Эбу ваз 21099 инжектор где находится
Перейти к содержимому

Эбу ваз 21099 инжектор где находится

  • автор:

Снова ошибка 0325. Замена ЭБУ и выводы после этого.

Снова начала появляться ошибка 0325 ( обрыв цепи датчика детонации ), про которую я уже не вспоминал, когда установил датчик BOSCH 0261231046. Значит дело не в датчике было. Прозвонили проводку от ЭБУ до разъема датчика ( делал в 2-х разных сервисах для надежности ). Всё в порядке. Разъем датчика тоже в порядке, на всякий случай еще раз почистил контакты. Одевается на датчик плотно, без люфта. Сам датчик прикручен к блоку болтом с гроверной шайбой. Сама ошибка на расход топлива и динамику автомобиля не влияет, как ездил, так и езжу, только при загорании чека тупанет на мгновение и дальше едет как ездила. Я уже и ошибку БК не скидывал. Но надоело слушать при каждом запуске двигателя об ошибке, да и горящий значек двигателя мозолил глаза.
Один человек посоветовал на время подменить ЭБУ той же модификации и посмотреть что будет.
У меня стоял ЭБУ Бош 1.5.4 ( 2111-1411020-70 ).

Запчасти на фото: 2111141102070, 031028. Фото в бортжурнале Lada 21099Мой старый Бош 1.5.4

Прошивка на нем стояла не серийная, а тюнинговая, на увеличение динамических характеристик ( это мне продавец год назад сказал, когда я покупал машину ). К сожалению версию прошивки я не знаю, да и тогда от этого я был далек и не до этого было. Начал искать подержанный блок, и заодно прочитал, что мне подойдет блок Январь 5.1.1 ( 2111-1411020-71 ) и что он более ходовой и легче прошивается в случае чего. Нашел такой блок с серийной прошивкой J5V13I02.

Запчасти на фото: 2111141102071. Фото в бортжурнале Lada 21099Купленный Январь 5.1.1 Запчасти на фото: 2111141102071. Фото в бортжурнале Lada 21099Наклейка.

Приехал, тут же при продавце проверил. Машина завелась без проблем, БК ошибок никаких пока не выдал, поэтому купил его.
Чуть позже, когда уже ЭБУ воткнул на постоянку, сделал пробный заезд. Отличия всё же есть. На ЭБУ Бош 1.5.4 с тюнинговой прошивкой, машина хоть и незначительно, но ехала резвее, плюс у неё были несколько завышены холостые обороты и крутить двигатель мог, что ложил стрелку на тахометре. На ЭБУ Январь 5.1.1 с серийной прошивкой, который я купил, я уже не мог крутить двигатель больше 6,5 т.оборотов, срабатывала отсечка. Но в принципе неудобств я не испытал. Применил рваную езду, с резкими стартами и торможениями, ошибки ДД и другие пока не появлялись. Сейчас еще трудно судить, повлиял ли новый блок на проблему с ДД, надо подольше поездить.
Да и сейчас у меня есть 2 ЭБУ. Свой старый я отвезу, чтобы проверили на наличие неисравности, если что будет как запасной, а Январь может быть перешью, под него прошивок много, да и по отзывам в сети, шьется он не так хлопотно, чем мой предыдущий Бош.

Да забыл сразу написать. У сына на Ваз 2115 двигатель такой же, а ЭБУ стоит Январь 5.1.1. ( какой я и купил сейчас себе ). Так пробовал ему свой старый Бош 1.5.4 поставить, чтобы проверить, так двигатель не заводится вообще…
Дополнено на следующий день: Прочитал, что на контроллерах Бош 1.5.4 ошибка 0325 в канале датчика детонации может возникать из-за датчика положения дроссельной заслонки ( ДПДЗ ), даже если этот датчик кажется заведомо исправным. Чтобы исключить этот фактор, решил заказать через интернет-магазин бесконтактный пр-ва Автоэлектроника г. Калуга ( 577 руб), так как в наличии в Би-Би есть только бошевские за астрономическую сумму ( почти 900 руб ) и контактный пр-ва Омега. Да и калужские все хвалят. Как привезут — поставлю и понаблюдаю.
Сегодня несколько раз выезжал по разным делам, ошибка пока не выскакивала…

Дополнено 13.08.15. После замены ЭБУ потребуется активация иммобилайзера, иначе он будет не работать и двигатель сможет завести любой желающий.
Для этого нужно:
• Включить зажигание, загорается светодиод АПС
• Поднести красный ключ
• Выключить зажигание не убирая красный ключ.
• Короткий писк. Светодиод АПС должен начать мигать.
• Поднести 1 черный ключ.
• Писк. Светодиод гаснет на время.
• Поднести 2 черный ключ.
• Писк. Светодиод гаснет на время.
• Поднести красный ключ.
• Писк. Светодиод загорается.
• Включить зажигание.
• Писк. Светодиод гаснет. (На МП7.0 светодиод продолжает гореть. Нужно выключить зажигание не позже чем через 10 сек.)
• Выключить зажигание.

Дополнено 14.08.2015. Поставил калужский бесконтактный ДПДЗ.Теперь обороты стабильно 870-880 по БК и вибрация на холостых существенно меньше стала.
Ошибки по каналу ДД пока не было.

Где находится ЭБУ ваз 2109 инжектор?

Особенности ЭБУ ВАЗ 2109 . Электронный блок управления двигателем размещается под консолью приборной панели и обеспечивает управление системой впрыска топлива.

Где находится масса на ЭБУ ВАЗ 21099?

Колодка с реле и предохранителями находится под вещевым ящиком. Коричневые провода ( масса контроллера) идет с общим пучком проводов под шумоизоляцию в районе вещевого ящик

Где находится блок управления двигателем ваз 2115?

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли.

Какой ЭБУ на ваз 2115?

Контроллер ЭБУ Январь 7.2 21114-1411020-31 (Автел) с программой dm 53, do 54, do 57 (программируемый).

Какие ЭБУ ставились на ВАЗ?

Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки General Motors (GM). Они были двух типов: центрального (для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и «классики» – 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ ) впрыска топлива.

Где находится Эбу Ваз 21099 инжектор?

на ВАЗ 2108 – 21099 с низкой панелью рядом с ЭБУ , под «бардачком»; на ВАЗ 2108 – 21099 с высокой панелью и 2113 – 2115 внутри центральной консоли; на ВАЗ 2108 – 2115 с европанелью на панели рядом с пассажирской дверью.

Какой вес у ваз 21099?

Габаритные размеры Лада 21099 4205 x 1650 x 1402 мм, а масса от 960 до 1080 кг.

Где находится масса Эбу ваз 2110?

Оно находится под панелью приборов, на левой стороне корпуса отопителя. У семейства 2110 -12 1,5L и 21114, 21124 1,6L все по-другому. Там таких соединений больше. Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией.

Что находится под капотом Ваз 2109?

Вакуумный усилитель; Блок реле и предохранителей; Расширительный бачок; Аккумуляторная батаре

Какие ЭБУ ставили на 2115?

  • Январь 4, ставили на самые первые модели инжекторных двигателей. .
  • Январь 5 – 6 устанавливали на более современные автомобили. .
  • Январь 7 начали ставить с 2007 года. .
  • Различные модели GM. .
  • Различные модели Bosch.

Как узнать какой ЭБУ стоит?

В первую очередь, мы рекомендуем подключить сканером к автомобилю и открыть вкладку «Идентификация» (также может называться как «Паспорт»). На странице этой вкладки, как правило, указываются различные идентификаторы. Такие как «номер версии ПО», «версия калибровок» и многие другие данные.

Какие ЭБУ ставили на ВАЗ?

Далее ЭБУ на автомобилях Ваз использовались и используются 2х производителей это BOSCH и Январь. В соответствии с евро стандартами Боши и Январи идут в разных программных версиях например Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2 и Январь 7.3 или Бош VS 7.9.7, Бош VS 1.5.4.

Как узнать модель ЭБУ ВАЗ?

Как определить ЭБУ на ВАЗ ? Для этого следует снять нижний щиток панели возле левой ноги пассажира, и прочитать данные на блоке. Первые мозги на ваз 2110 разработала General Motors (GM), затем их функциональным аналогом были блоки управления Январь.

Электронный блок управления ВАЗ: 2110, 2108, 2114, 2115 и другие модели

ЭБУ ВАЗ виды типы особенности замена ЭБУ ВАЗ

После активного внедрения инжекторной системы питания на разные модели ВАЗ произошло усложнение общей конструкции автомобиля. Как известно, инжектор, в отличие от карбюратора, сам дозировать топливо не умеет. Для решения задачи управление топливными форсунками было переложено на электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или котроллер, более известный как компьютер или «мозги».

С одной стороны, установив мозги на ВАЗ, производитель сделал двигатель более экономичным и менее токсичным. Однако с другой стороны, система управления стала более сложной, появилось большое количество дополнительных решений и устройств. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет электронный блок ВАЗ, где он расположен на разных моделях, какие функции выполняет ЭБУ и т.д.

Инжекторные модели ВАЗ: ЭБУ, назначение контроллера и особенности

ЭБУ ВАЗ

Итак, инжектор, который фактически представлен электронно-механическими форсунками, дозировать топливо самостоятельно не может. За корректную работу форсунок отвечает блок управления двигателем. В свою очередь, этот блок фактически и является электронной системой управления двигателем ЭСУД.

Так вот, на ЭБУ приходят сигналы с большого количества датчиков, после чего по «зашитым» в память блока алгоритмам осуществляется расчет количества топлива, необходимого для работы двигателя в оптимальном режиме. Также ЭБУ управляет моментом искрообразования в цилиндрах, заменив систему зажигания на авто с карбюратором.

Еще ЭБУ проводит самодиагностику и проверяет состояние двигателя, фиксируя сбои, отклонения и нарушения в работе. Если исправить ситуацию контроллер не может, тогда в памяти прописывается ошибка, а водитель получает уведомление в виде значка «чек» на панели приборов.

  • Что касается датчиков, благодаря их наличию ЭБУ определяет режим работы двигателя, обороты, нагрузку на ДВС. Например, ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) позволяет получить данные для расчета количества топлива с учетом количества воздуха, поступающего в цилиндры.

ДТ (датчик температуры определяет температуру ДВС, тем самым указывая, как будет сгорать топливо в холодном и прогретом двигателе). ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) показывает, как сильно нажата педаль газа.

Если сгорание топлива приобретает взрывной характер, взрыв фиксирует датчик детонации двигателя (ДД). Блок управления корректирует смесь и меняет угол зажигания, чтобы избежать детонации. Если же ЭБУ не может решить проблему, загорается «чек», ошибка прописывается в память ЭБУ.

Еще на более поздних моделях ВАЗ изменились сами контроллеры и прошивки ВАЗ, так как в конструкции были применены датчики кислорода в паре с катализатором. Эти датчики определяют эффективность сгорания топлива, фиксируя количество кислорода в выхлопе. Так вот, по этой причине нужно учитывать, что ЭБУ различных поколений отличаются.

Например, старые версии не имели поддержки датчика фаз (ДПРВ), впрыск происходил во впускной коллектор, а не в каждый цилиндр по отдельности. Такие ЭБУ являются блоком управления центрального впрыска. Позже появились блоки, готовящие смесь для каждого отдельного цилиндра (ЭБУ распределенного впрыска).

В дальнейшем была реализована поддержка датчика кислорода, затем двух датчиков кислорода (с учетом ужесточения норм токсичности) для более эффективного использования каталитического нейтрализатора.

Это означает, что мозги Калина не получится использовать в качестве замены ЭБУ Приора, хотя один и другой блок будут ЭБУ ВАЗ. Получается, важно знать, какой именно блок стоит на том или ином автомобиле. Чтобы это определить, нужно понять, где стоит ЭБУ ВАЗ, после чего изучить маркировки на устройстве. Давайте разбираться.

Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления

Где стоит ЭБУ ВАЗ

Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка.

Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели.

  • Что касается самих блоков, ВАЗ 2108 – 2115 разных лет выпуска имеют различные модели ЭБУ. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор.

Версия Январь 5 – 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем.

Еще добавим, что кроме Января, на ВАЗ активно использовались разные поколения блоков GM, являясь аналогией Январь 4 – 7. То же самое можно сказать об ЭБУ Bosch или Ителма. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т.д.

Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства можно ставить только с учетом полной совместимости.

Чтобы точно определить ЭБУ, достаточно снять каркас панели приборов сбоку, выписать номер ЭБУ. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока

Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ

Неисправности ЭБУ ВАЗ

С учетом того, что контроллер является сложным электронным устройством, нельзя исключать выход ЭБУ из строя. Как правило, причины неисправности ЭБУ могут быть разными, начиная с механических повреждений и заканчивая программными сбоями.

Например, частой причиной поломок является перегрев или попадание жидкости. Как показывает практика, на Лада Самара ЭБУ стоит возле радиатора печки. Не трудно догадаться, что течь радиатора и попадание ОЖ на контроллер часто выводит данное устройство из строя.

Автосканер ELM327 ЕЛМ327Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое диагностический адаптер ELM327. Из этой статьи вы узнаете о назначении, функционале, а также особенностях подбора сканера ЕЛМ327.

При этом не всегда на панели загорается check engine, однако двигатель работает со сбоями. В подобной ситуации, когда других причин не выявлено, нужна не диагностика двигателя и систем, а профессиональная диагностика ЭБУ автомобиля, которую может выполнить только опытный специалист. Нередко после проверки блок может нуждаться в замене, так как ремонт ЭБУ зачастую не рекомендован.

Подведем итоги

Как видно, по аналогии с различными иномарками, инжекторные двигатели ВАЗ разных поколений также оснащаются контроллерами различных типов. Ранние версии имеют простые решения, которые отвечают за простое смесеобразование и работают с небольшим количеством датчиков.

ЭБУ АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как работает ЭБУ АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, принципах работы, назначении и поломках электронного блока управления коробки автомат.

При этом более современные блоки управления отличаются поддержкой распределенного впрыска, более гибким управлением системой зажигания, а также способностью взаимодействовать с датчиками кислорода и т.д.

Только после того, как все нюансы будут учтены, можно рассчитывать, что двигатель под управлением ЭБУ будет работать корректно и без сбоев, а сам владелец получит стабильную работу силового агрегата и систем, экологичность и максимальную отдачу от мотора на разных режимах работы двигателя автомобиля.

Где находится эбу ВАЗ 21099 инжектор?

Электронный блок управления (ЭБУ) является важной частью системы впрыска топлива вашего автомобиля ВАЗ 21099 инжектор. Он отвечает за контроль и регулировку процесса впрыска топлива в цилиндры двигателя. Знание местоположения этого устройства может быть полезным, если вам нужно выполнить обслуживание или ремонт двигателя.

ВАЗ 21099 инжектор имеет размещение ЭБУ на передней панели автомобиля, в моторном отсеке. Чтобы найти его, сначала откройте капот и обратите внимание на левую или правую сторону моторного отсека. Обычно электронный блок управления находится рядом с воздушным фильтром или около системы зажигания.

Важно помнить, что точное местоположение эбу может незначительно различаться в зависимости от конкретной модели и года производства ВАЗ 21099 инжектор. Если у вас возникнут трудности в поиске, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратиться к специалисту, который может помочь определить точное местоположение ЭБУ.

Будьте осторожны при работе с ЭБУ ВАЗ 21099 инжектор, так как это электронное устройство, и его корректная работа играет важную роль в производительности вашего автомобиля.

Надеемся, что эта информация поможет вам найти электронный блок управления вашего автомобиля ВАЗ 21099 инжектор. Знание его местоположения может быть полезным при проведении обслуживания или диагностики вашего автомобиля.

Где находится эбу ВАЗ 21099 инжектор?

Электронный блок управления (ЭБУ) ВАЗ 21099 инжектор находится под капотом автомобиля. Он устанавливается вблизи двигателя, обычно на боковой стороне, возле корпуса воздушного фильтра или непосредственно на картере.

Конкретное местоположение ЭБУ ВАЗ 21099 инжектор может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Важно отметить, что перед выполнением каких-либо действий с ЭБУ, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или получить консультацию специалиста для предотвращения повреждений или неправильной работы системы впрыска топлива.

Для наилучшей доступности к ЭБУ ВАЗ 21099 инжектор рекомендуется отключить аккумулятор автомобиля и снять соответствующие клеммы. Это предостережение необходимо для безопасности и предотвращения возникновения короткого замыкания при работе с электроникой автомобиля.

Если вы не имеете достаточного опыта или навыков для осуществления работ по обслуживанию или замене ЭБУ ВАЗ 21099 инжектор, рекомендуется обратиться к квалифицированным автомеханикам или сервису для выполнения этих работ.

Запомните, что неправильное обращение с ЭБУ или его неправильное местоположение может повредить систему впрыска топлива и привести к серьезным неисправностям автомобиля ВАЗ 21099 инжектор.

Полезная информация о расположении эбу ВАЗ 21099 инжектора

Эбу (электронный блок управления) ВАЗ 21099 инжектора находится под капотом автомобиля. Чтобы найти его, водитель должен открыть капот и обратить взгляд на переднюю часть двигателя.

Эбу, как правило, расположен на правой стороне двигателя, непосредственно рядом с воздушным фильтром. Это небольшое устройство, которое обычно имеет прямоугольную форму и имеет разъемы для подключения проводов.

Если вы все еще не можете найти эбу ВАЗ 21099 инжектора, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к специалистам автосервиса, чтобы получить подробную информацию о его расположении для вашего конкретного автомобиля.

Механизм работы эбу ВАЗ 21099 инжектора и его основные функции

Основными функциями эбу ВАЗ 21099 инжектора являются:

  1. Контроль и регулирование подачи топлива.
  2. Контроль и коррекция момента зажигания.
  3. Управление дроссельной заслонкой.
  4. Регулирование холостого хода.
  5. Диагностика системы в режиме реального времени.

Эбу ВАЗ 21099 инжектора получает информацию от различных датчиков, таких как датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик кислорода и прочие. В зависимости от этих данных, эбу рассчитывает оптимальное количество топлива для подачи, а также определяет момент зажигания. Он также контролирует работу дроссельной заслонки и регулирует холостой ход.

Кроме того, эбу ВАЗ 21099 инжектора осуществляет диагностику системы в режиме реального времени. Он постоянно проверяет работу датчиков и других узлов системы, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. При обнаружении неисправностей, эбу может выдать сообщение об ошибке, которое может быть прочитано с помощью специального сканера. Это позволяет быстро выявить и устранить возможные проблемы в работе двигателя.

Как найти эбу ВАЗ 21099 инжектор на автомобиле?

Шаг 1: Откройте капот автомобиля и обнаружьте моторный отсек.

Шаг 2: Найдите расположение двигателя, который находится в передней части моторного отсека.

Шаг 3: Приготовьтесь к поиску ЭБУ, который обычно установлен на двигателе или в непосредственной близости к нему.

Шаг 4: Осмотрите двигатель и его компоненты, чтобы обнаружить чёрный коробка или пластиковый блок с проводами, схожими с электрическими проводами.

Шаг 5: Если ни один из вышеперечисленных методов не помог вам найти ЭБУ, проконсультируйтесь с автомехаником или обратитесь к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля.

Обратите внимание, что местонахождение ЭБУ может незначительно отличаться в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ 21099 инжектор.

Что делать, если эбу ВАЗ 21099 инжектор неисправен? Решение проблемы

  • Проверьте подключение кабеля или проводов, которые соединяют эбу с различными датчиками и электромагнитными клапанами.
  • Проверьте состояние контактов на разъемах эбу и очистите их от грязи или коррозии.
  • Проверьте состояние и качество пайки на эбу. Если есть видимые повреждения, трещины или обгоревшие элементы, может потребоваться замена эбу или проведение ремонта электронной платы.
  • Проверьте напряжение питания эбу и убедитесь, что оно соответствует спецификациям производителя.
  • Проверьте работу датчиков и клапанов, которые используются эбу для контроля работы системы впрыска топлива. При необходимости замените неисправные компоненты.
  • Проверьте наличие ошибок с помощью специализированного сканера или диагностического оборудования. Ошибки могут указать на конкретную неисправность и помочь сосредоточиться на решении проблемы.
  • Если все остальные проверки и ремонты не помогли восстановить работу эбу, возможно потребуется замена самого устройства. Обратитесь к специалисту или авторизованному сервисному центру для дальнейшего анализа и ремонта.

Важно помнить, что ремонт или замена эбу ВАЗ 21099 инжектор должна проводиться только квалифицированными специалистами, чтобы избежать возможных повреждений или неправильной установки, которая может привести к дальнейшим проблемам и неисправностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *