Когда начнут строить северный обход твери
Перейти к содержимому

Когда начнут строить северный обход твери

  • автор:

Новый участок М-11: Северный обход Твери

Многие водители ожидают открытия Северного обхода Твери — последнего участка М-11, который соединит Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги. С трепетом в сердце делимся последними новостями: строительство участка началось, и летом 2025 года (а по самым оптимистичным слухам, даже в конце 2023 года) мы сможем добираться из одной столицы в другую за 6 часов! Уже начались монтажные работы, заготовка песка для дальнейшего возведения насыпи, и устройство подъездных дорог. В этом месяце также приступят к возведению некоторых искусственных сооружений и готовятся к строительству мостов.

ЧТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ СЕВЕРНЫЙ ОБХОД
Это будет четырехполосная автомагистраль категории 1А, протяженностью чуть более 60 км, с транспортными развязками на Бежецк и Кимры. На участке будут площадки отдыха, оборудованные туалетами и зонами для пикника, и другие необходимые объекты. Пункты взимания платы расположатся на 159-м и 177-м км. Предполагается, что по участку будут проезжать около 21 тыс. автомобилей в сутки.

Во время поездки по Северному обходу будет чем полюбоваться: в его состав войдут 28 мостов, самый крупный из которых будет построен над рекой Волгой (его протяженность составит почти 740 метров!). Известно, что мост будет состоять из левобережной эстакады, русловой части и правобережной эстакады. Также проект моста предусматривает проход судов, поскольку в месте его возведения проходят водные пути. Кроме того, Северный обход дважды пересечет реку Тверца, поэтому там тоже спроектированы мосты, протяженность каждого составит около 200 метров.

ОЧЕВИДНАЯ ПОЛЬЗА НОВОГО УЧАСТКА
Как мы уже писали, время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит до 6 часов (естественно, если останавливаться несколько раз во время поездки, то время будет увеличено). При этом не нужно будет никуда съезжать с М-11.
Кроме того, по мнению губернатора Тверской области Игорь Руденя, «реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна».

ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ПОСТРОИЛИ
Некоторые наши пользователи интересуются, почему же этот участок М-11 все никак не построят (мы даже слышим нетерпеливый стук пальцев по рулю ��) Но, пожалуй, построить такую дорогу проще, чем дойти до этапа строительства, — знаете, все эти согласования, решение важнейших вопрос, получение разрешений… Чтобы было понятно, насколько это сложный, долгий и весьма кропотливый процесс, расскажем подробнее, что же происходит предшествует началу строительства дороги:

1. Определение параметров участка строительства.
2. Принятие решения о финансировании проекта. Здесь нужно определить, строительство будет полностью финансироваться из федерального бюджета или с привлечением частных инвестиций. Во втором случае это будет государственно — частный проект (ГЧП), когда все следующие этапы реализуются совместно.
3. Разработка технического задания заказчиком.
4. Проведение конкурса для участников, выполняющих работы по проектированию.
5. Выполнение подготовительных геолого-разведывательных и геодезических работ. На этом этапе также проводятся археологические исследования, и если археологи находят что-то серьезное, то начало проведения работ может быть отложено.
6. Выполнение проектно-изыскательских работ
7. Передача разработанного плана на согласование и утверждение в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
8. Разработка документации стадии.
9. Определение участников строительства объекта.
10. Реализация строительно-производственного плана.
11. Согласование этапов строительства в Ростехнадзоре (а это, как вы понимаете, тоже не дело одного дня).
12. Строительство объекта (наконец!).
13. Утверждение актом о соответствии проектным решениям реализованного строительного объекта.
14. Сдача объекта в эксплуатацию.
15. Начало стадии эксплуатации объекта взимания платы.

Место строительства нового участка М-11

Первоначальный вариант северного обхода Твери (или, как называют его дорожники, 3 секция дороги М-11 «Нева») был разработан в 2009 – 2012 годах, однако затем его строительство не вошло в утверждённую программу деятельности государственной компании «Автодор» на 2010-2021 годы и было вынесено в отдельную очередь. За это время территория в районе Твери существенно разрослась и поменялась, появился риск, что дорога станет частью улично-дорожной сети города. Для того, чтобы этого избежать, пришлось актуализировать маршрут прохождения трассы.

В марте этого года стало известно, что проект обхода готов и получил положительное заключение главгосэкспертизы, в апреле были объявлены торги на строительство объекта. Подрядчика для возведения участка выбрали в мае — АО "Дороги и Мосты", стоимость работ — 69,7 млрд рублей. Срок исполнения заключенного договора — до 31 июля 2025 года, однако движение по основному ходу дороги планируют запустить в конце 2023 года.

Также сейчас на территории будущей дороги ведутся активные археологические изыскания. Учёные особенно заинтересовались раскопками около деревень Новенькое и Жорновка. В этих местах сошлись несколько эпох, хранящих в себе культуру раннего железного века и каменного века. Так, курганная группа «Новенькое-1» предварительно относится к VII — V векам до нашей эры (ранним железным векам), а стоянка «Новенькое-2» — к более позднему периоду, когда люди уже владели гончарным мастерством.

Археологические раскопки на будущем участке М-11

Вице-премьер Белоусов назвал срок открытия новой дороги в обход Твери

Завершение северного обхода Твери на трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва даст возможность для запуска движения грузовых беспилотников, поэтому в правительстве ожидают быстрого хода строительных работ и открытия новой дороги во второй половине 2024 года. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов, передает корреспондент aif.ru.

«Пока мы обход Твери не закончим, никакого беспилотника [на трассе М-11] у нас не будет, — сказал вице-премьер. — Потому что сейчас надо ехать прямо через Тверь, а это светофоры, уличная сеть, и инженер-оператор, который сидит рядом, вынужден садиться за руль. Закончить обход Твери у нас коллеги дали обещание во второй половине 2024 года. Там работы уже ведутся, деньги выделены, проекты есть, и я практически не сомневаюсь, что все будет сделано».

Северный обход Твери включает в себя дорожное полотно протяженностью 62 километра, 21 путепровод и семь мостов. Его строительство началось в июне 2022 года и оценивается в 70 миллиардов рублей.

Ранее aif.ru рассказывал о планах правительства запустить движение по трассе М-11 полностью беспилотных грузовых автомобилей.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

  • Эксперт Сатановский рассказал, почему ХАМАС напал именно сейчас
  • ВС РФ уничтожили склады топлива для авиатехники ВСУ на аэродромах Украины
  • Патриарх Кирилл поздравил Владимира Путина с днем рождения
  • В Сети расходится пророчество Жириновского о конфликте в Израиле
  • Солдат ВСУ призвал не недооценивать российскую армию

2023 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор Михаил Чкаников. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. +7 (495) 646 57 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Северный обход Твери будет построен до конца 2023 года

Президенту Путину доложили о сроках строительства нового участка трассы М-11 в обход Твери.

Северный обход Твери будет построен до конца 2023 года. Об этом Президенту Владимиру Путину доложил председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко на сегодняшней встрече в Кремле.

Руководитель «Автодора» назвал открытую два года назад трассу М11 «Нева», частью которой должен стать Северный обход Твери, самым успешным проектом госкомпании.

«Самым главным достижением, Владимир Владимирович, я считаю, первым значимым успехом не только для госкомпании, а вообще в целом для дорожного строительства в стране было строительство трассы Москва – Санкт-Петербург: более 606 километров построили и два года назад её сдали. На сегодняшний день нет ни одного перекрёстка, ни одного пересечения в одном уровне. Есть маленький кусочек [для достройки] – обход Твери. Мы планируем, что к концу 2023 года мы его обязательно построим, и тогда у нас будет первая трасса в Российской Федерации, соединяющая две столицы. Мы, кстати, все узкие места, которые у нас там были, расшили – сейчас скорость движения [составляет] 130 километров в час. Причём с допусками, которые сегодня есть, мы понимаем, что от Москвы до Питера можно доехать за пять часов совершенно спокойно»,

– рассказал Владимиру Путину Вячеслав Петушенко.

Напомним, 3 ноября строительство в Тверской области третьего этапа трассы М11 «Нева» обсуждалось на совещании в региональном правительстве, которое губернатор Игорь Руденя провел с председателем правления «Автодора» Вячеславом Петушенко. На совещании рассмотрены варианты обустройства развязок и съездов в районе Твери в направлении городов Кимры, Бежецк и других населенных пунктов. Также обсуждалось развитие сервисных зон, заправочных комплексов.

«У нас создается новый транспортный коридор, который будет являться основой для развития северо-востока области. Трасса Тверь-Бежецк-Весьегонск – М11 создаст прямой выезд на трассу для наших крупных предприятий и поможет разгрузить Тверь, Калининский район от грузового транспорта»,

– сказал глава региона.

По мнению Игоря Рудени, реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных и логистических проектов северо-востока области.

Проектное решение подразумевает строительство четырехполосного участка длиной более 62,3 км. На обходе будут обустроены пункты взимания платы, площадки отдыха, оснащенные современными санитарными модулями. В рамках создания обхода предполагается строительство 35 искусственных сооружений общей протяженностью более 3 км. Значимым объектом на новом участке станет мост через реку Волга (на 155-ом км) длиной более 1 км.

Также ранее сообщалось, что средства на строительство Северного обхода Твери будут выделены из Фонда национального благосостояния и федерального бюджета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Участок М11 от Бежецкого шоссе до Медного в Твери откроют в 2023 году

Участок М11 от Бежецкого шоссе до Медного в Твери откроют в 2023 году На главной: скрин видео ГК «Автодор»

В 2023 году для проезда автомобильного транспорта будет открыт участок от Бежецкого шоссе до Медного в Твери. Полностью часть М11, которую называют Северный обход города, будет запущена в 2024 году, сообщает ГК «Автодор».

Компания не только уточнила, какой именно отрезок федеральной скоростной платной трассы откроют до января, но и показала надвижку пролетных строений моста через Волгу — самого большого гидросооружения в составе Северного обхода. Он занимает 738 метров. Мост достроят к середине лета 2024 года.

Вообще сам Северный обход Твери имеет протяжённость 63,7 км. Строительная готовность объекта сейчас составляет порядка 28%.

Первый этап Северного обхода Твери — 33 км, включающие 17 искусственных сооружений — запустят в декабре 2023 года.

Второй этап данного участка скоростной трассы «Нева» имеет протяженность 30 км (11 искусственных сооружений) и будет завершен в октябре 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *