Почему быстро стираются колодки на машине
Перейти к содержимому

Почему быстро стираются колодки на машине

  • автор:

Почему задние тормозные колодки изнашиваются быстрее передних?

Пожалуй, этот вопрос автомобилисты задают чаще всего. Рассмотрим основные причины неравномерного износа колодок.

Кажется логичным, что передние колодки должны изнашиваться быстрее задних. Во многом это зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но в основном это действительно так – задние колодки должны изнашиваться меньше передних. В том числе и на заднеприводных автомобилях. Не забывайте, что автомобиль тормозит еще и мотором, а значит, при заднем приводе задние колодки должны изнашиваться еще меньше. На новых моделях автомобилей распределением тормозных нагрузок управляет электроника, поэтому проблемы с неравномерным износом тут наблюдаются не так часто. В любом случае, ускоренный износ колодок связан с той или иной неисправностью. Давайте выясним, с какой.

Основные причины ускоренного износа колодок

Прежде всего, это стиль вождения, при котором водитель часто нажимает на тормоз и входит в резкие повороты. Колодки слишком часто срабатывают и постоянно требуется работа системы динамической стабилизации – принудительного подторможивания колес, чтобы автомобиль не потерял устойчивость на дороге. В усиленном режиме эта система срабатывает в тяжелых погодных условиях, в дождь или снег. Также при торможении в повороте колеса (одно или несколько) могут автоматически подтормаживаться больше остальных, чтобы не дать машине потерять траекторию и увеличить эффективность торможения в повороте.

Второй важный момент – когда колодки после торможения не отходят от диска и продолжают тереться. Причин тут может быть несколько.

Например, недостаточная подвижность тормозного суппорта. Если колодка суппорта не отходит нормально, то даже без торможения колодка изнашивается. Во многих суппортах колодка двигается по пазам, в них может попасть грязь и песок или появиться сильная коррозия, как следствие, начинается подклинивание. Еще распространенный вариант – когда направляющие пальцы суппорта теряют подвижность из-за потери смазки. К этому приводит разрыв пыльников или использование неспециализированных смазочных материалов. В частности, смазок на минеральной основе: из-за них пыльники расбухают и под них проникает грязь и влага.

Другая возможная причина – неисправность пружин, которые отводят колодки от диска. Эти пружины могут потерять упругость и перестать выполняют свою функцию. Как правило, водители их никогда не меняют. К тому же проверить упругость пружин довольно проблематично даже в условиях автосервиса. Поэтому в идеале менять эти пружины следует при каждой замене тормозных колодок. Кстати, в некоторые комплекты колодок Nisshinbo стали добавлять пружины. Это кажется мелочью, однако это важный элемент тормозной системы.

Новые пружины в комплекте аксессуаров

Неравномерный износ колодок возможен и при установке контрафактного изделия. Если размер поддельной колодки отличается от норматива даже на несколько десятых долей миллиметра, её начинает подклинивать. К тому материал таких колодок может быстрее «убивать» тормозной диск. Эта проблема лечится только полной заменой колодок.

Исходя из практики, часто проблема чрезмерного износа колодок возникает после их установки в гаражных сервисах – из-за неправильного подбора запчасти. Бывает, что внешне колодки очень похожи, однако артикулы у них разные, а значит, и состав их может несколько отличаться. Даже на одну и ту же модель автомобиля (но с разными по мощностью двигателями) могут устанавливаться тормозные колодки с отличающимися фрикционными свойствами. Как правило, на более мощную модификацию ставятся колодки с составом, обеспечивающим торможение при более высоких скоростях. И если на такой автомобиль поставить колодку с неправильным составом, она износится быстрее. В этом случае задние колодки могут раньше потребовать замены. Так вот, гаражный мастер зачастую на глазок определяет, подходит ли колодка для машины. И если она «не лезет», подгоняет её на наждаке. В результате – колодку начинает заклинивать.

Незаводская «доработка» тормозной колодки

Чтобы вовремя «поймать» износ тормозных колодок, необходимо регулярно их проверять. Когда вы услышите скрежет и поймете, что металл колодок начал разрушать тормозной диск, будет уже поздно. На многих современных автомобилях стоят сигнализаторы (об их работе мы поговорим отдельно). Однако визуальный осмотр ничто не заменит. Старайтесь проводить его каждые полгода.

Что вызывает быстрый износ тормозных колодок

Современные дисковые тормоза гораздо эффективнее, чем старые барабанные. Они производят более сильное тормозное усилие и могут быть оснащены антиблокировочной системой, повышающей безопасность движения.

Купить оригинальные дисковые тормоза на автомобиль в Москве

Тем не менее, они обладают рядом недостатков. Одним из них является быстрый износ колодок, если сравнить с накладками (колодки используются в дисковых тормозах, накладки – в барабанных). Если колодки на автомобиле быстро изнашиваются, это может свидетельствовать о неисправности.

Как работает тормозная система

Тормозные колодки – это то, где происходит все действие. В процессе работы колодки изнашиваются. Понять принцип действия дисковых тормозов несложно, основы работы системы предельно просты.

Стандартный дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и диска (на каждое колесо). При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость подводится к суппорту главным тормозным цилиндром. Жидкость приводит в движение поршень, находящийся внутри суппорта. Поршень зажимает тормозной диск между внутренней и внешней колодками, при этом автомобиль замедляется. В результате трения происходит выделение тепла и изнашивание материала тормозных колодок.

Ремонт тормозной системы в техцентрах Shell Москва ЗАО

Со временем колодки полностью изнашиваются, что является естественным процессом. Вы должны периодически заменять их. Интервал замены зависит от стиля езды и привычек. Например, если вы часто ездите в режиме «разгон-торможение», колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем в случае езды по шоссе. Если вы отмечаете слишком быстрый износ колодок, это может свидетельствовать о наличии неисправности.

Далее рассмотрены основные причины, по которым это может происходить.

Человеческий фактор

Самой распространенной причиной слишком быстрого износа колодок является человеческий фактор. Колодки быстро изнашиваются на автомобилях, которыми управляют водители, пользующиеся двумя ногами (левая располагается на педали тормоза, правая – акселератора) при управлении автомобилем. Левая нога таких водителей постоянно находится в контакте с педалью тормоза.

Любое нажатие на педаль задействует тормозные механизмы. Даже небольшое усилие, приложенное к краю педали, приводит к контакту колодок с тормозным диском на движущемся автомобиле. Это способствует быстрому износу тормозных колодок.

Такой процесс сопровождается и перегревом тормозных дисков, который легко определить по синеватым следам побежалости на поверхности диска.

Коррозия направляющих

Суппорт должен всегда плавно и равномерно перемещаться при торможении (обычно это происходит на старых или переживших наводнение автомобилях). Если его направляющие имеют коррозию, суппорт, смещаясь, может двигаться неравномерно. В результате в контакт с диском входит только часть тормозной колодки, что приводит к ее преждевременному износу.

Быстрый износ диска

В исправной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть ровной, а обе его поверхности – иметь равную толщину. Однако если диски изношены, перегреты, имеют на поверхности ямки и борозды, то они могут вызывать ускоренный износ колодок.

Замена тормозных дисков на автомобилях в Москве

Это также способно приводить к возникновению трещин и волн на поверхности колодок и к другим неприятным последствиям.

Использование некачественных колодок

В продаже есть различные варианты тормозных колодок по самым разным ценам. Как правило, потребители склонны выбирать более дешевые предложения, однако такие колодки обычно имеют небольшой срок службы.

Кроме того, некачественные колодки могут иметь в составе частицы металла, которые способны повредить поверхность тормозных дисков. Избегайте дешевых тормозных колодок, так как в этом случае лучше немного переплатить.

Повреждение уплотнения поршня

Поршни приводятся в движение тормозной жидкостью, которая при повреждении уплотнения начинает вытекать. Также поршень не может вернуться в исходное положение, продолжая прижимать колодку к диску. Это существенно увеличивает износ колодок.

Из чего состоит тормозная система в картинках

Как устранить неисправность

Механик должен осмотреть дисковые тормоза и сделать заключение об их состоянии и функционировании. Проверка включает осмотр тормозных трубок, суппортов, поршней, колодок, дисков и других элементов. Возможно, автомобиль придется поднять на домкратах или подъемнике, чтобы провести полную проверку системы.

Почему необходимо менять тормозные колодки?

Если тормозные колодки автомобиля быстро изнашиваются, это может быть дорогим и опасным. Без надежных тормозов автомобиль небезопасен. Тормоза следует проверять при каждом техническом обслуживании. Следует всегда беспокоиться об их состоянии. Специалист сможет продиагностировать тормозную систему автомобиля и порекомендовать, какие ремонтные работы необходимо выполнить.

Замена колодок в Москве на автомобили любых марок

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы производят замену тормозных колодок с гарантией качества и по выгодной цене. На наших складах всегда в наличии оригинальные автозапчасти и аналоги проверенного качества.

Быстрое истирание тормозных колодок – причины, решение проблемы

Трудно говорить об обеспечении должного уровня безопасности движения без эффективной тормозной системы. Проблема слишком быстрого износа колодок является типичным признаком неправильной работы тормозов. Так как же диагностировать причину такого положения дел и при этом избавиться от проблемы?

Слишком быстрое истирание тормозных колодок — проблема, которая может иметь несколько источников. Чаще всего причина связана с технической неисправностью, но нередко нарушения можно заметить и в привычках водителя или использовании некачественных комплектующих.

Признаки выхода из строя тормозного суппорта

Наиболее вероятным фактором, вызывающим значительное сокращение срока службы тормозных колодок, является отказ тормозной системы. В этом случае нужно присмотреться к работе суппорта, который в основном отвечает за прижатие колодок к диску. Однако сначала стоит ознакомиться с основными симптомами, которые однозначно могут указывать на проблему с колодками. Среди них следует назвать следующие:

Визг тормозов, который особенно слышен при движении на очень малых скоростях;

Ржавление фрикционной части тормозного диска в результате недостаточного давления колодок на диск;

Нагрев дисков, вызванный постоянным прилипанием колодок к ним;

Наличие значительного количества пыли от колодок на диске.

Обслуживание и ремонт направляющих

Проблема выхода из строя суппортов связана с нарушением плавности их хода, благодаря чему колодки не отскакивают и чрезмерно натирают из-за постоянного контакта с диском. Наиболее частая причина – повреждение направляющих, по которым перемещается хомут. Со временем смазка, обеспечивающая их правильную работу, теряет свои свойства, в основном из-за влияния высокой температуры и дорожного загрязнения. Этот процесс можно значительно ускорить, если дополнительно повредить резинки на посадочных местах направляющих.

Как быть с такими направляющими? Если штифты не заржавели, просто выкрутите их и заново смажьте термостойкой керамической смазкой. Однако если на поверхности направляющих имеются ямки, их следует заменить новыми. Это не сложная задача, так как после снятия колеса доступ к ним оказывается несложным и достаточно прочного торцевого ключа, чтобы эффективно снять оба элемента. Комплект новых направляющих стоит примерно от 500 с комплектом резинок. Популярные ремкомплекты предлагают такие компании, как TRW, Frenkit или Autofren. Каждого из них можно считать заслуживающим доверия.

Неправильная работа поршня

Еще одной причиной неисправности суппорта, приводящей к слишком быстрому истиранию колодок, является неправильная работа поршня. На его поверхность воздействует тормозная жидкость, которая, давя на цилиндр, заставляет суппорт прогибаться и прижимать колодки к дискам. Поршень уплотнен специальными резинками, которые сравнительно часто повреждаются, что приводит к утечкам тормозной жидкости. Следствием этого является снижение давления на поршень и его срыв. На практике колодки плохо прижимают диски и часто не возвращаются в исходное положение, вызывая быстрый износ фрикционных поверхностей.

Чтобы диагностировать проблему, необходимо будет снять суппорт и визуально проверить поршень на наличие утечек. При их соблюдении следует заменить все герметики, комплект которых не должен стоить дороже 600-800 . Однако при обнаружении следов коррозии на поверхности поршня необходимо заменить изношенный цилиндр на новый. Стоимость покупки замены для таких брендов, как Frenkit или Autofren, будет небольшой, начиная примерно с 800 за штуку.

Блокированные колодки

Кроме того, колодки могут не отскочить, когда вы снимаете ногу с тормоза, если он блокируется. Это может произойти при возникновении коррозии в месте контакта их поверхности с хомутом. В результате у колодок не будет достаточно свободного места для свободного хода, что приведет к их постоянному прилипанию к тормозному диску и тем самым ускорит износ фрикционной поверхности. Чтобы избавиться от проблемы, следует снять колодки с хомута и с помощью проволочной щетки тщательно удалить остатки ржавчины и очистить деталь проникающим средством.

Некачественные тормозные колодки

Слишком быстрый износ тормозных колодок также может быть следствием использования некачественных комплектующих. За тормозной системой приходится ухаживать по-особому, поэтому экономить на комплектующих обычно особого смысла нет, ведь на карту поставлена безопасность. Однако при выборе новых тормозных колодок необязательно покупать оригинальные изделия с клеймом концерна, выпускающего модель автомобиля. Можно выбрать фирменные аналоги, которые дешевле, но предлагают качество OEM. Среди ведущих производителей компонентов тормозной системы стоит отметить такие бренды, как Brembo, TRW, Bosch, ATE или Textar. Каждая из вышеперечисленных компаний поставляет комплектующие для первой сборки на автозаводах самых популярных концернов со всего мира.

Неправильные привычки вождения

Причины слишком быстрого износа тормозных колодок следует искать также в недостаточной подготовке водителя или неадекватном техническим возможностям автомобиля стиле вождения. Итак, стоит помнить:

Использовать технику торможения двигателем, что снизит нагрузку на компоненты тормозной системы;

Заблаговременно реагировать на дорожные ситуации, чтобы избежать резкого торможения;

Охлаждать тормозные колодки при движении по горной местности в условиях высокой температуры окружающего воздуха;

Водить динамично, но не безрассудно, ведь форсирование реакции системы ESP сокращает срок службы тормозных колодок и дисков;

Избегайте наезда на лужи на высокой скорости, это может привести к повреждению тормозных дисков, а затем и колодок.

Проблему слишком быстрого износа тормозных колодок относительно просто диагностировать и устранить, если только она технически связана. В подавляющем большинстве случаев виновниками являются направляющие или поршни, которые можно недорого и легко заменить, приведя тормоза в надлежащее состояние.

Быстро стираются тормозные колодки

Автомобилисты часто задаются вопросом о том, качество работы какой подсистемы машины наиболее важно для нормальной эксплуатации. Ответ чаще удивляет: тормоза. Все, что связано с тормозами, связано с безопасностью движения, и правильная их работа гарантирует избежать любых неожиданных ситуаций на дороге. Как минимум поэтому состоянию тормозных колодок каждому водителю следует уделять регулярное внимание.

В соответствии с пунктом 2.3.1 действующих Правил Дорожного Движения исправность тормозной системы необходимо проверять каждый раз перед началом движения. Безусловно, правило является формальным, однако в случае с не самыми новыми моделями стоит проверить, не вытекла ли тормозная жидкость и «выжать» педаль тормоза перед поездкой. Если вы уверены в том, что частичная неисправность тормозов не помешает вам в пути, то не стоит забывать, что ч. 2 ст. 12.5 КоАП сотрудники ДПС уполномочены выписать штраф за эксплуатацию автомобиля с неисправными тормозами, а также применить задержание транспортного средства и отстранение вас от управления автомобилем. Поэтому берегите свое время, здоровье и деньги – регулярно проверяйте тормозную систему.

Износ тормозной колодки

Однако наиболее распространенной и опасной проблемой системы торможения являются стертые колодки. Опасность, в первую очередь, обусловлена неосуществимостью увидеть наличие неисправности «на первый взгляд» и отсутствием возможности проверить их состояние в статичном положении авто.

Причин быстрого стирания тормозных колодок существует множество, и ниже перечислены наиболее часто встречающиеся:

1) Результат перенагрузки. Очевидно, что бесконечно использовать заводские колодки нельзя: рано или поздно приходит время их замены. Однако в зависимости от индивидуальных особенностей вождения срок эксплуатации детали разнится: общего срока эксплуатации колодок нет. Снижает долговечность запчасти, как правило, движение в интенсивном потоке с частыми торможениями, частота применения экстренного и «агрессивного» торможения, а также постоянная работа тормозов на подъемах-спусках или при перегруженном авто;

2) Некачественные б/у колодки. Никто не застрахован от неудачных покупок и хитростей со стороны предыдущего хозяина автомобиля: продавцы и работники СТО часто пробуют замену совершенно негодных колодок на относительно нормальную альтернативу, тем самым немного завышая цену ремонта машины или ее продажи. Кроме того, с ростом популярности китайских интернет-магазинов, дешевая запчасть может прийти из неподходящего материала или с отклонениями в параметрах детали. Поэтому всегда перед тем, как что-либо изменить в своей тормозной системе, самостоятельно визуально оцените ее качество;

Задиры на тормозном диске

3) Задиры на тормозном диске. Самостоятельно при простом визуальном осмотре машины такое препятствие к нормальной езде не обнаружить: проблема возникает после критического износа предыдущих колодок, которое влечет сильное систематическое уменьшение нормального срока эксплуатации детали. Задир на тормозном диске больше двух миллиметров опасен для дальнейшей эксплуатации автомобиля, после его обнаружения необходима замена детали.

4) Вмешательство электронных систем автомобиля. Управление современным автомобилем постоянно сопряжено с работой вспомогательных систем: паркинг, круиз-контроль, стабилизация при поворотах и т.д. Все они, отчасти, создают нагрузку и на тормозную систему, тем самым уменьшая срок эксплуатации колодок. Обращайте внимание на состояние таких систем и вовремя отключайте, чтобы дольше сберечь тормоза.

Таким образом, чтобы устранить причины быстрого стирания тормозных колодок, от водителя не требуется много усилий: главное, безусловно регулярно поддерживать визуальный контроль за их состоянием и не допускать критического износа. А водителям с устоявшимся «агрессивным» стилем вождения и любителям приобрести б/у детали для тормозной системы придется смириться с регулярной заменой колодок каждые 10-15 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *