Эбу двигателя что это
Перейти к содержимому

Эбу двигателя что это

  • автор:

ЭБУ: принцип работы, неисправности и ремонт

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.

ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ
Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:
1️⃣ С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.

2️⃣ Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.

3️⃣ Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя
Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:
1️⃣ Штатные неисправности.
Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле.

Была такая болячка на Калине, что неудачное расположение ЭБУ часто приводило к попаданию в него тосола

2️⃣ Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.

Частые причины выхода из строя
• Короткое замыкание соленоидов;
• Трещины на плате, особенно в местах спайки;
• Перегрев блока;
• Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.

Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

Признаки возможных проблем с ЭБУ
Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

Что может указывать на неисправность блока двигателя:
• загорелся Check Engine,
• проблемы с зажиганием, пропуски,
• двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
• неадекватное поведение при нажатии педали газа,
• произвольные включения системы охлаждения мотора.

Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

Как делают ремонт ЭБУ
Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:
1️⃣ Снятие блока, прозвонка контактов.
2️⃣ Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
3️⃣ Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
4️⃣​​ Замеры напряжения, диагностика.
5️⃣​ Сборка и герметизация.

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим официальным партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части).

Оригинал материала размещен на сайте АДАКТ:
adact2.ru/service/remont-ebu

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Электронный блок управления автомобиля: что делает и коды ошибок

Фото: Shutterstock

Современные автомобили невозможно представить без набора систем, отвечающих как за безопасность, так и за комфорт. Работа каждой возможна благодаря сложным электронным компонентам. Один из главных — электронный блок управления (ЭБУ).

В конструкции автомобилей электронных блоков управления может быть несколько, хотя чаще всего ЭБУ связывают с работой двигателя. Последний представляет собой основной компьютер, который отвечает за исправную и эффективную работу силового агрегата. Но есть и те, которые не имеют отношения к мотору, например для управления подушками безопасности или электрическими стеклоподъемниками.

Что такое ЭБУ

Электронный блок управления (ЭБУ) — это устройство, отвечающее за контроль, регулирование и изменение работы электронных систем автомобиля. Проще говоря, это компьютер, «мозги» автомобиля.

Обычно под ЭБУ подразумевают блок управления двигателем, но это не всегда так. В современных авто бывает несколько десятков контроллеров, отвечающих за функционирование различных систем — от форсунок до режима работы щеток стеклоочистителя. Чем выше класс авто, тем этот список шире. Вот некоторые из самых распространенных модулей:

  • двигателя: отвечает за настройку зажигания, подачу топлива;
  • коробки передач: контролирует ступень и время переключения передач;
  • подвески: регулирует подвеску в соответствии с текущими условиями вождения, высоту дорожного просвета;
  • кузова: отвечает за управление системами комфорта и безопасности — дверные замки, электрические стеклоподъемники, освещение салона, климат-контроль, подушки безопасности;
  • телематики: применяется в так называемых подключенных авто и отвечает за работу интернет-соединения, телефонии, GPS-настроек и навигационных систем.

Для работы этих и других систем бывает свой компьютер, но чаще один блок контролирует несколько смежных функций. Начинка ЭБУ схожа с персональным компьютером, у него есть свои платы, процессор и микросхемы. Основные рабочие элементы электронного блока управления следующие:

  • Постоянная память. В ней хранятся заданные производителем настройки и алгоритмы работы той или иной системы (подача топливно-воздушной смеси, условие для срабатывания подушки безопасности). Набор этих данных постоянен.
  • Оперативная память. Здесь хранится временная информация, которая с определенным промежутком времени перезаписывается. Например, в нее поступают данные о температуре двигателя, пробеге и расходе топлива.
  • Процессор. Отвечает за все вычислительные и логические процессы, сравнение заданных алгоритмов с входящими данными от многочисленных датчиков.
  • Входные порты и датчики. Это те проводники, по которым в компьютер поступает информация. Обычно это два или более проводов, подключенных к устройству.

Фото: Shutterstock

Данные с этих входов оцениваются ЭБУ и сравниваются с сохраненными бортовыми алгоритмами. Затем компьютер решает, что должно произойти, чтобы обеспечить правильное функционирование конкретной системы, и выдает соответствующие команды. Таким образом, ЭБУ не только упрощает управление авто, но и оптимизирует такие параметры, как расход топлива, уровень вредных выбросов, динамика авто и пр.

Где находится ЭБУ

Единого стандарта расположения электронного блока управления в автомобилях не существует. Поэтому его установка варьируется от марки и модели. Но чаще всего ЭБУ располагается в подкапотном пространстве или под обшивкой в салоне. Внешне он напоминает небольшую коробку в пластиковом или металлическом коробе с маркировкой производителя.

Если говорить об ЭБУ двигателя, то вот несколько распространенных мест, где его можно найти:

  • в моторном отсеке, непосредственно рядом с двигателем;
  • под перчаточным ящиком;
  • за приборной панелью или обшивкой центральной консоли;
  • в подкапотном пространстве, в районе лобового стекла;
  • возле АКБ;
  • под подкрылком левого колеса.

Как правило, доступ к ЭБУ не составляет проблем. Но у ряда моделей он находится в неудачных местах. В результате на блок попадает вода, например, при сильных дождях, или другие технические жидкости. Все это со временем может привести к выходу из строя контроллера.

Ошибки ЭБУ

Когда блок управления двигателем автомобиля обнаруживает проблему или неисправность, он запускает специальный код, а на приборной панели загорается индикатор Check — оранжевый значок двигателя. Код неисправности состоит из пяти символов, шифрующих информацию о месте и типе ошибки. Первый — это буква: P, B, C или U — и следующие четыре цифры.

Фото: Shutterstock

Значение букв в коде ЭБУ:

  • P — неисправность в силовой установке, включая двигатель и трансмиссию.
  • В — проблемы с климат-контролем, освещением или подушками безопасности.
  • C — шасси, тормозная система, рулевое управление, подвеска;
  • U — указывает на ошибки сетевого обмена данными и проблемы с проводкой.

Второй символ, или первая цифра от 0 до 3. Она отражает код производителя и общую информацию для конкретного блока. Следующая цифра (третий по счету символ) объясняет, к чему относится неисправность, то есть указывает на проблемы в конкретных системах автомобиля.

Значение цифр в коде ЭБУ:

  • 1 — система подачи топлива;
  • 2 — инжектор, воздухоподача;
  • 3 — зажигание;
  • 4 — контроль выхлопов;
  • 5 — скорость и холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его цепи;
  • 7,8 — трансмиссия.

Количество комбинаций букв и цифр большое, как и неисправностей. При этом компьютер может фиксировать сразу несколько ошибок. Для диагностики и определения проблемы используют специальные считывающие программы. Стоимость работ по проверке ЭБУ относительно невысокая — в среднем 1500 руб., а сама процедура занимает не более 30 минут. Пройти диагностику можно как у авторизованного дилера, так и на любой СТО и в автосервисе.

Примеры кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка:

  • P0300-P0305 — пропуски зажигания;
  • Р0171, Р0174 — качество топливно-воздушной смеси;
  • Р0440, Р0442, Р0446, Р0455 — цепь управления системы контроля отвода паров топлива;
  • Р0420, Р0430 — работа каталитического нейтрализатора;
  • Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 — цепь управления форсунками первого, второго, третьего и четвертого цилиндров.
  • Р0506, Р0507 — система холостого хода, низкие/высокие обороты двигателя;
  • Р0116, Р0117, Р0118 — цепь датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт ЭБУ

Поскольку блок управления двигателем запрограммирован по-своему для разных автомобилей, его замена не универсальна. Фактически, компьютер из автомобиля того же года, марки, модели и типа двигателя может не работать в, казалось бы, идентичном авто.

Фото: Shutterstock

Как и для любой другой электроники, для ЭБУ автомобиля наиболее опасны скачки напряжения. Если в бортовой сети произошел разрыв или короткое замыкание, то, скорее всего, этот сбой отразится на «мозгах».

Кроме того, к нарушению работы ЭБУ также может приводить:

  • перегрев блока;
  • коррозия;
  • механическое повреждение процессора и микросхем от удара или сильных вибраций;
  • на ряде современных авто к некорректной работе ЭБУ приводит «прикуривание» другого автомобиля на работающем двигателе и снятие аккумулятора.

Неисправность модуля выражается по-разному: мигающий индикатор Cheсk, троение, пропуски зажигания, отправка неверных команд, но в самом худшем случае — автомобиль просто не заводится.

Ремонт ЭБУ — задача не из простых. Он предполагает полную разборку блока и очень точную и детальную работу с электроникой. Поскольку это высокотехнологичный элемент, который влияет на работу почти всех компонентов автомобиля, важно быть уверенным в мастерской, выполняющей работу. В некоторых случаях требуется полная замена модуля.

Можно ли сделать перепрошивку ЭБУ

ЭБУ автомобиля можно перенастроить, загрузив в него новую часть программного обеспечения. Этот процесс называется «перепрошивка». Благодаря ему можно настроить определенные параметры автомобиля по-новому. Например, для улучшения производительности двигателя или, наоборот, повышения экономичности. Вот некоторые из наиболее распространенных переменных, на которые может повлиять перепрошивка:

  • соотношение воздушно-топливной смеси;
  • регулировка момента зажигания;
  • ограничение максимальной скорости автомобиля.

При желании и соответствующем опыте изменить настройки ЭБУ можно самостоятельно. Но, как правило, за подобной услугой обращаются в специализированные сервисы. Лучше всего подбирать мастеров на клубных и профильных форумах.

При этом стоит помнить, что в случае нового авто перепрошивка автоматически аннулирует гарантию. Кроме того, всегда остается риск запустить цепь других неисправностей при не очень удачном вмешательстве в «мозги».

Блок управления двигателем легкового автомобиля

Блок управления двигателем легкового автомобиля

Блок управления двигателем (компьютер машины) традиционно расположен внутри автомобильного салона. Однако также этот компонент нередко устанавливается внутри пространства моторного отсека непосредственно на двигателе. Блочный штекер крепится к блоку управления винтами или муфтами. Так обеспечивается хороший контакт вилки с разъёмом, а также уплотнение между вилкой и розеткой. Уплотнение между вилкой и розеткой имеет большое значение для эксплуатации устройства, учитывая, что ток и напряжение, протекающие между ЭБУ и датчиками, характеризуются крайне малыми значениями. По этой причине требуются идеально чистые контакты.

Среда электронного блока управления (ЭБУ) двигателем

Присутствие влаги, разной степени окисления приводят к разрыву цепей или появлению короткого замыкания между клеммами. Соответственно, размещение ЭБУ непосредственно на двигателе или в области под капотом видится нецелесообразным. Расположенные здесь ЭБУ подвергаются воздействию влаги и чаще подвержены выходу из строя.

Независимо от качества герметизации корпусов и компьютерных розеток, влага, так или иначе, но проникает внутрь корпуса автомобильного компьютера. Появление влаги способствует появлению оксидного слоя между контактами и на поверхностях паек.

Блок управления двигателем легкового автомобиля + разъём контактный

Примерно таким выглядит контактный разъём на блок управления двигателем, рассчитанный на подключение большого числа проводников связи

Последствия отказов электронных систем автомобилей, вызванные окислением соединений, как правило, устраняются контактными антикоррозионными растворителями. Если блок управления автомобильным двигателем вышел из строя по причине наличия окислений, проблема зачастую решается перепайкой всех окисленных контактов.

Собственно среди владельцев машин эта проблема известна и характеризуется как соединение «холодной пайки». На картинке выше показан один из многих вариантов исполнения вилки ЭБУ с большим числом контактов при снятой крышке блока.

Соединительные разъёмы блока управления двигателем

Конечно же, большое количество проводников нередко в прямом смысле — способно сбить с толку неискушённых в деле электроники владельцев автомобилей. Между тем, такая конфигурация соединений лишний раз демонстрирует реальную сложность функционала ЭБУ автомобиля. Многообразие линий электропередач позволяет компьютеру собирать информацию от разных датчиков двигателя машины.

После обработки полученных данных система отправляет команды на электрические и электронные исполнительные механизмы мотора. До того момента, когда был принят закон контроля выбросов и определён стандарт по количеству загрязняющих веществ, автомобили не имели электроники и микропроцессоров.

Установленным законодательством автомобильную промышленность мира заставили внедрить более совершенные методы смешивания топлива и воздуха. Целью являлось получение правильного соотношения топливной смеси для гарантированного полного сгорания топлива.

Здесь видится важная составляющая — только после полного сгорания топливовоздушной смеси катализатор машины способен удалять без остатка вредные газовые выбросы. Управление двигателем машины отмечается главной задачей ЭБУ — современного компьютера автомобиля.

Компьютер автомобильный для управления мотором

Система ЭБУ автомобиля использует все параметры двигателя машины и на основе полученной информации предоставляет входные данные и реализует системные команды. Осуществляется сбор данных с различных датчиков двигателя. Фактически электронный блок управления машиной и двигателем в частности, контролирует всё, от температуры охлаждающей жидкости до количества кислорода выхлопа.

На основе данных, поступающих от датчиков двигателя автомобиля, бортовой компьютер выполняет миллионы вычислений за секунду. При этом осуществляется комбинация математических уравнений для произвольного угла опережения зажигания и продолжительности впрыска топлива в камеру сгорания.

Все эти действия выполняются блоком управления двигателем с целью уменьшения выбросов и достижения снижения расхода топлива. При этом одновременно реализуется задача получения максимально эффективной мощности от работы двигателя.

Современные автомобили, как правило, комплектуются ЭБУ с процессором на 32 бит в составе конструкции. Такой ЦП работает на частотах 40-100 МГц. Конечно, скорость действий процессора здесь не впечатлят по сравнению с теми же бытовыми компьютерами, где частота процессоров достигает 3 ГГц и выше.

Блок управления двигателем легкового автомобиля + среда окружения

Среда окружения ЭБУ: 1 — электронный блок управления; 2 — датчик давления в коллекторе; 3 — термоанемометрический расходомер воздуха; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик детонационного сгорания топлива; 6 — датчик температуры воздуха; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — лямбда зонд; 9 — сенсор положения дроссельной заслонки

Однако коды, обрабатываемые процессором блока управления двигателем автомобиля, занимают не более 1 МБ памяти. Но программы домашних компьютеров требуют намного больше этого значения. То есть автомобилю требуется в тысячи раз меньше памяти для выполнения процесса обработки данных.

Таким образом, если сравнить объём обрабатываемых данных в мегабайтах, получается впечатляющая картина быстродействия процессора ЭБУ автомобиля. Между тем, процессор на частоту 40 МГц – это далеко не верхний предел современных движковых компьютеров.

Модифицированные современные машины с улучшенными характеристиками двигателя имеют процессоры на частоту до 1 ГГц. Процессор устанавливается в корпус (модуль) вместе с сотнями других компонентов, из которых, собственно, и состоит модуль ЭБУ. Среди компонентов, поддерживающих работу процессора, есть аналого-цифровые преобразователи (АЦП).

Устройства АЦП считывают выходные значения датчиков, например, лямбда-зонд. Выходным значением этого датчика является аналоговое напряжение в диапазоне всего 0 — 1,1 вольта. Процессором распознаются только цифровые значения. Поэтому нужен преобразователь, чтобы преобразовывать показатель уровня напряжения в 10-битное цифровое значение.

АЦП чипа и цифровые выходы высокого уровня

Большинством конструкций современных автомобилей предполагается, что блок управления двигателем (ЭБУ) определяет:

    ,
  • открытие и закрытие форсунок,
  • включение и выключение вентилятора охлаждения,
  • включение и выключение топливного насоса и т.д.

Здесь определяется ситуация или значение. Например, для включения вентилятора охлаждения мотора требуется подать напряжение 12 вольт при токе 0,5 ампер для включения реле вентилятора. Или же создать ситуацию для отключения.

Задача состоит в том, чтобы получить нужный объём энергии от процессора для активации реле вентилятора. Путь реализации получается следующий: низким энергетическим потенциалом процессора активируется транзистор, который выполняет ту же функцию, что и реле.

Активированным транзистором в результате обеспечивается достаточный объём энергии, чтобы активировать реле вентилятора. В свою очередь, через реле начинает поступать достаточно энергии для запуска мотора вентилятора. Таким же образом процессор ЭБУ активирует другие исполнительные механизмы двигателя автомобиля.

Цифро-аналоговые преобразователи и корректоры сигнала

Выше упоминалось, что аналого-цифровыми преобразователями исполняется процедура преобразования аналогового сигнала в сигнал цифрового вида. Обычной здесь является процедура, когда процессор получает значения аналогового датчика. Вместе с тем определённым компонентам двигателей машин нужен цифро-аналоговый преобразователь.

Блок управления двигателем легкового автомобиля + программирование

Современный автомобильный электронный блок управления двигателем поддерживает функции программирования и позволяет относительно легко поменять конфигурацию при необходимости

Другими словами, напряжение здесь принимается в виде аналогового сигнала, а цифровые команды передаются для преобразования в напряжение. Такого типа преобразователь уже преобразовывает цифровой сигнал, полученный от процессора в сигнал аналоговый под управление электрическими компонентами мотора.

Однако требуется более точное чтение аналогового сигнала, соответственно, приходится корректировать такой сигнал перед тем, как подать окончательный показатель на процессор. Это задача корректора устройства, которое обеспечивает исправление неточностей аналоговых сигналов.

Чип связи электронного блока управления

Чип связи ЭБУ предназначен осуществлять связь с диагностическими устройствами. Диагностические устройства подчиняются установленным протоколам связи. Как правило, используются пять коммуникационных протоколов. При этом на автомобилях новых разработок доминирует протокол CAN (Controller Area Networking).

Автомобили среднего класса имеют на борту блок управления двигателем, запрограммированный на заводе изготовителе, который не допускает перепрограммирования. Между тем, на автомобилях более высокого класса бортовые компьютеры допускают перепрограммирование и обновление программного обеспечения (ПО).

Такого рода бортовые компьютеры предусматривают обновления последними или модифицированными программными решениями для конкретной модели автомобиля. Если стандартный электронный блок управления, установленный на двигателе, не перепрограммируется, на рынке представлен широкий спектр ЭБУ, которые программируются.

Естественно покупать такой модуль ЭБУ придётся непосредственно владельцу транспортного средства, который решил внести существенные изменения в двигатель. Существенные модификации, в частности, подразумевают:

  • установку новой конструкции распредвала,
  • внедрение турбины, ,
  • дополнение интеркулером и т. д.

Здесь оригинальный модуль ЭБУ явно не даст создать новую конфигурацию мотора, соответственно потребует замены новым, поддерживающим требуемые функции или допускающим перепрограммирование.

Электронный блок управления программируемый, даёт возможность:

  • контролировать дозирование топлива в каждый цилиндр,
  • устанавливать зависимость от положения дроссельной заслонки,
  • устанавливать зависимость от датчиков педали акселератора,
  • регулировать объём всасываемого воздуха.

Такие корректировки вполне допустимо произвести при помощи соответствующих программ для ноутбука или домашнего стационарного компьютера.

Блок управления двигателем программирование

Таблица значений, считанных датчиками и движение по этим значениям, делается программированием для отображения ЭБУ. Настольный домашний компьютер используется, если транспортное средство стоит в гараже. Однако программирование можно производить непосредственно в процессе вождения с помощью портативного компьютера.

Блок управления двигателем легкового автомобиля + программное обеспечение

Пример программного обеспечения современной разработки для работы с электронными блоками управления моторами новых автомобилей

На картинке выше пример современного ПО, посредством которого выполняется программирование ЭБУ двигателем. По сути, на основании данных и постоянного контроля лямбда-зонда компьютер способен регулировать:

  • момент зажигания,
  • ограничение максимальных оборотов,
  • работу турбины,
  • работу холодного двигателя,
  • дозирование топлива,
  • изменение впрыска топлива при низком давлении в системе.

Изменением значений при настройке ЭБУ, лямбда-зонд в любой момент контролирует топливную смесь. Тюнер определит оптимальное количество впрыскиваемого топлива при всех комбинациях оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки. Более сложные модели электронных блоков управления дают больше возможностей настройки.

Например, допустимо ограничить мощность двигателя на первой передаче, чтобы не повредить двигатель и другие детали автомобиля. Также можно ограничить мощность турбины регулирующим клапаном, направляющим выхлопные газы двигателя, чтобы точно управлять двойными форсунками на цилиндр.

Тем самым достигается точность дозировки топлива и распыления впрыска топлива при больших оборотах двигателя. Возможно управление переменными распределительными валами или продолжительностью открытия клапанов двигателя, а также мониторинг работы мотора в моменты переключения секвентальной коробки передач.

Электронный блок управления имеет коммуникационный чип проверки точности всех данных и электронных элементов двигателя. Однако ЭБУ также имеет сигнальную лампу на приборной панели машины. Это световой сигнал о неисправности или отказе двигателя. Контрольный индикатор неисправности, помеченный подписью «Проверка двигателя».

При помощи информации: EcuDepot

Торговля через Яндекс Маркет

РЕЗЮМЕ НА ПРОЕКТ

ZM — Информационно-технический обзорный проспект по механической технике. Главные тематические направления: наземная, воздушная, водная, другая техника. Новости, обзоры, статьи о механических системах машин — MCM

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *