Всё о проблемах с боковой дверью — WV T4
Доброго времени суток друзья!
Сразу хочу сказать, что вместо одной большой статьи, я написал две больших статьи!
Первую вы уже читаете, она для тех, кому просто нужно починить свою дверь и кому не интересно смотреть как это делал я.
Вторая, это как раз мой пример восстановления двери. Ссылка вот: www.drive2.ru/l/601273432281202445/
И так, сегодня хочу поговорить с Вами о боковых дверях, о великолепных, выдвижных, боковых дверях.
Расскажу Вам сегодня как я обслужил дверь и за одно расскажу о основных проблемах которые с ней возникают и пути их решения.
Распространенные проблемы следующие:
1. Сломана ручка / Запала / Щелкает в самом конце
2. Плохо ездит дверца, с большим трудом.
3. Клинит дверь в закрытом состоянии.
4. Скрип при езде.
Все эти задачи одновременно стояли этим летом предо мной. Ушёл пожалуй целый денёк на их решение. Ситуация была такая, что работало всё от сильных мужских рук. Женские руки с этой дверью как правило не справлялись. Вот и была задача, открыть доступ в автомобиль и для женских ручек тоже.
1. Проблемы с ручкой и замком.
Тут нужно начать с того, что если что-то сломалось, отломилось, то тут только замена. Ручки можно купить как Б/У, так и новые, но они достаточно дорогие.
Внутренняя ручка: VAG 721 843 642 A 01C
Внешняя ручка: VAG 7D0 843 704 B
Так-же можно посмотреть на али экспресс. По отзывам качество сносное.
Туда-же комплекты личинок, для тех, кто хочет всё открывать одним ключем. Их тоже можно купить на али экспресс. Это кстати достаточно удобно. Мне повезло, у меня одни ключ на все двери и замок зажигания сохранился на Танюшке (www.drive2.ru/r/volkswage…velle/599260501368658204/).
Теперь о работе самого механизма. Как правило замкам ничего не делается. Основные две проблемы — коррозия и пещерные взгляды предыдущих владельцев. Они любят солидол, литол и всё им обильно смазывают. Последний впитывает в себя всю землю, пыль, грязь и с удовольствием задерживает этот абразив внутри механизма. В большинстве случаев замок просто требуется снять и промыть. Я мыл просто в бензине. Отрезал дно от 5-ти литровой бутылки, взял тряпочку, погрузил туда замок, залил дно бензином и просто шоркал. Коррозии было мало. Обильную коррозию можно после промывки обработать преобразователем ржавчины.
В целом, если его после этого высушить, то дополнительно можно не смазывать. WD-40 подойдет как промывка, но как смазка — нет. На длинной дистанции он не работает. Нам нужно чтобы пыль и грязь там не задерживались и оставить его просто сухим это хорошая идея. Если уж совсем заморочиться, то можно смазать любой адгезионной смазкой. Эта смазка хорошо и на долго прилипает к поверхности деталей, обеспечивая именно их смазку, а не накопление абразива. Смазывать нужно сухой, чистый механизм, без коррозии. Смазывать ржавые места — нет смысла, ржавчину нужно удалять, потом смазывать.
Ещё хочу сказать о том, что щелчёк открытия двери происходит в самом конце нажатия рукоятки. Открытие происходит с трудом. Вот именно сам щелчок замка чтобы произошёл, ручку приходится вдавливать. Дак вот, сняв карту боковой двери, вы обнаружите, что через всю дверь идёт длинная, толстая, стальная тяга и приводит вас непосредственно к замку.
Этот замок тоже не мешает промыть и при желании смазать адгезионной смазкой. Чтобы снять этот замок, вам нужно будет открутить несколько болтов с огромной крестовой головкой. Попробуйте самой большой отверткой что есть их открутить, если они открутятся, то вам повезло, дальше не читайте. Если чуда не произошло, то не нужно срывать грани и портить, попробуйте СЛЕГКА подогреть газовой горелкой болт, той самой горелкой, которой разжигают угли для кальяна. Учитывая что меня читают люди для которых кальян, это пачка винстона в кармане клетчатой рубахи, добавлю что речь о горелке для маленького газового баллона, которые берут на рыбалку. Я говорю слегка, по тому, что краска друзья мои, на дверях есть краска. На некоторых. Ещё осталось чуть чуть. После подогрева они возможно пойдут. У меня часто идут.
Есть такая вещь, как ударная отвертка. При наличии такой и хорошей крестовины для неё, конечно бейте, подойдёт отлично для этих болтов.
Удобнее откручивать на снятой двери. Когда она стоит, нужно уводить в крайнее положение и одному держать, другому крутить в неудобном положении.
Во все тяжкие срывания этих болтов, можно пускаться только тогда, когда у вас под рукой свёрла, полуавтомат и понимание что всегда есть способ открутить что угодно. И что не маловажно, есть чем их заменить.
Если ничего подобного нет, то может и не стоит их снимать. Снимите потом. Один из этих болтов реально победил меня, из-за нехватки инструмента, я там свернул, всё что можно было свернуть. Помните, что при большом желании и отсутствии инструмента крутить подобные болты — это путь в один конец. Будьте умнее меня, используйте технологии и не торопитесь.
Второе моё предостережение. Тяга в двери, которая длинная, именно через неё передается усилие на замок, для его открытия. Со временем, что-то уседает, вытягивается в местах крепления этой тяги и давить нужно ручку глубже и глубже. Так как вы владельцы, фольксвагена, значит вы уже на несколько порядков сообразительнее остальных людей и вы быстро поймёте устройство этого замка и роль тяги. Следом вы заметите, что люфт у тяги слишком большой, захочется его уменьшить, чтобы ручка была "на верху" и открывалась дверь от первого касания. Возможно вам захочется укоротить или подогнуть один конец тяги. Ребята, это тоже путь в один конец. Я так сломал одну тягу. Точнее её кончик. Если нужно подтянуть, то подтягивать нужно самую малость, люфт должен быть. Если его убрать, дверь перестанет закрываться и будет всегда как-бы нажатой ручка. Защёлкивания происходить не будет. Если хотите подтянуть то сделайте едва заметный изгиб где-нибудь по середине тяги, это её чуть чуть подтянет и ручка заметно станет выше и всё станет легко открываться. Едва заметный, это значит вообще не заметный, не буква "Z" под 90 градусов, пассатижами. Не нужно ничего снимать, да простят меня великие инженеры создавшие этот автомобиль, за то что я советую подогнуть эту тягу, знаю какой это колхоз, ну а что делать. Это достаточно безопасно и эффективно. Мы же не виноваты, что каждый элемент этого механизма сел на 0,1 мм, за какие-то 30 лет и кнопка в итоге целиком утонула в ручке.
Если всё-таки требуется замена, то: VAG 7D1 843 654 E
2. Плохо ездит дверца.
Сразу кротко скажу о направляющей, которая стоит на кузове под окнами. Она должна быть просто сухой и чистой. По ней ходит пластиковый ролик, который не требует внешней смазки и не должен ходить по грязи. Более подробно писал здесь (www.drive2.ru/l/594948766520369061/), но в целом, вкратце суть я думаю ясна. Если в направляющей не всё гладко, то моем, вымываем и не смазываем.
Здесь сразу можно добавить и то, что ездит дверь относительно основного кузова, имея контакт в 3-х местах. Это верхний направляющий элемент, который ходит в дорожке внутри кузова, средний ролик который ездит под окнами, по середине кузова и нижний, ролик, который держит основную нагрузку. Он ходит по специальной канавке, уходящей внутрь и приводящей дверь к корпусу для плотного закрытия. Все эти ролики имеют пластиковые ролики и наконечники, которые и обеспечивают мягкое движение двери. В случае как-то перекосов, песка или грязи съедаться при движении будут именно пластиковые части, а не металл. По этому эти ролики и направляющие — просто расходники, которые к счастью редко, но нужно менять.
Вот их артикли
Верхняя направляющая: VAG 701 843 436
Средний ролик: VAG 701 843 336 A
Нижний ролик: VAG 701 843 406 B и Кронштейн к нему: VAG 701 843 412 B
По большому счёту последующие проблемы будут связанны именно с этими тремя элементами, но опять же, давайте обо всём по порядку.
С элементами которые можно легко заменить — всё ясно, давайте поговорим о том, что в лучшем случае было произведено в 2003 году и до сих пор присутствует у Вас в машине. Да, я говорю о впадине в кузове, под порогом двери, куда уходит кронштейн и ролик при закрытии двери.
Как вы понимаете, следить за ней нужно очень внимательно, не допуская грязи и коррозии. Однако если вернутся в реальность, уверен у кого-то из читателей проскочит мысль "а… уже переварено у меня всё" и да, когда уже ездить негде, конечно нужно переваривать.
Грязь, сырость, постоянная вода в этой полости, реагенты, делают своё дело. Опять-же напомню, что в ней ничего быть не должно. Там должно быть чисто, сухо, без коррозии и покрашено. Понятно, что ролик прокатывает себе дорожку до металла, но тем не менее. Если ситуация запущенная, дверь плохо ходит, местами заедает, хрустит песочек при открывании, уходит не до конца, то первым делом пожалуй нужно промыть и прочистить эту полость.
Промывая и прочищая, вы можете заметить следующее:
1. Всё работает идеально, ролик ездит по канавке и всё хорошо (идеальный случай)
2. Ролик изношен и возможно обильно смазан проходит прямо, не уезжая в глубь полости, а дверь прижимается за счёт остальных двух направляющих.
Здесь очевидно замена ролика и проверка, не выгнуто ли дно этой полости к низу, чтобы ролик пролетал легко.
Сразу хочу здесь отметить, что если вы такое встретили, что кто-то до вас сделал так, чтобы ролик уходил вперед, возможна ситуация, когда при правильной работе ролика, дверь клинит в закрытом положении. По этому сделали так, чтобы он туда не заезжал. Мой случай описал его здесь: (ССЫЛКА)
Так что будьте готовы, что если вы это исправляете, нужно будет следом решать вопрос с заклиниванием двери.
3. Если есть заклинивание или вы заметили, что в глубине, где ролик останавливается в закрытом положении, есть отверстие или ямка, которая скоро станет отверстием, то заклинивание либо есть, либо скоро будет. Получается такая ситуация, ролик в крайнем положении находится большую часть времени, оказывает на это место значительное давление. Если там всегда влага, грязь и идёт ржавчина, то однажды будет дырка, в которую начнёт этот ролик проваливаться и оставаться там в крайнем положении. Для открывания двери нужно будет одному ложиться и выталкивать его из отверстия снизу, другому дёргать или тянуть дверь.
Решается эта проблема множеством способов, назову основные. Ну первое, если у вас вопрос о том, что сгнила большая часть то наверное первым решением будет просто переварить полностью или частично проем и восстановить его функциональность.
Второе решение — приварить снизу вкладыш, заплатку, так чтобы каким-то образом сгладить появившееся отверстие. Для таких действий нужен полуавтомат. Если его нет, но есть обычная дуговая сварка, то можно рассмотреть третий вариант.
Третий вариант — это как раз, тот вариант который выбрали мы. Он очевидно худший по качеству их предложенных, но простой в исполнении. Как временно-постоянный подойдет. Мы взяли лист металла, толщиной 1,5 мм, аккуратно вырезали нужный нам кусок, тут можно брать с запасом, не обязательно закрывать только отверстие. Кусок получился треугольный. Мы его почистили, подогнали под канавку, подточили заезд ролика на него и приварили две резьбы, если хотите шпильки изготовленные болгаркой из двух болтов (ну вы знаете). Приварили их перпендикулярно так, чтобы одна шпилька вышла там где уже есть отверстие, а под вторую просверлили. Просто сделали этот вкладыш, вложили его, а снизу подтянули гайками с проложенными широкими шайбами. Саму заготовку загрунтовали, покрасили, отверстия тоже. Прошло 3 месяца, полёт нормальный.
Кстати есть ещё и четвёртый вариант. Когда вваривается новая канавка, толщиной 1 — 1,5 мм. Её изготавливают на заказ, я видел продают уже изготовленную умельцы. Если в целом вашей канавке снится не рок от космодрома, то можно подумать об этом варианте. Когда перевариваете кстати, это тоже хороший выход, а точнее необходимость.
4. Ещё вы можете заметить, что сам порог или какие-либо элементы изогнуты. Ударами жизни или доброжелателями владевшими до вас. За них тоже хорошо цепляется ролик и кронштейн. Нужно всё это выправлять и возвращать к исходному виду.
В завершении хочу сказать, что весь ремонт дверей сводится к восстановлению их исходного заводского состояния и конструкции. Все улучшения и изменения идут этим дверям во вред. На мой взгляд их конструкция достаточно простая и надёжная. Нужно только раз в 10 лет её обслуживать и изредка прикладывать руку.
Статья написана во имя дверей, которые откроет любая девушка одним пальцем. Вам таких желаю!
9.7.1. Снятие, установка и регулировка двери
У машин с особым оснащением, например, центральным замком, электростеклоподъемником, электрорегулируемым и обогреваемым наружным зеркалом или громкоговорителями в дверях: отсоединить электропроводку и вынуть из двери, для этого снять обшивку двери.
Регулировка
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Как правильно снять сдвижную дверь VW Transporter T4: подробная инструкция
Обладатели автомобилей с грузовым отделением, наверняка, сталкиваются с проблемой необходимости снять сдвижную дверь для удобных грузоперевозок. Это становится актуальным в случае необходимости транспортировки объемных грузов или небольших мебельных секций. Однако, снятие двери самостоятельно может показаться затруднительным.
Сегмент автомобильной промышленности, который не требует особых представлений — это линейка автомобилей Volkswagen Transporter. Это незаменимый помощник не только в спокойной городской эксплуатации, но и на бездорожье. В данной статье мы рассмотрим, как правильно снять сдвижную дверь на Volkswagen Transporter T4 с помощью нескольких несложных шагов и необходимого инструмента.
Следует отметить, что предстоящие работы рекомендуется проводить в гараже или на открытой территории в условиях отсутствия дождя и ветра. Кроме того, ремонтные работы требуют высокой концентрации и аккуратности, поэтому допускается выполнять их только в придомовом гараже или в автосервисе под присмотром квалифицированного механика.
Как снять сдвижную дверь VW Transporter T4
Сдвижная дверь является важной частью Volkswagen Transporter T4, которая может установиться только после того, как автомобиль прошел проверку заводскими работниками. Но в некоторых случаях может понадобиться ее снять для ремонта или замены. В данной инструкции мы расскажем, как снять сдвижную дверь VW Transporter T4.
Шаг 1: Отсоедините аккумулятор
Перед тем, как начать снимать сдвижную дверь, убедитесь, что вы отсоединили аккумулятор от автомобиля. Это обязательно для безопасной работы с электролинией, которая располагается у бортика автомобиля.
Шаг 2: Найдите основание роликов и аккумуляторной линии
Следующий шаг – найти на двери основание роликов и аккумуляторной линии для того, чтобы найти местоположение крепежа двери в штатное положение.
Шаг 3: Отсоедините электролинию и газовый держатель
Далее, необходимо отсоединить электролинию, которая соединяет дверь и автомобиль, а также газовый держатель.
Шаг 4: Снимите дверную петлю
Дверь удерживается в месте при помощи дверной петли, которая крепится к более большой предметной поверхности. Вам необходимо снять эту петлю перед тем, как начать снятие двери.
Шаг 5: Снимите дверь
После выполнения всех предыдущих шагов, вы готовы снять дверь. Поднимите ее, чтобы ослабить давление на крепеж двери и снимите ее с болта. Убедитесь, что дверь снята безопасно и не ничего не повредили.
Следуя этой инструкции, вы сможете без проблем снять сдвижную дверь VW Transporter T4!
Приготовьте необходимые инструменты
Перед тем, как приступить к снятию сдвижной двери VW Transporter T4, необходимо подготовить все необходимые инструменты. Вам понадобятся:
- Отвертка — для отвинчивания крепежных элементов;
- Ключ — для отвинчивания гайки крепления шарнира;
- Шестигранный ключ — для отвинчивания винтов крепления замковой защелки;
- Тонкая отвертка — для снятия пластиковых крышек на рейках, чтобы добраться до болтов;
- Набор держателей — для поддержки двери во время снятия;
- Помощник — для дополнительной поддержки двери и помощи в снятии крепежных элементов.
Не забудьте убедиться в наличии всех необходимых инструментов перед началом работы.
Также рекомендуется обеспечить безопасность и использовать защитные перчатки и очки во время работы с механизмом двери.
Как правильно снять сдвижную дверь VW Transporter T4: подробная инструкция
Откройте дверь и полностью раскройте ее до останова
Первым шагом в снятии сдвижной двери VW Transporter T4 является открытие двери. Для этого ручка двери должна быть поднята вверх. Затем полностью раскройте дверь до останова.
Этот шаг необходим для того, чтобы механизмы двери были доступными и могли быть легко сняты.
Будьте осторожны при раскрытии двери до останова. Не допускайте ее чрезмерно сильного удара, чтобы не повредить дверь или ее механизмы.
После того, как дверь полностью открыта, можно приступать к снятию механизмов и самой двери.
Как правильно снять сдвижную дверь VW Transporter T4: подробная инструкция
Отсоедините батарею от автомобиля
Перед началом работ необходимо отсоединить батарею от автомобиля, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания и других аварийных ситуаций.
Для этого нужно:
- Открыть капот автомобиля
- Отвернуть гайки клеммы отрицательного и положительного кабеля батареи при помощи ключа
- Снять клеммы от батареи
После этого можно приступить к демонтажу сдвижной двери VW Transporter T4.
Снимите внутреннюю панель двери:
Для того чтобы получить доступ к сдвижной двери Volkswagen Transporter T4, необходимо снять внутреннюю панель двери. Для этого воспользуйтесь отверткой и аккуратно снимите все видимые винты и крепления, расположенные вдоль края панели.
После этого аккуратно отсоедините панель от креплений и снимите ее. Будьте аккуратны при выполнении данной операции, чтобы не повредить элементы отделки и управления окнами и зеркалами.
- Снимите видимые винты и крепления;
- Отсоедините панель от креплений;
- Снимите внутреннюю панель двери, аккуратно обходя элементы отделки.
После того как вы сняли внутреннюю панель двери, вы получите доступ к механизму, который управляет сдвижной дверью. Теперь можно продолжить выполнение необходимых ремонтных работ или заменить отдельные элементы.
Отключение соединений и проводов от панели
Прежде чем начать снимать сдвижную дверь VW Transporter T4, необходимо отключить все соединения и провода от панели. Это поможет избежать повреждения системы электропитания автомобиля при дальнейшей работе.
- Отключите аккумуляторную батарею. Это самая важная процедура, которая обеспечит безопасность при работе с электропитанием вашей машины.
- Отсоедините провода от панели. Обратите внимание на то, какие провода и кабели отходят от панели, и пометьте их, чтобы знать, куда их возвращать после окончания работы.
- Уберите пластиковые элементы, которые скреплены на панели. Это позволит вам получить лучший доступ к самой двери.
После того, как все соединения и провода от панели будут отключены и пластиковые элементы сняты, можно приступать к снятию сдвижной двери VW Transporter T4.
Как отсоединить кабель от электропривода стекла двери на VW Transporter T4?
Перед началом работы по снятию сдвижной двери необходимо отсоединить кабель от электропривода стекла двери, если таковой имеется. Это необходимо для обеспечения безопасности при дальнейшей работе. Отсоединение кабеля выполняется в несколько простых шагов:
- Снимите пластиковую крышку соединения кабеля с электроприводом, расположенную на торце двери.
- Выньте пластиковую втулку из отверстия соединения кабеля и электропривода с помощью плоскогубцев.
- Отсоедините кабель от электропривода, освободив крючок зажима плоскогубцами и вынув кабель из отверстия соединения.
После выполнения данных шагов кабель будет отсоединен от электропривода и готов к дальнейшим действиям по снятию двери.
Снятие сдвижной двери VW Transporter T4: пошаговая инструкция
Открепите элементы крепления двери
Первым шагом в снятии сдвижной двери на VW Transporter T4 является отвертка всех болтов и гаек, которые крепят дверь к автомобилю. Начинайте с того, что проверьте, есть ли какие-либо элементы обшивки, которые могут заблокировать доступ к крепежам двери.
Возьмите подходящие инструменты (обычно это набор ключей и отверток) и открепите крепежные элементы поочередно. Обычно они расположены по всей длине двери, поэтому приготовьтесь потратить некоторое время, чтобы убедиться, что вы удалили все элементы крепления.
Важно: После удаления крепежных элементов дверь все еще будет держаться на креплениях, поэтому будьте осторожны, когда будете поднимать и открывать дверь. Будьте готовы к тому, что дверь может быть довольно тяжелой и неудобной в управлении.
Наконец, когда все крепежные элементы удалены и дверь не прикреплена к автомобилю, вы можете удалить ее, поместив ее на соответствующую поверхность и осторожно удалив ее из креплений. Не забудьте закрыть дверь после того, как она будет удалена — это не только предотвратит повреждение двери, но и обеспечит безопасность при езде на общественных дорогах в случае аварийной ситуации.
Как правильно снять сдвижную дверь VW Transporter T4
Для начала нужно удалить реечные датчики с замка двери. Для этого необходимо отвинтить винты нижнего замка на двери.
Затем следует отсоединить контактную пластину, которая находится на замке двери. Это позволит легче разъединить блокировку двери.
Если дверь сдвигается вперед и назад, необходимо отсоединить управляющий стержень от мотора сдвижения.
Попросите помощника удержать дверь, а затем аккуратно снимите ее с места крепления. После этого дверь можно установить в безопасном месте и производить необходимые ремонтные работы.
Как правильно снять сдвижную дверь VW Transporter T4: подробная инструкция
Для того чтобы снять сдвижную дверь автомобиля VW Transporter T4, необходимо ее сначала отцепить от кузова. После этого можно установить дверь на специальную подставку или повернуть ее на бок.
Установка двери на специальную подставку позволит легче проводить ее осмотр и ремонт. Также это снизит риск повреждения поверхности двери во время работы.
Если вы не имеете специальной подставки, то можно наклонить дверь на бок. Для этого нужно сначала придержать ее, чтобы она не упала и не повредила кузов. Затем аккуратно наклонить дверь на бок, чтобы она оставалась в безопасном положении.
Как правильно снять сдвижную дверь VW Transporter T4: подробная инструкция
Открутите все крепежные элементы ролика в задней части двери
Чтобы отделить сдвижную дверь VW Transporter T4, необходимо открутить все болты и гайки, крепящие ролик в задней части конструкции. Эти элементы могут быть расположены на двери или на кузове транспортного средства.
Для откручивания болтов и гаек можно использовать гаечный ключ или шестигранный ключ. Перед началом работы важно убедиться, что все крепежные элементы доступны, а инструменты в исправном состоянии.
При откручивании гаек и болтов следует придерживать ролик, чтобы избежать его отвала. Кроме того, при необходимости можно использовать помощника для удерживания двери в вертикальном положении.
После того, как все болты и гайки ролика в задней части двери будут откручены, дверь можно осторожно отсоединить от кузова транспортного средства. Для этого необходимо держать дверь на высоте, чтобы не повредить ролики или не зацепить ее за какие-либо препятствия.
Как правильно снять сдвижную дверь VW Transporter T4: подробная инструкция
Отверните болты на креплениях нижней направляющей двери и снимите ее с ролика
Чтобы снять сдвижную дверь с Volkswagen Transporter T4, нужно начать с нижней направляющей двери. На ней расположены крепежные болты, которые необходимо отвернуть.
После отвертывания болтов, сдвижную дверь необходимо снять с ролика. Это делается путем медленного и осторожного подъема двери вверх до тех пор, пока она не соскочит с ролика.
В случае если сдвижная дверь тяжелая, рекомендуется прибегнуть к помощи для предотвращения травмирования.
- Отверните крепежные болты на нижней направляющей двери.
- Снимите дверь с ролика медленным и осторожным подъемом.
Сборка сдвижной двери VW Transporter T4
После проведения необходимых ремонтных или заменительных работ требуется собрать сдвижную дверь VW Transporter T4.
Для начала следует установить разборные элементы: ручку, замок, задний зеркальный элемент и соединительный кабель. При выполнении этой операции важно заботиться о том, чтобы детали были установлены правильно и было достигнуто хорошее фиксирование.
Далее производится установка закрепительных элементов: мертвой блокировки, двигателя и роликов скольжения. При этом необходимо убедиться, что детали были правильно установлены и правильно закреплены, чтобы предотвратить любые ошибки в работе двери.
После этого следует проверить дверь на открывание и закрывание, используя ручку. Если дверь не работает должным образом, следует повторить установку и проверить ее работу. После того, как дверь заработала, следует провести тестовый проезд и проверить ее работу на дороге.
Таким образом, для сборки сдвижной двери VW Transporter T4 следует установить разборные элементы, закрепительные элементы и провести проверку ее работы на открывание и закрывание. Если все элементы установлены правильно и работающие дверь можно использовать в дальнейшем.
Снятие и установка дверных ручек на VW Transporter / Caravelle / Multivan T5
Предыстория того, почему ручки на передних дверях начинают выскакивать обычно происходит из-за того, что их снимают снаружи, например для покраски двери, а потом не могут их правильно установить на место. Вот и ко мне приехал автомобиль из малярки, у которого дверные ручки застревали и выскакивали гораздо шире наружу, чем положено.
Суть в общем-то ясна. Мастерам то ли лениво было дверь разбирать, то ли они просто не знали, что делать. Ну а теперь, для тех кому интересно "как это работает" или для тех, кому надо исправить похожую проблему рассказываю, что нужно сделать.
1. Снятие дверных обшивок VW Transporter / Caravelle / Multivan T5
Для снятия дверных обшивок понадобятся биты под Torx и длинная отвёртка с битодержателем на конце. Первым делом снимаем накладку с внутренней дверной ручки (она держится на защёлках и снимается руками). Под накладкой находятся два винта под Torx их надо выкрутить.
После этого остаётся ещё 4 самореза под torx, которые находятся на дверной обшивке ниже. Их тоже необходимо выкрутить:
После того, как все вышеуказанные винты и саморезы выкручены, необходимо потянуть нижнюю часть обшивки "на себя" так, чтобы отщёлкнулись клипсы крепления обшивки. После этого обшивка снимается вверх. Необходимо также отсоединить трос открывания замка двери от внутренней ручки, а разъёмы проводки от блока управления стеклоподъёмниками. Обшивку можно аккуратно отставить в сторону.
2. Снятие дверного щита на VW Transporter / Caravelle / Multivan T5
Чтобы добраться до механизма дверной ручки, нужно снять также и алюминиевый дверной щит, на котором смонтирован механизм стеклоподъёмников. При этом, сначала снимаем две резиновые заглушки и опускаем стекло с помощью подключения обратно блока управления стеклоподъёмников так, чтобы в эти отверстия были видны винты крепления стекла к трапеции стеклоподъёмника.
Винты крепления стекла нужно раскрутить на 2-3 оборота (используем головку на 10 мм), чтобы освободить стекло из зажимов, а затем стекло нужно вручную поднять и зафиксировать, вставив сверху несколько деревянных клинышков в щель между корпусом двери и стеклом в том месте, где сверху на дверь надевается дверная обшивка.
Теперь можно откручивать дверной щит, используя ту же головку на 10 мм. Попутно, где необходимо отсоединяем разъёмы проводки и сдвигаем манжету троса открывания двери, чтобы трос можно было свободно вынуть из дверного щита.
3. Снятие дверной ручки на VW Transporter / Caravelle / Multivan T5
Для того, чтобы снять дверную ручку необходимо открутить винт, находящийся под заглушкой с торца двери. Для этого необходим длинный Г-образный ключ под Torx. При этом винт до конца откручивать не надо, а лишь до того, момента, когда он ослабит крепление личинки замка и её можно будет просто вытащить, потянув из двери на себя.
Далее необходимо вытащить наружную рукоятку. Для этого нужно сначала отстегнуть трос замка от рукоятки, а затем потянуть рукоятку в сторону задней части автомобиля (если представить, что дверь закрыта), а затем вытянуть её на себя. Теперь можно открутить маленький саморез, который крепит внутреннюю часть ручки к корпусу двери.
Далее нужно снять дверной замок, который крепится двумя винтами под 12-гранные биты с торца двери. Когда откручиваете дверной замок, нужно придерживать его с обратной стороны, чтобы он не упал внутрь и не помял дверь, так как механизм замка достаточно тяжелый.
После того, как замок демонтирован, изнутри открывается отличный вид на внутреннюю часть дверной ручки, которую можно легко вытащить наружу. Кругом обведена пластиковая скоба с пружиной, которая не даёт ручке выскакивать наружу, но в случае если рукоятку дверной ручки снимали, то эту пластиковую скобу не поставить на место без разборки внутренней части двери. На фото также показано, как должна защёлкиваться скоба на рукоятку дверной ручки.
В итоге, всё это аккуратно собирается на двери и проверяется, что всё установлено корректно. Сначала монтируется и крепится наружным винтом внутренняя часть ручки, потом устанавливается наружная подкладка под рукоятку, затем ставится рукоятка, которую необходимо сразу защёлкнуть к пружинной скобе. Далее монтируется замок и только потом ставится личинка дверного замка. Остальное — в обратном порядке по инструкции.
Главное — не лениться и делать всё на совесть, чтобы потом другие не переделывали =) Надеюсь эта информация пригодится одноклубникам!