Как на тракторе выставлять зажигание
Трактора
Система зажигания трактора напрямую связана с работой магнето. При выходе из строя этого узла требуется не только его полная разборка и замена, но и последующая регулировка впрыска топлива с синхронизацией его с работой поршней в тактах сжатия. При правильной наладке магнето устанавливается на 27°, что составляет угол опережения зажигания и сохраняет тепловой баланс воздуха и распыленного топлива при одновременном удержании времени воспламенения.
Регулировка зажигания на тракторе МТЗ-80 (82)
Техника Минского завода комплектуется дизельным двигателем Д-240. При ремонте поршневой группы силового агрегата или при полной замене топливного насоса высокого давления требуется выставление момента впрыска. В модели Д-240 используется магнето с правым вращением, поэтому чтобы отрегулировать зажигание на тракторе при ремонте мотора, работают по алгоритму:
- снимают защиту распределительного люка;
- отгибают шайбы и выворачивают болты крепления для высвобождения планки;
- совмещают отверстие маховика с установочным болтом;
- ключом вращают гайку валика топливного насоса, одновременно проворачивая шлицевой фланец по часовой стрелке до тех пор, пока уровень топлива не поднимется;
- после этого ставят на место планку и закручивают болты;
- при несовпадении отверстий коленвал поворачивают на 360° до полного их совмещения;
- после этого закрепляют фланец и проверяют момент начала подачи горючего;
- собирают трубку высокого давления и ставят на место крышку люка;
- проверяют осевой зазор приводной шестерни.
Если на тракторе МТЗ-80 неправильно выставить зажигание, то будут наблюдаться не только проблемы с запуском, но и возникнет перегрев силовой установки. Принцип работы этого узла прост: смесь горючего поступает в цилиндр пускового мотора и воспламеняется под действием электрозаряда. В магнето при этом создается напряжение 10-15 кВ.
Регулировка момента впрыска на МТЗ-80 (82)
При замене топливного насоса приходится заново выставлять момент впрыска. Для этого смотрят положение щупа, который расположен возле заливной горловины для масла по правую сторону машины в месте крепления двигателя. Короткая часть этой детали ввернута в стенку, а длинная – наружу. Чтобы установить первый рабочий цилиндр в положение такта сжатия, щуп ставят в отверстие, при этом его длинная безрезьбовая часть должна упереться в маховик двигателя.
Прокручиванием коленвала выбирают положение, когда щуп станет в отверстие на маховике и войдет непосредственно внутрь детали на 4-5 см. Важно при этом смотреть, чтобы щуп не попал в установочное отверстие с балансировочными сверлениями. При правильно подобранном положении получится угол опережения 26-27° до положения поршня первого или четвертого цилиндра, что соответствует началу впрыска топлива в такте сжатия для двигателя Д-240. Проверить рабочий цилиндр можно после снятия клапанной крышки.
Далее чтобы выставить зажигание на пускаче трактора, отсоединяют привод насоса. Для этого отворачивают крепежные болты планки и снимают регулировочную шайбу на шлицевой втулке. Когда все будет сделано и определен цилиндр в такте сжатия, на топливный насос вместо трубопровода высокого давления, который соединяет питающую секцию с форсункой цилиндра, ставят моментоскоп. Чтобы точно определить момент впрыска, применяют ручной рычаг подачи дизеля, ставя его в максимальное положение. Далее прокачивают топливную аппаратуру при помощи ручной помпы. Это позволяет удалить воздух из системы.
После этого медленно поворачивают кулачковый вал по часовой стрелке и следят за временем, когда топливо начнет подниматься в трубке. Это и будет начало момента впрыска. После этого устанавливают обратно привод насоса и шлицевую регулировочную шайбу на соответствующую втулку. Проворачивают крепежные болты и устанавливают крышку насоса.
Аналогично происходит регулировка зажигания на тракторе ЮМЗ-6, который работает с двигателем Д-65.
На нем также надо выставить момент впрыска по меткам на шестернях распределения. Через каждые 690 часов работы следует проверять форсунки, положение которых должно обеспечивать давление впрыска 17,5±0,5 МПа. Делают это на специальном стенде или при помощи эталонной форсунки, которая отрегулирована на давление 18 МПа. Во втором случае деталь, подлежащую контролю, снимают и подсоединяют к ней тройник, на который установлен эталон. Активируют пускач и поворачивают коленвал на максимальной подаче дизеля. Если впрыск на контрольной форсунке происходит раньше, чем на эталонной, то поворачивают колпак, контргайку регулировочного винта и заворачивают винт до одномоментного впрыска на обеих форсунках.
Как выставить зажигание на тракторе Т-16
Работы по настройке момента впрыска и зажигания на сельхозмашинах типа Т-16 сходны с тем, как регулируют двигатель трактора Т-40. Для этого также используют моментоскоп и по уровню топлива в трубке определяют момент подачи дизеля.
Установка зажигания на т 25
Перед установкой на трактор топливный насос осматривают и определяют положение широкого шлица фланца его привода. После такого факта поворачивают вал насоса так, чтобы широкая впадина шлицевой втулки оказалась против широкого шлица фланца его привода. Вставляют насос установочной шейкой в ступицу шестерни и вводят в зацепление шлицы втулки и фланца. Затем прикрепляют насос болтами и присоединяют к нему топливопроводы низкого и высокого давлений.
При правильной установке насоса на трактор топливо из форсунок в цилиндры впрыскивается в строго определенный момент. Если впрыск начинается задолго до прихода поршня в в. м. т., т. е. лет эдак 30, чем это необходимо, топливо попадает в цилиндр в тот момент, когда температура воздуха ниже температуры самовоспламенения, капельки топлива прогреваются медленнее и, следовательно, период задержки увеличивается. Напротив впрыск начинается слишком поздно, топливо, попадая в больший объем цилиндра, горит медленно или не успевает сгореть полностью. Поэтому увеличиваются потери тепла через стенки цилиндра, двигатель перегревается, дымит и даже не развивает работоспособной>> версии мощности.
Топливо должно впрыскиваться в цилиндр и воспламеняться перед приходом поршня в в. м. т., т. е. с небольшим опережением.
Установка момента начала подачи топлива:
а — схема, поясняющая углы опережения начала подачи и впрыска топлива; б — расположение моментоскопа, стрелки указателя и меток на шкиве двигателя СМД-14; в — расположение присоединительных отверстий в шайбе и шестерне привода насоса; 1 — стеклянная трубка моментоскопа; 2.4 — резиновая трубка; 3 — отрезок стального топливопровода; 4 — накидная гайка топливопровода; 5 — штуцер первой секции топливного насоса; 6 — стрелка; 7 — метка начала подачи; 8 — метка в. м. т.; 9 — шкив привода вентилятора; 10—шлицевой фланец; 11 — шестерня привода насоса
Метки для установки зажигания на т 25
По просьбам подписчиков!
Величина опережения впрыска характеризуется углом а (см. рис.), какой повернется коленчатый вал от положения в момент начала впрыска без выполнения качественной установки момента, когда поршень окажется в в. м. т. Чтобы топливо впрыскивалось с необходимым опережением, топливный насос должен начинать его подачу к форсунке еще лет эдак 30, с углом опережения бета. Это вызвано тем, что при нагнетании топливо несколько сжимается, топливопроводы расширяются, давление передается от насоса к форсунке волнообразно, хотя и с очень большой скоростью (скоростью звука).
Для каждого двигателя заводы рекомендуют свои, наиболее выгодные углы опережения начала подачи и начала впрыска топлива.
Для проверки момента начала подачи топлива на штуцер насоса вместо трубки, идущей к форсунке первого цилиндра, устанавливают стеклянную трубку 1 моментоскопа. Включают подачу, вращением коленчатого вала заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива и, медленно вращая вал, наблюдают за уровнем топлива в трубке.
В момент начала подачи, когда уровень топлива в трубке только начнет подниматься, вращение вала прекращают и фиксируют его положение. Для этой цели под одну из гаек остова двигателей СМД-14 и АМ-41, вблизи шкива.9 привода вентилятора, устанавливают стрелку 6 и против ее острия наносят на шкиве метку 7.
Затем, продолжая вращать коленчатый вал, ставят поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия и наносят на шкиве против стрелки вторую метку 8. Метка (риска) начала подачи обязана стать впереди риски в. м. т. по дуге шкива в далеке от родного края.
Если момент начала подачи отклоняется от нормального весьма на 3°, нужно отрегулировать угол опережения поворотом шлицевого фланца 10 относительно шестерни 11.
Одновременно надо помнить, что поворот шайбы по часовой стрелке приводит к увеличению угла опережения, а против часовой стрелки — к его уменьшению.
На других двигателях момент начала подачи топлива проверяют и устанавливают преимущественно так же, как описано выше.
В момент начала подачи топлива ненарезанный конец установочной шпильки, введенный в отверстие картера маховика двигателя Д-50, должен входить в углубление, просверленное в маховике; стрелка-указатель, привернутая к остову двигателя Д-37М, Д-37Е или Д-21, должна совпадать с меткой «Т» на шкиве привода вентилятора; метка, нанесенная на ободе маховика двигателя Д-108, должна находиться от метки «в. м. т. 1—4 цил» по другому «в. м. т. 2—3 цил», имеющейся на ободе, на протяжении, указанном в табл. 5; риска на кулачковой муфте вала топливного насоса двигателя АМ-01 иначе говоря АМ-41 первого выпуска должна отстоять от риски на крышке подшипника этого вала на определенную величину.
Трактор Т-16: технические характеристики
Трактор Т-16 или «Шассик» — так его называют в народе, детище Харьковского тракторного завода. Является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. Задумывался конструкторами, как самоходная, универсальная платформа, для различного сельскохозяйственного и промышленного оборудования.
На шасси предусматривалась установка оборудования для междурядной обработки: опрыскиватель, культиватор. Для заготовки кормов, широко применяют косилку с использованием бокового ВОМ, стогомёты. Погрузчики разных видов, кузов – самосвал, большой перечень промышленного оборудования.
Несмотря на свою универсальность, наибольшую популярность у населения он приобрел, как компактный, маневренный и проходимый грузовик. На таком хоть в лес за дровами, хоть песка для или гравия для приусадебной стройки привезти, самое то. За комплектацию с передним расположением кузова, Т-16 получил второе свое народное прозвище — «Попрошайка»!
История создания трактора Т-16
В середине 50-х годов на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси начинается производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые обретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.
— (это оформление блока в CSS)
ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а спереди на трубчатой раме, устанавливать нужное оборудование.
Шасси ДСШ-14 с сеялкой
Первая машина была выпущена в 1956. Дизельный мотор мощностью в 14 л.с. позволяла двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешёл на сборку модернизированного ДВСШ-16. Модернизированная машина имела уменьшенный на 200 кг. вес и возросшую до 17 км.ч. скорость.
Дальнейшие работы по усовершенствованию самоходных шасси привели к рождению новой модели Т-16 в 1961 году. Здесь был применён уже более мощный 16 л.с. двухцилиндровый дизель. При массе трактора Т-16 в 1,43 тонны грузоподъёмность составила 750 кг, а скорость выросла до 19,5 км/ч.
На платформе этого трактора в разное время выпускались машины самого разного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Устанавливалось оборудование для дорожной разметки, уборки улиц и конечно же, масса сельскохозяйственных агрегатов.
Непосредственно Т-16 выпускали в течение шести лет, всего их было собранно 600 тысяч. Модификации этого выдающегося трактора выпускались вплоть до 1995 года.
Технические характеристики трактора Т-16
- Марка двигателя – Д16
- Мощность – 16 л.с.
- Скорость – от 3,72 до 19,5 км/ч
- Габариты длина/ширина/высота – 3280/2500/2600 мм.
- Колея регулируемая – от 1550 до 2000 мм.
- Масса – 1685 кг.
- Грузоподъёмность платформы – 750 кг.
- Агротехнический просвет – 560 мм.
- ВОМ – независимый 533 об/мин.
Двигатель трактора Т-16
Д16 – это четырёхтактный, двухцилиндровый дизель мощностью 16 л.с. с воздушным охлаждением. Его особенностью является использование предкамерного способа смесеобразования. Образуется предкамера полостью, которая запрессована в головку цилиндра в специальной вставке.
- Мощность двигателя – 16 л.с.
- Номинальные обороты – 1750 об/мин.
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 95/120 мм.
- Расход топлива – 272 г/КВтч
- Охлаждение – воздушное.
- Тяговый класс – 0,6 т.
Цилиндр отливается из чугуна, с рёбрами охлаждения, всего их 17. Чугун используют высокопрочных легированных марок. Для точной установки цилиндров, на картере имеется центровочный пояс.
Материалом для изготовления головки цилиндра является серый чугун. Крепление её к цилиндру осуществляется с помощью четырех шпилек. Роль прокладки между головкой цилиндра и цилиндром выполняет медное кольцо.
Поршня отливаются из высококачественного алюминиевого сплава. Для увеличения объёма камеры сгораниям и улучшения смесеобразования в днище поршня сделано углубление.
Система смазки комбинированная, к мотылевым и коренным подшипникам коленвала масло по специальным каналам поступает под давлением, остальные детали смазываются методом разбрызгивания.
Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера, непосредственно из кабины. Для облегчения пуска, установлен декомпрессор.
Коробка передач
Т-16 получил восьмиступенчатую (7 вперёд и 1 назад), механическую коробку передач. Валы в коробке, относительно продольной оси, имеют поперечное расположение. Такая конструкция позволила сделать её более компактной, а так же использовать цилиндрические шестерни при передаче вращения дифференциалу.
От силовой установки с помощью конической шестерни главного вала сцепления, крутящий момент передаётся на КПП. Специальный механизм блокировки, полностью исключает переключение скоростей, при не полностью выключенном сцеплении.
Т-16 имеет полунезависимый вал отбора мощности, расположен он в левой части корпуса главной передачи. Вращается вал со скоростью 533 об/мин, при номинальных оборотах работы двигателя. Приводится в движение ВОМ от вала, приводящего в движение муфту сцепления.
Ходовая и управление трактором Т-16
В состав ходовой входят рама, передний и задний мост, колеса. Рама Т-16 служит для установки различного оборудования. Это жёсткая сварная конструкция, состоящая из двух продольных труб, левой и правой, а так же поперечных переднего и заднего брусьев, соединяющих трубы.
В отверстие в переднем брусе запрессованы две втулки, которые служат опорой для оси качения моста. Сам передний мост состоит из балансира и двух поворотных кулаков вставленных в него. Задний мост ведущий.
Колеса ведущего заднего моста состоят из профилированного обода, диска и шины низкого давления. По внутреннему диаметру обода равномерно распределены и приварены стойки, к которым при помощи шести болтов крепится диск. К ступице колесо крепится на специальные болты, которые подходят как для передних, так и задних колёс.
Рулевое управление
Рулевое управление на Т-16 может быть, как механическое так и с гидроусилителем. Рулевая колонка трактора крепится фланцем, на заднем брусе рамы. При механическом управлении усилия от рулевого колеса передаются на передние колеса с помощью системы карданных валов, шестерен и секторов.
При рулевом управлении с гидроусилителем, усилие от рулевого колеса передаётся на хвостовок дозатора, который в свою очередь направляет поток жидкости под давлением от шестерёнчатого насоса НШ, в ту или иную полость гидроцилиндра. Гидроцилиндр в свою очередь через поворотный рычаг, воздействует на колеса переднего моста.
Кабина трактора Т-16
На первых моделях кабина на Т-16 отсутствовала. Позже на «шассик» начали устанавливать прочный каркас, для защиты тракториста от опрокидывания. Ещё позже к каркасу добавили различные съёмные элементы кабины: крышу, панели со стёклами, двери. Такая кабина уже служила защитой не только защитой от механических воздействий, но и от непогоды и выхлопных газов.
Водитель в кабине Т-16 располагался на подрессоренном, одноместном сиденье, которое регулировалось по весу и росту тракториста.
Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16
Машина оснащена раздельно – агрегатной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различным гидрофицированным навесным оборудованием. В состав системы входят: гидравлический насос, гидрораспределитель, расширительный масляный бак, маслопроводы и два гидроцилиндра.
Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.
Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.
Модификации трактора Т-16
Т-16 выпускался только с 1961 по 1967 год, все более поздние модели – это его модификации. Рассмотрим их более подробно:
Т-16М – первая модернизация «шассика». Отличался в первую очередь установкой более мощного двигателя 25 л.с. Максимальная скорость машины возросла до 23 км/ч. А минимальная скорость выполнения работ с помощью ходоуменьшителя была снижена до 1,6 км/ч, это значительно расширило диапазон выполняемых сельскохозяйственных работ. Масса модернизированной машины возросла до 1810 градусов. Появилась каркасная кабина с тентом и дверьми.
Т-16МГ – пошёл в серию с 1986 года. Мощность двигателя осталась прежней 25 л.с. но в целом двигатель подвергся большому количеству доработок, благодаря чему стал более эффективно использовать своих лошадок. Максимальная скорость трактора возросла до 40 км/ч. Наконец трактор получил закрытую, цельнометаллическую кабину и в целом стал более комфортным для тракториста. На тракторе предусматривалось аж три ВОМ, два синхронных и третий независимый. Выпуск этой модификации остановили в 1995 году.
Эксплуатация трактора Т-16: отзывы владельцев
Почему же трактор Т-16 обрёл такую популярность среди населения? Думаю дело в его главном преимуществе, а именно, низкой стоимости при хорошей надёжности и широком диапазоне выполняемых работ.
Так же из плюсов можно выделить:
- Простота в эксплуатации, управлять «шассиком» вполне способен человек без каких — либо специальных навыков. Техническое обслуживание и ремонт, так же не составят труда, если человек, как механик, знаком хотя бы с основами.
- Небольшие размеры позволяют маневрировать там, где большему трактору не развернуться.
- Хорошая проходимость позволит забрать или доставить груз туда, где обычному грузовику не пройти.
- За счёт малого веса не сильно прикатывается грунт во время сельскохозяйственных работ.
- Большой выбор навесного оборудования делает машину универсальной.
Основным и чуть ли не единственным недостатком принято считать воздушную систему охлаждения двигателя. В зимний период запустить двигатель без предварительного подогрева не получится, а система холодного пуска на двигателе не предусмотрена.
Почитаем, что по этому поводу говорят владельцы Т-16:
- Техника отличная, правда, с множеством недоработок, но их легко можно подправить самостоятельно. Трактор прекрасно подходит для работы с косилкой, не нужно постоянно крутить головой – все перед глазами. Окучивать картошку тоже одно удовольствие, окучник, находящийся между осей устойчиво работают в междурядье, все контролируется визуально. Прекрасно показывает себя на перевозке грузов.
- Поделюсь своими впечатлениями от трактора. На моем Т-16 нет никакого дополнительного навесного, использую его исключительно как грузовик. И вот здесь машина показала себя с наилучшей стороны, отличная проходимость делает его не заменимым там, где не пройдёт обычный грузовик. Идеален для поездок в лес, дрова, грибы, шишки. Проехать можно в самую дремучую чащу.
- Лично для себя никогда не приобрету такую технику. Огромным минусом для себя считаю отвратительный обзор, если кузов загружен выше бортиков, то впереди образуется обширная мёртвая зона. Так же ужасная вибрация в кабине, как будто скачешь на отбойном молотке.
Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора
Трактор считается относительно надёжным и не убиваемым, за что и ценится. Но при выборе поддержанного трактора все же нужно быть внимательным.
Обратите внимание в первую очередь на внешний вид, насколько машина подвержена карозии, наличие подтёков на двигателе и элементах гидравлики. Все это скажет вам о том, какой уход осуществлялся за машиной, и насколько трепетно хозяин относился к своей рабочей лошадке.
Разбег цен на трактора Т-16 варьируется в зависимости от года и состояния машины и составляет от 50 до 250 тысяч рублей.
Заключение
Несмотря на то, что «шассик» имеет свои недостатки, наличие такой машины в хозяйстве может значительно облегчить ваш труд. В поле, на покосе, при строительстве и транспортировке грузов Т-16 станет вам верным помощником, несмотря на свой солидный возраст.
Трактора Т-16 (Шассик)
Трактор в модификации Т-16, часто именуемый в народе «шассиком», вполне заслуженно приравнивают к наиболее удачным сельхозмашинам, разработанным в конце XX века. Агрегат выделяется высокой работоспособностью, отличной проходимостью и маневренностью. Все это продолжает повышать его популярность среди аграриев, даже несмотря на выпуск более технологичных сельхозмашин.
Устройство трактора Т-16
Модель Т-16 начала выпускаться в середине 60-х годов XX века. В то время агрегат выходил с конвейера под названием «самоходное тракторное шасси» и пользовался большой популярностью как среди частных предпринимателей-аграриев, так и в числе владельцев крупных сельскохозяйственных предприятий. В связи с высоким спросом на модель заводу-изготовителю удалось выпустить порядка 600 тыс. тракторов, многие из них активно используются и по сей день.
С начала выпуска трактор Т-16 комплектовался производительным и экономичным ДВС марки Д-16. Вскоре мощности заводского мотора оказалось мало, поэтому производителем было принято решение заменить мотор более мощным ДВС. Эта модернизация позволила создать более производительный агрегат Т-16М, который выпускался вплоть до 1995 года. Обе модификации двигателей обладают свободным доступом, что облегчает их ремонт и обслуживание своими руками . Кроме того, бесключевое крепление штатного воздушного фильтра ДВС позволяет быстро выполнить его очистку, а за счет съемного корпуса фильтрующего элемента упрощается регулировка клапанов мотора.
Мотор в первой модификации Т-16 изначально оборудовался менее эффективным воздушным охлаждением, а сам двигатель относился к 4-тактным 2-цилиндровым агрегатам. Мотор дополнительно оснащался схемой газового распределения и встроенным усиленным шатунным механизмом. Для запуска ДВС в устройстве трактора заводом предусмотрен электрический стартер .
В основу трансмиссии модели Т-16 вложена механическая многодиапазонная коробка передач с 7-ступенчатой конструкцией. Она дополнена ленточной сухой усиленной тормозной системой.
Для передачи усилия от мотора на ходовую часть и установленное навесное оборудование в конструкции модели предусмотрено 1-дисковое сухое фрикционное сцепление. Все запчасти механизма выполнены из износостойкой кованой стали, защищенной от коррозии и нагрева.
Для возможности эксплуатации вместе с агрегатом широкого спектра навесного оборудования в его комплектацию входит мощная гидравлика . Она состоит из 2 металлических выносных силовых цилиндров. За их управление отвечает гидравлический распределитель, который защищает систему от длительной работы под высокими нагрузками.
Рулевое управление сельхозмашины состоит из карданного металлического вала, опорой которого служит радиальный подшипник. К рулевому колесу вал крепится посредством шарнирного соединения. Более детально о конструктивных особенностях популярного трактора расскажет видео .
Технические характеристики трактора Т-16
Сравнительно высокие заводские параметры популярного трактора сделали его практически универсальным агрегатом.
Характеристики сельхозмашины включают:
- номинальная мощность двигателя – 16/25 л. с.;
- длина хода поршня – 12 см;
- скорость непрерывного вращения коленчатого вала – 1750 об/мин;
- удельный расход топлива – 272 г/кВт/ч;
- режимы работы КПП – 5 передних/2 задние скорости;
- ширина колеи – регулируемая в диапазонах 1,55/2 м;
- дорожный эксплуатационный просвет – 56 см;
- скорость вращения встроенного ВОМ – 533 об/мин;
- вес без навесного оборудования – 1,68 т.
Трактор «Шассик» Т-16 обладает небольшими размерами, что позволяет использовать его на небольших территориях. Длина кузова сельхозмашины составляет 3,82 м, высота – 2,6, а ширина по колее – до 2 м.
Как завести трактор Т-16?
Для продления сроков эксплуатации трактора его водитель должен правильно запускать двигатель сельхозмашины.
При этом порядок действий выглядит следующим образом:
- Сначала потребуется проверить уровень топлива, моторного масла, а также количество жидкости в радиаторе охлаждения. Для этого в устройстве трактора предусмотрены сливные и заливные пробки. Они указаны на фото ;
- После этого нужно найти тумблер, отвечающий за включение массы – он находится над штатным аккумулятором и имеет форму стандартной кнопки;
- Один раз нажав на тумблер, водитель обеспечит подачу электрической энергии на все встроенные электроприборы трактора;
- Затем нужно вытянуть на себя рычаг декомпрессии – он расположен в левой части кабины. В результате водитель приведет в действие вспомогательный мотор сельхозмашины;
- После этого нужно включить устройство запуска основного двигателя – оно находится в передней части приборной панели и имеет вид небольшого рычага. С его поворачиванием начинает работать электрический стартер агрегата;
- При исправном двигателе на его запуск у стартера уйдет не более 15 сек;
- Спустя это время водителю потребуется потянуть рычаг предварительной декомпрессии вниз. В это же время нужно начать медленно давить на педаль газа.
Если после выполненных действий трактор не завелся, то процедуру запуска потребуется повторить. Это особенно актуально зимой во время сильных морозов.
Навесные орудия для трактора Т-16
Как свидетельствуют отзывы владельцев трактора Т-16, его можно эксплуатировать с широким спектром навесных орудий.
В аграрном секторе сельхозмашина используется для:
- пахоты – сцепной механизм позволяет за несколько минут устанавливать на агрегат 1- и 2-корпусный плуг;
- опрыскивания – для этого на трактор быстро устанавливается прицепной опрыскиватель;
- скашивания травы – на сельхозмашину может монтироваться малогабаритная роторная косилка ;
- загрузки грузовых автомобилей – в передней части трактора вместо стандартного кузова можно установить погрузчик .
На трактор в комплектации Т-16 «Шассик» также может устанавливаться другая навеска : его можно эксплуатировать вместе с куном , ковшом, подметальной щеткой и отвалом для уборки снега.
Устройство и работа ВОМ трактора Т-16 — вал отбора мощности
Полунезависимый вал отбора мощности трактора Т-16 (рисунок 1) или ВОМ Т-16 находится в левой части корпуса главной передачи трактора. Скорость вращения ВОМ при номинальных оборотах коленвала дизеля составляет 533 об/мин.
Вал отбора мощности вращается в двух шарикоподшипниках (поз. 10, 22). Передний подшипник смонтирован в стакане и при помощи стопорного кольца (поз. 12) удерживается на валу. К фланцевой части стакана присоединен защитный колпак (поз. 14), который используют для закрывания шлицевого конца вала при эксплуатации машин и орудий, не требующих отбора мощности.
Вал отбора мощности получает привод непосредственно от вала муфты сцепления. Правый конец трубчатого вала муфты имеет нарезанные зубья, входящие в зацепление с зубьями шестерни (поз. 23) привода вала отбора мощности, которая осуществляет свободное вращение относительно вала (поз. 16) в подшипниках роликового типа (поз. 18, 20). Зубья правого конца ступицы шестерни (поз. 23) и вала (поз. 16) используются для перемещения по ним зубчатой муфты (поз. 17). Данная муфта при нейтральном положении находится на венце вала (поз. 16), а при рабочем положении обеспечивает соединение этого зубчатого венца и венца шестерни (поз. 23), чем обеспечивается передача мощности на ВОМ от дизеля агрегата.
Переключение зубчатой муфты осуществляется при помощи механизма, который включает в себя вилку включения, двигающуюся по запрессованному в крышку пальцу, а также ось рычага ВОМ, которая размещена в колонке переключения передач. Ось поворачивается при помощи рычага, который прикреплен к наружному концу оси. Нейтральное и рабочее положение зубчатой муфты (поз. 17) фиксируются пружиной и шариком, который входит в проточки оси вилки.
Наличие независимого привода вала отбора мощности на тракторе Т-16 дает возможность выполнять следующее:
- осуществление последовательного разгона сначала рабочих органов сельхозмашин или орудий, а потом самого тракторного агрегата;
- выполнение кратковременной остановки шасси, не останавливая при этом рабочие органы машин или орудий;
- переключение передач при работе шасси, не останавливая при этом рабочие органы машин или орудий.
Для обеспечения безударного включения вала отбора мощности муфтой необходимо педаль сцепления выжимать до упора. Для того, чтобы избежать поломки зубчатой муфты, запрещено включение или выключение полунезависимого вала отбора мощности на ходу.
Рис.1 — ВОМ главной передачи трактора Т-16 (разрез по валу отбора мощности)
1 – крышка нижняя; 2 – прокладка; 3 – уплотнительное кольцо ДСШ14.37.148; 4 – крышка подшипника ДСШ14.57.107-1А; 5 – стопорное кольцо Д16.03.114; 6 – прокладка; 7 – крышка Т16.37.206-1; 8 – пробка заливного отверстия; 9 – стопорное кольцо СШ20.37.123; 10 – шарикоподшипник 208; 11 – прокладка; 12 – стопорное кольцо Т16.37.195; 13 – сальник; 14 – защитный колпак 7.37.140; 15 – гнездо подшипника Т16.37.199; 16 – вал отбора мощности Т16.37.198 ; 17 – зубчатая муфта Т16.37.215; 18 – роликоподшипник 64805; 19 – кольцо Т36.37.209; 20 – роликоподшипник 64805; 21 – упорное кольцо ДСШ14.57.105-1; 22 – шарикоподшипник 304К; 23 – шестерня привода ВОМ СШ24.37.197-А (Т16.37.197); 24 – войлочный сальник.
Выставляем зажигание Т-16. Супершоу от дяди КОЛИ!
С великого бодуна ребята, решили немного поумничать, полнейший тупизм и ничего более!
Подскажите пожалуйста почему на малых оборотах не подаёт насос топливо на второй целиндр.насос отрегулирован плунжера и клопана новые стоят.
Всасывающий, впускной выпускной, дура ты
si glazami zacriti magu staviti tfaiu zajiganiu ata huinea delom
Ну и какое на нем зажигание? Контактное или электронное?
Выхлопной у тебя закрылся только, впуск, сжатие и не доходя до вмт по метке на шкиве должен быть впрыск.
у трактриста дуже багато помилок , так неможна поводитися з технікою!!
Поменяй шкив на генераторе поставь меньше зарядка будет даже на малых оборотах
Видосик , шланги трубачки
Нормальный видос, все ясно и понятно! На выходных будет дубль 2 у нас на Т-40, все выходные проебались с подобной херней, а по факту ни хера сложного! Был бы там интернет, где стоит наша 40ка, был бы рай. Пришлось 500 км поражнеком проехать.
Так можно и без поршней заводить если побыструхе в магазине метнуться.
Стоишь чай пьешь и сопли жуешь, на вас поросят люди смотрят и ждут.
кошмар,ни меток,всё наобум,всё абы как,а потом "трактор не працуе,чи можа бути?" всё это из разряда,как нельзя делать,тут всё должно быть как в аптеке,всё чётко,по меткам,тогда движок будет петь,а не тарахтеть
Яке зажигання момент вприску
Судя по внешнему виду двигателя и состоянию трактора. Боже упоси иметь таких алкашей слесарей в хозяйстве.
Трактор т 16 тюнинг фото – Технические характеристики трактора т 16, навесное оборудование, устройство
Ходовая часть Т-16 включает в себя передний мост с направляющими колесами и задние ведущие колеса. Ее конструкция дает возможность получать переменную колею для работы агрегата в различных междурядьях, сохраняя просвет и защитные зоны. Основными функциями переднего моста являются обеспечение опоры передней части рамы и обеспечение поворота направляющих колес вместе с рулевой трапецией.
Качание балансирного механизма в вертикальной плоскости обеспечивается за счет шарнирного соединения переднего моста и рамы. Благодаря этому передние колеса приспосабливаются к неровным поверхностям независимо от задних колес. Балансирное устройство представляет собой балансир (рисунок 1, поз. 38) и вставленные в него корпуса поворотных кулаков (поз. 31). Балансир выполнен в виде стальной трубы, к которой в средней части приварен кронштейн оси качания.
Ось качания трактора Т-16 (поз. 36) смонтирована в отверстиях кронштейна балансира и зафиксирована от радиального и осевого перемещения при помощи клина (поз. 37). В трубе балансира с двух сторон установлены корпусы поворотных кулаков, зафиксированные стопорными болтами (поз. 28) с гайками (поз. 29) и контргайками. Кулак полуоси (поз. 30) с полуосью переднего колеса поворачивается во втулках (поз. 32), которые запрессованы в вертикальной плоскости корпуса кулака. В нижнюю часть кулака запрессован шариковый упорный подшипник (поз. 33), который является опорой корпуса кулака через кольцо (поз. 34). Смазка втулок и упорного шарикоподшипника происходит через пресс-масленки (поз. 26). Для того, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли на подшипники, в нижнюю часть вертикальной полости корпуса размещено уплотнительное кольцо (поз. 35).
Ступица (поз. 21) переднего колеса осуществляет вращение на оси двух роликоподшипников, которые зафиксированы корончатой гайкой. Диск с ободом (поз. 15) крепится к ступице (поз. 21) колеса болтами (поз. 17) и гайками (поз. 16) с конусными подголовками. На ободе колеса смонтирована шина (поз. 14). На осях кулаков посредством сегментных шпонок (поз. 27) и болтов (рисунок 2, поз. 39) зафиксированы поворотные рычаги (поз. 40, 50), которые соединены между собой внутренней тягой (поз. 41). Наружная тяга (поз. 43) соединяет рычаг (поз. 50) с рычагом-сошкой (поз. 1), смонтированным на шлицевой поверхности хвостовика продольного вала механизма рулевого управления.
Тяги сходны по конструкции. Представляют собой трубы, к которым приварены зажимы (поз. 45) и наконечники (поз. 42) шаровых пальцев (поз. 13). Также в конструкцию входят пружины (поз. 8), сферические шайбы (поз. 10, 11), замки (поз. 9), резьбовые пробки (поз. 7), масленки (поз. 6), резиновые чехлы (поз. 12) и стержни (поз. 44, 49). Стержни в тягах зафиксированы клиновыми пальцами (поз. 46), которые вставлены в отверстия зажимов (поз. 45) и проходят через лыски стержней. Концы стержней, имеющие резьбу, вкручены в наконечники (поз. 48), соединенные с поворотными рычагами через шаровые пальцы. Внутренняя полость наконечников смазывается через пресс-масленки (поз. 6, 47). Для защиты от попадания пыли и грязи внутренняя полость наконечников защищена резиновыми чехлами (поз. 12). Унифицированные шарниры изготавливаются с разовой смазкой, поэтому последующая смазка выполняется только при их ремонте.
Ведущее колесо ходовой части трактора Т-16 представляет собой профилированный обод с надетой покрышкой низкого давления и стальной выпуклый диск. К ступице полуоси ведущие колеса крепятся специальными болтами и гайками с конусными подголовками. Обеспечение хорошего сцепления ведущих колес с грунтом достигается их правильной установкой. Для этого при монтаже заднего колеса нужно убедиться, что выпуклая стрелка с надписью “Направление вращения”, находящаяся на боковой поверхности покрышки, совпадает с направлением вращения колеса, когда трактор двигается вперед.
Как отрегулировать зажигание на Т-25 ?
Евгений Лоскутов 10 января 2022 Алексей Булатов 10 января 2020 Рамиль Юсупов Алексей Булатов 10 января 2022 Песок-Щебень Шадринске Алексей Булатов 10 января 2022 Рамиль Юсупов 10 января 2022 Егор Грицынин 11 января 2020
Похожие посты
На Т-25 поменял коленвал, Как выставить зажигание ?
- Автор: Михаил Глушко
- 28 августа 2019
Мужики нужна ваша помощь, на т25 поменял калинвал, теперь не могу выставить зажигание, подскажите пожалуйста как его выставить, буду рад любой информации которая поможет
Почему мотор на МТЗ не хочет на холодную заводится? Трактор стоит в теплом боксе . Заменил поршневую, распылители, насос, зажигание выставил.
- Автор: Рома Анохин
- 20 января 21:46
Добрый день . Мужики я мучаюсь я уже больше месяца с мотором на мтз . Он ни как не хочет на холодную заводится . Трактор стоит в теплом боксе . Менял поршневую группу полностью . Головку шлифовал . Клапана и седля ну короче всю головку перебрал . Зажигание сегодня раза три выставлял и по первому котлу и по четвертому ну всяка . Распылители заменил 175 впрыск. Насос тоже с ремонта но тут нюанс . Открутив все трубки саляру выкидывает сантиметров на 10 . Нормально это нет . Подсоса нет . Что может быть ?
Почему на тракторе т 40 , тнвд -рядный, набирается соляра в картере ?Поставили пучковый, отрегулировали зажигание — не заводится теперь.
- Автор: Азамат Султанов
- 05 апреля 2020
Добрый день, такая проблема трактор т 40 набирается соляра в картере, тнвд рядный, давали на ремонт два раза и бестолку, теперь поставили пучковый, отрегулировали зажигание и не заводится теперь
Почему на ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания?
- Автор: Рома Матвеев
- 25 сентября 13:50
Мужики, может у кого была такая проблема? На ТНВД (двигатель А 41) ломает шайбу зажигания уже не первый раз. В чем может быть причина?
Трактор т 25 Почему навеска то поднимается, то нет? С косилкой .на подъем ставишь, опускает под своим весом..
- Автор: Андрей Гилалов
- 18 августа 15:10
Добрый день, ребята. Трактор т 25 навеска то поднимается то нет. С косилкой .на подъем ставишь наоборот опускает под своим весом.в распределители справа клапан вот его откроешь, понажимаешь по поршню закрыл начинает работать, ненадолго .Может кто сталкивался?
Трактор Т-25 стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем причина?
- Автор: Данил Литвинов
- 17 августа 23:00
Приехал с поля на т 25 все было в порядке. Трактор стоял около месяца. Завел его, а задняя навеска не реагирует на рычаг. Все масла в порядке. В чем может быть причина?
Рис.1 — Передний мост трактора Т-16
1 – рычаг-сошка рулевого управления; 2, 5 – передние колеса; 3 – шайба опорная; 4 – втулка оси качания; 6, 24, 26 – масленки; 7 – пробка; 8 – пружина; 9 – шайба замковая; 10 – шайба сферическая малая; 11 – шайба сферическая большая; 12 – чехол; 13 – палец шаровый; 14 – шина переднего колеса; 15 – диск и обод переднего колеса; 16 – гайка; 17 – болт; 18 – груз; 19, 20 – болт; 21 – ступица переднего колеса; 22 – гайка; 23 – колпак; 25 – кольцо уплотнительное; 27 – шпонка сегментная; 28 – болт специальный; 29 – гайка; 30 – кулак полуоси; 31 – корпус кулака; 32 – втулка; 33 – подшипник; 34 – кольцо; 35 – войлочный сальник; 36 – ось качания; 37 – клин оси качания; 38 – балансир в сборе.
Белый, сизый, черный дым из выхлопной трубы? Причины
Во время работы двигателя в процессе сгорания топлива выделяются продукты сгорания в виде нагретых выхлопных газов. Цвет выхлопа, при этом, может быть различным, в зависимости от полноты сгорания топливовоздушной смеси, а также состояния систем зажигания и питания. Выходящие из выхлопной системы непрозрачные газы могут иметь три оттенка цвета: белый, синий и черный.
Причины изменения цвета выхлопа
Появление одного из этих оттенков в выхлопных газах возможно, как на бензиновых, так и дизельных двигателях.
Особенно цвет выхлопных газов дизельных двигателей может менять оттенок от сбоя при установке точки впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления). Дизеля вообще очень критичны к установке впрыска, что сразу отражается на цвете выхлопа.
На бензиновых моторах цвет отработанных газов может изменяться при сбое регулировок в системе питания, зажигания, либо при неисправности ЦПГ (цилиндропоршневой группы).
Дизеля:
• Белый дым – при запаздывании самовоспламенения (позднее зажигание или точнее, поздняя установка точки впрыска топлива), может также наблюдаться при прогреве мотора, когда цилиндры еще недостаточно прогрелись для своевременного воспламенения топлива;
• Черный дым – ранняя подача топлива, неисправность наддува, либо накопившаяся грязь в впускном коллекторе.
грязь во впускном коллекторе
Появление черного цвета выхлопа также возможно при резком нажатии педали газа (на турбодвигателях), когда корректор турбины обогащает подачу топлива, но турбина еще не разогналась из ее инерциональности от недостатка воздуха;
• Синий дым – проблемы с распылением топлива. Это наиболее опасная ситуация, так как дальнейшая эксплуатации с подобной неисправностью приводит в итоге к отказу двигателя и как следствие сложному и дорогостоящему ремонту.
Появление синего цвета выхлопных газов возможно при попадании большого количества масла в камеру сгорания из-за высокого уровня масла, либо износе ЦПГ, либо направляющих клапанов и их маслосъемных колпачков.
Тюнинг с навесным оборудованием
Конечно, тюнинг трактора Т-16 часто подразумевает замену вспомогательных навесных механизмов. К ним относят следующие виды оборудования:
- грузовая самосвальная платформа;
- мотопила;
- погрузчики разных видов;
- грейдерная лопата;
- экскаватор;
- щетка для очистки дорожных покрытий;
- компрессорная станция;
- сенокосилки;
- стогометатели;
- опрыскиватели;
- др.
Все это в сумме обеспечивает трактору Т-16 широкий круг применения в строительной и сельскохозяйственной областях. Спектр работ — очень широкий, благодаря чему агрегат стал крайне популярным среди фермеров, сельских жителей и строителей.
Важно, что проблем в приобретении навесного и прицепного оборудования для тюнинга трактора Т-16 нет, так как его можно купить у специализированных компаний и даже на строительных рынках. При этом конструктивные особенности в случае необходимости позволяют с легкостью выполнить и ремонтные работы.
Основой трактора Т-16 служит самоходное шасси ДСШ-14. Первоначально конструктивный элемент выпускался на Харьковском заводе. Предполагал оснащение двухцилиндровым дизельным двигателем с мощностью на 16 л. с. Далее происходила модернизация машины.
Т-16 (трактор)
Тракторное самоходное шасси Т-16
(«шассик», «дашечка», «попрошайка» [2] ) выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16.
Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, семиступенчатую коробку передач, и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобным Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.
Немного о тракторе Т-16
Вследствие сезонности сельскохозяйственной деятельности, а также необходимости проработки больших объемов земель к трактору Т-16 предъявляется набор определенных требований, которые подразумевают возможность простого и своевременного ремонта и технического обслуживания прямо в полевых условиях. Все прицепные и навесные механизмы должны легко переоборудоваться.
Не менее важно учитывать, что трактор Т-16 должен перемещаться на низких и сравнительно высоких скоростях. Сама модель первоначально должна была использоваться на овощеводческих хозяйствах. Поэтому применялись такие приспособления как пропашные культиваторы, опрыскиватели, уборочные механизмы. Установка не представляла сложностей, благодаря чему трактор стал использоваться и для выполнения более широкого ряда работ.
Дополнительно следует перечислить модификации трактора Т-16, которые тоже стали фрагментом тюнинга со стороны производителя. В первую очередь, произошло изменение кабины, которая ранее была открытой, а затем стала закрытой. Это позволило выполнять перевозку грузов разного назначения, а также производить монтаж нового дополнительного оборудования.
Главной особенностью трактора Т-16 считается его универсальность при работе с разного вида грунтом. Это связано с тем, что колеса не повреждают земляное покрытие. Такие процессы с повреждениями обычно происходят при использовании большинства других тракторов гусеничного типа. При этом мощность двигателя используется в системе спецтехники рационально. Присутствует 3 различных мощностных режима.
трактор т16 тюнинг видео Видео смотреть
ЗНАКОМСТВА https://goo.gl/dq6dxB Все видео Автоблог: https://goo.gl/rnyZub *********************************************** Все материалы…
Советский трактор Т -16 второе рождение.
Дикий трактор Т16 . оттепель. тяжелый мокрый снег.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube ВАМ НУЖНО: 1. Создать свой канал 2. Подключить его к AIR заполнив форму…
На Минском моторном заводе проходят испытания тракторные самоходные шасси ММЗ-30ТД и 40ТД. Белорусские «шасс…
По многочисленным просьбам трудящихся, наконец-то снял обзор. Это мой первый обзор так что сильно не пинайте)
Небольшой обзор трактора Т-16.Вал отбора мощности.
Сборка на конвейере тракторов Т-16м 1982г.
Добавляйтесь в друзья! https://vk.com/id292199998 По вопросам сотрудничества!
Испытание самодельного комбайна 2016 год, Ташкичу, Арский район, Татарстан.
На мокрой траве.
JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?78046.
В кабине трактора Т16 Канал «СЕРГЕЙ МЕШКОВ» (про мои авто) https://www.youtube.com/channel/UCeMa9B37BaMqNaLF4Cl-L9g Канал «30 соток» (мое…
не большой видео обзор моего трактора, строго не судите JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: https://youpartnerwsp.com/ru/join?78046.
Трактор 2010 года выпуска, двигатель д 130, 45 лс, с самопогрузчиком.
ТЯПКА НА Т16 ОБЗОР САМОДЕЛЬНОЙ ТЯПКИ И ТРАКТОРА.
Бездорожье на тракторе. Шассик застрял. В деревне.
Модернизации трактора Т-16
В 1967-ом году была проведена модернизация самоходного шасси. Таким образом, мотор получил воздушное охлаждение и мощность на 25 л. с. Помимо этого появились новая улучшенная коробка передач и кабина каркасного типа. За счет колес с увеличенными габаритами поднялись и показатели по грузоподъемности. Скорость перемещения теперь могла снижаться за счет коробки передач до 1,6 км/ч.
В 1986-ом году было повторно модернизировано самоходное шасси. Теперь стала использоваться полноценная кабина в конструкции и дизельный двигатель с улучшенными характеристиками. Модернизация была проведена и для ряда других узлов и механизмов, что позволило значительно повысить степень надежности трактора.
Далее всевозможные улучшения производились уже только владельцами техники. Такой тюнинг трактора Т-16 нацелен на изготовление дополнительного оборудования универсального формата. В конструктивном плане задачи не столько сложны, поэтому широко используются в российской (и не только) действительности.