Почему могут скрипеть и свистеть тормозные колодки автомобиля?
При появлении посторонних скрипов и шумов при работе тормозной системы, автомобилисту нужно в кратчайшие сроки обратиться в сервис. Конечно, самостоятельно тоже можно выявить причину возникновения подобных звуков, но это достаточно сложно. Чтобы представлять, из-за чего вообще могут появиться подобные шумы, необходимо подробно разобрать данный вопрос.
Чаще всего посторонние шумы появляются вследствие колебаний колодки при трении о тормозные диски . И это может проявиться из-за различных внешних факторов, в том числе, из-за жесткости колебаний поворотного кулака. Чтобы исключить подобные звуки, многие производители автомобилей используют специальные противоскрипные пластины. Однако они устанавливаются исключительно на автомобили, сходящие с конвейера, на изделия, которые продаются в обычных магазинах они преимущественно не устанавливаются.
Скрипы из-за плохого материала колодок
Плохой материал колодок, пожалуй, является наиболее распространенной не конструктивной причиной возможного возникновения посторонних скрипов. Фрикционные накладки представляют собой полимерные композиции из 20+ элементов.
Многие производители стараются сэкономить и используют при изготовлении колодок низкокачественные и недорогие составы. Стремление к дешевизне в ущерб надежности – одна из причин, почему профессионалы не рекомендуют автомобилистам покупать дешевые товары. Помните, что тормоза – это основа безопасности на дороге и экономить на них нельзя ни в коем случае.
Также рекомендуется выбирать колодки и тормозные диски от одной компании-производителя. К примеру, при замере оригинальных дисков на диски фирмы Brembo (или любой другой), колодки тоже нужно выбрать такие же. В некоторых случаях продукция разных производителей оказывается несовместимой, что может стать причиной возникновения посторонних шумов, либо, что еще хуже, могут вызвать проблемы в работе тормозов в целом.
Приработка тормозов
Шумы могут возникнуть также из-за приработки новых тормозных колодок . Иногда новые колодки поскрипывают сразу после установки на автомобиль, если немного подождать, то шумы могут исчезнуть без каких-то дополнительных действий автомобилиста.
Скрипы возникают, так как в верхней части колодки есть слой с примесью, который может вызвать неприятный звук. Когда данный слой будет полностью стерт в процессе эксплуатации автомобиля, шум автоматически исчезнет. Иногда можно поспособствовать скорейшему исчезновению шума – достаточно несколько раз интенсивно оттормозить на пустой дороге, чтобы поскорее износить слой, вызывающий звуки.
Иногда скрипы могут возникнуть из-за попадания воды или грязи на колодки. К примеру, если автомобилист проедет по особенно глубокой луже. В этом случае стоит подождать, пока влага высохнет, и шумы исчезнут. Если же попала грязь, то колодки могут потребовать дополнительной очистки.
Какие еще могут быть причины?
Современные колодки оснащаются специальными индикаторами износа, именуемыми в простонародье «пискунами». Они представляют собой металлические пластины, которые при сильном износе изделия будут соприкасаться с тормозными дисками, создавая особые скрипы или даже визг. В этом случае пора менять колодки на новые и шумы исчезнут.
Иногда скрип может возникнуть и при эксплуатации новых колодок, оснащенных индикатором износа. Причиной может выступить некачественное крепление пластин, из-за чего они могут преждевременно вступать в контакт с тормозным диском, даже если колодка еще практически не изношена.
В некоторых случаях тормоза начинают поскрипывать во время очень жаркой погоды. При интенсивном движении по городу (если часто чередуется разгон с торможением) даже оригинальные и полностью рабочие колодки могут скрипеть. Скрип в этом случае возникает на автомобилях, не имеющих вентилируемых тормозных дисков, потому они раскаляются при высокой температуре и могут издавать неприятные человеческому слуху звуки. Как только диски остынут, звуки перестанут возникать при движении и торможении.
Настоятельно рекомендуется смазывать направляющие суппортов в процессе замены колодок специальной смазкой. Чаще всего для этого используется смазка для штрусов или солидол, однако допускается также использование любых других аналогичных по составу смазок. Без смазки даже новые и качественные установленные колодки могут поскрипывать.
Нередки случаи, когда появившиеся скрипы вызывают неприятные ощущения у водителя и пассажиров, однако никак не сказываются на управляемости автомобиля и возможности использовать систему торможения.
Если вы предполагаете, что шумы возникают из-за каких-то проблем, способных принести вред тормозной системе и ухудшить работу тормозов, необходимо в кратчайшие сроки отправиться в сервис. Профессиональная диагностика легко выявит причину скрипов, а мастера устранят ее, и вы сможете снова наслаждаться тихой ездой
Почему скрипят тормоза переднего моста на Уаз?
Прочитал на "Уазбука" размышления, о скрипе тормозов. Чтобы устранить, там надо что-то просверлить, что-то вставить и "у вас будет счастье". В общем, фигня полная. Хотел высказать, им, своё возмущение, но не нашёл как.
Поэтому, вернулся на драйв, и держите меня семеро…
Сам я тоже столкнулся с такой проблемой лет пять назад. Сначала помогало резкое торможение, но скрип стал, появлялся всё чаще и чаще. Со свистом подлетал к перекрёстку, пугая остановившихся впереди водителей. Были случаи, когда, особо нервные водители, не выдерживали и срывались на красный.
При очередном снятии барабана заметил корытообразный износ барабана, торцевой "затир" колодок. Сняв крышку ступицы, обнаружил болтание ступицы. Снял ступицу и обнаружил поворот внутреннего кольца заднего подшипника ( износ ступицы, под задним подшипником). Отсюда и все проблемы "скрипа".
Помогла замена ступицы, двух подшипников и барабана.
Так что, если "засвистело" под кабиной — смотри ступицы.
Хотите- верьте, хотите — нет…
Почему на уазах скрипят тормоза
Прочитал на "Уазбука" размышления, о скрипе тормозов. Чтобы устранить, там надо что-то просверлить, что-то вставить и "у вас будет счастье". В общем, фигня полная. Хотел высказать, им, своё возмущение, но не нашёл как.
Поэтому, вернулся на драйв, и держите меня семеро…
Сам я тоже столкнулся с такой проблемой лет пять назад. Сначала помогало резкое торможение, но скрип стал, появлялся всё чаще и чаще. Со свистом подлетал к перекрёстку, пугая остановившихся впереди водителей. Были случаи, когда, особо нервные водители, не выдерживали и срывались на красный.
При очередном снятии барабана заметил корытообразный износ барабана, торцевой "затир" колодок. Сняв крышку ступицы, обнаружил болтание ступицы. Снял ступицу и обнаружил поворот внутреннего кольца заднего подшипника ( износ ступицы, под задним подшипником). Отсюда и все проблемы "скрипа".
Помогла замена ступицы, двух подшипников и барабана.
Так что, если "засвистело" под кабиной — смотри ступицы.
Хотите- верьте, хотите — нет…
Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа
Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.
Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.
Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить? Об этом пишет «Помощник автомобилиста».
Почему скрипят тормоза
При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.
Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.
Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.
Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:
- несовместимость материала диска и колодок;
- износ колодок до металлического основания;
- неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
- неправильная установка противоскрипных пластин:
- искривление или неравномерный износ тормозного диска;
- наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.
Способы устранения скрипа тормозов
Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.
Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.
Скрип при торможении
Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:
- определить зону, откуда доносится скрип;
- снять колесо;
- оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
- проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).
Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.
Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.
Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.
В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?
Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.
В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.
Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.
Скрип при движении автомобиля без торможения
Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.
Скрип при нажатии на педаль тормоза
Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.
Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.
Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.
Клуб УАЗ Патриот
10000 км пробега у патра 2008го года заскрипели задние тормоза.
Утром — ужасно громко скрипят при торможении, иногда блокируется 1 или 2 задних колеса (+скрип покрышек по асфальту и всё такое). как прогреются — попроще, но в последней стадии торможения (с
15 до 0 км/ч ) скрипят даже разогретые. стыдоба. и сервисмены ещё утверждают что это нормально, мол, у всех так. бредятина какая-то.
может кто сталкивался, как победили? колодки менять?
Сообщение ostrenЫч » Пн июл 20, 2009 10:25
Сообщение valek » Пн июл 20, 2009 11:10
Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444
Сообщение kuzya202 » Пн июл 20, 2009 21:09
Сообщение NATOvec » Пн июл 20, 2009 22:46
Сообщение Dudarev » Чт июл 23, 2009 07:00
Сообщение Биолекс » Чт июл 23, 2009 12:25
Сообщение Dudarev » Чт июл 30, 2009 07:25
дело в том что минут через 10 едзы — скрип почти полностью пропадает. но я каждое утро из 20 минутной поездки — 10 из них стремаюсь на каждом светофоре останавливаться ( позорище такое (
поеду сегодня в сервис отдам, пусть разбирают, смотрят что там к чему. ((
ещё в моторном отсеке по утрам пока двигатель холодный — поскрипывает какая-то фиговина, на сколько я понял это насос ГУРа.
не с первого раза заводится если ночью дождь был или что-то в этом духе (сильная перемена влажности).
Сообщение Биолекс » Чт июл 30, 2009 09:04
Ну таких мелочей можно перечислить вагон и маленькую тележку для каждого автомобиля, а уж тем более для автомобиля нашей марки.
Сообщение Garri » Сб авг 15, 2009 08:09
Сообщение filosof » Чт авг 27, 2009 15:25
Сообщение Биолекс » Чт авг 27, 2009 15:44
Сообщение NATOvec » Пт авг 28, 2009 04:55
Сообщение patrovod » Пт авг 28, 2009 16:30
Сообщение Биолекс » Сб авг 29, 2009 20:10
Сообщение patrovod » Вс авг 30, 2009 13:37
Re: Жуткий скрип тормозов
Сообщение Майкл » Ср окт 21, 2009 16:54
Dudarev писал(а): Привет други!
Прошу совета, на
10000 км пробега у патра 2008го года заскрипели задние тормоза.
Утром — ужасно громко скрипят при торможении, иногда блокируется 1 или 2 задних колеса (+скрип покрышек по асфальту и всё такое). как прогреются — попроще, но в последней стадии торможения (с
15 до 0 км/ч ) скрипят даже разогретые. стыдоба. и сервисмены ещё утверждают что это нормально, мол, у всех так. бредятина какая-то.
может кто сталкивался, как победили? колодки менять?
Возьми WD-шку и смажь ею все втулки от регулятора давления тормозов (от заднего моста идет тяга, соединяется с регулятором давления). Иногда подклинивает (особенно если антикор был).
У себя проблему эту изжил именно таким способом.