Как поменять ремень грм на фольксваген пассат б3
Модель: Volkswagen Passat B3, B4 — Годы 1988-1996
Часть: Ремень ГРМ
эксплуатация: Как заменить ремень ГРМ на Фольксваген Пассат?
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат производится путем открытия капота, чтобы можно было получить доступ к компонентам, расположенным внутри моторного отсека: с левой стороны последнего можно будет найти ремень. Здесь можно будет открутить центральную гайку, фиксирующую шкивы, вокруг которых устроен ремень: уменьшив его натяжение, можно будет полностью снять его с корпуса, заменив новой запчастью. После замены шкивы можно снова починить, проверив, что все работает правильно.
часто задаваемые вопросы
- Passat 2014-2022 — На сколько километров менять ремень ГРМ для Volkswagen Passat B8?прочитать ответ
- Passat 2010-2014 — Как часто нужно менять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат?прочитать ответ
- Passat 2014-2022 — Когда менять ремень ГРМ в Фольксваген Пассат 2.0 TDI?прочитать ответ
- Passat 2014-2022 — Сколько стоит ремень ГРМ Фольксваген Пассат?прочитать ответ
- Passat 2010-2014 — Через сколько км вы меняете ремень ГРМ на Фольксваген Пассат б7?прочитать ответ
- Passat 2010-2014 — Когда требуется замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат 2.0 TDI?прочитать ответ
- Passat 2005-2010 — Сколько стоит поменять ремень ГРМ на VW Passat 2.0 TDI?прочитать ответ
- Passat 2005-2010 — Сколько стоит замена ремня ГРМ на VW Passat?прочитать ответ
- Passat 2010-2014 — Через сколько км менять ремень ГРМ VW Passat 2011?прочитать ответ
Как снять обивку пассажирской двери Фольксваген Поло.
Как снять обивку пассажирской двери Фольксваген Поло? В этом видео показано, как действовать. Прежде чем приступить к разборке, отсоединим клеммы аккумуляторной батареи в передней части моторного отсека. Рычагом или отверткой подходим к ручке, расположенной на дверной панели, снимаем покрытие того же. Отверткой откручиваем все шурупы на панели, пластиковым рычажком освобождаем все защелки, взявшись за нее по всему периметру панели двери, затем сдергиваем, взявшись за нее руками. Теперь освобождаем тросик открывающего рычага, хомуты стеклоподъемников и динамиков. Собираем все в обратном порядке.
Как поменять ремень грм на фольксваген пассат б3
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А
Как заменить ременть ГРМ для автомобиля Фольксваген Пассат? Вам поможет в этом деле инструкция предоставленная ниже, также ниже предоставлены фотографии, которые помогут вам с этом не очень простом деле.
И так в начале мы устанавливаем автомобиль в удобное положение — экскада или смотровая яма. Далее можете выкрутить свечи. Далее патрубки нужно отсоединить, они расположены от начала расходомера до самого блока дроссельных заслонок. Если вам неудобно, то демонтируйте корпус фильтра. Но это по вашему желанию.
Ниже расскажем как правильно проставить метки
В начале мы будем демонтировать гофру подачи воздуха тепла. Далее ещё мы снимим трубки вакуумной системы и трубку управляющую заслонкой подачи воздуха.
Ставим двигатель в положение MВТ первого цилиндра. Смотрите, чтобы метки указанные на шестерне распределительного вала, а также на маховике совпадали.
Ниже на фото для вашего удобства показаны метки.
Если вдруг метка расположенная на шкиве кВ и метка указанная на кожухе ремня Грм не совпала, не переживайте, такое бывает и в этом нет ничего страшного.
Далее последует снятие ремня навесного:
Кстатии, ремень генератора мы тоже будем демонтировать, снять его целиком не получится, потому что преградой будет ремень копрессора кондиционера. Если вы хотите снять ремень целиком, то тогда возьмите и опустите компрессор кондиционера, далее попытайтесь со шкива ремень привода. Теперь вы с лёгкость снимите ремень. Но ещё помните про то, что вам нужно ролик ремня отпустить, для этого воспользуемся головкой на пятнадцать. После этого переходим для работы в смотровую яму. Насос гидроусилителя опускаем в яму, а клиновый ремень снимаем. Также, когда будете снимать клиновые ремень, уберите ремень компрессора и помпы кондиционера.
Как снять шкивы правильно?
Шкивы Помпы крепятся с помощью трёх болтов, возьмите шестигранник и выкрутите их . Но предварительно болты почистите от загрязнений и простучите, но не сильно.
Кв двигателя фиксируется с помощью отвёртки плоской.
Болт крепления выкручивается от КВ, а после можем шестерню снять со шкивом. Нижний кожух ремня также снимите.
Установим Ремень ГРМ,
Мы всё разобрали и теперь можем установить новый ремень. Он будет располагаться в кожу ремня нижним.
После того как установили, можем спокойно поставить кожух на место. Далее нам предстоит установка шестерки и шкива, последним действием закрутите болт и зафиксируйте.
Отвёртку, которой мы фиксировали можем убрать. Обязательно посмотрите, чтобы все метки совпадали. Если вы убедились, то можете спокойно ремень устанавливать. Теперь возьмите и натяните его, для этого берём ролик-натяжитель и проворачиваем. Ремень хорошенько натяните, прокрутили ролик, после этого затяните. Проверните кВ и посмотрите совпадение меток. Кожух ремня верхний крепится после этого. Шкивы помпу устанавливаются на место, а после ремень генератора надвается, также и ремень гидроусилителя. Свечи и провода закручиваем. Вообщем собираем всё в обратной последовательности. Ниже предоставлено видео.
Volkswagen Passat Variant С☼лнечный Крейсер › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.
Выходные — значит гараж… Ремень ГРМ был уже куплен давно, все некогда было переставить.
Начали. Снял корпус воздушного фильтра — так места больше.
Снял верхний пластиковый кожух ремня ГРМ. Поставил по меткам верх. открутил 4 болта крепления шкива ремней (генератор и помпа-ГУР) под шестигранник на 6. Один был сорван напрочь, пришлось аккуратно (т.к. коленвал!) зубилом откручивать. Слегка ударил — он и пошел, видать недотянут был. Снял шкив. Открутил нижнюю часть пластикового пыльника ремня ГРМ.
Открутил натяжной ролик и снял ремень. Прикрутил новый ролик и стал выставлять по меткам валы. В большинстве инструкций написано — совместите то то с тем то и все… Я половину меток у себя не нашел, поэтому попробую описать, как выставлял. Метку на распредвале совместил с меткой на пластиковой пластине, заодно проверил метку на обратной стороне звездочки.
Авто стоит на домкрате, ставим колесо, включаем 5 передачу. Затем совместил метки на маховике, для этого вытащил пластиковую заглушку на картере коробки. Она вверху, там где коробка прикручивается к двигателю.
Прокручивая колесо, ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на маховик, есть реальный шанс пропустить метку. Я с третьего раза только ее заметил.
И совпадать метка должна с треугольничком на корпусе коробки.
Фоток мало, т.к. было не до этого, да и руки в масле.
Промежуточный вал. Или вал привода трамблера. Тут просто — снимаем крышку трамблера и совмещаем метки.
Ставим ремень, прикручиваем натяжной ролик. Натягиваем ремень, вращая ролик по часовой стрелке. Я использовал ключ от маленькой болгарки — как раз подошел. Затягиваем ролик. Проверяем метки. Я не попал на зуб. Отпустил ролик, переставил ремень, натянул. Проворачиваем колесо по движению авто, пока коленвал не сделает хотя бы 4 оборота. Проверяем натяжку ремня так — ремень между звездочкой распредвала и промежуточным валом пробуем скрутить двумя пальцами. Он должен повернуться на 90 ° не больше.
Не забываем скинуть разъем с "мозгов", т.к. им нужно заново настроить топливные карты.
Продолжение следует…
Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3: делаем все по инструкции
Замена ремня ГРМ в Пассат Б3 – обязательная часть технического обслуживания автомобиля. Немецкие производители регламентируют проводить её после 60 тыс. км пробега. Задержка в проведении этой операции чревато обрывом ременной передачи газораспределительного механизма. В результате этого происходит столкновение клапанов с поршнями, что ведёт к повреждению деталей блока цилиндров. Для восстановления работоспособности узла владельцу потребуется время и солидные финансовые вложения.
Расскажем об особенностях замены ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3, познакомим автолюбителей с процедурой её проведения своими руками.
Метки
Особенности и назначение
Ремень ГРМ Пассат Б3 необходимо менять не только по причине его естественного износа. Поводом для обрыва могут стать масляные пятна на его поверхности, заклинивание ролика или помпы. Чтобы предотвратить подобное, следует регулярно проводить визуальный осмотр узла газораспределения. Именно во время осмотра можно обнаружить на приводе ГРМ Пассат Б3 расслоение материала, следы механических повреждений.
Данное техническое обслуживание силового агрегата не отличается сложностью, но требует выполнения определённых правил при проведении работ. Одним из них является установка меток ГРМ Фольксваген Пассат Б3.
От правильного выставления зависит корректная работа силовой установки с момента его включения после ремонта. Коленчатый и распределительный валы обязаны начинать вращение с определённого положения. Это обеспечит нужное функционирование механизма.
Помогают выполнить настройку метки ГРМ Пассат Б3. К этой работе необходимо подойти ответственно. Малейшая ошибка в установке может привести к некорректной работе двигателя.
Процедура установки
Ответим на вопрос автолюбителей о том, как выставить метки ГРМ Пассат Б3. Это делается следующим образом:
- Отключается аккумулятор.
- Автомобиль поднимается на подъёмнике или на домкрате.
- Находится риска на шкиве вала и метка на моторе, производится их совмещение при помощи вращения колеса.
- Снимается заглушка маховика коленчатого вала.
- Проверяется совпадение метки с отметкой на корпусе механизма сцепления. При их несоответствии следует вращать колесо до совмещения меток Пассат Б3.
- Проверить установку меток можно по нахождению бегунка в распределителе зажигания. Середина этой детали должны совместиться с риской на корпусе.
В установленном положении поршень первого цилиндра находится в верхнем положении. Подобную операцию необходимо проводить при натянутой ременной передаче. Процесс выставления меток ГРМ Фольксваген Б3 закончен. Фазы газораспределительного механизма выставлены в нужном порядке.
Немаловажный момент: нужно помнить, что при замене ремня ГРМ на Фольксваген Б3 метки не должны сбиваться. Иначе придётся потратить много времени на новую настройку.
Замена ремня ГРМ в Фольксваген Пассат Б3
Замена ГРМ Пассат Б3 – дело ответственное, поэтому к нему нужно основательно подготовиться. Если данная операция будет проводиться в техническом центре, то нужно выбрать такой сервис, где работают квалифицированные мастера с опытом проведения подобных работ. Для самостоятельной смены ременного привода потребуются инструменты и запасные части.
Выбор деталей
При выборе деталей нужно обращать внимание на качество продукции и фирму-производителя. Лучше всего приобрести оригинальную продукцию VW с артикулом TB108. Она точно подойдёт для данной модели.
Также для замены ГРМ в Фольксвагене Пассат Б3 производитель рекомендует детали следующих компаний:
- BOSCH;
- Flennor;
- Febi;
- Contitech;
- Swag.
Про покупке следует указать продавцу Vin-код своего автомобиля. По нему он выберет подходящую деталь. Ремни ГРМ Фольксваген Пассат B3 для замены продаются по отдельности или в комплекте с натяжным и обводным роликами, которые также следует заменить. Они вырабатывают свой ресурс к 60 тыс. км и могут стать причиной обрыва привода.
Процедура
Выполнить замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3 можно на СТО либо самостоятельно. Для этого следует подготовить соответствующий инструмент для выполнения операции своими руками или приличную сумму денег для обслуживания на СТО.
Своими руками
Рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 самостоятельно:
- Отключить провода от аккумуляторной батареи.
- Произвести демонтаж воздухоочистителя.
- Поднять при помощи домкрата переднюю часть машины и снять колесо. Следует обязательно подложить опору под поднятую сторону автомобиля.
- Демонтировать ременные приводы генератора и кондиционера. На снятых ремнях указать направление вращения.
- Ослабить натяжение привода, ослабив крепление ролика.
- Снять верхнюю половину защитного кожуха ГРМ.
- Установить метки ГРМ на Пассат B3.
- Проводится демонтаж шкива коленвала.
- Повернув натяжитель против часовой стрелки, снять ремень.
- Заменить ролик натяжения и обводной ролик.
- Установить новый ремень
Сборка производится в обратном порядке.
На сервисе
Замена ремня ГРМ на Passat B3 в техническом центре проводится быстрее по времени. Современное оборудование, наличие специальных инструментов, опыт мастеров позволяют качественно выполнить сложную работу. Единственный недостаток подобного ремонта – высокая стоимость работы. Она зависит от года производства автомобиля, сложности выполнения работ.
- Цена смены ременного привода на СТО начинается от 6000 руб.
- Стоимость установки нового ремня на дизельном моторе B3 – около 9,5 тыс. руб.
- Сам ремень стоит от 500 руб., комплект с роликами Febi обойдётся в 6,4 тыс. руб.
Несмотря на приличные затраты по замене ременного привода, данное обслуживание выполнять необходимо. Это позволит избежать ремонта двигателя, который встанет ещё дороже.
Замена ремня ГРМ и помпы в VW Passat B3 (1.8) показана в видео ниже:
Замена ремня ГРМ пассат В3 на двигателe RP
Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов. Среди них важное место занимает правильная установка фаз газораспределения, которая обеспечивается приводом ГРМ. Особенность этого устройства заключается в том, что необходима периодическая замена ремня ГРМ Пассат В3.
Бо́льшая часть владельцев доверяет эту операцию специалистам, но при желании её выполнить может сам владелец. Особых затрат, кроме приобретения нужных «расходников», не потребуется.
Об автомобиле
Впервые эту модель автомобиля потребители увидели в начале 1988 года. Первые образцы были с кузовом седан, несколько позже свет увидел универсал. Потребители хорошо приняли эту модель, которая в процессе производства комплектовалась несколькими модификациями двигателей, выглядела по-современному как внутри, так и внешне. Комплектацию покупатель мог выбрать на любой вкус, предлагались варианты CL, GL, GT, GLX.
Первая из них была самой простой, не имела даже тахометра, вместо которого монтировали часы. В дальнейшем появился гидравлический усилитель в рулевом управлении, который с 1991 года стал обязательным элементом для всех модификаций. А также на «люксовых» модификациях появились электрические стеклоподъёмники, бортовой компьютер.
Устанавливаемые моторы
Для комплектации машины предлагалось несколько вариантов моторов, работающих на бензине, дизельном топливе. Их рабочий объём был от 1600 до 2800 см 3. С 1991 года появилась ещё одна версия, которая представляла собой турбодизель рабочим объёмом 1800 см 3. Моторы работали с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Потенциальный покупатель мог выбрать автомобиль с приводом на передние колёса или модификацию с приводом на все колёса.
Силовые агрегаты в системе питания могут иметь:
- Карбюратор.
- Полуавтоматический карбюратор.
- Моноинжектор.
- Систему распределённого впрыска.
Моторы этой модели автомобиля считаются неприхотливыми, надёжными. В приводе механизма ГРМ в большинстве моторов применяют зубчатый ремень, но двигатель модели ААА (VR6) имеет в ГБЦ цепь.
8 клапанные
На Пассатах третьего поколения устанавливали более десяти моделей моторов. При правильном и своевременном техническом обслуживании, использовании качественных расходных материалов, пробег может быть более 300 тыс. км.
Двигатели, у которых ГБЦ имеет 8 клапанов:
- Карбюраторный мотор RF с рабочим объёмом 1600 см 3.
- EZ/ABN также карбюраторный объёмом 1600 см 3.
- Моновпрысковый движок RP объёмом 1800 см 3.
- Моновпрысковый мотор ABS с тем же рабочим объёмом.
- Модель AAM с моновпрыском.
Эти силовые агрегаты имеют катализатор в системе вывода отработанных газов. Технические характеристики моторов не позволяют автомобилям достигать высоких динамических показателей. В них имеется встроенная система самодиагностики.
Инжекторные моторы, имеющие распределённый впрыск в системе питания:
- PF установлен впрыск Digifant, рабочий объём 1800 см 3, мощность 107 лошадок.
- PB с тем же впрыском, мощностью 112 л.с.
- 2E с тем же впрыском. Мощностью 115 лошадок.
- ADY, AGG, впрыск Simos, мощность 115 лошадиных сил.
Специалисты отмечают хорошую ремонтопригодность двигателей. К проблемам, которые наиболее часто случаются с этими моторами, относят повреждение прокладки из резины между инжектором и коллектором, выход из строя датчика холостого хода, позиционера в дроссельной заслонке. Обрыв приводного ремня не приводит к повреждениям клапанного механизма.
16 клапанные
На Пассатах третьего поколения 16 клапанов в ГБЦ имеет двигатель KR, рабочим объёмом 1800 см 3, впрыск механический K-Jetronic, развивает мощность 136 л.с. к шестнадцатиклапанникам также относят модель 9А, развивающая 136 л.с. Впрыск на этом моторе KE-Motronic, работает на 95 бензине, имеет катализатор в системе отвода отработанных газов. Считаются более капризными, сложными в ремонте, обслуживании. Чтобы обеспечить необходимое давление топлива в системе питания устанавливают два электрических бензонасоса.
Процедура замены на моторе RP
Ремень ГРМ привода клапанного механизма на двигателе RP Пассата третьего поколения требует периодической замены. Многие владельцы не рискуют самостоятельно выполнить такую операцию, но самостоятельная замена не представляет собой сложной процедуры, вполне под силу водителю.
Специального оборудования, инструмента искать не приходится.
Приобретаются необходимые запасные части:
- Зубчатый ремень.
- Натяжной ролик.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей.
Проведению замены ремня в моторном отсеке мешает корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать, после этого места будет вполне достаточно. После этого на правом переднем колесе ослабляют колёсные болты, приподнимают кузов домкратом, устанавливают подставку. Под задние колёса следует установить башмаки, чтобы исключить откат машины, снимают переднее колесо со ступицы.
Основной порядок действий
- Снимают верхний пластиковый защитный корпус механизма ГРМ.
- Следующим шагом будет установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку, должны совпадать три метки.
- Убедившись в правильности установки меток, снимают оставшийся защитный корпус. Для удобства дальнейшей работы можно маркером пометить расположение шестерён коленвала и распредвала.
- Подошла очередь для снятия шкивов коленвала, они крепятся четырьмя болтами. Отворачивают их шестигранником на «6». Коленвал от проворачивания необходимо застопорить.
- Ключом на «15» отворачивают болт натяжного ролика, ослабляют натяжение зубчатого ремня, снимают его с двигателя.
Далее демонтируют ролик натяжного устройства.
Установку новых деталей привода механизма ГРМ выполняют в обратной последовательности, но перед этим следует убедиться в правильности установки меток. По окончании работы поворачивают на два оборота коленвал, чтобы проверить совпадение меток. Поворачивать коленвал для установки или проверки меток, можно ключом за болт на шкиве.
Установочные метки
На этом моторе имеются метки ГРМ Фольксваген Пассат В3 для правильной установки фаз газораспределения.
- Первой проверяют метку на шкиве коленвала и блоке цилиндров. На шкиве имеется риска, которая должна совпадать со стрелкой на защитном корпусе привода ГРМ.
- Вторую метку можно увидеть при снятии резиновой заглушки на корпусе механизма сцепления. Метка на маховике должна совпадать с выступом на корпусе механизма сцепления.
- Ещё одна метка имеется на шестерне распредвала. На более новых моторах её располагают с внешней стороны, на старых моделях она находится с внутренней стороны, должна совпадать с плоскостью головки блока цилиндров. И также правильность установки меток можно проверить по расположению бегунка распределителя зажигания. Для этого снимают его крышку, средина бегунка должна располагаться напротив риски корпуса распределителя зажигания.
- Только при совпадении всех установочных меток можно быть уверенным, что фазы газораспределения выставлены правильно.
Срок службы ремня
Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует производить замену ремня при пробеге 90 тыс. км. Известны случаи, когда у новых моторов ремень служил более 120 тыс. км. Сегодня таких моторов уже нет, поэтому о таком пробеге можно не мечтать. Рекомендуется не превышать показатель более 60 тыс. км.
Срок службы этого изделия зависит от многих факторов. Среди них большую роль играет техническое состояние силового агрегата. Материал зубчатого ремня отрицательно реагирует на попадание технических жидкостей в его рабочую зону, особенно моторного масла. Источниками протечек моторной смазки могут быть изношенные сальники коленвала, распредвала, промежуточного вала.
В процессе эксплуатации мотора происходит износ шеек валов, резинового уплотнения сальников на этих валах. Устранить течь возможно только установкой новых сальников. А также способствует ускоренному износу зубчатого ремня состояние зубьев шестерён в приводе ГРМ. После пробега более 200 тыс. км высота профиля зуба уменьшается, что способствует срезу зубьев на ремне. Исходя из этого можно рекомендовать проводить замену при пробеге 60 тыс. км.
При каждом техническом обслуживании мотора следует обращать внимание на состояние ремня, если замечены даже малейшие трещины, он подлежит замене.
Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно
В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.
Когда пора менять?
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.
Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:
- трещины и потертости на поверхности;
- зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
- боковины обтрепаны;
- материал расслаивается;
- имеются масляные следы на обеих поверхностях.
При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.
Процесс замены
Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
Необходимые инструменты
Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- отвертки;
- специальный ключ для снятия шкива коленвала;
- домкрат;
- чистые тряпки.
Этапы
- Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
- Далее демонтируется воздухоочиститель.
- Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
- Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
- Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
- Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
- Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.
Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.
После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.
Фотогалерея
Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»
В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.
Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6?
Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками
Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А
Чтобы заменить ремень ГРМ нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, первое что делаем, это выворачиваем свечи. Теперь нужно отсоединить патрубки, идущие от расходомера к блоку дроссельных заслонок. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра, но можно обойтись без этого.
Начинаем снимать «гофру» подачи теплого воздуха, понадобится так же снимать трубки вакуумной системы рециркуляции, про трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха тоже не забываем. Верхняя часть пыльника ремня ГРМ тоже снимается. Двигатель нужно выставить в положение МВТ для первого цилиндра. Должны быть совмещены метки на шестерне распредвала и метки на маховике должны тоже совместиться.
Почти всегда метка на шкиве КВ– не совмещается с меткой кожуха ремня ГРМ, в этом нет ничего страшного. Ремень генератора тоже нужно снять, но полностью его снять не получится, нам помешает ремень компрессора кондиционера. Чтобы полностью снять ремень генератора понадобится опустить компрессор кондиционера, снять с его шкива ремень привода, только потом можно будет полностью снять ремень генератора. Не забываем отпустить натяжной ролик ремня ГРМ, понадобится головка на 15. Теперь перебираемся в яму, и уже от туда нужно отпустить насос гидроусилителя, после нужно снять клиновой ремень гидроусилителя, вместе с ним нужно снять клиновой ремень компрессора и помпы кондиционера.
Начинаем снимать шкивы с помпы, они прикручены на 3 болта, откручиваем их шестигранником 6. Перед тем как начать откручивать, нужно очистить болты и обстучать.
Для того, чтобы зафиксировать КВ двигателя – понадобится обыкновенная плоская отвертка:
Сначала отучивается болт крепления шестерни к КВ, шестерня снимается вместе со шкивом. После нужно снять нижний кожух ремня ГРМ.
После того, как все снято ставим новый ремень. Новый ремень закладывается в нижний кожух ремня ГРМ.
После нижний кожух нужно поставить на место. Теперь начинаем устанавливать шестерню со шкивом и крепко закручиваем болт.
Ну все, теперь можно вытащить отвертку фиксатор. Желательно сразу проверить совпадение меток. Если все метки совпадают, значит можно устанавливать ремень. Как только ремень установлен, его нужно будет натянуть, это делается поворотом ролика-натяжителя. Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель, после ролик затягиваем. Теперь КВ проворачиваем на два оборота и проверяем метки. Не забываем прикрепить верхний кожух ремня ГРМ. Ставим на место шкивы помпы и одеваем ремень генератора, после одевается ремень помпы-компрессора кондиционера, за ним одеваем ремень гидроусилителя. Ремни нужно натянуть. Если Вы снимали корпус воздушного фильтра, ставим его на место, ставим обратно и трубки вакуумной системы. Теперь закручиваем свечи одеваем провода. Ну вот и все.
Как заменить ремень ГРМ на Пассат б3
Ремень ГРМ – важная деталь авто, которая всегда должна быть в порядке. Автомобили Фольксваген Пассат б3 так же, как и другие машины, нуждаются в своевременной замене ремня ГРМ. Это необходимо совершать через каждые 90 тыс. км пробега, но, учитывая тяжелые российские условия эксплуатации автомобилей, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма через каждые 60 тыс. км. Также следует периодически проверять ремень на трещины и масляные пятна. Если на него попало машинное масло, которое разъедает ремень, или вы заметили трещины, то не стоит откладывать замену ремня ГРМ на Volkswagen Passat b3. В противном случае может произойти обрыв ремня, который приведет к тяжелым последствиям – поломке двигателя, которая потребует дорогостоящего ремонта.
Ремень ГРМ можно снять, только осуществив:
- снятие клеммы с вывода аккумулятора с минусовой отметкой;
- ослабление и снятие ремня привода, который запускает водяной насос и генератор;
- отсоединение и снятие воздушного рукава, который соединяет воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха;
- поднятие на домкрате передней части автомобиля и его установку на специальные подставки;
- снятие переднего правого колеса;
- снятие шкива водяного насоса, для чего сначала понадобится открутить болт. после этого открутить гайку и болт, на который крышка ремня ГРМ крепится к водяной помпе;
- снятие скоб и крышки. Для этого нужно отвернуть гайку крепления, затем посредством маркера пометить положение шкива коленчатого вала, и в соответствии с его зубчатым колесом снять коленвал;
- снятие крышки привода ремня распределительного вала;
- установку правого цилиндра мотора в верхней мертвой точке;
- снятие ремня ГРМ
Узнать подробную информацию можно по телефонам:
г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 «Ю»
Для того чтобы установить новый ремень ГРМ, потребуется выполнить те же манипуляции, но только в обратной последовательности.
Таким образом, замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat b3 представляет собой достаточно сложную с технической стороны работу, которая требует аккуратности и точности. Поэтому данные ремонтные работы рекомендуется доверять опытным специалистам из профессионального автосервиса, которые обладают необходимыми инструментами.
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ + помпа и сальники
Замена ремня навесного оборудования
Замена цепи ГРМ
Заметив повреждения на ремне ГРМ, незамедлительно обращайтесь к нам. В нашем автосервисе качественно и быстро произведут замену ремня ГРМ на автомобиле Пассат б3 по приемлемой цене
Ремень ГРМ на Volkswagen Passat B3
Автомобиль Volkswagen Пассат Б3 уже давно стал моделью, у которой имеется внушительный список модернизированных двигателей. Однако основным механизмом, благодаря которому удается достичь качественной работы любого мотора и увеличения мощности в процессе управления является ГРМ (газораспределительный механизм).
Он оснащен роликами и ремнем, посредством которого данные ролики приводятся в движение.
Ремень представляет собой элемент, объединяющий два вала – распределительный и коленчатый. Благодаря данной детали владельцу автомобиля будет легко и приятно управлять собственным транспортным средством.
В данной статье будет подробнее рассмотрен ГРМ на Volkswagen Passat, возможные аналоги его составляющих элементов на примере ремня, а также процесс замены в случае необходимости.
Ремень ГРМ и его аналоги
Оригинальный ремень ГРМ на Volkswagen Passat имеет артикул TB108. Цена данной детали может доходить до 9000 рублей.
Также существуют аналоги, эксплуатация которых возможна в рассматриваемом автомобиле, так как они ничуть не уступают в качестве оригиналу. Ниже представлена таблица с аналогичными комплектами или деталями ГРМ.
Производитель аналога | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
BOSCH | 1987949018 | 400 |
FEBI BILSTEIN (комплект) | 14574 | 2300 |
FLENNOR | 4905 | 900 |
SWAG | 99 02 0004 | 1000 |
CONTITECH | CT637K1 | 400 |
Таким образом, если ремень нужно будет поменять, можно приобрести не только стандартный, но также его аналог. Стоит отметить, что в большинстве случаев меняют не только ремень ГРМ, но и комплектующие механизма. Таким образом, цена на весь комплект может отличаться от той, которая устанавливается только на ремень. И поэтому стоит заранее к этому подготовиться при посещении специализированных магазинов.
Замена ремня ГРМ
К сожалению, нередки случаи непредвиденного износа ремня ГРМ. Происходит подобное в связи с тем, что он с течением времени изнашивается, что приводит к его неисправности. Если вовремя не осуществить замену ремня, эксплуатация транспортного средства в скором времени станет невозможной. К тому же, возникнут куда более серьезные поломки, исправление которых потребует дополнительных финансовых затрат.
Стоит отметить, что замена ГРМ в случае с автомобилем Пассат – процесс сложный, но вполне выполнимый своими руками. Основная сложность заключается в том, что потребуется разобрать переднюю часть автомобиля, чтобы добраться до механизма.
Подготовительные работы
Перед заменой необходимо провести подготовку.
И существует два способа, каким образом подобное можно осуществить.
- Отодвинуть в сервисный режим переднюю часть автомобиля.
- Полностью снять переднюю часть вместе с бампером, радиатором и фарами.
Выбор зависит от способностей владельца авто, а также от свободного времени, которое есть в запасе.
Основной процесс
Ниже представлена последовательность действий, которые потребуется выполнить для осуществления замены поврежденного ремня ГРМ:
- Сначала нужно отключить мотор и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это необходимо для обеспечения безопасности при выполнении последующих работ.
- Далее потребуется демонтировать решетку радиатора. Сделать это можно с помощью специальных инструментов, которые позволят открутить винты и отсоединить защелки. Также одновременно с радиатором нужно будет снять ручку открывания капота и его замок.
- Когда перечисленные выше работы будут выполнены, можно приступать к демонтажу бампера. Он крепится к автомобилю четырьмя винтами, которые нужно будет открутить. Также после того, как бампер будет снят, потребуется открутить еще несколько винтов, чтобы снять фары.
- Посредством демонтажа винтов потребуется снять усилители бампера.
- После этого нужно будет отключить датчики кондиционера и демонтировать сам кондиционер.
- Следующим шагом станет удаление «телевизора» для того, чтобы полностью открыть доступ к механизму ГРМ.
- Когда передняя часть автомобиля будет разобрана, потребуется соединить метки ГРМ двух валов и впоследствии демонтировать элементы. Выполнение этого шага необходимо, чтобы впоследствии удалось без проблем осуществить обратную сборку.
- Затем следует приступить к удалению натяжного устройства. Чтобы это сделать, потребуется сначала снять пластиковую защиту механизма, а затем отщелкнуть клипсы, которые находятся по бокам крышки.
Окончательными действиями станут извлечение неисправного ремня и замена его на новый. Также при проведении замены рекомендуется проверить натяжные ролики, так как они тоже могут быть подвергнуты деформации. И, если вовремя не обратить на это внимание, эксплуатация автомобиля будет затруднена.
Когда замена будет выполнена, нужно обратно собрать механизм, а также переднюю часть автомобиля, установив каждый элемент на отведенное для него место. В случае монтажа валов помогут установочные метки, о которых было упомянуто ранее.
Для чего нужны установочные метки?
Не каждый водитель понимает, зачем нужно выставлять метки в процессе замены, поэтому данный вопрос стоит рассмотреть подробнее. Засечки требуются для дальнейшей правильной обратной сборки фаз ГРМ. Если правильно выставить метки, механизм будет исправно работать в дальнейшем.
Чтобы правильно установить метки, нужно поворачивать болт на коленчатом вале до тех пор, пока риска, имеющаяся на нем, не совпадет с риской, которая находится на кожухе механизма ГРМ. Такая же риска есть и у шкива коленчатого вала. В этом случае необходимо, чтобы она встала напротив метки, которую можно найти на блоке цилиндров.
После того, как будет осуществлена замена детали и успешная сборка транспортного средства, необходимо проверить работоспособность двигателя и машины в целом. Для этого потребуется снова подсоединить клеммы к АКБ и включить мотор. Если никаких подозрительных шумов не будет обнаружено – это значит, что замена прошла успешно и неисправность была именно в механизме ремня ГРМ.
Если же шум никуда не исчез, стоит задуматься о том, правильно ли была осуществлена сборка и заключалась ли проблема в изношенном ремне ГРМ. В этом случае рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для полной диагностики автомобиля Volkswagen Passat B3 и выявления причин неисправности двигателя. Каждый ответственный автовладелец знает о том, что любую машину необходимо своевременно проверять на наличие разного рода неисправностей в узлах. Именно данное действие в некоторых случаях помогает предотвратить появление поломок и обеспечить значительную экономию денежных средств.
Правильное выставление меток и замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3
Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.
Тонкости, что такое метки ГРМ, большинству владельцев Пассат Б3 незнакомы. Между тем, разобравшись с вопросом, можно хорошо сэкономить на ремонте ремня.
Немного теории: что такое ГРМ?
В цилиндрах ДВС сгорает не чистое горючее, а мельчайший топливный туман, смешанный с воздухом. Свечи поджигают однородную топливовоздушную смесь. В момент ее воспламенения объем и температура резко увеличиваются – смесь в камере превращается в газы. Под сильным давлением поршень стремится вниз, совершает рабочий ход, а в момент выпуска — идет вверх и выталкивает отработанные продукты горения через открытые выпускные клапаны сначала в коллектор, потом через тубы — в атмосферу.
Он установлен и связывает коленвал мотора (КВ) и распределительные валы (РВ), управляющие клапанами. Система ГРМ четко синхронизирует работу валов – впрыскивает топливовоздушную смесь и выпускает отработанные газы.
Связь (синхронизацию) валов осуществляет в Пассат Б3 ремень ГРМ. В силовых агрегатах других машин – цепь. Еще один вид связи – зубчатые шестеренки.
Конструктивно в Volkswagen в кузове B3 это выглядит так: на коленвал надета маленькая шестерня. Такие же шестеренки, но в 2 раза большего диаметра, есть и на распределительных валах (за счет этого КВ вращается в 2 раза быстрее, чем РВ). Посредством ремня валы синхронизируются в работе. Частота оборотов распределительных механизмов, открывающих/закрывающих клапаны, обусловлена частотой вращения коленчатого вала. От «колена» зависит и скорость вращения навесных агрегатов автомобиля: помпы, компрессора кондиционера.
ГРМ Пассат Б3 показан на фото.
Ремень ГРМ на Пассате Б3
Когда необходима замена ремня ГРМ
Сроки на каждую модель регламентирует производитель: периодичность указана в мануалах. Но качество дорог и манера вождения корректируют этот параметр: лучше замену ремня ГРМ на Пассат Б3 проводить после 60 000 км на спидометре.
Если пробег маленький, но автомобилю уже лет пять, запчасть меняют. На этот момент могут образоваться трещины, потертости, расслаивания. Случаются и смещение, провисание, проскальзывание изделия, что ведет к проблемам с силовой установкой. Одна из причин замены — зубья ГРМ срезало на коленвале. Однако эта проблема касается двигателей с низкой посадкой распредвалов.
Если на Пассат Б3 порвется ремень ГРМ, тогда связь между валами пропадает. Они по инерции еще будут вращаться даже при заглохнувшем моторе – начнется хаотичное движение поршней вверх-вниз, открывание/закрывание клапанов. В итоге поршень пойдет вверх, клапана из-за меньшей инерции распредвала застрянут в некорректном положении, могут столкнуться с поршнем. Мотор заглохнет: тогда без ремонта двигателя не обойтись.
Срок службы ремня
Рабочий ресурс детали составляет 90 тыс. км. Но на совесть сделанные немецкие запчасти даже на российских дорогах служат и 120 тыс. км. Однако рекордные пробеги возможны при условии технической исправности силового агрегата.
Выбор ремня ГРМ
Третье поколение VW Passat в кузове седан вышло в 1988 году. Моторы работали на бензине и дизеле. Предложенные объемы: 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 и 2.8 литров. Трансмиссия: пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат.
В большинстве моделей Фольксваген Пассат Б3 применялся ремень ГРМ. Цепной привод был только на модели двигателя AAA (VR6) с моновпрыском.
Ремни на ГРМ водители подбирают по типам двигателей. Оригиналы и аналоги с артикулами и ценами:
- AAM, ABS, ABN, RP, RF, EZ, 1F, DZ – VAG № 056 109 119 A. Аналогичный ремень Contitech CT637. 121 зуб. Цена со скидкой — 407 руб.
- 2E, ACX – VAG № 037 109 119 C. Можно заменить Contitech CT 630. 124 зуба. Цена со скидкой — 501 руб.
- 1Y AAZ – VAG № 028 109 119 P. Аналогичный элемент Contitech CT 867. 137 зубьев. Цена — 1318 руб.
- SB – VAG № 068 109 119 E. Заменяется ремнем Contitech CT 513. 135 зубьев. Цена — 761 руб.
Новый ремень ГРМ для Пассата Б3
- Gates – бельгийская компания производит все приводные ремни, поставляет продукцию непосредственно в сборочные цеха автозаводов мира.
- Contitech – элементы газораспределительных механизмов и пневмоподвесок, другие комплектующие немецкого предприятия также идут как стоковые в популярных марках автомобилей. Второй известный производитель из Германии – компания Bosch.
- Dayco – итальянцы поставляют ролики, подшипники, резинотехнические изделия для разных марок авто крупнейших производителей.
Тем, кто озабочен безопасностью своего автомобиля, купить и установить комплектующие лучше у официального дилера.
Для чего нужны метки на ГРМ
На Пассате Б3 ремень ГРМ синхронизирует фазы газораспределения с тактами двигателя. Механизм связывает валы, не допускает одновременного впуска воздушно-топливной смеси в камеры сгорания и выпуска отработанных газов.
Неверное соотношение меток и ошибочный старт валов приведут к столкновению цилиндров с выпускными клапанами, поломке двигателя.
Когда требуется установка меток ГРМ
Метки – ответственный момент. Они должны быть выставлены выверено относительно друг друга.
В каких случаях выставляют метки:
- Замена газораспределительного механизма. Валы сразу нужно привести в соответствие друг другу.
- Ремонт любого узла ГРМ, особенно со снятием ремня. Положение валов по отношению друг к другу не должно быть нарушено.
Знающие водители в рамках собственного технического осмотра проверяют, совпадают ли указатели. Несложная процедура предотвращает выход мотора из рабочего состояния.
Как правильно выставить метки на Фольксваген Пассат Б3
Автовладельцам потребуется минимум инструментов: плоская отвертка, гаечный ключ с головкой на «10», домкрат.
- Отключают аккумулятор.
- Приподнимают на домкрат правое переднее колесо – доступ к шестерням «колена» и РВ открыт.
- Снимают защитную крышку.
- Находят заводские метки на шкиве вала и блоке двигателя.
- Вращают колесо, совмещают указатели.
- Снимают заглушку смотрового отверстия на колоколе сцепления между двигателем и КПП, проверяют, совпадают ли риски на корпусе и на колоколе сцепления.
- Если отметки не совпадают, крутят маховик отверткой, пока не совместятся.
Ремни ГРМ для Пассата Б3 разных производителей
Валы выставлены, конструкцию собирают по порядку на место. Важно, чтобы ремень во время выставления меток был натянут.
Что делать при отсутствии меток
Выставлять валы, если нет меток, все равно нужно. Водители работают тем же инструментом, дополнительно берут ровный жесткий металлический прут длиной полметра.
- Поднимают правое переднее колесо домкратом.
- Откручивают свечу зажигания в первом цилиндре (дальний от колокола), в отверстие вставляют проволоку.
- Нащупывают и упираются в «головку» поршня.
- Крутят колесо. В какой-то момент получается определить верхнее положение поршня.
- Оставляют его именно в этом положении.
Когда верхняя мертвая точка поршня найдена, машину приводят в первоначальный вид.
Инструкция по замене ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3
Когда теоретическая часть изучена, можно заменять ремень своими руками. Деталь необходимо заменить одновременно с роликами независимо, в какой степени те износились.
Показательной для новичков будет замена ремня ГРМ Passat B3 2е дигифант с объемом мотора 2 литра.
Необходимые запчасти и инструменты
Стендов и специального оборудования не требуется. Покупают ремешок и натяжной ролик.
Инструменты и приспособления:
- домкрат;
- подставка под кузов авто (подойдет запаска или ненужный колесный диск);
- упоры под задние колеса (противооткатные башмаки);
- отвертки;
- набор гаечных ключей.
Для удобства работы сначала демонтируют корпус воздушного фильтра Дигифанта. Он находится в моторном отсеке.
Машину отключают от АКБ, ставят на домкрат, под задние колеса подкладывают противооткатные башмаки, под кузов – упор.
Снятие защиты ремня
Далее снимают гофру воздуховода, ремни гидроусилителя (ГУР) руля, генератора и насоса. На снятых ремешках маркером наносят стрелку, показывающую направление вращения.
Верхнюю часть кожуха снимают, открутив 2 удерживающих болта и отщелкнув защелки. Нижний кожух автослесари откручивают головкой на «10» и шестигранным ключом на «5».
Снятие защиты ремня ГРМ Пассат Б3 демонстрирует видео:
Порядок работы
Когда подготовительные работы окончены, водители меняют элемент. Порядок такой:
- Поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку, чтобы совпали метки.
- Помечают маркером положение шестерен валов, коленчатого и распределительного.
- Шестигранником на «6» отворачивают 4 крепежа шкивов КВ. «Колено» застопоривают, чтобы не проворачивалось. Для этого нужно включить пятую передачу, затянуть ручник, помощник должен надавить на педаль тормоза. Другой способ — вытаскивают заглушку в зоне вращения маховика и через отверстие застопоривают вал, вставив мощную отвертку или монтировку.
- Ключом с головкой на «15» откручивают болт натяжного ролика, сначала ослабляют, затем снимают деталь с двигателя.
- Демонтируют ролик натяжного устройства, ставят новый.
- Проверяют, как установлены метки.
Дальше всю работу ведут в обратном порядке. Когда машина собрана, проворачивают за болт на шкиве КВ на два полных оборота, еще раз проверяют совпадение рисок. Как поменять ремень ГРМ, показано на видео:
К каким неполадкам приводит неисправный ремень ГРМ
Зубчатый ремень крепкий, имеет многослойную структуру. Изготавливают его из резины и нейлона. Но зубья истираются, могут перескочить, изделие растрескивается, края разлохмачиваются.
Что происходит с авто:
- Двигатель заводится неуверенно, падает мощность.
- Из выхлопной трубы валит дым, силовой агрегат тяжело набирает обороты, «стреляет».
- Стартер крутится вхолостую, мотор не заводится.
С такими проблемами ездить нельзя, иначе все закончится поломкой силовой установки, когда ремень порвется.
Замена ремня ГРМ на двигателе 9А в Фольксваген Пассат Б3
Снимаем ремень генератора (со шкива генератора, полностью снять пока не получится – будет мешать ремень компрессора кондиционера) Опускаем компрессор кондиционера, снимаем с его шкива приводной ремень, полностью снимаем ремень генератора. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ (головка на 15).
Лезем под машину. Отпускаем насос гидроусилителя, снимаем клиновой ремень гидроусилителя, «поднимаем» компрессор кондиционера, снимаем клиновой ремень помпы и компрессора кондиционера.
Снимаем шкивы с помпы (3 болта под шестигранник на 6). Перед откручиванием, имеет смысл почистить болты и «обстучать».
Установка грм ремня пассат б3. Выставляем зажигание на Volkswagen Passat B3 самостоятельно
Владельцы других фольксвагенов с аналогичными моторами (1.6-2.0 8V) RP,1F,ААМ и др., кроме ABU,ABD также могут воспользоваться данной рекомендацией.
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обычно подлежит замене через 60 — 90 тысяч км в зависимости от рекомендаций производителя. Необходимо строго соблюдать интервалы замены, так как обрыв ремня на многих двигателях может привести к повреждению клапанов и следовательно к ремонту мотора. Обычно ремень ГРМ меняется вместе с роликами и помпой. Мы рекомендуем ремни марки Gates. В числе клиентов фирмы «GATES» все крупнейшие автомобилестроительные компании Европы, Японии, Кореи и Америки, такие как General motors, Ford, Daimler-Benz, Caterpillar, Toyota, Nissan, Audi, Volvo, Xerox, AT&T. Volkswagen, J.I. Case, Chrysler, Auto Distribution International, Group Auto Union
PowerGrip® (8595 и 8597) — ремень газораспределительного механизма (ГРМ) — разрабатывался для вращения в огромном диапазоне скоростей. Увеличению гибкости и препятствие растяжению ремня соответствует прочный корд из стекловолокна. Усилению способствует высокопрочный материал подкладки и защищает его от смазочных материалов, высоких температур и влаги. С высокой точностью отформованные зубья гарантируют безошибочное сцепление пазов на звездочке и сбавляют уровень шума.
Ремни армированные серий XS, ES — традиционные ремни, имеющие внешнюю оплетку, рассчитаны на пробеги до 100 тысяч км.
Армированные ремни рекомендуются для применения в старых поколениях тяжелонагруженных V-образных клиновых приводов или там, где многослойные ремни, не имеющие оболочки, создают постоянные проблемы на высоконагруженных приводах с повышенной вибрацией. Покрытие, выполненное по технологии Flex-Weave® («гибкая ткань»), защищает ремень от воздействия грязи, абразивных частиц, масла и имеет хорошую теплопроводность.
Ремень на двигатель RP 056109119a — 5016XS стоит 300 рублей.
Серия ремней ГРМ PowerGrip® 8597 -является улучшенной версией ремней ГРМ PowerGrip® 8595. Изготавливаются из высоконасыщенного нитрила — жаропрочного синтетического каучукового материала последнего поколения. Ремни, изготовленные из этого высокотехнологичного материала, менее подвержены старению и износу при работе в экстремальных температурах. Производители практически всех современных двигателей остановили свой выбор на приводных ремнях, выполненных по технологии HSN.
Перед снятием ремня необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совместив метки на шкивах с ответными, на двигателе. Начинаем с КВ (коленчатого вала). Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем (нет инструмента- чем менять ремень то?). Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов(генератор, помпа, насос ГУР) не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня.
В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ. Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике (отливка в виде «0» или риска).
Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ (распредвала) находилась строго под стрелкой с буквами ОТ, отлитыми на «полумесяце»- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.
Если метка шестерни смотрит строго вниз — не пугайтесь, это не ошибка. Просто надо сделать ещё один полный оборот КВ.
(моторы ранних годов выпуска имеют имеет железный кожух, и метку можно обнаружить на только обратной стороне шестерни, обращённой к головке блока, совмещать её надо с плоскостью поверхности, на которую ложится клапанная крышка)
ЕСТЬ! Повезло. Бывает, что метка на шестерне отклонена от ответной части в любую сторону. Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем.
////Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по «правилам», но при демонтаже уже надо держать в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться к специалистам для коррекции зажигания.///
Далее. В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Ну, про насос забываем, а к распределителю относимся серьезно, если есть желание в последующем заводить сердце своего железного коня. Снимаем крышку распределителя, и обнаруживаем, что середина кончика «бегунка» смотрит на маленькую риску на корпусе распределителя. Запоминаем это положение.
Метки выставлены, начало положено. Продолжаем.
Демонтаж.
Сначала снимаем шкив(ы) вспомогательных агрегатов(естественно, предварительно сняв сами приводные ремни). Он(и) крепятся четырьмя болтами под шестигранный ключ на 6мм. И прежде всего надо вычистить грязь из серединки шляпок болтов, иначе рискуем с самого начала получать негативные эмоции, вместо положительных («Ах, какая это ерунда — замена ремня ГРМ !:»). если использовать «правильный» шестигранник, КВ даже не придётся фиксировать, болты можно стронуть рывком, а дальше они отвинчиваются пальцами. Не лишним будет лёгкое отстукивание болтов перед страгиванием — помогает. Если же КВ упорно крутится, можно его попросить «постоять минутку», зафиксировав маховик большой отвёрткой с плоским концом, вставив её между зубьями венчика и уперев в корпус картера сцепления(через предварительно вывинченную пробку. Да-да, ту самую).
Болты отвинчены, шкив(ы) сняты. Сразу после этого не поленитесь заранее приготовленным маркером через прорезь в кожухе пометить соотношение шестерён КВ и ПВ(промвала) относительно друг друга.
При обратном монтаже это избавит вас от головных болей по поводу появившейся тряски на холостых, или от бессонных ночей с размышлениями, почему же мотор не завёлся?!
Мешающий шкив помпы крепится (ура!) всего тремя болтами, и побеждается тем же ключом на 6 мм. Правда, зафиксировать этот шкив значительно сложнее. Из подручных средств могу посоветовать ту же плоскую отвёртку, вставленную между шляпкой болта и выступающим валом помпы. Но лучше заранее изготовить не хитрое приспособление.
Для удаления мешающего кожуха надо знать ещё одну хитрость. И иметь для неё достойный ответ — шестигранный ключ на 5 мм! Шляпка болта глубоко утоплена, и видна только после снятия шкива вспомагрегатов. Далеко не всем хватает терпения понять, что же держит эту чёртову пластмасстку, и выламывают. Остальные крепления не должны вызывать затруднений, но болтик с хитрой плоской Т-образной шляпкой, что крепит кожух через корпус помпы, лучше сразу вынуть и положить в коробочку, куда любовно и аккуратно укладывается весь крепёж (что бы потом не лазать с лупой по полу или земле).
И вот момент промежуточной победы достигнут! Для снятия старого ремня делаем всего одно движение! И лучше всего его делать рукой с зажатым ключом на 15, причём строго против часовой стрелки. Отпустив судьбоносным движением фиксацию ролика натяжения ремня ГРМ , спокойно снимаем отслужившую своё резинку, и красивым жестом выбрасываем его.
//// Оставлять «на всякий случай» не стоит. Этот случай теперь вряд ли произойдёт. Ведь вы поменяли ремень вовремя! А даже если и произойдёт(как всегда — не вовремя), не велик шанс, что у вас под рукой опять окажется весь набор необходимого инструмента.///
Однако не поддавайтесь эйфории, не спешите внедрять новый ремень. Оглянитесь. Что мы видим?
Правильно: далеко не новую железку, да ещё и наверняка в каких-нибудь подтёках. Вот с ними(с подтёками, а не возрастом) и надо бороться.
Всего спереди три сальника, все одинакового размера. Для замены сальника КВ. необходимо отвинтить центральный болт. Оптимальней всего пользоваться пневмоиинструментом. Если его нет, КВ опять же надо зафиксировать с помощью рук товарища, большой отвёртки и маховика. Потом в руки берётся болшооой(нет, не такой, а ещё больше) вороток, и так же, резким движением, пробуете сдёрнуть болт. Как и большинство болтов, он держится на моменте затяжки, и после страгивания крутится чуть ли не пальцами.
Но тут могут быть нюансы. Момент затяжки велик, плюс используется блокиратор резьбы, плюс возраст. Зачастую при страгивании, когда уже в душе орут фанфары, страдает шпонка, фиксирующая шестерню относительно КВ. Поэтому перед началом надо или запастись новой шестернёй, или убедиться, что в ближайшем магазине она есть. За десятилетнюю практику болт ломался всего один раз. Поэтому печальные последствия мы сейчас рассматривать не будем.
Сняв шестерню, сам сальник поменять совершенно не сложно.
Нужно только помнить, что посадочную поверхность крышки, в которую он запрессовывается, надо качественно обезжирить. А рабочую поверхность смазать смазкой типа Литол.
С уплотнением промежуточного вала посложнее. Если в этом районе вы видите следы подтекания, не поленитесь снять всю крышку (крепится всего двумя болтами), фиксируя при этом сам вал. И сальник менять проще, и попутно убедитесь, что жива резинка, уплотняющая крышку. В противном случае замените ее (тонкое резиновое кольцо, обычно зелёного цвета). Так же важно качественное обезжиривание.
Прежде чем менять сальник распредвала, надо убедиться, что течёт именно он, а не прокладка клапанной крышки. Зафиксировать шестерню привода РВ можно плоской отверткой относительно выступа на головке блока.
При плановой замене ремня ГРМ ролик натяжителя меняется автоматически . В случаях, когда замена производится до отведённого срока (например, из-за попадания масла на ремень), необходимость замены ролика определяется исходя из его состояния.
Итак, мы сняли ремень, устранили подтекание масла, отмыли от налипшей грязи шестерни, кожух, болты крепления, заменили ролик. Теперь в обратный путь.
КВ и РВ сдвинуть случайно с места не легко. Чего не скажешь о промежуточной валу. Посему внимание при надевании ремню больше всего уделяем именно ему. Помогут нам предусмотрительно сделанные метки. Если же они потом нами аккуратно и с любовь смыты, спасут бегунок, риска на корпусе распределителя, метка на маховике и выступ на корпусе картера сцепления. Хорошо, что мы такие предусмотрительные.
Надев ремень, убедившись, что вроде все метки совпадают, начинаем натягивать. Некоторые начинают жалеть, что в детстве не родились с третьей рукой- нужно одновременно вращать ролик, фиксировать его, и проверять степень натяга. Но можно делать это и поэтапно. На разных моделях моторов ролики натягиваются разными инструментами. В данном случае прекрасно выручает съёмник стопорных колец. Инструмент, похожий на круглогубцы, но с тонкими загнутыми кончиками. Вот их мы вставляем в соответствующие дырки в ролике, и движением ПО ЧАСОВОЙ стрелке тянем ролик до появления реального упора. Почувствовав его, приготовленным заранее ключом на 15 фиксируем ролик, и проверяем, что получилось.
Умные головы изобрели для авторизованных сервисов специальный прибор. А для остальных сгодится и народный способ: на самой большой длине (в данном случае — между шестернёй РВ и ПВ), взявшись за края ремня двумя пальцами, не прилагая нечеловеческих усилий ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Не больше и не меньше. Для подстраховки сделайте два (2) оборота коленчатого вала, ещё раз убедитесь, что все метки снова совпадают, и натяжение ремня не изменилось.
Правда, несколько раз столкнулись с тем, что ремни, например, выпускаемые фирмой Лемфёрдер, при таком натяжении издавали неприятный скрип до полного прогрева двигателя. Чуть ослабленный, ремень переставал выть.
Только после этого можно собирать защитные кожуха, привинчивать шкивы, запускать мотор, ездить долго и счастливо.Чего, собственно, мы вам и желаем.
По материалам Гольф клуб
Даже такой надёжный и отказоустойчивый автомобиль, как Фольксваген Пассат Б3 иногда для своей надёжной работы требует тонкой настройки различных узлов и механизмов. Неравномерная работа двигателя, его плохая тяга и прочие неисправности могут свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании. Выставление зажигания также может понадобится в случае замены ремня ГРМ. Успешно провести эту процедуру вам поможет следующая статья с видео «как установить зажигание на Фольксваген Пассат Б3».
Хоть эта процедура и не является сложнейшей в обслуживании и ремонте автомобиля Фольксваген Пассат Б3, выполнить её с максимальным качеством и в сжатые сроки возможно только на специализированной станции технического обслуживания. Если вы не боитесь трудностей и уверены в себе, то эта статья расскажет вам как правильно выставить зажигание на Фольксваген Пассат Б3. Кроме повышения собственных навыков в ремонте автомобиля, руководствуясь советами, приводимыми в этой статье, вы сможете сэкономить немалые денежные средства, не переплачивая за ремонт.
Немного теории
Сперва ознакомимся с расположением установочных меток, по которым в дальнейшем будем выставлять зажигание. Единожды запомнив их расположение, регулировку зажигания в дальнейшем можно проводить без проблем.
Расположение установочных меток
1 — расположена на пластиковой защите и зубчатом колесе распредвала.
2 — находится сзади зубчатого колеса распредвала, выставляется согласно срезу на ГБЦ.
3 — расположена на зубчатом колесе промежуточного вала, совмещается с меткой на шкиве коленвала
4 — расположена на маховике коленвала
5 — находится на корпусе трамблёра.
Еще по теме:
Доступ к четвёртой метке обеспечивает смотровое окошко на коробке переключения передач. Суть выставления зажигания заключается в совмещении соответствующих меток между собой и правильном подключении свечей к распределителю зажигания.
Процесс установки
Первая проблема, с которой придется столкнуться — метки не видно. Грязный воздух, потоки масла и прочие факторы не щадят поверхность деталей, потому начать придется с чистки соответствующих узлов. Несмотря на то, что меток пять, понадобятся только три из них — оставшиеся две дублируют остальные на случай отсутствия таковых.
ГРМ VW Passat B3
- Первыми выставляются метки коленчатого вала.
- Через смотровое окошко коробки переключения передач выставьте метку (4) на маховике коленвала или, если её нет, метку (3) на шкиве коленвала.
- Позже их необходимо будет проверить при помощи стробоскопа.
- Далее выставляются метки на зубчатом колесе распределительного вала.
- Последней выставляется метка распределителя зажигания таким образом, чтоб при установке крышки метка совмещалась с проводом зажигания первого цилиндра.
- Остальные провода зажигания ставятся в следующем порядке: 1, 3, 4, 2.
- Выставив все метки, необходимо закрепить болт крепления распределителя и приступить к проверке.
Для проверки правильности выставления, необходимо сделать метки краской на маховике коленвала и надрезе в смотровом отверстии. Подсоединив стробоскоп к аккумулятору, включите двигатель и подождите до прогрева. Направив стробоскоп в смотровое окошко, при правильном выставлении нанесённые метки будут совмещаться. Можно отключать стробоскоп и закрывать смотровое окошко. Опытные водители могут обойтись без стробоскопа, ориентируясь на звук двигателя. Таким образом вы проведете необходимые манипуляции с положительным результатом, не оставив ни копейки на станции технического обслуживания.
В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.
Когда пора менять?
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.
Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:
- трещины и потертости на поверхности;
- зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
- боковины обтрепаны;
- материал расслаивается;
- имеются масляные следы на обеих поверхностях.
При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.
Расходные материалы для замены
Процесс замены
Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
Необходимые инструменты
Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:
Этапы
Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.
После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.
Фотогалерея
Фото 1. Совмещаем метки на кожухе и шестерне распредвала
Фото 2. Ослабляем крепежный болт коленвала
Фото 3. Надеваем новый ремень
Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»
В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.
Главная » Генератор » Установка грм ремня пассат б3. Выставляем зажигание на Volkswagen Passat B3 самостоятельно