Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей
При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводам «2» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…

…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводами «1» и «3» колодки жгута проводов.
Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепи между выводом «3» колодки и «массой», а также между выводом «1» колодки и выводом «М21» колодки жгута ЭБУ (выводом «2» колодки и выводом «М5» колодки жгута ЭБУ).
При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен электронный блок управления.
Для проверки датчика снимаем его.

Подключив щупы тестера к выводам «1» и «2» датчика, измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 500–600 Ом.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень.
При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
FAQ: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

По многочисленным просьбам решил добавить статтю о проверке и замене датчиков системы управления двигателем Ланоса (точно подходит к двигателям 1.5 и 1.6). Тут располежение датчиков на авто — www.drive2.ru/l/3644614/
И так.
Перед проверкой датчиков необходимо проверить целостность электрических цепей, напряжение в бортовой сети (на ХХ 13.9В-14.1В), работу системы впрыска и отсутствие внешних механических повреждений и запахов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (Код: 96182634) установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. Для снятия датчика необходимо слить охлаждающую жидкость.
У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Расположение на двигателе 1.5
Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.
Таблица
При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
Датчик температуры воздуха на впуске (код: 96183228) вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи.
Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл.
Таблица
Датчик положения коленчатого вала (код: 96183235) двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Датчик положения коленчатого вала двигателя
Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление должно составлять 1–3 кОм.
Рассверлить эти ушки крепление
Выверните два винта крепления…
рекомендую его настроить: на сигнальном проводе лучше когда 0.45В-0.6В. Иногда надо просверлить большие отверстия в датчике для крепежа, я сверлил 6 мм сверлом. Вставляем в разъем иголку, не снимая с дросселя, включаем зажигание, приоткручиваем болты, крутим и смотрим тестером, сколько на выходе, потом фиксируем и закручиваем.
Датчик абсолютного давления (ДАД) (разрежения) (код: 12569240) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель.
ДАД
Проверьте цепь питания датчика. Для этого отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании) подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки (обозначения выводов нанесены на корпус колодки), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику. Снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3±0,4) В. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и установите на место ее крышку. Отсоедините вакуумный шланг от датчика. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите его.
Датчик скорости автомобиля (код: 96190708) установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
Датчик скорости
Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов. Отверните датчик от привода спидометра и снимите его.
Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) (код: 96419955) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.
Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы.
Датчик кислорода
Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.
Как проверить датчик кислорода:
От колодки отсоедините датчик кислорода и подсоедините его к вольтметру.
Увеличить обороты двигателя до 2 500 тыс.
С помощью устройства для обогащения горючей смеси искусственно увеличьте содержание бензина в ней. Это нужно сделать, таким образом, чтоб обороты движка упали на 200 об./мин.
Если у Вас автомобиль с электронным впрыском, просто вытащите вакуумную трубку с регулятора давления и вставьте ее в магистрали.
Датчик работает правильно в том случае, если вольтметр довольно быстро покажет напряжение 0.9 В. Если он покажет меньше 0.8 В или будет реагировать слишком медленно, то датчик необходимо заменить.
Можно попробовать провести тест на бедную смесь. С помощью вакуумной трубки сымитируйте подсос воздуха. Если в течении 1сек. Показатели вольтметра упадут на 0.2 В – кислородный датчик реагирует правильно. Если же показатель выше указанной нормы либо реагирует медленно датчик необходимо менять.
Также можно провести тест динамических режимов. Необходимо подсоединить датчик к разъему.
Подсоединить параллельно к разъему вольтметра (иголкой).
Восстановить нормальную работу системы.
Обороты двигателя должны быть в приделах 1 500 тыс.
Норма показателя 0.5 В, если вольтметр показывает другие результаты – датчик подлежит замене.
Если любой из этих тестов указывает на неисправность датчика кислорода либо какие-то проблемы в процессе диагностики, необходимо немедленно искать решение. Если оставить проблему на потом, это может привести к поломке катализатора.
Также при проведении испытания необходимо учитывать, что правильной работа датчика кислорода может быть возможной только при достижении температуры 350 С градусов. Таким образом, только через 3 минуты после зажигания начинает работать обратная связь в системах впрыска.
Датчик коленвала шевроле ланос как проверить
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей | Общая информация
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Chevrolet Lanos T150
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводами «1» и «3» колодки жгута проводов. Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепи между выводом «3» колодки и «массой», а также между выводом «1» колодки и выводом «М21» колодки жгута ЭБУ (выводом «2» колодки и выводом «М5» колодки жгута ЭБУ). При несоответствии значений напряжения и исправных цепях — неисправен электронный блок управления. Для проверки датчика снимаем его.
Подключив щупы тестера к выводам «1» и «2» датчика, измеряем сопротивление его обмотки. Оно должно быть равным 500–600 Ом. Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень. При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения. Неисправный датчик заменяем новым.
Видео про «Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей» для Chevrolet Lanos
Проверка датчика положения коленчатого вала
Проверка ДПКВ , проще не придумаешь. Диагностика инжектора.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО
Инструкция по обслуживанию Шевроле Ланос Т150
Как проверить датчик коленчатого вала
Изображение печатной платы Мишель Маакестад с Fotolia.com
Датчики положения коленчатого вала или датчики кривошипа чаще всего используют магнитное устройство или переключающее устройство на эффекте Холла для сигнализации бортовой сети транспортного средства компьютер с частотой вращения и положением коленчатого вала. Эта информация используется для регулирования зажигания и момента впрыска топлива. Обычно они устанавливаются непосредственно на коленчатый вал, но и в других местах: на главном шкиве кривошипа, рядом с маховиком или на блоке двигателя рядом с водяным насосом.Неисправный датчик кривошипа приведет к тому, что двигатель будет работать на холостом ходу и разгоняться нестабильно, пропускать зажигание и даже периодически останавливаться. Проверить работу датчика кривошипа можно с помощью вольтметра. Этот процесс требует солидного автомобильного опыта и знаний.
Проверка напряжения
Шаг 1
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Шаг 2
Поднимите капот автомобиля и откройте его. Найдите датчик кривошипа и отсоедините его электрический разъем.
Поместите контакты вольтметра на клеммы в жгуте проводов, чтобы проверить напряжение аккумулятора на датчике кривошипа. Если регистрируется нулевое напряжение, значит неисправна проводка от аккумулятора к датчику.
Проверка датчика
Шаг 1
Присоедините головку и прерыватель к гайке, которая удерживает шкив коленчатого вала на блоке двигателя.
Шаг 2
Подключите вольтметр со шкалой переменного тока к датчику кривошипа. Попросите помощника медленно повернуть зубчатый шкив по часовой стрелке с помощью отбойного стержня.
Снимите показания вольтметра. Пульсирующее напряжение от нуля до 0,05 вольт означает, что датчик работает нормально. Если напряжение не регистрируется, датчик неисправен.
Вещи, которые вам понадобятся
- Вольтметр
- Выключатель и розетка
Еще статьи
Как проверить датчик коленчатого вала с помощью омметра
Polka Dot Images / Polka Dot / Getty Images
Ваш автомобиль оборудован датчиком положения коленчатого вала. Этот электрический датчик отслеживает и записывает, насколько быстро вращается коленчатый вал двигателя. Датчик отправляет данные о скорости в компьютер двигателя, который затем соответственно синхронизирует угол зажигания и впрыск топлива. Важно знать, как проверить датчик, если загорится индикатор «Проверьте двигатель».
Шаг 1
Припаркуйте автомобиль и дайте двигателю и его компонентам остыть. Это может занять от 30 минут до часа, в зависимости от того, как долго находился автомобиль.
Шаг 2
Откройте капот и найдите датчик положения коленчатого вала. Датчик установлен на передней части блока цилиндров слева от водяного насоса или на главном шкиве у маховика. Точное местоположение см. В руководстве по ремонту.
Шаг 3
Отсоедините жгут электропроводки датчика.Нажмите на две стороны и вытяните жгут из датчика. Включите омметр. В зависимости от вашей модели вам может потребоваться включить его или просто подключить к датчику.
Присоедините черный провод омметра к заземленной поверхности, например к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля. Поднесите красный провод омметра к выходу провода датчика. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать допустимый диапазон значений сопротивления для вашей марки и модели автомобиля. Например, для двигателя GM 2.3L допустимый диапазон составляет от 500 до 900 Ом.Считайте показания омметра и определите, находится ли значение, зарегистрированное на приборе, в допустимом диапазоне для вашего автомобиля. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.
Еще статьи
как это работает, симптомы, проблемы, тестирование
Обновлено 4 декабря 2018 г.
Ford Датчик положения коленчатого вала (CKP)
Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запускался.
В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (балансиром), как у этого Форда на фото.В других автомобилях датчик мог быть установлен на картере коробки передач или в блоке цилиндров двигателя, как на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно обозначается CKP.
Как работает датчик положения коленвала
В этом двигателе GM датчик положения коленчатого вала
установлен на блоке цилиндров
Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубцы на реактивном кольце, прикрепленном к коленчатому валу, проходят близко к наконечнику датчика.В реакционном кольце отсутствует один или несколько зубцов, чтобы компьютер двигателя (PCM) мог определять положение коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала датчик выдает импульсный сигнал напряжения, каждый из которых соответствует зубцу на кольце реактора. На фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом автомобиле кольцо реактора выполнено с двумя недостающими зубьями, как вы можете заметить на графике.
PCM использует сигнал датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в какое время производить искру и в каком цилиндре.Сигнал от положения коленчатого вала также используется для отслеживания пропусков зажигания в каком-либо из цилиндров.
Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа.
Если сигнал с датчика отсутствует, искры не будет и топливные форсунки не будут работать.
Двумя наиболее распространенными типами являются магнитные датчики со считывающей катушкой, которые вырабатывают напряжение переменного тока, и датчики на эффекте Холла, которые вырабатывают цифровой прямоугольный сигнал, как на фотографии выше.В современных автомобилях используются датчики Холла. Датчик типа измерительной катушки имеет двухконтактный разъем. Датчик Холл-эффект имеет три-контактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).
Реклама — Продолжите чтение ниже.
Признаки неисправности датчика положения коленвала
Неисправный датчик может вызвать периодические проблемы: автомобиль может случайно остановиться или заглохнуть, но затем без проблем перезапустится. Двигатель может не запускаться в сырую погоду, но после этого заводится нормально.Иногда вы можете увидеть, как датчик оборотов работает нестабильно. В некоторых случаях неисправный датчик может вызвать длительное время проворачивания перед запуском двигателя. Если датчик неисправен, двигатель запустится, но не запустится. Подробнее: Почему двигатель заводится, но не заводится: общие проблемы.
Неисправности датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала
Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, — это P0335 — Датчик положения коленчатого вала «A», цепь .В некоторых автомобилях (например, Mercedes-Benz, Nissan, Chevy, Hyundai, Kia) этот код часто вызывается неисправностью самого датчика, хотя могут быть и другие причины, такие как проблемы с проводкой или разъемом, поврежденное кольцо реактора и т. Д.
В некоторых автомобилях периодическая остановка двигателя также может быть вызвана проблемой с проводку датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом, они могут задеть какую-нибудь металлическую деталь и закоротить, что может вызвать периодическую остановку.
В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов, когда отказавший датчик положения коленчатого вала может вызвать проблемы с запуском. Для устранения проблемы необходимо заменить датчик на новую.
Другой бюллетень Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминает проблему, при которой код P0339 — Неустойчивый датчик положения коленчатого вала может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.
Отказ датчика положения коленчатого вала был обычным явлением в некоторых автомобилях GM 90-х годов. Одним из симптомов было заглохание при горячем двигателе. Замена датчика положения коленвала обычно решала проблему.
Как проверяется датчик положения коленчатого вала
Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от
Ford Escape 2008 г. измеряет при 285,6 Ом,
, что находится в пределах спецификации
Каждый раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если имеется соответствующий код неисправности, датчик необходимо визуально осмотреть на предмет трещин, ослабленных или корродированных контактов разъема или других очевидных повреждений.Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.
Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату, внизу этой статьи.
Для датчиков типа измерительной катушки процедура тестирования включает проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250–1000 Ом, согласно Autozone.Мы измерили сопротивление 285,6 Ом (на фото), что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного, датчик необходимо заменить.
Для датчиков Холла-типа, опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления должно быть испытаны. Самый точный способ проверить датчик положения коленчатого вала — это проверить сигнал датчика с помощью осциллографа.
Иногда датчик может иметь периодическую ошибку, отсутствующую во время тестирования.В этом случае может помочь проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью диагностического прибора. Сканирующие приборы покажут сигнал датчика как «Обороты двигателя» или «Обороты двигателя». Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет, отслеживание сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля, а затем возвращается, это означает, что проблема либо внутри датчика, либо с проводкой или разъемом датчика.
Если датчик работает правильно, сигнал оборотов должен постепенно снижаться или повышаться. как на этом фото. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII «Torque» на мобильном телефоне.
Замена датчика коленвала
Замена датчика положения коленвала стоит не очень дорого. Деталь стоит от 35 до 115 долларов плюс 55-130 долларов за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик бывает трудно снять из-за коррозии.Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить надлежащий зазор между датчиком и зубьями реактивного кольца.
P0335 CHEVROLET Датчик положения коленчатого вала ‘A’ Неисправность цепи (с видео)
Уровень важности ремонта: 3/3
P0335 CHEVROLET Возможные причины
- Неисправен датчик положения коленвала
- Жгут проводов датчика положения коленчатого вала обрыв или закорочен
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
Как исправить код P0335 CHEVROLET?
Технические заметки
Видео, представленное пользователем
На некоторых моделях ELR 2011-2015 и 2014 года коды DTC P0335 (Цепь датчика положения коленчатого вала) и / или P0336 (Работоспособность датчика положения коленчатого вала) могут быть сохранены в истории в Модуль инвертора мощности T6 (модуль управления гибридной трансмиссией или HPCM).
Если коды DTC P0335 и / или P0336 сохраняются в журнале, проверьте, чтобы точки заземления G106 (блок двигателя) (рисунок ниже — A) и G113 (корпус привода) (рисунок ниже B) были чистыми и плотными.В редких случаях отверстие для болта для G113 может быть просверлено не на нужную глубину, что приведет к тому, что болт заземления выйдет за дно в отверстии и приведет к низкой зажимной нагрузке на проушину заземления.
Датчик коленвала автомобиля шевроле ланос

Функционирование рассматриваемого элемента основывается на эффекте Холла. На распределительном валу имеется кулачок с зубом. Когда зуб оказывается в максимально-приближенном расстоянии от элемента, происходит изменение магнитного поля внутри устройства. При изменении магнитного поля происходит подача электрического импульса на ЭБУ.
Это интересно! Есть также ДПРВ магнитного (индуктивного) типа. Отличаются они от устройств, используемых на Ланосе тем, что не требуют подачи питания. Импульс вырабатывается автоматически за счет изменения величины магнитного поля. В таком датчике имеется катушка, в которой наводится ЭДС при увеличении магнитного поля. Элементы имеют два провода, один из которых является сигнальным. Недостаток их в том, что получаемые сигналы являются менее точными, нежели при использовании элементов, работающих на эффекте Холла. Эта неточность обусловлена формой подаваемого сигнала, который на магнитном датчике представляет собой синусоиду с амплитудой, пропорциональной частоте вращения. Это вызывает затруднения при обработке сигнала. Устройства, работающие на эффекте Холла, осуществляют подачу сигнала прямоугольной формы, который не нуждается в дополнительной обработке.
Наличие такого датчика позволяет фиксировать положение распредвала только в одном положении. Это положение соответствует положению поршня в первом цилиндре, находящемся в ВМТ. После этого впрыск топлива по фазам осуществляется в зависимости от последовательности работы цилиндров.
Когда ДПРВ выходит из строя, то ЭБУ не получает от него информацию (или получает неправильные показания), что влечет за собой подсвечивание индикации на панели приборов «Check Engine». Двигатель при неисправном устройстве будет функционировать, но уже в аварийном режиме. Длительная работа мотора в таком режиме опасна, так как кроме повышенного расхода, будет наблюдаться перегрев двигателя и прочие негативные последствия.
Внешний вид импульсов ДПРВ
Импульс, который получает ЭБУ с датчика, является справочным
Ведь все моменты впрыска топлива являются жестко привязанными к зубцам колеса ДПКВ, посредством чего рассматриваемому элементу автовладельцы не уделяют особое внимание, что приводит к ряду негативных последствий
Устройство ДПКВ

Деталь представляет собой стальной сердечник с обмоткой из медной проволоки, размещенный в пластиковом корпусе и залитый компаундной смолой.
Выпускаются 3 типа датчиков синхронизации:

- Индукционные. Принцип работы основан на использовании намагниченного сердечника с намотанной на нем медной проволокой, на концах которой замеряют изменение напряжения. Кроме фиксации положения коленвала, он замеряет скорость его вращения, что также необходимо для качественной работы ДВС. Индукционные датчики являются наиболее распространенными и часто применяющимися в устройстве автомобиля.
- Оптические. В основе их конструкции — светодиод, который излучает световой поток, и приемник, фиксирующий свет с другой стороны. При попадании светового луча на контрольный зуб он прерывается, приемник фиксирует его отсутствие, и информация передается в ЭБУ.
- Датчик Холла. Работает на основе одноименного физического эффекта. На коленчатом валу размещен магнит, при прохождении им датчика в последнем возникает постоянный ток, фиксируемый синхронизирующим диском.
Многофункциональность прибора индукционного типа и датчика Холла делают их наиболее востребованными в конструкции современных моторов.
Где на Ланосе, Сенсе и Шансе находится датчик распредвала
Часто владельцы автомобилей Ланос задаются вопросом, где же стоит датчик распредвала? Владельцы автомобилей Ланос с системой Евро-2 не найдут расположения элемента, так как его на автомобиле нет. С завода такие двигатели не оснащались датчиками фаз, хотя место под их установку в корпусе имеется. Находится это место возле головки блока цилиндров в постели возле впускного распредвала.

Установить на Ланос Евро 2 датчик фаз нельзя, так как для этого не предусмотрены соответствующие провода. Почему на Ланос Евро-2 не устанавливались датчики фаз? Все дело в особенностях впрыска. На системах Евро 2 до 2008 года впрыск попарно-параллельный (или распределенный впрыск на клапан), что говорит об открытии форсунок парами. Одна форсунка при этом открывается перед тактом впуска, а вторая непосредственно перед выпуском. В цилиндр попадает готовая смесь при открытии впускных клапанов.
Теперь разберемся, почему же на двигателях с попарно-параллельным впрыском не устанавливаются датчики распредвала. Многие из вас уже догадались, ведь при такой системе не имеет значения, в каком положении находится рапредвал, ведь уже приготовленная топливная смесь попадает в цилиндр, как только открывается клапан. Отсюда выходит, что на Ланос с системой Евро 2 отсутствуют устройства.

Это интересно! После появления системы Евро-3 с 2008 года, 8 и 16-клапанные двигатели Ланос также стали оснащать ДПРВ.
Бытует мнение, что на Ланос Евро 2, а также автомобили Сенс, датчик фаз не ставится с целью экономии. Однако, теперь вы понимаете, что это не так, и все зависит от типа впрыска — попарно-параллельного (где ДПРВ не нужен) или фазированного.
Устанавливаются датчики фаз на Ланосы с системой Евро 3 и выше, где осуществляется фазированный впрыск. Фазированным впрыском называется такой режим работы, когда каждая форсунка управляется отдельно, и осуществляет впрыск топлива непосредственно при открытии впускного клапана. В итоге получается смешивание воздуха с бензином (или газом) происходит в цилиндре
В таких системах важно, чтобы ЭБУ понимал, в каком положении находится распределительный вал, и мог осуществить отсчет для правильной подачи импульсов по срабатыванию форсунок
Это интересно! При запуске двигателя с фазированным впрыском в момент пуска, а также при неисправности датчика распредвала (при переходе в аварийный режим), происходит работа ДВС в попарно-параллельном режиме.
На автомобилях Ланос 1,5 с Евро 3 датчик фаз находится, как и в первом случае, находится в постели ГБЦ возле первого цилиндра с противоположной стороны от установки свечей зажигания. На фото ниже показано место расположения рассматриваемого элемента на Ланос 1.5.
Чтобы владельцам автомобилей Шанс не пришлось долго искать, где находится датчик фаз распредвала, ниже представлено фото его места нахождения.

Автомобили Сенс также имеют в конструкции распредвала датчики фаз, место расположения которых показано на фото ниже.
На Ланос 1.6 с 16-клапанами датчик располагается рядом со шкивами распределительного вала. На фото ниже показано, где на Ланосе 1.6 стоит устройство.

Внешняя конструкция датчика фаз на Ланос 1.6 отличается от устройств, предназначенных для аналогичных моделей с объемом двигателя 1.5 литра, что можно увидеть на фото.

Принцип его работы аналогичный, только фиксация показаний происходит посредством шкивов распредвалов. На распредвалах имеются специальные выступы.

Разобравшись в вопросе расположения датчиков положения распределительного вала на автомобилях Ланос, можно перейти к рассмотрению вопроса его диагностической проверки.
Замена датчика своими руками на Дэу Нексия
Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоединить клеммную колодку.
- Демонтировать защиту двигателя.
- Открутить винт, который крепит датчик положения коленчатого вала.
- Вынуть датчик с посадочного места.
Перед установкой нового ДПКВ требуется проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.
Собрать все в обратном порядке.
Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска. Поэтому, сначала рассмотрим признаки и причины его неисправности, способы проверки и потом, в конце статьи, как обмануть датчик коленчатого вала и запустить двигатель, если авто не заводится, а ехать надо.

Как проверить датчик коленвала?
Есть три способа проверки ДПКВ – мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом.Подробнее
Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления электрической цепи. У большинства современных датчиков значение электрического сопротивления внутренней катушки составляет порядка 500…700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому желательно ознакомиться с техническими параметрами датчика отдельно). Также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть менее, чем 0,5 МОм.
Для измерения индуктивности автовладельцу понадобится мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, а также вольтметр. Опуская алгоритм проверки, стоит сразу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно находиться в пределах около 200…400 мГн (может отличаться у разных датчиков, но незначительно). Если индуктивность значительно ниже (реже выше), то датчик, скорее всего неисправен, и необходимо выполнение дополнительных проверок, в том числе замер сопротивления катушки и изоляции.
Самый сложный, однако самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — с помощью осциллографа, обычно электронного (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключают к выводам датчика при работающем двигателе автомобиля и настраивают программу для снятия осциллограммы. Ее рисунок даст четкое понимание, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли пробелов при его работе. Кроме этого, можно демонтировать датчик с его посадочного места, подключить к нему осциллограф и попросту поводить возле его чувствительного элемента каким-нибудь металлическим предметом (например, отверткой). Если он будет фиксировать передвижение, и на экране будет формироваться осциллограмма — скорее всего, датчик исправен.
В процессе проверки не будет лишним сканирование ошибок из памяти ЭБУ при помощи специальных сканеров. Это поможет как в определении ошибки ДПКВ, так и других элементов двигателя.
Где находиться и как проверить датчик коленвала
Самым быстрым и экономичным способом будет диагностика персональным ODBII сканером
Если устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition
В первую очередь следует осмотреть сам датчик. Если следов грязи или стружки на торце ДПКВ не обнаружено, стоит подключить сканер и считать имеющиеся коды ошибок с ЭБУ. На проблемы, связанные с ДПКВ укажут коды неисправностей — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика. Если ошибки есть, их следует очистить с помощью сканера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли они снова. В случае повторного появления приступить к проверке непосредственно датчика, описанными в следующем разделе способами.
Так как Scan Tool Pro работает на 32-х битном чипе, все эти моменты он сможет вам показать и сохранить в памяти. Также с его помощью можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).
Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.
Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя
При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика
Корпус его не должен быть поврежден. Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи. Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Назначение датчика положения распредвала (ДПРВ)
- Датчик износа тормозных колодок: зачем нужен, виды, принцип работы
- Датчик детонации: для чего нужен, какие признаки неисправности, как его проверить и заменить
Все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.
Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.
Выглядит он вот так:

По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.
Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.
Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.
Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
Двигатель не запускается.
Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.
Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.
Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.
Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.
Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё…. Постоял, и стал завелся….
прошло 5-10-20 минут и всё сначала
Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.
С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.
Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.
По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.
Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.
Двигатель не запускается при морозе.
Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.
Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.
Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze
Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.
В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.
В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.
Неисправности
Малейшее ухудшение работы ДПКВ моментально отразится на работе ДВС, а то и просто приведёт к полному отказу двигателя. Неисправности датчика проявляют себя таким образом:
- мотор на холостом работает неустойчиво и глохнет;
- плохо заводится машина;
- двигатель как бы захлёбывается;
- во время движения автомобиль может остановиться от неожиданного выключения двигателя;
- во время резкого нажатия на педаль «газа» мотор начинает захлёбываться при звонких звуках детонации.
Все вышеперечисленные негативные явления вызывают свечение надписи «Check engine» на панели приборов Шевроле Ланос.
Лада Приора Хэтчбек B L A C K -STAR (бывшаЯ) › Бортжурнал › замена датчика распредвала
Где находится датчик коленвала? как проверить датчик коленвала (датчик синхронизации) Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0, 5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.
Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.
Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.
Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.
Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.
Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:
Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)Шестигранник «на 5»Ключ «на 17»Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.
Определение положения датчика фаз
2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.
3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.
Осмотр снятого датчика
4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.
5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).
6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).
Выставление первого целиндра в верхнюю мертвую точку
7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):
Направление датчика коленвала
8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).
Определение состояния шторки
9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.
10. Собираем в обратной последовательности.

Замена датчика
Датчик коленвала может прийти в негодность и тогда его нужно изменить. Но прежде следует внимательно отнестись к признакам неисправности, чтобы быть уверенным, что датчик действительно нуждается в замене. Такими признаками являются:
- Снижение двигательных характеристик автомобиля.
- Нестабильные холостые обороты двигателя, особенно при равномерном передвижении авто.
- Увеличение расхода топлива.
- Во время быстрой езды появляется риск детонации.
- Не запускается двигатель.
Если датчик коленвала на ВАЗ 2107 вышел из строя, то его необходимо обязательно проверить на работоспособность. Для этого необходимо приготовить отвертку и мультиметр.
Установить положение на мультиметре, которое соответствует 200 Мв. Выходы из ДКПВ необходимо присоединить к мультиметру. Пронести предмет, можно отвертку, в непосредственной близости к сердечнику. На мультиметре должны появиться скачки напряжения. Если этого не произошло, значит, датчик сломался и его необходимо заменить.
Чтобы произвести установку нового датчика коленвала на ВАЗ 2107 своими руками, понадобятся:
- Инструменты: ключ для труднодоступных мест на 10 мм, несколько щупов разных размеров.
- Новый датчик коленвала.
Прежде всего, необходимо провести обесточивание датчика. Для этого потребуется снять с него колодку с проводами.
Открутить торцевым ключом на 10 мм шуруп для крепления и снять ДПКВ.
На место сломанного датчика установить новый.
После установки нового ДКПВ следует проверить расстояние между сердечником датчика и зубьями шкива. Оно должно находиться в пределах: 1 мм +/- 0,41 мм.
Если цифры будут другие, то это свидетельствует о том, что имеет место грязь под прибором. Датчик может быть сильно выдвинут или задвинут. Уменьшить расстояние не получится, его можно только расширить. После установки датчика, запустить двигатель и проверить его работоспособность.
Таким образом, датчик коленвала на ВАЗ-2107 – это довольно-таки важное устройство. Если возникают неисправности, упомянутые выше, прежде всего, необходимо проверить датчик коленчатого вала
Он не отличается сложным устройством, и проверить его можно самым простым способом – измерить сопротивление катушки. Если приборов для проведения диагностики нет, тогда необходимо обратиться на СТО к профессионалам.
Добро пожаловать! Датчик положения коленвала – он следит за тем в каком месте коленвал находиться во время работы и в определённом месте (Когда поршни будут в ВМТ находиться), датчик посылает сигнал на контроллер а тот в свою очередь заливает топливо в двигатель через форсунки и искру даёт через свечи зажигания, благодаря этому датчику всё это делается совместно, то есть сперва топливо заливается а потом при помощи искры оно сжигается, если этот датчик выйдет из строя (Полностью имеет ввиду), то двигатель вы уже не заведёте потому что он не сможет передать сигнал когда поршни будут в ВМТ находиться, в связи с этим топлива и искры не будет, поэтому двигатель и не заведётся.
Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика, много инструментов и не нужно, достаточно взять всего лишь одну отвёртку с крестообразным наконечником, ну и конечно же сам новый датчик понадобиться!
Где находиться датчик коленвала? В инжекторной классике он на кронштейне установлен крышки распределительного вала (Крышка указана зелёной стрелкой, а кронштейн на котором датчик находиться красной), направлен он в сторону шкива коленчатого вала, на фото ниже к сожалению шкив уже снят и вы не сможете его увидеть, но на вашем автомобиле он будет установлен, а устанавливается шкив на сам вал (Коленчатый вал), данный вал синей стрелкой ещё указан.
Когда нужно менять датчик положения коленвала? Ещё раз повторимся, датчик коленвала это один единственный датчик в инжекторной классике при выходе их строя которого двигатель уже не заведётся, поэтому если у вас загорелся “check engine” и автомобиль не заводиться, то можете на этот датчик грешить, конечно же первом делом вы его должны будете снять а потом проверить (О том как выполнить проверку мы напишем чуть позже, поэтому по мере прочтения статьи вы узнаете как это сделать), кстати даже при выходе этого датчика (Смотря что внутри него сломалось) двигатель всё же может завестись, но работать он будет либо не ровно (Плавать обороты будут), либо мощность ощутимо пропадёт ну и глохнуть он ко всему этому скорее всего на низких оборотах будет.
Принцип работы датчика синхронизации
Для устойчивого функционирования двигателя рабочий процесс ДПКВ происходит по следующему принципу: