Что означает значок митсубиси
Перейти к содержимому

Что означает значок митсубиси

  • автор:

история логотипа

Логотип Мицубиси является слиянием фамильного герба рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, произрастающих из одной точки). Ятаро Ивасаки происходил из семьи, продавшей свое дворянство, и после реставрации Мейдзи ему досталось корабельное дело клана Тоса. Два поколения спустя, Кайота Ивасаки перепрофилировал дело и создал автомобильную компанию Mitsubishi Motors.

Название Мицубиси в переводе означает «три бриллианта», или же «три ромба», слово «хиши» (при соединении первый слог озвончается по правилам японской фонетики и «хи» превращается в «би») означает «каштан», и используется для обозначения ромбовидной формы. С самого создания Лого оставалось неизменным.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Логотип и название компании Mitsubishi

Эмблема марки Mitsubishi хорошо знакома каждому автолюбителю: компания существует уже на протяжении 100 лет и на сегодняшний день является одним из ведущих производителей автомобилей в мире. На логотипе Mitsubishi изображены три ромба, соединенных вершинами в одной точке. Примечательно, что в таком виде логотип существует уже с 1875 года.

Кратко об истории компании

История создания логотипа тесно связана с историей зарождения самой компании и именем ее основателя Ятаро Ивасаки. Ятаро Ивасаки был сыном фермера, но при этом имел статус самурая и собственный фамильный герб, выполненный в виде трех ярусов ромбов (трехрядного алмаза).

История создания концерна Mitsubishi началась в 1868 году: именно тогда Ятаро Ивасаки начал работать в пароходной компании Tsukumo Shokai, которой владел самурайский клан Тоса (Tosa). Приобретенный опыт работы позволил Ятаро Ивасаки открыть в 1870-х годах собственную судоходную компанию. Пережив несколько переименований, компания в итоге получила имя Mitsubishi Mail Steamship Company, которое переводится как «Мицубиси» – почтовая пароходная компания». Она занималась строительством и ремонтом судов, а также пароходными перевозками.

Новый этап в истории компании начался в 1917 году, когда потомок Ятаро Ивасаки по имени Кайота Ивасаки перепрофилировал бизнес и основал автомобильный концерн Mitsubishi Motors.

Логотип и название компании

Логотип Mitsubishi появился в результате объединения двух родовых гербов: герба рода Ивасаки (три яруса ромбов) и герба рода Тоса (три дубовых листка, сросшихся в одной точке). Эмблема имеет важное смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.

Название Mitsubishi также образовалось от двух слов: mitsu («три») и hishi («водяной орех», или «каштан», по форме плодов и листьев напоминающий ромб). По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов первый слог второго из них озвончается, поэтому hishi превратилось в bishi.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет исследователей волновал вопрос, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии, как это делали другие основатели автомобильных концернов, например Генри Форд, Соитиро Хонда, Мичио Сузуки. Истинной причиной создания такого названия, по мнению исследователей его биографии, скорее всего, послужило то, что Ятаро Ивасаки своими ранними достижениями был обязан клану Тоса: без помощи этой семьи ему не удалось бы достичь успеха. Возможно, благодаря этому автомобилисты всего мира ездят сегодня на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki.

Сегодня Mitsubishi – это одна из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио. Помимо автомобильного производства, компания занимается выпуском электроники, работает в сфере металлургической, нефтяной, химической, кораблестроительной и бумажной промышленности, занимается строительством, торговлей и финансами.

Логотип Mitsubishi

В 1870 году японский предприниматель Ятаро Ивасаки создал судоходную компанию Mitsubishi. Ятаро вырос в небогатой семье, поэтому не имел первоначальных денежных средств для расширения фирмы. Через несколько лет усердной работы фирма приобрела несколько судов и начала заниматься добычей нефти, международной торговлей и изготовлением двигателей.

Название компании напрямую связано с дизайном логотипа. “Mitsubishi” с японского языка переводится “три бриллианта”. И впоследствии фирма доказала, что название полностью отражает качество автомобилей, которые они производят. Основной принцип работы компании — честность, качество и трудолюбие.

История логотипа митсубиси по годам

Логотип Mitsubishi 1870 года

Логотип Mitsubishi 1870 года

Первый значок появился в год образования фирмы в 1970 году. Он выглядел в виде 3 наложенных друг на друга ромба. Эмблема была создана на основе фамильного герба семьи Ивасаки.

Логотип Mitsubishi 1873 года

В 1973 году эмблема немного изменилась. Основатель фирмы решил к логотипу добавить еще фамильный герб семьи Тоса, которые его поддержали и помогли в работе. Их герб состоял из трех дубовых листьев. Немного поэкспериментировав с дизайном появилась новая эмблема — три ромба, которые соединяются в центре. По центру было пустое пространство. Шильдик имел один из самых популярных цветов в японской культуре — красный. Новая эмблема не только подчеркивала историю семьи, но и символизировала новое начало, стремление к чему-то новому. Кроме этого трио ромбов было похоже на винты, что соответствовала занятию фирмы.

Логотип Mitsubishi 1873 года

Логотип Mitsubishi 1914 года

В начале Первой Мировой войны компания участвовала в строительство флота, а чуть позже выпустила свой первый автомобиль. Эмблему немного видоизменили, убрали центральный круг. Теперь все углы соприкасались в одной точке. Именно этот логотип был на первой выпущенной машине. Однако, себестоимость была настолько высока, что модель не пользовалась спросом и была снята с производства.
Через несколько лет фирма начинает выпускать грузовые машины, автобусы.
В середине 40-х годов компания занялась выпуском небольшие автомобилей, которые продавались хорошим тиражом. Компания к этому времени заработала хорошую репутацию, поэтому шильдик ассоциировался с качеством и надежностью.

Логотип Mitsubishi 1914 года

Логотип Mitsubishi 1953 года

В 1953 году был хорошо налажен выпуск автомобилей и эмблему решили немного изменить. Ее сделали более объемной, добавили название компании. Теперь ромбы стали шире, между ними появились четкие углы. Цвет остался красным — символ надежности. Окантовка серебряная — показатель престижа. Снизу заглавными черными буквами было написано название автопроизводителя. Сочетание цветов символизирует стабильность и мощь, а сам логотип выглядел серьезно и престижно. В это время Mitsubishi начала поставки машин в Южную и Северную Америку, поэтому шильдик знали во всем мире.
На некоторых автомобилях значок и название фирмы было написано в одну линию — размер букв был меньше, чем ромбы. Также была вариация в черном матовом окрасе.

Логотип Mitsubishi 1953 года

Логотип Mitsubishi 1970 года

В 1970 году вид шильдика немного изменили — его сделали более сжатым и сплющенным. Новый значок был намного привлекательнее — его геометрия придавала эмблеме объем. Цветовая гамма осталась прежней — красная заливка ромбов и серебряная окантовка. Под эмблемой была надпись — черные печатные буквы без засечек. Новый логотип смотрелся презентабельно, стильно, дорого.

Логотип Mitsubishi 1970 года

Логотип Mitsubishi 2001 года

В начале 2000-х годов дирекция компании решила немного изменить шильдик. Форма осталась прежней, а вот цвет поменяли на серебристый. Новая эмблема сохранила в себе историю создания, но из-за более мягкого цвета не смотрелась так агрессивно. Серый цвет символизировал престиж, воздух, скорость.

Логотип Mitsubishi 2001 года

За все существование автопроизводитель практически не менял значок. Он был детально продуман, нес в себе историю старейших кланов Японии. У компании Mitsubishi был сложный путь со взлетами и падениями, но Ятаро Ивасаки верил в свою мечту.
Автомобили компании продаются более чем в 160 странах по всему миру, а сам концерн входит в двадцатку лучших производителей в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *