Форум Шкода Кодиак
Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.
Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение igor759 » 24 окт 2020, 17:43
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение DEF » 24 окт 2020, 20:13
igor759 , посмотрите на график мощности и момента для вашего двигателя:
Турбированный двигатель TSI тем и хорош, что достаточный для нормального движения момент достигается уже при небольших оборотах. Почти как на дизеле! Разумеется, и с давлением масла при этом все будет в порядке.
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Злой Стрелок » 24 окт 2020, 22:41
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение igor759 » 25 окт 2020, 10:08
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Злой Стрелок » 25 окт 2020, 20:36
Посторонним В. , до 800 упадут?
Мне не для себя, мне для двигателя как ему лучше)
И да, тёплый руль это хорошо, но если сиденье печёт уже через минуту, то тёплый руль минут пять раскочегаривается у меня по крайней мере.
А вообще я до этого на кашкае ездил, там тепло в салон не поступало, пока двиг на норм температуру не выйдет, у кодиака тепло из воздуховодов начинает идти гораздо раньше.
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение DEF » 25 окт 2020, 21:50
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Злой Стрелок » 25 окт 2020, 22:53
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение alxt » 26 окт 2020, 07:59
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Telezaits » 26 окт 2020, 08:18
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Злой Стрелок » 26 окт 2020, 08:57
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Vladdd1 » 26 окт 2020, 09:56
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Vinipux » 27 окт 2020, 00:12
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение alxt » 27 окт 2020, 06:19
Двигатель, или фен? 😉
Есть базовые законы физики.
При работе на ХХ тратится около 700мл в час. Теплота сгорания делится на выхлоп, прогрев двигателя, катализатора и прочего.
Хорошо грелись старые двигатели, у которых расход на ХХ был больше, а турбины (которая возвращает часть теплоты обратно в двигатель) не было.
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Telezaits » 27 окт 2020, 07:06
Двигатель, или фен? 😉
Есть базовые законы физики.
При работе на ХХ тратится около 700мл в час. Теплота сгорания делится на выхлоп, прогрев двигателя, катализатора и прочего.
Хорошо грелись старые двигатели, у которых расход на ХХ был больше, а турбины (которая возвращает часть теплоты обратно в двигатель) не было.
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение Злой Стрелок » 27 окт 2020, 10:09
alxt , в кодиаке есть фен? Тогда чего первые пару минут дует холодом)))
вы не ездили на кашкае, там просто на печку тепло не подаётся, пока двигатель не выйдет на нормальную температуру (пока стрелка вертикально не встанет) то есть можно ехать 10-15 минут и мерзнуть. сюрприз. В кодиаке воздух тёплый поступает до того как двигатель вышел на рабочие температуры.
Когда апеллируете к базовым законам физики, помните, что автомобиль отличается от сферического коня в вакууме, и двигатель может вырабатывать больше тепла, но при этом в салон оно не прийдет
Какие обороты нужно держать на турбомоторе
Сообщение alxt » 27 окт 2020, 10:29
вы не ездили на кашкае, там просто на печку тепло не подаётся, пока двигатель не выйдет на нормальную температуру (пока стрелка вертикально не встанет) то есть можно ехать 10-15 минут и мерзнуть. сюрприз. В кодиаке воздух тёплый поступает до того как двигатель вышел на рабочие температуры.
Когда апеллируете к базовым законам физики, помните, что автомобиль отличается от сферического коня в вакууме, и двигатель может вырабатывать больше тепла, но при этом в салон оно не прийдет
Крутить или не крутить? На каких оборотах полезнее всего ездить
Развитие технологий все больше снимает с водителей различные нюансы управления машиной. Вот и традиционная тема с выбором оборотов для движения скоро может совсем потерять актуальность. Даже в России машин с разного вида автоматическими трансмиссиями продается уже больше чем с «механикой», а там оборотами заведует электроника: как сочтет нужным, там и будет крутить мотор. Впрочем, пока машин с «механикой» все равно еще много и вопрос об оборотах периодически поднимается, особенно у молодых водителей.
Обороты двигателя
Четкого и единственно правильного ответа на каких оборотах нужно переключать передачи – нет. Зависит это от ситуации и кучи факторов, воспользоваться готовым решением не получится, нужно самому научиться чувствовать момент оптимального переключения. Чтобы было легче это сделать – расскажем об основных ошибках. А дальше просто – если что-то не является ошибкой, то так поступать можно. Сразу оговоримся, что все нижесказанное актуально для бензиновых моторов.
1. Ускорение на низких оборотах. Когда приходится читать о том, что «езда на низких оборотах вредна для двигателя» это вызывает недоумение. Катиться под горку поддерживая уже набранную скорость можно хоть на холостых – мотору плохо от этого не будет. А вот от чего ему будет плохо – это от ускорения на низких оборотах. Включить повышенную и утопить педаль в пол – очень плохая идея, мотор будет захлебываться и испытывать повышенные нагрузки, такая езда будет сокращать его ресурс. Чем активнее вы планируете разгоняться, тем выше должны быть обороты на момент действия (например, в пол нажимать педаль ниже чем с 3000-3500 оборотов большого смысла нет). Так и разгон будет динамичнее, и меньше вреда для двигателя. Тот, кто постоянно резко разгоняется с холостых – рискует раньше срока поехать на капитальный ремонт.
Грубо говоря, если вы едите по городу и въехали в зону действия знака «40», то вполне можно притормозить и продолжить движение на 4 передаче, но когда знак «закончится» и вам захочется резко разогнаться, то лучше для этого передачу понизить.
2. Крутить до отсечки – вредно. У некоторых водителей, наоборот, есть боязнь не низких, а высоких оборотов. «Красная зона» тахометра им представляется чем-то ужасным. Но это не так, наоборот, часто механики рекомендуют хотя бы раз в пару недель выкрутить мотор на максимальные обороты, чтобы он самоочистился от нагаров и отложений. Такие профилактические «раскруты» не только не вредны, но и даже полезны. Другое дело, если до отсечки двигатель крутится постоянно, при каждой смене передачи. Вот это, конечно, ресурс мотора (да и не только мотора) заметно сокращает. Так что без большой нужны постоянно крутить в звон мотор не стоит, но и каким-то нештатным режимом работы это не является.
Обороты до отсечки
3. Всегда нужно переключаться на одних оборотах. У новичков есть соблазн выбрать себе какую-нибудь позицию на тахометре и каждый раз менять скорость при достижении этих оборотов. Так легче – не нужно думать, но так неправильно. Надо понимать нагрузку на мотор, а она зависит от уклона дороги (в горку, с горки), загрузки автомобиля, погодных условий (в плохую погоду обороты держать лучше чуть выше) и кучи других факторов. И уж тем более это зависит от конкретного мотора – какие-то хорошо крутятся, но плохо едут на «низах» (вспомним вазовский 16-клапанник 1,4), другие крутить смысла нет, зато они с холостых уже едут нормально (вспомним моторы «Волги»). Нужно делать постоянную поправку и смотреть за реакцией автомобиля. Если не тянет – нужно повышать передачу, а не пытаться кочегарить на низких оборотах. Но в тоже время молотить на повышенных оборотах без особой на то нужны – тоже бессмысленно.
4. Экономная езда – на оборотах максимального крутящего момента. Стойкое заблуждение, которое разделяют даже опытные водители, видимо пришло из мира грузовых дизелей, где даже есть зеленая зона на тахометрах, которая показывает максимальную экономичность. У бензиновых моторов такого нет, а все потому что они прилично крутятся. Например, у корейского мотора 1,4, который ставился на первые Rio и Solaris, максимальный крутящий момент был на 5000 оборотах. Это что же, для экономичной езды нужно их постоянно поддерживать? Конечно, это бредовая версия.
Обороты двигателя 1.6 Gamma Hyundai Solaris и Kia Rio
Чем обороты ниже, тем ниже и расход, но только до определенного предела, пока двигатель не захлебывается и не работает с натугой, тогда расход наоборот увеличивается. Главное, понимать где проходит это граница между «спокойно работает на низких оборотах» и «захлебывается». Хотелось бы тут дать какую рекомендацию по конкретным значениям, но перечитайте прошлый пункт – дать один рецепт на все случаи жизни невозможно.
Интересно, а можно предположить, в каком режиме движения будет самый низкий теоретический расход топлива? Можно. Самый экономичный режим – это езда с постоянной скоростью на минимально комфортных для мотора оборотах на высшей передаче. То есть для машин с 4-ступенчатой коробкой – это около 40 км/ч, для 5-ступенчатой – около 65 км/ч, для 6 ступенчатой – около 75 км/ч, хотя тут многое зависит от подбора передаточных чисел в трансмиссии, бывают случаи, которые из этого ряда выбиваются (пример Ларгус с реношными моторами, которые на 5-й спокойно едут уже с 45 км/ч). Важны и характеристики мотора. Например, некоторые турбированные двигатели уже с 1500 оборотов демонстрируют высокий крутящий момент и едут очень уверенно, среднестатистический атмосферник на таких оборотах только просыпается и с такими оборотами может ехать только по ровной дороге. Оговоримся, что приведенные скорости именно для поддержания движения, а не для разгона, разгоняться лучше на более высоких оборотах. Но только разгоняться – большого смысле постоянно ехать на повышенных оборотах нет, это только лишний бензин в трубу.
Обороты на скорости Volkswagen Polo Sedan
На тахометре автомобиля не случайно много делений – в зависимости от ситуации пользоваться можно и нужно всей шкалой: и ехать почти на холостых, и крутить до максимума. В обычном режиме движения обороты предпочтительнее немного ниже средних, но разные для отличающихся ситуаций. Сложного в выборе оборотов ничего нет – нужно немного опыта и чувства автомобиля. И хотя все рассказанное в этой статье вряд ли является каким-то открытием, автор материала в своей практике не раз сталкивался даже с, казалось бы, опытными водителями, которые либо по городу не используют повышенную передачу даже после того как закончили разгон, либо не включают повышенную при необходимости ускорится. Такая простая человеческая лень понемногу сокращает ресурс мотора и увеличивает расход топлива.
Какие обороты для турбированного мотора самые оптимальные
К современному наддувному мотору предъявляются очень строгие требования. Из-за жестких экологических норм он должен заводиться сразу и прогреваться в движении. А еще у него должны быть высокие рабочие характеристики, чтобы сразу включиться в городской трафик. Ресурс самого агрегата тут вторичен.
Вот поэтому инженеры настраивают все системы впрыска так, чтобы мотор моментально откликался на нажатие педали газа. Из-за этого турбодвигатель обладает достаточной тягой уже почти от оборотов холостого хода. А пик крутящего момента начинается от 1500 об/мин и продолжается до 4000—5000. В этом диапазоне у двигателя самая большая отдача.
Если брать конкретные моторы, то сначала надо посмотреть на их характеристики. Прежде всего интересует график с двумя кривыми — нарастание мощности и крутящего момента. Наибольшая эффективность мотора достигается между максимумом крутящего момента и максимумом мощности.
Так какие же обороты наиболее оптимальны? Чтобы движок быстрее прогрелся, держите их в диапазоне 1100—1300 об/мин. Этого хватает для того, чтобы детали шатунно-поршневой группы и турбина нагрелись до рабочих температур, а масляный насос прокачал смазку через всю систему. Так уменьшается риск образования задиров в цилиндрах из-за того, что масляная пленка слишком тонкая. А еще в подобном режиме быстрее всего прогревается рабочая жидкость в автоматической трансмиссии. Не забывайте, что коробка передач тоже нуждается в прогреве, иначе с ней возникнут проблемы.
В движении по трассе наиболее оптимальными считается диапазон от 1800 до 2000 об/мин. В этом режиме двигатель выдает ровно столько, сколько нужно для движения с заданной скоростью и с минимальным расходом топлива. Считаем, что это идеальный режим с точки зрения долговечности, ведь силовой агрегат практически не нагружен, а масло равномерно распределено по всей системе.
Ну а разгонять мотор до 5000—6000 об/мин мы советуем лишь на обгонах, да в тех случаях, когда надо прочистить двигатель от сажи и других отложений.
Техника езды на турбодизеле Каких оборотов придерживаться?
У меня турбодизель, 1.9 л. Всегда ездил так, чтобы тахометр показывал где-то в районе 2.000 оборотов. Но недавно вступил в спор со специалистом, занимающимся турбинами. Так вот он утверждает, что наиболее правильная(полезная) величина оборотов для турбодизеля 3.00-3.500 оборотов. И это при том что "красная" зона тахометра начинается уже с 4.500 оборотов.
Знает ли кто ответ на вопрос: как правильно ездить на турбодизеле?
Сергей Golf IV TDI
Дизель в массы!
- 06.07.2006
- #2
У меня турбодизель, 1.9 л. Всегда ездил так, чтобы тахометр показывал где-то в районе 2.000 оборотов. Но недавно вступил в спор со специалистом, занимающимся турбинами. Так вот он утверждает, что наиболее правильная(полезная) величина оборотов для турбодизеля 3.00-3.500 оборотов. И это при том что "красная" зона тахометра начинается уже с 4.500 оборотов.
Знает ли кто ответ на вопрос: как правильно ездить на турбодизеле?
Не знаю как на твоем моторе.
У меня 3500 оптимальные максимальные обороты при разгоне, далее крутить толку мало. Боевой промежуток 2000 — 3500.
При размеренной езде переключаюсь в районе 2000 и далее до пятой, а там уже зависит от желаемой скорости.
Ездить, например, на третей при 3000 — 3500 — маразм.
SoaceMunky
Участник
- 06.07.2006
- #3
очень большая тема дискуссии на форуме tdiclub.com рекомендую посмотреть.
смотря как ездит. чем больше обороты, тем больше расход топлива.
при 1300 оборотах, 1,9 tdi делает около 30 лошадей. это достаточно для езды в 5-ой передачи по ровной дороге. я согласен с рекомендацией по приложение самого маленького усилия, и переключение передач в районе
2000 оборотов(+ или — 200). при такой езде, разгон до 100км/час занимает чуть дольше (4-5сек)чем при удавки педали до 4000 оборотов, но зато затрата топлива уменьшается в три раза.
слова придуприждения
-при езде на низких оборотах EGR цикл увеличен, так что нужно прилагать наименьшее усилие, иначе забьетса впуск (intage clogging) излишней сажей выпуск которой увиличиваетса при большой нагрузке.
-при разгоне нельзя вдавливать педаль разгона сильно, так как это приведёт к турбинной катастрофе(turbo-surge). нужно плавно, равномерно увеличивать усилие.
-рекомендуется хотя-бы каждые 800км погонять на высоких оборотах. это разогреет выпускную систему и турбину (VNT vanes), и выгонит накопленую там дрань и сажу. для 1,9л дизеля лимитер где-то около 5000 оборотов, и совсем не вредно для мотора. мож хоть целый день ездит на лимитере — это повредит только экономию топлива.
Я предлагаю метафизическую связь между телом, душой и машиной. дело не простое, но приходит с практикой. тише едешь — дальше будешь.