ЗАМЕНА Датчика давления масла ваз 2114, 2115, 2113, 2109, 2108, 2199 калина и др. Течёт масло
На 8 клапанном вазовском двигателе, часто течёт масло, через датчик давления масла, заменить его очень просто и стоит он в районе 100 рублей, поэтому если датчик протекает, следует его заменить, на новый, для этого нам понадобится ключ на 21 и новый датчик давления масла. Эта проблема часто проявляется на 8 клапанном двигателе Ваз.
ДРУЗЬЯ ЕСЛИ ВИДЕО БЫЛО ПОЛЕЗНО ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ВАМ ЭТО НИ ЧЕГО НЕ СТОИТ, А ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БОЛЬШАЯ МОТИВАЦИЯ, СНИМАТЬ НОВЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ РОЛИКИ, ДЛЯ ВАС
Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109
Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.
Внешний вид устройства
Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.
Проверка
В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.
Новенькое устройство
Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.
Способ проверки
Ваши действия
- Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
- Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
- Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
- Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
- Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
- Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей
Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:
- Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
- Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
- Открутите датчик и подключите его к манометру;
- На место датчика закрутите переходник от манометра;
- Заземлите манометр через массу автомобиля;
- Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
- Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
- Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.
Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:
- Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
- Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
- Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
- Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.
Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.
Расположение
Замена
Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.
Демонтажные работы
Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
- Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
- С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
- Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
- Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
- Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
- Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
- Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.
Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.
Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099
На примере датчика давления моторного масла ММ120Д автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 разберем зачем он нужен, как работает, какие у него бывают неисправности, а так же определим его применяемость.
Датчик давления масла в системе смазки карбюраторных двигателей (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Для чего нужен датчик давления моторного масла.
Датчик давления масла работающий в паре с контрольной лампой аварийного давления масла необходим для контроля за давлением масла в системе смазки двигателя. В случае снижения давления масла датчик замыкает электрическую цепь контрольной лампы и та загорается, сигнализируя водителю, что в двигателе автомобиля имеются неисправности.
2. Где установлен датчик давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Датчик давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций установлен в головке блока с правой стороны, возле впускного коллектора. Он завернут по резьбе в специальное отверстие. На его вывод крепится наконечник провода к лампе аварийного давления масла (в щитке приборов).
Место установки датчика аварийного давления масла на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2111
3. Как работает датчик давления масла.
После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».
После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.
Аналогично датчик срабатывает при аварийном снижении давления в системе смазки двигателя при возникновении каких-либо неисправностей.
Схема «порядок работы датчика давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099»
4. Неисправности датчика давления масла.
Подробно о давлении масла в двигателе и неисправностях датчика давления масла: «Низкое давление масла в двигателе, признаки, причины».
5. Схема подключения датчика давления масла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Схема подключения датчика давления масла 2108, 2109, низкая панель
6. Применяемость датчика давления масла на автомобилях ВАЗ.
На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется датчик ММ120Д (ММ120, ММ120ДМ), либо его аналоги разных производителей. Каталожные номера 2106-3829010, 2106-3829010-01, 2106-3829010-02, 2101-3810600.
Примечания и дополнения
Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.
Вы знаете, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов?
Где находится датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор 8 клапанов
Датчик давления масла, одна из важных частей системы смазки двигателя, играет роль надежного индикатора давления масла в автомобиле ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами. Данный датчик имеет важное значение для надежной работы двигателя и предупреждения о возможных проблемах с смазкой. Поэтому важно знать, где находится этот датчик и как его проверить.
Расположение датчика давления масла
Датчик давления масла на автомобиле ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами расположен на блоке цилиндров двигателя вблизи масляного насоса. Обычно он установлен сбоку или сверху от масляного насоса и прикреплен к двигателю при помощи специального кронштейна.
Чтобы точно определить место расположения датчика давления масла на вашем автомобиле ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к квалифицированному автомеханику.
Проверка датчика давления масла
Если у вас возникли подозрения о неправильной работе датчика давления масла на ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами, рекомендуется провести его проверку. Ниже приведены несколько простых шагов для проведения данной проверки:
- Уверьтесь, что двигатель автомобиля остановлен и остыл.
- Снимите кронштейн, который крепит датчик давления масла к блоку цилиндров.
- Отсоедините электрический разъем датчика.
- С помощью мультиметра проверьте сопротивление на разъеме датчика давления масла. Если значения сопротивления не соответствуют рекомендуемым значениям, то датчик требует замены.
- Внимательно осмотрите датчик на наличие трещин или повреждений. Если такие обнаружены, замените датчик на новый.
- При необходимости установите новый датчик давления масла на место старого и закрепите его при помощи кронштейна.
В случае сомнений или если у вас возникли сложности, всегда рекомендуется обратиться к профессионалам или квалифицированному автомеханику. Они помогут вам провести проверку и замену датчика, если это необходимо.
Часто задаваемые вопросы
1. Где находится датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор с 8 клапанами?
Датчик давления масла на ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем и 8 клапанами расположен на блоке цилиндров двигателя. Обычно, вы сможете найти его в нижней части блока двигателя, возле основного масляного фильтра.
2. Как определить неисправность датчика давления масла на ВАЗ 2109 инжектор?
Если вы подозреваете, что датчик давления масла на вашем ВАЗ 2109 инжектор неисправен, есть несколько признаков, указывающих на это. Один из них — неправильные показания на приборной панели, например, низкое или нулевое значение давления масла при работающем двигателе. Также, вы можете заметить временные сбои в работе двигателя или плохую масляную систему.
Для точной диагностики рекомендуется использовать специализированные инструменты, такие как манометр для измерения давления масла. Если при подключении манометра к датчику давления масла значения показываются неправильно или нестабильно, то, скорее всего, датчик нуждается в замене.
3. Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 2109 инжектор?
Замена датчика давления масла на ВАЗ 2109 инжектор несложна и может быть выполнена с помощью следующих шагов:
- Отсоедините проводку от датчика.
- Используя соответствующий инструмент, ослабьте и снимите датчик.
- Очистите поверхность монтажного отверстия на блоке цилиндров.
- Нанесите небольшое количество моторного масла на резьбу нового датчика.
- Установите новый датчик на блок цилиндров и затяните его руками до момента сопротивления.
- Затяните датчик с помощью инструмента с умеренным усилием.
- Подключите проводку к новому датчику.
После замены датчика рекомендуется проверить его работу с помощью тестового манометра и убедиться, что значения давления масла отображаются правильно.