Чистка датчика положения селектора Акпп (или избавления от пинков)
Перед заменой масла в час ночи решил помыть моторный отсек ) Не приятно же работать с грязным мотором.
Как только поменял масла, там же сразу решил снять датчик положения селектора акпп, так как с момента покупки очень сильно напрягали пинки при переключение режимов P — R — D в любом направление, при переключение всегда получал пинок очень сильный что было такое чувство что кто то сзади заехал в бампер )
Недолго гуглив нашел много записей что подобная проблема на наших седьмых аккордах не редкая и тому виной обычная грязь, ну тут наконец то подвернулась возможность и почему бы нет. Поехали )
Что бы снять датчик не чего сложного нету для этого потребуется снять левое переднее колесо а так же нам потребуется ключ на 10 + вдшка или карб а лучше то и то )
Прям над супортом видно защитку датчика
Держится она на 3 болтах, старайтесь минимум усилий прилогать + не плохо сразу их залить ведешкой что бы откисли постучать там по ним так как первый нижний болт почти без усилий у меня сломался)
При попытки открыть из под защитки сразу начала вываливаться грязь наверное горсти две выпало и столько же еще когда ее сняли.
Как только сняли защиту сразу видим наш датчик, отключаем фишку и откручиваем два болта (ушки отмывать идеально думаю не стоит так как там как я понял можно положение немного регулировать, по этому лучше немного грязи оставить что бы поставить потом как было).
Как только два болта открутили, начал шивилить датчик из под него еще выпала куча грязи.
аккуратно выдергиваем его на себя и все датчик у нас в руках.
Далее его чистим немного, отчищать с наруже особа сильно не стал так как времени не было да и смысла нет особого в этом (хотя для феншуя хотелось).
Сам датчик держеться внутри на двух зашелках (или их подобии) разбирали его аккуратно обычным ножиком.
Как видно на фото, в нутри есть немного грязи + небольшая выроботка, из за которой скорей всего немного клинит
Берем это все дело и смываем вдшкой или карбом немного тряпочкой
Как почистили везде где есть соприкосновение смазываем небольшим слоем смазки и собираем обратно.
Результатом очень доволен как только поставил все на место начал проверять, при переключение режимов P — R — D пинки пропали совершенно (за исключением на R при переключение остался небольшой пинок но теперь он очень слабый что почти не заметен и плавный а раньше пинал так что казалось что кто то в жопу херакнул машину.
Всем спасибо за внимание и надеюсь эта запись будет кому то полезна. Отличного вам настроения, полного бака и ровных дорог )
Чем смазать датчик селектора акпп аккорд 7
Чистка датчика положения селектора Акпп (или избавления от пинков)
Как только поменял масла, там же сразу решил снять датчик положения селектора акпп, так как с момента покупки очень сильно напрягали пинки при переключение режимов P — R — D в любом направление, при переключение всегда получал пинок очень сильный что было такое чувство что кто то сзади заехал в бампер )
Недолго гуглив нашел много записей что подобная проблема на наших седьмых аккордах не редкая и тому виной обычная грязь, ну тут наконец то подвернулась возможность и почему бы нет. Поехали )
Что бы снять датчик не чего сложного нету для этого потребуется снять левое переднее колесо а так же нам потребуется ключ на 10 + вдшка или карб а лучше то и то )
Держится она на 3 болтах, старайтесь минимум усилий прилогать + не плохо сразу их залить ведешкой что бы откисли постучать там по ним так как первый нижний болт почти без усилий у меня сломался)
При попытки открыть из под защитки сразу начала вываливаться грязь наверное горсти две выпало и столько же еще когда ее сняли.
Как только сняли защиту сразу видим наш датчик, отключаем фишку и откручиваем два болта (ушки отмывать идеально думаю не стоит так как там как я понял можно положение немного регулировать, по этому лучше немного грязи оставить что бы поставить потом как было).
Как только два болта открутили, начал шивилить датчик из под него еще выпала куча грязи.
аккуратно выдергиваем его на себя и все датчик у нас в руках.
Далее его чистим немного, отчищать с наруже особа сильно не стал так как времени не было да и смысла нет особого в этом (хотя для феншуя хотелось).
Сам датчик держеться внутри на двух зашелках (или их подобии) разбирали его аккуратно обычным ножиком.
Берем это все дело и смываем вдшкой или карбом немного тряпочкой
Результатом очень доволен как только поставил все на место начал проверять, при переключение режимов P — R — D пинки пропали совершенно (за исключением на R при переключение остался небольшой пинок но теперь он очень слабый что почти не заметен и плавный а раньше пинал так что казалось что кто то в жопу херакнул машину.
Всем спасибо за внимание и надеюсь эта запись будет кому то полезна. Отличного вам настроения, полного бака и ровных дорог )
Разбираем автоматическую коробку Honda S24A
Honda – один из немногих автопроизводителей, который создает АКПП самостоятельно и занимается этим уже полвека. Уникальная особенность «автоматов» Honda в том, что они представляют собой роботизированные трансмиссии. Они устроены по типу МКПП – шестерни передач находятся на двух параллельных валах. Задняя передача включается вилкой, прямо как на обычно «механике». Передачи переднего хода включаются не вилками, а фрикционами. Работой трансмиссии Honda управляет гидравлический блок, а вместо сцепления используется гидротрансформатор.
Автоматические трансмиссии Honda такого типа выпускались с 1970-х годов до 2013 года, имеют до 6 передач переднего хода. Потом им на смену пришли гидромеханические АКПП и преселективные.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой АКПП Honda S24A / S1LA, снятую с Rover 400 1999 года выпуска. Напомним, что Rover 400 был создан в тесном сотрудничестве с компанией Honda.
4-ступенчатые АКПП Honda появились в середине 1980-х и выпускались до 2006 года. Они имеют отличия в зависимости от модели и двигателя. Такая трансмиссия встречается c моторами 1.4 и 1.6 литра на Civic 5 и 6-го поколения, модели del Sol, Acura Integra и с 2-литровым мотором на кроссовере CR-V 1-го поколения.
Выбрать и купить АКПП для автомобилей Honda вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Надёжность АКПП Honda
Хондовские автоматические трансмиссии очень надёжные, т.к. устроены проще и крепче традиционных гидромеханических АКПП. Они служат по 400 000 км до капремонта. А проблемы в них возникают из-за того, что владелец забывает о замене масла. Эта трансмиссия заправляется недорогой ATF типа Dexron-3 или 4, также есть оригинальная жидкость: Honda ATF-Z1. Для частичной замены нужно около 3 литров. Еще столько же остается в трансмиссии.
Замечено, что если заменить ATF прокачкой или вытеснением, то есть с целью обновить весь объем масла, эта трансмиссия может ожить и избавиться от симптомов типа толчков и пробуксовок.
Чистка гидроблока и замена части соленоидов — Сообщество «Всё об АКПП» на DRIVE2
Добрый день, небольшой фототчет о чистке гидроблока 09G. Перечислю отдельные моменты снятия и чистки: 1. Трудно и муторно отсоединение жгута от соленоидов, разъемы соленоидов не предусматривают снятия. Можно слегка сломать их, для последующей установки роли особой не играют. У меня из 6 разъемов удалось вынуть жгут без «трещинки» разъема соленоида — только 3. 2. Много болтов на самой плите, лучше иметь под рукой шруповерт с насадкой под головку. Динамометрический ключ тоже обязателен 5-50НМ. 3. Часть стопоров (у меня такой 1 оказался) клапанов периодически вылетают из плиты, поэтому при сборке очень внимательно смотрим наличие всех стопоров. Обязательна распечатка всех частей плиты, лучше в 2-х вариантах: на 1 вариант будете ложить снятые и промытые детали, болты и т.п., 2 — для визуального контроля разборки и сборки (чтобы лишних деталей не оказалось потом и правильно собрать). 4. При чистке гидроблока лучше и правильно будет поменять все соленоиды (комплект — около 18руб) и установить ремкомплект поршней аккумуляторов (1,5рубля). 5. При установке нужен помощник, неудобно устанавливать — гидроблок довольно тяжелый. Сам снимал и ставил один, тот еще «секас». При снятии готовьтесь облиться маслом АТФ с ног до головы, сверху гидроблока еще около 1 литра масла АТФ сольется. 6. На моей схеме гидроблока АКПП 09G был клапан, которого не было на моей плите (догадался по отсутствию отверстия в прокладке, а то если по мануалу-схеме думал все — потерял, улетел поршенек с пружинкой, а гараж размером 15х15, не найдешь). 7. Гидроблоки были разные, до 2005 и после 2005 года, соленоиды разные. 8. Очень удобно использовать лотки для кошек для промывки деталей, промывал уайтспиритом и карбклинером. 9. Время — на всю работу — около 6-7 часов.
Соленоиды гидротрансформатора
Парный соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (28300-P24-J01) изнашивается из-за воздействия фрикционного осадка, который может плотно засорить фильтрующие сетки. Но сетки вместе с резиновой прокладкой продаются отдельно, а заменить их несложно.
Также нередко приходится менять эти парные соленоиды из-за коррозионного разрушения элемента гидравлической плиты, который вынесен за пределы корпуса АКПП вместе с ними.
Как промыть АКПП своими руками, два способа промывки коробки автомат
Любая автоматическая коробка отличается большим количеством деталей и их сложным взаимодействием. Когда автомобиль долго эксплуатируется в большом городе, приходится часто переключать передачи. В результате очень быстро начинают изнашиваться рабочие элементы коробки.
Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.
Два варианта промывки АКПП
Полнопоточный метод со сливом масла
Проще всего заменить смазку и одновременно промыть коробку. Для этого необходимо:
- Слить отработку;
- Заменить старый фильтр на новый;
- Промыть коробку;
- Залить новое трансмиссионное масло.
Для АКПП подходят несколько видов трансмиссионной жидкости. Самой популярной считается смазка Dexron. Иногда она обозначается как ATF. В принципе, подобные составы выпускает большинство известных компаний.
Они отличаются только консистенцией. Могут иметь разные цвета. Но смешивать такие автомасла категорически запрещается. Поэтому прежде чем залить масло в АКПП, необходимо обязательно ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля.
Чтобы промыть АКПП, надо снять поддон и установить новый масляный фильтр. Такую операцию лучше всего выполнять на подъемнике.
Для проведения промывочной операции используется специальная промывочная установка. Ее патрубки подсоединяются к охлаждающей системе коробки. Затем запускают двигатель, который должен поработать несколько минут на холостых оборотах.
Подогретое масло стечет в поддон. Его осторожно снимают и сливают отработанное масло. Одновременно устанавливают новый фильтр. Перед установкой поддона необходимо заменить его прокладку, закрепить её с помощью герметика, плотно прикрутить крышку.
Затем через специальный патрубок заливается свежее масло. Уровень проверяется щупом. Промывочный прибор остается подключенным. Запускается двигатель, смазка несколько раз прогоняется по системе, вытекая через специальный шланг прибора.
Промывка считается законченной, когда объем вытекающего масла будет равен количеству вливаемого. В процессе необходимо включать разные передачи. Масло будет протекать по всем каналам, очищать детали и шестерни коробки.
Когда операция закончена, необходимо убедиться, что в АКПП отсутствуют посторонние звуки, переключение передач выполняется легко и плавно, движению селектора ничего не мешает.
Соленоиды включения пакетов сцепления
Аналогично за пару десятков лет эксплуатации могут засориться или выйти из строя парные соленоиды, управляющие сжатием фрикционов (28200-P4R-003). При засорении обычно наблюдаются пробуксовки на одной из передач, а если соленоиды вышли из строя, то трансмиссия будет работать только на 2-й передаче.
как самостоятельно промыть коробку передач, гидроблок и фильтр
В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится повышенная нагрузка, что может привести к выходу из строя этого сложного и дорогостоящего агрегата. Иногда владельцу машины требуется промыть АКПП, чтобы восстановить трансмиссию. Это является отличной профилактикой различных поломок коробки.
Автоматическая коробка передач
АКПП — это сложный узел, который без участия водителя выполняет смену ступеней, существенно упрощая эксплуатацию транспортного средства. Основным элементом АКПП является гидроблок, который постоянно смазывается и охлаждается, что обеспечивает работоспособность трансмиссии и автомобиля в целом. Именно в гидроблоке появляются различные отложения, загрязнения, масляные каналы забиваются металлической стружкой, что и приводит к существенным проблемам в работе этого узла.
При серьезном загрязнении трансмиссии существенно ухудшается смазка подвижных элементов, гидроблок перегревается. В итоге автовладельцу приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт трансмиссии, стоимость которого сопоставима с заменой этого узла.
Предупредить серьезные поломки и продлить жизнь трансмиссии можно своевременной и правильной промывкой гидроблока и всей автоматической коробки.
Если у автовладельца есть начальные навыки ремонта автомобиля, он может с легкостью промыть АКПП самостоятельно, не обращаясь в мастерские.
Обслуживание трансмиссии
Многие автопроизводители заявляют свои АКПП как необслуживаемые, что избавляет автовладельцев от потребности в сервисе трансмиссии. Однако в процессе эксплуатации автомобиля в масле появляются продукты износа. Смазка теряет свои свойства, начинает закоксовываться.
В многочисленных маслоотводящих каналах внутри коробки передач и гидроблока появляются отложения, что приводит к повышению рабочей температуры.
Подвижные элементы плохо смазываются, начинается их преждевременный износ, и в итоге трансмиссия полностью выходит из строя.
Избежать этого помогла бы своевременная замена трансмиссионного масла и промывка коробки передач. Последнее необходимо в тех случаях, когда использовалось не слишком качественное масло, а также при пробегах автомобиля более 200−300 тысяч километров.
Выполнив правильную промывку, можно полностью восстановить работоспособность узла.
Автовладелец решает таким образом проблемы с эксплуатацией АКПП, что сокращает его расходы и избавляет от необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.
Если есть сложности с эксплуатацией трансмиссии, можно обратиться на СТО, мастера которых расскажут, можно ли промыть АКПП и при необходимости сделают это в короткие сроки.
Гидроблок — это сложный механизм, который включает клапанную плиту, радиатор, многочисленные масляные каналы, соленоиды, различные исполнительные и измерительные механизмы. От работоспособности гидроблока зависит эксплуатация всей коробки передач. Именно на этот агрегат ложится повышенная нагрузка, в результате чего после 50−100 тысяч километров пробега в многочисленных каналах, на клапанах и соленоидах появляются отложения и загрязнения, которые необходимо своевременно удалять.
Периодичность промывки
Многим автовладельцам кажется, что замены масла в коробке передач достаточно для обслуживания АКПП, и другой работы с этим агрегатом проводить не требуется. Однако в действительности удалить все загрязнения с гидроблока, фильтра и других узлов одной лишь сменой смазки невозможно. Необходимо демонтировать блок, снять фильтр и выполнить качественную очистку гидроблока от загрязнений.
Если коробка передач работает с рывками и пробуксовками при переключении ступеней, автомат долго «думает» и не переходит на верхнюю или нижнюю ступень, появляются проблемы в работе узла, необходимо проводить обслуживание АКПП. Выполняется одновременная замена масла и очистка всех внутренних узлов и элементов при помощи специальной жидкости.
Выполняют промывку АКПП каждые 60−70 тысяч километров пробега. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а двигатель постоянно работает в пробках, делать это рекомендуется каждые 40−50 тысяч километров пробега.
Это продлевает жизнь коробки передач и позволяет автовладельцу эксплуатировать транспортное средство без сложностей с трансмиссией.
Уменьшаются затраты на капитальный ремонт и восстановление АКПП, вышедшей из строя по причине проблем с охлаждением и смазкой.
Способы чистки АКПП
Правильное обслуживание АКПП заключается в очищении имеющихся полостей коробки от скопившейся грязи. Подобная процедура выполняется с пропусканием через систему небольшого количества масла и его последующим сливом. В идеале автовладелец должен демонтировать гидроблок, вскрыть его, выполнить ручную очистку всех внутренних элементов, промыть фильтр АКПП, после чего продуть воздухом, протереть бензином, прогнать по системе масло и лишь после этого выполнить сборку коробки в обратной последовательности.
В редких случаях для очистки АКПП в старое масло добавляют специальную автохимию и промывочные присадки, которые, находясь в смазке, размягчают отложения, быстро удаляя грязь.
Всё, что останется сделать автовладельцу, — это выполнить своевременную замену масла.
Подобный способ промывки АКПП может использоваться в качестве профилактики серьезных загрязнений. Если коробка уже плохо переходит на повышенную и пониженную передачу, необходимо ее вскрывать и чистить вручную.
Необходимые материалы и приспособления
У отдельных моделей автомобилей масляный поддон картера не подразумевает его замену. Перед тем как приступать к смене масла и прочистке АКПП, следует приобрести новый поддон картера. Его выбирают по vin-номеру, чтобы деталь совпала с оригинальной запчастью. Самостоятельно промыть гидроблок АКПП не составит труда. Для выполнения этой работы потребуются следующие приспособления и материалы:
- Прокладка от масляного поддона.
- Фильтр для масла в АКПП.
- Прокладка гидроблока.
- Уплотнительные кольца.
- Кисточки с жестким ворсом.
- Различная ветошь.
- Средство-карбклинер.
- 5 литров бензина.
- Трансмиссионное масло.
Автовладельцу необходимо загнать автомобиль на эстакаду, демонтировать гидроблок и выполнить его очистку. Использовать для этого специальные жидкости для промывки масла можно лишь в том случае, если отсутствуют серьезные загрязнения масла и АКПП.
Алгоритм действий
Промывка гидроблока должна выполняться последовательно, что не только обеспечит высокое качество работы, но и упростит её самостоятельное проведение. Демонтаж и промывка АКПП несколько различаются в зависимости от конкретной модели автомобиля. Алгоритм промывки включает следующие действия:
- Изначально автовладельцу нужно демонтировать гидроблок, для чего из коробки сливается масло, ключами-звёздочками снимаются заглушки электроразъема и поддон, выкручивается сам блок.
- Вскрыв масляный картер, необходимо обратить внимание на наличие металлической стружки на улавливающем магните. Если ее слишком много — это свидетельствует об износе подвижных валов коробки. В скором времени АКПП может потребовать капитального ремонта.
- С помощью ключа-звездочки откручиваются болты, которые фиксируют переднюю и заднюю долю. Следует ослабить и открутить крепления, зажимающие плату гидроблока. Аккуратно приподнимается промежуточная пластина, после чего из неё выкручиваются все имеющиеся болты и фиксаторы.
- После этого можно аккуратно снять с автомобиля гидроблок, который затем очищается от загрязнений при помощи карбклинера, солярки и ветоши.
- Чтобы прочистить гидроблок, необходимо разобрать все детали. Кисточкой, имеющей твердый ворс, смахивается вся сухая грязь. Внутренние каналы промывают карбклинером. Следует использовать при этом защитные перчатки и очки, так как при попадании на кожу средство вызывает раздражение и ожог.
- После очистки гидроблока следует промыть бензином клапаны, протереть сухой чистой ветошью все детали. Сборка и установка блока осуществляется в обратной последовательности. Необходимо использовать динамометрический ключ, которым с усилием в 11 Н/м затягивают четыре болта крепления.
- После установки гидроблока нужно очистить от старого герметика поддон масляного картера, по контуру нанести тонким слоем новый герметик, установить поддон и залить свежее трансмиссионное масло.
- Следует завести автомобиль и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут. Рычаг селектора АКПП по очереди с задержкой приблизительно в 30 секунд переключается во все положения, что прорабатывает масло. Лишь после этого можно начинать движение. В последующем эксплуатация автоматической трансмиссии не будет доставлять хлопот.
При обслуживании автомобиля многие владельцы для экономии промывают фильтр АКПП, после чего устанавливают его обратно и выполняют очистку гидроблока. Однако большинство специалистов сервисных мастерских рекомендуют заменять фильтрующий элемент, чтобы исключить будущие сложности при эксплуатации автомобиля.
Это избавляет автовладельца от необходимости в скором времени вскрывать картер коробки и менять вышедший из строя фильтр.
Чистка гидроблока АКПП восстанавливает работоспособность коробки, устраняет проблемы в работе автоматической трансмиссии. Процедура не представляет особой сложности, и автовладельцы, имеющие даже начальные представления о ремонте и обслуживании автомобиля, смогут выполнить её самостоятельно, сэкономив на обращении в сервисные центры.
Гидравлический блок
Гидравлический блок 4-ст. АКПП Honda по сложности исполнения мало чем отличается от гидроблока 4-ст. гидромеханических трансмиссий. В нем присутствуют многочисленные золотниковые клапаны-стержни. При капитальном ремонте необходимо обращать внимание на поршни гидроаккумуляторов. При выработке на их корпусе их нужно менять.
Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda и заказать с них автозапчасти.
Чистка гидроблока и замена части соленоидов — Community «Всё об АКПП» on DRIVE2
Добрый день, небольшой фототчет о чистке гидроблока 09G. Перечислю отдельные моменты снятия и чистки: 1. Трудно и муторно отсоединение жгута от соленоидов, разъемы соленоидов не предусматривают снятия. Можно слегка сломать их, для последующей установки роли особой не играют. У меня из 6 разъемов удалось вынуть жгут без «трещинки» разъема соленоида — только 3. 2. Много болтов на самой плите, лучше иметь под рукой шруповерт с насадкой под головку. Динамометрический ключ тоже обязателен 5-50НМ. 3. Часть стопоров (у меня такой 1 оказался) клапанов периодически вылетают из плиты, поэтому при сборке очень внимательно смотрим наличие всех стопоров. Обязательна распечатка всех частей плиты, лучше в 2-х вариантах: на 1 вариант будете ложить снятые и промытые детали, болты и т.п., 2 — для визуального контроля разборки и сборки (чтобы лишних деталей не оказалось потом и правильно собрать). 4. При чистке гидроблока лучше и правильно будет поменять все соленоиды (комплект — около 18руб) и установить ремкомплект поршней аккумуляторов (1,5рубля). 5. При установке нужен помощник, неудобно устанавливать — гидроблок довольно тяжелый. Сам снимал и ставил один, тот еще «секас». При снятии готовьтесь облиться маслом АТФ с ног до головы, сверху гидроблока еще около 1 литра масла АТФ сольется. 6. На моей схеме гидроблока АКПП 09G был клапан, которого не было на моей плите (догадался по отсутствию отверстия в прокладке, а то если по мануалу-схеме думал все — потерял, улетел поршенек с пружинкой, а гараж размером 15х15, не найдешь). 7. Гидроблоки были разные, до 2005 и после 2005 года, соленоиды разные. 8. Очень удобно использовать лотки для кошек для промывки деталей, промывал уайтспиритом и карбклинером. 9. Время — на всю работу — около 6-7 часов.
Чем смазать датчик селектора акпп аккорд 7
Замена выключателя селектора режимов
1. Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.
2. Переключитесь в положение [N].
3. Снимите крышку переключателя диапазонов.
4. Отсоедините разъем переключателя диапазонов.
5. Снимите переключатель диапазонов и установите новый.
6. Убедитесь, что вал управления находится в положении [N]. При необходимости, переместите рычаг селектора в положение [N].
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте положение при помощи вала управления. Сжатие концов может привести к появлению неправильного сигнала датчика включенной передачи или зазору между валом управления и датчиком.
7. Совместите прорези (А) на вращающейся рамке с прорезями нпйтрального положения (В) на переключателе режимов (С), затем вставте щуп (D) (2 мм) в прорези, для установки положения [N].
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь что щуп (2 мм) или подобный ему инструмент устанавливает переключатель в положение [N].
8. Осторожно установите переключатель диапазонов (А) на валу управления (В) при вставленном щупе (C).
9. После установки переключателя диапазонов в положении [N], затяните болты. Не допускайте перемещения переключателя диапазонов при затяжке болтов. Выньте щуп.
10. Аккуратно подсоедините разъем, затем установите крышку переключателя диапазонов (А).
11. Включите зажигание (положение II). Последовательно переместите рычаг селектора во все положения и проверьте синхронизацию переключателя диапазонов по иникатору режимов.
12. Убедитесь, что двигатель заводится в положениях [P] и [N] и не заводится в других положениях рычага селектора.
13. Убедитесь, что в положении [R] загораются фонари включения передачи заднего хода.
14. Вывесите передние колеса, запустите двигатель и проверьте работу механизма переключения.
там есть несколько страшных слов про спец щуп, на самом деле все просто, он не нужен
Восстановление датчика селектора акпп! — бортжурнал Honda Accord 7 StingRay \m/ года на DRIVE2
Шестерни насоса, металлическая пластина, основной клапанный блок, 2 шарика, перепускной пружинный клапан, металлическая пластина, вал реактора. Приступаем к мытью коробки.
Как только не называется датчик переключения передач АКПП: датчик селектора (или положения селектора), выключатель селектора,…
Далее снимаем датчик, фишку питания на нем можно снять после демонтажа датчика. Так и проездил пару дней, пока не пришел новый датчик. Спецы склонялись к тому, что возможны проблемы с клапаном линейного давления, люфтами в приводах, дифференциале, подушках и в электронике вообще, либо в закатанности шлицов на вилке включения задней передачи.
Алгоритм описан во многих источниках, ничего сложного .
Ехал плавно, никаких толчков, ускорений или замедлений не было, бортовой комп вдруг выдал ошибку Чек на панели не загорелся, еду дальше.
Решение проблемы АКПП
Газель обогнал, впереди пустой прямой участок дороги. Перевожу рычаг АКПП в ручной режим, но лампа на панели, которая должна в этом случае показать номер передачи не загорается, продолжает моргать D4.
Останавливаюсь, передачи вниз переключаются нормально. Горит P, перевожу рычаг в положение D4, получаю при включении толчок, D4 моргает. Перевожу в N, толчка нет.
Включаю R, толчок как бывает при включении на холодную. Снимаем главный клапанный блок аккуратно там 2 шарика и один обратный клапан на пружине не растеряйте, шарики ни в коем случае магнитить нельзя.
Разбираем клапанный блок, вытаскиваем все поршни их там 8 штук, изучаем на предмет изношенности или задиров, пружины вымеряем по мануалу описанному выше. Обязательно смазываем все поршни маслом. Моем все металлические пластины, гидроканалы, подшипники, снимаем две шестерни насоса проверяем зазоры.
Заодно меняю сальник забыл как называется, туда куда вставляется гидротрансформатор. Собираем в обратном порядке.
Шестерни насоса, металлическая пластина, основной клапанный блок, 2 шарика, перепускной пружинный клапан, металлическая пластина, вал реактора. Ставим на место основной регулятор, сервоклапан, устанавливаем фильтр обязательно залить маслом! Ставим трубки масляные, ложим дифференциал, устанавливаем все три вала вместе не сломайте маслосъемную пластину.
Ложим новую прокладку предварительно место под нее очистить и высушить! Все рабочие детали я полил маслом. Одеваем корпус, не забудьте разжать стопорное кольцо вторичного вала, проследите чтобы кольцо потом село в паз подшипника на валу.
Одеваем парковочную шестерню настоятельно рекомендую соблюдать все моменты затяжки! Собираем механизм рычага переключения передач и парковочную собачку.
Снимите крышку переключателя диапазонов. Отсоедините разъем переключателя диапазонов. Снимите переключатель диапазонов и установите новый. Убедитесь, что вал управления находится в положении 1.
Неисправность датчика положения селектора акпп
При необходимости, переместите рычаг селектора в положение 1. После прочистки датчика переключения начали работать получше, но глюки все равно проскакивали.
Пару раз коробка вставала в аварию, пришлось под рычагом открывать лючок и вручную снимать с аварии. Так и проездил пару дней, пока не пришел новый датчик. Поставил самостоятельно, колесо не скидывал. Просто заехал на бордюр правым колесом, чтобы немного опустился нижний рычаг. Он мешает открутить одно из креплений крышки.
Чем смазать датчик селектора акпп
Для управления режимом работы автоматической коробки передач используется селектор. Неаккуратное обращение, физический износ, производственные дефекты могут привести к нестабильной работе рычага. Для того, чтобы выявить неисправность, требуется демонтировать и разобрать узел. При помощи визуального осмотра можно выявить окисленные контакты или отслужившую свой срок смазку.
Снятие селектора АКПП
Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:
- Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
- Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею, ее площадку и воздушный фильтр;
- Установить рычаг в положение «N»;
- Отсоединить электрический разъем.;
- Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
- Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
- Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
- Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
- Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
- Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
- Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.
Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики. Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.
Разборка механизма
Для того, чтобы выполнить ремонт селектора акпп, необходимо после демонтажа произвести его разборку. Для этого рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Открутить все винты, соединяющие корпус;
- Без усилий разъединить корпус на половинки;
При разрушении дорожек контактную группу лучше заменить на новую. Во время разборки следует избегать попадания мусора и абразивных предметов внутрь селектора. При необходимости рекомендуется ставить метки, облегчающие последующую сборку.
Тонкости сборки и монтажа селектора
Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.
Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.
На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.
При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.
Особенности работ с селектором на различных автомобилях
В Toyota Crown jzs171 селектор находится под днищем недалеко от правого колеса. Найти его можно по тросику, идущему от рычага. Узел отличается низкой механической прочностью, поэтому при разборке может рассыпаться. Перед тем, как разберете контактную группу, необходимо найти распиновку контактов на свой автомобиль, так как Toyota Crown имеет несколько вариантов разъемов.
При выполнении работ на селекторе Ленд Ровера желательно иметь помощника. Проверка реагирования коробки передач на положения рычага возможна только из салона автомобиля. При разборке узла необходимо проверить работоспособность лампочек подсветки, так как они часто выходят из строя.
Honda CR V имеет очень хлипкие контакты датчика выбранного режима АКПП. Смазка, применяемая в контактной группе имеет малый ресурс, поэтому при каждом разборе узла рекомендуется производить ее замену. В противном случае истирание ламелей контактов будет происходить в ускоренном режиме.
Ситроен С5 имеет плохо противостоящие коррозии контакты, поэтому большинство неисправностей узла связанно с отложением окислений. Чистку контактов рекомендуется проводить при помощи ацетона. Выбирая смазку следует проверить наличие ингибиторов коррозии и высоких диэлектрических свойств.
При обнаружении неисправности селектора дальнейшая эксплуатация авто может привести к серьезным проблемам с автоматической коробкой передач. Нарушения в работе АКПП ставят под угрозу безопасность вождения автомобиля. Также поломки узла сопровождаются потерей комфорта от управления автомобилем, так как приходится по несколько раз переключать рычаг для срабатывания.
Ремонт селектора АКПП
Автоматическая коробка передач — чудесное изобретение человечества! Избавляет водителя от необходимости жонглировать тремя педалями, сама регулирует колебания крутящего момента и переключает передачи.
Автоматическая трансмиссия
Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические «автоматы». Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:
- планетарные передачи;
- гидроблок;
- гидротрансформатор (сцепление).
Не каждый вдаётся в подробности — что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:
- В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор «N».
- Включен задний ход, горит «R».
- Движение вперёд — «D».
Датчик селектора
Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.
Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.
Если на приборной панели загорелся индикатор «HOLD» — датчик неисправен. Частые причины:
- Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
- После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
- Нет защиты картера — нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.
Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.
Селектор АКПП
Рычаг коробки передач — это своеобразный способ общения водителя с автомобилем. С каждой новой моделью авто он всё больше совершенствуется и, помимо основной ручки, потихоньку обрастает кнопками дополнительных возможностей и индикаторами.
Местонахождение рычага отличается в зависимости от модели машины. В современных авто распространено подрулевое расположение и по центру приборной панели (если же посадка водителя высокая — то на консоли).
Чтобы исключить случайное переключение между режимами, на селекторе предусмотрена кнопка. Она располагается сбоку, сверху или спереди. Пока она не нажата, изменить диапазон рычага нельзя. Ступенчатая прорезь для перемещения селектора также препятствует ненужному переключению диапазонов.
В подрульном варианте перемещение рычага возможно после того, как водитель потянет его на себя.
Ремонт селектора
Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.
Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля — всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.
Как почистить селектор самостоятельно
Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.
- Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
- Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
- Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
- Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
- Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
- Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
- Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
- Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
- Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
- Наносим силиконовую смазку.
- Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.
После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.
Замена селектора АКПП
После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.
Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).
На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.
Вывод
Селектор АКПП — вещь довольно хрупкая. Своевременная замена масла и диагностика, аккуратное переключение режимов, наличие защиты и кожуха помогут избежать лишних финансовых затрат. Удачи!
www.crown-club.ru
Клуб Toyota Crown/Crown Majesta
Разборка консоли (было — чем смазать селектор акпп)
Разборка консоли (было — чем смазать селектор акпп)
Slant_24rus » 22 апр 2009
Вообщем, разобрал, снял целиком консоль всю. Это которая бардачек-подлокотник итд. У меня она вся «разрушенная» была внутри, хотя снаружи неплохо смотрелась. А внутри — в бардачке подлокотнике нету дна, в раздвижных дверках — механизм дверок сломан, и в лотке дырка просверленна.
Попутно, пока снимал набалдажник АКПП, потерял пружинку-фиксатор из кнопки ОД. Кстати кнопку все равно пришлось срезать, т.к. даже в разобранном виде контактная площадка не хотела пролазить сквозь набалдажник.
Мусора — ужас как много. Буду пылесосить, чистить докуда дотянусь тряпкой. И такой вопрос — все механизмы и кнопки были смазанны белой смазкой — силиконовая? А ее в автомагазинах продают? Я встречал только спрей силиконовый, для уплотнителей резиновых.
Или эту густую силиконовую смазку надо искать в радиотоварах?
И еще, пружинка фиксатор потерянная, планирую купить любую тойотовскую кнопку — и вытащить из нее. Почти все наверное разбирали водительский пульт управления стеклопакетом, так вот кнопка блокировки управления стеклопакетом — сделанна по тому же принципу. Мелкая пружинка фиксатор, хитро бегая в прорезях фиксирует кнопку в 2х положениях.
Если интересно, как дома буду, с фотками отпишу как все разбирал
А, чуть не забыл самое интересное, чем дырки заделать?
В отсеке под подлокотником нету дна, а меж отсеками просверленна дыра
Сомневаюсь что целиком в сборе найду консоль, пока на примете только одна, и то, тоже подубитая, со 131 дорестайла.
TNet » 22 апр 2009
В автотоварах силиконовая встречалась только в виде спрея, хрень несерьезная. В радиотоварах силиконовая есть. Она недешевая (щас ценник небось 200р за 20 грамм), но расходовать можно экономно. Мне такой маленькой баночки хватает на несколько лет, при том что ковыряю машину я частенько.
Кнопа o/d действительно странно подключена.
Slant_24rus » 22 апр 2009
Boar » 22 апр 2009
Slant_24rus » 22 апр 2009
Slant_24rus » 23 апр 2009
Купил сегодня силиконовую смазку в радиотоварах. Она в шприцах примерно по 5мл. 25 или 35р. 2х думаю хватит.
Заодно на всякий случай купил ортофосфорную кислоту
А еще купил клей «космофен», и холодную сварку по пластику.
Буду залеплять дырки пробовать.
Завтра привезут родной кармашек с дорестайла, посмотрим подойдет ли. Если нет — придется моему родному дно лепить
Я вообщем так понял у меня радиостанция стояла. В подлокотник втулили саму станцию. В заднюю стенку его — приходил антенный удлинитель. А через переднюю стенку бардачка, в раскладной кармашек, приходил провод тангенты. Сволочи.
Кстати антенный удлинительный кабель так под сиденьем и прокинут, в багажник. Теперь я им пользуюсь. Купил все таки дуалбэндовую портативку, иногда с ней катаюсь, оч. удобно, всегда любил послушать, где что происходит
Slant_24rus » 28 апр 2009
Так. Подвижные механизмы селектора смазал.
Восстановил работу ящичка с раздвижными дверками. Оказалось на одной из дверок был сломан шпенек которым дверка держалась в дырке и вращалась. И как результат — ее при открытии просто перекашивало и она не открывалась. Посадил все конструкцию на болт с 2мя гайками, типа законтрил, еще и суперклея капнул.
Дыру в этом ящичке замазал «холодная сварка по пластику» оказалось — классная штука! Вообщем замазал, потом напильником обточил — как так и было. Тока по цвету отличается.
Внутри ящичек обклеил карпетом. Получилось неплохо.
Бардачек подлокотника хотел купить, уж слишком родной ушатан. Но потом подумал — да и его можно починить. Не очень красиво, но та часть что некрасиво получится — ее никто не увидит.
Вообщем получилось вот что.
Это он таким был.
Вот так я расправился с главной дырой.
Второстепенные, мелкие — замазал вышеупомянутой «холодной сваркой», зачистил до уровня пластика.
А потом изнутри все обклеил карпетом. Потом в машину когда поставлю — края карпета уже по месту обрежу и доклею.