Полиуретан или резина сайлентблоки что лучше
Перейти к содержимому

Полиуретан или резина сайлентблоки что лучше

  • автор:

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?

Еще вчера Вы спокойно двигались по городским улицам, а сегодня «ловите» каждую ямку под аккомпанемент «траурного» стука подвески? Увы, без вмешательства не обойтись. И одна из наиболее вероятных причин – вышедший из строя сайлентблок. Зачем нужны сайлентблоки, отчего они ломаются, когда производить замену и главное – на что: купить резиновые сайлентблоки или «модные» полиуретановые? Об этом и не только поговорим в данной статье.

Назначение сайлентблоков и причины их поломок

По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.

По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению. Среди главных «врагов» сайлентблоков – температурные и химические воздействия вкупе с неграмотной установкой и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», сокращающим срок службы детали в несколько раз и, как следствие, ставящим Вас перед необходимостью замены.

Какие сайлентблоки выбрать на замену?

Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?

Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых?

Многие автомобилисты открыто голосуют за полиуретановые сайлентблоки: благодаря более твердому материалу они отлично выдерживают резкие перепады температур, не высыхают в жару, не трескаются на морозе и в целом оказываются «выносливее» своих резиновых аналогов.

Однако если б все было так однозначно, споры о выборе уже давно не велись. Дело в том, что эти, казалось бы, недвусмысленные преимущества имеют и оборотную сторону: повышенная твердость приводит к довольно жесткой езде, меньшая пластичность вынуждает полиуретановый сайлентблок «срабатывать» по нескольку раз (там, где резиновый «справился» бы с первого), а при отрицательных температурах деталь может вовсе «задубеть» и банально расколоться… К тому же, ценник на полиуретановые изделия оказывается существенно выше.

Однако если Вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в пользу тех и других вариантов.

Три причины купить резиновые сайлентблоки

Они привычнее – с ними автомобиль сошел с конвейера и неплохо проездил вплоть до недавнего момента. Словом, «от добра добра не ищут».
Они дешевле – цена достойных резиновых сайлентблоков отличается от более-менее приличных полиуретановых в разы.
Они мягче – если Вы приверженец размеренной езды и комфорта, с полиуретановыми деталями можете попросту «не сойтись характерами».
Три причины купить полиуретановые сайлентблоки

Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?
Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.
Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.

Что лучше полиуретан или резина? Выбор материала для втулок и сайлентблоков

При принятии решения о том, какой материал лучше всего подходит для изготовления изделия, важно учитывать свойства каждого материала. Полиуретан или резина могут быть потенциальным выбором, когда речь идет о запчастях для подвески автомобиля — сайлентблоках и втулках стабилизатора. Оба материала имеют определенные преимущества перед другими в зависимости от конкретного применения и желаемых результатов.

Сравнение полиуретана и резины для втулок

Если рассматривать полиуретан и резину для втулок подвески, то полиуретан обладает некоторыми преимуществами, включая: лучшую прочность, твердость и износостойкость. Кроме того, полиуретан более устойчив к воздействию факторов окружающей среды, таких как влага и ультрафиолетовое излучение. В отличие от резины, полиуретан может быть изготовлен с индивидуальными свойствами, такими как цвет или определенными показателями твердости, что делает его более универсальным, чем резина, для использования во втулках подвески.

Хотя резина также может использоваться во втулках, она обычно мягче полиуретана, поэтому склонна к сжатию в процессе эксплуатации, что влияет на ее характеристики с течением времени. Резина, подвергшаяся воздействию окружающей среды, также быстро разрушается по сравнению с запчастями для авто из полиуретанов, которые гораздо меньше подвержены деградации из-за условий окружающей среды или возрастных разрушений, таких как растрескивание или хрупкость, а также имеют повышенный усталостный ресурс.

Полиуретан

  • Материал прочнее
  • Полиуретан обладает большей устойчивостью к высоким нагрузкам
  • Устойчивость к агрессивной окружающей среде и перепадам температурного режима
  • Долгий эксплуатационный срок
  • Высокая износостойкость материала
  • Дороже, чем аналоги из резины

Конструкции втулок стабилизатора также позволяют пользователям использовать преимущества уникальных характеристик любого из материалов в зависимости от требуемых уровней производительности и соображений стоимости; обширные испытания, проведенные различными автомобильными и промышленными производителями, доказали, что полиуретановые компоненты работают лучше, чем компоненты из натуральной резины или композитов, таких как неопрен/полиэстер, когда требуется динамическая жесткость по сравнению со статической жесткостью. Полиуретаны обеспечивают лучшее восстановление формы после деформации в результате более высокой скорости поглощения энергии, сохраняя эластичность при экстремально низких температурах в сочетании с более высокой скоростью износа по сравнению с резиновыми вариантами, что делает их привлекательным выбором в жестких условиях эксплуатации, где прочность и долговечность становятся основными факторами при выборе материалов.

Выводы в сравнении материалов: полиуретана и резины

В целом, хотя оба материала имеют свои индивидуальные преимущества, зависящие от требований к применению, в целом полиуретан является преимуществом для сложных инженерных задач, требующих превосходных характеристик.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Какие сайлентблоки выбрать – из резины или полиуретана?

материалы сайлентблоков

Не секрет, что производители автомобилей сильно экономят на производстве машин, устанавливая в них не самые лучшие и надёжные детали. Некоторые автолюбители стремятся исправить такие недостатки, устанавливая в машину более качественные и надёжные запчасти. Какие сайлентблоки лучше выбрать, стандартные резино-металлические или полиуретановые?

Чем плоха резина?

Сайлентблок предназначен не просто для соединения двух деталей, но и для гашения вибрации между ними. В классическом варианте исполнения за это отвечает резиновая сердцевина, которая и гасит все вибрации. Всё это нужно для увеличения ресурса деталей, так как сильная вибрация приводит к ускоренному их разрушению. При обычной эксплуатации автомобиля проблем с сайлентблоками не возникает, но всё меняется, если нагрузки на подвеску машины резко возрастают. При такой эксплуатации резина просто не выдерживает и перестаёт выполнять демпфирующую роль.

Виды сайлентблоков

Стоит ли устанавливать полиуретан?

В качестве более надёжной замены стандартным сайлентблокам считаются изделия с полиуретановыми вставками, а не резиновыми. Они намного жёстче и хуже гасят вибрации, но при этом намного надёжнее. Полиуретановые элементы в подвеске совершенно не восприимчивы к жаре, морозам и дорожной соли и реагентам. Но самое главное – они служат в три раза дольше стандартных сайлентблоков. Установив себе такие детали на машину, сможете существенно увеличить её надёжность.

Но за это придётся поплатиться комфортом в движении. Полиуретан намного жёстче резины и поэтому ездить на машине будет уже не так приятно, как раньше. Но при этом поведение в поворотах изменится в лучшую сторону, так как кузов перестанет чрезмерно крениться и раскачиваться. Машина станет собраннее и более отзывчивой на движения рулём. Однако трясти на неровной дороге в салоне будет сильнее, да и акустический комфорт тоже пострадает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *