Как определить жор масла по свечам
Перейти к содержимому

Как определить жор масла по свечам

  • автор:

Каждый сможет определить масложор по свечам.

Свечи…как много в этом звуке для сердца автолюбителя слилось!
Всем привет!
Эта запись для тех:
1) кто готовиться покупать авто и хочет выявить масложор перед принятием решения
2) для владельцев которые следят за тех состоянием и поддерживают его на достойном уровне.
Итак, постараемся оценить масложор и необходимость раскоксовки или замены сальников клапанов.
Очень многие автовладельцы оценивают масложор по двум параметрам, они видны в запущенных случаях — дым из маслозаливной горловины. А если оставить открытую крышку на горловине, то она прыгает от давления картерных газов.

или дым из выхлопной

Знакомая ситуация?
Есть хороший способ выявления масложора на ранних стадиях по свече зажигания. Показывать буду на свечах со своего авто. Расход до 200 мл на 1 ткм. в зависимости от вязкости масла. Смотреть будем по нижним виткам резьбы.
Для более точного диагноза нужно выкрутить свечи, очистить от загрязнений до состояния новых и вкрутить. Оценивать можно через 1 ткм. Масло на на нижние витки попадает на такте сжатия при увеличении давления в КС.
Обнаружил

На днях выкрутил для контроля

Проверяю свечи на предмет масложора и зазора каждые 15-20 ткм.
Из недавнего. Одному владельцу сервисменами была порекомендована замена сальников клапанов. Масложор на середину 2019 г. составлял 250-300 мл. на 1 ткм. Начали раскоксовывать по моей методике через бензин и масло. 3 интервала по 140 Мтч и вуаля, свечи без масла

Как свечи зажигания влияют на расход масла: причины и способы решения проблемы

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя автомобиля. Они отвечают за инициирование процесса сгорания топлива, что позволяет двигателю работать правильно и эффективно. Однако, если свечи зажигания исправны, они могут влиять на расход масла.

Одна из причин, почему свечи зажигания могут привести к увеличению расхода масла, — это их неисправность. Если свечи зажигания изношены или загрязнены, они могут неправильно сжигать топливо, что приведет к повышенному расходу масла. Также, неправильный зазор между электродами свечи может вызвать проблемы с сжиганием топлива и повысить расход масла.

Существует несколько способов решения проблемы с расходом масла, связанной с свечами зажигания. В первую очередь, необходимо регулярно проверять и чистить свечи зажигания. Если свечи зажигания изношены, необходимо их заменить. Также, важно проверить и отрегулировать зазор между электродами свечи. Это можно сделать с помощью специального инструмента.

Помимо того, что свечи зажигания могут влиять на расход масла, они также влияют на работу двигателя в целом. Поэтому регулярное обслуживание и замена свечей зажигания являются важными мерами по поддержанию эффективности и надежности автомобиля.

В заключение, свечи зажигания имеют важное значение для работы двигателя и могут влиять на расход масла. Их неисправность или неправильная настройка может привести к увеличению расхода масла, поэтому регулярное обслуживание и замена свечей зажигания являются неотъемлемой частью поддержания нормальной работы автомобиля.

Как выбор свечей зажигания влияет на расход масла?

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя автомобиля. Они отвечают за инициирование горения топливной смеси в цилиндрах двигателя. Качество свечей зажигания влияет на множество параметров, включая расход масла.

Одной из основных причин увеличения расхода масла может быть неправильно выбранные свечи зажигания. Некачественные или несоответствующие типу двигателя свечи могут привести к неполному сгоранию топлива, что в свою очередь приводит к повышенному расходу масла.

При выборе свечей зажигания необходимо обратить внимание на несколько ключевых факторов:

  1. Тип свечей зажигания: различные типы двигателей требуют разных типов свечей зажигания. Подбирайте свечи, соответствующие требованиям производителя автомобиля.
  2. Характеристики свечей зажигания: обратите внимание на такие параметры, как тепловой диапазон и электродный зазор. Неправильные характеристики свечей могут привести к неполному сгоранию топлива и повышенному расходу масла.
  3. Качество свечей зажигания: выбирайте свечи зажигания от известных и надежных производителей. Качественные свечи обеспечивают более эффективное сгорание топлива и снижение расхода масла.

Правильно подобранные и качественные свечи зажигания помогут улучшить эффективность сгорания топлива в двигателе и снизить расход масла. Регулярная замена свечей зажигания в соответствии с рекомендациями производителя также важна для поддержания оптимальной работы двигателя и снижения расхода масла.

Влияние свечей зажигания на расход масла

Свечи зажигания являются одним из ключевых элементов в системе зажигания автомобиля. Они отвечают за создание и воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя. Качество свечей зажигания может существенно влиять на ряд параметров работы двигателя, включая расход масла.

Одной из причин повышенного расхода масла может быть неправильная работа свечей зажигания. Если свечи зажигания изношены или нарушена их работа, это может привести к неполному сгоранию топлива в цилиндрах. Неполное сгорание значительно увеличивает количество незапаленного топлива, которое попадает в масло.

Кроме того, старые и изношенные свечи зажигания могут привести к нарушению правильной работы форсунок топлива. Неправильный распыл и подача топлива также может быть одной из причин увеличенного расхода масла. В этом случае необходима замена свечей зажигания.

Для уменьшения расхода масла необходимо регулярно проводить техническое обслуживание свечей зажигания. Рекомендуется заменять свечи в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля или признаками их износа. Кроме того, необходимо проверять состояние контактов и проводов свечей зажигания, чтобы избежать их окисления или отслоения изоляции.

Также важно следить за качеством используемого масла. Использование некачественного масла или неправильного его выбора может привести к повышенному расходу масла. Регулярная замена и использование рекомендованного производителем масла поможет уменьшить расход масла.

Итак, свечи зажигания могут оказывать значительное влияние на расход масла. Их правильное обслуживание и замена вовремя помогут снизить расход масла и улучшить общую работу двигателя автомобиля.

Причины повышенного расхода масла из-за свечей зажигания

Свечи зажигания являются одной из важных частей двигателя автомобиля. Их основной функцией является создание искры, необходимой для воспламенения топлива в камере сгорания. Однако, если свечи зажигания неисправны или изношены, это может привести к повышенному расходу масла.

Вот несколько причин, по которым свечи зажигания могут быть причиной повышенного расхода масла:

  • Износ электродов свечей — При эксплуатации свечи зажигания электроды изнашиваются. Если износ электродов становится слишком значительным, это может привести к неправильному формированию искры и недостаточной эффективности сгорания топлива. В результате, может происходить слив масла в камеру сгорания, что приводит к повышенному расходу масла.
  • Повреждение изолятора свечей — Изолятор свечей зажигания служит для предотвращения «утечки» искры. Если изолятор поврежден или треснут, это может привести к «утечке» искры и неправильному сгоранию топлива. В результате, может происходить слив масла в камеру сгорания и повышенный расход масла.
  • Неправильная тепловая характеристика свечей — Каждый двигатель имеет определенные требования к тепловой характеристике свечей зажигания. Если установлены свечи с неправильными тепловыми характеристиками, это может привести к неправильному сгоранию топлива и недостаточной эффективности работы двигателя. В результате, может происходить слив масла в камеру сгорания и повышенный расход масла.

В случае повышенного расхода масла из-за неисправных свечей зажигания, рекомендуется заменить их на новые, соответствующие требованиям производителя автомобиля. Также следует проверить и исправить любые другие проблемы, возможно связанные с искрообразованием и сгоранием топлива.

Как узнать, что проблема связана со свечами зажигания?

Свечи зажигания играют важную роль в процессе сгорания топлива в двигателе автомобиля. Они создают искру, которая зажигает смесь топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Если свечи зажигания не работают должным образом, это может привести к различным проблемам, включая увеличение расхода масла.

Вот несколько признаков того, что проблема может быть связана со свечами зажигания:

  1. Плохая экономия топлива. Если вы заметили, что ваш автомобиль стал больше тратить топлива, это может быть связано с неисправностью свечей зажигания. Неработающие или загрязненные свечи могут вызвать неполное сгорание топлива, что приводит к увеличению расхода масла.
  2. Плохая производительность двигателя. Если ваш автомобиль начал плохо разгоняться или имеет потерю мощности, это может быть связано с проблемами со свечами зажигания. Неисправные свечи могут привести к неравномерному сгоранию топлива, что в свою очередь может вызвать потерю мощности и плохую производительность двигателя.
  3. Плохая работа двигателя на холостом ходу. Если ваш двигатель работает нестабильно на холостом ходу или имеет низкий холостой оборот, это может быть вызвано проблемами со свечами зажигания. Загрязненные свечи могут не создавать достаточно сильную искру, что приводит к неправильному сгоранию топлива.
  4. Появление черного дыма из выхлопной трубы. Если из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, это может быть признаком проблем со свечами зажигания. Загрязненные или изношенные свечи могут приводить к неправильному сгоранию топлива, что вызывает появление черного дыма.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, то вероятно проблема связана со свечами зажигания. Рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и замены свечей зажигания, если это необходимо.

Решение проблемы: как выбрать правильные свечи зажигания

Выбор правильных свечей зажигания может помочь снизить расход масла и решить проблему утечки. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам правильно выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля:

  1. Соблюдайте рекомендации производителя: Первое и самое важное правило — всегда следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. Инструкция к вашему автомобилю содержит информацию о типе свечей зажигания, которые подходят для вашего конкретного двигателя.
  2. Учтите особенности вашего автомобиля: Некоторые автомобили имеют специфические требования к свечам зажигания, особенно если они оборудованы турбонаддувом или системой прямого впрыска топлива. Учтите эти особенности при выборе свечей зажигания.
  3. Используйте правильный тепловой диапазон: Тепловой диапазон свечей зажигания влияет на их работу и эффективность. Подберите свечи с тепловым диапазоном, рекомендованным производителем, чтобы обеспечить оптимальное сгорание топлива.
  4. Обратите внимание на электроды: Существуют свечи с разными типами электродов — медные, платиновые, иридиевые и др. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Используйте свечи с электродами, рекомендованными производителем, чтобы минимизировать износ и продлить срок службы свечей.
  5. Следите за состоянием свечей: Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания и заменяйте их при необходимости. Используйте таблицу соответствия, предоставленную производителем, чтобы выбрать свечи с подходящим зазором.
  6. Доверьтесь профессионалам: Если вы не уверены в своих навыках или знаниях, лучше обратиться к профессионалам, чтобы они помогли вам выбрать и установить правильные свечи зажигания.

Выбор правильных свечей зажигания — важный шаг в устранении проблемы расхода масла. Не забывайте следовать рекомендациям производителя и регулярно обслуживать свою машину, чтобы избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Как установить свечи зажигания и уменьшить расход масла?

Свечи зажигания являются важной частью системы зажигания автомобиля и имеют прямое влияние на расход масла. Если свечи зажигания установлены неправильно или неисправны, это может привести к неполному сгоранию топлива и увеличению расхода масла. В данной статье рассмотрим, как правильно установить свечи зажигания и как это поможет уменьшить расход масла.

Шаг 1: Подготовка

Перед установкой новых свечей зажигания необходимо проверить их тип и номер, чтобы быть уверенным, что выбраны правильные свечи для вашего автомобиля. Также убедитесь, что двигатель остыл до начала работы.

Шаг 2: Открутите старые свечи зажигания

Для доступа к свечам зажигания необходимо открыть капот автомобиля. После того, как вы нашли свечи, используйте специальный ключ или торцевой ключ для откручивания старых свечей. Будьте осторожны и не повредите провода и другие детали.

Шаг 3: Очистите отверстия для свечей

После того, как старые свечи зажигания сняты, очистите отверстия, в которые они установлены, от пыли и грязи. Это позволит идеальный контакт новых свечей с двигателем и поможет избежать проблем с их работой.

Шаг 4: Установите новые свечи зажигания

Правильно установите новые свечи зажигания в отверстия. Убедитесь, что свечи плотно прилегают к поверхности и не сильно затягивайте их, чтобы избежать повреждения резьбы.

Шаг 5: Проверьте провода и другие детали

После установки свечей зажигания, проверьте состояние проводов, катушек зажигания и других деталей системы зажигания. Если какие-то из них повреждены, замените их как можно скорее.

Шаг 6: Последующая эксплуатация

После установки новых свечей зажигания произведите тестовую поездку и проверьте, как работает двигатель. Если вы заметите повышенный расход масла, возможно, причина в других деталях системы зажигания или в других проблемах с автомобилем. В этом случае, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и устранения проблем.

Внимательное выполнение указанных выше шагов поможет вам установить свечи зажигания правильно и уменьшить расход масла. Помните, что регулярное техническое обслуживание и замена деталей системы зажигания является важной частью поддержания надежности и экономичности работы автомобиля.

Вопрос-ответ:

Как свечи зажигания влияют на расход масла?

Когда свечи зажигания изношены или имеют неправильный зазор, они могут привести к неправильному сгоранию топливно-воздушной смеси в цилиндре, что в свою очередь может вызвать повышенный расход масла. Кроме того, отработавшие свечи могут привести к неправильной работы клапанов, что также может привести к увеличенному расходу масла.

Как определить, что свечи зажигания изношены или нуждаются в замене?

Если свечи зажигания изношены, могут возникнуть следующие проблемы: трудности при запуске двигателя, плохая мощность двигателя, неравномерный холостой ход или даже отказ в работе двигателя. Чтобы определить, нужно ли заменить свечи зажигания, можно проверить их внешний вид, зазор и цвет электрода. В случае износа или других повреждений, свечи следует заменить.

Как правильно подобрать свечи зажигания?

Для правильного подбора свечей зажигания нужно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к специалисту. Необходимо учесть марку и модель автомобиля, тип двигателя и рекомендации производителя. Неправильно подобранные свечи могут привести к нестабильной работе двигателя и повышенному расходу масла.

Какие еще причины повышенного расхода масла могут быть связаны со свечами зажигания?

Помимо изношенных свечей зажигания, повышенный расход масла может быть вызван другими проблемами, такими как изношенные поршни и кольца, пропускные клапана или неисправные уплотнения. В случае повышенного расхода масла, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения возможных проблем.

Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2023

При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах. Важно своевременно опередить их первоисточник и устранить его. Провести диагностику можно всего лишь за несколько минут. При этом для такой процедуры не требуется специальных навыков, умений.

Тест на пригодность сальников клапанов

Такую диагностику желательно проводить вдвоем:

  1. Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
  2. Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
  3. В это время нужно наблюдать за выхлопом.
  4. Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
  5. Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
  6. При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.

Светлый выхлоп из трубы авто

Тест на состояние ЦПГ

Такую процедуру нужно проводить также вдвоем. Один человек должен контролировать педаль акселератора, а другой следить за чистотой выхлопных газов.

Для проверки состояния поршневой группы нужно также прогреть мотор, дать поработать ему на холостом ходу около пяти минут. Затем резко нажать на газ до 3500-4000 оборотов за минуту. В случаях неисправностей поршневой группы густой выхлоп будет валить из трубы постоянно. Изменение оборотов никак не будет влиять на выхлоп. Такое явление точно указывает на «убитую» поршневую группу автомобиля.

Черный дым из выхлопной трубы

По капле масла

Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.

Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.

Тест по пятну моторного масла

Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:

  • зоны масляной капли, их диаметры;
  • цвет и рисунок пятна;
  • равномерность растекания смазки.

Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:

  1. Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
  2. Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
  3. Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
  4. Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.

По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.

Работа двигателя по пятну масла

Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.

Цвет масла и работа двигателя

Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.

Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.

Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.

Диагностика по свечам зажигания: методы проверки, советы специалистов

Для того чтобы бензиновый двигатель приводился в действие, предусмотрена система зажигания. Она включает в себя массу деталей и элементов. Но одна из главных составляющих – это свечи. Именно они поджигают топливно-воздушную смесь, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Так как свечи имеют непосредственное влияние на качество работы двигателя, по ним можно определить состояние ДВС в целом. В сегодняшней статье мы рассмотрим такой вопрос, как диагностика по свечам зажигания.

Косвенные признаки

Выполнять диагностику по свечам зажигания нужно тогда, когда автомобиль начал нестабильно себя вести. Это может быть:

  • Троение двигателя на холостых оборотах.
  • Провалы при нажатии на педаль газа.
  • Рывки при движении на средней скорости.
  • Высокий расход топлива.
  • Затрудненный запуск (при исправном стартере и аккумуляторе).
  • Лампа «чек энджин» на панели приборов.

Обратите внимание

Нужно понимать, что диагностировать данные элементы можно только после того, как мотор автомобиля вышел на рабочую температуру и прошел хотя бы 5-10 километров с учетом разных режимов нагрузки. Также перед диагностикой можно проехаться и на средних оборотах. Но выкручивать свечи на холодном моторе нельзя (и даже тогда, когда он проработал 1-2 минуты). Дело в том, что во время прогрева используется другая пропорция смеси. Также двигатель может работать неустойчиво, особенно в мороз. В итоге на свечах, изъятых с холодного мотора, образуется серо-черный нагар, который можно ошибочно принять за показатель неисправности.

Кстати, различные рывки и провалы в работе двигателя во время прогрева могут стать следствием изношенного распределителя зажигания (катушки, которая может быть единой или устанавливаться отдельно для каждого цилиндра) и «бронепроводов». Соответственно, меняется и вид свечей.

Специалисты советуют при диагностике неисправностей свечей зажигания иметь при себе комплект новых, заведомо исправных. При этом они должны советовать таким параметрам:

  • Физический размер.
  • Калильное число.

Установив их в автомобиль, следует проехаться не меньше 15 километров. После этого можно их выкручивать и выполнять диагностику свечей зажигания по внешнему виду.

Проверяем свечи и оцениваем работу двигателя

Если мотор исправен, на данных элементах не должно быть:

  • Отложений.
  • Нагара.
  • Следов масла.

Но при этом допустимо окрашивание юбки электрода в светло-коричневый оттенок. Это говорит о том, что мотор оптимально тратит бензин, не расходует масло и полноценно сжигает смесь.

Черный нагар

Если в ходе диагностики свечей зажигания по нагару был обнаружен «пушистый» черный налет на электроде, это говорит о следующих проблемах. Мотор работает на переобогащенной топливно-воздушной смеси и расходует больше горючего, чем нужно. Такое случается из-за неправильно настроенного карбюратора (на старых машинах), либо из-за проблем с инжектором.

диагностика свечей зажигания по виду

Специалисты также рекомендуют обратить внимание на систему выпуска, поскольку именно нехватка воздуха может вызвать обогащение смеси. Причина тому банальна – грязный воздушный фильтр. Рекомендуется менять его не позже, чем через 20 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в загрязненной местности, данный интервал лучше сократить до 10 тысяч.

Серый оттенок

Если на центральном электроде образовался серый оттенок или он сам побелел, имеет место сильный перегрев двигателя либо работа на бедной горючей смеси. При диагностике свечей зажигания по цвету нужно проверить также работу системы охлаждения и топливоподачи. Каждому автовладельцу следует знать, что длительная эксплуатация мотора на бедной смеси под высокой нагрузкой влечет за собой детонацию. При этом происходит прогар выпускного клапана и локальный перегрев ДВС.

Красный (кирпичный) цвет на юбке электрода

О чем говорит красный цвет? В данном случае можно говорить о повышенном содержании частиц металла в бензине.

диагностика свечей зажигания

Они могут появиться из-за применения присадок. Причем такие используются прямо на АЗС. Как быть в таком случае? Рекомендуется сменить привычную сеть АЗС. Чем опасна эксплуатация авто на таком бензине? Из-за металлических присадок образуется налет, который проводит электричество. В результате искра не проходит между электродами свечи. Последняя быстро приходит в негодность. А еще от такого топлива страдает система электронного управления двигателем и катализатор. Кроме того, забивается и кислородный датчик, который впоследствии тоже выходит из строя. На панели приборов горит лампа «чек энджин». Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется. Особенно если на нем еще не вырезан катализатор и не заглушен кислородный датчик.

Масло

Выполняя диагностику свечей зажигания по внешнему виду, стоит обратить внимание на ту часть, где выполнена резьба. Так, иногда на витках обнаруживается моторное масло. Оно может быть перемешано с черным нагаром и иными отложениями. В таком случае двигатель после простоя часто троит, а по мере прогрева его работа стабилизируется. Также из-за наличия масла данный автомобиль может выдавать синий или сизый дым определенное время из выхлопной трубы. А по мере прогрева этот дым пропадает.

свечей зажигания по внешнему виду

Еще водитель может заметить повышенный расход масла. Причина тому скрывается в твердых сальниках клапанов или в изношенных маслоотражательных колпачках. Также наличие отложений в виде толстого серо-черного слоя на свече свидетельствует о горении лишнего масла в камере. Каким образом оно проникает в камеру сгорания? Это происходит из-за залегания маслосъемных колец. Если это так, то при резком нажатии на газ количество дыма увеличивается.

Нестабильная работа мотора

Очень часто владельцы грешат на свечи, если автомобиль троит. Но на практике все может быть гораздо хуже. Так, троить мотор может из-за неисправного цилиндра. А вот определить его можно как раз после диагностики по свечам зажигания. На фото в нашей статье видно, как выглядят электроды в случае проблем с ДВС. Если на поверхности присутствуют частицы бензина, имеются металлические фракции или фрагменты масла, причина точно не в свечах. В таком случае обычно происходит разрушение клапана в системе газораспределения либо разрушение поршневых колец. Чтобы прояснилась картина, рекомендуется замерить компрессию в моторе.

диагностика свечей зажигания по внешнему

Как проверить компрессию?

Для этого нам нужен специальный инструмент. Называется он компрессометр. Сама работа по замеру выполняется в такой последовательности:

  • Проверяется состояние воздушного фильтра. Если он грязный, перед замером его нужно заменить. Но в экстренных случаях можно просто отсоединить воздушный патрубок (важно, чтобы рядом не было пыли).
  • Мотор прогревается до рабочих температур.
  • Отключается подача топлива (можно вынуть предохранитель бензонасоса).
  • Очищаются места свечных колодцев.
  • Выкручиваются все свечи. При необходимости заряжается аккумулятор.
  • Коробка ставится в нейтральное положение или в режим «паркинг» (если это автомат).
  • Отключается система зажигания. Для этого выполняется отключение катушки.
  • Устанавливается компрессометр. Он может вкручиваться в резьбу либо просто прижиматься. В последнем случае без помощника не обойтись.
  • Проворачивается стартер ключом зажигания. Делается несколько проворотив. Держать ключ нужно около трех секунд. При этом педаль газа выжимается полностью. Это нужно для того, чтобы снизить сопротивление во впуске.

Далее измеряются показания. На самом компрессометре имеется шкала, часто цветная. Стрелка должна находиться в зеленой шкале. Обычно это показатель от 9 до 13. Если уровень компрессии ниже, вероятно, есть проблемы с кольцами либо с клапанами. В таком случае одной заменой свечей не обойтись. Проблема «троящего» двигателя не уйдет сама собой. Также отметим, что разбег по цилиндрам должен быть минимальным – не более двух очков.

Серьезные случаи

Стоит бить тревогу, если при диагностике по виду свечей зажигания был разрушен центральный электрод или керамический материал в области юбки. В чем причина этого явления? Сам по себе электрод не разрушается. К такому может привести детонация ДВС и эксплуатация автомобиля на низкооктановом бензине. Кроме того, свеча разрушается из-за слишком раннего угла опережения зажигания. В редких случаях банально подобран не тот комплект свечей (бракованный). Почему разрушение свечи – это опасно? Дело в том, что отпавшие частички могут попасть в камеру сгорания. Обычно они застревают под клапаном, разрушая его. Такую свечу нужно срочно менять. Если вовремя не устранить проблему, может возникнуть необходимость ремонта головки блока цилиндров.

Зола на электроде

Иногда встречаются зольные отложения на электроде. Цвет не играет в данном случае особой роли, а лишь говорит о работе топливной системы.

диагностика свечей зажигания по внешнему виду

Причиной таких отложений является тоже сгорание масла. При этом звук выхлопа может быть похож на мотоциклетный. Диагностируются маслосъемные кольца.

Стенд для диагностики свечей зажигания SMC-100

В профессиональных мастерских для этого используется специальный стенд. Один из таких — SMC-100. Данный аппарат служит для диагностики свечей бензиновых ДВС под давлением в 12 атмосфер. Такое давление создается в герметичной камере с зеркалом. Режим искрообразования согласно техническим характеристикам — 1000-6500 об/мин. Что дает стенд для диагностики свечей зажигания ДВС? Он позволяет проверить свечу на:

  • Пробой изолятора.
  • Герметичность.
  • Правильное искрообразование.

Если говорить про стенд для диагностики свечей зажигания SMC-100, он может диагностировать элементы с различной резьбой:

  • М12х1,25.
  • М14х1,25.
  • М18х1,5.

диагностика свечей по внешнему виду

При необходимости данный аппарат может укомплектовывается ультразвуковой ванной, либо пескоструйным аппаратом. Таким образом, при диагностике можно дополнительно очистить данные свечи. Питание на агрегат поставляется от сети 220 В, но при необходимости стенд может работать и от 12-вольтового аккумулятора, который имеется в каждом автомобиле. Стоимость диагностического стенда составляет порядка 22,5 тысячи рублей. При этом он довольно компактный и весит 3,4 килограмма. Разумеется, для одноразовых тестов приобретать такое оборудование нет смысла. Подобные стенды приобретаются для СТО. Так как цена агрегата высока, имеет смысл заказать диагностику свечей в мастерской. Стоит это будет порядка полутора тысяч рублей. При этом будет представлена полная картина о том, как работает каждая свеча в диагностируемом автомобиле.

Советы и рекомендации

Как видите, диагностика состояния свечей зажигания может рассказать о многих проблемах. Специалисты рекомендуют выполнять такую работу каждые 10-15 тысяч километров и при каждых длительных поездках. Также отметим, что важно не только выполнять регулярно диагностику по свечам зажигания, но и правильно выставлять зазор. Со временем он может увеличиться. Для каждого типа авто (карбюратор, инжектор, газ, бензин) зазор свой. Данный зазор считается между боковым и центральным электродом. Еще не лишней будет очистка свечей от нагара. Сделать это можно металлической щеткой.

А чтобы не допустить разрушения керамической части или электрода в дальнейшем, следует правильно подбирать свечи. Но как показывает практика, не всегда дорогие модели актуально использовать. Лучше купить комплект более дешевых, но менять чаще. В таком случае двигатель прослужит дольше. Не стоит гнаться за иридиевыми свечами, особенно если такие с завода не устанавливаются на ваш автомобиль.

Что касается пробега, свечи лучше менять каждые 20-30 тысяч километров. Иридиевые и платиновые служат до 80 тысяч, но стоят в несколько раз дороже. Поэтому имеет смысл использовать обычные модели. Еще один аргумент в пользу частой замены свечей – это низкое качество топлива в странах СНГ и повышенный процент присадок в бензине. Любая свеча будет иметь более низкий ресурс в таком случае.

Свечи и ГБО

Поскольку газ имеет немного другую структуру, нужно правильно подходить к подбору свечей. Они должны быть максимально «холодными». Такие свечи имеют высокую теплостойкость и низкую устойчивость к отложениям. Последний фактор может напугать некоторых владельцев. Но не стоит паниковать. Налет на таких свечах – это редкость, поскольку газ более чистый по своей структуре.

диагностика зажигания по внешнему виду

Что говорит белый налет на электроде? Он свидетельствует о том, что машина эксплуатируется на бедной топливной смеси. Часто в целях экономии многие чрезмерно закручивают кран «жадности» (на ГБО второго поколения). Машина расходует на 5 процентов меньше топлива, но такого делать не нужно. Слишком бедная смесь может негативно сказываться на ресурсе свечей зажигания. Также отметим, что менять их на авто с газобаллонным оборудованием нужно чаще – раз в 15 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выполняется диагностика по свечам зажигания. Зная, о чем свидетельствует тот или иной нагар, можно определить, исправен ли двигатель. Стоит регулярно проверять состояние свечей, контролировать зазор и немедленно менять элементы в случае их разрушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *