Соленоид в автомобиле: что это и как работает
Определение соленоида может быть следующим: электромеханический клапан, который обычно используется для управления потоком жидкости или газа. В автомобиле соленоиды присутствуют во многих основных частях, таких как форсунки или стартер. Следует указать, что это общее название часто используется для обозначения соленоида стартера, также известного под другими названиями, такими как контактор, автомат, реле тяги, соленоид тяги или реле стартера.
Соленоид, который знает большинство из нас (по крайней мере, когда мы говорим об автомобилях), находится над стартером. Чтобы лучше понять этот механизм, мы собираемся более подробно описать, как он работает, где используется и каковы его симптомы, когда он поврежден.
Как работает соленоид
Соленоид — это устройство, состоящее из спиральной катушки с проволокой, корпуса и подвижного плунжера (якоря). При подаче электрического тока вокруг катушки образуется магнитное поле, которое притягивает поршень. Проще говоря, соленоид преобразует электрическую энергию в механическую работу. Электромагниты имеют то преимущество, что их можно включать и выключать, подавая или снимая электрический ток.
Вообще говоря, функция соленоида состоит в том, чтобы заставить коленчатый вал вращаться так, чтобы блок цилиндров приводился в действие при нажатии на ключ зажигания на рулевой колонке или при нажатии кнопки на приборной панели. В камеру цилиндра поступают топливо и воздух для выполнения четырех тактов традиционной механики внутреннего сгорания:
- впуск;
- сжатие;
- взрыв;
- выпуск.
Катушка состоит из множества витков плотно намотанной медной проволоки. Когда электрический ток течет по этому проводу, создается сильное магнитное поле / поток. С другой стороны, кожух, обычно сделанный из железа или стали, окружает катушку, концентрируя генерируемое магнитное поле. Плунжер притягивается к упорам (в непрерывном перетягивании каната) за счет концентрации магнитного поля, которое обеспечивает механическую силу для выполнения работы.
Корпус соленоида обычно изготавливается из пластика, алюминия, латуни или нержавеющей стали. Эти элементы выбраны потому, что они немагнитны и могут работать с жидкостями или газами, которые они регулируют. Кроме того, они могут работать на переменном (AC) или постоянном (DC) токе, что делает их универсальными для многих машин. Не будем вдаваться в подробные уравнения, но можно грубо сказать, что чем меньше соленоид, тем меньше сила, которую они могут использовать.
Где используются соленоиды
Применения соленоидов включают широкий спектр промышленных конфигураций. Электромагнитные клапаны можно найти во многих различных отраслях промышленности, от водоснабжения и водоочистки (питьевого, сточного, черного и серого) до транспортных средств и резервуаров.
В газовых линиях также используются соленоиды для управления потоком природного газа. Известно, что утечка газа — не шутка, а возможность быстрого отключения газа повышает безопасность и снижает опасность. Посудомоечные и стиральные машины также используют соленоиды, чтобы обеспечить достаточное количество воды, например, для мытья посуды и одежды. Насколько нам известно, автомобильные приложения для соленоидов сводятся к щелчку переключателя, как вышеупомянутый автомобильный стартер.
Какие симптомы может дать поврежденный соленоид
Если соленоид стартера поврежден или просто достиг своего срока службы, двигатель не запустится при повороте ключа. Вполне вероятно, что электричество не достигнет соленоида, и не будет создаваться электромагнитное поле, которое позволит двигателю проснуться. Если это произойдет, важно исключить, что это не вызвано аккумулятором с низким уровнем заряда. Чтобы исключить неисправность соленоида, мы можем провести следующий тест.
Прежде всего, важно отметить, что соленоид — это деликатный элемент, с которым нужно обращаться очень осторожно, чтобы не повредить его. Чтобы проверить, что он работает, нужно использовать некоторые зажимы аккумулятора, найти стартер и сам соленоид, который обычно находится на нем. Отрицательный зажим должен быть помещен на корпус стартера, а положительный зажим должен слегка касаться положительного вывода соленоида. Идея состоит в том, чтобы смоделировать, что произойдет при повороте ключа зажигания.
При прохождении электричества двигатель запустится. Если соленоид выполняет свою работу во время этого теста, но не при повороте ключа зажигания, проблема, скорее всего, связана с цилиндром или внутренней проводкой. В некоторых автомобилях при повороте ключа можно услышать звук, похожий на звук «измельчителя». Это признак того, что стартер вращается, но соленоид не работает.
Для чего необходим соленоид?
Владельцы автотранспорта часто жалуются на плохой старт или появление щелчков. Это указывает на проблемы с соленоидом. Стартер выполняет главную функцию при запуске двигателя, но существует еще соленоид, который не менее важен.
Что такое соленоид?
Запуск двигателя
При запуске двигателя двигаются два электрических потока:
- сильный
- более слабый.
Во время поворота ключа, слабый электрический поток идет непосредственно к соленоиду. Затем два больших контакта притягиваются к соленоиду и дают возможность сильному электрическому потоку начать движение внутри устройства. Этот поток очень сильный, поэтому его опасно напрямую направлять на ручной переключающий механизм.
Далее происходит следующее:
- Мощный ток протекает сквозь стартер и дает движение рычагу.
- Небольшая шестерня входит в сцепление с зубчатым венцом на маховике.
- Начинается процесс вращения центрального вала.
- Двигатель преобразует электрический ток в механическую энергию и вращает центральный вал.
Когда двигатель начинает крутиться на полных оборотах, шестерня, расположенная на конце оси, сразу запускает зубчатый венец маховика. Во время запуска двигателя предохранитель стартера отсоединит звездочку от шестерни. Специальная пружина возвратит шестерню в исходное положение, и работа пускового механизма на этом закончится.
Электрический ток в процессе движения начинает взаимодействовать с магнитным полем стартера. Это и приводит в движение ротор на вал. Когда двигатель достигнет максимально полных оборотов, шестерня на конце оси уже запустит зубчатый венец маховика и сработает обратный механизм.
Каков срок службы соленоида стартера
Что делать, если соленоид стартера неисправен «Появление технологии старт/стоп для двигателей внутреннего сгорания сокращает срок службы существующих соленоидов стартера. В типичном случае применения двигателя внутреннего сгорания соленоид стартера может подвергаться приблизительно 30 000 срабатываний в течение всего срока службы.
Что вызывает отказ соленоида стартера
Ремонтируются ли соленоиды стартера «Если у вас проблемы с запуском двигателя, но аккумулятор заряжен, или если стартер не отключается после запуска двигателя, это, скорее всего, проблема с соленоидом стартера. Что приводит к выходу из строя соленоида стартера Часто сочетание коррозии тепла и износа приводит к выходу из строя соленоида стартера. » «.
Можно ли заменить соленоид, не снимая стартер
Как починить соленоид стартера «Если вы можете легко добраться до соленоида, не снимая стартер, то нет необходимости его снимать. Не забудьте сохранить болты, которые вы вынули, в безопасном месте, чтобы использовать их повторно при установке стартера обратно. » «.
Ремонтопригодны ли соленоиды стартера
Как починить соленоид стартера » Когда стартер выходит из строя или становится ненадежным, можно приобрести новую замену восстановленному блоку или запасные части для самостоятельного восстановления стартера. Большинство ремонтных работ можно выполнить с помощью обычных ручных инструментов и они относительно просты. » «.
Разрядит ли соленоид стартера аккумулятор
Можно ли заменить соленоид, не снимая стартер» Короткий ответ: да, можно. Он также может разрядить аккумулятор еще быстрее, если вы неоднократно попытаетесь завести автомобиль с неисправным стартером. Неисправный стартер также является одной из основных причин перезарядки аккумулятора. » «.
Что делать, если неисправен соленоид стартера
Как починить соленоид стартера «Понаблюдайте за лампочкой — если она не загорается, соленоид, скорее всего, не передает энергию и может потребовать замены. Однако если лампочка загорается, но нет ни щелчка, ни включения стартера, проблема заключается в стартере автомобиля. Для решения этой проблемы вам потребуется замена стартера. » «.
Можно ли отремонтировать соленоиды
Как починить соленоид стартера «Вышедший из строя соленоид может быть губительным для вашего оборудования или производственного процесса, но, к счастью, это деталь, которую часто можно легко отремонтировать или заменить, как только вы определите корень проблемы. » «.
Какие два симптома указывают на неисправный соленоид стартера
Ремонтируются ли соленоиды стартера Рассмотрим эти возможные признаки неисправного или плохого соленоида стартера, когда вы поворачиваете ключ зажигания: Ничего не происходит. Из моторного отсека или из-под автомобиля доносится одиночный звук «щелчка». Повторяющиеся звуки «щелчков» обычно указывают на разряженный аккумулятор. . .
Можно ли в AutoZone проверить соленоид стартера
Что делать, если неисправен соленоид стартера «ПРОВЕРКА СТАРТЕРА Этот жизненно важный компонент можно быстро проверить, чтобы понять, нужна ли замена. Как проверить стартер: Снимите стартер и принесите его в ближайший магазин AutoZone. Мы проверим стартер бесплатно, и это займет всего 5 минут. » «.
Все права защищены. Полное или частичное воспроизведение без письменного разрешения запрещено.
Стартер снегохода
Стартер снегохода – это система запуска, которая придаёт коленчатому валу частоту вращения, необходимую для запуска двигателя. Существуют электростартеры и ручные стартеры.
Электростартер снегохода
Цепь системы запуска состоит из двух частей:
- управляющая цепь (цепь слабого тока);
- цепь питания электростартера (цепь большого тока).
Цепь слабого тока состоит из стартера, выключателя, предохранителя и обмотки соленоида стартера. Эта цепь называется управляющей, так как именно она предназначена для управления соленоидом стартера, который служит для замыкания цепи питания электростартера. Провода, используемые в управляющей цепи маленького сечения от 1,5 до 3,0 мм потому, что по ним проходят малые токи. В этой цепи всегда стоит предохранитель.
Цепь большого тока включает в себя аккумуляторную батарею, соленоид стартера в качестве выключателя и сам стартер. Она называется цепью большого тока потому, что по ней на электростартер поступает ток большой силы. В связи с этим в этой цепи используются провода большого сечения от 3,5 до 5,5 мм.
Типы применяемых стартеров
Стартер с соленоидным приводом
Соленоид крепится к корпусу стартера. При включении стартера ток поступает на соленоид, и возникшее магнитное поле воздействует на плунжер соленоида и толкает его внутрь. Соединенный с вилкой плунжер придает ей движение и она, в свою очередь, приводит в зацепление привод маховика двигателя. В конце своего хода плунжер упирается в медную шайбу или контактную пластину. Посредством этой пластины замыкается цепь питания стартера, что приводит к вращению коленчатого вала двигателя. Такая конструкция обеспечивает вращение стартера только при полном зацеплении с приводом маховика двигателя. В механизме привода маховика предусмотрена обгонная муфта, которая предотвращает передачу вращения от маховика при запуске двигателя, когда частота вращения коленчатого вала начинает превышать частоту вращения вала стартера.
Стартер с инерционным приводом
Соленоид такого стартера находится вне его корпуса. Он отличается от предыдущего механизмом ввода в зацепление привода маховика. Для этой цели в нем используется вместо соленоида сила инерции. Шестерня привода маховика крепится на валу стартера с винтовой нарезкой. На некоторых моделях шестерня привода маховика устанавливается прямо на валу стартера, а на некоторых шестерня привода маховика соединяется с валом стартера через зубчатую передачу. Благодаря тому, что электромотор стартера начинает быстро вращать вал, а шестерня привода маховика в силу своей инерции стремиться остаться в неподвижном состоянии, начинается ее поступательное движение вперед, обусловленное наличием винтовой нарезки на вале электромотора стартера, вдоль которой она и перемещается. Когда шестерня привода маховика целиком входит в зацепление с венцом двигателя дальше она двигаться не может из-за стопора, расположенного на конце вала стартера и ей не остается ничего другого, как вращаться .вместе с валом стартера и передавать вращение на основной двигатель. Как только частота вращения маховика двигателя превысит частоту вращения стартера, шестерня привода маховика отсоединяется, т. к. начинается обратное движение шестерни по винтовой нарезке.
Стартер с обгонным приводом
Узел стартера представлен здесь только электромотором. Соленоид и привод зацепления находятся вне этого узла. Зубчатая передача, соединяющая вал электромотора стартера и венец маховика обеспечивает соответствующее передаточное отношение. Основным активным компонентом этой системы является обгонная муфта. Через зубчатую передачу вращение передается на обгонную муфту, а от нее на коленчатый вал двигателя. Эта муфта предотвращает передачу любого крутящего момента на электромотор стартера. Как только частота вращения коленчатого вала превысит частоту вращения вала стартера, обгонная муфта выводит стартер из зацепления с коленчатым валом. Все шестерни находятся в зацеплении постоянно, но как только стартер заканчивает свое действие, шестерни останавливаются, а обгонная муфта начинает свое действие. Управляющая цепь оснащена системой блокировки стартера. Система блокировки не допускает включения стартера при включенной передаче или при активизации тормозной системы. Она состоит из различных выключателей и датчиков, предназначенных для управления цепью слабого тока. При разомкнутой управляющей цепи ток на соленоид, задачей которого является передача питания на стартер, не поступает и стартер не включается.
Ручной стартер снегохода
Состоит из барабана, установленного на конце коленчатого вала и корпуса, включающего в себя шкив, пружину, водило и шнур. При вытягивании шнура шкив начинает вращаться, вводя в зацепление водило с барабаном, а через барабан и коленчатый вал. Когда шнур отпускается, водило выходит из зацепления с барабаном, а шнур наматывается под воздействием пружины.
Раньше существовала еще одна система запуска — кикстартер. Приводится в движение ногой. Для передачи крутящего момента на коленвал снегохода здесь применяется система шестерен и валов, которые вращают коленчатый вал через первичный привод трансмиссии.