Где находится термостат на рено логан
Перейти к содержимому

Где находится термостат на рено логан

  • автор:

Замена термостата

Всем привет.
В последнее время стал замечать что температура двигателя прыгает с 4-х делений до 2-х. Почитав информацию понял что это глючит термостат и его пора менять. Ну чтож, сказано — сделано.
Был куплен термомтат фирмы Gates (каталожный номер TH23389G1), Антифриз для долива 1л фирмы Glaceol RX Type D концентрат R — вроде как такой заливают с завода (каталожный номер 7711 428 132) и дисцилированной воды для разбавления антифриза.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Антифриз и дистилированная вода

Сама технология замены термостата проста, но есть некоторые особенности.
1. Заменять термостат нужно на холодном двигателе.
2. Откручиваем пробку расширительного бачка
3. Далее подсовываем разрезанную пластиковую бутылку под термостат, чтобы поймать убегающий антифриз. Я использоал даже 2-е бутылки, потому что места там мало, а антифриза вытекало много))
4. Откручиваем нижний болт полностью, а верхние 2-а болта ослабляем. Поддеваем отверткой нижний край термостата и из получившегося зазора вытекает антифриз.
5. Когда антифриз прекращает вытекать для удобства выводим его вместе с патрубком наверх.

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Вывели старый термостат наверх

6. Вытаскиваем термостат.
Вот здесь внимание! Термостат к патрубку со временем присосался гермитично, и когда я его сдернул, из патрубка и из корпуса двигателя (к которому был прикручен термостат) побежал большим напором антифриз. У меня ве это дело естественно вылилось на пол))

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Снял термостат

7. Новый термостат уже шел с уплотняющей резинкой, но я по опыту многих поставил резинку от старого термостата. Ставим все это дело на место и прикручиваем конструкцию к корпусу

Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Новый и старый термостат Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Новый термостат установлен в патрубок Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)Все на месте Фото в бортжурнале Renault Logan (1G)

8. Разбавляем антифриз дистилированной водой и доливаем в бачок.
9. При закрытом бачке и открытом клапане для выпуска воздуха прогреваем двигатель. Как только из клапана будет брызгать антифриз, закрываем его.
Вот и вся технология)) Теперь температура держится стабильно на 4-х делениях.

Цена вопроса: 406 руб (термостат) + 413 руб (антифриз) + 85 руб (дистилированная вода) = 904 руб.

Замена термостата Renault Logan

Причины, приводящие к необходимости выполнения замены термостата на автомобилях Рено Логан стандартные – это износ резины уплотнителя.

В неисправном термостате клапан открывается и закрывается действия не полностью, или западает в каком-то положений, в результате чего возникает задержка срабатывания, приводящая к перегреву. Есть также еще один признак, характерный только для Renault Logan – это течь антифриза, возникающая чаще всего по причине интеграции в конструкцию прибора некорректных технологических решений.

В зависимости от состояния термостата, возможны 2 варианта ремонта:

  1. частичный ремонт (замена пружины, уплотнителя или корпуса);
  2. полная замена.

Перед тем, как приступить к ремонту автомобиля, целесообразно ознакомиться со схемой системы охлаждения и расположением устройства под капотом Renault Logan.

Замена термостата Renault Logan - система охлаждения

Запчасти для ремонта своими руками

Для полной замены термостата на Логан 1,4 и других модификаций Рено нужно приобрести новый прибор. Лучше выбирать оригинальные модели, рекомендованные производителем с артикулами: TH37983G1, TI21583, 110610-0Q0D. Мастера рекомендуют приобретать приборы европейских брендов:

Термостат Renault Logan ремонт своими руками

Замена термостата Renault Logan уплотнительные кольца

Инструменты, которые нужны для выполнения операции

Чтобы корректно и аккуратно выполнить замену термостата Renault Logan, потребуются:

· пластиковая емкость для сбора охлаждающей жидкости;

· инструмент для работы с гибкими патрубками;

· приспособления для работы с хомутами;

· стандартный набор отверток.

В автосервисах на 04.03.2021 года цена замены термостата Renault Logan составляет от 1 000 до 1 500 рублей. Но, выполняя ремонт самостоятельно, вы сэкономите время, и одновременно произведете качественную ревизию автомобиля, что позволит своевременно выявить возможные проблемы еще до очевидного проявления неисправности.

Порядок выполнения процедуры

На Рено Логан 1 замена термостата выполняется только после слива антифриза. Чтобы снизить параметры давления и улучшить отток охлаждающей жидкости из системы, следует приоткрыть крышку расширительного бочка.

Замена термостата Renault Logan как слить натифриз

Дальнейший алгоритм действий:

    Разжать хомут и снять с бочка гибкий шланг.

Замена термостата Renault Logan поэтапное объяснения с фото и видео

Замена термостата Renault Logan инструкция с фото и видео

Замена термостата Renault Logan своими руками - фото и видео работ

Так же для большей наглядности процедуры последовательность работ при замене термостата Рено Логан 1,6 и других модификаций представлены на видео:

Также мастера рекомендуют:

  • обязательно открутить и заливную и воздушную пробку при заполнении системы;
  • заливать антифриз порционно;
  • после тестирования мотора еще раз проверить уровень рабочей жидкости, и при необходимости долить до необходимого уровня.

Резюмируем

Как видно из вышеописанного работы по замене прибора не трудоемки, не занимают много времени, не требуют специальных знаний и навыков. Их можно выполнить быстро и самостоятельно, сэкономив личное время и деньги.

Замена термостата Рено Логан.

Замена термостата Renault Logan (Рено Логан) на СТО обойдется вам в 1-1,5 тысячи рублей, но зачем платить эти деньги, если все можно сделать бесплатно — самому. Нужно лишь приобрести необходимый инструмент, запчасти и следовать несложной инструкции, которая будет приведена ниже.

Что вам понадобится?

  1. Непосредственно сам новый термостат.
  2. Рожковый ключ на 10.
  3. Отвертки.
  4. Пластиковая бутылка объемом не менее 5 литров.
  5. Нож.

Пошаговая инструкция по замене термостата на Рено Логан своими руками.

1. С помощью ножа под косым углом отрежьте у пластиковой бутылки горлышко в широкой его части.

2. Когда двигатель хорошо остынет, медленно открутите крышку расширительного бачка.

3. Подставьте подготовленную (в п.1) для слива тосола емкость под корпус термостата. Рожковым ключом попустите (но не откручивайте!) на крепление крышки нижний болт, а затем и все остальные.

4. Упершись желобом плоской отвертки между крышкой и корпусом термостата, немного отожмите последний. Полученной щели антифризу будет достаточно для того, чтобы покинуть бачок.

5. Когда вся охлаждающая жидкость стечет, уберите бутылку.

6. До конца выверните отпущенные болты. Снимите крышку термостата. Сам термостат останется в снятой крышке.

7. Вытяните термостат из крышки и на его место установите новый (пружиной внутрь корпуса) в обратной последовательности, только болты закручивайте лучше в разных переходах, чтобы избежать перекосов.

8. По окончанию сборочных работ, залейте в систему охлаждающую жидкость и проверьте ее на герметичность.

9. Удалите воздушные пробки, для этого отверните на шланг-печке пробку клапана и дождитесь пока с него начнет идти жидкость, после заверните пробку до упора.

Замена термостата Рено Логан при его неисправности

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что замену термостата на Рено Логан надо обязательно производить при неисправности, так как при его отказе дорогостоящий двигатель машины испытывает температурные нагрузки.

Неисправность такая довольно распространенная и если не устранить дефект вовремя, она может привести к серьезным последствиям для двигателя Renault Logan.

При нестабильном температурном режиме возникает необходимость мелко срочного ремонта автомобиля по снятию с последующей замены отказавшего термостата. Эксплуатация машины при этой неисправности чревата серьезными последствиями, самым опасным является перегрев дорогостоящего двигателя, когда клапан термостата остается в закрытом положении.

замена термостата Рено Логан машины, фото

Фото термостата Рено Логан в сборе.

Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Для этого заведем движок на холодную и сразу потрогаем рукой нижний отводящий патрубок радиатора, он должен быть холодным.

После того как температура мотора поднимется до +95 градусов сработает клапан термостата при этом патрубок нижний радиатора отводящий антифриз начнет нагреваться, что говорит о начале циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу системы охлаждения двигателя соответственно исправности клапана. Если этого не происходит, снимаем крышку и произведем замену клапана термостата.

термостат Logan

Крышка термостата автомобиля Рено Логан.

До начала замены надо посетить автомагазин запчастей и приобрести нужные запчасти для работы. Также для замены понадобится минимальный набор инструмента. Это ключ Х10, отвертка, пластиковая емкость которую обрезаем, подгоняя под стык крепления корпуса крышки термоэлемента.

Замена термостата Рено Логан

Преступим к работе по замене:

  • 1. Отвернем пробку расширительного бочка;
  • 2. Подставив обрезанную пластиковую емкость под стык крепления корпуса крышки термоэлемента ключом рожковым на Х10 при отпускаем сначала нижний болт крепления крышки, потом все остальные болты, но не откручиваем их до конца полностью;
  • 3. Затем введя жало плоской отвертки между корпусом и крышкой, чуточку отжимаем корпус. Этого вполне достаточно, для того чтобы в образовавшуюся щель потек антифриз;
  • 4. Как только антифриз перестанет вытекать, убираем нашу емкость, с охлаждающей жидкостью;
  • 5. Отвернув три болта, полностью отдаем крышку термостата, чуть покачивая крышку из стороны в сторону, отводим ее назад. Сам термоэлемент в это время будет находиться в корпусе крышки;
  • 6. Вынимаем термоэлемент и визуально сравниваем его для гарантии с новым, приобретенным заранее для замены в магазине запчастей;
  • 7. Если оба элемента одинаковые, то устанавливаем приобретенный новый, на свое посадочное место в крышке.

При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется внутреннею часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место тремя болтами.

  • 8. Устанавливаем правильной стороной термоэлемент, проверив до этого снятое резиновое; уплотнительное кольцо с корпуса на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации. Сильно обжатое или задубевшее, а может, и порванное резиновое кольцо заменим новым;
  • 9. Закручиваем болты в несколько проходов, что бы небыли перекосы;
  • 10. Окончательно протянув болты, заливаем охлаждающую жидкость, в расширительный бочок, проверяя при этом, что бы небыли потеков на стыках крепления;
  • 11. Удаляем воздушные пробки, отвернув пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдет воздух и появится жидкость, затем хорошо до конца заворачиваем пробку расширительного бочка;
  • 12. Заводим двигатель и на средних оборотах прогреваем охлаждающую жидкость до момента включения; вентилятора. Далее отключаем мотор ключом зажигания, еще раз проверяем уровень жидкости охлаждения в расширительном бочке если необходимо, то тогда доливаем до максимальной метки «MAX» ВАЖНО при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровню не даем опускаться ниже метки «MIN»;
  • 13. Еще раз немного приоткроем пробку клапана находящийся на шланге печки, ждем-с, когда выйдут пузырьки и появится жидкость, как только появилась, заворачиваем обратно до конца.

Замена термостата

Пробка клапана для выпуска воздушной пробки.

На этом замену неисправного термостата заканчиваем. Как видите на видео абсолютно несложная работа по ремонту автомобиля, надо всего лишь уметь держа ключ в руке импровизировать процессом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *