Зачётный урок — билеты
Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов.
Повышение общей осведомлённости и образованности учащихся, их познавательной и творческой активности.
Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
Условия игры:
В игре участвуют 8 человек. Последовательно ведущий задаёт каждому вопрос. Если участник не может ответить на вопрос, то отвечает любой участник.
По окончанию тура один из участников, кто хуже всего отвечал, выбывает из игры. Кому уйти из турнира могут решить участники игры путём голосования или ведущий. В конце игры победитель получает подарок.
1 Какой напиток самый распространённый в мире?
2.Как называется часть слова, которая стоит после приставки?
3. Что говорил Иван своему коню в сказке “ Сивка-бурка”
“ Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой”
5. Название какого растения говорит,где оно растёт?
6. Кто автор картины “ Золотая осень”?
7. Это число в Китае и Египте считается счастливым, а в нашей стране нет. Что это за число?
8. Как звали царя, который сам строил корабли своего флота?
9. Отгадай. Летом бежит, а зимой стоит.
10. Какая буква 10 в алфавите?
11.Как звали сову Гарри Поттера?
12. Из берёзы течёт много сока, это примета к сухому или дождливому лету?
13. Как называется фигура, у которой все стороны равны?
14. Как звали друга Нильса в произведении” Путешествие Нильса с дикими гусями”
15. Как называется стихотворение Сергея Михалкова, где главный герой очень высокого роста?
16. Отгадай . Нам издали красная шляпа видна лесного обманщика – хвастуна. Ему к нам в корзину попасть не придётся, пусть мухам на гибель в лесу остаётся!
17. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата.
1. Коричневый цвет входит в состав 7 цветов радуги?
2. Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Что это?
3. Арбуз – это фрукт, овощ или ягода?
4. Какая цифра, если её перевернуть с головы на ноги, станет на 3 больше
5. Продолжи правило: на 0 делить …
6. Что может быть красной, белой, чёрной?
7.Какая буква обозначает два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной? У или Ю
8.Что получается, если квадрат разделить пополам?
9. Кто автор строк: “Только уселась команда косая, весь островок исчез под водой”
10. Как называется картина, где изображена природа?
11. Как называется число, в котором 2 знака?
12.Какая птица выводит птенцов зимой?
13.” Зелёные ёжики” — что это?
14. Банан – это фрукт, трава или овощ?
Это трава. Достигает высоты 15 м.
1Какая птица- главный врач деревьев
2. Какую букву надо написать в слове сл…зал( сметану) и или е?
3.Отгадай. Сижу верхом, не ведаю на ком.
4. Кому разрешается в помещении быть в шляпе?
5. Какое изобретение подарил репейник?
6. Кто такой Рикки-Тики-Тави?
7.Кто написал “ Маугли”
8. О какой букве идёт речь: “Проходящие ворота. Проходи кому охота.”
9. Что справляют раньше – рождество или масленицу.
10. Кто такой Михаил Глинка?
11.Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов?
12 Хакер – это взломщик компьютеров или танцор?
1.Отгадай. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
2. Слагаемое, слагаемое — получается
3. “ Дикая роза” это рябина или шиповник
4. “ Работать спустя рукава”- это работать хорошо или плохо?
5. Байкер — это любитель плавать на байдарках или страстный любитель езды на мотоцикле?
Любитель езды на мотоцикле
6. 90- 26 — это разность или произведение?
7. Ласка – это домашнее или дикое животное?
Дикое. Любит разорять гнёзда
8. Чем кончается день и ночь ь знаком или ъ знаком
9.Как называется главная торжественная песня государства, гимн или колыбельная?
Могли бы помочь.
Ребята и их учительница, собрались сажать цветы, для этого они отправились в парк.
-Гриша, ты говорил, что уже сажал цветы с мамой. Покажи ребятам, как это делать правильно.- сказала учительница.
Мальчик присел к лунке и начал объяснения: «В лунку сначала надо налить воды. «- начал путано объяснять мальчик.
На картине, летом девушка на берегу речки, читает книги. Рядом с ней лежит корзина. На ней платье/сарафан черного цвета. Девушка отдыхает под деревом. Рядом с ней также находится удочка. Судя по корзине и удочке девушка ходила в поход или собирать грибы и ягоды. После этого она сходила на рыбалку и решила отдохнуть. Погода на улице солнечная, видно, что вечереет.
Итоговые диктанты по русскому языку, 4 класс
Контрольные диктанты по русскому языку, 4 класс. (Конец года.)
Вариант I.
Жёлтые пески.
На сотни километров раскинулись золотистые гряды песков да белые болота соли. Высохли под знойными лучами солнца ручьи, озёра. От сильной жары почернели камни, потрескалась глина. На дереве и кустарнике не увидишь листвы. Пригнул к земле колючие веточки лежачий кустарник. Ветер несёт тучи горячего песка. Не встретишь здесь жилья человека. Пустынная страна! Ходят по пустыне степные поезда — караваны верблюдов. Тяжело шагают вьючные животные по дороге. Ноги утопают в сыпучем песке. Жгучее солнце пустыни накалило всё вокруг. Пески протянулись до самого горизонта. Караван держит путь к морю. (57 слов.)
Слова для справок: караван, накалило.
Задание:
1. Указать падеж существительного пустыня.
2. К слову знойное выписать из текста близкие по значению.
3. Шестое предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
Вариант II.
Заречный луч.
Стоит летняя жара. Ранним утром ты едешь далеко за город. Хорошо в поле, на речке! Бредёшь по широкому заречному лугу. Сколько прелестных цветов пестреет в мягкой траве! Качает головой колокольчик. Белеют ромашки с жёлтым сердечком. Краснеет на тонком стебле полевая гвоздичка. На ярком цветочке сразу не увидишь пёструю бабочку. На сладком клевере пчёлки пьют сок. Воздух наполняют запахи душистого луга. Слушаешь летнюю музыку. В зелени что-то гудит, стучит, звенит. Гудят мохнатые шмели. Стучат своими крохотными молоточками кузнечики. Звенит тишина горячего летнего дня. (84 слова.)
Слова для справок: что-то, клевер.
Задание:
1. К слову бредёшь записать близкие по значению.
2. Разобрать как часть речи слова: едешь, жёлтым, (в) зелени.
Вариант III.
Окраска животных.
Животных защищает цвет. Зимой заяц-беляк вместо бурого стал белым. Катит по снежной дорожке комочек. Не видит его в белом поле лисица.
Рябчик весь рябой. На спинке полосочка. Прижался к земельке. Не заметишь в листве.
На тигриной шкуре нарисованы длинные полосы. Летом хищника не увидишь в тростнике.
Морского конька трудно разглядеть среди зелени травы. Он меняет цвет. Осветит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце за горизонт. Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. (86 слов.)
Слова для справок: прижался, зайдёт, среди.
Задание:
1. Третье предложение разобрать по членам предложения и частям речи.
2. Разобрать по составу слова: тигриной, тростнике.
3. Подчеркнуть в тексте предложения, которые объясняют названия рябчик и беляк.
Вариант IV.
Мурзик.
Мурзик — белый мохнатый щенок с чёрными ушами.
Однажды мы ушли на Глухое озеро. Мурзика оставили на верёвке у забора. На Глухом озере мы пробыли четыре дня. Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее у него болтался обрывок верёвки. Собака дрожала. Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор.
Мы дали собаке мяса из банки. Мурзик лёг около палатки и уснул. Он тяжело вздыхал от усталости. (74 слова.)
Слова для справок: щенок, верёвка, среди.
Задание:
1. Указать падежи существительного верёвка.
2. К прилагательным синий, белый подобрать и записать однокоренные слова.
3. В последнем предложении подчеркнуть члены предложения и указать части речи.
Русский язык.. Комплексный анализ текста. 2 класс, 2 полугодие. (Текст записывается под диктовку). На дереве лежит пушистая рыжая кошка.* У кошки зелёные. — презентация
Презентация на тему: » Русский язык.. Комплексный анализ текста. 2 класс, 2 полугодие. (Текст записывается под диктовку). На дереве лежит пушистая рыжая кошка.* У кошки зелёные.» — Транскрипт:
2 Комплексный анализ текста. 2 класс, 2 полугодие. (Текст записывается под диктовку). На дереве лежит пушистая рыжая кошка.* У кошки зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это хищница рысь. Она сторожит свою добычу. Берегись, зайцы и тетерева! (32 слова). ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ. I группа. 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Озаглавьте текст ______________________________________ II группа. 1. Выпишите из диктанта разные предлоги ____________________ 2. Выпишите три слова с орфограммой в корне. Запишите рядом проверочные слова. _________________________________________________________ 3. Выпишите из диктанта по одному существительному, прилагательному, глаголу. ________________________________________________________ 4. Выпишите из диктанта слова: глаза, сторожит. Измените, эти слова так, чтобы в них появилась орфограмма: парная согласная на конце слова. 5. В предложениях, помеченных *, обозначить части речи. 6. Что общего между существительными и прилагательными? А в чем различие? 7. Подберите синонимы к слову зеленые (не менее 2). Зеленые ______________________________________________________ III группа. 1. Что вы можете рассказать об этом зверьке? Продолжи текст одним, двумя предложениями. __________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
3 Комплексный анализ текста. за 2 полугодие, 4 класс. Наступает весенняя пора. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. На улице первый весенний месяц. На опушке леса лежит сверкающий снег. Появилось солнце. В лесу зазвенела капель. Под лучами солнышка капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага красуется верба. У высокого пня показались ветки багульника. На сирени, тополе, черёмухе, яблоне набухли почки. Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Показались из земли зеленые стрелки молодой травки. Везде разлилась волна зеленого тумана. Празднично в весеннем лесу! (76 слов). ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ. 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Озаглавьте текст_______________________________________________________________________________________________ 3. Определите, к какому типу речи относится данный текст, подчеркните правильный ответ: а) повествование б) описание в) рассуждение 1. Выпишите из диктанта по одному глаголу первого и второго спряжения._____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________ 2. К слову пробудилась записать близкие по значению слова. Пробудилась_____________________________________________________________________________________________________ 3. Подчеркни правильный ответ. Существительное на сирени стоит: а) в предложном паде б) в родительном падеже в) в дательном падеже 4. Закончи предложение. Существительное » под лучами» стоит в ___________________ падеже. 5.Выпишите из диктанта предложение с однородными членами. Разберите его по членам предложения и частям речи.____________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ 1. Какое настроение вызывает у вас этот текст. Продолжи текст одним, двумя предложениями. предложениями. _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________
4 Тестовые задания. ТЕСТ 1. (Русский язык-2) 1. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие. а) собака б) щавель в) книга г) песок 2. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков а) диван б) супчик в) рыба г) дочь 3. Отметь слово, в котором есть ошибка а) мыши б)ужи в) малышы г)чудеса 4..Отметь правильно написанное предложение. а) Во дворе громко лаял Пёс пират. б) Во дворе громко лаял Пёс Пират. в). Во дворе громко лаял пёс пират. г) Во дворе громко лаял пёс Пират. 5. Отметь слово, которое правильно разделено для переноса. а) у-ченик б) сто-л в) строй-ка г) ков-ёр
5 Тестовые задания. ТЕСТ 1. (Русский язык-2) 6. Какое слово нельзя перенести? а) сынок б) корова в) Иван г) группа 7. В слове уронить а) 6 букв; 7 звуков б) 7 букв; 6 звуков в) 7 букв; 7 звуков г) 6 букв; 6 звуков 8. Выбери вариант ответа, где записано предложение. а) дом я живу б) У Тани в книге красивая закладка. в) трусливый убегать заяц г) Барсик играть с клубок ниток 9.Отметь слово, где ударение падает на второй слог а) яблоко б) закладка в) виноград г) Маша 10.Отметь слово, где последний согласный звук звонкий. а) котёнок б) барабан в) дачник г) идут 11.Какое слово не нужно проверять? а) лисёнок б) лесной в) вода г) морковь
6 Диктант с разноуровневым грамматическим заданием. Заречный луг. Стоит летняя жара. Ранним утром ты едешь далеко за город. Хорошо в поле, на речке! Бредешь по широкому заречному лугу. Сколько прелестных цветов пестреет в мягкой траве! Качает головкой колокольчик. Белеют ромашки с желтым сердечком. Краснеет на тонком стебле полевая гвоздичка. На ярком цветочке сразу не увидишь пеструю бабочку*. На сладком клевере пчелки пьют сок. Воздух наполняют запахи душистого луга. Слушаешь летнюю музыку. В зелени что-то гудит, стучит, звенит. Гудят мохнатые шмели. Стучат своими крохотными молоточками кузнечики. Звенит тишина горячего летнего дня. (84 слова). Слова для справок: что-то, клевер, горячего.
7 Грамматические задания. ЗАДАНИЕ 1 Разобрать по составу слова: солнышко, прилетели. В предложении, отмеченном звездочкой, подчеркнуть главные члены предложения, разобрать это же предложение по частям речи. ЗАДАНИЕ 2 Разобрать по составу слова: посадка, полевая. В выделанном предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения, указать, какой частью речи они являются, надписать у имен существительных склонение. ЗАДАНИЕ 3 Разобрать по составу слова: ранним, увидишь. Выделенное предложение разобрать синтаксически, указать падеж у имен существительных и имен прилагательных, спряжение у глагола. ПРИМЕЧАНИЕ: учащимся предлагается по выбору одно из трех заданий. Дополнительное грамматическое задание К слову бредешь записать близкие по значению слова: …, …. Подобрать и записать три глагола с безударными личными окончаниями. Над глаголами обозначить спряжение.