Чем очистить шины от въевшейся грязи
Перейти к содержимому

Чем очистить шины от въевшейся грязи

  • автор:

Глубокая очистка резины. Нанесение защитного состава. Эксперимент. (2022)

Сегодня пятница, и по традиции, выкладываю запись о чистоте, которую наводил в выходные. А за неделю можно проверить эффективность состава и уже опубликовать пост! К тому же, в этот раз будет эксперимент! Как понятно из названия, речь пойдет о глубокой очистке резины и ее чернении.

Стандартная картина после мойки АВД и шампуни для кузова, без применеия щеток. Специально не сильно старался — знал же, что буду производить глубокую очистку резины.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Итак, имеем отлично средство (теперь уже можно смело заявлять об этом) — Foam Heroes Pure Wheels концентрированный очиститель шин и дисков. Артикул — FHB031

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Pure Wheelsвысокопенный эффективный очиститель шин и дисков с ароматом вишневого пунша

— эффективно удаляет дорожные реагенты и дорожную грязь, в том числе въевшиеся загрязнения с шин и дисков вашего автомобиля
— возвращает поверхности шин первозданный матовый вид
— идеален для подготовки шин к нанесению защитных составов
— несмотря на слабощелочную среду (рН10 в концентрате), достаточно деликатен к защитным покрытиям

Наносится просто через триггер. И средство сразу же начинает работать.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Я даже не думал, что такое возможно. Грязь в прямом смысле вытяшивалась из микропор резины. Можно было наблюдать за ручейками грязи. Напомню, колеса уже прошли первичную мойку. А все-равно, грязи много осталось. Это говорит о том, что реально в микропорах много скапливается грязи. И ее нужно вычищать.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Попытался сфоткать макро после работы состава)) Микропор не увидел! Телефон не умеет их показывать)

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Следующий этап — это нанесение защитного состава на резину, по аналогии с чернителем, наверное — Foam Heroes Double Black пропитка для автомобильных шин. Артикул — FHB006.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Double Blackинновационная двухкомпонентная пропитка для автомобильных шин и резиновых поверхностей на водной и силиконовой основах с ароматом свежего винограда долины Напа

Проникая в поры обрабатываемой поверхности, защищает ее от растрескивания и выцветания, придает интеллигентный и привлекательный сатиновый эффект

— двухкомпонентная формула c накопительным грязе и водоотталкивающим эффектом
— естественный вид новой резины
— высококонцентрированный состав очень экономичен в применении

Нанес состав с помощью губки на резину. Резина пропиталась состаом и приобрела черный, естественный цвет. Такой глубокий и бархатистый оттенок. Резина, реально стала красиво выглядеть!

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Уже после высыхания состава. Цвет сохранился!

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение) Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Итак, в чем же эксперимент? А в том, что одно колесо я оставил без глубой очистки и нанес на него только защитный состав. Хотел наглядно увидеть разницу. И понять, имеется ли смысл в очистке резины. Забегая вперед, скажу, что смысмл есть!

Фото колеса через 6 дней после очистки и обработки:

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

И также 6 дней, но у этого колеса не было очистки резины:

Фото в бортжурнале Lada Гранта Лифтбек (2-е поколение)

Все видно наглядно, очиститель резины способствует увеличению интервалов нанесения чернителей и защитных составов. Естественно, разница есть — ведь, при нанесении на очищенное колесо, состав проникает глубже в резину и держится больше. В общем, эксперимент удался! Составы, действительно, работают!

Как правильно вымыть колеса автомобиля, чтобы они блестели: пошаговая инструкция

По оценкам, в среднем мойка автомобиля занимает около часа. В то время как некоторые владельцы автомобилей вкладывают больше времени, другие ищут более быстрые и эффективные способы сделать свое средство передвижение чище. Одним из важных пунктов в мойке автомобиля являются диски и шины — на то, чтобы их отмыть, не снимая с машины, может уйти достаточно много времени.

На самом деле существует два разных способа мытья дисков – быстрый и простой метод или способ, который занимает больше времени, но позволяет отмыть колеса лучше. Но мы остановимся лишь на первом, потому как второй предполагает использование мощных, дорогих и дурно пахнущих реагентов.

Простой и быстрый способ отмыть колеса

Для начала стоит купить весь комплект расходных материалов, которые вам понадобятся. Вот небольшой список того, что поможет отмыть шины и диски быстро и просто:

  • Ведро для мытья
  • Рукавица для мытья из микрофибры
  • Нецарапающая щетка с мягкой щетиной
  • Специальный спрей для очистки колес (некислотный)
  • Автомобильный шампунь для обезжиривания или снятия воска (если у вас колеса с некерамическим покрытием)
  • pH нейтральный, не содержащий воска автомобильный шампунь (если у вас колеса с керамическим покрытием)

После того, как весь комплект в сборе, можно приступать к водным процедурам. Для начала смойте поверхностное загрязнение водой — идеально, если для этого вы будете использовать мойку высокого давления. Если у вас нет мойки высокого давления, используйте распылительную насадку, прикрепленную к шлангу.

Теперь нужно распылить спрей для очистки колес. Очень важно следовать точным инструкциям по использованию любого средства для очистки колес. Некоторые составы просты: их надо распылить, подождать, смыть, а другие требуют дополнительной чистки щеткой.

После того, как спрей смыт, промойте колесо еще раз автомобильным шампунем, который подходит для покрытия ваших колес. Выполнив описанные выше действия, хорошо промойте колеса снаружи и внутри. Вполне возможно, что во время этого процесса мыло или мусор попали на подвеску, тормоза или корпус, так что их тоже стоит тщательно протереть.

Как мыть колеса автомобиля и чернить шины [Инструкция]

Кроме мойки, стоит обрабатывать шины автомобиля защитными средствами. Процесс еще называют «чернение шин». Защитные средства оберегают автомобильные покрышки от растрескивания, прилипания грязи, придают черный оттенок.
Разберемся как мыть и чернить колесные диски и покрышки, взяв «подопытным кроликом» модель Toyota Prius С 2012 года.

Инструкция по мойке колес, чернению шин:

 Источник: https://zap-online.ru/info/node/124/edit

Шаг 1. Мойте колеса отдельно от кузова и салона. При этом пользуйтесь отдельным ведром мыльной воды, чтобы не перенести жир и грязь с колес на остальную поверхность кузова.

наносим моющее на резину

Шаг 2. Для мойки лучше взять колесный шампунь. В таких шампунях содержаться вещества препятствующие налипанию грязи, гудрона, нефтяных продуктов. Нанесите моющее средство следуя инструкции на упаковке. Колесные моющие средства могут иметь кремоподобную консистенцию, которую нужно наносить мягкой тканью или продаваться виде в аэрозоля для распыления по всей площади колесного диска. Для покрышек продаются отдельные «чернители резины». Они идут в виде аэрозолей, которые после нанесения смывать не нужно, они сами стекут вместе с грязью. Есть жидкие, которые после нанесения нужно смыть. Есть комбинированные моющие средств для шин и дисков, их действие малоэффективно.

трем покрышки щеткой

Шаг 3. Смочите колеса и тщательно ототрите щеткой с жесткой (но не железной) щетиной. Удостоверьтесь, что вы хорошо промыли пространство, где расположены тормоза, если к ним есть доступ. Вместе с дорожной пылью в просветах колесного диска накапливается пыль тормозных колодок, поэтому это место наиболее чувствительно к коррозии от скопившейся грязи. Как правильно защищать автомобиль от коррозии, читайте здесь.

вытираем колеса

Шаг 4. Воск или средство для чернения автомобильной резины нанесенное на мокрую поверхность, пользы не принесет, поэтому вытрите колеса махровой тканью, лучше из микрофибры.

черним резину

Шаг 5. После мойки, нанесите на сухую поверхность воск для колесных дисков. Воск придаст дискам сияние, защитит от дорожной пыли, грязи, моторного масла, гудрона, уменьшит воздействие ультрафиолетовых лучей.

Шаг 6. Если чернителем резины не запаслись, можно придать им цвета народными средствами. Гуталин, крем для обуви не подойдут, их смоет первым дождем. Купите обычный глицерин в аптеке, смешайте 100 грамм глицерина со 100 граммами воды, после чего нанесите губкой на резину. Не жалейте воды, не то к покрышкам будет липнуть пыль.
Еще покрышки чернят силиконовым маслом, которое сбережет шины в морозы, защитит от трещин и солнечных лучей старящих резину.
Хозяйственное мыло – третий способ чернения автомобильных покрышек. Его можно накрошить в воду, смешать, нанести на поверхность резины и дать высохнуть, после чего резина густо почернеет. Минусы этого способа в том, что хозяйственное мыло сушит резину, от чего та растрескивается.
Шины можно помыть бытовой химией – средством для мойки посуды или стекол. Покрышки почернеют, но эффект будет не долгий, зато безопасный.
А вот напитком Пепси или Кока-колой чернить резину не советуем, так как из-за сахара в напитке к покрышкам будет налипать пыль, а «черноту» смоет после первого дождя или лужи.

Названы лучшие средства для колес и шин

Автомобильные колеса после зимней эксплуатации могут покрыться налетом, который простая вода, даже под давлением, уже не берет. Реагенты, грязь, пыль от износа тормозов – на фоне высокой температуры от тормозных механизмов всё это зачастую так прикипает к поверхности колеса, что при попытке оттереть это тряпкой появляются царапины.

Хуже того, порой появляются и очаги коррозии.

Тем, кто на зиму меняет не шины, а колеса в сборе, немного легче, однако и здесь бросаются в глаза неудаленные ранее следы прошлогодней, капитально высохшей, грязи.

На фоне помолодевших колес неухоженные шины порой выглядят бедными родственниками – и цвет блеклый, и микротрещинки появляются.

В общем, в очередной экспертизе мы решили сопоставить различные препараты для придания колесам в сборе должного облика – очистители колес и чернители-очистители-восстановители шин.

Как обычно, результаты наших исследований относятся только к конкретной выборке препаратов, а потому не могут служить основанием для суждения об одноименной продукции в целом.

Очистители

Примерная цена 260 ₽
Объем 500 мл
Запах спокойный. Цена приемлемая. Особых проблем препарат не вызвал. Рекомендуем.
Примерная цена 200 ₽
Объем 500 мл
Резкий запах, напоминающий нашатырь. Состав жидкий, поэтому неважно держится на очищаемой поверхности. Радует только цена – самая низкая в нашей выборке. Рекомендуем ограниченное применение.
Примерная цена 700 ₽
Объем 745 мл
Ощущается слабая отдушка. Состав очень жидкий: быстро покидает обрабатываемый участок. И цена – не подарок. Не рекомендуем.
Примерная цена 350 ₽
Объем 750 мл
Запах довольно зловонный. А состав – жидкий: быстро ­стекает с нужного участка. Не рекомендуем.
Примерная цена 330 ₽
Объем 520 мл
Высокопенный состав с аммиачным запахом. Но пена активно стекает с вертикали: мыть колеса на автомобиле неудобно. Не рекомендуем.
Примерная цена 1600 ₽
Объем 750 мл
Запах довольно зловонный. Состав густой, держится на вертикальной поверхности хорошо. Но запредельная цена отбивает желание что-либо чистить. Не рекомендуем.

Чернители

Примерная цена 150 ₽
Объем 500 мл
Запах едва заметный. Визуальный эффект средний.
Примерная цена 250 ₽
Объем 520 мл
Легкий химический запах. Инструкция намекает на нежелательность «попадания на колесные диски». Эффект средний.
Примерная цена 660 ₽
Объёем 1000 мл
Аэрозольный препарат с химическим запахом не создает пену, на поверхности образуется легкая пленка, не требующая растирания. Эффективность средняя.
Примерная цена 200 ₽
Объем 600 мл
Запах довольно приятный, цена тоже. Но остальное разочаровало – беспенный состав слабо воздействовал на шину. В общем, не понравилось.
Примерная цена 300 ₽
Объем 335 мл
Запах технический, но не очень сильный. Внешний эффект от обработки – один из лучших ­в данной компании.
Примерная цена 440 ₽
Объем 650 мл
Есть отдушка, но неприятный запашок всё же присутствует. Визуальный эффект – один из лучших.
Примерная цена 450 ₽
Объем 750 мл
Голубая жидкость с запахом нашатыря не удерживается на поверхности, скатываясь вниз. Отмечен вред для краски. Не понравилось.
Примерная цена 650 ₽
Объем 400 мл
Запах не раздражает. Препарат пенистый, причем пена долго не спадает. Визуальный эффект – один из лучших в нашей выборке.
Примерная цена 760 ₽
Объум 411 мл
Неплохая отдушка. Состав пенный, но на вертикали не держится. Цена высокая, а эффективность средняя.

Подводим итоги

Все очистители колес со своей задачей справились. В то же время из шести препаратов у нас не возникло замечаний только к препарату Astrohim AC‑388 – все остальные требовали либо излишней возни, либо чрезмерных финансовых трат. На этом фоне выделим еще AVS AVK‑036: он, по крайней мере, был самым дешевым в выборке, а за это можно простить и неприятный запах, и неважный контакт с очищаемой поверхностью.

Что касается препаратов для шин, то впечатление противоположное. Для предпродажной подготовки машины – пригодятся. А вот рекомендовать их для повседневной эксплуатации не хочется: особого смысла в этом мы не увидели. Появление блеска – явление сиюминутное, а микротрещины после обработки скорее маскируются, нежели исчезают. Чуть лучше других проявили себя Tire Shine Arexons, Fenom и Lavr.

Колесо или диск?

Формально, ни в одном автомобиле нет такой детали как «колесный диск». По всем ГОСТам и Техрегламентам ее правильное название – «колесо». В Правилах дорожного движения тоже: шины есть, колеса есть, а вот дисков – нет!

По ГОСТ Р 52390–2005, колесо – это «вращающийся и передающий нагрузку узел (элемент), расположенный между шиной и ступицей». А то, что находится между ступицей и дорожным покрытием, называют «колесо с шиной в сборе». Что касается диска, то он – часть целого: обычно колесо состоит из обода и диска. На легковушках эта конструкция почти всегда неразборная.

Другое дело, что в реальной жизни автомобилист никогда не скажет приятелю, например: «ты уже поменял колеса с шинами в сборе на летние?». Зато спросит «у тебя диски кованые?» – и все всё понимают без лишних пояснений. Может быть, пора «очеловечивать» терминологию прошлого века в стандартах?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *