Чем промыть вакуумный насос при замене масла
Перейти к содержимому

Чем промыть вакуумный насос при замене масла

  • автор:

Чем промыть вакуумный насос при замене масла

Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4349
В друзьях у: 5
Голосов: 593 / 43

Пользователь
Регистрация: 19.11.2008

Сообщений: 49
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

-Мыть от чего изачем.

-опишите проблему по подробнее.

-Я на пример не разу даж не разбирал сой. В литейке он может только воды из апок насосать, так ето просто масло нужно во время менять и делов то. (в моем 1200мл, с моей интенсивностью 1 раз в 2 года замена масла).

Масло в вакуумной системе N20

Приветствую всех! Назову эту запись именно так, что бы нашлась в на поисковиках и кому-нибудь помогла) Информации по этой теме крайне мало, скорее всего, никто не разбирается, едет на СТО и меняет насос, который стоит 19 000 и платит за работу около 5000. Но один человек все же откликнулся, подтвердил мои догадки и показал направление, зовут его Артём!

Началось всё с того, что при замене масла, я сдернул вакуумные шланги с вакуум-ресивера, и увидел масло…

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Вакуумная система на двигателе N20 не сложная:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Да и вакуумный насос не верх технологий) Обычный шиберный насос, который приводится в действие распедвалом.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Не сложно догадаться, что масло может попасть в систему только через насос, т.к. насос смазывается моторным маслом и что бы это масло не попадало в магистраль на нем стоят обратные клапана, это видно на рисунке.

Инженеры BMW сделали клапана съемными, но никто их отдельно не продает, по этому, надо что-то "колхозить" или менять насос.

Я начал искать варианты решения проблемы и параллельно создал временную запись здесь (я удалил ее) и в сообществе F30 в вконтакте. Когда я искал насос, я наткнулся на некий ремкомлект для данного насоса, но не уверовал в него и продолжил искать тех кто сталкивался с данной проблемой и нашел выход самостоятельно. Тут я и нашел Артёма, который сталкивался с этой проблемой и решил ее так:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

По сути, он просто вынес "обратный клапан для дополнительных потребителей" за пределы вакуумного насоса, используя обратный топливный клапан, это и логично, по тому как другие клапана умрут от масла. Номер клапана подсказал он же, есть два варианта: PIERBURG 7.20235.01.0 6 мм и MEAT & DORIA 9044 6мм. Я нашел клапан в магазине тюнинга, т.к. не мог больше ждать и боялся, что масло дойдет до управления турбины и ремонт станет еще дороже, кто его производит мне не известно.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Так же я купил силиконовый вакуумный шланг, что бы не резать родной, в другом магазине тюнинга и сделал как сделал Артем (выглядело так же как на фото у него).

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Но я не смог смирится с этим вариантом и вернулся к идеи ремкомплекта) Нашел ремкомплект на всем известной барахолке, списался с продавцом и попросил у него пару контактов тех кто покупал у него данные комплекты. Оказалось, что все счастливы! Ремкомплект пришел за три дня из Ханты-Мансийский АО! Ремкомплект от неизвестного мне производителя (если кто сталкивался и знает кто это производит — поделитесь):

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Т.к. моя вторая половинка приболела и все мероприятия на 8-ое марта отменились, я решил не тратить время и поехал менять!

Существует два способа замены этого клапана, один способ — снимаем вакуумный насос (обязательно поменяв сальник), второй способ — снимаем клапан с насоса не снимая его, но это может сделать только человек моей комплекции или меньше, т.к. это очень сложно…

Сам процесс описывать очень муторно… Если вкратце, снимаем дворники, жабо, распорку, снимаем капот с амортизаторов, что бы открыть его шире максимума, подпираем шваброй. Аккуратно откручиваем винт, который удерживает клапан, с помощью torx t20, известной матери и разновсячиских поз из камасутры) Это очень сложно! Что бы не потерять винтик, я напихал под насос тряпок, намагнитил головку и взял магнит во вторую руку!

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Одна из самых безобидных поз для откручивания клапана.

Далее разбираем клапан и видем что от мембраны оторвался якорь и она живет своей жизнью:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Слева моя, справа новая из ремкомплекта.

Я не стал использовать пластик из ремкомплекта, взял только колечки и саму мембрану, хотя пластик очень достойного качества и отличий я не нашел даже обмерев его.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30) Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Далее устанавливаем клапан обратно. Это было не менее сложно, чем его снятие) Собираем машину и радуемся жизни!

Но радость была не долгой… Но Вы не переживайте, вся проделанная работы была не зря!) Всплыла еще одна проблема, но, думаю, что это не причина и не следствие, думаю, что это просто совпадение!)

Обслуживание вакуумного насоса — легко!

Многие маслонаполненные пластинчато-роторные вакуумные насосы работают 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. При правильном уходе эти насосы служат много лет. Обслуживание вакуумного насоса должно быть частью вашей регулярной работы.

Основы насоса

Маслонаполненные механические высоковакуумные насосы состоят из двух основных частей: электродвигателя и вакуумного насоса. Электродвигатель вращает насос. Насос состоит из вращающихся частей и клапанов для создания вакуума. Для обеспечения наилучшей производительности и максимального срока службы вакуумного насоса требуется определенное регулярное техническое обслуживание. Чтобы понять, как обслуживать вакуумный насос, подумайте о насосе как о двигателе вашего автомобиля.

Резервный насос

Чтобы свести к минимуму время простоя вашей системы, держите дополнительный исправный насос в качестве резервного. Если ваш основной вакуумный насос выходит из строя, замените его на резервный и отремонтируйте неисправный насос. Это позволяет вернуть вашу систему в эксплуатацию как можно скорее с минимальными потерями. Своевременно ремонтируйте неисправный насос. Если вы используете много насосов с разной производительностью, вам может понадобиться несколько резервных насосов. Если у вас есть насосы, которые были выведены из эксплуатации из-за загрязнения водой или по неизвестным причинам, в ваших интересах узнать техническое состояние данного насоса. Если насос с загрязнением водой простоит слишком долго, окисление может сделать его непригодным для ремонта. Компания НПП «Вакуумная техника» бесплатно демонтирует вакуумный насос для диагностики. Клиент оплачивает только стоимость доставки.

Профилактическое обслуживание
Замена масла

Загрязненное масло роторного насоса на сегодняшний день является основной проблемой производительности и отказов. Вам необходимо создать собственный график обслуживания, основанный на том, как и какие технологии вы используете в своей работе. Промышленным стандартом является замена масла не реже, чем каждые 3000 часов. Для вакуумного насоса, работающего круглосуточно и без выходных, это 125 дней или примерно 4 месяца. Некоторые предприятия синхронизируют замену масла в насосе с профилактическим обслуживанием своего другого оборудования, которое обычно проводится каждые 6 месяцев. Это приемлемо, если технология работы чистая и сухая.

Для некоторых технологий масло может нуждаться в замене гораздо чаще. В некоторых случаях может потребоваться замена масла в насосе каждую неделю или после каждого использования.

Если масло изменило свой цвет или загрязнено, насос может не создавать достаточного вакуума. Несвоевременная замена масла может привести к поломке, которая может иметь несколько форм, включая непоправимое повреждение насоса.

Процедура замены масла
  • Запустите насос, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Это может занять несколько минут. В теплом состоянии масло будет стекать быстрее и полнее. Выключите насос.
  • Расположите насос и сливное ведро так, чтобы вытекало все масло. Один из способов — поставить насос на верстак так, чтобы сливная пробка находилась чуть выше края, а ведро (например, пластиковое ведро для краски) поставить на стул под пробкой для слива масла.
  • Наклоните насос вверх за конец, противоположный сливной пробке, для более полного слива масла.
  • Снимите пробку маслоналивного отверстия в верхней части насоса, чтобы впустить воздух, чтобы масло стекало свободно и плавно.
  • Удерживая ведро под ним, откройте и снимите сливную пробку с уплотнительным кольцом. Масло брызнет на несколько сантиметров, затем поток переместится под пробку. Поставьте ведро обратно на стул. Когда струя перейдет в капли, масло закончилось. Замените пробку сливного отверстия с уплотнительным кольцом. Если вы уроните сливную пробку и/или уплотнительное кольцо в ведро, их будет легко вытащить.
  • Заполните насос маслом до указателя максимального уровня. Замените пробку маслоналивного отверстия.
  • Если сливаемое масло очень грязное, вы можете повторять процесс слива до тех пор, пока сливное масло не станет чище. Очень грязное масло означает, что вам нужно чаще менять его.
Контроль температуры

Насос должен хорошо вентилироваться. Установите насос на открытом воздухе или проветривайте его вентилятором, если насос закрыт. Держите насос вдали от горячего оборудования и горячих помещений. Слишком большое количество тепла приведет к преждевременному выходу насоса из строя. Чрезмерный нагрев делает масло менее вязким, поэтому насос может не создавать достаточного вакуума. Если ваш насос не создает достаточного вакуума, другое дорогостоящее оборудование в вашем технологическом процессе работает в более нагруженных условиях и быстрее выходит из строя. Чрезмерное тепло также делает резиновые детали насоса хрупкими и ломкими. Чрезмерная внешняя утечка масла часто является признаком выхода из строя резиновых деталей.

Перегретое масло

Непредусмотренные условия использования могут привести к тому, что насос будет работать за пределами своих возможностей, что приведет к перегреву масла. При перегреве масло часто имеет запах гари. Перегретое масло может затвердеть при охлаждении, что приведет к заклиниванию насоса.

Распространенной причиной перегрева масла является натекание воздуха в систему. Большинство этих насосов не предназначены для непрерывной работы при более высоких давлениях — обычно 10 торр или выше. Сильное натекание воздуха в систему может поднять давление до уровня, неприемлемого в долгосрочной перспективе. Используйте вакуумметр в своей системе. Сильные натекания воздуха являются обычным явлением в соединениях разъемного оборудования. Проверьте шланги, фитинги и уплотнительные кольца.

Контроль всасываемого воздуха

Пожалуйста, следите за тем, чтобы в насос поступали только отфильтрованные газы. Жидкости и/или твердые частицы, попадающие в насос, особенно вода, могут привести к преждевременному выходу насоса из строя. Если насос выходит из строя из-за попадания воды, его следует отремонтировать как можно скорее. Вода разрушит внутренние металлические части насоса из-за окисления. Неизбежное загрязнение парами требует более частой замены масла.

Утечки масла

Все маслонаполненные вакуумные насосы будут протекать. Насосы часто размещают на тканевых или бумажных полотенцах, на маленьких подносах, чтобы небольшие утечки не создавали беспорядок. Чрезмерные утечки масла часто происходят со временем. Это может означать, что насос нуждается в капитальном ремонте. Слишком низкий уровень масла приведет к катастрофическому отказу насоса. Насосы с чрезмерными утечками масла следует своевременно ремонтировать.

Вакуумный насос должен тихо гудеть. Некоторые насосы, эксплуатировавшиеся годами, могут немного вибрировать, но по-прежнему создают хороший вакуум. Насосы, которые издают громкие звуки, должны быть выведены из эксплуатации и отремонтированы. Шумы могут исходить от насоса и/или электродвигателя. Громкий шум означает проблемы, которые могут стать гораздо более серьезными и дорогостоящими, если их не устранить в ближайшее время.

Иногда, несмотря на все ваши усилия, насос может перестать работать или заклинить без предупреждения. НПП «Вакуумная техника» может оценить, что произошло.

Мониторинг

Иногда техническое обслуживание не проводится должным образом или по графику. Обратитесь к разделам выше, если вы обнаружите сомнительные симптомы.

Информация о холодильниках от

Получается любое из перечисленных масел сгодится для наших вакуумнасосов??
У меня например вот такой.
2FC-1C 130 л/мин 25 micron 11,2kg
Как то попало в него фреоновое масло, сразу качать стал хреново, причем попало грамм 50-60, думал подсос воздуха, перекрыл вентиль, так же. Масло сменил, все восстановилось. От так! Так что масло нужно специальное!!

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВАКУУМНОГО НАСОСА RL-2

Тип насоса: Заполненный маслом ротационный насос. Электрический двигатель и помпа размещены в корпусе, охлаждаемом во время работы вентиляторной крыльчаткой. Масляный сепаратор установлен на откачивающей (выхлопной) стороне, чтобы обеспечить возврат масла в картер помпы. Внутри насоса установлен газовый балластный вентиль. Электрический мотор защищен термозащитным выключателем. Когда мотор перегрелся, выключатель автоматически выключает мотор. Насос включится снова после падения температуры электрического двигателя в течение 20 минут.

Этот вакуумный насос изготовлен для вакуумирования систем кондиционирования и холодильных систем, используемых в торговом оборудовании. Насосом могут пользоваться только обученные профессионалы.

! Если мотор работает на протяжении долгого периода времени, корпус мотора и картер могут достигнуть температуры 75С. В этом случае следует избегать прямых контактов с кожей и надеть соответствующую защиту.

Помпа поставляется без штепсельной вилки. Используйте трехзубчатую вилку с заземлением. Поскольку насос поставляется без масла, его нужно заблаговременно заполнить маслом (DV-44) через отверстие сепаратора масляных паров. Уровень масла должен достигнуть середины смотрового стекла. Проверять уровень масла нужно при горизонтальном положении насоса.

Воспользуйтесь газовым балластным вентилем. Чтобы ликвидировать конденсируемые пары и увеличить глубину создаваемого вакуума, приведите насос к рабочей температуре и откройте на некоторое непродолжительное время газовый балластный вентиль.

Сервис/Замена масла
Самый главный фактор сервиса вакуумного насоса – это масло. Масло нужно заменять не позднее, чем через 20 часов работы, а мутное и загрязненное замените немедленно. После вакуумирования сильно загрязненных систем замена масла абсолютно необходима.

! Загрязненное масло может нанести ущерб вакуумному насосу.

Замена масла:
• Приведите насос к рабочей температуре
• Отвинтите масляный сепаратор
• Отвинтите пробку слива масла и вылейте масло
• Закройте масляный сепаратор
• Включите насос на 5 секунд и откройте газовый балластный вентиль, чтобы ликвидировать остатки масла
• Откройте масляный сепаратор снова, чтобы стекли остатки масла
• Закройте пробку масляного стока
• Наполните новым маслом до середины уровня смотрового стекла
• Установите масляный сепаратор

! Сильно загрязненное масло необходимо заменить снова после 30 минут рабочего времени, чтобы убедиться в том, что вся грязь вымыта.

Для наилучшей работы RL-2 мы рекомендуем использовать масло для вакуумных насосов, которое поставляет REFCO: DV-44, DV-45, DV-46.
Отработанное масло нужно ликвидировать согласно местных правил.

! За исключением замены масла все другие виды сервиса нужно производить в специальных мастерских или же непосредственно фирмой REFCO.

Гарантия
На протяжении 24 месяцев гарантийного периода компания REFCO обязуется производить все виды ремонта. Если пользователи осуществляли несанкционированный ремонт или использовали неподходящее масло, Компания может отказаться от осуществления ремонта.

• Производительность
— 35 л / мин (2m3/h) • Глубина вакуума с закрытым газовым балластным вентилем (при 20С) — 0,020 мбар (15 микрон)

• Минимальная температура масла
для начала работы насоса +2°С • Соединения входных фитингов –
1/4" SAE
• Противоточная защита для масла – в наличии • Количество масла –125мл
• Защита – ІР 54 • Источник энергии – 220/240 V

50/60 Hz
• Производительность мотора – 160W • Размеры (LхWхН) 260x120x220mm
• В наличии газовый балластный вентиль • Масляный сепаратор — в наличии
• Вес — 3,8 кг • Предохранение от возврата масла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *