Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Что такое дроссельная заслонка в двигателе автомобиля. Когда необходимо менять трос привода дроссельной заслонки, как заменить и отрегулировать самостоятельно.
Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент впускной системы на бензиновых двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива. Её предназначение — это регулировка количества воздуха, которое попадает в двигатель для топливно-воздушной смеси. Располагается она в промежутке от воздушного фильтра до впускного коллектора.
В целом дроссельную заслонку можно назвать воздушным клапаном. Когда она открыта, давление в системе впуска равно атмосферному давлению. Закрытое её положение уменьшает давление до состояния вакуума. Такое свойство заслонки используют в работе усиления тормозов (вакуумных), а также для того, чтобы продуть адсорбер в системе улавливания паров бензина.
Дроссельная заслонка открывается и закрывается посредством троса. Так как сама заслонка обычно служит столько же, сколько и сам автомобиль, то главной проблемой является трос, который иногда требует замены.
Когда же требуется его менять? Если вы не можете отрегулировать привод заслонки так, что при нажатии педали акселератора она полностью не открывается, а при отпускании — полностью не закрывается, то это и является поводом замены. Цена на него стартует от 200 рублей. На автомобиль Nexia стоит от 180 руб. Цена на трос газа LANOS от 250 до 600 руб.
Мы ремонтировали автомобиль ВАЗ 2110, на других моделях процедура снятия и регулировки похожая и не сложная, но при настройке необходима помощь второго человека для нажатия педали газа.
Замена троса привода дроссельной заслонки:
-
В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.
На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.
Регулировка привода дроссельной заслонки:
1. Попускаем хомуты на соединениях впускной трубы (1) и корпуса дросселя, а также на стыковке шланга большого круга вентиляции картера и штуцера (2), который расположен на крышке головки блока.
2. При полностью утопленной педали газа заслонка должна быть в полностью открытом положении. (Для этого действия вам понадобиться помощь напарника).
3. Когда педаль газа полностью отпущена – дроссельная заслонка должна быть полностью в закрытом положении.
4. Если пункты 2 и 3 не выполняются, то трос дроссельной заслонки нуждается в регулировке.
5. Если при проверки регулировки выявлено, что заслонка не полностью открывается, то следует попустить гайку на кронштейне, вторую от конца троса и закручивать первую гайку до достижения нужного эффекта.
6. Если же дроссельная заслонка полностью не закрывается, то следует сделать наоборот, а именно попустить первую гайку от конца троса и затягивать вторую гайку.
Когда добьётесь полного открывания и закрывания перегородки при нажатии и отпускании педали акселератора, вы и выполнили регулировку троса дроссельной заслонки.
Как поменять трос привода дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если ваш трос привода дроссельной заслонки начал заедать или повредился — его нужно срочно менять.
- Первым делом снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.
- При помощи отвертки поддеваем и снимаем стопорную пружину.
- Затем нужно снять пластиковую муфту с наконечника оболочки троса и при помощи ключа на 13 открутить регулировочную гайку.
- Теперь можно вытянуть оболочку троса из отверстия в кронштейне и вывести трос через прорезь.
- Достаем наконечник троса из сектора дроссельного узла.
- Протягиваем трос с оболочкой через пластмассовые хомуты крепления к кожуху вентилятора и шлангу системы охлаждения или разрезаем хомуты кусачками
- При помощи отвертки отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага педали «газа».
- Вытягиваем трос вместе с оболочкой наружу и снимаем с машины.
- Устанавливаем новый трос в обратном порядке. После установки регулируем натяжение.
Как поменять тросик дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, 2114, 2115
С помощью троса дроссельной заслонки повышаются или понижаются обороты двигателя. На автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115 установлен механический привод. Если он рвется, машина останавливается и не реагирует на педаль газа. В этом случае производится замена тросика газа на ВАЗ. Как это правильно сделать, рассмотрим в статье.
Когда тросик нуждается в замене
Трос располагается в подкапотном пространстве между педалью газа и дроссельной заслонкой. Срок службы узла не ограничен, а вот натяжитель может со временем изнашиваться.
Причинами замены конструктивного элемента могут послужить следующие факторы:
- Механический износ материала (наиболее распространенная проблема). Тросик начинает заедать, что приводит к некорректной работе рычага газа.
- Неправильная регулировка дроссельного сектора, в результате чего заслонка трудно открывается.
- Потрепанность оболочки (при визуальном осмотре), в которой находится натяжитель.
Неисправность механического регулятора поступления воздуха может привести к необратимым последствиям на дороге. В тот момент, когда потребуется разогнать автомобиль, он не среагирует. И наоборот, если убрать ногу с акселератора газа, машина набирает обороты. Поэтому неисправный элемент следует немедленно поменять.
Важно! Необходимо следить за техническим состоянием тросика. Выход его из строя может привести к аварийным ситуациям на дороге.
Как происходит замена троса
Процедура замены элемента дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115 не сложная.
Основные этапы работы:
- Открыть и зафиксировать капот автомобиля.
- Найти место фиксации натяжителя к заслонке.
- Выкрутить гайки крепления.
- Потянуть на себя и вытянуть трос.
Инструменты
Для замены поврежденного газового тросика на ВАЗ владельцы автомобилей используют следующие инструменты:
- гаечный ключ на 10;
- набор отверток;
- пассатижи;
- ветошь или тряпки.
Снятие
При появлении первых признаков нарушения работы механизма необходимо обследовать и в случае необходимости снять деталь. Последовательность действий:
- Отсоединить один конец воздухопровода, идущего к механическому регулятору.
- Снять стопорное кольцо, поддев его отверткой.
- Снять пластиковую муфту, закрывающую наконечник оболочки троса.
- Вытащить оболочку натяжителя из крепления и вывести её через прорезь.
- Достать сам наконечник из сектора регулятора поступления воздуха.
- Трос протянуть через проушины хомутов крепления к корпусу вентилятора и шланга охлаждающей системы.
- С помощью отвертки открепить другой конец троса от педали акселератора.
- Вынуть натяжитель в оболочке из автомобиля.
После снятия троса установить новую запчасть.
Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Внимание! Установку надо начинать с моторного отсека автомобиля ВАЗ-2113, 2114, 2115, перемещаясь к педали акселератора в салоне авто.
Закончив с установкой газового троса, необходимо проверить работу механического регулятора:
- до упора выжать педаль газа — заслонка должна полностью открыться:
- отпустить акселератор — перегородка закрывается.
Если этого не наблюдается, значит, тросик подлежит регулировке: надо закрутить одну гайку и отпустить другую.
Трос привода дроссельной заслонки — снятие и установка
2. Отверните гайки оболочки троса к кронштейну и достаньте оболочку троса из кронштейна (стрелками показаны регулировочные гайки троса дроссельной заслонки).
3. Освободите трос по всей трассе укладки.
4. В салоне снимите нижнюю панель со стороны водителя.
5. Отсоедините трос от педали.
6. Отверните гайки крепления оболочки к перегородке моторного отсека и достаньте трос, протянув в моторный отсек.
Установка
1. Пропустите трос через перегородку моторного отсека.
2. Протяните трос в моторный отсек и уложите по месту.
3. Закрепите гайками оболочку троса на перегородке моторного отсека.
4. Присоедините трос к педали.
5. Установите нижнюю панель.
6. Закрепите оболочку троса по всей трассе.
7. Присоедините трос к кулачку на оси дроссельной заслонки.
8. Отрегулируйте трос.
Регулировка
1. Отпустите регулировочные гайки, убедитесь, что кулачок упирается в ограничитель.
2. Подтяните дальнюю гайку, как только кулачок придет в движение отпустите гайку на 1,5–2 оборота и затяните контргайку.
3. Попросите помощника нажать на педаль и проверьте плавность перемещения кулачка.