Когда завожу машину слышен свист потом пропадает
Перейти к содержимому

Когда завожу машину слышен свист потом пропадает

  • автор:

По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

свистит ремень при запуске двигателя на холодную

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

пищит ремень генератора что делать

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

свистит ремень при запуске автомобильного двигателя на холодную

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

пищит ремень электрического генератора и что делать

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Двигатель "свистит" при запуске после холодной ночи. После прогрева через 5 минут звук исчезает. Ещё одна детская болезнь?

Заметил, что двигатель "свистит" при запуске после холодной ночи. После прогрева через 5 минут звук исчезает.

По предварительно визуально-аудиальному обследованию звук идёт от помпы насоса системы охладения. Подозреваю, что подшипник насоса просится на замену.

Может и это тоже "болезнь" и кто сталкивался?

Что именно стоит поменять? Только подшипник? или агрегат(помпу) целиком?

Renault Sandero 2011, двигатель бензиновый 1.6 л, 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Renault Sandero, 2010

Renault Sandero, 2019

Renault Sandero, 2014

Renault Sandero, 2018

Комментарии 20

наконец-то дошли руки, нашлось время решить проблему с временным свистом при запуске холодного двигателя(через 5 минут после прогрева — он пропадал).

Загнал в сервис. Оставил на ночь, чтобы мастер смог отловить дефект утром на холодном двигателе. Дело оказалось в ролике натяжителя ремня генератора
Заменили ролик натяжителя ремня генератора. Так же мастер порекомендовал заменить ремень генератора

всего вмесе с работой вышло 3800

У меня иногда такое есть — все зависит от влажности или мороза наверное — просто аккуратно точечно брызгаю под ролик очиститель, который испариться, НО ни в коем случае не смазку брызгай и все .Я так уже раза три делал за полгода.

А что именно брызгаете? Можете сообщить детали?

не помню — очиститель-типа ацетона, который не оставит следов от смазки

На ремень генератора можно наносить силиконовую смазку. Частенько качество ремней подводит, зимой резина сильно меняет свои свойства и ручейки ремня не очень точно совпадают с ручейками шкивов.

про ремень все верно, НО речь идет о ролике — а там лишняя смазка не нужна 😉

Ролик, вернее подшипник ролика, закрыт и смазать его или очистить от смазки не получится.Поверхность ролика вряд ли покроется какой-либо смазкой, ибо откуда ей взяться.

Помпа не свистит, она течет. Свистит ремень, при плохом натяжении. Меняется ремень и ролики доп. оборудования.

Спасибо! Ремень Грм меняли недавно с роликом. Я так понимаю, на помпу другой ремень идёт? Знаете во сколько может встать замена?

ремень 1100 руб. просто ролики без механизма натяжения 2000 руб.
2 шт.) Замена 500 руб. Дальше от наглости автосервиса.

ремень 1100 руб. просто ролики без механизма натяжения 2000 руб.
2 шт.) Замена 500 руб. Дальше от наглости автосервиса.

Что-то дешево, с меня взяли 3.5 рублей.

Замена водяной помпы.

Про помпу не писал, не знаю.

У меня что то подобное, только не свист, а похоже на гул, при запуске после ночи пару минут и пропадает, грм менял с роликами и ремень доп.оборудования с роликами менял и жидкость в ГУРе поменял-тока помпу не менял-грешу на неё.вот на 120000 тысячах ее тоже с Грм’ом поменяют, если не поможет, то наверное это какая-то болячка, поскольку уже не первый раз слышу, что на 1,6 16v присутствует такой звук при запуске на холодную, на некоторых машинах.

На холодную это нормально, главное потом не гудит. В -30 при запуске и ролики и гур, всё слышно.

У меня что то подобное, только не свист, а похоже на гул, при запуске после ночи пару минут и пропадает, грм менял с роликами и ремень доп.оборудования с роликами менял и жидкость в ГУРе поменял-тока помпу не менял-грешу на неё.вот на 120000 тысячах ее тоже с Грм’ом поменяют, если не поможет, то наверное это какая-то болячка, поскольку уже не первый раз слышу, что на 1,6 16v присутствует такой звук при запуске на холодную, на некоторых машинах.

У меня также воет на холодную, правда 1,6 8кл., грешу на подшипник компрессора кондиционера.

Подшипник кондера отпал, когда включили кондер другой звук, сняли ремень дополнительного оборудования и завели на холодную, гул остался

Спасибо! Ремень Грм меняли недавно с роликом. Я так понимаю, на помпу другой ремень идёт? Знаете во сколько может встать замена?

Что свистит под капотом и как решить эту проблему

Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится «на холодную». В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.

Нередко ремень свистит по причине естественного износа — потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.

В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, «вэдэшкой» или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс — 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.

Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное — ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.

Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом — надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай — уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см — это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.

Еще одна частая причина подкапотного свиста — попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин — повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.

Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).

Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит — сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник — однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки — резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина — в проблемном ремне генератора.

Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также «на холодную» с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.

Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее — в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.

Еще один типичный виновник свиста под капотом — подшипник водяного насоса, иначе говоря — помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно — смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса — подшипников, крыльчатки и сальников.

Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник — муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.

Жуткий свист при заводке

неделю назад было тоже самое, вылечил натяжкой ремня генератора и ГУра.

Делал сам, 15 минут работы и все как в сказке.

Местный
Местный
Irvin
Редкий гость
Gravit
Местный
ввлера
Продвинутый новичок
Gravit
Местный
Местный

700 руб-он и свистел ,другой (снатяжителем)

4000-так вот его можно было не менять.Если кому надо в Питере ролик с натяжителем на J20 б\у но рабочий-вэлкам.Также могут свистеть подшипники помпы,гур, стартера на этом же ремне висят.

Местный

Ответ: Жуткий свист при заводке

У меня долго свистела , оказалось ремень генератора ( мотор v6 ) На холодную шел свист 2-3 мин . в это время если включить дворники , то двигались они очень медленно . Проскальзывал по шкиву генератора значить . Пробовал спрей против свиста ремней — не помогает ни хрена .

mehed
Наш человек

Ответ: Re: Жуткий свист при заводке

mehed
Наш человек

Ответ: Жуткий свист при заводке

докторишка
Продвинутый новичок

Ответ: Жуткий свист при заводке

избавился от этой проблемы 2 часа назад.
Всё начиналось с незначительного свиста ещё весной , который самоустранялся по мере прогрева, затем время его устранения увеличивалось и свист уже донимал при движении .
как-то полил все эти причиндалы wd-шкой (обильно) а именно сам ремень, и 2 ролика!Всё лето ездил без оного! А тут 4 дня назад снова визг появился. затем стал нарастать, за 2-3 дня вырос до того , что люди на улицах стали оборачиватьсяЧешу репу.
взял свой рабочий инструмент(фонендоскоп) и стал проводить тщательнейшую аускультациюна предмет егойного источника,всё сходилось на том , что он с верхнего ролика, затем в фонендоскоп вставил спицу( типа щуп) и начал аускультировать сами ролики ( шумят гады-услышал я)
так не хотелось на ролики попадать, но методами раздумья пришёл к выводу, что попал таки, ( ну не может ремень(приводной) так свистеть, тем более, он самонатягивающийся
говорят , что в этих роликах надо просто подшипники поменять, но рассудил , что муторно это, да и где брать качественные( времени нету) искать их, снимать ролики, выпрессовывать, впресовывать, да как встанут ониЧешу репу.
итог! поехал в кунцево 2 ролика 5 тыс рублей, приводной ремень до кучи( старый был в трещинках)600руб. поменялось всё за 30 минут + втулки стабилизатора поперечной устойчивости( ну это просто до кучи) за 700рублей (работа)
ВСЕ визги исчезли:thumbsup:
пысы: верхний ролик(паразитный ) сааввсеемм сухой( гыркает) при крутеже рукой, натяжитель ещё и люфтуетРыдаю!
разбираться откуда у них шёл такой визг( думаю всё в купе)
вот!
и ВАМ удачи! думаю , что ещё поездите на старых с WD-шкой
да !! забыл добавить :у меня СГВold 2003 J20A

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *