Как разобрать шарниры трапеции стеклоочистителя
Перейти к содержимому

Как разобрать шарниры трапеции стеклоочистителя

  • автор:

Ремонт механизма дворников (шаровой шарнир трапеции)

Доброго времени суток. К сути дела: после покупки обнаружил проблему, суть в том, что на скорости и мокром стекле дворники бьют в стойку или падают под капот. Разбор показал, что шаровой шарнир крепления трапеции умер естественно смертью, т.е. первая тяга трапеции по сути не зафиксирована и имеет люфт равный внутреннему радиусу крепления тяги к пластиковой полусфере в совокупности к радиусу вращения основания шаровой опоры мотора стеклоочистителя.

Нижнее положение дворников лобового стекла при неисправной шаровой крепления трапеции.

Процесс разбора:
1. Снятие пластика защиты. Предварительно отщелкнув крепления угловой защиты.

Отщелкиваем левую часть защиты. Отщелкиваем правую часть защиты.

2. Снимаем влагозащиту печки. Здесь стоит быть аккуратным дабы не сломать, используйте отвертку с прямым шлицем.

Снятие влагозащиты печки.

3. Далее снимаем первую тягу трапеции путем отщелкивания ее самой с шаровых креплений с последующим извлечением через отверстие влагозащиты печки. На этом разбор окончен.

Как и ожидалось пластиковое крепление шаровой свое отбегало, как результат, оно не крепилось намертво к тяге трапеции, а попросту не давало тяге соскочить с шаровой (собственно люфт).

Поврежденное крепление без пластикового крепления шаровой. Разбитая пластиковая полусфера крепления шаровой.

После поиска на разборах был выявлен не полный комплект трапеции:

Не полная б/у трапеция-донор.

Исходя из того, что меня интересовали живые пластиковые полусферы и моей уверенности что полусфера защелкивается (т.к. визуально состоит из двух половин)

Пластиковая полусфера.

интересовали именно эти детали в б/у трапеции. Взяв с донора аналогичную тягу (на родной образовался эллипс от трения) и попробовав защелкнуть ранее снятую с другой части донора полусферу, дабы доукомплектовать донорскую тягу, обнаружил пренеприятную деталь — полусфера не защелкивается, а судя по креплению, запрессовывается в метал. Решено было заколхозить временный фикс при помощи супер клея — как результат, полусфера и часть пластикового кольца (с обратной стороны) вроде как стали одним целым и намертво (насколько этого хватит) прикрепили тягу трапеции к себе. После вымыл все ниши и полости, смазал полусферы и не без усилий наживил все обратно + сборка пластика.

Новое крепление в сборе. Минимально чистоты.

Как результат: полноценно работающие дворники во все стекло, без падений и ударов, хотя возможно (100%) мой фикс даст сбой и буду думать как скрепить тягу и полусферу сново, но более эффективно.

Фотоотчет Ремонт трапеции дворников на VW Sharan и других авто

У меня был жесточайший колхоз с трапецией (дай бог здоровья тому, кто его сотворил, в руки нас..ал бы), который я не так давно обнаружил (фото в конце будет).
Что необходино для ремонта:
1. Трапеция от "зубила"
2. Тиски
3. Ножовка по металлу
4. Болгарка или наждак
5. Дрель и сверло "4,5мм"
6. Метчик "5-ка"
7. Клей (я брал "Секунда", можно так же эпоксидный и для быстроты застывания добавить отвердитель от шпатлёвки)
8. Стекловолокно
9. Болт "5-ка" с шайбой
Чтобы отделить шарнир от тяги нужно ударить аккуратно, но сильно После проделанных работ собираем в обратной последовательности.
Вы спросите почему именно так, шарнир и чашку. Отвечу, шарнир у меня вообще отсутствовал а чашка просверлена насквозь была. Но вам нужно будет делать тоже самое, поскольку шарнир от зубила немного меньшего диаметра и одной чашкой не отделаться. Можете посмотреть трапеции от др. авто. Я позже видел разбитую от Ауди 80 В3 и мне показалось, что там и шарниры и чашки такие же, как на шарике в оригинале.
Добавлю, что проделанный мною ремонт прошел проверку боем, часа 3 на 2-ой скорости под проливным дождем Все в порядке уже более месяца.
Нам понадобится извлечь этот шарнир. Для этого срезаем завальцовку с тыльной стороны.

137504_01.jpg

Вот это у вас должно остаться. "это" можно выкунуть, "оно" нам не пригодится больше. Нам нужен сам шарнир

137504_02.jpg

Так же нам интересна чашка этого шарнира. Извлекаем подобным образом, тягу выкидываем

137504_03.jpg

Чашку в родную тыгу крепим подобным образом(вставляем, приклеиваем, потом с помошью стекловолокна более надежно фиксируем и даем высохнуть)

137504_04.jpg

Вид с обратной стороны, не забываем смазать))))))

137504_05.jpg

Не лишним будет пыльник, как ни странно он есть на трапеции от "зубила"

137504_06.jpg

С помошью дрели, сверла и метчика нарезаем резьбу в шарнире и крепим его на соответствующей тяге. Примерно так

137504_07.jpg

Вот так прошлый владелец "отремонтировал" этот узел, слов нет.

137504_08.jpg

Просто Серега

  • Сообщения 7 788
  • Реакции 1 871
  • Баллы 80
Рама от VW
бывший трахторист
  • 11.05.2010
  • #2
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов
  • 24.05.2010
  • #3
Kateika
Эксплуататор трудового авто
  • 22.11.2011
  • #4

по Шарановским дворникам нашел три темки, эта как раз о ремонте именно этого узла. Чтобы новой темы не плодить.
У меня, тяга слабенько держалась на шаровом пальце, (палец — ржавый, ессно износ чашки шарнира, отсутствие вообще какой либо защиты от попадания воды и т.д.)

найти шаровый палец, для замены, вполне реально, у себя валялась трапеция от БМВ 83гв, там с таким размером (Ø15мм) был, на фотке — родные тяга и шарег — справа.
в конце концов при включении стеклоочистителя — тяга сразу слетала с шарнира, или макс. пару взмахов правая щетка делала. работала только левая (водит.) щетка. Раньше, где то на фотках, попадался этот шарнир перевязаный проволочкой, значит такая ситуёвина не только у меня . Вначале стал подумывать смастерить типа "вилку", заходит сверху шара и крепится к тяге . Пока снимал размеры, надо было ехать, а дождь идёт, словом обернул шар пакетом целлофановым (сложил его вдвое) и, уже с заметным усилием, одел тягу.

прикинул, чем мона прикрыть шарнир, взял старый пыльник аморта (от "классики" и им подобные), кааца неплохо вписывается.
вот уже два месяца такое работает , и мыслишка про "вилку" как то все дальше отдаляется. Думаю, что такую идею используют многие, но мож кому либо пригодиться .

okozaoko
Мастер советчик
  • 04.12.2011
  • #5
Kateika
Эксплуататор трудового авто
  • 04.12.2011
  • #6
okozaoko
Мастер советчик
  • 07.12.2011
  • #7
okozaoko
Мастер советчик
  • 11.12.2011
  • #8

У меня тоже приключилась такая же беда. Попробовал сначала целофаном проложить. Помогло примерно месяца на три, а потом начала снова выскакивать и чем чаще я ее скреплял тем быстрее она(тяга привода) опять выскакивала.Решение проблемы нашел очень простое. Купил новую тягу и заменил. По цене она стоит так же как и зубиловская трапеция, Зато маеты меньше

Kateika
Эксплуататор трудового авто
  • 11.12.2011
  • #9
okozaoko
Мастер советчик
  • 12.12.2011
  • #10
Kateika
Эксплуататор трудового авто
  • 13.12.2011
  • #11
Просто Серега
потрошитель Eberspacher'ов
  • 14.12.2011
  • #12

зубиловская трапеция стоит 500 рэ — раз.
муета в моём случае была из-за шарика, которого тупо небыло — два

ну а так шарик можно взять с любого вага (я на 80-ке сравнивал позже, такой же самый, трапецию без мотора рублей за 200 продадут, а загнутую в дугу после лобового удара (для снятия с нее шарика) вообще отдадут за спасибо) а тягу эту купить конечно проще , но вот вариант восстановления описанный выше и по сей день работает на ура прошло более полутора лет

okozaoko
Мастер советчик
  • 14.12.2011
  • #13

зубиловская трапеция стоит 500 рэ — раз.
муета в моём случае была из-за шарика, которого тупо небыло — два

ну а так шарик можно взять с любого вага (я на 80-ке сравнивал позже, такой же самый, трапецию без мотора рублей за 200 продадут, а загнутую в дугу после лобового удара (для снятия с нее шарика) вообще отдадут за спасибо) а тягу эту купить конечно проще , но вот вариант восстановления описанный выше и по сей день работает на ура прошло более полутора лет

Андрей 1986
кручу, верчу — починить хочу)))
  • 14.07.2012
  • #14

добавлю сюда свой опыт регулировки стеклоочистителей после снятия тяги с мотора. актуально для машин с конца 98 года до рестайла — когда крепление поводков стрятано под капот.

сперва наперва собрал примерно на глаз как было подключил напругу. включил на первую постоянную скорость и наблюдал за поведением пальца левой щетки (по ходу движения). механизм при этом не нужно устанавливать на свои крепления. поначалу она ходила так: вверх-вниз-немного вверх. методом тыка установил поводок на мотор, чтобы исчезло "немного вверх". нужно было насаживать поводок двигая его против часовой стрелки относительно предыдущего положения. (и соответственно нужно двигать его в другую сторону чтобы щетка не била левый край стекла и в исходном положении лежала на привычном месте). вторая щетка при этом станет сама в нужное положение. теперь остался еще один шаг: на правой щетке палец крепится к тяге через шайбу с эксцентриком. этим эксцентриком регулируется расстояние от правого края стекла до правой щетки в ее верхнем положении.
А на последок скажу так: лучше ставить метки положения эксцентрика и тяги на моторе

Lavik
Постоянный участник
  • 07.06.2013
  • #15

Вот и у меня возникла необходимость перебрать трапецию стеклоочистителей. Левый дворник стал налетать серединой на верхний край правого. Пару раз в таком положении и замирали, секунд на двадцать.
При осмотре обнаружил сильный люфт правого дворника. Оказалось что сгнил шарнир справа (который с эксцентриком) и он протёр пластиковую чашку на тяге. Тяга держалась на шарнире только под собственным весом, как только не слетела.
Да ещё и шток правого дворника закис и еле двигался.
Правая тяга 7M3955326 в экзисте стоит около тысячи рублей и ждать недели две, шарнир вообще не нашёл в продаже. На разборках предлагают только трапецию в сборе, да ещё и по такой цене, что желание соваться на разборку сразу пропало.
Трапецию снял сломав все три крепёжных болта, так приржавели.
Был найден бронзовый шар такого же диаметра 16 мм. Сгнивший шарнир спилил до состояния цилиндра диаметром 10 мм и нарезал на нём резьбу М10 шаг 1. В бронзовом шаре просверлил отверстие и тоже нарезал резьбу. Скрутил, смазав красным фиксатором резьбы. Вот что получилось (уже в сборе, извиняюсь за отсутствие фотографий ржавого шарнира )

Долго думал что же делать с изношенной пластиковой чашкой в тяге. Ведь новый шарнир там люфтит и свободно вынимается.
Так как износ чашки был с одной стороны, решил её нагреть на газовой камфорке (можно строительным феном) и, чем-нибудь металлическим и плоским, задвинуть её края внутрь. Главное хорошо прогреть чашку, чтобы не только край чашки загнуть но и тело чашки тоже приплюснуть, компенсируя износ. Вот что получилось (стала немного овальная, зато шарнир там держится)

Люфт шарнира вверх-вниз (осевой) остался, но радиального люфта не стало.
Высверлил заломанные болты (два крайних в кузове), всё почистил, смазал, собрал. и желание покупать тягу как-то пропало.

TCM-Club

Начну сей сказ с того, что надоел скрип и стук дворников в дождливую погоду и было решено это безобразие исправить!
Долго курил всякие ресурсы. Б/у трапецию от марино/церес брать не хотелось, т.к. думалось, что будет убитая как моя. В итоге не дорого заказал из Японии трапецию, конечно бЭушную, но без пробега по РФ XDD от праворульной короллы AE100. Кстати, не ведитесь на то, что от левина AE111 подходит на марино/церес AE10# — не подходит, проверено Митей с gtextreme.ru

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано — сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!

Изображение
Изображение

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Изображение

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано — сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого — 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Изображение

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!

Изображение
Изображение
Изображение

моя родная направляющая
Изображение

направляющая от короллы AE100
Изображение

слева моя, справа от короллы AE100
Изображение

состояние водительской стороны
Изображение

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки — выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Изображение

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

Изображение

Изображение

Изображение

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

Изображение

Изображение

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза — супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано — сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) — 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины — 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

3 поломки трапеции дворников — ОДНО РЕШЕНИЕ | Ремонт трапеции стеклоочистителя Toyota Camry XV40

Сегодня мы разберем распространённые проблемы с трапецией стеклоочистителей и как их решить просто, быстро и сэкономить при этом.
Проблема 1️⃣ Люфт трапеции стеклоочистителей.
Стеклоочиститель вашего автомобиля бьет о капот? У нового авто стеклоочиститель лобового стекла четко зафиксирован у основания, но со временем возникает люфт. Это происходит из-за износа пластиковых втулок в посадочном месте вала трапеции.
Из-за люфта дворники бьют о капот, повреждая лакокрасочное покрытие. Но не нужно менять всю трапецию целиком, достаточно заменить изношенные втулки на новые! ��
Проблема 2️⃣ Дворники замирают в одном положении, не выполняют свою работу.
Одна из главных причин неисправности — поломка пластиковой "втулки-шарнира" на тягах трапеции. Конструктивно данные втулки не подлежат замене, их приходится просто выламывать. Мы предлагаем принципиально новое конструкторское решение! СБОРНЫЕ втулки-шарниров, которые устанавливаются на место изношенных ☝
Проблема 3️⃣ Дворники плохо очищают лобовое стекло, а щётки оставляют разводы и полосы.
Знакомо? Проверьте натяжение пружин в корпусе дворников. Исправная пружина обеспечивает плотное прилегание щёток к лобовому стеклу. Но со временем натяжение пружин слабеет. Чтобы восстановить пружину достаточно установить натяжитель — это собственная запотентованная разработка Unevix. Она вернет прежнюю силу натяжения, благодаря плотному прилеганию щёток избавит от полос и разводов на лобовом стекле.
Как решить все перечисленные проблемы за ОДИН РЕМОНТ трапеции стеклоочистителя? ��
Установите РЕМКОМПЛЕКТ СИСТЕМЫ СТЕКЛООЧИСТКИ, который включает в себя:
✅ Ремкомплект втулок-шарниров трапеции стеклоочистителя
✅ Ремкомплект трапеции стеклоочистителя
✅ Натяжитель пружины дворника (стеклоочистителя)
Один ремонт, один разбор трапеции — сразу 3 РЕШЕНИЯ‼
✖️ Больше никакого люфта и биения дворников о капот.
✖️Никаких заеданий стеклоочистителя.
✖️ Никаких разводов, полос на лобовом стекле.
�� Чтобы приобрести ремкомплект системы стеклоочистки, пишите нам в личные сообщения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *