Как почистить датчик холостого хода на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как почистить датчик холостого хода на ваз 2110

  • автор:

Чистка РХХ

У машинки была такая проблемка, медленно падали обороты двигателя и был завышенный холостой ход (ХХ), не всегда но довольно таки часто…Многие говорили что это якобы датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) моросит, но я не особо охотно верил всем, потому что я сам думал что это регулятор холостого хода (РХХ) но т.к. опыта еще у меня в ремонте не много, я не был до конца уверен. В один прекрасный день я поехал делать диагностику, давнооо хотел. Диагност вообще прошаренный с опытом.он говорит: "все датчики работают исправно, всё в норме" я обрадовался, не думал что прям всё изумительно:)) после всего я спросил типа что это за фигня с оборотами, он мне сразу РХХ почистить нужно и всё будет хорошо. а если не будет, то только менять…
спустя пару недель я нашел время почистить РХХ, сразу говорю фото не мои.
Оделся потеплее, вышел на стоянку…и пошла жара:D
Подошел к машине, открыл ее…тааак погодите, я тут что, расписывать буду каждое действие как всё открывать и откручивать? 😀 не буду, это вы и так знаете:) лучше расскажу как чистить, берем WD-40, вставляем трубочку которая в комплекте идет:-)

Фото в бортжурнале Lada 21102WD-40 без нее ни куда:-)

и обильно, очень обильно брызгаем внутрь РХХ (показал зеленой стрелочкой),

Фото в бортжурнале Lada 21102Сюда заливаем WD-40

затем лично я, не знаю как другие, залил туда же WD-40 и оставил минут на 15, периодически заливая новую порцию)) после всего еще раз хорошенько промываем WDшкой)) и в конце выдуваем остатки WD-40 из РХХ.
Аккуратненько собираем обратно) и надеемся на лучшее)
Мне повезло, всё работает исправно)) Конечно если у вас есть деньги и вы уверены что обороты бесятся из-за РХХ, то можете заехать в магазин, купить новый РХХ и поставить:-)

Фото в бортжурнале Lada 21102ну тут вы сами поняли:-DD Фото в бортжурнале Lada 21102Тут тоже. Фото в бортжурнале Lada 21102Вот он РХХ

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2110: шаг за шагом инструкция

как почистить датчик холостого хода на ваз 2110

Привет, уважаемый автолюбитель! Сегодня я хотел бы рассказать тебе о том, как самому почистить датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2110.

Что такое датчик холостого хода и зачем он нужен?

Датчик холостого хода (датчик ХХ) является одним из важных компонентов системы управления двигателем. Его задача заключается в измерении количества поступающего воздуха во время работы двигателя на холостом ходу. По этим данным система управления регулирует подачу топлива, обеспечивая бесперебойную работу двигателя в различных режимах.

Почему датчик ХХ требует регулярной чистки?

В течение эксплуатации автомобиля датчик ХХ может собирать на себе нагар, масляные отложения и другие загрязнения. Это связано с тем, что он находится в прямом контакте с присутствующими во впускном тракте испарениями, маслом и другими частицами, которые оседают на его поверхности. Если датчик ХХ загрязнен, это может привести к неправильной работе двигателя, ухудшению динамики и расходу топлива.

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2110?

Для начала тебе понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка;
  • контактный спрей;
  • ткань или ватные палочки;
  • кусочек провода для проведения простой проверки.

Теперь следуй инструкции:

  1. Останови двигатель и подожди, пока он полностью остынет.
  2. Расположи датчик холостого хода. Обычно он находится неподалеку от воздушного фильтра и имеет разъем с проводами, подключенный к нему.
  3. Отсоедини разъем от датчика, аккуратно снимая его с пальцами или при помощи отвертки.
  4. Очисти контакты внутри разъема и на датчике кусочком провода или специальной контактной щеткой.
  5. При помощи контактного спрея обработай разъем и контакты датчика. Обрати внимание, что контактный спрей должен быть предназначен специально для электрических соединений.
  6. Подожди несколько минут, чтобы спрей высох.
  7. Снова соедини разъем с датчиком, удостоверившись, что он надежно зафиксирован.

Вот и все! Теперь датчик холостого хода на твоем ВАЗ 2110 должен быть чистым и готовым к работе.

Дополнительные советы

Во время проведения очистки датчика ХХ рекомендуется также проверить его работоспособность. Для этого можно воспользоваться мультиметром, подключив его к контактам датчика и проверив сопротивление. Если оно некорректно, возможно, потребуется замена датчика.

Также стоит учесть, что регулярное техническое обслуживание и очистка всей системы впуска воздуха будут полезны для поддержания оптимальной работы двигателя.

Надеюсь, эта информация была полезной для тебя! Теперь ты можешь самостоятельно очистить датчик холостого хода на своей ВАЗ 2110 и наслаждаться бесперебойной работой двигателя. Удачи и приятных поездок!

Как почистить рхх ваз 2110

Пробег 54100 км. Многие чистят намного раньше. Проблем с плаванием холостого хода нет (разве что БК показывает от 800 до 880 оборотов периодически — немного так подкачивает двигатель).

Решил глянуть устройство данного девайса не на картинках, а в живую (так же намного информативнее). НУ и провести профилактическую чистку дроссельного узла.

Что нам нужно:
1. Очиститель карбюратора — 130 р (использовал примерно на 5%)
2. компрессор (можно и без него)
3. Немного времени.
4. Прямые руки приветствуются!

1. Собственно сам дроссельный узел.

2. Начинаем снятие узла. Откручиваем хомуты, которыми шланги крепятся (4-е маленьких и один здоровый на впуск воздуха). Отсоединяем колодки от 2-х датчиков: РХХ и ДПДЗ. Снимаем тросик газа. Шланги подачи тосола фиксируем кверху, чтоб небыло течи тосола. И откручиваем две гайки ключом на 13.

3. Снимаем ДУ и любуемся. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало. ДПДЗ и РХХ снимаем.

4. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало.

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

Датчик холостого хода в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2110, обеспечивает стабильность оборотов силового агрегата во время езды. Многие автолюбители недооценивают роль этого устройства в работе мотора, а зря. Подробнее о принципе работы, неисправностях и чистке регулятора вы сможете узнать из этой статьи.

Характеристика РХХ

Для начала рассмотрим основные характеристики ДХХ. Для чего нужно устройство, где оно может располагаться и какой принцип действия регулятора.

Роль устройства

На инжекторных моторах датчик холостого хода на ВАЗ 2110 необходим для обеспечения контроля стабильной работы ДВС. Одной из основных функций контроллера является прогрев двигателя, если температура окружающей среды низкая. Среди наших соотечественников бытует мнение, что инжекторные силовые агрегаты прогревать не нужно, но это неправильно. Силовой агрегат в любом случае должен прогреваться перед тем, как его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может отразиться на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.

РХХ для отечественной «десятки»

Где находится?

Как найти устройство и где оно может располагаться на «десятке»? Перед тем, как мы расскажем, где находится датчик на инжекторе ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор. По внешнему виду он представляет собой небольшой элеметромоторчик, его основные составляющие части — это шаговый двигатель, пружинка и специальный шток с иголкой на конце. Что касается места установки, то контроллер расположенный рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дросселя и фиксируется но, как видно по фото, на болтах.

Принцип действия

Предназначение датчика РХХ заключается в регулировке объема подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство функционирует только при включении холостых оборотов. Регулятор выполняет свои функции путем выдвигания либо втягиванию иголки, расположенной на конце штока. Что касается непосредственно иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки — канал AutoLife).

Признаки неисправности РХХ

Как понять, что на ВАЗ 2110 датчик стал работать некорректно или произошла его поломка?

Признаки неисправности, которые свидетельствуют о том, что необходима замена регулятора, такие:

  1. При движении на холостом ходу обороты двигателя начинают плавать.
  2. Силовой агрегат становится труднее запустить, даже если нажимать на педаль газа.
  3. На полностью прогретом моторе водитель не может увеличить обороты.
  4. В некоторых случаях силовой агрегат может и вовсе произвольно глохнуть, в частности, когда водитель включает нейтральную скорость.
  5. Если вы включите устройства, потребляющие энергию, к примеру, кондиционер, оптику, аудиосистему, то обороты начнут заметно падать.

Через регулятор ХХ проходит воздух, а не бензин. И если начали плавать обороты, не спешите покупать новый, просто снимите прочистите сам регулятор и канал, где он работает чисткой для карбюратора. Если не поможет, тогда замена.

Руководство по замене

При обнаружении неполадок ДХХ нужно поменять.

Если вы не знаете, как заменить датчик холостого хода ВАЗ 2110, то в этом нет ничего сложного:

  1. Сначала отключите аккумулятор, после чего можно отсоединить провод питания от устройства. Если речь идет об инжекторе, то для отключения колодки нужно только нажать на соответствующий фиксатор.
  2. После этого необходимо выкрутить левый, а затем правый болт крепления. Сам датчик после этих действий нужно демонтировать. Заменяемый регулятор необходимо демонтировать, а затем уплотнительную резинку нового устройства нужно обработать моторной жидкостью. Старый уплотнитель лучше не использовать, особенно, если на нем имеются следы повреждений или трещины. Место монтажа контроллера нужно тщательно вытереть, после чего устройство можно поставить и подключить обратно колодку с проводами.
  3. Далее, на несколько минут следует включить зажигание, после чего его надо будет отключить. На этом процедура замены завершена, как видите, в этом нет ничего сложного.

Демонтаж устройства с двигателя

Как проверить устройство на исправность?

Перед тем, как проверить датчик, подготовьте тестер — без него диагностика будет невозможной:

  1. Сначала нужно потянуть за рычаг стояночного тормоза, затем отключается колодка с проводами регулятора.
  2. При помощи тестера производится диагностика напряжения в электроцепи контроллера, при этом отрицательный вывод подключается к мотору, а положительный — к выводам А:D. Эти выводы отмечены на колодке.
  3. Далее, активируется зажигание, производится диагностика параметров, который выдал контроллер — они должны составлять 12 вольт. Если диагностика показала меньшие показатели, вероятнее всего, разрядился АКБ. При отсутствии напряжения полностью нежно произвести диагностику электроцепи, а также ЭБУ.
  4. Затем клеммы тестера нужно подсоединить к колодке — в первую очередь к выводам А и В, а затем С и D. Уровень сопротивления в данном случае должен составлять около 53 Ом.
  5. После этих действий следует произвести диагностику пар выводов А и С, а также В и D. Если контроллер полностью рабочий, то сопротивление будет стремиться к бесконечности:

При несоответствии параметров производится замена регулятора. Есть еще один вариант диагностики — более простой, но менее точный. Для его реализации нужно будет в открученном положении подключить колодку и включить зажигание. Если регулятор рабочий, то при подключении питания шток с иглой должен изменить положение, если же контроллер не рабочий, то этого не произойдет.

Особенности чистки РХХ

Для очистки вам потребуется специальное средство для промывки карбюратора:

  1. С регулятора снимается колодка, на ватную палочку наносится средство и производится очистка контактов.
  2. Потом нужно выкрутить болты фиксации регулятора, устройство извлекается из места монтажа.
  3. Если на корпусе имеются следы моторной жидкости, то кроме самого регулятора, нужно будет прочистить дроссель. Средство для очистки брызгается на иголку с пружинкой, после чего элемент необходимо просушить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Более подробная и наглядная инструкция по замене устройства приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2110: полное руководство

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2110 - подробная инструкция

Здравствуйте! В данной статье я расскажу вам, как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2110. Это важная процедура, которая позволит улучшить работу двигателя и избежать возможных проблем в его функционировании.

Что такое датчик холостого хода и зачем его чистить?

Датчик холостого хода является одним из ключевых компонентов системы впуска и впрыска топлива. Он отвечает за контроль степени открытия дроссельной заслонки и подачу топлива в двигатель при работе на холостом ходу. Если датчик загрязнен и не функционирует должным образом, это может привести к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива и возникновению ошибок в системе управления.

Порядок чистки датчика холостого хода

Процесс чистки датчика холостого хода довольно прост и можно выполнить его самостоятельно. Вот пошаговая инструкция:

  1. Откройте капот и обнаружьте местоположение датчика холостого хода на двигателе ВАЗ 2110. Обычно он находится на форсунке или рядом с дроссельной заслонкой.
  2. Отсоедините разъем датчика, аккуратно выдав его из разъемной части.
  3. С помощью специального аэрозольного очистителя или обычного бензина и мягкой щетки тщательно очистите датчик от грязи, пыли и других накопившихся загрязнений. Будьте осторожны и не повреждайте датчик при чистке.
  4. Дайте датчику полностью высохнуть.
  5. При необходимости нанесите небольшое количество контактной смазки на разъем датчика.
  6. Подсоедините разъем обратно к датчику холостого хода, убедившись, что он надежно зафиксирован.
  7. Закройте капот автомобиля.

После проведения очистки датчика холостого хода на ВАЗ 2110 рекомендуется провести проверку работы двигателя. Заведите автомобиль и удостоверьтесь, что работа двигателя стала более стабильной и плавной.

Очистка датчика холостого хода на ВАЗ 2110 следует проводить при необходимости, обычно раз в несколько тысяч километров. Это позволит поддерживать двигатель в хорошем состоянии и избежать возникновения проблем с его работой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *