Что лучше планар или вебасто
Перейти к содержимому

Что лучше планар или вебасто

  • автор:

Планар 2Д-12В или Webasto Air Top 2000 ST ?

Вот встал перед выбором, что поставить в багажник Планар 2Д-12В или Webasto Air Top 2000 ST? Первый стоит 19 тыс.руб., второй 36.500. Пользоваться я им постоянно не собираюсь. Главным образом во время сна в межсезонье, или изредка для более быстрого прогрева салона. Стоит ли переплачивать за Вебасто? О данном Планаре достаточно неплохие отзывы.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 70Планар Запчасти на фото: 120240. Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 70Вебасто

Что лучше планар или вебасто

С наступлением сильных морозов многие водители сталкиваются с проблемой: салон долго или недостаточно прогревается силами штатной печки. На помощь приходит воздушный автономный отопитель, который способен быстро создать комфорт как в салоне легкового автомобиля или микроавтобуса, так и в кабине грузового автомобиля или спецтехники.

В зависимости от типа используемого топлива, такие устройства разделяются на дизельные и бензиновые. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа.

Дизельные автономные отопители

Питание дизельных автономных воздушных отопителей может осуществляться как из топливного бака автомобиля, так и иметь собственную емкость для дизельное топливо. Большинство производителей автономок рекомендуют выбирать марку топлива по ГОСТ 305-82 в зависимости от температуры окружающей среды. И для летнего, и для зимнего дизельного топлива справедливо правило: чем ниже температура окружающей среды, тем больший процент керосина должен содержаться в топливе.

Среди автовладельцев популярностью пользуются дизельные отопители Планар, Спутник от самарского завода «Адверс», Airtronic от Eberspacher (Германия), Air Top от Webasto (Германия) и их недорогие китайские аналоги — Лунфей, Синь Джи, KingMoon.

Каждый производитель предлагает линейки моделей, которые отличаются своей тепловой мощностью (теплоизводительностью), что позволяет подобрать устройство с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками. Например, минимальная мощность российских отопителей Спутник-2Д и Планар-2Д составляет 2 кВт, а максимальная мощность — 8 кВт (Планар-9Д). В зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля, производятся автономные отопители на 12 и 24 вольт.

Плюсы
  • Большое разнообразие производителей и моделей — можно подобрать оборудование с учетом необходимых технических характеристик и цены.
  • Высокий уровень эффективности, позволяющий быстро прогреть воздух в салоне перед поездкой.
  • Низкий уровень шума при работе.
  • Простая установка, занимает около 3 часов.
Минусы
  • Требовательность к качеству дизеля и его составу.
  • Для нормальной запуска и работы необходимо исключить замерзание дизельного топлива при низких отрицательных температурах.

Бензиновые автономные отопители

Конструкция данных устройств предполагает их работу с использованием бензина. В тех случаях, когда они устанавливаются на автомобили с бензиновыми двигателями, питание сухого фена может быть организовано путем врезки в основной бак машины. При оборудовании дизельных транспортных средств, для работы бензинового автономного отопителя потребуется установка дополнительного топливного бачка.

Согласно отзывам владельцев автотранспорта, хорошо зарекомендовали себя бензиновые модели отопителей Планар («Адверс») и Air Top (Webasto). Фены Планар, работающие на бензине, имеют максимальную тепловую мощность кВт, а вот мощность отопителей от Webasto достигает значения в 5,5 кВт. Бензиновые модели чаще всего производятся для подключения к бортовой сети автомобилей с напряжением 12 вольт.

Плюсы
  • Высокая эффективность и скорость обогрева салона.
  • Повышенный уровень безопасности при эксплуатации, наличие автоматики, исключающей перегрев устройства.
Минусы
  • Низкая мощность при сравнении с дизельными аналогами.
  • Достаточно быстро разряжают аккумуляторную батарею.
  • Высокая цена.

Сравнение дизельных и бензиновых автономок

Если проводить сравнение между дизельными и бензиновыми моделями автономных отопителей, то явное преимущество отдать той или иной конструкции достаточно сложно.

    Если вы не хотите заморачиваться с подготовкой и разбавлением дизельного топлива керосином (чтобы исключить его парафинизацию), то лучше отдать предпочтение бензиновому устройству.

К примеру, потребление топлива бензиновым отопителем Планар-44Б, имеющий мощность 4,0 кВт составляет около 0,51 л/час. Аналогичная дизельная модель Планар-44Д имеет максимальный уровень потребления дизеля 0,514 л/час. То есть расход топлива находится практически на одном уровне. А вот на окончательный выбор модели автономного отопителя может повлиять стоимость топлива, которое используется для работы фена.

Вебасто что это и чем отличаются, Плюсы и минусы автономок, Какой подогрев выбрать

Что такое Вебаста

Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

У завода «Адверс» в Самаре «Планар» и «Теплостар»

У «ЭлтраТермо» из Ржева есть «Прамотроники»

Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

Автономки бывают

Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности. Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

— Подогреватели ДВС — это «водогрейный котёл», который подогревает охлаждайку Тосол, Антифриз (ОЖ).

Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

  • Догреватель

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

  • Предпусковой подогреватель

может работать как совместно с движком, так и без него — подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

  • Отопитель салона

это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

Выбор автономки

Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  • — 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  • — 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  • — 5-8кВт — автодома, кунги.

Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  • — 4кВт — ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л.с.(лошадиных сил))
  • — 5кВт — ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  • — 9кВт и выше — ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

Зачем нужна автономка

Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения — окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой Автономный подогреватель двигателя за 20 — 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном» вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины.

Минусы Вебасто

Но есть 2 больших минуса:

Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность.

Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются «супер батареями»).

Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говорит про

Состояние АКБ.

12.7 В Хорошая (100%)
12. 6 В Нормальная (90%)
12.5 В Слабая (70-80%)
12.2 В Разряд (0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

Едете на работу 40 минут, — подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей

можно скачать ниже:

Вебасто или отопитель Планар. | Клуб владельцев VW California

КэннонДейл
  • 21 января 2020 г.
  • #1

Я собираюсь установить один из вышеперечисленных на мой Beach, кто-нибудь знает, что тише, Webasto или Planar. У меня будет установлен не тикающий насос, поэтому просто интересно узнать о фактическом шуме нагревателя. Планар бесколлекторный, а насчет вебасто не уверен.

калиев
Администратор
  • 21 января 2020 г.
  • #2

мой планар тихий не могу говорить для вебасто

КэннонДейл
  • 21 января 2020 г.
  • #3

каликов сказал:

мой планар тихий, не могу говорить для вебасто

Нажмите, чтобы развернуть…

У вас есть не тикающий насос?

калиев
Администратор
  • 21 января 2020 г.
  • #4

Нет стандартной помпы Не слышу если честно

КэннонДейл
  • 21 января 2020 г.
  • #5

калиев сказал:

Нет стандартной помпы Честно говоря, не слышу

Нажмите, чтобы развернуть…

Планар Пит здесь довольно популярен, он вам подошел?

калиев
Администратор
  • 21 января 2020 г.
  • #6

Да, он сделал первоклассную работу

MattBW
Здесь, чтобы помочь
  • 22 января 2020 г.
  • #7

В следующий раз, когда я увижу КалиКева в фургоне, мы можем сравнить. Я считаю, что шум вентилятора Webasto довольно заметен при запуске, но, поскольку у меня есть термостатический контроллер, и после того, как он нагреется, вентилятор выключается.

Мое мнение о Webasto таково: если вы получаете термостатический контроллер, у вас должен быть дополнительный датчик температуры, иначе он не будет точным, и вы можете просто придерживаться контроллера типа 1-5.

КэннонДейл
  • 22 января 2020 г.
  • #8

MattBW сказал:

В следующий раз, когда я увижу КалиКева в фургоне, мы сможем сравнить. Я считаю, что шум вентилятора Webasto довольно заметен при запуске, но, поскольку у меня есть термостатический контроллер, и после того, как он нагреется, вентилятор выключается.

Мое мнение о webasto: если вы получаете термостатический контроллер, у вас должен быть дополнительный датчик температуры, иначе он не будет точным, и вы можете просто придерживаться контроллера типа 1-5.

Нажмите, чтобы развернуть…

Мэтт, Спасибо, это было бы очень полезно.

MattBW
Здесь, чтобы помочь
  • 23 января 2020 г.
  • #9

Планар тоже кажется немного более дешевым вариантом, я думаю, что у меня возникнет соблазн, если я буду покупать снова.

@calikev рад просто снять видео по телефону, не уверен, насколько оно будет точным. У меня дома есть децибелметр.

КэннонДейл
  • 23 января 2020 г.
  • #10

MattBW сказал:

Planar также кажется немного более дешевым вариантом, я думаю, что у меня возникнет соблазн, если я буду покупать снова.

@calikev рад просто снять видео по телефону, не уверен, насколько оно будет точным. У меня дома есть децибелметр.

Нажмите, чтобы развернуть…

Мэтт, Да планар дешевле, глядя на приложение и вариант с сим-картой, который позволяет включать его с телефона.

MattBW
Здесь, чтобы помочь
  • 23 января 2020 г.
  • #11

Сколько стоят планарные? Я мечтаю о дистанционном комплекте для своего, но просто не могу заставить себя потратить деньги.

КэннонДейл
  • 23 января 2020 г.
  • #12

MattBW сказал:

Сколько стоят планарные? Я мечтаю о дистанционном комплекте для своего, но просто не могу заставить себя потратить деньги.

Нажмите, чтобы развернуть…

Думаю, модем стоит около 100 фунтов стерлингов

Планар Пит
  • 23 января 2020 г.
  • №13

каликов сказал:

Да, он сделал первоклассную работу

Нажмите, чтобы развернуть…

  • 24 января 2020 г.
  • №14

Я рассматриваю возможность установки обогревателя Planar в мой пляж, и Planar UK рекомендует внутреннюю установку под сиденьем водителя. Мое первоначальное предпочтение было снаружи для чего-то, что горит дизельным топливом и издает шум (чуткий сон). Любые мысли приветствуются.

MattBW
Здесь, чтобы помочь
  • 24 января 2020 г.
  • №15

Моя вебасто находится снаружи под шасси в специальном кронштейне и прекрасно подходит под него. Это включало в себя вырезание или расширение некоторых отверстий, может быть, поэтому они рекомендуют эту установку? Это может быть менее инвазивным и даже не требует разрезания, поскольку вы можете использовать существующие заглушенные порты в полу? Более простая установка может означать более дешевую цену, которая может быть привлекательной?

Во многих переделках они действительно есть внутри, как и в лодках без каких-либо проблем, они, как правило, являются безопасным комплектом, если установлены правильно. Лично я думаю, что я такой же, как и вы, я предпочитаю свой снаружи и установил бы что-нибудь там снова, если бы начал снова. У меня недостаточно опыта, чтобы знать, действительно ли это безопаснее или нет, но если что-то пойдет не так (редко), по крайней мере, это снаружи и даст мне больше времени?

шерстяной
Двухместный пляж DSG
  • 25 января 2020 г.
  • №16

Я никогда не видел Planar и модернизированный Webasto в моем T6 Beach только с простым циферблатным контроллером в основании средней стойки, выполняет свою работу на сумму, которую он использовал.

Это похоже на один из тех бинарных выборов, когда можно свести себя с ума от мучений, когда на самом деле плохих вариантов нет. Я стараюсь не принимать поспешных решений, но теперь моя спасительная мантра звучит так: «Мы там, где мы есть…»

КемпингРуки
  • 9 февраля 2020 г.
  • # 17

Вчера у Планара Пита был установлен обогреватель Planar. Он проделал потрясающую работу, отличный рабочий корабль, и я очень доволен этим. Я выбрал бесшумный топливный насос, модем и штатные вентиляционные отверстия. Все выглядит отлично.

Прошлой ночью я немного протестировал его, вы его слышите, но он не громкий, это просто звук вентилятора. Первая ночь с семьей в кемпере состоится в следующую пятницу, так что это будет надлежащее испытание.

Я раздумывал, стоит ли использовать Webasto через Slidepods или Planar Pete. В конце концов я решил выбрать Planar Pete, так как мне понравилась идея управлять обогревателем с моего телефона, удобство того, что Пит приходит ко мне домой, чтобы установить его, цена и тот факт, что Девон довольно далеко от меня и означало бы пару выходных дней.

Удачи с решением!

КэннонДейл
  • 9 февраля 2020 г.
  • # 18

Кемпингруки сказал:

Вчера установил обогреватель Planar у Planar Pete. Он проделал потрясающую работу, отличный рабочий корабль, и я очень доволен этим. Я выбрал бесшумный топливный насос, модем и штатные вентиляционные отверстия. Все выглядит отлично.

Прошлой ночью я немного протестировал его, вы его слышите, но он не громкий, это просто звук вентилятора. Первая ночь с семьей в кемпере состоится в следующую пятницу, так что это будет надлежащее испытание.

Я раздумывал, стоит ли использовать Webasto через Slidepods или Planar Pete. В конце концов я решил выбрать Planar Pete, так как мне понравилась идея управлять обогревателем с моего телефона, удобство того, что Пит приходит ко мне домой, чтобы установить его, цена и тот факт, что Девон довольно далеко от меня и означало бы пару выходных дней.

Удачи с решением!

Нажмите, чтобы развернуть…

Итак, это был ваш фургон, который был вчера на его потрясающей странице, он выглядел великолепно. У меня то же самое, что и у вас через несколько недель, триммер, модем, бесшумный насос.

КемпингРуки
  • 9 февраля 2020 г.
  • # 19

КэннонДейл сказал:

Итак, это был ваш фургон, который был вчера на его потрясающей странице, он выглядел великолепно. У меня то же самое, что и у вас через несколько недель, триммер, модем, бесшумный насос.

Нажмите, чтобы развернуть…

Ха, это действительно было! Удачи с ним, но я уверен, что вы будете в восторге от него.

Роб Фридрих
  • 22 февраля 2020 г.
  • #20

Привет, только что был установлен обогреватель Planar, теперь переименованный в Autoterm, очень тихий, без шума насоса, 800 фунтов стерлингов, полностью оборудованный, включая 7-дневный таймер, отправился к Мэтью в Colne Engaine, недалеко от Колчестера

КэннонДейл
  • 28 февраля 2020 г.
  • # 21

КэннонДейл сказал:

Я собираюсь установить один из вышеперечисленных на мой Beach, кто-нибудь знает, что тише, Webasto или Planar. У меня будет установлен не тикающий насос, поэтому просто интересно узнать о фактическом шуме нагревателя. Планар бесколлекторный, а насчет вебасто не уверен.

Нажмите, чтобы развернуть…

Просто чтобы обновить эту тему, нагреватель, установленный Planar Pete вчера, отделка OEM и работает отлично. Лучшая установка от Пита, очень рекомендую его.

Билливизз
  • 28 февраля 2020 г.
  • # 22

Увидев фотографии работы строгального станка и другие на эту заметку, я лучше получу дополнительное одеяло ночью, чем порублю автобус на 40 тысяч.

КэннонДейл
  • 28 февраля 2020 г.
  • # 23

Билливизз сказал:

Увидев фотографии работы строгального станка Пита и другие на эту тему, я лучше получу дополнительное одеяло ночью, чем порублю автобус на 40 тысяч.

Нажмите, чтобы развернуть…

Не могли бы вы прислать мне ссылку на работу Planar PETE, так как работа, которую он проделал над моей, была образцовой.

Билливизз
  • 29 февраля 2020 г.
  • # 24

КэннонДейл сказал:

Не могли бы вы прислать мне ссылку на работу Planar PETE, так как работа, которую он проделал над моей, была образцовой.

Нажмите, чтобы развернуть…

Это не пост в Facebook, так что это не мои фотографии или фургон, этот парень казался довольным, но я не согласен.

КэннонДейл
  • 29 февраля 2020 г.
  • # 25

Я думаю, вы обнаружите, что эти фотографии не из установки Пита,

лучших газовых и дизельных обогревателей для путешествий по суше

  • Посмотреть увеличенное изображение

Руководство покупателя :: Лучшие газовые и дизельные обогреватели для путешествий по суше. Оригинальная статья была сделана Мэттом Шварцем из Expedition Portal

Бензиновые и дизельные обогреватели от таких компаний, как Espar, Webasto и Planar, разработаны специально для обогрева кабин транспортных средств, таких как кемперы, грузовики и транспортные средства для глобальных экспедиций. Независимо от типа топлива, обогреватели с принудительной подачей воздуха будут работать в большинстве сред, а некоторые даже хорошо работают на высоте до 10 000 футов и выше. Несмотря на то, что они стоят дороже, высококачественные обогреватели являются выгодным вложением в долгосрочной перспективе, если вам нужен надежный обогрев одним нажатием кнопки.

Учитывая, что существует множество различных моделей, мы составили это руководство покупателя бензиновых и дизельных обогревателей. Он призван указать на различия между самыми популярными обогревателями, доступными в настоящее время, чтобы вы могли выбрать лучший для ваших конкретных нужд.

Зачем добавлять обогреватель к вашей наземной платформе или жилому автофургону?

Вы когда-нибудь разбивали лагерь при минусовых температурах, когда шел снег? Без тепла уютной каюты, в которой можно уединиться, этот опыт далеко не идеален. У вас начинают болеть пальцы, ваша одежда становится влажной, а ваша мотивация к выполнению даже простых задач быстро снижается. Да, холодная погода может сделать путешествие по суше менее привлекательным.

Вот почему установка автономной системы отопления на наземной платформе или автофургоне — отличная идея. Кабина с подогревом может вернуть вам волю к приготовлению еды или проложить маршрут на следующий день. А в самых экстремальных случаях наличие дополнительного обогрева может даже стать разницей между комфортом и обморожением.

Но при таком обилии автомобильных обогревателей на рынке остается важный вопрос: какой тип обогревателя лучше всего подходит для вашей наземной установки? Начнем с изучения двух основных типов систем воздушного отопления: дизельных и бензиновых.

Дизельные воздушные отопители

Дизельные воздушные отопители помогают поддерживать комфортную температуру в фургоне или грузовике с высоким уровнем безопасности и минимальным обслуживанием.

Как правило, дизельные воздушные отопители потребляют небольшое количество топлива: примерно 1-2 галлона на 24 часа работы, в зависимости от тепловой мощности. Они могут быть подключены к топливному баку вашего автомобиля или, если ваш автомобиль работает на бензине, они могут быть оснащены собственными независимыми топливными баками.

Дизельным воздухонагревателям требуется источник питания на 12 или 24 В для питания их топливных насосов и вентиляторов, поэтому вам понадобится система с двумя батареями, если вы планируете использовать их в течение длительного периода времени, например, на ночь.

Бензиновые воздушные отопители

Подобно дизельным воздушным отопителям, бензиновые воздушные отопители помогают поддерживать комфортную температуру внутри вашего автомобиля в безопасной и удобной системе.

Бензиновые обогреватели, как правило, потребляют немного больше топлива на БТЕ, чем сопоставимые дизельные обогреватели, но они по-прежнему относительно эффективны. Бензиновые обогреватели также могут быть подключены к топливному баку вашего автомобиля, поэтому маловероятно, что вы когда-нибудь останетесь без тепла посреди ночи.

Выбор лучшего дизельного воздушного обогревателя

Чтобы было ясно, выбор лучшего обогревателя для вашего автомобиля зависит от площади, которую вам нужно обогреть. Приобретение слишком большого блока будет потреблять избыточное топливо и может производить слишком много тепла. Приобретение слишком маленького блока будет потреблять избыточное топливо и может не обеспечивать нужное вам тепло. Вы захотите углубиться в детали немного больше, но для начала вот дизельные и бензиновые воздухонагреватели, которые широко считаются лучшими на рынке с их соответствующими диапазонами BTU.

Нагреватели Planar
  • Дизельный нагреватель Planar 2D-HA: 2700–6850 БТЕ (полевые испытания Ричардом Джордано)
  • Дизельный обогреватель Planar 44D-HA: 3 200–13 600 БТЕ

Установка бензинового или дизельного отопителя на ваш дом на колесах или наземный автомобиль

Установка бензинового или дизельного отопителя на ваш дом на колесах или наземный автомобиль — непростая задача, и стоит отметить, что некоторые производители, перечисленные в этой статье, могут соблюдать гарантийные требования, если нагреватель был установлен сертифицированной монтажной компанией.

Пошаговый процесс установки немного отличается от одного продукта к другому и выходит за рамки этой конкретной статьи. Для тех из вас, кто планирует выполнить монтажные работы самостоятельно, ознакомьтесь с этим руководством по установке воздушного отопителя , составленным Изабель и Антуаном из Far Out Ride. Если вам нужна дополнительная информация о практическом опыте использования дизельного обогревателя с принудительной подачей воздуха, прочитайте статью Ричарда о его опыте работы с Planar 2D-HA.

Последние сообщения
  • Боут-шоу в Сиэтле 2023 8 февраля 2023 г.
  • Ванкуверское боут-шоу 2023 8 февраля 2023 г.
  • Принеси жару 16 августа 2022 г.
  • Полевые испытания :: Комплект для грузовых автомобилей Planar Diesel Air Heater 2D-HA-PU5-(TR) 12 мая 2022 г.
  • Руководство покупателя :: Лучшие газовые и дизельные обогреватели для путешествий по суше 12 мая 2022 г.

Сравнение подогревателей Webasto и Бинар/Планар

Начнем с начала, а именно с производителей данной продукции. Потому что это в принципе основное ключевое отличие данных подогревателей.

Производство:

Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.

Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, компанией «Адверс» и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.

Гарантия:

Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.

Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.

Комплектность отопителей Webasto и Бинар/Планар:

Комплект отопителя Webasto для легковых автомобилей (Thermo Top Evo 4|5) идет без пульта управления, мультиконтроллера, его придется покупать отдельно. В воздушных отопителях для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов выключатель идет в комплекте. Сразу так же идет датчик температуры, который позволяет поддерживать заданные параметры.

Пульт управления Webasto/ Сравнение Webasto и Бинар/Планар

Пульт управления Webasto Мультиконтрол

В комплектах отопителей Бинар (жидкостные отопители) пульт управления сразу идет в комплекте, его не надо приобретать отдельно. В воздушных отопителях Планар — в комплекте идет выключатель, тумблер. Он не позволяет выставлять нужную температуру, поэтому его периодически надо будет включать(когда холодно) и выключать (когда жарко).

Мощность и цена

Подогреватели Webasto имеют разную мощность для двигателей разных объемов. Так например подогреватель Thermo Top Evo 4 имеет мощность в 4 кВт и подходит для двигателей рабочим объемом до 2 или 2,5 литров. А подогреватель Thermo Top Evo 5 — для двигателя с рабочим объемом более 2 или 2,5 литров. На наш взгляд это не совсем правильно, прежде всего следует исходить из объема охлаждающей жидкости, которая заправляется в двигатель автомобиля. Об этом более подробно написано в статье «Как выбрать Webasto» Розничная стоимость жидкостных подогревателей начинается с отметки 38200 руб. Воздушных от 45594 рублей. Мощность воздушных отопителей: 2кВт, 4 кВт, 5.5 кВт

Подогреватели Бинар/Планар практически повторяют линейку продуктов компании Webasto. С небольшим исключением. Жидкостный подогреватель для легковых автомобилей Бинар идет только с мощностью 5 кВт. Его розничная цена 27000 рублей. Цены на воздушные отопители Планар начинаются от 17500 руб. По мощности: 2 кВт, 3 кВт, 4 кВт, 8 кВт

Сравнение Webasto и Бинар/Планар

Воздушный отопитель Планар 8 кВт

Монтаж и установка:

В монтаже данных отопителей в принципе проблем нет, устанавливаются они по похожим схемам, к каждому идет монтажный комплект.

К чести Российских производителей (воздушные отопители) можно отнести тот факт, что они подходят по монтажным креплениям к иностранным аналогам, а цена гораздо приятнее.

Частный вывод:

Сравнение Webasto и Бинар/Планар в условиях высоких цен на доллар, склоняет прежде всего к мысли установить Бинар/Планар. Но исходить надо из реальных условий. Так например в иномарку стоимостью более 1 миллиона рублей скорее всего лучше ставить Webasto. А вот в автомобиль который зарабатывает деньги, например «газель» или другие грузовики небольшой грузоподъемности разумнее поставить Бинар/Планар.

Что касается воздушных отопителей здесь вывод напрашивается аналогичный. Если ставить для себя, в свой автомобиль, то я бы скорее всего выбрал Webasto, а вот в рабочий грузовик, для отопления кабины, я бы поставил Планар, тем более, что он получается дешевле аналогичного Webasto почти в 2 раза.

Еще один важный фактор который подталкивает сравнение отопителей Webasto и Бинар/Планар в сторону Webasto — это конечно вопрос постоянства качества. Может случится такое, что на заводе по выпуску российских отопителей, что то случится, уволится кто то и целый год будут выпускаться бракованные изделия. А потом нам как установочному центру оправдываться перед клиентами и тратить свое время на гарантийный ремонт.

Так же интересно:

4 thoughts on “ Сравнение Webasto и Бинар/Планар ”

Странная статья. Особенно фантазия на тему того что на русском заводе по причине увольнения одного из сотрудников может год выпускаться бракованная продукция. Были конкретные случаи? Интересно было бы на эту тему статью прочитать.
При этом не слова не сказано о том что пульт управления на Бинаре позволяет пользователю самому считывать коды неисправности в случае сбоев. На отопителе немецкого производителя в таком случае придётся обращаться на диагностику, тратя деньги и время.

Спасибо за комментарий Егор. Конечно не год, меньше :)), и речь тут вовсе не про Адверс. Если там все хорошо, я очень рад. Только почему дилеры напрямую говорят, что блоки управления и 70 процентов комплектующих китайские? Пульты управления так же и на Webasto (Multicontrol) и на Eberspacher (Кроме Easy Start(пульт старого образца) и Easy Start Select(устанавливается на воздушные отопители)) позволяют сделать диагностику подогревателя, и просмотреть ошибки.
Из практики, которую говорят владельцы Бинаров и Планаров можно сделать вывод, что Бинар и Планар зачастую требуют обслуживания раньше, уже через 1-2 сезона эксплуатации. Планары работают шумнее, и греют менее эффективно.
Однако как я считаю, что альтернативы Планарам нет и их соотношение цена-качество вне конкуренции.

А всё же что мне поставить , какой предускавой обогреватель? Мне многие советуют установить всё таки наш отечественный БИНАР на мой ДВС с объёмом 4.4 5s. Знакомые мотивируют тем что в случае поломки и ремонте он доступен во всех узлах, яэто к тому что ВЕБАСТО тоже имеет свойство ломаться. Я закончил с вопросом и жду ответа.

Добрый день Алишер. Все имеет свойство ломаться, платы окисляются, провода гниют, как и кузов автомобиля. У вас дизельный двигатель? Или бензин? На моей практике вопросы к дизельным подогревателям Webasto и Eberspaecher возникают спустя 4-5 лет эксплуатации, к бензиновым 8-10 лет. По бинарам такой статистики не могу сказать. Они бывает работают по 5 лет и не требуют к себе внимания, а могут проработать 3 месяца. Повторюсь, по соотношению цена-качество-стоимость запчастей аналогов им нет. Единственное что могу порекомендовать поставить импортные шланги на подачу и отвод антифриза от подогревателя.

FANCLUB-VW-BUS.RU

мужики помогите определиться с автономкой. че взять ?
Варианта 2
1. вебаста 2000 cts
2 планар на 2 кв.
стоят примерно одинаково . планар примерно 18500. вебаста 20. оба с полным установочным комплектом

хватит ли 2 киловатного фена на бусик .или стоит сразу брать на 4 кв. но это уже будет планар.
Бус утеплен но стекляшка.
очень нужен резервный источник тепла чтобы можно было ночевать в машине да и просто ехать с комфортом или греться после покатушек на сноуборде благо бус мульт со столом.
что надежнее чтобы прям поставить и забыть .

Сообщение moiseev » 11 янв 2018, 21:17

Сообщение sistemoff11 » 11 янв 2018, 21:21

мощнее печка это хорошо, быстрее нагреет, но больше жрёт и акб и бензик, первое важнее имхо

у меня webasto air top 3900, но купил по случаю, планировал 2кВт
по сути мало что скажу ибо первая зима — всё нравится)))
жару с избытком, только в трусах сидеть и с открытым окном

ещё из наблюдений, когда покупал — думал они умеют греть сильно и несильно,
по факту нихрена подобного, они умеют греть сильно постоянно и сильно с перерывами, это облом, стекляшка быстро остывает в перерывах.
можно конечно поспорить — пока она остывает и нагревается воздух действительно разной температуры, но выйдя в рабочий режим только жар.

Сообщение Tsirus0 » 11 янв 2018, 22:21

Сообщение sistemoff11 » 11 янв 2018, 22:22

Сообщение hewlett » 11 янв 2018, 22:27

Сообщение Tsirus0 » 11 янв 2018, 22:28

Сообщение sistemoff11 » 11 янв 2018, 22:51

Сообщение Trali-Vali » 11 янв 2018, 23:10

Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение. Изображение

Сообщение K0VALEV » 11 янв 2018, 23:30

Изображение

Сообщение anton volkov » 11 янв 2018, 23:51

Сообщение Bandit » 11 янв 2018, 23:57

Не могу сказать про сегодняшнее качество Планара, но мой опыт с их Бинаром, скорее негативный.
В принципе все неплохо, но одно серьезное но- платы не залиты защитным лаком и за пару лет сгнивают..
Более старые эберы и вебасты, которые я вскрывал , таких проблем не имели .

Сообщение #13 monsterochek » 26 минут назад

На казённой машине стоит «вебосто «сухая на салон (карета т.к.скорая помощь)при изменении положения регулятора меняется интенсивность воздушного потока и температура воздуха из сопла,частота работы насоса(чваконье)тоже снижается,можно легко отрегулировать комфортную температуру.По мощности не скажу какая стоит,но за 12 часов дежурства на морозе,акб не высаживаются!
подтверждаю, у меня на Спринтере так, но правда и аккумов 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *