49-1 Диагностика Kalina
Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.
Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»)
Устанавливаем наконечник ком-прессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2-4 с (показания манометра должны перестать возрастать).
Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.
Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин -1 .
Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя.
Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0-13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 2,0 бар.
Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10-15 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более, чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Для проверки компрессии в цилиндрах двигателя на Калине потребуется помощник и компрессометр.
1. Подготовьте втомобиль к выполнению работы .
2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, затем выключите зажигание.
3. Выньте предохранители ЭБУ и предохранители цепей системы управления двигателя.
4. Сбросьте давление в топливной системе.
5. Выкрутите свечи зажигания.
6. Затем нужно компрессометр установить в одно из свечных отверстий цилиндров двигателя.
в одно из свечных отверстий цилиндров двигателя
7. Помощнику нужно нажать до упора в пол педаль газа (таким образом полностью откроется дроссельная заслонка) и включить стартер на 5 — Юс.
Чтобы показания были точны, во время измерения аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена.
8. Запишите показания компрессометра и обнулите прибор.
9. В остальных цилиндрах компрессия замеряется аналогичным образом.
Двигатель является исправным при компрессии в цилиндрах не менее 10 бар (1,0 МПа), и разницей в компрессии между цилиндрами — не более 1,0 бар (0,1 МПа).
10. При меньшей компрессии масленкой или шприцем залейте в свечные отверстия цилиндров у которых низкая компрессия около 10 см моторного масла .
11. Повторно замерьте компрессию . Если компрессия повысилась, то возможно это свидетельствует о том, что изношена поршневая группа или «залегли» кольца. Если компрессия не повысилась, то тогда неплотно закрываются клапана или требуется замена прокладки головки блока цилиндров.
Залегание клапанов можно попробовать устранить с помощью специальных препаратов, которые заливаются в топливный бак а также и в цилиндры двигателя (см. инструкцию). С помощью сжатого воздуха под давлением 0,2-0,3 МПа (2-З кгс/см»), можно проверить герметичность клапанов, воздух подается через свечные отверстия. Во время подачи воздуха положении распределительного вала должно быть в положении, при котором оба клапана на проверяемом цилиндре закрыты. При неисправности выпускного клапана, подаваемый воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а при неисправности впускного клапана через дроссельный узел. При неисправности поршневой группы, воздух выходит через маслозаливную горловину. Если появились пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости расширительного бачка, то тогда неисправна прокладка головки блока цилиндров.
Компрессия лада калина 8кл
Как и обещал в предыдущих статьях, решил написать о такой интересной процедуре, как замер компрессии в двигателе Калины. Работа эта весьма проста и не требует особых знаний. А для ее выполнения понадобится несколько приспособлений и ключей, о которых напишу ниже.
Приборы и инструмент для проверки давления в цилиндрах
Подробные действия при проверке компрессии
Итак, первым делом необходимо прогреть Калину до рабочей температуры, а потом произвести сброс давления топливной системы. Для этого вынимаем предохранитель насоса и заводим двигатель, чтобы все топливо израсходовалось — мотор должен заглохнуть. Более подробно об этом можно прочитать в самом начале материала по замене топливного фильтра.
Затем необходимо выполнить следующие действия. Сначала отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания.
Теперь снимаем со всех четырех свечей зажигания высоковольтные провода:
После чего выворачиваем все свечи и вынимаем их из головки блока цилиндров.
Далее все довольно просто. Подсоединяем штуцер компрессометра к первому цилиндру — в место для свечи. Далее понадобится помощник. Один человек должен сидеть в салоне и при полностью выжатой педали газа заводить машину (крутить стартер).
В это время вы наблюдаете за показаниями прибора. Производить проверку, то есть крутить стартер, нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. Обычно это происходит за 4 такта сжатия.
Приемлемыми считаются показатели не менее 10 Bar. С остальными цилиндрами проделываем ту же самую процедуру. Только после каждой проверки обязательно сбрасывайте показания прибора.
После проверки компрессии на моей машине, прибор показал в каждом цилиндре почти 14 Bar, что является отличным результатом. Отклонений по всем четырем цилиндрам не выявлено, а значит с мотором моей Калины все отлично! Чего и всем желаю.
Если компрессия отличается более чем на 1 Bar в каждом цилиндре, значит необходимо искать причину падения. Их может быть несколько:
- Повреждение прокладки ГБЦ
- Проблемы с герметичностью посадки клапанов в седлах
- Износ поршневых колец
Каждая из этих причин требует немедленного устранения, так как долго в таком режиме двигатель не протянет. Ну, по крайней мере — динамические характеристики и мощность упадет значительно.
Замер компрессии, выбирайте компрессометр с умом!
Доброго времени суток, друзья!
Решил я тут проверить компрессию, машина далеко не новая, да и движок что-то стал троить, вот я и стал грешить на клапана либо на поршневую, ибо другие причины, вроде как, исключил. Тут вроде все просто, заедь в любой гараж, и за десять минут тебе все замеряют. Но я все же решил купить себе компрессометр, чтобы в любой момент, по первому желанию проводить данный замер самостоятельно!
Поехал в автомагазины на поиски компрессометра, цены на данный прибор начинались от 800-900 рублей, но вот где-то в уголке на полке заметил прибор за 490 рублей и сразу же его купил! Знакомьтесь, компрессометр «Автодело» 40076 прижимной конусный с улучшенным клапаном и запасным наконечником.
Ну и, вернувшись домой, решил испытать прибор. Для замера компрессии нам нужен только свечной ключ и компрессометр. Замер надо проводить на полностью прогретом моторе. Первым делом надо отсоединить общий разъем от форсунок, чтобы топливо не поступало в цилиндры во время вращения двигателя стартером, данный разъем можно увидеть в другой моей записи в БЖ — www.drive2.ru/l/8018712/
Далее отсоединяем управляющий провод от модуля зажигания.
Далее снимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей (не забываем, какой провод от какой свечи).
Сколько должна быть компрессия в двигателе лада калина
Компрессия – что это и какая она должна быть?
Компрессия – это показатель максимального давления в камере сгорания, которое может создать поршень при достижении ВМТ при такте сжатия.
Замер же этого показателя дает представление о герметичности камеры, которая в свою очередь зависит от состояния ряда элементов – поршня и компрессионных колец, клапанов с седлами, прокладки головки блока, установленного теплового зазора в ГРМ.
Поскольку сама технология проведения замеров компрессии несложная, а данные, полученные в результате ее выполнения, позволяют оценить остаточный ресурс силовой установки и выявить ряд неисправностей, то эта диагностическая операция является достаточно распространенной.
Силовые установки автомобилей хоть и имеют общий принцип построения, но конструктивно они отличаются, что также сказывается и на показателях компрессии.
Для каждого двигателя установлены свои определенные значения максимального давления в камерах сгорания, которые обязательно указываются в тех. документации к авто.
К примеру, для ВАЗ-2106 нормальной считается компрессия в 11 кгс/см кв., а вот для ВАЗ-2110 этот показатель уже составляет 13 кгс/см кв.
Отметим, что необязательно при замере прибор должен показать значения, соответствующие норме. По мере износа узлов двигателя показатели компрессии будут падать.
При этом если они снизятся ниже определенного значения, это будет сигналом крайнего износа ЦПГ силовой установки, и надобности в проведении капитального ремонта.
Также допускается некоторая разбежность в показаниях между цилиндрами. При этом она не должна превышать 1 кгс/см. кв.
То есть, если на ВАЗ-2115 замеры показали, что компрессия в цилиндрах составила в 1-м – 12 кгс, 2-м – 11 кгс, 3-м – 12 кгс, 4-м – 12 кгс, то силовая установка авто будет считаться в рабочем состоянии.
Подробнее читайте все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя.
Компрессия в цилиндрах калина 8 клапанов
Компрессия двигателя говорит о состоянии двигателя, его ресурсе, мощности, тяговитости. Данную процедуру нужно выполнять каждые 20-30 тыс.км пробега, а так же перед покупкой автомобиля. Даже при проверке в сервисе, ВАМ понадобятся знания «как правильно измерить компрессию», т.к. сервисмены любят обманывать, и делают на вас деньги.
Компрессия – давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта.
Здесь же уместен ещё один термин: Степень сжатия двигателя.
Степень сжатия двигателя выражается в следующим соотношении: компрессия/объём камеры сгорания
Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?
Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.
Сколько должна быть идеальная компрессия?
Идеальная компрессия должна составлять по 14 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (14-14-14-14).
Прибор для замера компрессии
Существует специальный прибор для измерения компрессии, называется он «компрессометр». Данные приборы бывают двух видов: прижимные, универсальные, гибкие и резьбовые.
Как замерить компрессию двигателя?
Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.
1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры
3) В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр)
4) Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.
5) Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.
Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?
Если выявлено, что в одном из цилиндров компрессия ниже нормы, причем значительно следует определить, что именно послужило появлению такой проблемы.
Чтобы более точно установить, из-за чего упал показатель давления в цилиндре, следует провести несколько несложных процедур:
- В цилиндр со сниженной компрессией залить 10-15 гр. моторного масла, после чего провести замер снова. Если показатели улучшились, значит, причина падения кроется в кольцах (они залегли или одно из них лопнуло);
- Снять клапанную крышку и проверить тепловые зазоры клапанов на требуемом цилиндре;
- Внимательно осмотреть двигатель в месте стыка головки с блоком. Если имеется пробой прокладки, ведущий наружу, то будут видны масляные подтеки;
- Вытянуть щуп и оценить состояние масла. Если оно сильно почернело и отчетливо проявляется запах гари, то это может свидетельствовать о пробое прокладки, при котором цилиндр соединен с масляным каналом;
- Собрать двигатель и завести. Затем следует осмотреть расширительный бачок системы охлаждения. Если в нем заметны выходящие пузырьки воздуха, то это будет сигналом соединения цилиндра с каналом системы охлаждения. Дополнительно можно приложить руку к выхлопной трубе на заведенном моторе. Если на ладони остались небольшие сладковатые на вкус капли, то это будет указывать на попадание ОЖ в цилиндр, то есть, имеется пробой.
Новая Лада: Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение
Если все проведенные процедуры результата не дали, то есть, после заливки масла компрессия не повысилась, тепловые зазоры в норме и предпосылок на пробой прокладки ГБЦ нет, значит, причина кроется в поршне, клапанах или ГБЦ.
Но чтобы удостовериться в этом, придется снимать головку блока.
Причины падения компрессии в одном цилиндре
Бывает и так, что в одном из цилиндров произошло падение давления, причем значительно (в некоторых случаях компрессия может снизиться до 3-4 кгс/см кв.).
И такие результаты диагностики – повод беспокоиться, ведь в силовой установке возникли неисправности.
Причинами падения компрессии в одном из цилиндров выше нормы могут стать:
- КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА. Эти элементы играют одну из самых важных ролей, поскольку в их задачу входит обеспечение герметичности в паре «поршень-цилиндр». Если кольца повреждены (лопнули) или залегли, они начнут пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего и происходит значительное падение компрессии;
- КЛАПАНЫ. Через эти элементы производится впуск составляющих горючей смеси и отвод отработанных газов. Но при такте сжатия клапаны закрыты, что обеспечивает герметизацию камеры сгорания. Но если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или же нарушен тепловой зазор, и он получается немного поджатым, то герметичность камеры не соблюдается, что и сказывается на компрессии;
- ПОРШЕНЬ. Виной падения давления в цилиндре этот элемент становиться редко, но все же бывают ситуации, когда причина кроется именно в нем. В результате все тех же изменений процессов, возможно прогорание днища поршня. Происходит это обычно из-за нарушения угла зажигания. А если поршень прогорел, то герметичности не будет;
- ГОЛОВКА БЛОКА. Хоть и редко, но бывает так, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, сказывающиеся на потере компрессии. Также головка может стать причиной потери давления в каком-то цилиндре в случае, если ее повело из-за перегрева. Из-за изменения геометрии, головка в некоторых местах просто не прилегает плотно к прокладке. Даже банальная недостаточная затяжка болтов ГБЦ может сказаться на компрессии;
- ПРОКЛАДКА ГБЦ. Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя.
Подробные действия при проверке компрессии
Итак, первым делом необходимо прогреть Калину до рабочей температуры, а потом произвести сброс давления топливной системы. Для этого вынимаем предохранитель насоса и заводим двигатель, чтобы все топливо израсходовалось — мотор должен заглохнуть. Более подробно об этом можно прочитать в самом начале материала по замене топливного фильтра.
Затем необходимо выполнить следующие действия. Сначала отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания.
Теперь снимаем со всех четырех свечей зажигания высоковольтные провода:
После чего выворачиваем все свечи и вынимаем их из головки блока цилиндров.
Далее все довольно просто. Подсоединяем штуцер компрессометра к первому цилиндру — в место для свечи. Далее понадобится помощник. Один человек должен сидеть в салоне и при полностью выжатой педали газа заводить машину (крутить стартер).
В это время вы наблюдаете за показаниями прибора. Производить проверку, то есть крутить стартер, нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. Обычно это происходит за 4 такта сжатия.
Приемлемыми считаются показатели не менее 10 Bar. С остальными цилиндрами проделываем ту же самую процедуру. Только после каждой проверки обязательно сбрасывайте показания прибора.
После проверки компрессии на моей машине, прибор показал в каждом цилиндре почти 14 Bar, что является отличным результатом. Отклонений по всем четырем цилиндрам не выявлено, а значит с мотором моей Калины все отлично! Чего и всем желаю.
Проводим раскоксовку
Поскольку закоксовка колец – одна из самых распространенных причин падения компрессии в цилиндре, то рассмотрим, как все устранить.
Новая Лада: Регулировка троса ручника на калине
Итак, предположим, что в одном из цилиндров отмечено падение давления. Заливка масла в него и повторный замер показали увеличение компрессии. Вердикт – залегание или поломка колец.
Чтобы провести раскоксовку, понадобиться специальная промывочная жидкость (к примеру, «LAVR»).
Можно воспользоваться и старым проверенным методом – самостоятельно изготовить такую жидкость, смешав керосин с ацетоном (в пропорции 1:1).
А далее действуем так:
- Прогреваем двигатель;
- Выкручиваем все свечи зажигания;
- Устанавливаем поршни в ряд (при помощи ключа для проворачивания коленчатого вала и 4-х равных по длине прутов);
- Шприцом заливаем жидкость во все цилиндры (в инструкции к средству указывается требуемое количество. Обычно это 50-70 гр. на каждый цилиндр);
- Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем двигатель откисать на 10-12 часов. Желательно также периодически «шевелить» поршни, немного прокручивая коленчатый вал в разные стороны;
- Проводим продувку цилиндров (крутим коленчатый вал стартером, чтобы удалить остатки средства);
- Ставим на место свечи зажигания;
- Запускаем двигатель ();
- После заводки даем ему время поработать на холостом ходу 5-7 минут. Поначалу работа мотора будет сопровождаться сильной дымностью и перебоями, но постепенно все нормализуется;
- Выезжаем на трассу и даем двигателю максимально возможные нагрузки, чтобы удалить из цилиндров остатки нагара.
После поездки проводим замеры компрессии. Если показатели улучшились и давление во всех цилиндрах приблизилось к одному уровню, проводим замену масла и продолжаем эксплуатацию авто.
В случае, когда показатели в цилиндре, где было отмечено падение, улучшились, но недостаточно, можно еще раз провести раскоксовку, залив чистящую жидкость только в этот цилиндр.
Подробнее читайте раскоксовка двигателя своими руками.
Но здесь стоит отметить, что путем промывки было только устранено залегание колец, а вот что стало причиной этого – еще придется разобраться.
Если же раскоксовка положительного результата не принесла, или причина падения кроется не в кольцах, придется проводить серьезные ремонтные работы – снимать головку блока для проведения ее восстановления или замены прокладки ГБЦ.
Возможно, потребуется снятие поршней и замена поврежденных колец.
Важно почитать: Черный дым из выхлопной трубы, причины.
Чтобы не являлось причиной падения компрессии в одном из цилиндров, без внимания эту проблему оставлять нельзя, и необходимо как можно раньше провести все ремонтные работы, чтобы такая неисправность не привела к более серьезным поломкам.
Как определить разную компрессию в цилиндрах без компрессометра.
Лада Калина. Низкая компрессия в двигателе: причины
Причины низкой компрессии
Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.
На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:
-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение); -задиры на стенках цилиндров; -негерметичность клапанов ГРМ; -прогар/повреждения прокладки блока; -трещины в самом блоке или ГБЦ;
Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной. Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.
Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).
Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая
Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.
Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.
Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно. Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.
Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.
Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель. Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие. Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов. Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место. Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.
После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.
По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.
Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны. Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.
Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.
содержание .. 101 102 103 104 ..
Устранение неисправности
Устранение причин падения компрессии в одном из цилиндров напрямую зависит от того, что стало виной ее появления.
Новая Лада: Краш тест калина — Авторевю
Чаще всего такая проблема возникает из-за залегания колец. Образование нагара (закоксовки) в одном из цилиндров происходит из-за проникновения в него большого количества масла.
К примеру, это может произойти, если маслосъемные колпачки клапанов этого цилиндра повреждены.
Сложность устранения падения компрессии, причиной которого стали кольца, зависит от характера повреждения.
Если они просто залегли, то можно попытаться провести раскоксовку. Но если кольца лопнули, то придется разбирать чуть ли не весь двигатель, чтобы заменить поврежденные элементы.
Примерно то же касается и клапанов. При их разрегулировке, достаточно привести тепловые зазоры в норму. Но если клапана и их седла подгорели, то проводятся ремонтные работы с ГБЦ – меняются клапаны, производится их притирка.
Относительно прокладки ГБЦ, то если все из-за нее – то ее меняют. А вот с головкой блока не все так просто.
Если ее повело из-за перегрева, то еще можно устранить проблему путем торцевания поверхности.
Но в случае образования дефектов в теле головки ее заменяют. Любые неисправности поршня – однозначно замена.
Какая компрессия должна быть в двигателе лада калина 8 клапанов
Проверку компрессии проводим для общей оценки технического состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя.
Проверку проводим с помощником на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Замена топливного фильтра») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Выворачиваем свечи зажигания из отверстий головки блока цилиндров (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»)
Устанавливаем наконечник ком-прессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал стартером при полностью нажатой педали «газа» в течение 2-4 с (показания манометра должны перестать возрастать).
Фиксируем показание манометра и сбрасываем давление в компрессометре.
Для правильной оценки компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена — обороты коленчатого вала при прокрутке должны быть не менее 180 мин -1 .
Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах двигателя.
Компрессия исправного двигателя должна находиться в пределах 11,0-13,0 бар, а разность показаний по цилиндрам не должна превышать 2,0 бар.
Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 10-15 см 3 моторного масла и повторяем измерение. В том случае, если при повторном измерении компрессия возросла более, чем на 2,0 бар, наиболее вероятной причиной неисправности является сильный износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же компрессия осталась прежней, тарелки клапанов могут неплотно прилегать к седлам из-за их повреждения (например, прогара) или износа, а также повреждение прокладки головки блока цилиндров. Окончательно выяснить причину неисправности можно только после разборки двигателя
Лада Калина — Блог автовладельцев: Какая компрессия считается нормальной?
Компрессия – что это и какая она должна быть?
Компрессия – это показатель максимального давления в камере сгорания, которое может создать поршень при достижении ВМТ при такте сжатия.
Замер же этого показателя дает представление о герметичности камеры, которая в свою очередь зависит от состояния ряда элементов – поршня и компрессионных колец, клапанов с седлами, прокладки головки блока, установленного теплового зазора в ГРМ.
Поскольку сама технология проведения замеров компрессии несложная, а данные, полученные в результате ее выполнения, позволяют оценить остаточный ресурс силовой установки и выявить ряд неисправностей, то эта диагностическая операция является достаточно распространенной.
Силовые установки автомобилей хоть и имеют общий принцип построения, но конструктивно они отличаются, что также сказывается и на показателях компрессии.
Для каждого двигателя установлены свои определенные значения максимального давления в камерах сгорания, которые обязательно указываются в тех. документации к авто.
К примеру, для ВАЗ-2106 нормальной считается компрессия в 11 кгс/см кв., а вот для ВАЗ-2110 этот показатель уже составляет 13 кгс/см кв.
Отметим, что необязательно при замере прибор должен показать значения, соответствующие норме. По мере износа узлов двигателя показатели компрессии будут падать.
При этом если они снизятся ниже определенного значения, это будет сигналом крайнего износа ЦПГ силовой установки, и надобности в проведении капитального ремонта.
Также допускается некоторая разбежность в показаниях между цилиндрами. При этом она не должна превышать 1 кгс/см. кв.
То есть, если на ВАЗ-2115 замеры показали, что компрессия в цилиндрах составила в 1-м – 12 кгс, 2-м – 11 кгс, 3-м – 12 кгс, 4-м – 12 кгс, то силовая установка авто будет считаться в рабочем состоянии.
Подробнее читайте все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя.
Подробные действия при проверке компрессии
Итак, первым делом необходимо прогреть Калину до рабочей температуры, а потом произвести сброс давления топливной системы. Для этого вынимаем предохранитель насоса и заводим двигатель, чтобы все топливо израсходовалось — мотор должен заглохнуть. Более подробно об этом можно прочитать в самом начале материала по замене топливного фильтра.
Затем необходимо выполнить следующие действия. Сначала отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания.
Теперь снимаем со всех четырех свечей зажигания высоковольтные провода:
После чего выворачиваем все свечи и вынимаем их из головки блока цилиндров.
Далее все довольно просто. Подсоединяем штуцер компрессометра к первому цилиндру — в место для свечи. Далее понадобится помощник. Один человек должен сидеть в салоне и при полностью выжатой педали газа заводить машину (крутить стартер).
В это время вы наблюдаете за показаниями прибора. Производить проверку, то есть крутить стартер, нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. Обычно это происходит за 4 такта сжатия.
Приемлемыми считаются показатели не менее 10 Bar. С остальными цилиндрами проделываем ту же самую процедуру. Только после каждой проверки обязательно сбрасывайте показания прибора.
После проверки компрессии на моей машине, прибор показал в каждом цилиндре почти 14 Bar, что является отличным результатом. Отклонений по всем четырем цилиндрам не выявлено, а значит с мотором моей Калины все отлично! Чего и всем желаю.
Как определить, из-за чего упала компрессия в цилиндре?
Если выявлено, что в одном из цилиндров компрессия ниже нормы, причем значительно следует определить, что именно послужило появлению такой проблемы.
Чтобы более точно установить, из-за чего упал показатель давления в цилиндре, следует провести несколько несложных процедур:
- В цилиндр со сниженной компрессией залить 10-15 гр. моторного масла, после чего провести замер снова. Если показатели улучшились, значит, причина падения кроется в кольцах (они залегли или одно из них лопнуло);
- Снять клапанную крышку и проверить тепловые зазоры клапанов на требуемом цилиндре;
- Внимательно осмотреть двигатель в месте стыка головки с блоком. Если имеется пробой прокладки, ведущий наружу, то будут видны масляные подтеки;
- Вытянуть щуп и оценить состояние масла. Если оно сильно почернело и отчетливо проявляется запах гари, то это может свидетельствовать о пробое прокладки, при котором цилиндр соединен с масляным каналом;
- Собрать двигатель и завести. Затем следует осмотреть расширительный бачок системы охлаждения. Если в нем заметны выходящие пузырьки воздуха, то это будет сигналом соединения цилиндра с каналом системы охлаждения. Дополнительно можно приложить руку к выхлопной трубе на заведенном моторе. Если на ладони остались небольшие сладковатые на вкус капли, то это будет указывать на попадание ОЖ в цилиндр, то есть, имеется пробой.
Новая Лада: Сбои в работе электроусилителя руля на Калине и их устранение
Если все проведенные процедуры результата не дали, то есть, после заливки масла компрессия не повысилась, тепловые зазоры в норме и предпосылок на пробой прокладки ГБЦ нет, значит, причина кроется в поршне, клапанах или ГБЦ.
Но чтобы удостовериться в этом, придется снимать головку блока.
Причины падения компрессии в одном цилиндре
Бывает и так, что в одном из цилиндров произошло падение давления, причем значительно (в некоторых случаях компрессия может снизиться до 3-4 кгс/см кв.).
И такие результаты диагностики – повод беспокоиться, ведь в силовой установке возникли неисправности.
Причинами падения компрессии в одном из цилиндров выше нормы могут стать:
- КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА. Эти элементы играют одну из самых важных ролей, поскольку в их задачу входит обеспечение герметичности в паре «поршень-цилиндр». Если кольца повреждены (лопнули) или залегли, они начнут пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего и происходит значительное падение компрессии;
- КЛАПАНЫ. Через эти элементы производится впуск составляющих горючей смеси и отвод отработанных газов. Но при такте сжатия клапаны закрыты, что обеспечивает герметизацию камеры сгорания. Но если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или же нарушен тепловой зазор, и он получается немного поджатым, то герметичность камеры не соблюдается, что и сказывается на компрессии;
- ПОРШЕНЬ. Виной падения давления в цилиндре этот элемент становиться редко, но все же бывают ситуации, когда причина кроется именно в нем. В результате все тех же изменений процессов, возможно прогорание днища поршня. Происходит это обычно из-за нарушения угла зажигания. А если поршень прогорел, то герметичности не будет;
- ГОЛОВКА БЛОКА. Хоть и редко, но бывает так, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, сказывающиеся на потере компрессии. Также головка может стать причиной потери давления в каком-то цилиндре в случае, если ее повело из-за перегрева. Из-за изменения геометрии, головка в некоторых местах просто не прилегает плотно к прокладке. Даже банальная недостаточная затяжка болтов ГБЦ может сказаться на компрессии;
- ПРОКЛАДКА ГБЦ. Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя.
Повышение давления
Парадоксальная ситуация с увеличением сжатия возникает, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Он уплотняет интерфейс и при измерении скачок давления достигает 14-15 бар.
Причина. в изношенных уплотнениях клапанов, дающих много смазки в камеру сгорания Нивы. Выхлопные газы отчаянно, расход масла высок, но поршни с кольцами не имеют к этому никакого отношения. Неисправность обнаруживается, когда крышка клапана открыта, а толкатели удаляются с клапанов. Неподходящие колпачки «дуб» на ощупь или покрытые трещинами. Масляные уплотнения можно менять без разборки силового агрегата.
Проводим раскоксовку
Поскольку закоксовка колец – одна из самых распространенных причин падения компрессии в цилиндре, то рассмотрим, как все устранить.
Новая Лада: Регулировка троса ручника на калине
Итак, предположим, что в одном из цилиндров отмечено падение давления. Заливка масла в него и повторный замер показали увеличение компрессии. Вердикт – залегание или поломка колец.
Чтобы провести раскоксовку, понадобиться специальная промывочная жидкость (к примеру, «LAVR»).
Можно воспользоваться и старым проверенным методом – самостоятельно изготовить такую жидкость, смешав керосин с ацетоном (в пропорции 1:1).
А далее действуем так:
- Прогреваем двигатель;
- Выкручиваем все свечи зажигания;
- Устанавливаем поршни в ряд (при помощи ключа для проворачивания коленчатого вала и 4-х равных по длине прутов);
- Шприцом заливаем жидкость во все цилиндры (в инструкции к средству указывается требуемое количество. Обычно это 50-70 гр. на каждый цилиндр);
- Накрываем свечные отверстия ветошью и оставляем двигатель откисать на 10-12 часов. Желательно также периодически «шевелить» поршни, немного прокручивая коленчатый вал в разные стороны;
- Проводим продувку цилиндров (крутим коленчатый вал стартером, чтобы удалить остатки средства);
- Ставим на место свечи зажигания;
- Запускаем двигатель ();
- После заводки даем ему время поработать на холостом ходу 5-7 минут. Поначалу работа мотора будет сопровождаться сильной дымностью и перебоями, но постепенно все нормализуется;
- Выезжаем на трассу и даем двигателю максимально возможные нагрузки, чтобы удалить из цилиндров остатки нагара.
После поездки проводим замеры компрессии. Если показатели улучшились и давление во всех цилиндрах приблизилось к одному уровню, проводим замену масла и продолжаем эксплуатацию авто.
В случае, когда показатели в цилиндре, где было отмечено падение, улучшились, но недостаточно, можно еще раз провести раскоксовку, залив чистящую жидкость только в этот цилиндр.
Подробнее читайте раскоксовка двигателя своими руками.
Но здесь стоит отметить, что путем промывки было только устранено залегание колец, а вот что стало причиной этого – еще придется разобраться.
Если же раскоксовка положительного результата не принесла, или причина падения кроется не в кольцах, придется проводить серьезные ремонтные работы – снимать головку блока для проведения ее восстановления или замены прокладки ГБЦ.
Возможно, потребуется снятие поршней и замена поврежденных колец.
Важно почитать: Черный дым из выхлопной трубы, причины.
Чтобы не являлось причиной падения компрессии в одном из цилиндров, без внимания эту проблему оставлять нельзя, и необходимо как можно раньше провести все ремонтные работы, чтобы такая неисправность не привела к более серьезным поломкам.
Как определить разную компрессию в цилиндрах без компрессометра.
Анализ результатов проверки
По полученным результатам измерений можно делать выводы в соответствии с рекомендациями, наработанными многолетней практикой:
- от 13 до 14 Бар — отличная компрессия, наблюдается на новых обкатанных двигателях;
- от 12 до 13 Бар — хорошие показатели, силовой агрегат находится в нормальном состоянии;
- 11-12 Бар — приемлемые показатели, состояние поршневой группы находится в пределах нормы, но близится к износу;
- давление 10 Бар и ниже свидетельствует о том, что двигатель пора ремонтировать.
Проводя анализ, необходимо учитывать важный момент — равномерность показаний во всех цилиндрах.
Если с течением времени давление постепенно и одинаково снижается в каждом из них, то налицо закономерный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если же 1 или 2 замера резко отличаются от других, то касательно ремонта надо ориентироваться по худшим показателям.
Устранение неисправности
Устранение причин падения компрессии в одном из цилиндров напрямую зависит от того, что стало виной ее появления.
Новая Лада: Краш тест калина — Авторевю
Чаще всего такая проблема возникает из-за залегания колец. Образование нагара (закоксовки) в одном из цилиндров происходит из-за проникновения в него большого количества масла.
К примеру, это может произойти, если маслосъемные колпачки клапанов этого цилиндра повреждены.
Сложность устранения падения компрессии, причиной которого стали кольца, зависит от характера повреждения.
Если они просто залегли, то можно попытаться провести раскоксовку. Но если кольца лопнули, то придется разбирать чуть ли не весь двигатель, чтобы заменить поврежденные элементы.
Примерно то же касается и клапанов. При их разрегулировке, достаточно привести тепловые зазоры в норму. Но если клапана и их седла подгорели, то проводятся ремонтные работы с ГБЦ – меняются клапаны, производится их притирка.
Относительно прокладки ГБЦ, то если все из-за нее – то ее меняют. А вот с головкой блока не все так просто.
Если ее повело из-за перегрева, то еще можно устранить проблему путем торцевания поверхности.
Но в случае образования дефектов в теле головки ее заменяют. Любые неисправности поршня – однозначно замена.