Выбор амортизаторов на классику. Сравнение, таблица
Всем доброго времени суток!
Сегодня я немножко, совсем каплю, расскажу за классические амортизаторы их взаимозаменяемость с Нивовскими и прочие мелочи.
Часто можно встретить людей, что ставят амортизаторы от Нивы на классику, но Нив то тоже много, а потому немного расскажу за них.
В пример возьму заводские амортизаторы фирмы СААЗ моделей 2101, 2121, 21214 и 2123. Как мне удалось выяснить и вообще на ощупь, амортизаторы 2123 и 21214 практически идентичны во всяком случае на последние мне не удалось раздобыть какой-либо информации по характеристикам, однако размеры несколько разные.
Наглядное сравнение длины передних амортизаторов — 2101, 21214, 2123, 2121
Наглядное сравнение длины задних амортизаторов — 2101, 2123, 2121, 21214
Начну я с краткого курса "понятий".
Отбой(отскок) — это когда колесо уходит вниз, например при прохождении неровностей, в ямы и прочее.
Сжатие — это когда колесо уходит внутрь арки, при наезде на препятствия или при том же выезде из ямы.
В общем отсюда и идут выражения типа "стойку пробивает"(когда на сжатии она стучит).
В интернете находил таблицу с характеристиками задних амортизаторов, решил сделать свою с ещё и с передними.
Большее значение "отбоя" относительно "сжатия" дадут эффект занижения машины на скорости, добавят устойчивости.
Таблица. Зеленым то, что подходит идеально на сток подвеску или с занижением до -50мм, красным подойдет на сток или до -30мм.
Прежде чем приобретать их, следует убедиться, что пружины не просели, а для этого делается замер клиренса(дорожного просвета), у классики меряется так: — до поперечины передней подвески — 159 мм, до балки заднего моста — 154, до корпуса глушителя — 120 мм.
Сугубо на мой взгляд, если брать на классику, которая хоть иногда ездит со скоростью больше 100км\ч, то родные брать нельзя, нужны от Нивы(2121). Амортизаторы 2123 если и ставить, то на родные пружины а вот передние можно и от 21214.
Заверения продавцов на ту тему, что мол газомаслянные амортизаторы СААЗ имеют большую жесткость окажутся ложью, ибо характеристики всё те же, просто газ там добавлен для повышения предела кавитации(вспенивания)масла, вот и всё. Кавитация возникает во время непрерывных нагрузок на амортизатор, вроде бездорожья, слалома и прочее, ну и от самого масла зависит напрямую, как правило, льют самое недорогое, а потому характеристики оно теряет достаточно быстро.
Всем спасибо, надеюсь было интересно, поправьте, если где-то был не прав!
Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ
Амортизаторы являются важнейшими элементами ходовой части и системы безопасности автомобиля. Они обеспечивают плавность хода и комфортность езды, отвечают за сцепление колес с дорожной поверхностью и балансировку машин ы на поверхности. Их исправность крайне важна.
Для владельцев автомобилей ВАЗ проблема износа амортизаторов особенно актуальна. Езда по неблагоустроенным дорогам в условиях суровой российской зимы требует постоянного пристального внимания к техническому состоянию авто. И проблема исправности и износа амортизаторов здесь — одна из основных.
Мы попробуем разобраться в вопросе: какие амортизаторы должны устанавливаться на автомобили ВАЗ, как их часто надо менять, и на что обращать внимание при обслуживании. Мы также предлагаем список моделей амортизаторов импортного и отечественного производства, которые будут оптимальными для российских авто.
Чем опасен износ амортизаторов
Неисправность амортизаторов приводит к потере устойчивости машины на дороге: возникают заносы и крены, хуже работают тормоза. При такой нестабильной езде, быстрее изнашиваются шины, ломаются опоры, выходят из строя другие важные элементы подвески, что ведет к увеличению риска аварии.
При 50%-ном их износе, тормозной путь автомобиля увеличивается на 2 м (если машина движется со скоростью 50 км/час). То есть, изношенные амортизаторы так же опасны, как и неисправные тормоза.
Причинами ускоренного износа амортизаторов могут быть заводские дефекты, коррозия, скопление грязи, температурная и механическая деформация, неисправность других элементов подвески.
Признаками износа амортизаторов являются:
- раскачивание кузова при маневрах;
- заносы на поворотах;
- проседание задней части кузова при разгоне машины и передней части при торможении;
- повышенная чувствительность к неровностям дороги;
- неравномерный износ шин, «визг» при поворотах и торможении;
- вибрирование руля в процессе движения авто;
- частое включение антиблокировочной системы ABS.
О необходимости срочной замены амортизаторов говорит также появление подтеков масла на стойках.
Если наблюдается явный износ одного из амортизаторов (заднего или переднего), необходимо менять сразу оба баллона, поскольку они работают в паре, и их качество, скорее всего, ухудшается синхронно.
Специалисты советуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 20.000 км пробега, причем, делать это следует в СТО, где есть для этого специальное высокоточное оборудование. Важно помнить, что водителю обычно сложно «на глаз» определить начальные признаки ухудшения работы амортизаторов.
Выбор амортизаторов для ВАЗ
На сегодняшний день в мире выпускаются автомобильные амортизаторы трех типов:
- масляные – колебания подвески сглаживаются за счет сжатия масла поршнем во внутренней камере амортизатора;
- газовые – амортизация происходит путем сжатия газа;
- газо-масляные – вариант, в котором присутствуют масло, и газ, разделенные поршнем.
Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 и другие модели «Лады», чтобы повысить надежность эксплуатации и получить ожидаемое качество их работы? Эксперты составили рейтинг лучших амортизаторов, доступных на российском авторынке для российских авто.
В ТОП наиболее надежных и популярных вошли изделия следующих брендов:
- KYB – высококачественные японские амортизаторы различных типов: передние и задние, масляные и газовые, одно- и двухтрубные, с возможностью ручной регулировки жесткости и клиренса.
- Bilstein. Высокая степень демпфирования обеспечивается за счет увеличения площади поршня. Преимущество однотрубных газомасляных амортизаторов – компактность, достаточная жесткость. Минусом является дороговизна устройств.
- Monroe. Газомасляные и масляные амортизаторы с особой конструкцией поршня, позволяющей настраивать уровень стабилизации кузова.
В рейтинг наиболее популярных импортных амортизаторов включены также изделия Sachs, Koni, TRW, Boge, Tokico, Mando, Delphi, LUCAS .
Лидером среди российских производителей амортизаторов для отечественных авто является ООО «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод), а также НПП «Система Технологий» (Самара), производящее амортизаторы под маркой SS20.
Значение качества амортизационных пружин
Важным элементом, влияющим на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, является амортизационная пружина, которая смягчает толчки, снижает вибрации и тряску, ускоряющие износ амортизаторов.
Показателями, характеризующими качество пружины, являются:
- Жесткость.
- Длина в нормальном состоянии.
- Длина при нагрузке.
- Диаметр прутка, из которого изготовлена деталь.
В таблице приводятся характеристики пружин, устанавливаемых на различных моделях автомобилей ВАЗ.
Какие амортизаторы лучше поставить на ваз 2105
с этим сложнее. писк показал что даже бильштайн выпускает амортизаторы для жигулей, причем изрядное количество http://www.probilstein.ru/index.php?com . n&mdf=7447
вот koni регулируемые для жигулей http://shop.koni-rus.ru/catalog/item/1757/
другое дело, что, например, бильштайн для жигулей вроде бы не настраивает амортизаторы на машине, так что в какой-то степени это лотерея, попала данная модель в нужные настройки для машины или нет. так что лучше поискать отзывы. Но, я бы наверное выбирал амортизаторы из этих. Надеюсь, более опытные товарищи меня поправят, если у кого был опыт общения с амортизаторами по ссылкам в посте.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
кстати какие лучше газовые или газомасляные?
Какие амортизаторы поставить?
Всем здрасте, я на вашем форуме новенький.
У меня карбюраторная семка, 7 лет, служит мне полтора года.
Вообщем вот моя проблема, недавно умерли амо задние, попа качается.
В процессе эксплуатации семки как и наверно большенство тут понял что стандартные амо если нагрузить зад, двумя нормальными ) мужиками зад садится почти до подкрылков, ещё и работа такая требует перевозки всякого и иногда не мало.
Решил поднять зад не сильно резиновыми проставками под пружины и заменить амо на стандартные, но мужики на работе услышив моё желание возразили и сказали следующее, если поставить проставки под пружины и стандартные амо, есть вероятность разорвать амо если хорошо где нибудь задом подпрыгнуть, посоветовали поставить амортизаторы от нивы и небольшие проставки.
Так вот на следующие мои вопросы на работе мне ни кто не ответил, а они следующие:
Амортизаторы от нивы длиннее на сколько я понимаю, и не поднимится ли зад высоко уж больно?
И какие проставки ставить что бы не сильно задирать? Хочется что бы не особо и выделялось то.
Кто вообще что по этому поводу думает?
Всем за ранее спасибки за помощь сейчас, и потом раздам, только разберусь как))
Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2105
Artyom (Hailey) Alex, если ставить пружины и резать их, то это хороший вариант для занижения.
Dimka (Rachel) тоже стоят)
Timur (Abhirupa) а сколько витков срезали?
Nikolay (Yizrachia) От четвёрки ставь и почти тоже самое они родные уже усиленые
Anton (Aoatea) да внатуре скока пилить та надо).
Dima (Autumn) Помогите у меня ваз 2107 какие лучше пружины поставить и амортизаторы. на стандартных пружинах машина просела(
Leonid (Daisie) Дима, Поставил заводские семерошные пружины и новые усиленные прокладки, машина сразу на порядок поднялась. А раньше трое в машине сидели, нет нет да на ухабах цеплял глушаком.
Alexey (Ramaprasada) ап! Фоток накидайте, а то народ истосковался по этому дерьму.))
Alexey (Ramaprasada) ПРОВЕРКА ПРУЖИН ПОДВЕСКИ
2. Осматриваем пружины передней подвески. Просевшие, деформированные или имеющие трещины пружины передней подвески необходимо также заменить одновременно с обеих сторон. https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-suspensio..
Какие амортизаторы лучше и надежнее поставить на свой автомобиль — газовые, масляные или газомаслянные.
уаз HANTER 4X4 | Автор темы: Алексей
мужики подскажите пожалуйста какие амортизаторы лучше поставить на лифтованный Хантер? лифт 5см. спасибо
Андрей (Paulinka) Задние родные перестаньте на перед, а назад от Газ 53