Замена сцепления (LuK)
Это никуда не годится — мосянчик "бъет копытом", просится на прогулку, а нельзя. Нужно менять сцепление.
Надо, так надо. Начинаю "курить" различные форумы, бортжурналы на драйве. Перерываю кучу информации. Порой она противоречива. Одни пишут что подходит от классики и от десятого семейства ВАЗ, у других не совсем подходит (у меня движок 2106). Опять же по собственному опыту, отечественное сцепление долго не "ходит". В итоге склоняюсь к мнению, что лучше ставить импортное сцепление — LuK, Sachs, Valeo. По отзывам неплохое соотношение цена-качество у комплектов сцепления LuK, номер 620196200.
Решил брать его, хотя и немного сомневался, т.к. по каталогу оно идет на Москвич-2141 с двигателем УЗАМ, а у меня 2106. Но вроде бы пишут, что сцепление идёт одно и на УЗАМ и на 2106.
Самый дешёвый вариант нахожу на сайте автодеталь59.рф — за 2377 руб. Сроки доставки меня особо не интересовали. Заказал. Быстро перезвонил продавец Дмитрий, всё уточнил, сказал что завтра могут привезти. Я был очень удивлен. На следующий день действительно привезли и Дмитрий мне перезвонил. Еду забирать (прямо по пути домой кстати). Всё отлично. Осмотрел комплект сцепления — выглядит надёжно, картонная коробка даже не мятая (что меня тоже удивило), как только что с завода. Оплатил, забрал, договорились о возможном возврате в течение 14 дней, если не подойдет. Хотя я был на 99,9 % уверен, что подойдет. О магазине остались только положительные впечатления, рекомендую, если что.
Понеслось. Особо описывать снятие КПП не буду. Всё откручиваем для начала. Ничего не забываем. Особых проблем не было. Немного прикипел кронштейн переключения передач к вилке, но после подергивания рукояткой переключения передач — сдался. ВэДэшка помогает)
Тяжёлая КПП однако, снимал на яме в одного. Готово, КПП лежит на полу. Осмотр показывает — выжимной подшипник "сдох", из-за этого выработка на лепестках корзины.
Одного лепестка не хватает — обломился и лежит внутри корзины. Возможно из-за него сцепление полностью не выключалось.
Диск почти полностью изношен, всё равно его надолго бы не хватило.
На маховике есть выработка, скорее всего нужно либо менять, либо немного проточить (шлифануть) его.
Ладно, это решим. В идеале бы конечно (закралась такая мысль) поставить маховик и соответственно сцепление от Шевика 2123, там диск диаметром 220 мм кажется против нашего 200 мм. Но для этого нужно ещё плюс тысяч пять рублей. Сейчас я не готов к этому…
Снял металлический кожух и осмотрел сальник коленвала с подшипником — нужно менять. Купил сальник и подшипник за 140 рублей, поменял.
Глядя на лежащий на боку стартер вспомнил, что он иногда плохо крутил. Пока к нему доступ открыт — нужно его проревизировать. Снял стартер. Снял с него втягивающее реле. Хотел разобрать реле и заменить "пятаки" — реле оказалось неразборным. Снял крышку щеточного узла стартера, осмотрел и продул воздухом. Щетки вроде в порядке. Решил купить и поставить новое втягивающее реле. Купил на следующий день втягивающее реле (589 рублей в Бином-Авто, самое дешёвое, производитель — ОАО "Миассэлектроаппарат"). В магазине пытались "впарить" более дорогое (в 1,5 раза дороже), но я не повёлся:-)) Установил реле и собрал стартер, можно ставить на место.
А в это время…
Договорился на работе с токарем (Сергей, хороший мужик кстати), что он проточит мне маховик. Заодно попросил сделать металлическую втулку на рычаг сцепления. Вот что получилось:
Маховик как новенький (рабочая поверхность сцепления имеется в ввиду). Венец маховика немного покоцан стартером, поэтому прошёлся надфилем по каждому зубу и снял заусенцы.
В процессе затяжки болтов крепления маховика придумал (для себя по крайне мере) способ фиксирования его (видно на фото):
Очищаю КПП от грязи, проверяю затяжку гаек на ней, снимаю выжимной подшипник.
Устанавливаю новый выжимной, смазываю направляющую втулку, проверяю работу — подшипник перемещается без заеданий. КПП готова к установке.
Устанавливаю диск сцепления с корзиной, центрируя оправкой.
Теперь самое трудное — воткнуть КПП. Примерно с пятой попытки это удаётся. Самое трудное позади. Теперь остается прикрутить все болты, гайки и прочее. Проверил уровень масла в КПП — в норме. Металлическая втулка в рычаг встала отлично.
Надеюсь теперь не придётся покупать эти пластиковые втулки. После завершения установки попробовал нажать педаль сцепления — мягкая нереально. Даже не верится, что сцепление может быть таким мягким. Пока КПП была снята, у меня была мысль удлинить рычаг на 3 см, как многие делают. Теперь в этом нет никакой необходимости, я так думаю. Пока испытать сцепление по-нормальному в деле нет возможности, но ощущения остались только положительные. Чуть-чуть около гаража проехал — отлично, мне нравится.
Всем мира и добра!
Замена сцепления москвич 2141 своими руками
Сцепление является одной из важных деталей автомобиля, отвечающей за передачу мощности от двигателя к коробке передач. При ее износе или поломке возникают проблемы с переключением передач и передачей движения. Замена сцепления на Москвич 2141 может показаться сложной задачей, особенно для людей без опыта, но на самом деле это вполне выполнимая операция своими силами.
Перед тем, как начать замену сцепления, необходимо подготовить все необходимые инструменты. Вам понадобятся: набор гаечных ключей, тахометр, специальный ключ для снятия центрального болта отбортовки, специальный отвертка для отворачивания креплений пружин, специальный держатель муфты и гидравлическое приспособление для отжатия выжимного подшипника. Также важно иметь под рукой руководство по ремонту Москвича 2141 в случае возникновения трудностей или вопросов.
Важно помнить, что замена сцепления требует внимательности и точности. Если вы не уверены в своих навыках или не имеете достаточного опыта, лучше обратиться за помощью к профессионалам или автосервису.
Сначала необходимо подготовить машину к ремонту. Застопорите автомобиль, чтобы он не двигался и не качался во время работ. Снимите аккумулятор с автомобиля, чтобы избежать случайного включения стартера. Затем необходимо снять выхлопную систему и поместить ее в безопасное место, чтобы она не помешала в ходе ремонта. Далее отсоедините приводные полуоси от мостов.
Как самому заменить сцепление на Москвич 2141
Замена сцепления на Москвич 2141 может быть сложной и трудоемкой задачей, но с помощью правильной инструкции вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Вот подробная пошаговая инструкция:
- Подготовьте необходимые инструменты: гаечные ключи, патрон для поддержки двигателя, гидравлический домкрат, подставки для поддержки автомобиля.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и установите подставки для дополнительной поддержки.
- Отсоедините аккумулятор, чтобы избежать случайного запуска двигателя.
- Снимите картер маховика, используя соответствующие инструменты.
- Отсоедините карданный вал и диск сцепления, аккуратно снимите их с автомобиля.
- Снимите крышку сцепления и осмотрите внутренние детали на предмет износа или повреждений.
- При необходимости, замените сцепление на новое. Установите новый диск, давайте убедимся, что он находится в правильном положении.
- Закрепите крышку сцепления на месте и убедитесь, что все детали надежно закреплены.
- Установите карданный вал и картер маховика обратно на свои места.
- Подсоедините аккумулятор и проверьте работу сцепления, убедитесь, что оно функционирует должным образом.
- Опустите автомобиль и затяните все гаечные соединения.
Теперь у вас есть подробная инструкция по замене сцепления на Москвич 2141. Следуйте этим шагам осторожно, чтобы не повредить автомобиль и обеспечить надежное функционирование сцепления. Если у вас возникли сложности или вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Подготовка к замене сцепления на Москвич 2141
1. Отключите аккумулятор.
Перед началом любых работ по замене сцепления необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать возможных коротких замыканий и травмирования. Откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора, начиная с отрицательной клеммы.
2. Подготовьте необходимые инструменты и материалы.
Перед заменой сцепления убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: гаечный ключ, торцовые ключи, отвертки, молоток, специальный инструмент для снятия сцепления, новое сцепление и другие запасные части.
3. Поднимите автомобиль и установите его на опоры.
Для удобной работы по замене сцепления, поднимите автомобиль с помощью гидравлического подъемника или используя гидравлический домкрат и установите его на опоры. Убедитесь, что автомобиль надежно закреплен и не будет двигаться во время работ.
4. Создайте рабочее пространство.
Прежде чем приступить к замене сцепления, убедитесь, что у вас есть достаточно места для работы. Разместите инструменты и запчасти таким образом, чтобы они легко были доступны в процессе замены сцепления. Защитите рабочую площадку от грязи, чтобы избежать повреждения нового сцепления.
5. Прикрепите автомобиль к подъемнику или домкрату.
Перед началом работ убедитесь, что автомобиль надежно прикреплен к подъемнику или домкрату. Проверьте, что он не будет двигаться и может держаться на опорах все время, пока вы будете проводить замену сцепления.
6. Снимите выхлопную систему и глушитель.
Перед заменой сцепления необходимо снять выхлопную систему и глушитель, чтобы обеспечить свободный доступ к механизму сцепления для его демонтажа и установки нового сцепления.
7. Удалите детали, закрепляющие механизм сцепления.
С помощью подходящих инструментов снимите детали, которые закрепляют механизм сцепления, такие как приводные пластинки, диск сцепления и пружины.
8. Осмотрите и очистите элементы сцепления.
Перед установкой нового сцепления осмотрите и очистите элементы сцепления, чтобы убедиться, что они не имеют повреждений и грязи, которая может негативно повлиять на работу механизма сцепления.
9. Постепенно следуйте инструкциям по установке нового сцепления.
Постепенно, согласно инструкциям от производителя, установите новое сцепление, следя за правильным положением и закреплением всех его элементов. Убедитесь, что все детали установлены правильно и надежно закреплены.
После выполнения всех этих подготовительных работ, вы можете приступить к замене сцепления на Москвич 2141.
Учитывайте, что процесс замены сцепления может занять много времени и требовать определенного опыта и навыков работы с автомобилем. Если у вас есть сомнения в своих способностях, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать повреждений и дополнительных проблем с автомобилем.
Снятие старого сцепления с Москвич 2141
Для начала необходимо подготовить машины, необходимые инструменты и материалы:
1. | Набор ключей. |
2. | Молоток. |
3. | Отвертки. |
4. | Выжимной подшипник. |
5. | Диск сцепления. |
6. | Нажимной диск. |
7. | Нажимной рычаг. |
Далее следуйте указанным шагам:
Шаг 1: Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы исключить возможность случайного запуска двигателя.
Шаг 2: Ослабьте болт демпфера на ведущем диске.
Шаг 3: Снимите соединительные болты, которыми сцепление крепится к двигателю.
Шаг 4: Пометьте положение ведущего диска и корзины сцепления, чтобы при установке нового сцепления не возникло проблем с балансировкой.
Шаг 5: Отсоедините от диска сцепления приводные валы.
Шаг 6: Установите подставку под коробку передач для ее поддержки и освободите болты крепления картера сцепления.
Шаг 7: Проверьте, что все соединения отсоединены, а затем аккуратно выньте сцепление из автомобиля.
Теперь вы можете продолжить с установкой нового сцепления. Следуйте инструкции в обратном порядке, чтобы правильно установить новое сцепление на Москвич 2141.
Установка нового сцепления на Москвич 2141
Если вам необходимо заменить сцепление на Москвич 2141, следуйте этой подробной инструкции.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Перед установкой нового сцепления на Москвич 2141, необходимо освободить рабочее пространство. Поднимите автомобиль на гидравлической или механической подъемной платформе и установите его на подставки для обеспечения безопасности работы.
Шаг 2: Снятие старого сцепления
Отсоедините аккумулятор и снимите диспетчерский цилиндр, расположенный на сцеплении. Далее, отсоедините привод от коробки передач, а также удали
Сборка Москвича 2141 после замены сцепления
После замены сцепления на Москвиче 2141 необходимо правильно собрать все детали обратно, чтобы автомобиль работал безотказно и безопасно. Вот пошаговая инструкция по сборке:
Шаг | Действие |
---|---|
1 | Установите новое сцепление на маховик двигателя и правильно закрепите его болтами. |
2 | Поместите сцепление в маховик и установите диск сцепления на трансмиссию. |
3 | Убедитесь, что все провода и кабели подключены правильно и надежно. Проверьте также, чтобы все крепежные элементы были затянуты. |
4 | Проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте масло. |
5 | Запустите двигатель и проверьте работу сцепления на холостом ходу. Убедитесь, что сцепление работает плавно и без шумов. |
6 | Протестируйте сцепление в движении, переключая передачи и убедившись, что переключение происходит без проблем и рывков. |
7 | Проверьте, что нет утечек масла или других жидкостей из сцепления или трансмиссии. |
После полной сборки автомобиля проверьте его работоспособность и выполните тестовую поездку на небольшом расстоянии, чтобы удостовериться в качестве проведенной замены сцепления. В случае обнаружения каких-либо проблем, обратитесь к профессионалам для дальнейшего ремонта.
Как заменить сцепление москвич 2141 своими руками
Замена сцепления на Москвич 2141 – достаточно сложное задание, которое требует знания автомобиля и определенных навыков в механике. Однако, если у вас есть необходимые инструменты и опыт работы с автомобилями, вы сможете выполнить эту задачу самостоятельно и, тем самым, сэкономить немало времени и денег.
Сцепление на Москвич 2141 – это важная деталь, отвечающая за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Замена его необходима при износе, плохой работе или поломке. Для начала необходимо подготовить все необходимые инструменты, включая гаечные ключи, отвертки, специальный ключ для снятия болта сцепления и другие инструменты.
Сам процесс замены сцепления также складывается из нескольких этапов. Прежде всего, необходимо поднять и установить автомобиль на подставки или специальный подъемник. Затем следует удалить картер сцепления, освободить маховик и убрать старое сцепление. После этого необходимо установить новое сцепление и последовательно выполнить все остальные шаги в обратном порядке.
Важно помнить, что перед заменой сцепления необходимо проверить состояние остальных деталей, таких как маховик, диски сцепления и др. В случае их износа, также рекомендуется провести их замену, чтобы избежать повторной разборки и замены в ближайшее время.
Замена сцепления на Москвич 2141 может занять некоторое время и требует мастерства и точности. Поэтому, если у вас сомнения в своих навыках или автомобильной компетенции, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных проблем и повреждений. Всегда стоит помнить о соблюдении мер безопасности и использовании соответствующих средств защиты при работе с автомобилем.
Подготовка к замене сцепления
Перед тем как приступить к замене сцепления на Москвич 2141, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:
- Поставьте автомобиль на плоскую и устойчивую поверхность, аккуратно подколотив колеса
- Аккуратно снимите защиту поддона двигателя, используя соответствующие инструменты
- Ослабьте крепежные болты на картере коробки передач и сцепления, приготовив требуемые инструменты
- Снимите выхлопную трубу и расстыкуйте выхлопной коллектор
- Аккуратно снимите главный и рабочий цилиндры сцепления, будьте осторожны, чтобы не повредить систему гидропривода
- Снимите карданный вал и переднюю часть выпускаемого вала,
- Аккуратно удалите центральный подшипник карданного вала, используя необходимые инструменты
- Снимите блокирующий упор сцепления и аккуратно удалите пружины и диски сцепления
- Ослабьте болты крепления коробки передач, чтобы можно было отсоединить ее от двигателя
Теперь, когда вы выполните все необходимые подготовительные шаги, вы можете приступить к непосредственной замене сцепления на Москвич 2141.
Необходимое оборудование для замены сцепления на Москвич 2141
Для успешной замены сцепления на Москвич 2141 потребуется следующее оборудование:
1. Гаечные ключи и пассатижи: Вам потребуются гаечные ключи разных размеров для откручивания и закручивания гаек и болтов. Пассатижи помогут удерживать или выдергивать крепления.
2. Гаечный ключ: С помощью гаечного ключа можно достать и установить болты сцепления.
3. Накидной ключ: Накидной ключ необходим для закручивания гаек и болтов сцепления.
4. Подъемник или гидравлический подкатной механизм: Для поднятия автомобиля и доступа к сцеплению вам потребуется подъемник или гидравлический подкатной механизм.
5. Приспособление для центрирования диска сцепления: Данное приспособление позволяет правильно установить диск сцепления на место.
6. Рычаги для отсоединения стяжек: Рычаги помогут отсоединить стяжки, удерживающие рабочий цилиндр сцепления.
7. Натяжитель: Натяжитель необходим для правильного регулирования натяжения приводных цепей.
8. Медленноходная сверлильная машина или шлифовальная машина: Для обработки поверхностей диска сцепления и маховика вам потребуется медленноходная сверлильная машина или шлифовальная машина.
9. Диск сцепления и маховик: При замене сцепления следует иметь новый диск сцепления и маховик, чтобы установить их на место старых.
10. Масло и смазка: Для смазки деталей и замены масла вам потребуется соответствующая смазка и моторное масло.
Обратите внимание, что для безопасной и эффективной замены сцепления необходимо иметь все необходимое оборудование, а также обладать навыками работы с автомобилем.
Подготовка автомобиля перед заменой сцепления
Перед тем, как приступить к замене сцепления на Москвич 2141, необходимо провести некоторые подготовительные работы. В этом разделе рассмотрим основные шаги, которые помогут вам правильно подготовить автомобиль.
1. Подготовьте необходимые инструменты. Для замены сцепления вам понадобятся следующие инструменты:
• Гаечный ключ | • Торцевые головки различных размеров |
• Трубчатый ключ | • Токарный стол |
• Подъемник или гидравлический домкрат | • Штатив для двигателя |
• Набор приспособлений для снятия и установки диска сцепления | • Качественные монтажные кольца и прокладки |
• Домкрат или подставки для поддержки автомобиля | • Насос для слива и залива трансмиссионного масла |
2. Подготовьте место работы. Обеспечьте достаточно пространства вокруг автомобиля, чтобы иметь возможность свободно маневрировать и выполнять необходимые действия.
3. Отключите аккумулятор. Для предотвращения короткого замыкания и других непредвиденных ситуаций перед началом работ следует отключить аккумулятор. Это также предотвратит возможность случайного пуска двигателя.
4. Снимите колеса. С помощью гаечного ключа снимите колеса с автомобиля. Это позволит получить лучший доступ к механизмам и элементам подвески.
5. Поставьте автомобиль на подъемник или гидравлический домкрат. Перед началом работ поднимите заднюю или переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или гидравлического домкрата. Убедитесь, что автомобиль надежно зафиксирован и не сможет случайно скатиться или двигаться во время работы.
6. Установите штатив для двигателя. Установите штатив для двигателя или поддерживающую конструкцию, чтобы обеспечить надежную опору для двигателя во время демонтажа и установки нового сцепления.
7. Слейте трансмиссионное масло. Перед началом работ сцепление следует снять картер трансмиссии и слить масло из коробки передач. Для этого используйте специальный насос или сливной ключ, следуя инструкциям производителя автомобиля.
Прежде чем приступить к замене сцепления на Москвич 2141, необходимо правильно подготовить автомобиль и обеспечить безопасность работников и окружающих. Следуя перечисленным выше шагам, вы сможете без проблем справиться с задачей и успешно заменить сцепление на вашем автомобиле.
Замена сцепления на Москвич 2141
Сцепление в автомобиле Москвич 2141 отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Время от времени возникает необходимость замены сцепления, особенно если оно износилось или поломалось. В этой статье мы расскажем вам о том, как самостоятельно выполнить эту процедуру шаг за шагом.
Шаг 1: Подготовка. Перед началом работы убедитесь, что вы имеете все необходимые инструменты и запчасти для замены сцепления. Вам также потребуется гидравлический домкрат и подставки для поднятия автомобиля.
Шаг 2: Подготовка машины. Перед тем как начинать замену сцепления, полностью снимите аккумуляторные провода с батареи, чтобы исключить возможность случайного запуска двигателя. Откройте капот и отсоедините всю трубопроводную систему, касающуюся сцепления.
Шаг 3: Снятие бензобака. Перед снятием сцепления вам необходимо снять бензобак, чтобы получить доступ к нему. А чтобы снять бензобак, снимите заднюю часть салона, она крепится на клипсах. После снятия задней части салона, разъедините всю электрическую проводку, связанную с бензобаком, и отсоедините топливный шланг от бензобака.
Шаг 4: Снятие коробки передач. После того, как бензобак будет снят, перейдите к снятию коробки передач. Отсоедините все провода и кабели, связанные с коробкой передач, а затем снимите саму коробку. Будьте осторожны и следите за тем, чтобы ничего не повредить при снятии коробки.
Шаг 5: Снятие сцепления. Как только вы сняли коробку передач, вы сможете приступить к снятию сцепления. Откройте кожух сцепления и открутите все болты, удерживающие сцепление на месте. После этого вы можете снять старое сцепление.
Шаг 6: Установка нового сцепления. Установите новое сцепление на свое место и закрепите его болтами. Убедитесь, что сцепление правильно закреплено и не двигается. Затем закройте кожух сцепления.
Шаг 7: Сборка автомобиля. После установки нового сцепления, выполните все предыдущие шаги в обратном порядке для сборки автомобиля. Убедитесь, что все соединения и крепления надежно закреплены.
Теперь вы знаете, как самостоятельно поменять сцепление на Москвич 2141. Однако, при необходимости всегда лучше обратиться к профессионалам, чтобы гарантированно выполнить работу качественно и безопасно.
Отключение аккумулятора и снятие коробки передач
Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор автомобиля. Для этого сначала выключите зажигание, а затем отсоедините клемму «минус» от аккумулятора.
Далее следует снять коробку передач. Для этого выполните следующие шаги:
- Подденьте переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или гидравлического домкрата.
- Установите подпорку под раму автомобиля для обеспечения безопасности.
- Удалите переднее колесо с той стороны, на которой будет производиться замена сцепления.
- Снимите защиту для доступа к деталям коробки передач.
- Отсоедините провода от датчика скорости и других электрических устройств, присоединенных к коробке передач.
- Отсоедините трос переключения передач от рычага коробки передач.
- Отверните болты крепления картера коробки передач и аккуратно снимите его.
- Выверните болты, крепящие сцепление к маховику двигателя.
- Отсоедините шланги гидроусилителя сцепления (если они есть).
- Установите поддерживающую балку снизу под коробку передач, чтобы обеспечить ее приемлемое положение для снятия.
- Снизьте коробку передач с помощью подъемника или гидравлического домкрата и аккуратно выведите ее из автомобиля.
После выполнения всех этих шагов, коробка передач будет полностью снята, и вы сможете приступить к замене сцепления.
Томский Клуб Автомобилистов
1) Кто держал в руках педальный узел, там лапка, которая тросик сцепления тянет, не жестко с педалью связана?
2) Пробовал кто рукой рычаг привода сцепления потянуть? Насколько туго идет? Или вообще не идет?
Собственно почему спрашиваю, сегодня осваивал приемы передвижения по городу без использования сцепления. От середины Клюева до Красноармейки.
Не айс
Вот хочу понять, в педальном узле у меня что-то раскрутилось/отвалилось или само сцепление заклинило? То есть, сцепление за рычаг я выжать не могу (хотя, вроде и раньше не мог), и педаль у меня ходит не то чтобы свободно, но отдельно от лапки тянущей тросик.