Регулировка сцепления Logan 2005
…размер 1 (между кронштейном на коробке передач и вилкой выключения сцепления), который должен быть равен 86±5 мм, и размер 2 (между кронштейном и обжатой частью резьбового наконечника троса), который должен составлять 60±5 мм.
При этом педаль сцепления располагается на расстоянии 105–110 мм от пола — приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
В процессе эксплуатации автомобиля диски сцепления изнашиваются, при этом размеры 1 и 2 увеличиваются, а ход педали растет. Педаль относительно пола располагается выше и сцепление начинает включаться в конце хода педали (слишком высоко). Поэтому в процессе эксплуатации через каждые 15 тыс. км пробега следует проводить проверку и при необходимости регулировку привода выключения сцепления.
Перед регулировкой металлической щеткой очищаем резьбовой наконечник троса привода сцепления от грязи и коррозии. Для регулировки на резьбовом наконечнике троса…
…ключом «на 10» отворачиваем контргайку 1, удерживая регулировочную гайку 2 вторым ключом того же размера.
Затем при отпущенной педали сцепления…
…ключом «на 10» отворачиваем регулировочную гайку, удерживая наконечник троса за шестигранник ключом «на 7», добиваясь получения указанного выше размера 2.
Размер 1 в эксплуатации не регулируется. Нажав несколько раз педаль сцепления, вновь проверяем расстояние. У отрегулированного сцепления величина хода вилки должна составлять 28–35 мм. При этом передача заднего хода должна включаться с работающим двигателем без треска.
При необходимости регулировку повторяем.
По окончании регулировки затягиваем контргайку.
Как опустить педаль сцепления Logan 2(beta)
Пока версия первая, с небольшими уже внесенными доработками. Сейчас как получилось меня вполне устроило. Но в будущем возможно переделаю.
Расскажу предысторию этого всего дела. Еще на тест драйве мне не понравилась высокая педаль сцепления, но такие педали(зачем не понимаю) сейчас делают на всех авто на ручке. 1 раз только я видел низкую педаль на хонде цивик(вроде бы машина была 2009 или 2010 года). На остальных авто нигде и ни разу не видел такую высоту, чтобы мне для выжима не нужно было бы отрывать ногу от пола. Всегда надо куда то ее задирать. В городе, а особенно в пробках это дико неудобно. Поэтому здесь было решено немного переделать и опустить педаль сцепления. Делал все по месту и что первое пришло в голову. Поэтому скажу сразу — конструкция далеко не идеальна. Решил написать, что может кто то придумает как это допилить или вообще кому будет интересно. Сейчас педаль сцепления по высоте стала идеальна. Меня устраивает полностью.
Для начала снял саму педаль. Чтобы ее снять нужно под рулем раскрутить болт с гайкой, который держит ось педали. И отсоединить датчик положения педали(у меня вообще снят, мне показалось без него машина не кивает при переключениях, ну или делает это меньше, какой то динамики от этого я не получил, как иногда пишут, но тут все это очень субъективно). Чтобы открутить болт, который держит ось нам понадобится 2 ключа на 13 или ключ и маленькая трещетка с головкой. Кому что удобнее. Далее выводим трос из паза на педали и вынимаем саму педаль.
Долго думал как зафиксировать трещетку относительно самой педали. И ни нашел ничего лучше как сделать такой вот болт. Тьфу, винт.
Винт обычный М6. Скажу так, я это дело наметил и просверлил на глаз, сверлил 2 раза. Первый раз не удачно выбрал место и педаль была не там где я этого хотел. Второй раз я сделал так, чтобы то место, куда входит трос было примерно перпендикулярно педали. Мне показалось, что так педаль будет легче всего ходить.
Вот здесь фото как это выглядит сбоку, но на самом деле когда снять педаль, если кто захочет, там все будет ясно на месте.
Так же хочу добавить, что я никак не влезал в штатную трещетку регулировки педали, весь механизм в случае чего полностью сохранен.
Далее перебираемся под капот, снял акб и вытащил трос из-за зацепления с коробкой. Потому что при таком закреплении троса на педали, педаль упиралась в торпедо))). Я решил просто немного болгаркой подточить грузик, чтобы педаль опустилась ниже. Скажу сразу сточил практически 50 процентов. Не надо говорить что все порвется и трос сломается. Я так отъездил уже 9 месяцев и проехал около 25 тысяч км и ничего не случилось.
Регулировка педали сцепления на Renault Logan
Сцепление является важной частью системы автомобиля с МКП. Управляя взаимодействием двигателя и коробки передач, данный узел обеспечивает старт машины с места, а также переключение. В случае повреждения сцепления машина может не тронуться с места. А если проблемы возникли во время движения, трудности затронут шансы ускориться за счет переключения. При наличии опыта удастся снизить передачу без сцепления. Однако такие действия приведут к ускоренному выходу из строя коробки передач.
Ввиду этого стоит рассмотреть, какие факторы влияют на исправность системы, как отрегулировать сцепление на «Рено Логан», по каким признакам можно определить необходимость процедуры, и что делать, если корректировка не принесла необходимого эффекта.
В каких случаях требуется регулировка сцепления
Согласно статистике, регулировка педали сцепления «Рено Логан» требуется каждые 15–20 тысяч километров. В процессе пользования машиной оказываемая на элементы сцепления нагрузка приводит к отклонениям показателя от норматива, которые требуется исправлять. Эта процедура выполняется после замены троса.
Определить потребность в корректировке можно при помощи следующего теста:
- запускается двигатель;
- постепенно выжимается педаль;
- рассчитывается время старта автомобиля.
Если движение началось почти сразу после нажатия, выявляется минимальный показатель свободного хода вплоть до полного отсутствия. При показателе выше допустимого старт наступит при практически выжатой педали сцепления. В худшем случае машина не тронется с места.
Произвести расчет величины свободного хода допустимо при помощи подходящей по размеру линейки или штангенциркуля. Измерительный прибор фиксируется вдоль направления движения опорной площадки педали. На середину подошвы ставится что-то, имеющее острый кончик, чтобы облегчить соотношение педали с делениями на измерительном приборе.
После этого сцепление выжимается рукой. Движение выполняется плавно. Отпускать педаль требуется, как только возникает резкий скачок сопротивления усилию. Чтобы определить путь, пройденный педалью до этого момента, действие производится несколько раз. Полученное значение измеряется в миллиметрах. В современных автомобилях показатель составляет 5–14 мм.
Помимо этого, следует измерить амплитуду хода педали. Для этого нужно выключить двигатель. Сначала проверяется высота положения педали в свободном состоянии, а затем в выжатом до упора. В идеале показатель составляет 16 см на «Рено». Его отклонения предполагают корректировку.
Какие признаки указывают на необходимость регулировки
Отклонения от допустимых норм в положении педали сцепления можно увидеть, не производя измерений. В исправном состоянии она находится вровень с педалью тормоза. По мере износа корзины и диска она начинает подниматься. Неправильная постановка педали частично провоцирует следующие проблемы:
- Пробуксовку, при которой сначала повышаются обороты двигателя, а после их небольшого снижения появляется ускорение. Водитель может уловить запах гари, который появляется из-за горения накладок, или при попадании смазочной жидкости в область фрикционной накладки. Динамика автомобиля снижается, особенно при движении на подъеме. Подобная проблема может увеличивать перегрев двигателя и расход топлива. Помимо сцепления, проблема вызывается подклиниванием выжимного подшипника, износом накладок ведомого диска или повреждением диафрагменной пружины.
- Повышение шума, вызванное разрегулировкой сцепления или износом выжимного подшипника. Особое внимание следует обратить, если скрип следует при включении задней передачи.
- Затрудненное включение и выключение передач. Процесс может сопровождаться шумом или треском. В этом случае говорят, что сцепление «ведет». Такое также возможно при повреждении диафрагменной пружины, дисков или поверхности маховика.
Обратить внимание на педаль следует при наличии рывкообразных движений при старте или во время движения, особенно если проблема проявляет себя при смене передачи.
Выявить такую проблему лучше заблаговременно, чтобы добраться до места ремонта своим ходом. В процессе движения следует соблюдать осторожность, особенно при наборе скорости с переключением на повышенную передачу. Воздействие на педаль газа стоит ослабить. Перевод в нужную позицию следует осуществить при полностью выжатой педали сцепления с задержкой на нейтралке. При повторном нажатии можно перевести рычаг в требуемое положение. Если требуется более низкая передача, то перед повторным воздействием на сцепление следует немного нажать педаль газа. Так удастся снизить нагрузку на механизмы.
Как отрегулировать сцепление своими руками
При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.
На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:
- 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
- 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.
Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.
Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.
После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.
Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.
Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.
Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:
- установить ТС на яму или подъемник;
- снять защиту поддона картера;
- отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
- убрать пробку от бачка гидропривода;
- для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
- бачок гидропривода заполняется жидкостью;
- подсоединить приспособление;
- снять заглушку;
- установить штуцер для прокачки;
- нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
- вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
- включить насос;
- дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
- закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
- зафиксировать трубопровод гидропривода;
- для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
- нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
- вытянуть трубопровод гидропривода;
- включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
- повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
- при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.
Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.
Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.
Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.
Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать. Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы. И потребность регулировки и замены не возникнет раньше положенного срока.
Как настроить педаль сцепления на Рено Логан
Педаль сцепления в автомобиле Рено Логан играет важную роль в передаче мощности от двигателя к трансмиссии. Но по мере эксплуатации она может потерять свою первоначальную настройку, что может привести к проблемам в работе коробки передач. В этой статье мы расскажем, как правильно настроить педаль сцепления на Рено Логан и избежать возможных проблем.
В первую очередь, перед настройкой педали сцепления необходимо убедиться, что система сцепления в хорошем состоянии. Проверьте уровень масла в гидроприводе сцепления и при необходимости долейте до рекомендуемого уровня. Также обратите внимание на изношенность ведомого диска сцепления и состояние главного цилиндра сцепления.
После того, как вы убедились, что система сцепления в полном порядке, можно приступать к настройке педали. Для этого снимите защитную крышку педали и отрегулируйте высоту ее положения. Правильная настройка заключается в том, чтобы педаль располагалась на уровне сцепления совсем незначительного дополнительного усилия, чтобы полностью отпустить педаль.
Необходимость настройки педали сцепления на Рено Логан
Некорректная настройка педали сцепления на Рено Логан может привести к серьезным проблемам даже в новом автомобиле. Ее основная задача — обеспечить правильную работу сцепления, чтобы переключение передач происходило плавно и без подтормаживания.
Настройка педали сцепления на Рено Логан может потребоваться из-за нескольких причин. Во-первых, с течением времени и пробегом автомобиля педаль может износиться или ослабнуть. В таком случае, настройка поможет устранить люфт и восстановить ее работу. Во-вторых, неверная настройка педали сцепления может вызвать проблемы с выбором передачи, например, перекос потенциометра. В таких случаях настройка также будет необходима.
Если вы заметили, что педаль сцепления начала работать некорректно, либо вам просто хочется убедиться в правильной настройке педали, рекомендуется провести эту процедуру на специализированном сервисном центре. Опытные механики смогут быстро и качественно выполнить настройку и в случае необходимости заменить детали педали.
Необходимость настройки педали сцепления на Рено Логан следует учитывать для обеспечения безопасности и комфорта во время вождения.
Признаки неправильной настройки педали сцепления
Неправильная настройка педали сцепления на Рено Логан может привести к ряду проблем и неисправностей. Ниже приведены признаки неправильной настройки педали сцепления:
1. Вибрация при нажатии: Если при нажатии на педаль сцепления вы ощущаете вибрацию или дрожание, это может указывать на то, что педаль неправильно настроена. Это может быть вызвано неправильной установкой или неисправностью элементов механизма педали сцепления.
2. Шум при переключении передач: Если вы слышите странные шумы при переключении передач, это может быть признаком неправильной настройки педали сцепления. При неправильной настройке педали сцепления, механизм может работать нестабильно, что приводит к появлению шумов и трению.
3. Затрудненное переключение передач: Если вы испытываете затруднения при переключении передач, это может быть связано с неправильной настройкой педали сцепления. Неправильная настройка может привести к неправильной работе механизма сцепления и затруднить переключение передач.
4. Раннее или позднее срабатывание механизма сцепления: Если вы чувствуете, что механизм сцепления срабатывает или отпускается слишком рано или слишком поздно, это может быть признаком неправильной настройки педали сцепления. Неправильная настройка может привести к неправильной работе механизма сцепления и изменению точности его срабатывания.
5. Сильное износение деталей: Неправильная настройка педали сцепления может привести к повышенному износу деталей механизма сцепления. Если вы замечаете, что детали быстро изнашиваются или требуют регулярной замены, возможно, причина кроется в неправильной настройке педали сцепления.
Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и правильной настройки педали сцепления.
Инструменты, необходимые для настройки педали сцепления
Для настройки педали сцепления на Рено Логан потребуются следующие инструменты:
- Ключ для откручивания гаек и болтов;
- Накидные ключи различного размера;
- Отвертки (крестовая и прямая);
- Монтажный ключ (при необходимости);
- Антикоррозионное средство;
- Тампон для смазки;
- Масло или смазка;
- Щетка или тряпка для очистки.
Важно иметь все необходимые инструменты перед началом настройки педали сцепления, чтобы убедиться, что все работы будут выполняться качественно и безопасно.
Подготовка к настройке педали сцепления
Перед началом настройки педали сцепления на Рено Логан необходимо выполнить несколько подготовительных действий:
- Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и сбросьте режим парковки.
- Выключите двигатель и установите автомобиль на ручной тормоз.
- Убедитесь, что руль находится в нейтральном положении.
- Опустите пассажирское сиденье переднего пассажира, чтобы получить доступ к покрытию под панелью приборов.
- Поставьте автомобиль на нейтральную передачу.
После выполнения этих действий вы готовы приступить к настройке педали сцепления на Рено Логан.
Пошаговая инструкция по настройке педали сцепления
Ниже представлена пошаговая инструкция по настройке педали сцепления на автомобиле Рено Логан:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности и сделайте ручной тормоз для предотвращения случайного движения.
2. Поднимите капот и найдите механизм педали сцепления, расположенный вблизи брызговика.
3. Отверните гайку на резьбе, которая фиксирует педаль сцепления, с помощью подходящего инструмента.
4. Переместите педаль в верхнее положение, чтобы она находилась в полностью отжатом состоянии.
5. Нажимая на педаль сцепления, плавно опускайте ее до полновесного отжатого положения. Указатель, расположенный на трубке механизма педали, должен быть на одной линии с точкой, находящейся на статическом элементе автомобиля.
6. После достижения желаемого положения педали, закрепите ее резиновую фиксацию, повернув гайку на резьбе в нужном направлении.
7. Проверьте педаль сцепления, нажимая на нее несколько раз. Она должна легко подниматься и опускаться без каких-либо затруднений или шумов.
8. При необходимости, повторите процесс настройки, чтобы достичь оптимальной работы педали.
Помните, что правильная настройка педали сцепления обеспечивает удобство и комфорт во время вождения, а также может снизить износ сцепления и улучшить его долговечность.
Проверка правильности настройки педали сцепления
Правильная настройка педали сцепления на Рено Логан важна для обеспечения правильной работы передач и предотвращения поломок в системе сцепления.
Для проверки правильности настройки педали сцепления следуйте инструкциям:
- Убедитесь в отсутствии зазора между педалью сцепления и напольной площадкой. Педаль должна плавно исчезать в напольной площадке без создания лишних зазоров.
- Проверьте высоту педали сцепления. Она должна быть такой, чтобы нижняя часть стопы можно было подставить под нее при полностью отпущенной педали.
- Удостоверьтесь в свободном ходе педали. При полностью отжатой педали сцепления она не должна соприкасаться с полом и должна иметь некоторый свободный ход для правильной работы системы сцепления.
- Проверьте отсутствие «притирания» педали сцепления. Она не должна заедать и тереться о какие-либо элементы салона автомобиля. В случае обнаружения «притирания», необходимо произвести регулировку педали.
Если в ходе проверки вы обнаружили какие-либо неправильности или несоответствия настройке педали сцепления, рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса Рено для проведения регулировки и исправления проблем.
Возможные проблемы и их решения при настройке педали сцепления
В процессе настройки педали сцепления на Рено Логан могут возникнуть некоторые проблемы, с которыми стоит быть готовым справиться:
Проблема | Возможное решение |
---|---|
Педаль сцепления скользит или не возвращает полностью обратно | Необходимо проверить состояние проводки и механизма педали. Возможно, требуется замена изношенных элементов. |
Педаль слишком жесткая или тяжело нажимается | Регулируйте положение вторичного цилиндра сцепления и освобождайте его при помощи специального ключа. При необходимости мешают повороту ослабить контргайку. |
Педаль сцепления опускается до конца хода, но сцепление не выключается | Следует проверить состояние троса или гидроусилителя соответствующего устройства. При необходимости заменить неисправные детали. |
Педаль сцепления шумит или скрипит при нажатии | Проверьте состояние и уровень смазки в механизме педали. Если необходимо, смажьте или замените изношенные элементы. |
Педаль слишком низко расположена или высоко поднимается | Настройте положение педали, выполнив соответствующие регулировки разъединяющего механизма сцепления. |
Рекомендации по повышению долговечности педали сцепления
1. Регулярная проверка и обслуживание
Рекомендуется регулярно проверять состояние педали сцепления и проводить ее обслуживание согласно рекомендациям производителя. Важно проверять наличие износа и повреждений, а также проводить смазку, если это необходимо.
2. Использование оригинальных запчастей
Для обеспечения максимальной долговечности педали сцепления рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и расходные материалы, предоставляемые производителем автомобиля. Они проходят необходимую сертификацию и гарантируют соответствие всем техническим требованиям.
3. Не допускать перегрузки
При эксплуатации автомобиля следует избегать ситуаций, которые могут привести к перегрузке педали сцепления. Например, не рекомендуется удерживать автомобиль на подъеме, используя только педаль сцепления. Это может привести к перегрузке и износу деталей системы сцепления.
4. Правильный стиль вождения
Важно придерживаться правильного стиля вождения, чтобы уменьшить нагрузку на педаль сцепления. Необходимо избегать резких стартов и остановок, а также длительной езды с нажатой педалью сцепления. Это способствует более мягкому и плавному функционированию системы сцепления.
5. Не преувеличивать нагрузку
Не рекомендуется превышать допустимую нагрузку на педаль сцепления и устанавливать ее в низком положении без необходимости. Постоянное применение излишней силы может привести к износу и поломке деталей.
Следуя данным рекомендациям, вы сможете увеличить долговечность педали сцепления вашего автомобиля Рено Логан и обеспечить его бесперебойную работу в течение долгого времени.