Снятие бензобака, чистка сетки
Пробег уже 99 тыс. км. решил я заняться топливной системой, а точнее сеточкой в бензобаке, т.к. ее никто и никогда не менял. Начитавшись форумов я понял что для того что бы снять сеточку нужно однозначно снимать бензобак. Вот собственно фотоотчет о проделанной работе
Снимаем сиденье, головкой на "14" тремя болтами к стенке и двумя к полу
У меня лежит ленолеум на полу, отгибаем его снимаем первый лючок
Снимаем второй лючок
Под ним видно топливозаборник и датчик уровня
Далее отсоединяем топливные патрубки, у меня есть третья трубка от предпускового котла
Отсоединяем провода от датчика уровня, желательно их пометить что бы при сборке не
перепутать
Теперь приступаем непосредственно к снятию бака, с помощью домкрата и доски 🙂
Забыл сфотографировать, но нужно еще открутить один винт, который крепит горловину бака к кузову
Откручиваем болт на 17 на хомуте, который держит бензобак, желательно использовать глубокую головку
Вытаскиваем бак из под машины
Теперь машина без бака
Тут нужно счистить грязь с бака, потому что она так и норовит насыпаться внутрь
Вот собственно и сеточка, прошла она 99 тыс. км. АЗС Газпромнефть АИ-92
Фото сетки поближе, состояние просто ужасное
Этим средством я чистил сетку
Теперь дело дошло до топливного фильтра, посмотрим что же внутри?
Этот фильтр прошел 12 тыс. км
Теперь фото в разрезе
После проделанной работы могу сказать что машина просто запела! Я даже не ожидал что она может так ехать и откликаться на педаль газа
7.13 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом. Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см. Главу Система электрооборудования), затем, соединив две клеммы проводом, запустите топливный насос. Откачайте из бака все горючее, затем отсоедините компоненты. Горючее поместите в безопасное место, следуя мерам предосторожности, приведенным в Разделе Общая информация и меры предосторожности.
Установка на место
Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов:
а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.
b) Удостоверьтесь, что все трубки и шланги правильно проложены и закреплены на своих местах с помощью удерживающих зажимов.
с) При установке антиразбрызгивающего оборудования удостоверьтесь, что ось заслонки расположена вертикально.
d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.
Как поменять бензобак на Газели Бизнес УМЗ? Пошаговая инструкция
Замена бензобака на автомобиле ГАЗель Бизнес УМЗ может понадобиться по разным причинам. Например, если текущий бензобак имеет механические повреждения или просыпается топливо, это может снижать работоспособность автомобиля. Чтобы поменять бензобак на ГАЗели Бизнес УМЗ, следуйте этим простым инструкциям.
Подготовка и необходимые инструменты
Перед заменой бензобака убедитесь, что автомобиль находится на плоской и устойчивой поверхности. Вам понадобятся следующие инструменты:
- Гаечный ключ или ключ для болтов
- Наждачная бумага
- Набор ключей для снятия и установки топливных шлангов
- Емкость, чтобы поместить старый бензобак
- Новый бензобак для ГАЗели Бизнес УМЗ
- Уплотнительные кольца и уплотнительная лента для топливных шлангов
- Топливо для заправки нового бензобака
Шаги по замене бензобака
Далее следуйте этим шагам для замены бензобака:
- Слейте остаток топлива из старого бензобака в специальную емкость.
- Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания и возможных происшествий.
- Обратите внимание на топливные шланги и отсоедините их от бензобака. Возможно, потребуется использование специальных инструментов для рассоединения зажимов.
- Отверните крепежные болты, который держат бензобак на месте. Возможно, вам придется использовать гаечный ключ или ключ для болтов.
- Аккуратно снимите старый бензобак.
- Почистите область установки нового бензобака, чтобы убрать грязь или остатки старого прокладочного материала.
- Установите новый бензобак на место и закрепите его крепежными болтами.
- Подсоедините топливные шланги и затяните зажимы, обеспечивая хорошую герметизацию. Используйте уплотнительные кольца и уплотнительную ленту, чтобы избежать утечек топлива.
- Подключите провода к аккумуляторной батарее.
- Заправьте новый бензобак топливом.
После завершения всех этих шагов, вам следует проверить наличие утечек топлива. Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль работает нормально. Если возникнут проблемы, проверьте места подсоединения топливных шлангов и затяжку зажимов.
Как снять и отремонтировать топливный бак автомобиля Газель
Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином.
В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду.
Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.
Чтобы снять бак грузового автомобиля нужно сделать следующее.
Отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора провод.
Сливаем бензин из бака, отвернув снизу пробку сливного отверстия.
Отворачиваем две гайки крепления наливной трубы топливного бака к задней стенке кабины.
Отсоедините провода от датчика уровня топлива, отвернув две гайки 1.
Отсоедините топливопроводы подачи 2 и слива 3 топлива от заборной трубки 4.
Отверните две гайки 5 и снимите топливный бак 6, сдвинув его на себя.
Если нужно снять хомуты 7, снимите стопорную шайбу и выньте палец крепления хомута из кронштейна.
Для снятия топливного бака автомобиля — фургона выполните операции 1 и 2, а затем проведите следующие операции.
Снимаем задние пассажирские сиденья
Заворачиваем край коврика пола
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления фанерного покрытия к полу
Снимаем часть фанерного покрытия пола
Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления балки сидений.
Сдвигаем балку и снимаем ее.
Шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов крепления люка пола
Снимаем лючок вместе с прокладкой.
Отсоединяем провода от датчика уровня топлива
Отсоединяем топливопровод подачи топлива
Отсоединяем топливопровод слива топлива
У автомобилей с инжекторными двигателями
Отсоединяем колодку жгута проводов
Отсоединяем от модуля топливного насоса шланги напорной и сливной магистрали
Открываем крышку люка наливной горловины и выворачиваем два винта крепления горловины к кузову.
Вынимаем крепежную пластину
Придерживая бак, головкой на 17 отворачиваем гайки крепления крепежных хомутов бака
Вынимаем крючки хомутов из отверстий лонжеронов рамы
Осторожно снимаем топливный бак, следя за тем, чтобы не зацепить заливной горловиной за детали кузова
Устанавливаем бак в обратной последовательности, не забыв подложить под хомуты прокладки.
Ремонт топливного бака
Ослабьте затяжку хомута 1 и отсоедините шланг 2 от штуцера на топливном баке.
Ослабьте затяжку хомута 4 и снимите наливную трубу 3 со шлангом 2.
Выверните шесть винтов крепления и выньте вверх топливозаборную трубку 5.
Выверните шесть винтов крепления и выньте вверх датчик 6 уровня топлива.
Выньте штифт 1 и снимите сетчатый фильтр 2 и пружину 3 с топливозаборной трубки
Тщательно промойте бензином топливный бак. Затем промойте и пропарьте топливный бак струей горячей воды для удаления паров бензина.
Для проверки герметичности способом опрессовки к одному из отверстий топливного бака подсоедините шланг подачи сжатого воздуха и заглушите все остальные отверстия.
Опустите бак в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 0,2 атм. В местах негерметичности будут выходить воздушные пузыри.
Обнаруженные места негерметичности у металлического бака можно запаять мягким припоем. Пластмассовый бак нужно заменить.
Паять можно только тщательно промытый и пропаренный бак, не содержащий паров бензина, чтобы исключить возможность возгорания.
Тщательно промойте сетчатый фильтр заборной трубки, при невозможности очистки замените фильтр.
Осмотрите шланги наливной трубы и воздушной трубки. Если на шлангах обнаружены трещины или резина потеряла эластичность, замените их.
Осмотреть хомуты крепления бака. Трещины и значительная коррозия на хомутах недопустимы — дефектные хомуты необходимо заменить.