Что можно подключить к магнитоле
Перейти к содержимому

Что можно подключить к магнитоле

  • автор:

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Чтобы при подключении магнитолы не столкнуться со сложностями или, что еще хуже, не наделать печальных ошибок, необходимо одно – четко понимать, что вы делаете. Когда есть такое понимание, уже не важно, есть ли у вас схема, распиновка, разъемы, соответствуют ли стандартам цвета проводов, китайская у вас магнитола или японская, иномарка или отечественный автопром. Точно зная, что вы делаете, вы без проблем подключите любую автомагнитолу к чему угодно – к автомобилю, блоку питания, отдельному аккумулятору, колонкам, динамикам, саббуферам и так далее. Такие знания вы и найдете в представленном материале.

Как правильно подключить любую автомагнитолу

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала, так сказать, наведем немного страху. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что неправильно подключенная автомагнитола ошибок не прощает. К сожалению, многие прибегают к поиску и изучению инструкций уже после того, как что-то пошло не так. Заискрило. Задымило. Не работает. Работает, но как-то не так, как надо.

Поэтому, вот вам десяток возможных исходов неправильного подключения магнитолы, и примерные причины, почему это происходит:

  1. Ничего не работает (неверно подключено питание).
  2. Из магнитолы пошел дымок и характерный запашок (то же самое).
  3. Экран работает, но музыка не играет (не подключены динамики).
  4. Все работает, но магнитола не поддается настройке (динамики подключены неправильно).
  5. Установленные накануне настройки на следующий день сбиваются (некорректно подключен провод «ACC».
  6. Звук динамиков – «плоский», нет толком басов (неправильно подключены динамики).
  7. Магнитола без видимой причины выключается (плохие контакты, слабые провода, не хватает напряжения).
  8. Вместе с музыкой слышны помехи (то же самое)
  9. Магнитола быстро сажает аккумулятор (некорректное подключение «+» и «ACC»).
  10. Перегорает предохранитель магнитолы (неверный номинал, перегрузка, КЗ).

На первый взгляд ничего страшного в этом списке вроде бы и нет. Но нередко бывают случаи, когда проблемы, обозначенные в пунктах 1, 2 и 10 заканчиваются пожаром. Помните – аккумуляторная батарея автомобиля (как и генератор) является серьезным источником электроэнергии. При коротких замыканиях ток, который может потечь по проводам, соответствует цифре, указанной на вашей АКБ под видом тока холодной прокрутки. То есть, 400-600 А. А чтобы поджечь проводку небольшого сечения и рядом находящиеся с ней пластмассовые вещи – достаточно и стони ампер в течение пары секунд.

Общие принципы подключения автомагнитол

Какими разными не были бы магнитолы, описанные далее общие принципы их подключения справедливы для любого случая. При этом, неважно – в автомобиль вы ее устанавливаете, где-то отдельно, китайская она или брендовая. Все нижесказанное надо учитывать.

Питание магнитолы

Для нормальной работы любой автомобильной магнитолы необходим источник постоянного напряжения. Величина этого напряжения, вопреки расхожему мнению (да и на корпусе так написано), не должна быть точно 12 В. Преобладающее большинство магнитол преспокойно работают при напряжении в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда можно и меньше 11 В, и больше 15 В.

питание и разьемы магнитолы

Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Она не включится. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно просело, магнитола выключится. Если просадка недлительная по времени (доли секунды), то хорошая магнитола включится повторно сама. За все это отвечает встроенная система защиты.

Аналогично работает защита и от превышения допустимого напряжения. Если она есть (в китайских далеко не всегда), то при повышении напряжения выше нормы, магнитола «уйдет в защиту». Через некоторое время, если питание номинальное, она снова включится.

Внимание! Если в магнитоле такой защиты не предусмотрено, то она выйдет из строя, и может потребовать серьезного ремонта или утилизации.

Предохранитель

Является «внешней» защитой автомагнитолы. Устанавливается в разрыв плюсового провода питания. Если что-то пошло не так – случилась перегрузка, короткое замыкание – предохранитель перегорает раньше, чем большие токи, о которых говорилось выше, успеют поджечь что-нибудь ценное.

предохранитель для магнитолы

Именно поэтому правильное подключение автомагнитолы следует начинать с установки предохранителя. Он спасет вас, если вы по неосторожности, незнанию или невнимательности сделаете какую-либо ошибку. Например, часто при манипуляциях с проводкой магнитолы ненамеренно соприкасаются зачищенные провода «+» и «-».

В некоторых магнитолах этот момент более продуман. Их невозможно подключить, пока не будет вставлен предохранитель в предусмотренный на корпусе разъем. В большинстве же случаев предохранитель ставится где-то рядом с магнитолой. И не всегда подключение начинается с него.

Пару слов следует сказать о номинале предохранителя для защиты магнитолы, так как повсеместно встречающиеся советы о 10-амперном подходят не всем. Например, если у вас недорогая магнитола и стандартные динамики, то лучше установить предохранитель не на 10 А, а на 5 А. Он сработает раньше, и надежнее защитит от неприятных последствий.

Предохранитель же на 10 А нужен в тех системах, где мощность акустики стремится к 100 Вт. Соответственно, более мощная музыка требует предохранителя посерьезнее.

Подключение «-» питания магнитолы

Практически на всех магнитолах это черный провод. На схеме он подписан, как GND («земля»). Однако это вовсе не значит, что его нужно соединять с землей. Минусовый провод от магнитолы должен быть проложен напрямую к аккумуляторной батарее, и подключен к соответствующей клемме. Делается это для того, чтобы на этом участке не происходило значительное падение напряжения, и магнитола получала достаточно питания для работы на высоких мощностях.

Подключение «+» питания магнитолы

Этот провод всегда желтого цвета. А в хороших моделях он имеет отличающееся от остальных проводов сечение (как и черный). Через него на магнитолу от аккумулятора подается «+» питания. Иногда он подписан на схеме на корпусе, как «BAT», «BATTERY» и так далее.

Это означает, что данный провод ничем, кроме предохранителя, разрываться не должен. Его нельзя подключать к плюсовому проводу прикуривателя или к какому-то другому плюсовому проводу, случайно найденному в пространстве под панелью. Только напрямую к АКБ через предохранитель соответствующего номинала.

Подключение «ACC» управляющего вывода

Самый сложный вывод у магнитолы. Какими функциями его только не наделяют. И к антенне его подключают (буква А есть же в названии). И предохранитель на него ставят. И к минусу его тоже иногда тыкают.

На самом же деле вывод «ACC» — управляющий. Через него на магнитолу подается «+» питания тогда, когда она используется по прямому назначению, то есть, для воспроизведения аудио. Когда же музыка не прослушивается, этот провод желательно размыкать. В таком режиме магнитола получает постоянное питание через желтый провод. И нужно ей это питание для того, чтобы хранить введенные ранее настройки. Энергопотребление системы, при этом, минимальное. То есть, выключенная магнитола не сажает АКБ без надобности.

Именно поэтому данный вывод желательно подключать к плюсу замка зажигания. Однако и тут есть подводные камни. Если подключить «ACC» к замку зажигания неправильно, либо сам замок окажется неправильным, то музыка будет играть только при включенном зажигании. То есть, при выключенном моторе ничего играть не будет. Чтобы такого не было, в современных замках зажигания предусмотрено положение, при котором зажигание выключено, но плюс питания через него идет.

Если такого режима в вашем автомобиле нет, либо провода такого вблизи магнитолы нет (отродясь никто на ваше ласточке не подключал магнитолы правильно), то есть, как минимум, два выхода из положения:

  1. Подключить управляющий вывод «ACC» к плюсовой клемме аккумулятора через кнопку. Так вы сможете принудительно переводить магнитолу в спящий режим. Настройки будут сохраняться, а АКБ не будет зря тратить энергию.
  2. Провод «ACC» соединить с плюсовым выводом (желтым). Так тоже настройки магнитолы будут сохраняться. Но магнитола всегда будет «бодрствовать», то есть, сажать вашу АКБ на стоянке.

асс разъем автомагнитола

Если же вы подключите «ACC» напрямую к плюсу АКБ (через предохранитель), а желтый выведете на кнопку или замок зажигания, то магнитола тоже будет работать. Но. Настройки будут сбиваться, а АКБ будет без надобности разряжаться во время стоянки.

Подключение динамиков

При подключении стандартных динамиков к любой магнитоле необходимо помнить о следующих моментах:

  1. В автомагнитоле предусмотрено четыре сигнальных выхода – передний правый, передний левый, задний правый и задний левый.
  2. На каждый выход приходится по два провода – плюс и минус.
  3. Плюсовые провода, как правило, имеют однородный цвет, а минусовые – продольную полоску.
  4. Если, например, три динамика подключить правильно, а на четвертом поменять местами плюс и минус, то он будет работать в противофазе. То есть, он будет «толкать» воздух в противоположную сторону по сравнению с остальными.
  5. Если поменять местами плюс и минус на всех динамиках – будет нормально все работать. Но только при условии, что в динамиках нет полярных электролитических конденсаторов (такие используются для срезания низких частот в пищалках и некоторых многополосных динамиках).
  6. Если неправильно подключить динамики по сторонам (задние правый и левый, и передние задний и левый), то магнитолу невозможно будет настроить по балансу и фейдеру.
  7. Соединять между собой два каких-либо канала – нельзя.
  8. Соединять минус сигнальных проводов с минусом автомобиля (массой) – категорически нельзя. Это разные минусы.
  9. Если нет разъема, то провода лучше паять, а не скручивать. Сразу будет нормально работать в обоих случаях, но со временем скрутки окислятся. Контакт нарушится, будут помехи, или вовсе канал перестанет играть.
  10. Между собой замыкать плюс и минус сигнальных каналов нельзя.

Не забудьте также убедиться в том, что ваш комплект динамиков подходит для купленной магнитолы по мощности и сопротивлению.

Подключение магнитолы со стандартным разъемом

Такими разъемами комплектуются практически все хорошие магнитолы. Но не спешите радоваться. Не всегда все так просто.

На машине есть разъем

Если на машине магнитола перед этим была установлена на такой же разъем, как и на новой модели, то проблем нет никаких. Как говорится – plug & play, то есть, подключай и играй. Если же разъем на машине есть, но он не такой, как на новой магнитоле, то есть два выхода. Придется либо менять разъем на машине, либо на магнитоле, попутно сопоставляя все провода в соответствии со схемой подключения. Как это сделать, станет понятно дальше.

На машине разъема нет

Если на магнитоле разъем есть, а на машине нет, то, опять же, есть два варианта. Первый – срезать разъем с магнитолы, и соединить провода так, как описано ниже. Второй – купить такой же разъем, соединить его правильно с проводами в машине, и просто подключить. Что лучше? Многие скажут – лучше купить разъем. Другие, немного подумав, ответят – а смысл в этом разъеме, если все-равно будут скрутки.

Однако, все же, лучше купить стандартный разъем, но к проводам в машине подсоединять его не на скрутки, а на пайку. Так выйдет дольше, но надежнее.

Подключение магнитолы без разъема

Дешевые китайские магнитолы никакими разъемами, как правило, не комплектуются. Из таких просто выходят зачищенные провода, и все. Рассмотрим, как подключить магнитолу в таком случае.

На машине есть стандартный разъем

В таких ситуациях крайне нежелательно срезать имеющийся в машине разъем, и подсоединять провода на скрутку или на пайку. Лучше купить соответствующий разъем, и подключить его к магнитоле. Тем более, что сделать это будет несложно по схеме на корпусе аппарата, и ориентируясь по цветовой маркировке проводов.

На машине разъема нет

Самый безвыходный случай, когда ни на магнитоле, ни в машине – никаких разъемов нет. Однако и тут можно идти двумя путями. Можно прикупить разъемы «папа» и «мама», и потратить некоторое время на то, чтобы подсоединить их и к магнитоле, и к проводам в машине. А можно просто соединить провода напрямую, так и оставив этот узел без каких-либо разъемов.

В таком случае ответные концы проводов зачищаются, на один из них надевается термоусадочная трубка, после чего провода спаиваются и изолируются.

Пройдемся еще раз по самим проводам и уточним некоторые, неупомянутые выше, нюансы:

  1. Провод «+» или «BAT» — подключается через предохранитель к плюсовой клемме АКБ. По стандарту он желтого цвета. Найти подходящий провод под панелью (если он не помечен), можно мультиметром. Между ним и массой заглушенного авто должно быть напряжение. Также можно протянуть новый провод.
  2. Управляющий провод «ACC» — к плюсу замка зажигания, к плюсу АКБ через кнопку, или соединяется с предыдущим. Этот провод, как правило, красный. Ответный провод проверяется мультиметром. Между ним и массой авто при соответствующих положениях замка зажигания должно появляться и пропадать напряжение.
  3. Провод «-» или «GND» — идет непосредственно на минусовую клемму АКБ. Стандартный цвет – черный. В машине он ищется аналогично – мультиметр, подключенный к найденному ранее плюсовому проводу и этому должен показать напряжение.
  4. «FL+» или «FRONT LEFT +» — плюс переднего левого динамика. Цвет обычно белый.
  5. «FL-» или «FRONT LEFT -» — минус переднего левого динамика. Цвет – белый с полоской (далее с цветами и полюсами все аналогично).
  6. «FR» или «FRONT RIGHT» — передний правый динамик. Плюс, как правило, серый, а минус – такой же, но с полоской.
  7. «RL» или «REAR LEFT» — задний левый. Провода зеленые.
  8. «RR» или «REAR RIGHT» — задний правый. Фиолетовые.

В завершение вкратце рассмотрим, как определить непомеченные провода в машине, которые идут на динамики. Сначала вычислим, где какой, а потом полярность.

Чтобы узнать, какие провода идут на какой динамик понадобятся любые два сигнальные провода уже подключенной к питанию и включенной магнитолы. Поочередно прикладывая их к уходящим вглубь проводам, на слух определяем, к какому динамику они приходят. Каждый раз отмечаем пару проводов маркером, изолентой, ценником и так далее.

Чтобы определить полярность проводов, идущим к динамикам, понадобится пальчиковая батарейка и помощник. Батарейку надо прикладывать к проводам, а помощник смотрит на диффузор динамика. Если плюс батарейки совпадает с плюсовым проводом динамика, то диффузор будет отклоняться наружу. Если наоборот – уходить внутрь. Опять помечаем каждый провод, если это невозможно сделать по их цвету (в машинах часто бывает самодельная проводка, и все кабели на динамики – одного цвета.

Абсолютно аналогичным образом подключаются автомагнитола к блоку питания или отдельной АКБ. Если звук, при этом, будет воспроизводиться стандартными автомобильными динамиками, то обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если же звук будет подаваться на активные бытовые колонки, то это значения не имеет, так как в них есть свой усилитель, благодаря которому перегрузки не будет. Но это уже отдельная тема.

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Автомобильная аудиосистема не может существовать без автомагнитолы. Основная функция автомагнитолы — принятие аудиосигнала из внешних накопителей (USB-накопитель, AUX, Bluetooth) и распределение сигнала на динамики. Если автомобиль не оборудован магнитолой, ее можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Однако многих новичков процесс самостоятельной установки может отпугнуть из-за кажущейся сложности. На самом деле весь процесс состоит из нескольких простых действий. В этой статье наглядно разберем, как подключить магнитолу к автомобилю на примере Pioneer MVH-S520BT и «ВАЗ» 2114.

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.

Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).

Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.

Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.

К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:

Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.

Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.

4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.

Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.

Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).

После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.

После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:

Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

Всем привет! В суматохе и постоянной спешке некогда записать любимую музыку в автомобиль. А вот с телефоном мы проводим время постоянно, и там наверняка собраны лучшие треки. Поэтому следует знать – как телефон подключить к магнитоле, чтобы послушать музыку.

Особенности

Дело в том, что современная магнитола – удовольствие не из дешевых. А в автомобилях, которым пошел второй десяток, могут быть установлены по современным меркам достаточно старые проигрыватели музыки.

По этой причине в автомобиле можно встретить магнитолу, считывающую только CD-диски, но не работающую с SD-картами и флешками. Про беспроводной способ коннекта можно здесь совсем забыть. По этой причине нужно рассмотреть все способы – как в машине слушать музыку через телефон.

Варианты подключения

За столькие года использования автомагнитол придумано множество вариантом сопряжения их с телефоном. При этом, последняя становится устройством для воспроизведения звука, который передается со смартфона. Подобное подключение разрешает даже на старом кассетном магнитофоне автомобиля слушать любимую музыку со своего новенького смартфона.

Способ 1: USB-подключение

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

Возможно в том случае, если на магнитоле есть USB-порт. Современные «музыкальные проигрыватели» в автомобиле оснащены USB-портом, чего нельзя сказать про устаревшие модели. Подключение выглядит так:

  1. Используйте кабель USB-MicroUSB и соедините один конец с разъемом автомобильного устройства, а второй с телефоном.
  2. На телефоне выберите опцию USB-подключения «Передача данных».
  3. Готово. Запускайте музыку.

При этом может быть 3 модели поведения магнитолы:

  • Становятся пассивными – воспроизводят музыку с телефона и на них нельзя делать дополнительных действий.
  • С управленческими функциями – нажав кнопки на автомобильном гаджете можно переключить трек, остановить песню, прикрутить громкость.
  • Полное дублирование – управленческие функции + перемещение по музыкальному каталогу телефона, и прочие опции.

Дополнительно, если подключить телефон к магнитоле через USB, телефон может подзаряжаться словно от компьютера.

Способ 2: Сопряжение через AUX

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

Универсальный способ сопряжения двух устройств, потому как AUX выход есть практически во всех магнитолах. На панели он представляет собой 3.5 мм отверстие, которое обычно используют для подключения проводных наушников. Соединение двух гаджетом реализуется с помощью обычного кабеля (папа-папа) с одинаковыми штекерами 3.5 мм.

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

После соединения, магнитола на телефоне определится в качестве «гарнитуры» через которую можно выводить звук. Все элементы управления тоже делаются со смартфона. С магнитолы, выступающей в роли усилителя, можно будет только уменьшать или прибавлять громкость.

При таком способе сопряжения через AUX, телефон не будет подзаряжаться, а об удобстве управления музыкальным сопровождением в автомобиле можно забыть.

Способ 3: Реализация Bluetooth

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

Беспроводное сопряжение устройств посредством Bluetooth является наилучшим вариантом, поскольку:

  • Отсутствуют провода.
  • Качество звучания на высоком уровне.
  • Элементы управления присутствуют в обоих устройствах.
  • Считывать можно как аудио, так и видео файлы.
  • Поступающий на смартфон звонок можно принять и поговорить через магнитолу, отлично слыша собеседника.

Подключить телефон к магнитоле через Блютуз просто:

  1. Активируйте Блютуз на магнитоле, переведя его в режим обнаружения (режим пары).
  2. Затем зайдите в настройки своего смартфона, включите Bluetooth и начните поиск.
  3. Обнаружив нужное устройство, жмите на него на экране своего смартфона.
  4. Об успешном сопряжении оба устройства вас известят специализированным значком Bluetooth.

Проблема лишь в том, что автомагнитолы с Bluetooth не так часто встретишь. Некоторые телефоны из-за различий в версиях могут попросту не поддерживать беспроводное соединение. Также при попытке воспроизведения тяжелых файлов может чувствоваться «подвисание». А постоянно открытый канал Bluetooth неплохо расходует аккумулятор смартфона.

Способ 4: Использование FM-трансмиттеров

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

Если подключить андроид к магнитоле через «ЮСБ» или «АУКС» не представляется возможным, есть специальные устройства – посредники между радиоприемником в машине и современным телефоном. Они называются трансмиттеры.

Их достаточно много разновидностей, но способ работы одинаковый:

  1. Трансмиттер соединяется с телефоном через 3.5 мм штекер.
  2. На смартфоне включается плеер и проигрывается песни.
  3. Передатчик считывает получаемый цифровой сигнал и преобразует его в FM-волну.
  4. На эту FM-волну можно настроить радио и слушать любимые треки, как будто они звучат с радиостанции.

Минус такого сопряжения – качество звучания.

Способ 5: Bluetooth передатчик

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

Исправить проблему звучания может Bluetooth передатчик (трансмиттер), подключаемый в AUX-разъем магнитолы. Разновидностей их много, но главную задачу выполняют все:

  1. Трансмиттер вставляется в 3.5 мм разъем автомагнитолы и активируется на режим пары.
  2. С телефона нужно соединиться с этим устройством, а затем включить музыкальный трек.
  3. Магнитола будет выступать усилителем, сможет улавливать беспроводные сигналы и воспроизводить звучание музыки.

Хороший звук и нет проводов – два основных положительных момента использования Bluetooth трансмиттера.

Способ 6: Эмуляторы

Устройства, что используются в паре с магнитолой называются эмуляторами. Они нужны для подсоединения и работы со съемными носителями информации на штатных аудиосистемах. По сути, расширяют возможности систем, у которых нет AUX и USB выходов.

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

Чтобы соединить автомобильный проигрыватель CD дисков и радио с эмулятором:

  1. Извлеките магнитолу и подключите к ней ISO-штекер сзади.

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

  1. А второй конец установите в эмулятор.

Как в машине слушать музыку через телефон: USB, AUX, Bluetooth, эмуляторы и трансмиттеры

  1. Эмулятор выведите в удобное место и сопрягайте через AUX или USB со своим смартфоном.

Плюсы этого способа – появляются минимум два варианта связки с телефоном. Можно не менять старенькую магнитолу, которая уже второй (а может и третий) десяток лет ловит FM-волны.

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

Если вам надоело мучаться со старой или просто примитивной мультимедийной системой в автомобиле, есть смысл научиться передавать на нее музыку прямо со смартфона. Это особенно актуально для активных пользователей современных музыкальных стриминговых сервисов, которые продолжают набирать обороты.

Содержание

С помощью порта AUX

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

AUX (линейный вход) — стандартный 3,5-миллиметровый аудиоинтерфейс, к которому подключаются стандартные проводные наушники. Единственное, в автомобиле он работает только на вход, а не на выход — отсюда и название. Он может как находиться на лицевой панели магнитолы, так и быть спрятанным за элементами салона авто.

Чтобы подключить смартфон к линейному входу, понадобится специальный аудиокабель 3,5 мм (папа) на 3,5 мм (папа). Если в гаджете нет соответствующего выхода, также нужен специальный переходник на использующийся порт — либо USB-C (папа) на 3,5 мм (мама), либо Lightning (папа) на 3,5 мм (мама).

Плюсы:

  • качественная передача аудиосигнала;
  • обилие поддерживаемых устройств;
  • простота и доступность магнитол.

Минусы:

  • лишний кабель в салоне автомобиля;
  • ноль реакции на кнопки на руле;
  • нет отображения треков на магнитоле.

Через разъём USB

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

В отличие от проводного подключения по AUX, через который на автомобильную мультимедийную систему передается аналоговый звук, подключение смартфона по USB предполагает использование цифрового сигнала. Он обрабатывается магнитолой внутри салона и уже после этого передается на колонки.

Смартфон на базе операционной системы Android в данном случае часто можно использовать в роли внешнего хранилища или флешки. Магнитола просто возьмет с него необходимые файлы и будет использовать на своем экране. Если говорить про iPhone, он может передавать файлы из «Музыки» в режиме iPod.

Подключение по USB часто предполагает отображение проигрываемых треков и плейлиста в целом на экране автомобильной магнитолы. При этом перемещаться между ними получится с помощью кнопок управления в салоне — к примеру, медиаклавиш на руле.

Часто на порты USB, которые поддерживают подобное подключение, дополнительное подается напряжение для зарядки мобильного устройства. Тем не менее, в автомобили чаще устанавливают порты именно для зарядки, а не для передачи музыки на мультимедийную систему.

Плюсы:

  • качественная передача аудиосигнала;
  • может быть реакция на кнопки на руле;
  • отображение треков на магнитоле;
  • может быть одновременная зарядка.

Минусы:

  • лишний кабель в салоне автомобиля;
  • немного поддерживаемых устройств и сервисов;
  • редко есть в сторонних магнитолах.

По Bluetooth

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

Если отходить от проводного подключения, на ум сразу же приходит беспроводная передача аудиосигнала с помощью Bluetooth. В стандартных автомобильных мультимедийных системах эта возможность обычно является частью пакета условной функции «Свободные руки» для телефонных разговоров.

Так как на подавляющем большинстве автомобилей эта функция часто недоступна в принципе или не используется по вине бедной комплектации, для Bluetooth-подключения приходится использовать дополнительное оборудование. На рынке масса подобных гаджетов — такие к примеру, в ассортименте продаются на AliExpress.

Сторонние Bluetooth-передачики чаще всего представляют собой «свистки», которые подключаются к линейному входу (AUX) в салоне автомобиля. Они принимают на себя сигнал со смартфона и передают его дальше в аналоговом формате со всеми плюсами и минусами данного подхода, которые упоминались выше.

Подключение по Bluetooth чаще всего предназначено именно для телефонных разговоров, поэтому особенным качеством отличается не так часто. Плюс ко всему, для подключения смартфона к системе обычно нужно не так мало времени, поэтому фишка теряет актуальность во время коротких переездов по городу.

Плюсы:

  • нет лишнего кабеля в салоне автомобиля (встроенный Bluetooth);
  • может быть реакция на кнопки на руле (встроенный Bluetooth);
  • может быть отображение треков на магнитоле (встроенный Bluetooth).

Минусы:

  • часто некачественная передача аудиосигнала;
  • длительное переподключение устройств;
  • встроенный встречается не так уж часто.

С использованием FM-трансмиттера

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

Отдельного внимания заслуживает также передача аудиосигнала на автомобильную мультимедийную систему со смартфона с помощью FM-радио. Конечно, реализовать эту возможность можно только с помощью дополнительного оборудования — стандартными средствами сделать это невозможно в подавляющем числе случаев.

Для данной затеи нужен специальный FM-трансмиттер — передатчик радиосигнала. Он может устанавливаться отдельно (например, в прикуриватель автомобиля с подключением смартфона по Bluetooth) или цепляться прямо на смартфон с помощью 3,5-миллиметрового аудиовыхода гаджета.

FM-трансмиттер передает аудиосигнал на конкретную частоту радио. Поэтому достаточно выбрать ее на стандартной или сторонней аудиосистеме, чтобы наслаждаться музыкой. Иногда с одного такого гаджета слушать музыку получится даже в нескольких автомобилях одновременно, если они находятся рядом.

Тем не менее, говорить о качестве звука в данном случае не приходится — чаще всего оно достаточно посредственное. Поэтому этот вариант зачастую выбирают в том случае, если в стандартной мультимедийной системе автомобиля нет линейного входа, а стороннюю устанавливать не хочется.

Плюсы:

  • нет лишнего кабеля в салоне автомобиля.

Минусы:

  • некачественная передача аудиосигнала;
  • ноль реакции на кнопки на руле;
  • нет отображения треков на магнитоле;
  • длительное переподключение устройств.

С помощью Mirrorlink

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

Данная технология, о которой не знают многие бывалые автолюбители, предполагает зеркальное повторение экрана смартфона под управлением операционной системы Android или iPhone на дисплей автомобиля — конечно же, вместе с любым звуком, включая музыку.

Для подключения смартфона к системе Mirrorlink используется или совместимый кабель, или Wi-Fi. В случае Android для передачи изображения используется специальное стороннее программное обеспечение, а iPhone для этого хватает лишь встроенного AirPlay.

Для работы с Mirrorlink требуется отдельный прибор, который подключается к монитору. Стоимость всей затеи очень сильно отличается, в зависимости от того, есть ли возможность использовать стандартный экран встроенной мультимедийной системы, есть ли дополнительные экраны на подголовниках и так далее.

Заморачиваться с Mirrorlink в плане музыки есть смысл только в том случае, если система нужна для других более сложных задач: просмотра визуального контента, использования навигации и так далее. В остальных случаях лучше остановиться на более примитивных вариантах, о которых шла речь раньше.

Плюсы:

  • качественная передача аудиосигнала;
  • море дополнительных возможностей.

Минусы:

  • высокие стоимость и сложность затеи;
  • немного поддерживаемых устройств;
  • ноль реакции на кнопки на руле;
  • длительное переподключение устройств.

Через умные системы автомобиля

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

Конечно, если вы используете достаточно свежий автомобиль, он с большой вероятностью поддерживает системы Apple CarPlay и/или Android Auto от Google — подавляющее число машин в нормальных комплектациях за последние пару лет должны быть оборудованы ими. Они просты в управлении и действительно удобны.

Собственно, Apple и Google создали для автомобилей свои собственные интерфейсы, которые дают возможность взаимодействовать с данными на устройстве. Для этого может использоваться как проводное, так и беспроводное подключение, в зависимости от аппаратных особенностей гаджетов.

Конечно, в данном случае можно работать и с музыкой на устройстве, про что и идет разговор сегодня. Кроме того есть доступ к картографическим и многим другим сервисам, включая подкасты и сообщения. Системы Apple CarPlay и Android Auto от Google постоянно развиваются и насыщаются новыми фишками.

Конечно, если стандартная мультимедийная система вашего автомобиля не поддерживает Apple CarPlay или Android Auto, вы можете установить стороннюю с данной фишкой. Тем не менее, если речь только про передачу музыки, то стоимость данной затеи вас вряд ли действительно обрадует.

Плюсы:

  • качественная передача аудиосигнала;
  • реакция на кнопки на руле;
  • отображение треков на магнитоле;
  • море дополнительных возможностей;
  • может быть одновременная зарядка.

Минусы:

  • высокие стоимость и сложность затеи;
  • немного поддерживаемых устройств.

Подводя итоги

Как передавать музыку с телефона на магнитолу автомобиля: 6 способов

Если автомобиль не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, то проще всего подключать смартфон к мультимедийной системе с помощью линейного входа — он же AUX. Для этого достаточно будет лишь обзавестись соответствующим кабелем, а также, если нужно, переходником на порт смартфона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *