Значение слова «автозак»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: инженерша — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «автозак»
Предложения со словом «автозак»
- Активистов протеста выхватывали из толпы и тащили в набитые людьми автозаки.
Сочетаемость слова «автозак»
Понятия со словом «автозак»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «автозак»
Активистов протеста выхватывали из толпы и тащили в набитые людьми автозаки.
Подъехал автозак, и сотрудники силком закидывают протестующих внутрь.
Автозак остановился напротив большого белого здания затейливой формы, окружённого чем-то вроде симпатичного французского парка.
Синонимы к слову «автозак»
- труповозка
- теплушка
- спецмашина
- спецтранспорт
- камуфляжник
Сочетаемость слова «автозак»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Автозак: для чего необходим и что у него внутри
Автозак – это автомобиль специального назначения, предназначенный для перевозки заключенных и подозреваемых к месту назначения. Производится на основе автобусов, микроавтобусов и грузовых машин, но в конструкцию внесены определенные изменения. Это нужно для того, чтобы спецконтингент не мог нарушить правила пребывания в транспорте и совершить побег.
Особенности российских автозаков
Это транспортное средство – своеобразное наследие Советского Союза, которое сохранилось до нашего времени практически в неизменном техническом состоянии. Оно состоит из прочного кузова, внутри которого расположены инженерные элементы и шасси. Российские автозаки выпускают на базе таких машин, как КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, Урал и ПАЗ. Компания «ПРОМАВТО» предлагает спецтехнику для нужд МВД, произведенную на базе ГАЗ 2705, ГАЗ-3308 (09), ГАЗ33106 Валдай, ГАЗель Next. В ассортименте есть каркасные и цельнометаллические типы фургонов.
Оборудование автозаков
Главный конструктивный элемент автозака – это кузов, в котором перевозят заключенных. Он оборудован средствами связи и оповещения, а также приборами для освещения пространства вокруг автозака в темное время суток. Важный момент – заключенные размещаются раздельно (если одновременно перевозится несколько лиц) в соответствии с видами режима, прописанными в статьях УПК РФ. Каркасная конструкция из металла имеет слой утеплителя, пол обивается листом прочного железа. Основание сварного типа изготавливается из жестких стальных профилей, что минимизирует риск побега.
Для задержанных
Камеры для заключенных бывают одноместными и общими. Размещены они в задней половине кузова. Сидения жесткие, крепятся на металлический каркас, спинки раздельные. Одиночные камеры оснащают каркасной дверью распашного или сдвижного типа. Предусмотрены отверстия для вентиляции и смотровой глазок. В общих камерах устанавливаются распашные одиночные двери. Замки на них механические с отсутствием доступа с внутренней стороны.
Для персонала
Караул размещается в передней части машины. Сидения полумягкие, с раздельными спинками для комфорта при длительных поездках. В таких моделях предусмотрено сдвижное остекление окон.
Для повышения функциональности и безопасности современные модели автозаков могут быть оснащены автомобильными аптечками, трапом для подъема на крышу, огнетушителями, противооткатными упорами и другими приспособлениями.
Компания ПРОМАВТО производит автозаки в разных модификациях, а также другие виды спецтехники для государственных служб по доступным ценам.
Автозаки России: комфорт наоборот
Автозаки в России популярны как никогда. Парк автомобилей для перевозки подозреваемых и осуждённых стремительными темпами обновляется и расширяется. Самое время поговорить о наиболее востребованных и современных машинах специального назначения.
Автомобили для заключённых – сокращённо автозаки – своего рода источник национальной гордости: доподлинно известно, что именно Российская империя стала одним из первых государств в мире, где их стали применять. Выпуском автозаков ещё в первом десятилетии прошлого века занимался российский завод Общества «Г. А. Лесснер». Первый отечественный автозак, конечно, не чета современным: тюремный фургон мог перевозить до восьми заключённых, а его максимальная скорость составляла 25 км/ч (от такой машины среднестатистический преступник мог просто убежать). Теперь и представить такое сложно!
Современные автозаки – полноценные автомобили с привычными характеристиками, с поправкой на возможности автомобилей-«доноров». А «доноры» у российских автомобилей для заключённых, разумеется, непременно российские (со всеми вытекающими).
Процесс производства до безобразия прост: берётся обыкновенный автобус, грузовик или даже легковушка, на которые водружается зарешёченная «будка». Или просто ставятся решётки, двери и замки. С 2011 года все выпускаемые в России спецавтомобили в обязательном порядке оснащаются кондиционерами, а машины, предназначенные для перевозок на большие расстояния – биотуалетами. Правда, наличие этих опций не гарантирует их работоспосоность.
Для особо опасных граждан в арсенале силовиков имеются серьёзные машины с одиночными камерами и изолированными зонами. Кабина водителя отделяется от арестантов перегородкой, в задней части автозаков организуют места для конвоиров.
К нехитрому оснащению добавляют переговорные устройства, камеры видеонаблюдения и всевозможные замки, решётки, дверки… Главное, что нужно соблюсти, – оставить на каждого заключённого в машине место площадью 50 на 60 сантиметров, а для одиночных арестантов в индивидуальных камерах и того меньше – 0,5 квадратного метра. Старые нормы, для сравнения, – 0,33 квадрата на каждого человека.
К пыткам на колёсах россияне привыкли давно. Многие вынуждены подвергать себя этой процедуре добровольно и осознанно. К примеру, пользоваться для перемещения по городу маршрутками небезызвестной нижегородской марки и автобусами родственного бренда – машинами, созданными на базе грузовиков и изначально предназначенными для перевозки грузов (желательно, небьющихся).
Среднестатистический отечественный автозак в этом плане имеет минимальные отличия – в нём просто ещё теснее и жёстче. В случае с автозаками работает «автобусное» правило: чем выше потолок, тем больше воздуха в салоне. Комфортный автозак – высокий автозак!
Как вы уже поняли, при прочих равных следует отдавать предпочтение большим и вместительным машинам, а не УАЗикам, ГАЗелям и тем более Ладам-ВИС. Грузовики Урал, КамАЗы и НефАЗы находятся в другой лиге. Это, если хотите, Бентли в российском мире автозаков.
Наиболее популярной и востребованной у силовиков на данный момент остаётся модель автозака на базе ПАЗ-32053. Именно эти автобусы в первую очередь стягивают к местам проведения несанкционированных митингов и демонстраций. Переоборудование каждого экземпляра (без учёта самого автобуса) обходится примерно в миллион рублей.
В оснащение входят поручни под наручники в камерах, перегородка за креслом водителя, металлическая отделка камер, общая камера, кресла для конвоиров, дополнительное освещение, «люстра», цветографическое оформление кузова и ряд других мелочей. Вместительность, неприхотливость, надёжность и высокая проходимость – лучшие качества этой машины, полюбившиеся МВД. Для заключённых оказаться в салоне этого автобуса – далеко не худший вариант.
Автозаки на базе старой пассажирской ГАЗели обычно имеют салон для размещения конвоя из двух человек и камеры для задержанных. Учитывая небольшую высоту потолка и расположение камер, этот автомобиль – один из худших вариантов для осуждённых. Конвоирам, впрочем, также не позавидуешь: из удобств есть стол да пара полумягких сидушек. Для оружия предусмотрен металлический ящик, для собаки – закрывающийся отсек.
Отсек для задержанных выполняется в трёх вариантах: с одиночной и общей камерой, только с одиночными камерами и только с общей цельнометаллической камерой. Из удобств есть общий дополнительный отопитель. По желанию заказчика можно приобрести такой автомобиль без опознавательных знаков для скрытой перевозки.
Машины на базе грузовой Газели-Некст не в пример комфортнее: они выше и технически совершеннее. Так, автозак на базе ГАЗ А21R23 может вместить до 10 человек в фургоне (в помещении караула – три человека, в общих камерах: 3+3 человека, в одиночной камере – одного человека) и два человека в кабине. В камерах предусмотрена вентиляция. Имеются переговорное устройство, автономный отопитель и даже сиденья с деревянными спинками для заключённых: в одиночной камере – одна штука, в каждой из общих камер – сиденье с деревянной спинкой на троих с поручнем для наручников.
Автозак
Автоза́к (Автомобиль для перевозки заключённых) — специальный автомобиль на базе грузового автомобиля, автобуса или микроавтобуса, оборудованный для перевозки осужденных и арестованных (спецконтингента) в условиях, исключающих нарушение установленного режима содержания, в том числе совершение побега.
В качестве автозака в России в настоящее время применяется шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», а также автобусов КАвЗ и «ГАЗель».
Основным оборудованием автозака является цельнометаллический кузов типа «фургон», разделенный на несколько отсеков: помещение для караула, общая камера для спецконтингента, одна или несколько отдельных камер для лиц, в отношении которых в соответствии с УПК РФ, УИК РФ и КоАП РФ требуется раздельное содержание с лицами, помещенными в общую камеру автозака.
Также автозак оборудуется переговорным устройством между сотрудниками караула, находящимися в фургоне, и находящимися в кабине водителя, освещением и вентиляцией. Зачастую автозак имеет скоб-трап для подъема на крышу фургона.