Учимся читать аукционный лист
АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ
Ниже приведены общие принципы аукционных оценок. При этом помните, что на различных аукционах один и тот же автомобиль может получить разный балл. Все зависит от критериев каждого аукциона.
S — Первая регистрация за последний год, почти новый автомобиль.
6 — Великолепное состояние и не нуждается в ремонте (пробег менее 30000 км).
5 — Великолепное состояние, ремонт не нужен (пробег менее 60000 км).
4,5 — Хорошее состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин, вряд ли нужен ремонт.
4 — Достаточно хорошее состояние, но может быть нужен ремонт. Присутствуют царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей.
3,5 — Нужна некоторая восстановительная работа, или пробег выше среднего.
3 — Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины. Необходимо много восстановительной работы, или большой пробег.
2 — Плохое состояние.
1 — Плохое состояние, низкое качество (затопленный, поврежденный от соли, от ливня и т.п.)
R — Восстановленный после аварии.
RA — Восстановленный после тяжелой аварии.
*** (0, А, С, Т) — битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, "не на ходу"?
БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ САЛОНА
A — Чистый салон.
B — Хорошее состояние, небольшие загрязнения, возможны подпалинки.
C — Плохое состояние салона, возможны прожженные места.
D — Очень плохое состояние, загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.
ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЕФЕКТОВ
A — Царапина.
A1 — Царапина по лаку.
A2 — Царапина по краске.
A3 — Царапина по металлу.
A4 — Заметная царапина, больше 20 см.
A5 — Покрывает всю панель или больше.
B, U — Вмятина.
S — Ржавчина.
S1 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью не более чем ладонь.
S2 — Есть небольшие участки ржавчины, площадью немного более чем в случае S1.
S3 — Есть некоторые участки ржавчины требующие ремонта.
C — Ржавчина, коррозия.
С1 — Коррозия.
С2 — Сильная коррозия.
X — Деталь, требующая замены.
W — Ремонтированное и окрашенное место.
W1 — Незаметный ремонт.
W2 — Заметный ремонт.
W3 — Очень заметный ремонт.
XX — Заменена деталь.
BP — Побит и покрашен.
M — Модификация — тюнинг.
Y1 — Небольшие отверстия или трещины.
Y2 — Отверстия или трещины.
Y3 — Большие отверстия или трещины.
U1 — Вмятина меньше 5 см.
U2 — Вмятина около 10 см.
U3 — Вмятина больше 12 см.
E1 — Маленькая вмятина от камешка.
Е2 — Несколько небольших вмятин.
Е3 — Много маленьких вмятин.
P — Окрашенное место, возможно, отличающееся по цвету.
G — Царапина на лобовом стекле.
H — Отсутствие краски.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
F — Передний.
S — Боковой.
R — Задний.
D — Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя).
T — Запасное (колесо).
W — Двойные.
AC — Кондиционер.
AAC — Климат-контроль.
WAC — Двойной кондиционер.
FA — АКПП с управлением на полу.
CA — АКПП с управлением на рулевой колонке.
ICVT — AK ПП интеллектульная вариаторного типа.
5C — 5-ти скоростная МКПП с управлением на рулевой колонке.
5F — 5-ти скоростная МКПП с управлением на полу.
PS — Гидроусилитель руля.
PW — Электро-стеклоподъёмники.
AW — Литые диски.
CP — Колпаки.
ST-T — Зимняя нешипованная резина.
ST — Стерео.
CD — Проигрыватель компакт-дисков.
СS — Кассетный магнитофон.
MD — Проигрыватель мини-дисков.
TV — Телевизор.
ABS — Антиблокировочная система тормозов.
AFC — Автоматический очиститель воздуха.
CPU — Центральный блок управления.
EVC — Машинный регулятор клапана.
LSD — Дифференциалы с ограниченным скольжением.
SRS, AB, WAB — Подушки безопасности.
HID — Ксеноновые фары.
TRC, TCS — Антипробуксовочная система.
SR — Люк.
RS — Задний спойлер.
ETC — Система оплаты для японских скоростных дорог.
E/G — Двигатель.
T-BELT — Ремень ГРМ.
Расшифровка отметок по кузову со строгого аукциона Японии
Сегодня рассмотрим несколько аукционных листов, с пожалуй самого строгого аукционного дома Honda и расскажем, как читать те или иные отметки на аукционах.
Сначала рассмотрим лот c оценкой 4 балла. Как правило, на аукционе Honda лист содержит только схему автомобиля с отметками.
Остальные замечания по салону и по технической части описывают в комментариях к лоту.
Теперь расшифруем каждую отметку на аукционном листе. Начнем с самой популярной A1-это мелкая царапина, которую порой сложно даже разглядеть, она легко полируется; U1-также довольно часто встречается в аукционном листе, означает мелкую вмятинку, которую тоже порой не разглядеть не вооруженным глазом. Cледующая отметка U2-небольшая заметная вмятинка, которую можно выправить без покраски; B1-как правило на строгом аукционе это небольшая, но заметная царапина по краске; W1-это косметический окрас, как правило это вторичный окрас, без шпаклевания; P1- отсутствие блеска, возможно незначительный выцвет лака, ну и G на лобовом стекле это мелкий скол либо царапины от дворников. Отметка на колесах «8» означает остаток протектора в миллиметрах.
Далее рассмотрим аукционный лист с оценкой 3,5 балла.
Как правило, на листах с такой оценкой уже появляются серьезные замечания. В нашем случае мы видим всё те же мелкие царапины A1, мелкие вмятинки U1, царапину B1, косметический окрас W1, также уже встречаются неглубокие линейные царапины A2, которые тоже полируются. К существенным замечаниям уже можем отнести отметки B2, B3, B4 это уже вмятины с царапиной, сильная притертость, которая в дальнейшем уже может подлежать ремонту. Также отметка XX обозначает о замене того или иного элемента, ну и W2 – окрас того или иного элемента, возможно будет присутствовать шпакля.
Такие даже существенные замечания по кузову порой не увидеть по фото с аукциона, поэтому стоит всё же целиком и полностью довериться схеме аукционного листа.
Пожалуй плюсом строго аукциона является то, что каждое замечание даже мелкое обозначают инспектора на схеме и в комментариях.
аукционник без оценки (USS)
судя по статистике на этом сайте, в аукционнике нет оценки, когда она «***», вроде битый и не восстановленный. возможно его уже в России восстанавливали или там после покупки. хотя я в этом не разбираюсь
***
1) битый, не восстановленный
еще могут быть варианты:
2) утиль;
3) топляк;
или все три вместе взятых.
Надо очень внимательно смотреть и переводить в аукционнике замечания продавца иначе можно нарваться.
Честно говоря, не понимаю. Машина в наличии? Тогда на кой хер тебе аукционник? Загони на СТО, тебе об этой машине в десять раз больше расскажут, чем в любом аукционнике может быть написано, и про пробег и про топляк и про возможные восстановительные работы.
Ju-Так ясень пень, что не в наличии, еще едет, предлагают взять. Только листик есть. на СТО тоже все варианты не нагоняешься, надо чего то сначала выбрать.
Если *** не топляк и ты видел фото машины до ремонта (а то и саму машину) и повреждения на ней незначительны, то такую машину брать можно.
Только она не должна стоить как нормальная. Посмотри насколько отличается средняя стоимость *** на аукционе от любой желаемой тобой оценки.
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Аукционные оценки
Разные автоаукционы могут иметь различные системы аукционных оценок, но на большинстве аукционов японских автомобилей приняты такие оценки:
Аукционная оценка
Описание
S
Автомобиль абсолютно новый или в идеальном состоянии возрастом менее 1 года, пробег менее 10,000км. Не требует никакого ремонта и прочих работ.
6
Автомобиль возрастом менее 3 лет, в идеальном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5
Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, общее состояние практически идеальное, пробег менее 60,000км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4.5
Так же как и с оценкой «5» автомобиль может быть любого возраста, но в практически идеальном состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Может получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта или уборки.
4
Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Как правило, пробег до 100,000км.
3.5
Хорошее состояние, но пробег более 100,000км и/или нормальном состоянии, любого возраста. Возможны заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова, возможны сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в среднем состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).
3
Автомобиль любого возраста и любого пробега в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей.
2
Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта.
1
Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.).
0, R или A
Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии. Иногда такие оценки могут быть даны аукционными экспертами в результате подозрений на аварию, но при отсутствие таковой, например, при замене деталей или просто при снятии. Т.к. проверяются болты крепления деталей на предмет демонтажа, аукционный эксперт может посчитать деталь замененной и присвоить одну из этих оценок.
R1, R-A
Сочетание оценок R и 1 (либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
***, без оценки
Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).
А также на японских авто аукционах эксперты могут оценивать экстерьер (кузов) и интерьер (интерьер) автомобиля.
Оценка
Экстерьер
Интерьер
А
Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.
Салон имеет идеальное состояние либо требуется небольшая уборка. Возможны практически незаметные повреждения, например, потертости кресел не более чем в 2-3 местах.
В
Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некоторых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины.
В салоне небольшие повреждения в виде потертостей, «проженок» от сигарет или трещин в сиденьях. Салон можно легко отчистить, вряд ли необходим ремонт.
С
Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый.
Салон очень грязный, требуется небольшой ремонт, сильные пятна, есть потертости и/или «проженки» от сигарет, трещины или дыры в сиденьях.
D
Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт.
В салоне есть повреждения, возможно потребуется его перетяжка или ремонт. Положение приборной панели и/или элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет тяжеловато.
E
Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.
Салон очень грязный и/или имеет неприятный запах, приборная панель может быть повреждена и требует замены. Ннужен серьезный ремонт.
Пример перевода Аукционного листа аукционнов системы USS
Надо внятно понимать следующее: компания не несет ответственность за расходные материалы вне зависимости от пробега — колодки, тормозные диски, разного рода резинки, втулки, элементы подвески и т.д. «Ходимость» этих деталей в большой степени зависит от стиля вождения, а Вы покупаете не новый автомобиль. Вы покупаете не новый автомобиль. Но Вы можете быть уверенны — при хорошей оценке этот автомобиль будет служить Вам безотказно долгие годы. Это не слова. Это статистика. Также стоит понимать тот факт, что аукционы и аукционные эксперты не дают полных гарантий соответствия аукционным листам. Аукционные эксперты не ясновидящие и определяют состояние автомобиля, исходя из собственного опыта и внутренних правил оценки аукциона, а люди могут ошибаться. На автомобили с аукционной оценкой ниже 4 баллов претензии аукционы не принимают, т.к. состояние и комплектность данных авто проверить достоверно крайне сложно.
Мы в компании действительно считаем, что Япония на внутренний рынок делает лучшие в мире автомобили. И мы надеемся, что вместе с нами Вы сможете оценить это качество. Как правило, клиенты остаются довольны покупками и их ожидания более чем оправдывают себя.