Как часто менять жидкость гур
Перейти к содержимому

Как часто менять жидкость гур

  • автор:

Нужно ли менять жидкость ГУР?

Вопросы для самоконтроля:
— почему жидкость "грязная"?
— зачем менять жидкость?
— чем новая жидкость лучше старой в гидросистеме?
.

Большинство производителей не регламентирует интервал замены рабочей жидкости гидроусилителя — она залита на весь срок службы.
Оказалось, это не маркетинговый ход, имеющий целью снизить стоимость обслуживания автомобиля, а своего рода защита от неквалифицированного вмешательства. В гидравлическую систему при сливе жидкости неизбежно попадает воздух, из-за которого при заполнении и прокачке системы возникает турбулентность потока — нештатная и очень опасная для системы нагрузка. Лучше всего это видно по расширительному бачку.
Жидкость вперемешку с пузырьками воздуха словно «кипит» — и пытается убежать из резервуара. В результате возникает масляное голодание насоса. Вдобавок турбулентный поток собирает всю грязь со стенок магистралей и из скрытых технологических полостей и несет эту взвесь в рейку, подвергая опасности ее элементы. «Торнадо» образуется и в расширительном бачке, срывая грязь с сетчатого фильтра, встроенного в резервуар, а та попадает в насос и заметно сокращает его ресурс. К сожалению, грязезащитная сетка стоит только со стороны обратки, а подающий контур никак не защищен.
Существуют рекомендации и технологии производителей для минимизации попадания воздуха в систему и обеспечения его скорейшего вывода при заполнении системы жидкостью. Например, на некоторых моделях Ford в расширительный бачок устанавливают дополнительную сетку. Она ограничивает поток жидкости, снижая турбулентность, и более эффективно выводит воздух.
Потемнение жидкости не означает, что она потеряла полезные свойства и надо срочно ее менять. Следует придерживаться рекомендаций производителей. Лишнее вмешательство в систему может принести больше вреда, чем пользы.
Принципиальное различие между жидкостями для гидравлических усилителей только одно: использована минеральная основа или синтетическая. Соблюдайте требование производителя касательно основы,
а на бренды и другие особенности можно не обращать внимания. Не забывайте, что, например, использование синтетики в системе, заточенной под минералку, быстро прикончит все резиновые элементы.

Примеры неквалифицированной замены:

.
Air bleeding power steering

MAZDA не производит никакие жидкости, а заказывает у сторонних производителей. Поэтому смысл в оригинальных жидкостях отсутствует.
Но нужно точно понимать, что требуется от жидкости в конкретном узле!
Например, эксперименты с вязкостью жидкости ГУР (для уменьшения усилия на руле) могут привести к перегреву насоса и, соответственно, преждевременному выходу из строя!

Что водители должны знать о жидкости ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) — механическая система, которая увеличивает усилие на руле, благодаря чему он легче вращается. Это делает управление автомобилем комфортным: улучшается манёвренность, подавляются вибрации в руль, снижается физическая нагрузка на водителя, что особенно важно при движении в плотном городском трафике.

Гидроусилитель работает за счёт специальной жидкости. Она создаёт давление в системе, которое передаёт усилие от руля на колёса. А ещё жидкость ГУР смазывает, охлаждает и оберегает от коррозии механизмы рулевой рейки.

В этой статье мы расскажем:

• Какой срок замены у жидкостей ГУР;

• Какие жидкости ГУР бывают;

• Как проверить уровень жидкости ГУР;

• Можно ли долить или заменить жидкость гидроусилителя самостоятельно.

Когда менять жидкость в гидроусилителе

Срок замены жидкости ГУР определяет автопроизводитель и указывает его в инструкции по эксплуатации на автомобиль. В среднем менять жидкость необходимо через каждые 60 тысяч километров пробега или раз в 2 года. Если для трансмиссии и гидроусилителя используется одна и та же жидкость, её меняют раз в 5-6 лет или каждые 100-150 тысяч километров пробега.

Мы часто сталкиваемся с мнением, что жидкость ГУР не нужно менять, так как она заливается на весь срок службы автомобиля. Оно ошибочно. Во-первых, как мы сказали выше, есть прописанный автопроизводителем регламент. Жидкость ГУР подвержена нагреву и давлению, из-за чего присадки со временем теряет свои характеристики. Если вовремя не менять её, узлы рулевой рейки начнут постепенно ржаветь, возникнут трудности с управлением машиной. Во-вторых, многие забывают, что срок эксплуатации автомобиля не бесконечен и также обычно указан в инструкции.

Мы объясняли, чем отличается срок гарантии от срока эксплуатации в статье про трансмиссионные жидкости. Читать →

Чем различаются жидкости для гидроусилителя

Основой
Жидкости для гидроусилителя бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. Жидкости с разными основами нельзя смешивать между собой. Также, если автопроизводитель рекомендовал минеральную жидкость, нельзя заливать синтетическую. Характеристики машины это не улучшит, а вот навредить может.

Жидкости ГУР с минеральной основой изготовлены из нефтепродуктов и предназначены для гидроусилителей с резиновыми деталями: шлангами, уплотнителями и сальниками. Жидкости ГУР с синтетической основой предназначены для гидроусилителей, в которых детали выполнены из силикона. Такие жидкости агрессивно воздействуют на резину и довольно быстро разъедают её. Поэтому ни в коем случае ни синтетические, ни полусинтетические жидкости нельзя заливать в гидроусилители, для которых рекомендована минеральная основа.

Типом
Жидкости гидроусилителя также делят на типы по производителям: ATF, PSF или Dextron. Внутри линейки они могут иметь разную основу, поэтому перед тем, как купить жидкость ГУР нужно обязательно свериться с инструкцией по эксплуатации на автомобиль. Если, например, написано, что нужно заливать Dextron 2, то Dextron 3 лить уже никак нельзя — у них разные основы.

В некоторых автомобилях для АКПП и ГУР используется одна и та же жидкость — ATF, например, в машинах корейских и японских производителей. Но не всегда. Поэтому перед покупкой жидкости мы настоятельно рекомендуем посмотреть на допуски.

Цветом
Жидкости ГУР бывают зелёного, жёлтого и красного цвета. Так как составы у них разные, то смешивать их нельзя. Более того, даже если жидкости одного цвета, нужно быть очень осторожными, так как они могут иметь разную основу.

Как проверить уровень жидкости ГУР

Уровень жидкости гидроусилителя необходимо проверять при каждом техобслуживании автомобиля, а также при первых симптомах неисправности. Например, если стало сложнее поворачивать руль, он стал боле тугой, чем обычно, или если появился шум, гул или другие посторонние звуки.

В автомобилях, у которых подкапотное пространство не закрыто пластиком, бачок жидкости гидроусилителя с нанесёнными метками уровня отлично просматривается. В новых автомобилях на виду оставляют только горловину бачка, и крепят к крышке специальный щуп, осмотрев который можно определить уровень жидкости.

Если уровень находится на минимальной отметке, необходимо срочно доехать до сервисной станции и там долить жидкость. Если уровень ниже минимальной отметки, настоятельно рекомендуем вызвать эвакуатор. Ездить на такой машине слишком опасно.


На крышке бачка гидроусилителя написано Power Steering Fluid (PSF) или схематично нарисован руль

Как долить или заменить жидкость ГУР самостоятельно

Водители, которые умеют самостоятельно обслуживать свой автомобиль, в некоторых случаях могут долить жидкость ГУР. Главное, купить подходящую.

Если требуется доливка, но неизвестно, что было залито раньше, например, когда машина куплена с рук и нет информации от предыдущего владельца, жидкость лучше поменять. В этом случае есть два варианта — полная и частичная замена. Для частичной замены потребуется 10-кубовый шприц, с помощью которого надо будет откачать жидкость из расширительного бачка. Для полной замены потребуется гараж с ямой и набор инструментов, чтобы отсоединить обратный шланг от насоса гидроусилителя.

Некоторые автопроизводители допускают возможность полной замены жидкости ГУР в условиях гаража, но на некоторых машинах это можно сделать только на сервисе, так как, чтобы добраться до насоса гидроусилителя, потребуется снять другой узел. Те машины, в которых используется одна жидкость для гидроусилителя и трансмиссии, мы рекомендуем обслуживать только на СТО.

Простой подбор жидкостей гидроусилителя

Купить жидкость ГУР в AUTO3N можно в два клика. Подберите жидкость по производителю, назначению или основе, а мы доставим её в любую точку России.

Как часто нужно менять жидкость ГУР в автомобиле?

По паспорту жидкость надо менять раз в 3 года — на практике же никто ее так часто не меняет , я например не менял жидкость вообще никогда — куплю машину и езжу и так же и продаю ее через 3 — 4 года , меняю только масло — все другие жидкости еще ни разу не трогал .

Меняют как правило лишь тогда , когда начинаются какие то проблемы. Например гул, первый способ -это долив, а потом и замена масла . Здесь обычно все помнят пословицу ,,Не сломано не чини,, и ,,Не мешай механизму работать,,Потому как и менять её нужно осторожно , постепенно перекачивая. Заменяя старое новым. Насос не должен быть сухим.Хотя справедливости ради нужно сказать, что не зная я много раз просто сливал и потом заливал новую жижу , ведь в насосе масло остается и на сухую он не успевает поработать пока закачает новое. Ничего не случалось при такой не правильной замене даже. Если сомневаетесь в чем то , может срок большой , то обратитесь к спецам, пусть сменят вам декстрон в рулевой колонке. После этого забудете о ней на долгие годы.

Легкое течение: как и зачем менять жидкость ГУР

К сожалению, многие считают, что жидкость гидроусилителя рулевого управления менять не надо, и хватает ее на весь срок службы автомобиля. Что ж, если железный конь недавно покинул стойло дилерского центра, а в планах владельца не значится ездить на нем сильно больше трех лет, то можно расслабиться и забыть про эту операцию. Но вот машина уже прошла «далеко за 100», ей лет около пяти или более, а надсадный гул насоса ГУР при повороте руля наносит тяжёлые душевные раны. Тогда у многих возникает вопрос: а не поменять ли эту жидкость? И если да, то как это сделать? Оказывается, совсем несложно. Попробуем?

Для простоты вращения

С начала в двух словах – коротенькая история появления и развития гидроусилителя рулевого управления.

Печально, что среди известных американских автопроизводителей вряд ли кто сейчас вспомнит Pierce Arrow. А ведь именно этой фирме мы должны быть благодарны за первый рабочий (именно рабочий!) гидроусилитель. Первая продукция этого предприятия появилась в 1901 году, а первое упоминание о ГУРе относится к 1902 году. Правда, этот патент никакого отношения в Пирс Эрроу не имел: Фредерик Ланчестер оформил его в Великобритании и в американской компании не работал.

Но нельзя не согласиться, что название его патента волне соответствует сегодняшней теме: «управление рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией».

DSC_0278

После этого было зарегистрировано ещё несколько патентов, но ни одно из изобретений не стало частью конструкции серийного автомобиля. Более того, некоторые вообще конструкцией так и не стали, оставшись бумагой с подписью патентного бюро. А вот инженер Фрэнсис В. Дэвис из Pierce Arrow смог построить нечто работоспособное, отчего «отцом» ГУРа принято считать именно его, хотя и случилось это только в 1925 году. Стоит отметить, что фирма Pierce Arrow занималась производством грузовой техники, и думается, что это сыграло свою роль: автоперевозки в Америке были хорошо развиты уже в 1920-х годах, а крутить «баранку» грузовика без усилителя всегда было сложно.

Производство ГУРа было тогда процессом сложным: много маленьких деталей, изготовление которых требовало большой точности, было довольно дорогим и муторным занятием. От ГУРа отказался даже Роллс-Ройс, попытавшийся установить изобретение Дэвиса в свой автомобиль в 1932 году.

В отчаянии пытались заметить гидравлическую систему на пневматическую, которая в 30-х годах использовалась на карьерных американских самосвалах. Получилось не слишком хорошо: шумно, громоздко и ненадёжно. Впрочем, и первые гидравлические усилители работали не самым лучшим образом: во-первых, забирали слишком много мощности у и без того не слишком больших моторов, а во-вторых, нормально работали только при средних оборотах двигателя (на малых давления не хватало, а на высоких его было слишком много – обратная связь терялась напрочь). Что ж, охотно их понимаю: мне доводилось ездить на советском междугороднем лайнере ЗиС-127 1955 года. Там как раз стоит один из первых ГУРов – дьявольская конструкция, работающая только при нажатии педали газа в пол, отчего абсолютно бесполезная при парковке.

Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям. Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними. Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок. Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также – приводной ремень. Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос. Если не повезёт, то можно услышать, как он начинает гудеть. Чтобы не слышать этого звука как можно дольше, жидкость менять всё-таки приходится, невзирая даже не уверения о её «вечности».

Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Поможет нам специалист компании «Логан Шоп» Алексей Телешов.

Скажу сразу: работа эта действительно простая, а значит, выполнить её сможет каждый. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

DSC_0291

Кстати, если кто-то не знал: первая ATF (Automatic Transmission Fluid) выпускалась концерном General Motors с 1968 по 1972 годы, после чего производство пришлось срочным образом менять.

Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов. Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует.

За работу!

Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа. Под ней мы видим фильтр. Достать его можно двумя пальцами, засунув их в горловину и чуть повернув фильтр будто по резьбе (на самом деле никакой резьбы там нет). Вытаскиваем его наружу и подавляем отвращение: на его стенках много осадка, налёта и грязи (вы все еще считаете, что масло в ГУР залито на весь срок службы?). Такого быть не должно, поэтому берём спрей-очиститель и используем его по назначению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *