Как работает датчик удара
Перейти к содержимому

Как работает датчик удара

  • автор:

Безопасность! На сей раз SRS.

Немало в блоге записей на тему безопасности (вроде как две))), но всё это о безопасности в цифровом мире. А здесь мы привыкли читать о автомобилях. Спешу поправиться, и, в приступе графомании, рожаю тему, вероятно никому не интересную — о SRS.

Безопасность, заложенная конструкторами в Ваш авто, как известно, делится на пассивную и активную. Про пассивную, думаю, всё ясно. Это различные усиления кузова, реальные бампера (а не пластиковые их накладки), и даже пенопласт в дверях авто. Список можно продолжить, но говорить не о чем, мало ко вообще об этом думает. Что стоит, то стоит, больше и не надо 😉 Любители Cusсo, надеюсь, в первую очередь ставят их для повышения этой самой безопасности, а не потому что они красивые 🙂

Активная безопасность, это в первую очередь SRS. Есть еще системы, относящиеся к вождению — ABS, VCS и прочие. Но они напрямую не участвуют в спасении нашей жизни. SRS же система, основным назначением которой служит спасение наших конечностей и в первую очередь черепушки тогда, когда столкновение уже произошло.

И тут stesl задумался… А что он собрался написать?))) Давайте шагнем по протореному пути — развенчаем несколько мифов и определим несколько действительно важных вещей.

1. SRS может ложно сработать
Может, в том случае, если блок неисправен! На самом деле алгоритм работы блока SRS это результат многочисленных исследований и проб многих и многих умных умов. Есть непреложные цифры:
— Длинна импульса, говорящего о действительно столкновении должна быть не менее 0,003 сек
— Скорость авто должна быть более 20 км/ч. Однако надо понимать, что это не обязательно скорость Вашего авто. Речь идет о моменте инерции. А значит если в Вас влетит массивный боллид, подушка тоже должна сработать.
Всё остальное блок отсекает. Ну и еще цифирка — скорость раскрытия подушки не должна быть более 0,005 сек. А если их много, они не должны сработать одновременно, во избежание достижения уровня звуковой волны (во время "взрыва" газа) до способного разорвать Ваши барабанные перепонки.

2. Опасно "возиться" с подушками
Снятой подушкой Airbag можно в футбол играть. Условно ))) "Взрыв" газа (не хочу утомлять рассуждением о реальном химическом процессе, но по сути это не совсем взрыв) наступает ТОЛЬКО от электрического импульса, подаваемого блоком SRS. При желании, можно поэкспериментировать с батарейкой и клеммами подушки ))) Работая со снятием подушки, и самим блоком SRS, считаю полезным снятие клеммы аккумулятора (любой). Дабы избежать возникновение подобного импульса совсем.

3. Датчики удара, после срабатывания, приходят в негодность.
Далеко не всегда!

Э/механический датчик. Что с ним случится после срабатывания? Да ничего. Пружина свернется обратно.

Емкостной датчик. Тоже ниего с ним не случится. Пластины вернутся в исходное состояние.

Все это справедливо, при условии, что датчики не разрушены механически.
И… есть датчики одноразовые ))) Не буду о них. Цель освещения этого мифа — лишь показать, что подобное утверждение — не есть истина в последней инстанции. Для однозначного решения о замене датчика нужен его анализ!

Советы:
1. СЛЕДИТЕ ЗА ИНДИКАТОРОМ SRS!

Индикатор загорается СРАЗУ при включении замка зажигания в положение ON, и гаснет, в основном, самым последнем. НО ГАСНЕТ! Если горит, значит система частично или полностью неисправна. Нужна диагностика. Кто знает что такое "самодиагностика" (скрепка) — не ленитесь, разберитесь с этим человечком.
Если вообще подобного индикатора Вы в своем авто не наблюдаете, а надписи Airbag и SRS тем не менее встречаются то тут, то там, значит индикатор тупо заглушен (например перерезана дорожка к нему в приборке).
Как менее возможный вариант — что то с самим индикатором (сгорел).

2. ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ!
Практически все автомобили с SRS оснащены системой преднатяжения ремней передних пассажиров. Зачем? А затем, чтоб Вы не полетели ипалом навстречу стрельнувшей подушке, и не получили по этому дорогому, и безусловно любимому ипалу этой самой подушкой и осколками пластика, который был разорван подушкой при выстреле. Не раз наблюдал — сама авария так себе, но мордочки с явными последующими шрамами от этих осколков пластика.
3. Не накрывайте ничем поверхности Airbagов!
Вам реально не зря нарисовали где находится подушка и контур возможного разрыва пластика! Если там лежит резиновый коврик, или не дай Бог, приклеена какая то штучка дрючка (вонючка) — прям щас, сходите и снимите 😉

На этом пожалуй всё. Букв достаточно. Целиться пальцами в клаву надоело 🙂

Что такое датчик удара и где он находится в автомобиле

Работа датчика удара осуществляется в двух режимах, отмечает Car.Ru. Режим предупреждения активируется при легком касании — как правило, в этом случае сигнализация активирует короткие и негромкие звуковые сигналы, также начинают моргать фары или указатели поворота.

Режим тревоги активируется при более интенсивном воздействии на автомобиль — в этом случае включается сирена. Датчики удара бывают пьезоэлектрическими и магнитодинамическими. Первый вариант бюджетный, но самый чувствительный к слабым колебаниям — он реагирует даже на гром во время грозы.

В магнитодинамических датчиках есть магнит, установленный на металлической пружине.

При механическом воздействии на автомобиль пружина начинает колебаться, что приводит к появлению электрического сигнала. Обычно датчик удара устанавливают на моторный щит между салоном и подкапотным пространством. Как правило, его прикрепляют на двусторонний скотч или саморезы.

После установки датчик нужно откалибровать. Если он срабатывает даже при незначительном воздействии, настройка была проведена некорректно. Если система не срабатывает в принципе, нужно, наоборот, повысить чувствительность датчика.

Мы также писали, что такое акустические стекла и почему автопроизводители не устанавливают защиту картера.

Что такое Датчик удара простыми словами

Датчик удара — это устройство, которое используется для обнаружения и сигнализации о сильных ударах или столкновениях. Он может быть установлен на различных объектах, таких как автомобили, двери, окна или электронные устройства, чтобы предупредить о возможном повреждении или опасности.

Датчик удара работает на основе простого принципа. Внутри него находится небольшой элемент, который называется акселерометром. Этот элемент способен измерять ускорение, которое возникает при ударе или столкновении. Если ускорение превышает заданный порог, датчик удара активируется и сигнализирует о происшествии.

Сигналы от датчика удара могут быть различными, в зависимости от его настроек и применения. Наиболее распространенными являются звуковые сигналы, которые могут быть представлены в виде громких звуков или сирены. Кроме того, датчик удара может также отправлять сигналы на другие устройства, такие как сигнализация или система безопасности, чтобы активировать их в случае необходимости.

Применение датчиков удара может быть очень полезным. Например, в автомобилях они могут сигнализировать о возможном столкновении или аварии, позволяя водителю принять меры для предотвращения повреждений или травм. В доме они могут помочь защитить от проникновения злоумышленников, срабатывая при попытке взлома двери или окна.

В заключение, датчик удара — это простое и эффективное устройство, которое может помочь обнаружить и предупредить о сильных ударах или столкновениях. Он может быть использован во многих сферах жизни, чтобы обеспечить безопасность и защиту от повреждений или опасностей.

Датчик удара своими словами для детей

Датчик удара — это специальное устройство, которое может обнаружить сильные удары или столкновения. Он используется во многих разных устройствах, таких как автомобили, велосипеды, игрушки и даже в защитной экипировке.

Датчик удара работает по простому принципу. Внутри него есть маленький чувствительный элемент, который реагирует на изменения внешних сил. Когда происходит удар или сильное воздействие, датчик удара регистрирует это и отправляет сигнал или сигнализацию.

Например, в автомобиле датчик удара может быть установлен в передней части машины. Если происходит авария или столкновение, датчик удара сразу же обнаруживает сильное воздействие и отправляет сигнал в систему безопасности автомобиля, чтобы активировать подушки безопасности и защитить пассажиров.

В игрушках, датчик удара может использоваться, чтобы сделать игрушку более интерактивной. Например, если вы пнете мячик, встроенный датчик удара может сработать и запустить звуковые или световые эффекты.

Датчики удара также используются в спортивной экипировке, например в шлемах и защитных наколенниках. Они помогают защитить спортсменов от сильных ударов и предупреждают их о возможной опасности.

В целом, датчик удара — это очень полезное устройство, которое помогает защитить нас от опасных ситуаций. Он может быть использован во многих разных областях и помогает нам быть безопасными и защищенными.

Что такое датчик удара в автомобиле: где он находится и как устроен

e968c035a8fe786ac0d956e65818d8f5_w650.jpg

Датчики удара бывают пьезоэлектрическими и магнитодинамическими. Первый вариант бюджетный, приборы этого типа просты в управлении и установке. Есть явный минус – пьезоэлектрические датчики чувствительный к самым слабым колебаниям, к примеру, реагируют на гром во время грозы.

dff7f1485deebf22c8eb7e2fa39f7fc2_w650.jpg

В магнитодинамических датчиках главную работу выполняет магнит, установленный на железной пружине. При механическом воздействии на корпус авто, пружина начинает колебаться, что приводит к возникновению электросигнала. Чем сильнее был удар, тем громче будет звук. На брелоке водитель увидит, в какое именно место пришелся удар. Это самый распространенный вариант, но есть еще и микрофонные датчики, в которых установлен чувствительный микрофон.

1ea56f95529fd698762716655db0fb3a_w650.jpg

Самое идеальное место для установки датчика удара – это участок между салоном и межкапотным пространстом. Не нужно его ставить на днище авто, иначе он будет часто срабатывать. Крепится устройство на двусторонний скотч, для большей надежности его можно зафиксировать на саморезы.

04c91d3cbb272fc5f75d61f20efa2028_w650.jpg

Прибор можно подсоединить к главному блоку управления сигнализацией. Настраивают датчик при первом включении. После установки и настройке чувствительности, нужно проверить работу датчика. Если он включается при незначительном воздействии, то настройка была проведена неверно. Если система не срабатывает вообще, то нужно повысить чувствительность. Некоторые особенно сложные устройства устанавливаются и настраиваются специалистами станции техобслуживания. Датчики следует периодически корректировать.

Лучшими моделями датчиков в настоящее время являются: Scher Khan CN6, Centurion Tango v3, Coban TK 103.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *