Как улучшить свет фар мазда 3
Перейти к содержимому

Как улучшить свет фар мазда 3

  • автор:

#9 Решение главной проблемы Mazda. Ближний свет. h9 вместо h11.

Приветствую всех, кто решил прочитать данный пост, и нет, это никакой не кликбейт. Проблема действительно есть, и каждый обладатель матрёшки о ней в курсе, думаю все уже догадались, оно самое, отсутствие ближнего света. Слова одного знакомого, коллеги отца, дошли до меня перед покупкой, у него была матрешка, и не нравилась она абсолютно вся, плохой обзор, плохой просвет, плохой… свет. Я отнёсся к его словам скептически, и спустя 12 тыс. км и 10 месяцев владения я понимаю, что сделал все правильно, но в одном он был прав, света нет. Точнее он есть, правда светит чуть ли не как мой предыдущей китаец, с одной битой запотевшей фарой, где крепление лампы сорвано и пучок уходит куда угодно, но не на дорогу.

Как только я приехал к себе в город, я загорелся идеей улучшения света, но, в течение двух-трёх недель мой огонь революции погас и был отложен до прошлой недели.
Итак, что у меня было? У меня были две фары, с честным пробегом в 106 тыс. км, фары, в которые никогда не устанавливалось что либо, кроме галогена, а значит с отражателями и линзами там все было в порядке, ну, и они были отполированы, сразу после покупки, вот только хоть они и были в около-идеальном состоянии, они не светили.

И тут мы переходим к сути, что можно сделать в данной ситуации?

1) Установить китайский, дешёвый ксенон. самый отвратительный вариант, на мой взгляд. Светить он будет ровно пока не испортит отражатель, слепить он будет абсолютно всех, и за его установку вас могут лишить прав. Совершенно ненужная экономия.

2) Установить "хороший" ксенон. Почему не нравится такой вариант? Да все тоже, он все равно портит отражатель, пусть и не так интенсивно, от газа при работе никуда не деться, он так же будет подслепливать встречку, ибо наши линзы к нему не приспособлены, за его установку могут лишить прав. Отдельно хочу высказаться по поводу одной вещи, связанной с установкой ксенона. Нет, не об автокоректоре, который никто не установит, а о том, что многие не понимают, зачем нужен омыватель фар. Так вот, даже небольшой слой пыли на фаре очень сильно рассеивает пучок света, что приводит к засвету встречной полосы, уважайте других участников движения, перестаньте выдергивать предохранители, что бы экономить омывайку, либо отказывайтесь от ксенона, по другому никак.

3) Диоды. Что можно сказать против них? Особо нечего, просто смысла в них мало. Дешёвые аналогичны дешовому ксенону, никакого возможного применения. Дорогие стоят много, конструкция спорная, если охлаждение активное, то быстрый износ. И недавно было лишение, читал пост, я бы так не хотел.

4) Hand Made. Есть мастера, хорошие мастера на драйве и не только, и у них есть что предложить. И стекло поменяют, и отражатели поставят, и hella 3 установят, да я бы с удовольствием к ним обратился, вот только стоит это дорого. Нет, не они просят много, а сам процесс затратный.

5) Биксенон. Вариант отличный, штатный, но как и предыдущий, дорогой.

6) Koito III, Night Braker и любые лампы +130% к световому пучку. На самом деле чистой воды маркетинг и немного физики, ибо количество люмен что у такой лампы, что у обычной, будет одинаково, но, за счёт более высокой температуры нити накаливания светят лампы немного в другом диапазоне, что, безусловно наш глаз воспринимает как "более освещённую" картину. Минуса три: цена, срок службы и плохая видимость в мелкодисперсных средах (туман, к примеру).

7) h9 в h11. Вариант, на который я наткнулся абсолютно случайно, а теперь подробнее:
У нас лампы ближнего света идут с цоколем h11 мощностью 55 Вт, идея в том, что бы с минимальными переделками поставить в наш цоколь лампы цоколя h9 65 Вт.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL Слева 55 Вт, справа 65 Вт.

Тут много говорить не стоит, лампы h11 55 Вт дают 1200 люмен, аналогичные лампы h9 65 Вт дают уже 1800. Итого имеем ощутимый прирост на реальных 50%. Когда я увидел эффект ночью, я не поверил даже, очень уж легко вышло для такого результата. Конечно, сначала боялся, что это испортит отражатели, много читал, списывался с людьми, у которых такая схема работает более года, все в порядке, ничего не испортилось. Но тут важно сказать, что как бы вы не горели желанием, более мощные лампы вставлять категорически не рекомендую, испортите отражатели, к гадалке не ходи.
Если кого-то заинтересует, вот инструкция по установке, ничего сложного нет www.drive2.ru/l/540923987811631239/ .

По итогу мне этот вариант подошёл больше всех, исходил я из легальности/цены/простоты исполнения и эффективности.
Кстати, установил я лампы Philip’s артикул 12361C1, 481 рубль за штуку.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BLВид с улицы. Фото в бортжурнале Mazda 3 (2G) BL Вид из машины.

На этом думаю все, если есть что сказать по этому поводу, милости прошу в комментарии, так же надеюсь, что кому-то эта статья пригодиться.

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 812885b75e0e27a0 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.39 • Performance & security by Cloudflare

Улучшаем свет Мазда 3 BK с помощью замены линз.

Главная / Портфолио / Улучшаем свет Мазда 3 BK с помощью замены линз.

Каталог товаров

slide

thumbnail image

Описание работы

Итак, данная статья будет полностью посвящена автомобилю Mazda 3 в кузове BK, а точнее улучшению его световых характеристик. Мы разберем фару, покажем и расскажем, что происходит с заводскими линзами спустя годы эксплуатации, и сделаем свет не хуже современных иномарок премиум сегмента. Все линзы, как обычно, нашей торговой марки Vision, полное описание которых можно посмотреть на нашем сайте. Сегодня мы будем устанавливать биксеноновые линзы Hella 3R New и бисветодиодные модули Vision Adaptive Series на оригинальных чипах Genesis Photonics, сравнивая каждый из них со штатным светом Мазды 3.

Фары Mazda 3 BK с завода имели как ксеноновый свет в «топовых» комплектациях, так и галогеновый, который пришелся на основную долю продаж этого автомобиля, поэтому их и будем разбирать. Владельцам же ксеноновых машин расстраиваться не стоит, т.к. оптика имеет абсолютно такую же «начинку». Поэтому статья актуальна для всех. Начнем с того, что штатный ближний свет тройки имеет довольно ровное светораспределение, но все чаще и чаще обладатели данного авто начинают жаловаться на заметное ухудшение освещенности. Говорят, что замена ламп не помогает. Оно и понятно — дело тут совсем не в лампах. За все время мы не раз сталкивались с фарами данного автомобиля, и довольно часто встречаются проблемы с заводскими модулями: отражатель выгорает, точнее сказать происходит помутнение хромового покрытия отражателя линзы. Вот и этот экземпляр не исключение:

линзы мазда 3 бк

Кстати говоря, это далеко не худший экземпляр. Порой можно встретить и осыпание хрома. Тут все дело в том, что Мазда 3 выпускалась в большом промежутке времени с 2003 по 2009 года. Пробеги и стиль эксплуатации у всех разные, поэтому и состояние линз у всех тоже разное. Но даже не самый «убитый» вариант будет иметь ужасные световые характеристики. Что делать? Мы предлагаем не только восстановить свет, но в разы (а то и в десятки раз) его улучшить с помощью замены линз. Перед разбором фары затестим наш свет и запомним результат:

штатные линзы мазда 3 bk

Теперь к работе. Снимаем бампер (в интернете кучу статей как это делается), откручиваем фары, отсоединяем от них фишки, и снимаем всё вместе с лампами. Далее, наша задача — отделить стекло и корпус, которые соединены с помощью герметика. На этих Маздах он пластичный и очень легко поддается нагреву с помощью строительного фена. Если брать все фары всех марок, с которыми мы сталкивались, то по сложности этим фарам мы бы поставили 2 из 10. Снять стекло тут очень просто — главное аккуратность.

Теперь снимаем штатную рамку, которая крепит линзу ближнего света и отражатель. Для этого с обратной стороны нужно выкручивать три винта, как показано на фото:

разобрать фару мазда 3

Из всего этого нам понадобится отражатель дальнего света и 3 черные фишки. Остальное — в мусорку. Должно получиться вот так:

меняем линзы мазда 3 бк

Для установки наших новых, абсолютно других линз нами была разработана специальная конструкция — так называемая переходная рамка. Рамка состоит из двух частей и имеет два гиба. Технология такова, что в штатные 3 точки корпуса фары крепится наша рамка, а непосредственно на рамку крепится новый модуль и штатный галогенный отражатель дальнего света. Металлическая пластина изготовлена из стали и полностью сохраняет надежность конструкции. Теперь нужно закрепить нашу новую линзу к рамке с помощью обычных болтиков и гаек М4, и закрепить отражатель дальнего света старыми саморезами:

hella 3r mazda 3 bk

Устанавливаем полученную конструкцию в фару, соединяем и подключаем. Герметик можно оставить старый, предварительно его разогрев. А можно почистить шов и заложить уже на новый, чтобы фара наверняка не потела. Для самостоятельной работы мы советуем надежный Orgavyl USA, не требующий дополнительно оборудования. Также в комплекте ко всем би линзам идет проводка для подключения шторки. Для подключения и реализации дальнего света через новую линзу, спаиваем ее со штатной проводкой дальнего света и изолируем.

Кстати, после замены линз внешний вид фар никак не меняется, работоспособность автоматического/ручного корректоров сохраняется.

А теперь самое главное. РЕЗУЛЬТАТ! Прокрутите еще раз и посмотрите как светила заводская линза. Далее по порядку установки двух разных модулей:

Биксеноновые линзы Hella 3R New. Наши фирменные модули — шторка была полностью переделана по сравнению с обычными Hella 3R. Граница стала куда четче и ровнее, заливка равномернее. С помощью идеально прозрачного HD стекла с характерным синим отливом, удалось добиться прибавки порядка 10% относительно обычной модели Hella 3R. Если у Вас комплектация со штатным ксеноном, то блоки и лампы можно сохранить свои, они подойдут. Если же комплектация с галогеном, то нужно докупить ксеноновый комплект. В данном случае мы использовали наши блоки Vision Slim Pro 55W и лампы Vison Truesight D2S 4300K.

Hella 3r мазда 3 бк
свет хелла 3р

Далее, бисветодиодные модули Vision Biled Adaptive Series. Для их установки нужно будет чуть подпилить металлические брекеты, которыми мы их комплектуем, чтобы линза не мешала штатному креплению. В новые модули уже встроены чипы GPI, а комплект уже идет с блоками управления, поэтому, как Вы поняли, все необходимое к установке уже в наборе.

свет диодных линзы на мазда 3 бк
свет диодных линз

В результате мы получили:

  • огромную прибавку к яркости;
  • более широкий пучок для освещения обочин;
  • более равномерную заливку;
  • ровную и четкую СТГ;

Остается только определить тип свечения, выбрав соответствующий комплект. Если же Вы не хотите переходить на более современные типы свечения, а предпочитаете остаться на галогене, то советуем бигалогеновые модули Hella R под H7 цоколь. Наша рамка также подходит и для установки данных модулей. Конечно же, в этом случае свет будет уступать ксеноновым и диодным линзам, но в то же время будет значительно выигрывать относительно заводских выгоревших отражателей.

Замена штатных линз Mazda 3 (2011) на светодиодные модули

Как улучшить плохой головной свет? Конечно, обратившись к нам, как это сделал владелец автомобиля Mazda 3 (2011), у которого за годы эксплуатации фары фактически перестали излучать свет – при диагностике мы увидели два световых пятна головного света лишь подвинув машину вплотную к стене. Разумеется, с таким светом передвигаться по дорогам попросту небезопасно, но все поправимо, поэтому в данном кейсе мы установим на место штатных линз светодиодные модули MTF-Light Night Assistant Progressive с холодным белым световым потоком в температуре 5500K высокой яркости.

Исходная светотеневая граница, свет и вид фар в момент обращения. Исходная светотеневая граница, свет и вид фар в момент обращения. Исходная светотеневая граница, свет и вид фар в момент обращения.

Вид авто до начала работы. Вид авто до начала работы.

Светодиодные линзы MTF-Light Night Assistant Progressive имеют стандартный диаметр в 3 дюйма, благодаря чему их можно установить практически в любые фары, но, конечно, перед покупкой стоит проконсультироваться с нашими специалистами. Итак, данные светодиодные линзы по яркости могут соревноваться со штатным ксеноном – в них установлены мощные чипы, которые со временем не будут терять в яркости и менять цветовой оттенок, как ксеноновые лампы. То есть работа из серии поставил и забыл. Собственно, поэтому современные автомобилисты планомерно переходят с газовых ламп на LED-технологии, устанавливая в фары светодиоды в виде ламп и/или модулей.

Разбираем авто и фары. Разбираем авто и фары. Разбираем авто и фары. Разбираем авто и фары.

Установка новых линз в фары. Установка новых линз в фары. Установка новых линз в фары. Установка новых линз в фары.

Работа по замене линз Мазда 3 подразумевает разбор лицевой части, то есть скидываем бампер, далее снимаем обе фары, после чего отправляем их в печку на разгерметизацию. Далее из разобранных фар удаляем штатную оптику и на ее место с помощью переходных рамок устанавливаем светодиодные линзы MTF-Light Night Assistant Progressive. Дорабатывать посадочное место пилой или напильником в конкретном случае не пришлось. Так как стекла фар изначально были в отвратительном состоянии, то мы отчислили их изнутри щелочными растворами, а также после работы отполируем до блеска с внешней стороны с помощью абразивных растворов 3М, эффективно удаляющих царапины и потертости от пескоструя.

Собираем фары, автомобиль и полируем стекла фар. Собираем фары, автомобиль и полируем стекла фар. Собираем фары, автомобиль и полируем стекла фар. Собираем фары, автомобиль и полируем стекла фар.

Установив LED-линзы MTF-Light Night Assistant Progressive в фары Mazda 3 (2011), возвращаем их на автомобиль до герметизации – это необходимо для регулировки света, а также для примерки декоративных масок. Убедившись, что все в порядке – вновь снимаем фары и герметизируем их на базе бутилового герметика. В самом конце, как писали выше, полируем стекла фар до блеска; стоит отметить, что нередко стекла фар не получается восстановить стандартными процедурами (внутренняя чистка и поверхностная полировка), поэтому на автомобилях с большим пробегом проще купить новые стекла, но не в данном случае – наши методы дали хороший результат!

Итоговая светотеневая граница, свет и вид фар после работы. Итоговая светотеневая граница, свет и вид фар после работы. Итоговая светотеневая граница, свет и вид фар после работы.

К слову, о результате, давайте подводить итоги по замене линз Mazda 3 (2011). Как видно на финальных фотографиях, качество головного света значительно улучшилось, даже сравнивать с исходным состоянием нет смысла. Также в момент обращения стекла фар были сильно мутными, что сильно влияло как на сам головной свет, так и попросту выглядело некрасиво, но после чистки и полировки стекла преобразились – теперь сквозь них свет проходит беспрепятственно, что мы и демонстрируем в итоге. Светотеневая граница мощная, ровная, широкая и с равномерной заливкой – такой головной свет обеспечивает необходимый уровень безопасности водителя и его пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *