Овер драйв автомобилей что это на 1jz ge
Перейти к содержимому

Овер драйв автомобилей что это на 1jz ge

  • автор:

Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (O\D OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

постоянно горит овердрайв jzx90 1jz-gte

@ nadjaba TC

при езде постоянно горит овердрайв, даже когда выключен и гореть не должен,однако индикатор постоянно горит но горит не в полную силу а на половину (тускло горит) когда включаешь овер то горит как положено, при самодиагностике чек моргает с частотой 2 раза в секунду, овердрайв постоянно горит, что это может быть?

Добавлено спустя 8 дней 20 часов 10 минут 8 секунд:
проблема решена

В общем как работает кнопка овер драйва разобрался. Короче если кнопку вжать,то овер драйв отключен.Эта используется как экономный режим на трассе, ну типа Допустим едишь на 4-той 90 км/ч и вжимаешь кнопку овера,тоовер отключается и происходит некий пинок, обороты по тахометру сбрасываются на порядок,а скорость остается прежняя. Ну и жмете акселератор плавно,чтоб кик даун не сработал. Эта функция имитирует пятую передачу и происходит экономия топлива. В городе я тоже езжу без овер драйва,кнопка постоянно вжата. Делаю так тронулся с места побыстрей и на 40-50ти преотпускаю газ и обороты падают на порядок аж еле слышно движка стает и марк плывет.А экономия происходит когда движок легко работает. Сооветственно происходит экономия топлива. Есл надо резко перестроица в нужный ряд,то просто резжще даванул на педаль а после снова приотпускаешь. Если кнопку овер драйва отжать,то обороты всегда будут выше чем при отключенном овер драйве. Я так два месяца с момента покупки ездил и понять не мог что за жор топлива. А как задался вопросом,что за кнопка овер драйв и как ей пользоваться,то и заметил,что жмешь ее или отжимаешь-она не горит на приборке. Вот сейчас как недели две езжу со вжатой кнопкой овер драйва, так мозг успокоился. Кстати марка поменял на шевроле круз 1.8 2010 года полностью обслуженного,так парень так обрадовался. А я немного растрои я,что пришлось в подвеску вложиться,чтоб марк не скрипел и т.д. Но марк реально мне по душе парни. Сажусь в него и вылазить не охота. Ща если предложь мне новую тачку хоть ту же камни к примеру,так я не сяду. После марка 90-тика ток в спорт кар либо на марке оставаться. Немного от темы отошел) В общем с выключенным ОД накат лучше, будь-то на нетралке катишься. Вывод сделал такой- ОД нужен для интенсивной езды, скажем чтоб отжигать.А машина располагает к вальяжной езде. Вообще марк отличная надежная машина-для людей! Кстати так для заметки,а как ошибки на коробке проверить?!

режим овердрайв, это как?

Америка GT 1ZZ 2003 96 200т. м. В режиме овердрайв ест примерно 1 литр масла на 4 000 км. При спокойной езде ест 100-150гр на 1 000 км.

кто нить будет делать нормальный опрос.

#2 alex-m5

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Infiniti FX35, 2006

#3 pomidor

  • Автомобиль: X6

Вопрос не в тему
а режим овердрайв это когда на панели приборов загарается лампочка "O/D OFF" или когда она не горит?
Заранее спасибо.

#4 gcat(Larrieux)

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

когда загорается.
и автомат не включает 4 скорость.

#5 HeavenlyAngel

  • Пол: Женщина
  • Город: Москва, Щукинская
  • Автомобиль: Ярко голубая ламба. Все понты)) и скромный CL 600 (367 h.p.)

#6 alexprooff

  • Автомобиль: ST202

Оч. интересная тема)))) вот я на собственном опыте пришла к выводу что когда горит ОД/ОФФ овердрайв включен, т.к. когда на скорости больше 100 км/ч нажимаешь кнопочку ОД обороты двигателя резко возрастают, как будто включаешь пониженную передачу (отключается 4, как я понимаю) может ошибаюсь-переубедите

#7 kokos

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 23 GT BLACK

Мы пережили Хрола, Беломора, Сереню, — модераторы меняются, мы остаемся!

Kokos — безумства и удаль сквозь время! Мачо «группы безназвания»

Обажаю Валидол, он облегчает))))

Но больше обожаю МЭРИ , обожание официально одобрено Тоником))))

Участник PECM 2013 Latvia

Селикавод года 2011, Модератор года 2011, Подпись года 2011, Активист года 2011, Юморист года 2010-2011.

Граждане, я модерирую только разделы Клуб и Тюнинг, а ОФФтопик нет

#8 stikman

  • Пол: Мужчина
  • Город: 97 rus
  • Автомобиль: A5 Q

Изображение

#9 Mega

  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

когда лампочка горит — овердрайв отключен, если ехал на 4-й включается 3-я потому стрелка тахометра и лезет вверх.
Если лампочка не горит -овердрайв включен, переключение на 4-ю передачу происходит соответственно скорости и углу открытия дросселя.

А так вообще в селиках есть кикдаун(при резком полном открытии дросселя автомат переключает на пониженную передачу).

кнопочка нужна чтоб блокировать излишние переключения автомата. Вообще овердрайв — самая наверно боянистая тема про тойоту

Сообщение отредактировал Mega: 08 Декабрь 2009 — 16:13

#10 gcat(Larrieux)

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

Оч. интересная тема)))) вот я на собственном опыте пришла к выводу что когда горит ОД/ОФФ овердрайв включен, т.к. когда на скорости больше 100 км/ч нажимаешь кнопочку ОД обороты двигателя резко возрастают, как будто включаешь пониженную передачу (отключается 4, как я понимаю) может ошибаюсь-переубедите

#11 alexprooff

  • Автомобиль: ST202

для начала надо понять, что ж это за "овердрайв"-то такой и почему его отключают и включают.
овердрайв — это 4я передача на автомате, ПОВЫШАЮЩАЯ. служит для экономии бензина только. вот когда o/d off не горит, все передачи работают, овердрайв (т.е. 4 передача) ВКЛЮЧЕН(а) а вот когда мы нажимает o/d off, загорается индикатор, 4я передача ВЫКЛЮЧАЕТСЯ и максимальной становится третья.

#12 gcat(Larrieux)

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

а я както говорил про экономию в режиме овера по трассе, но меня засрали.. хрол засрал сказал что я написал куйню!

Овер драйв автомобилей что это на 1jz ge

Режим овердрайв АКПП: что это, назначение, принцип работы

Режим овердрайв АКПП overdrive что это такое

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Кнопка овердрайв АКПП для чего нужна

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Овердрайв O/D что значит

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Коробка автомат дергается пинается толкается причиныРекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Как управлять машиной с АКППРекомендуем также прочитать статью о том, как управлять машиной с автоматической коробкой переключения передач. Из этой стати вы узнаете об основных правилах и особенностях управления авто с АКПП.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Давайте наконец разберемся что такое Овердрайв «O/D (on|off)»

Честно говоря, не мог понять что это за прикольная оранжевая кнопочка на панели приборов, включаемая на селекторе АКПП, по ощущениям добавляла динамики, теперь перерыв куча теории, поделюсь с вами основами, дабы мы наконец таки начали пользоваться преимуществами это прикольной кнопочки)))

Обусловим для понимания такой момент:
ВКЛЮЧЕННЫЙ ОВЕРДРАЙВ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НИЧЕГО НЕ ГОРИТ
ВЫКЛЮЧЕННЫЙ — НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ГОРИТ (ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ) ЗНАЧЕК (O\D OFF)

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и как пользоваться овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая передача, которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. При торможении автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв нужен для лучшего торможения двигателем.

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

-при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
-при движении по бездорожью;
-при буксировке тяжелого прицепа.
Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв
На рычаге переключения передач в автоматической коробке имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.
Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва
Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв
Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.
Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.
Как сказываются работа O/D на расходе топлива
Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль будет потреблять больше топлива, так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.
Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный опыт вождения, советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

-затяжных спусках или подъемах;
-«рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
-для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.
Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.
Для движения по трассе рекомендуется использовать кикдаун – резкое нажатие педали газа до упора.
В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

-при поездке по трассе;
-при продолжительной езде на постоянной скорости;
-при больших, свыше 120 км/ч, скоростях.
Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.
Заключение!
Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим работы АКПП. И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

постоянно горит овердрайв jzx90 1jz-gte

@ nadjaba TC

при езде постоянно горит овердрайв, даже когда выключен и гореть не должен,однако индикатор постоянно горит но горит не в полную силу а на половину (тускло горит) когда включаешь овер то горит как положено, при самодиагностике чек моргает с частотой 2 раза в секунду, овердрайв постоянно горит, что это может быть?

Добавлено спустя 8 дней 20 часов 10 минут 8 секунд:
проблема решена

В общем как работает кнопка овер драйва разобрался. Короче если кнопку вжать,то овер драйв отключен.Эта используется как экономный режим на трассе, ну типа Допустим едишь на 4-той 90 км/ч и вжимаешь кнопку овера,тоовер отключается и происходит некий пинок, обороты по тахометру сбрасываются на порядок,а скорость остается прежняя. Ну и жмете акселератор плавно,чтоб кик даун не сработал. Эта функция имитирует пятую передачу и происходит экономия топлива. В городе я тоже езжу без овер драйва,кнопка постоянно вжата. Делаю так тронулся с места побыстрей и на 40-50ти преотпускаю газ и обороты падают на порядок аж еле слышно движка стает и марк плывет.А экономия происходит когда движок легко работает. Сооветственно происходит экономия топлива. Есл надо резко перестроица в нужный ряд,то просто резжще даванул на педаль а после снова приотпускаешь. Если кнопку овер драйва отжать,то обороты всегда будут выше чем при отключенном овер драйве. Я так два месяца с момента покупки ездил и понять не мог что за жор топлива. А как задался вопросом,что за кнопка овер драйв и как ей пользоваться,то и заметил,что жмешь ее или отжимаешь-она не горит на приборке. Вот сейчас как недели две езжу со вжатой кнопкой овер драйва, так мозг успокоился. Кстати марка поменял на шевроле круз 1.8 2010 года полностью обслуженного,так парень так обрадовался. А я немного растрои я,что пришлось в подвеску вложиться,чтоб марк не скрипел и т.д. Но марк реально мне по душе парни. Сажусь в него и вылазить не охота. Ща если предложь мне новую тачку хоть ту же камни к примеру,так я не сяду. После марка 90-тика ток в спорт кар либо на марке оставаться. Немного от темы отошел) В общем с выключенным ОД накат лучше, будь-то на нетралке катишься. Вывод сделал такой- ОД нужен для интенсивной езды, скажем чтоб отжигать.А машина располагает к вальяжной езде. Вообще марк отличная надежная машина-для людей! Кстати так для заметки,а как ошибки на коробке проверить?!

Помогите разрешить вечный спор, овер драйв повышает или понижает расход топлива, и что это такое?

К ответ Петра Самохина добавлю.
У меня сейчас ПРАДО и там на АКПП стоит D 3 2 L, так вот D соответствует включенному овердрайву, а 3 выключенному. Вот и все разговоры про расход.
Если ты ездишь по городу, соблюдая правила и не превышаешь скорость 60 км в час — то экономичный режим для тебя с выключенным овердрайвом.
А если за городом и скорость более 70 км/час — то овердрайв надо включить, расход уменьшится.

Насчет обгона. Когда едешь на механике на 5, а надо ускорится, ты переходишь на 4 (кик даун) , резко добавляешь обороты и снова на 5. Машина ускоряется.

Аналог с АКПП. В момент нажатия тапки в пол выключаешь овердрайв, обороты резко возрастают и тут снова включаешь овердрайв — машину «выстреливает».
На расход влияет не щелканье овердрайвом, а манера резкой езды и ускорений — естественно топлива пожжешь много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *