Как хранить колеса на дисках
Перейти к содержимому

Как хранить колеса на дисках

  • автор:

Вы так их точно испортите: ошибки, которые совершают при хранении шин

Как правильно хранить шины в межсезонье

Обладателям всесезонных шин повезло — им не приходится после каждого сезона ломать голову, куда сложить шины, которые откатали положенный период. Основная же масса автовладельцев традиционно два раза в год решает вопрос хранения то зимних, то летних шин. Причем хранить колеса еще нужно особым образом, чтобы они отработали свой срок службы как положено и не растеряли свои свойства. В нашей статье вы узнаете, как правильно хранить шины и какие ошибки стараться не допускать при хранении.

Полный пансион для шин

Неправильное хранение может плохо сказаться на качестве резины и ходовых характеристиках автошин. Причем есть свои нюансы для хранения шин отдельно и колес в сборе с дисками. При наличии места можно хранить шины дома или в гараже, если получится соблюсти правила, о которых поговорим ниже.

Говоря о нормах хранения шин в межсезонье, мы опираемся на ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, траспортирование и хранение». В пункте 6 как раз говорится о требованиях к хранению.

Как хранят шины без дисков

· Шины без дисков лучше всего хранить в вертикальном положении — на стеллаже, ровном полу.
· Шины с шириной профиля меньше 215 мм допускается хранить в стопках, высотой не более двух метров.

Один из вариантов хранения автомобильных шины без дисков — в вертикальном положении

Как хранят колеса в сборе

· Шины с дисками можно хранить горизонтально, стопками по 4 колеса или подвешивать в вертикальном положении.

Колеса с дисками можно хранить стопками или в подвешенном состоянии

Советы по хранению шин или колес в сборе

1. Помыть. Есть рекомендация перед хранением колес их тщательно отмыть — для этого на шиномонтаже можно заказать услугу мойки колес. Особенно важно это для зимних шин, на резине которых остается много солей, реагентов. Оставлять колеса грязными не полезно ни для самих шин, ни для вас: если собираетесь хранить шины дома в открытом виде, — зачем лишний раз вдыхать пары этих химикатов? Еще один плюс от мойки колес: вы сразу заметите грыжи или порезы на резине, если они есть, и сможете оперативно принять меры.

2. Смазать. Эксперты по хранению автошин рекомендуют перед «консервацией» колес до следующего сезона обработать их силиконовой смазкой — она поможет сохранить эластичность резины в период хранения. Но, если уж решите воспользоваться советом, нужно периодически смазывать шины в течение всего срока хранения, например, раз в месяц. Кстати, из-за состава резины быстрее всего высыхают зимние фрикционные шины. А теряя эластичность, они перестают цепляться за обледенелые поверхности.

Перед хранением автошины можно обработать силиконовой смазкой для сохранения эластичности

3. Упаковать. Можно хранить автошины в дышащих чехлах или пакетах, но последние не должны быть плотно завязаны, чтобы избежать скапливания конденсата на резине. От лишней влаги может завестись грибок и плесень. Понятное дело, лучше этого не допустить.

4. Поворачивать. И шины, и колеса в сборе нужно поворачивать примерно раз в месяц в течение всего срока хранения, меняя точку опоры, чтобы они не деформировались. Если шины и колеса хранятся «пирамидкой» — требуется периодически менять их в стопке местами, чтобы давление не оказывалось постоянно только на нижнее колесо.

5. Следить за температурой. По ГОСТ разрешается хранить шины при температуре от -30 до +30 градусов. Таким образом, хранение автошин в металлических гаражах — не самый лучший вариант, так как бокс в жару сильно нагревается. По этой же причине не подойдет хранение шин на открытом балконе летом.

Какие ошибки совершают водители при хранении шин

Здесь расскажем, чего не следует делать при хранении шин или колес в сборе.

· Хранить шины на автомобиле, если, например, вы не пользуетесь им целый сезон. Под давлением массы автомобиля металлический корд в шине начинает менять форму, подстраиваясь под вес машины. И когда водитель на этой машине в конце концов выезжает из гаража или со стоянки, то может почувствовать неприятную вибрацию из-за деформации шин.
· Хранить колеса плотно завернутыми в пакеты.
· Хранить на открытом солнце, например, на незастекленном балконе.
· Складывать автошины для хранения около отопительных приборов: до них должно быть не менее метра.
· Хранить шины или колеса в сборе в условиях повышенной влажности. От этого может появиться плесень на резине или коррозия на дисках и шипах шипованных зимних шин. По ГОСТ шины должны храниться в сухих вентилируемых помещениях.
· Хранить шины с дисками в вертикальном положении на полке или полу: в таком случае автошины под тяжестью снизу проминаются и могут деформироваться.
· Обрабатывать резину чернителями перед хранением.

Пример неверного хранения: шины лежат плотно, друг на друге, от чего деформируются, и некоторые завернуты в пакеты без доступа воздуха

А если нет возможности хранить шины дома?

Многим автолюбителям, у кого нет времени и желания соблюдать все эти правила хранения, проще всего сдать автошины или колеса в сборе на сезонное хранение в специализированные склады. Там созданы все условия для хранения по ГОСТ. Большой плюс такого сезонного хранения — в экономии места дома. Кроме того, такая услуга удобна в период сезонной смены шин: «переобул» авто, сразу сдал шины до следующего сезона и забыл об этом.

На складах сезонного хранения автошины соблюдены все нормы хранения

А теперь кратко

Итак, резюмируем. Основные пункты, которые важны при хранении шин: чистота, отсутствие солнечных лучей, смена точки опоры, температурный диапазон от -30 до +30 градусов. Если нет ни возможности, ни места хранить шины в домашних условиях, удобный вариант — сдать их на сезонное хранение.

Напишите в комментариях, как обычно храните шины: дома, в гараже, на складах сезонного хранения?

Ставьте лайк и подписывайтесь на блог, дальше — интересней! Удачи на дорогах!

Повесить или положить? Как правильно хранить шины на дисках

Наилучшим положением для колес в сборе является горизонтальное.

Как правило, для зимы выбирают штампованные диски, которые хорошо ведут себя при низких температурах, а для летних шин покупают легкосплавные. Преимуществ у такого решения много. В первую очередь, при сезонной смене не приходится разбортировать колеса, благодаря чему можно сэкономить на монтаже и балансировке. Штампованные колеса окупаются за четыре года. Но, главное, можно избежать возможного повреждения дорогих покрышек. Неквалифицированные мастера порой на станке передавливают боковины, рвут корд, нарушают нити обмотки. Таким образом, частые снятия резины с диска, могут причинять вред.

Однако и хранение зимней резины на собственных дисках сопряжено с рядом трудностей. Для них требуются особые условия, отличные от тех, что применимы для хранения голых шин. Что же это за правила?

На складе магазина

Технология хранения автомобильных шин строго регламентирована и занесена в технический стандарт. В России действует ГОСТ Р 54266 — 2010 под незамысловатым названием «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение», из которого можно узнать массу интересного.

Персонал склада обычно оправдывается тем, что стеллажи по нормативам предназначены для резиновых покрышек, которые устанавливаются там вертикально. Того требуют положения ГОСТа. И, по их мнению, колесо с диском тоже может храниться аналогичным образом. Однако это совсем не так.

Колесо слишком тяжелое, чтобы пять-шесть месяцев стоять на ребрах стеллажа. Металлический диск сильно давит на резину, и ребра металлического или деревянного стеллажа только усиливают эту нагрузку. На протекторе появляются вмятины, но, главное, резина застаивается и теряет форму.

Заглянем в ГОСТ и посмотрим на пункт 6.4., который гласит, что «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят в горизонтальном положении».

Таким образом, несмотря на возможность хранения резины без диска на стеллажах, пользоваться ими для колес в сборе нельзя. Если сказать об этом персоналу хранилища, то чаще всего они просто пожмут плечами и не станут предпринимать никаких действий. Поэтому относить колеса в сборе в такие места не рекомендуется.

В гараже

Альтернативой им может служить собственный гараж или домашняя кладовка. Колеса оставляют на даче, в сарае или под навесом. При этом надо помнить о пункте 6.10.: «Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. Шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий, в том числе солнца, влаги и пыли». Солнечный свет противопоказан резине.

Но дачи и гаражи есть не у всех. Хранить колеса у себя в квартирах, в жилых комнатах или в теплой кладовке запрещено из-за вредных испарений резины, которая, к слову, относится к 4 классу опасных веществ. Поэтому чаще всего колеса отправляются на балкон.

На балконе на крюке

Необходимо помнить, что, в соответствии с пунктом 6.3., «шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств». Поэтому отапливаемый балкон или лоджия, закрытая стеклопакетами, не подходит. Хранилище должно хорошо проветриваться.

Чаще всего колеса на балконе устанавливают вертикально куда-нибудь в угол и накрывают тряпьем или коробками с вещами. Делать так категорически запрещено. Согласно пункту 6.6., «при хранении должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин».

Поэтому наилучшим положением для колес в сборе является горизонтальное. Колеса могут укладываться на бок друг на друга. И лучше всего, чтобы нагрузка не принималась резиной, а шла на металлический обод. Тогда можно избежать деформации стенок покрышки.

Рекомендуется подвешивать колеса на крюках на стену. Главное, чтобы крюк охватывал металлический обод и держался за него, а не за резину. Тогда покрышка не будет испытывать никаких нагрузок и сохранит форму. При этом не помешает надеть на колесо темный чехол для предотвращения попадания солнечных лучей.

Кроме того, перед отправкой на хранение из колеса необходимо стравить воздух. Согласно п. 6.4. ГОСТа, колеса должны иметь внутреннее давление воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 атм) для снижения долговременной нагрузки.

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *