Как поменять поводок стеклоочистителя
Перейти к содержимому

Как поменять поводок стеклоочистителя

  • автор:

Замена поводков, трапеции и дворников. Пошаговая инструкция

Сегодня решил окончательно освежить стеклоочистители.
Раздобыл свежайшую трапецию и годовалые поводки дворников.
принялся менять.

1. Снимаем заглушки и откручиваем головкой 14 поводки. плюс надо позаботится о дальнейшей их установки: малярным скотчем или ещё как-нибудь отметить как они лежать на стекле. П.С. я не делал у меня и так по грязи и царапинам понятно где они были 🙂

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

2. Поводки со временем закисают и сорвать их проблематично. если нет спец съёмника поднимаем дворник и за основание поводка покачиваем в разные стороны потом он резко сорвётся.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

3. Дальше нужно снять жабо. по краям жабо есть по три пистона (снимаются обычной плоской отвёрткой) и под резинкой ещё 3 пистона (их надо со стороны мотора поджать пассатижами) плюс ещё по краям жабо резиновые уголки — тупо выдёргиваем. Дальше два пути или выдёргиваем жабо из молдинга лобового или вместе с молдингом стаскиваем жабо в сторону мотора.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

4. С левой стороны выдёргивам пластиковый слив. он держится на 1 шпильки и 1 пистоне. Отсоединяем штекер мотора.(нажать на фиксатор и тянуть)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

5. Откручиваем саму трапецию. 5 болтов на 10. вытаскиваем её со стороны водителя.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X чем мне нравится Митсубиси — тем что даже сломаная работает нормально :]

6. на этом этапе если вы надумали перекидывать мотор то важно знать как должна стоять трапеция.
если вы разбираете с мотором то поставьте метку на валу. Если собираете новую то колено с мотора должно быть параллельно тяге трапеции. Причём у мотор у вас в данный момент может находиться не в нулевом положении. лучше всего перед установкой колена на мотор подключить его к машине чтоб он вернулся в нулевое положение!

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

7. Накидаваем трапецию на её место, подключем мотор даём ему сделать один холостой взмах и смотрим на тяги должно быть вот так

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

8. Если всё ок прикручиваем назад 5 болтов. и ставим пластиковый слив на место.

9. Ставим на место жабо. Я сначала одел на него молдинг потом аккуратно надел на стекло целиком жабо. можно и наоборот но если попадётся грязь в молдинге то его хрен защёлкнешь.

Не забываем про 6+3 пистона и резиновые уголки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

10. устанавливаем поводки по нашим меткам. резьбу и шлицы лучше смазать чтоб не прикипали.

Как снять поводок (держатель) дворника. который прикипел или закис. подробно + видео

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

Откручиваем гайку и убираем

Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Поводки дворников: как заменить правильно и без проблем

замена поводков дворников

Когда дело доходит до обслуживания автомобиля, поводки дворников играют важную роль в обеспечении хорошей видимости на дороге. Они являются частью дворников, которые отвечают за удаление воды, грязи и других загрязнений с лобового стекла. Поводки дворников подвержены износу и должны периодически заменяться, чтобы гарантировать эффективную работу системы дворников.

Время замены поводков дворников

Время замены поводков дворников зависит от нескольких факторов, включая условия эксплуатации и качество самого поводка. В среднем рекомендуется менять поводки каждые 6-12 месяцев или признаке износа, таком как треск при работе или неэффективное удаление воды и грязи с лобового стекла.

Как заменить поводки дворников

Замена поводков дворников — это относительно простая процедура, которую вполне можно выполнить самостоятельно без посещения автосервиса. Вот шаги, которые нужно выполнить:

  • Поднимите дворники, чтобы добраться до поводков.
  • Отсоедините старые поводки от крепления.
  • Установите новые поводки, правильно подогнав их к креплению.
  • Проверьте работу дворников, включив систему дворников на максимальную скорость.

Подбор поводков дворников

При замене поводков дворников важно выбрать поводки правильного размера. Каждый автомобиль может иметь свои уникальные требования к размеру поводков. Чтобы подобрать правильные поводки, можно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, посетить автосалон или воспользоваться онлайн-каталогом запчастей.

Все о поводках дворников

Конструкция автомобильного дворника такова, что, кроме щёток и резинового ножа, а также движкового редуктора, вращающего ось-основание всего приспособления, он обладает ещё и поводком. Без поводка невозможно закрепить щётку на лобовом стекле в исходном (до включения устройства) положении, двигать ею, поворачивая на определённый угол и заставляя резиновый нож соскабливать грязь, при этом не портя лобовое стекло.

Что это такое?

Щётки стеклоочистителя удерживаются и направляются поводком дворника. Он не даёт им уходить слишком далеко – благодаря ему они всегда равноудалены от оси вращения, в какой бы точке дуги окружности ни находился любой из торцов каждой щётки. Материал, из которого изготовлен поводок – чаще всего металл или неломкий, не лопающийся от ударов и множественных тычков пластик. Серьёзное повреждение поводка происходит лишь при очень сильных ударах по нему, данный элемент обычно не ремонтируется.

Хотя пластик можно склеить, к примеру, с помощью дихлорэтана или термически, а металл, в свою очередь, приварить в месте излома и затем обточить и отполировать место соединения. Однако таким образом починенный поводок укоротится – качество его работы, включая охват зоны очистки лобового стекла, ухудшится. Изделие прижимается щёткой к этому стеклу за счёт прижимной пружины.

Как снять?

Замена поводка, который прикипел и не двигается либо двигается, но плохо, не очищая всю зону обзора, осуществляется со съёмником или без него. Действия без съёмника заключаются в следующем.

  • Открутите гайку на оси вращения дворника. Крепко приставший поводок, например, при стотысячном километраже пробега, невозможно сразу снять – слишком долго он был жёстко затянут на своей оси. По статистике отзывов автовладельцев, снять его без съёмника удавалось лишь в 10% случаев.
  • Если дворник всё же не снимается, то нанесите немного масляной отработки. Можно капнуть из шприца либо нанести несколько капель состава при помощи старой акварельной кисточки. Постукивайте при помощи киянки или резинового молотка по поводку – нужно расшевелить конструкцию, дать деталям отойти друг от друга.
  • Если снять поводок не удалось, то поднимите щётку вверх и подложите под него, к примеру, деревяшку, завёрнутую в тряпку. Затем надавите (или постукивайте) чем-нибудь, чтобы дворник сошёл с оси.

Однако если это не стальной кузов и бронированное стекло, а пластиковые либо композитные внешние детали машины, то их можно повредить при сильном ударе или при неосторожном движении инструментов.

Самодельный съёмник легко изготовить из куска тонкостенного (от 6 мм) швеллера, применив в качестве ходового механизма болт (размер М-10… 16) с приваренной к швеллеру гайкой и болтовой навинчивающейся заклёпкой. На противоположном торце – по отношению к винту (ходовому болту) – делается щелевой пропил, чья ширина чуть больше (на миллиметр) диаметра оси привода, двигающего дворник. Чтобы снять поводок посредством съёмника, сделайте следующее:

  • отвинтите удерживающую поводок гайку;
  • подсуньте торец съёмника так, чтобы ось поводка вошла в его прорезь;
  • начните ключом (или за вороток, если на винте он присутствует) крутить ходовой болт.

Распирающее усилие стянет поводок с оси. Достоинство метода – плавность, безрывковость съёма приставшей к оси детали. Поводок снят. Далее осматриваются моторчик с приводом, сам поводок, щётка и резинка – на предмет повреждений. Неисправные детали снимаются и меняются на новые, аналогичные.

Как улучшить прижим?

Неважно, где установлены дворники – на переднем или заднем стекле, – их конструкция, в принципе, одинакова. В обоих случаях прижим обеспечивает внутренняя пружина, подтягивающая поводок по направлению к его оси, изнутри. Её длина в нормальном, ненатянутом состоянии достигает нескольких сантиметров. Чтобы её снять, сделайте следующее.

  • Демонтируйте сам поводок. Без его снятия отцепить пружину с дворника крайне затруднительно.
  • Разогните снятый дворник. Засуньте в него монеты.
  • Согните дворник обратно и снимите с него пружину, здесь монеты выступают в качестве упора.
  • Возьмите два инструмента – в обоих случаях это могут быть пассатижи. Пружина достаточно жёсткая, вроде тех, что применяются в раскладушках. Подогнуть её можно, используя также домкрат или тиски.
  • Не переусердствуйте – излишне растянутая пружина не прижмёт дворник к стеклу. В процессе работы он пропускает стойкие загрязнения, размазывая грязь по стеклу, а не стирая её, от этого остаются разводы, которые ухудшат видимость.
  • Растянув пружину, натяните её на прежнее место.
  • Для установки поводка на место повторите предыдущие действия в обратном порядке.

Можно использовать любую пружину, кроме плоской – важно лишь довести её жёсткость (силу натяжения) до оптимальной.

Покраска

Итак, вы освоились с демонтажом и монтажом поводка дворника, отрегулировали прижим. Температурные перепады, ветер, грязь, влага, обледенение и солнечный ультрафиолет повреждают краску. Полностью металлический поводок, не имеющий пластикового кожуха, покрашен ещё на заводе.

Чтобы удалить старую краску, снятый поводок подвергается «протравливанию» в растворителе, например, 646, удаляющем слои даже старой краски с поверхности. Некоторые растворяющие реагенты не испаряются сразу, а действуют как размягчитель. После часа ожидания размягчённая краска снимается ножом. Очищенный поводок промывается в другом растворителе.

Для ускорения высыхания изделие сушат строительным феном.

Для качественного, по-настоящему крепкого покрытия поводок обезжиривают. При выполнении этого действия также обезжирьте щётки – они покрыты (и пропитаны) остатками нефтепродуктов, например, случайно разлитого по лужам остатков масла. Обезжиривание поводка производится при комнатной температуре – желательно это делать летом вне дома, при небольшом ветре.

Грунтовка скроет потёртости и царапины на изделии. Убедитесь, что на поводке нет толстой и рыхлой окисной плёнки. После высыхания грунтовки нанесите внешний слой. Некоторые автолюбители применяют порошковую или аэрозольную краску. При послойном нанесении дождитесь, пока предыдущий слой полностью высохнет. Закончив покраску, соберите и установите дворники на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *