Как заменить задний амортизатор на гранте
Перейти к содержимому

Как заменить задний амортизатор на гранте

  • автор:

Ремонт задней подвески Лада Гранта

Ремонт задней подвески Лада Гранта

Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Ремонт задней подвески Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Откидываем спинку заднего сиденья

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным ключом на 17 откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживая шток от проворачивания специальным ключом или ключом на 7

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Снимаем опорную шайбу

Снимаем верхнюю подушку

Вывешиваем задние колеса

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Ключом на 19 откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной

Извлекаем резиновую прокладку пружины

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

Снимаем чехол с буфером хода сжатия

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снимаем с чехла чашку

Сборка и установка

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Закрепляем верхнюю резиновую прокладку скотчем или изолентой

Надеваем чехол на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Амортизатор нужно сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка A, рисунок 19, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

Ремонт задней подвески Лада Гранта

Для облегчения установки, надеваем на конец штока отрезок шланга

Ремонт задней подвески Лада ГрантаРемонт задней подвески Лада Гранта

Вставляем в отверстие в арке шланг.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо или, приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие в арке.

Устанавливаем на шток амортизатора резиновую подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и заворачиваем гайку. Момент затяжки гайки 31 – 37 Нм (3,1 – 3,7 кгс.м).

Устанавливаем заглушку места крепления штока амортизатора.

Прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затягиваем гайку болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Момент затяжки гайки 70 – 80 Нм (7 – 8 кгс.м).

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Поднимаем заднюю часть автомобиля.

Чтобы проверить состояние рычагов задней подвески, вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага.

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Для замены сайлент-блока снимаем заднее колесо, чтобы было удобнее работать.

Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.

Отсоединяем тормозные шланги от трубопроводов (если заменяем сайлент-блоки на обоих рычагах), при этом тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.

Замена сайлент-блока балки задней подвескиЗамена сайлент-блока балки задней подвески

Ключом на 19 откручиваем гайку, удерживая таким же ключом, и вынимаем болт

Съемником для подшипников ступиц колес выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога.

Болт съемника не подходит, поэтому берем болт диаметром 12 мм

Замена сайлент-блока балки задней подвескиЗамена сайлент-блока балки задней подвески

Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.

Очищаем отверстие под сайлент-блок

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором

Запрессовываем сайлент-блок тем же съемником

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Выполняем те же операции со вторым рычагом. Далее собираем по пунктам:

Устанавливаем рычаги задней подвески в кронштейны, вставляем болты, устанавливаем на болты пружинные шайбы и заворачиваем, не затягивая гайки.

Подсоединяем тормозные шланги к тормозным трубкам.

Подсоединяем рычаг привода регулятора давления к рычагу задней подвески.

Устанавливаем на место тросы ручника и закрепляем их на рычагах задней подвески.

Устанавливаем задние колеса.

После этого прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затягиваем гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам. Момент затяжки гаек 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).

Подвеска 21928 (Часть 2)

Всем привет. Продолжение эпопеи с переходом на подвеску 21928. Сегодня постараюсь как можно более детально описать процесс замены задних амортизаторов и пружин. Поехали!

Сперва поддомкрачиваем машину и снимаем заднее колесо

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

Далее перебираемся в багажное отделение. Там нужно снять боковые пласстмасовые накладки для доступа к задним стаканам

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Накладки держутся на 5-ти саморезах под крестовую отвертку Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Сразу снял и с другой стороны

Теперь переходим в салон

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Видим резиновую заглушку на стакане. Снимаем ее Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Под заглушкой видим шток, удерживаемый гайкой на 17. Далее нужно запастись ещё ключиком на 6 чтобы удерживать шток от проворачивания

Ключа на 6 под рукой у меня не оказалось, поэтому пришлось воспользоваться другим ключом

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Ключ для затягивания тормозных трубок подошёл идеально. Хотя он и на 8, но при затягивания болта до упора, который находится на самом ключе, он неплохо удерживает и маленький шток амортизатора. Таким способом, приложив некоторые усилия гайка была успешно сорвана

Теперь можно лезть под машину и пытаться откручивать нижние гайки крепления амортизаторов к балке

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Все почистил и обильно побрызгал жидкостью WD-40

Сначал подумал что все откуручу легко, но как я ошибался…

Чтобы сорвать гайку, мне пришлось использовать огромный удлинитель на вороток в виде трубы, длиною в 1 метр! И то, после того как гайка сдвинулось с места, я не смог её открутить до конца, так как делать это не удобно. В итоге психанул, взял болгарку, и спилил к чертям этот болт

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Работа болгарки ускорила процесс снятия

Ну а дальше можно спокойно снимать амортизатор и пружину, при этом слегка надавив сверху на балку ногой

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Один снят Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Болт просто закис во втулке. Вытащить его было нереально. Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

Дальше все делается проще

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Попадаем в пазы

Теперь можно идти ставить. Установка довольно простая. Заводим амортизатор под машину, поднимаем его, и направляем к верхнему стакану, причём делая это так чтобы верхняя резинка оделась на выступ в кузове. Главное поддерживать при этом амортизатор снизу чтобы пружина не съехала с верхней резинки. После этого вставляем низ амортизатора в проушину на балке, и подстукивая молоточком совмещаем отверстия во втулке амортизатора и в самой балке. Вставляем болт и затягиваем.

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Готово

Теперь нам нужно затянуть верхнюю гайку штока. Для этого одеваем колесо

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

Теперь опускаем домкратом машину вниз, при этом вес машины будет давить на пружину и шток амортизатора начнёт вылазит на вверх, давая возможность накрутить на него гайку

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Шток вылез наружу

Одеваем новую резинку

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Ставим шайбу и затягиваем Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Ставим заглушку на место

Как заменить амортизаторы и пружины задней подвески Lada Granta, Kalina, Priora

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Lada Granta, Kalina

Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.

Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Снять задние колеса.

Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин.

Наклонить спинки задних сидений вперед.

Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля

Рисунок 10-1 — Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 — заглушка; 2 — шток амортизатора задней подвески; 3 — гайка крепления штока амортизатора

Амортизатор задней подвески с пружиной

Рисунок 10-2 — Амортизатор задней подвески с пружиной: 1 — кожух защитный; 2 — буфер хода сжатия; 3 — крышка кожуха; 4 — втулка шарнира амортизатора; 5, 9 — подушки амортизатора; 6 — шайба пружинная; 7 — гайка крепления штока амортизатора; 8 — шайба амортизатора; 10 — прокладка верхняя; 11 — пружина задней подвески; 12 — болт; 13 — амортизатор задней подвески; 14 — гайка

Извлечь заглушки 1, рисунок 10-1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).

Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный).

Снять пружинные шайбы 6, рисунок 10-2, шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.

Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески

Рисунок 10-3 — Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески: 1 — рычаг задней подвески; 2 — гайка; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — болт

Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, рисунок 10-3, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ трещоточный).

Снять амортизаторы с пружинами.

Снять с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 амортизатора нижнюю, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.

Установка

Ориентация амортизатора задней подвески

Рисунок 10-4 — Ориентация амортизатора задней подвески: 1 — опорная чашка пружины нижняя; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — рычаги задней подвески; 4 — колесо; А — верхняя точка опорной чашки

Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Внимание! Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка «А», рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.

Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.

Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31. 37 Н.м (3,1. 3,7 кгс.м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.

Поднять спинки задних сидений.

Установить задние колеса.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Прожать заднюю подвеску два — три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70. 80 Н.м (7,0. 8,0 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ моментный).

Процесс замены задних амортизаторов и пружин также показан на видео:

А вам приходилось самостоятельно менять задние амортизаторы на Гранте или Калине?

Снятие заднего амортизатора и пружины Lada Granta

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Откиньте спинку заднего сиденья.

Откинутая спинка заднего сиденья Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Подденьте отверткой и снимите заглушку.

Снятие заглушки штока амортизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Накидным изогнутым ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом или накидным ключом на 6 мм.

Откручивание гайки верхнего крепления амортизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите опорную шайбу и верхнюю подушку амортизатора.

Снятие опорной шайбы и верхней подушки амортизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Затем вывесьте задние колеса с помощью домкрата или канавного подъемника.

7. Ключом на 19 мм отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Откручивание нижнего крепления амортизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

8. Достаньте болт.

Примечание:

При затруднении выбейте болт выколоткой из мягкого металла.

9. Снимите амортизатор вместе с пружиной.

Снятие амортизатора с пружиной из Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снятие прокладки пружины задней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Снимите с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.

Амортизатор с пружиной и комплектующими для установки в Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводите в обратной последовательности.

Сборка и установка амортизатора задней подвески

Примечание:

Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине клейкой лентой или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Крепление прокладки к пружине задней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

1. Чехол наденьте на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Установка защитного чехла на чашку амортизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Буфер хода сжатия вставьте в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Установка буфера хода сжатия в чехол амортизатора Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора.

Правильная установка пружины на амортизатор подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга, который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.

Установка шланга на шток амортизатора задней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Установка амортизатора в верхнюю опору Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Амортизатор установите так, чтобы менее глубокая выемка опоры под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа – к передней части.

Правильная установка амортизатора задней подвески Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Закрепите нижний конец амортизатора, но гайку не затягивайте. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, введите конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепите его. Болт нижнего крепления амортизатора затяните в положении «автомобиль на колесах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *