Чем плоха коробка робот
Перейти к содержимому

Чем плоха коробка робот

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Вариатор, робот, автомат: плюсы, минусы, особенности

Автомобилей с традиционной коробкой переключения передач с каждым годом становится все меньше. Автолюбители, ценящие комфорт и желающие не напрягаться за рулем, выбирают автоматические трансмиссии. Меж тем далеко не все автомобили с двумя педалями оснащены традиционными «автоматами». Пытаясь обогнать конкурентов, автопроизводители уже давно устанавливают на свои автомобили не только автоматические коробки, но и другие трансмиссии – вариаторы и «роботы». Большинство автолюбителей, не привыкших разбираться в технических тонкостях, разницы между ними не видит. Однако у каждого типа трансмиссии есть как свои преимущества, так и недостатки.

1. Роботизированная коробка с одним сцеплением.

Сейчас избавить водителя от самостоятельного переключения передач могут даже компактные модели наподобие Lada Vesta или Smart fortwo. Но покупая их, важно понимать, что переключать передачи будет не «автомат», а роботизированная трансмиссия с одним сцеплением. Учитывая, что в ее основе лежит обычная механическая коробка, ресурс такой трансмиссии обещает быть достаточно высоким. Кроме этого, «робот» с одним сцеплением относительно прост и дешев в ремонте, благодаря чему и прописался на недорогих автомобилях.

Но готовы ли вы мириться с традиционными недостатками роботизированных трансмиссий с одним сцеплением? Достаточно прочитать хотя бы пару тест-драйвов седана Lada Vesta с роботизированной коробкой AMT, чтобы понять, что в городских условиях такая коробка и в подметки не годится традиционным «автоматам». Рывки при переключениях, откатывание машины назад при старте, не всегда логичные переключения – основные, но далеко не все недостатки «роботов». Да и ресурс сцепления на деле оказывается не настолько большим, как того ожидаешь изначально. Естественно, трансмиссия трансмиссии рознь и далеко не факт, что все «роботы» с одним сцеплением ведут себя так же, как коробка AMT на Vesta, но в той или иной степени описанные выше недостатки присущи и им.

2. Роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

«Робот» с двумя сцеплениями переключает передачи на порядок быстрее. Неудивительно, что такие трансмиссии уже давно можно встретить на автомобилях Audi, Volkswagen, Mercedes Benz, BMW. Кроме этого, двухдисковые «роботы» позволяют экономить топливо, что для рачительных европейцев немаловажно. Вот только вопросы надежности в этом случае обычно отходят на второй план. Когда речь идет о новом автомобиле, находящемся на гарантии, это кажется вполне логичным. В случае чего все расходы возьмет на себя дилер. А вот в случае с подержанными автомобилями «роботы» с двумя сцеплениями являются миной замедленного действия. Крайне сложная конструкция такой трансмиссии зачастую требует ремонта уже после 50 тысяч километров пробега. Особенно показателен пример концерна Volkswagen, коробка DSG от которого сперва собрала массу лестных отзывов, а потом нещадно критиковалась за слишком низкий ресурс. Лишь через несколько лет, когда немцы освоили «роботы» с «мокрыми» дисками сцепления, коробки DSG стали более-менее надежными.

Вариаторы особенно полюбили японские автопроизводители. Данный тип трансмиссии, а именно клиноременной вариатор, можно встретить на популярных у нас Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander. Клиноцепной вариатор устанавливается на такие автомобили, как Audi A6 и Subaru Forester. Главным достоинством вариаторов всегда считалась плавность переключения. Хотя говорить о переключениях как таковых в корне неправильно. Вариатор по своей сути является бесступенчатой трансмиссией. Хотя идя на поводу у автолюбителей, которым не нравится откровенно троллейбусный разгон, сопровождаемый не меняющимся звуком двигателя, работающего на одних оборотах, производители научили свои вариаторы «как бы переключать передачи». Благодаря виртуальным ступеням многие вариаторы теперь и вовсе не отличить от отлично настроенных автоматических трансмиссий.

Что касается недостатков вариаторов, то к ним можно отнести ограниченный ресурс ремня. Обычно он не превышает 150 тысяч километров, что следует учитывать при покупке подержанного авто. Цепь в клиноцепном вариаторе держится больше, но и она может потребовать замены. Особенно в том случае, если подвергать вариатор повышенным нагрузкам. Учитывая, что вариаторы зачастую устанавливаются на кроссоверы, которые теоретически могут передвигаться по, например, глубокому песку, это случается достаточно часто.

4. Автоматическая коробка переключения передач.

Традиционный «автомат» в качестве альтернативы «механике» или роботизированной трансмиссии предлагают практически все автопроизводители. Еще десять лет назад большинство автоматических трансмиссий могли похвастаться всего 4-5 передачами, в то время как сейчас 6-7 ступеней уже стало нормой. Мало того – на самых дорогих автомобилях уже можно встретить даже 9-ступенчатую автоматическую коробку. Отработанная конструкция и способность «переваривать» большой крутящий момент позволяет сочетать «автоматы» практически со всеми двигателями. Немаловажно в наших условиях эксплуатации и то, что автоматическая коробка позволяет немного побуксовать.

Из минусов «автомата» можно отметить разве что несколько меньший в сравнении с вариатором КПД. Ну и, естественно, переключать передачи абсолютно незаметно, то есть уподобиться вариатору, автоматические коробки еще не научились. Что касается надежности, то привести к одному знаменателю все автоматические коробки вряд ли получится. Знаменитая французская коробка DP0, устанавливаемая на множество моделей Renault, Peugeot и Citroen, иногда не выдерживала и 80 тысяч километров. Ее полной противоположностью являются «автоматы» Jatco. При правильной эксплуатации проблемы с ними начинаются гораздо позже.

Какому типу трансмиссии отдать предпочтение? Если пользоваться автомобилем только в течение гарантийного периода, то «робот» с двумя сцеплениями кажется оптимальным выбором. Если же интересует в первую очередь надежность, то лучше остановиться на вариаторе или обычной автоматической трансмиссии. Что касается «робота» с одним сцеплением, то пока у него слишком много недостатков. Мириться с ними или нет – решать вам.

5 главных причин, почему не стоит покупать автомобили с коробкой-роботом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Роботизированная коробка передач/ Фото: avtodozorshop.ru

Что не так с «роботами»

Почему многие не советуют покупать машину с коробкой-роботом?/ Фото: rentexpress39.ru

Без всякого сомнения, по комфорту современные «роботы» практически ничем не уступают автоматическим и вариаторным коробкам передач, а в некоторых моментах даже превосходят их – например, возможностью запоминать и имитировать характер вождения конкретного водителя.

Но если говорить о минусах, то их в РКПП так много, что водителям перед покупкой автомобиля с «роботом» стоит много раз подумать.

Владельцы автомобилей с «роботами» рискуют, перевозя крупногабаритные грузы или тяжёлые прицепы, ведь перегружать роботизированную коробку нельзя. Буксовать, пытаться вытащить из сугроба товарища, а также ездить на пониженных передачах и резко останавливаться без причины тоже нежелательно.

Коробки как огня боятся резких стартов, простоев в пробках и любого нарушения логики переключения передач. Поэтому прежде чем посадить за руль друга, крепко подумайте. Каковы же главные причины того, почему автомобиль с роботизированной коробкой лучше не покупать?

1. Низкая скорость работы

Устройство «робота»/ Фото: autoleek.ru

Да, РКПП ещё не скоро научится переключать передачи так же быстро, как АКПП или вариатор. А если говорить о первых поколениях «роботов», то время задержки между передачами у них составляет до трёх секунд в обычном режиме и до пяти, если манера езды водителя вдруг резко меняется. Но даже если взять современный двухдисковый «робот», небольшая задержка на нем всё равно будет присутствовать.

Чтобы минимизировать провалы мощности, водителю предстоит периодически использовать ручной режим переключения передач, чтобы коробка понимала, какому стилю вождения ей придерживаться.

Проблемы возникают, когда автомобиль эксплуатируют сразу два или даже три человека. Водители никогда не смогут получить удовольствие от управления ТС, ведь РКПП будет всегда вести себя по-разному при разгоне, трогании в горку, поворотах и экстренном торможении.

2. Перегрев

Перегрев коробки передач/ Фото: autoreview.ru

И современные, и более старые роботизированные коробки передач подвержены перегреву.
Остановка по неизвестной причине может произойти даже в условиях трассы, при этом электроника не даст автомобилю запуститься в течение солидного времени – до двадцати минут.

Производители даже предусмотрели установку дополнительного радиатора охлаждения для коробки передач, поэтому если вдруг вы станете владельцем РКПП, вполне вероятно, что вам придётся раскошелиться на тюнинг, которого никогда бы не было в автоматических или вариаторных КПП.

3. Дополнительное обслуживание

Обслуживание РКПП/ Фото: moto.exist.ru

От которого также освобождены владельцы автомобилей с любыми другими коробками передач. Например, замена масла на коробках-роботах с гидравлическими тягами может потребоваться каждые 40-50 тысяч километров, а при агрессивной езде и того чаще.

К слову, одна такая замена масла будет стоить для водителя 10-15 тысяч рублей, и это по меркам обычного ТО невообразимо дорого, особенно если автомобиль эксплуатируется в сельской местности – менять масло потребуется гораздо чаще.

Датчики, которых в роботах достаточно много, тоже могут создать массу проблем для водителя. Так, если один из них выйдет из строя, блок управления коробкой примет единственное верное для него решение – заблокируют запуск двигателя до решения проблемы. То есть, добраться до автосервиса самостоятельно уже не получится, и это большой минус.

4. Дорогостоящий ремонт

Разбор и ремонт коробки-робота/ Фото: avant-servis.ru

Да, ремонт АКПП или вариаторов тоже не дешёвый, однако не стоит забывать про такое понятие, как ресурс. Автоматические коробки при нормальной эксплуатации без проблем доходят до 300-400 тысяч километров без серьёзного ремонта. Известны реальные случаи коробок-миллионников, когда дело касается классических «автоматов».

В нашем же случае такой фокус не прокатит. Ресурс «роботов» очень и очень маленький, а ремонт непомерно дорогой. 150 тысяч километров – это максимальный срок службы РКПП, после которого ему требуется срочная помощь мастера. Как правило, это корзина и диск сцепления, все виды сальников плюс полная замена масла, а в случаях агрессивной езды, или когда разные водители корректирует работу электроники, километраж пробега до капитального ремонта коробки может сократиться до 100-120 тысяч километров.

А теперь внимание! Стоимость стандартного ремонта коробки-робота первых поколений обычно достигает 35-40 тысяч рублей без учёта стоимости работы.

Более современные аппараты с преселективными передачами затребуют от своих владельцев гораздо большую сумму – до 100 тысяч рублей. Более серьёзный ремонт, если, например, коробка сломалась из-за её неправильной эксплуатации, может достигать половины рыночной стоимости автомобиля.

5. Недостаток специалистов

В небольших городах ощущается недостаток специалистов по ремонту «робота»/ Фото: att-service.ru

Обслуживать роботизированную КПП сегодня гораздо проще, чем, например, десять лет назад, когда многие сервисы не знали даже, с какой стороны подойти к этому необычному агрегату.

Собственно, и по сей день эта проблема наблюдается в небольших городах, ведь крупные сервисные центры, специализирующиеся исключительно на ремонте РКПП, как правило, находятся очень далеко, а везти автомобиль за сотни километров как минимум нецелесообразно.

Водителям приходится довольствоваться тем, что есть, в результате чего они получают некачественный ремонт и вовсе рискуют стать постоянными клиентами автосервиса, ведь даже простая замена масла требует от специалиста выполнения чёткого алгоритма действий, не говоря уже о сложном ремонте.

Иногда автовладельцы, зная, с чем им предстоит столкнуться в ближайшие 10-15 тысяч километров, продают старую машину и покупают новую.

Именно поэтому приобретать подержанный автомобиль на «роботе» с любыми пробегами крайне не рекомендуется, потому что, во-первых, есть риск «попасть» на дорогой ремонт; и, во-вторых, вы вряд ли найдёте толкового мастера, который сделает всё, как надо. А если и обратитесь в специализированный сервис, то отдадите если не половину, то добрую четверть от стоимости автомобиля на ремонт РКПП.

Не стоит покупать не только машины с «роботом», но и переоцененные автомобили на российском рынке , за которые жалко отдавать много денег.

Автомат? Робот? Вариатор? — 5 плюсов и 5 минусов каждого

Сегодня уже практически каждая модель на авторынке оснащается автоматической трансмиссией — классическим гидромеханическим автоматом, вариатором или роботизированной коробкой. Особенности каждого из агрегатов рассмотрели эксперты «За рулем».

Гидромеханический автомат

Главной же особенностью автомата является его выносливость: он может не только передавать большой крутящий момент мощного двигателя на колеса, но и пригоден для езды по бездорожью. Сегодня для легковых автомобилей выпускаются не только 4-ступенчатые автоматы, но и 6-ступенчатые, и даже 10-ступенчатые. Чем больше ступеней, тем миниатюрнее механизм и тем меньше у него запас прочности.

  • доведенная до совершенства конструкция
  • возможность переключения передач в ручном режиме
  • отсутствие боязни пробуксовок
  • большой срок службы у большинства агрегатов
  • умение адаптироваться под стиль езды водителя
  • невысокий КПД и потеря части мощности двигателя
  • повышенный расход топлива
  • зависания разной продолжительности при переключениях
  • большой вес агрегата
  • потеря запаса прочности при большем количестве ступеней

Вариатор

Вариатор отличается плавностью работы – передач здесь нет, а крутящий момент передается через ремень, скользящий по конусам и меняющий соотношение их оборотов. Ресурс вариаторов сопоставим с ресурсом гидромеханических автоматов. Но вариаторы не любят бездорожья и пробуксовок, перегреваются и быстрее выходят из строя. При этом в городе такая коробка незаменима именно благодаря плавности работы из-за отсутствия переключений.

  • плавная работа
  • двигатель всегда находится на оптимальных оборотах
  • простота конструкции и ремонта
  • невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом
  • большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров)
  • шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты)
  • скучное ускорение
  • боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях
  • частые замены масла
  • высокая стоимость ремонта

Роботизированная коробка передач

Роботы бывают двух типов – с одним сцеплением и с двумя. По сути, это механические коробки, сцеплением и переключениями в которых управляют автоматика и электроника. Робот с одним сцеплением медлителен, а при переключениях автомобиль с ним «клюет носом», если водитель не успевает приотпустить в этот момент педаль газа. Вопреки ожиданиям, некоторые роботы с одним сцеплением не очень надежны. Зато дешевы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *