Пособие для снятия стартера рено сценик 1ф2 1.9dci через верх.
Предыстория.
Двигатель стал тяжело заводиться, как будто подсевший аккумулятор.
Проблема снятия стартера заключалось ещё в том, что для этого требовалось яма (по крайней мере все так твердили). Однако мне пришлось этим заниматься во дворе и без ямы. Как оказалось — все довольно просто.
Снимаем патрубки, идущие на клапан ЕГР и интеркулер, также снимаем АКБ. Чтобы было больше места, я ещё снимал щетки, поводки стеклоочистителей и пластиковую защиту (но это можно и не снимать, второй раз когда менял стартер, то это не снимал ). Откручиваем три болта крепления стартера — головка на 13. Дальше всовываем руку чуть ли не по локоть, нащупываем стартер и пытаемся его крутить — вертеть в разные стороны. В каком-то одном положении он проходит и оказывается в пространстве за АКБ.
вот он уже показался
чуть ближе
Разворачиваем его, чтобы открутить плюсовые провода с втягивающего реле и после этого достаем.
осталось открутить провода
За час можно управиться. Собираем все в обратной последовательности. Поставить на место сложнее, чем достать, приходится залазить двумя руками и ворочать его там. Снимал и ставил дважды. В первый раз якобы отремонтированный, но это не дало результатов. Во второй раз был куплен б/у на разборке, состояние его оказалось как у нового.
Купленный б/у стартер
Двигатель стал заводится "с пол-оборота" в прямом смысле слова.
Всем успехов в снятии и установке.
Снятие стартера Renault Megane Scenic 1.9 DCI(2001 г.в.)
Открутить два болта тяги, крепящую подрамник к кузову. Снять тягу. В результате образуется пространство между полуосью и кузовом, достаточное для извлечения стартера.
Снять стартер мешают две трубки — маслопроводы к турбине. Более толстую трубку можно извлечь, а более тонкую — нужно открутить рожковым ключом на 17. Удобнее откручивать коротким ключом.
Трубки аккуратно отвести в стороны: тонкую загнуть наверх, а толстую — отвести за глушитель. Осторожно: не сломайте трубки. Заткнуть чистой ветошью трубки и отверстия для исключения попадания грязи.
Открутить три болта крепления стартера при помощи головки на 13 и трещотки. Два болта открутить снизу, третий верхний болт — сверху. Верхний болт необходимо найти на ощупь, при откручивании использовать удлинитель. Для более удобного доступа снять снял патрубок с расширительного бачка и аккумулятор.
Открутить провода, идущие на стартер: толстый и тонкий. Доступ к ним затруднен. Откручивать нужно на ощупь.
Извлечь стартер через арку.
Втягивающее откручивается отдельно, стартер для этого разбирать не требуется.
Советую всем 1000 раз подумать перед тем, как производить эту операцию самому.
Автоспорт в Республике Беларусь
Как снять стартер — Scenic I — Форум Клуба Рено
Как снять стартер — Scenic I — Форум Клуба Рено
На моделях, оснащенных двигателем F9Q, снимите две подпорки в задней части стартера. Отверните три болта, крепящие стартер к картеру сцепления коробки передач.
На как снять стартер рено меган сценик моделей, чтобы снять стартер, необходимо действовать следующим образом. Работая под правой стороной автомобиля, при помощи пробойника выбейте цилиндрический штифт, крепящий приводной вал к валу шестерни дифференциала. Ослабьте две гайки и болты, крепящие правый крепежный элемент поворотного кулака к стойке подвески. Снимите верхнюю гайку и болт, но не снимайте нижнюю гайку и болт. Выведите верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака наружу, пока внутренний конец приводного вала не отсоединится от вала дифференциала.
Подвесьте приводной вал, используя шпагат или провод — не позволяйте ему висеть под собственным весом. По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров.
Снимите кожух воздушного фильтра как описано в Главе Системы питания и выпуска. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите защитный щиток картера двигателя.
Где имеется, отсоедините и снимите кронштейн от задней части стартера. На моделях с двигателем F7R будет также необходимо снять щиток дополнительного кронштейна выпускной системы и топливопровода.
Снятие стартера рено меган сценик 1.6
Отверните гайку и отсоедините главный кабель от тягового реле стартера. Отсоедините управляющий провод тягового реле от клеммы обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Отверните и снимите три болта, крепящие стартер к картеру трансмиссии. Отметьте расположение кронштейна. Затем снимите стартер обратитесь к иллюстрациям.
Стартер снят, можно наблюдать его посадочное место и кусок маховика Основная причина поломки была установлена в тот же день: Отгнила изоляция и провод периодически коротил на массу.
После повторной изоляции стартер многократно был запущен как снять стартер рено меган сценик коленках" и вполне успешно крутил. Обмотки вроде впорядке, щетки сильно изношены, но пока еще контачат — под замену.
Renault Megane 1996-2002 Снятие и установка стартера
Как бы то ни было, основной мой вопрос не в этом: Выведите верхнюю часть крепежного элемента поворотного кулака наружу, пока внутренний конец приводного вала не отсоединится от вала дифференциала. Подвесьте приводной вал, используя шпагат или провод — не позволяйте ему висеть под собственным весом.
По мере необходимости переместите приводной вал, чтобы получить доступ к двум гайкам, крепим возвратный маслопровод турбокомпрессора к блоку цилиндров. Отверните две крепежные гайки и отсоедините возвратный маслопровод турбокомпрессора от блока цилиндров.
Снимите прокладку. Закупорьте отверстия в блоке цилиндров, чтобы предотвратить попадание грязи. Отверните гайку, крепящую кронштейн электропроводки к основанию заднего крепежного кронштейна стартера, затем отсоедините электропроводку от стартера.
Отверните болт, крепящий кронштейн турбокомпрессора к заднему кронштейну стартера обратите внимание, что болт также крепит теплоизоляционный щит. Ослабьте гайку и болт, крепящие кронштейн к турбокомпрессору. Отверните гайки и болты, крепящие задний крепежный кронштейн стартера к двигателю и стартеру. Отверните оставшийся болт, крепящий теплоизоляционный щит.
Стартер — снятие и установка
Внимание! Подробное описание процедуры снятия и установки стартера дано для автомобилей с двигателями E7J, К7М, F3R, F7R, F8Q и F9Q. Отличия, касающиеся автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,4-71,6 литра K4J/K4M, приведены в конце главы. Перед началом работ в любом случае следует отсоединить аккумулятор.
1. Отсоедините от аккумулятора клемму провода «массы» (-).
Внимание! При этом из некоторых устройств удаляется записанная информация, а из радиоприемника — защитный код, а также все автоматические настройки на радиостанции. Поэтому перед отсоединением аккумулятора ознакомьтесь с положениями главы «Аккумулятор — снятие и установка».
2. Снимите, если имеется, теплоотражательный щиток стартера, вывинтив болты С (см. иллюстрацию).
20.2 Снимите, если имеется, теплоотражательный щиток стартера, вывинтив болты С
Автомобили с двигателем мощностью 150 л.с.
3. Вывинтите болты кронштейна выпускного коллектора.
4. Вывинтите болты Е крепления заднего кронштейна стартера(см. иллюстрацию).
20.4 Вывинтите болты F крепления заднего кронштейна стартера
5. Вывинтите болты G заднего кронштейна стартера (см. иллюстрацию).
20.5 Вывинтите болты G заднего кронштейна стартера
6. Вывинтите болты Н крышки I топливопроводов (см. иллюстрацию 20.5).
Все двигатели
7. Отсоедините на тыльной стороне стартера от клеммы 30 провод толстого сечения подачи положительного потенциала, а от клеммы 50 тонкий провод к замку зажигания.
8. Вывинтите три болта крепления стартера (см. иллюстрацию). При этом обозначьте маркером монтажное положение центрирующей втулки В. Данная втулка у автомобилей с двигателем объемом 1,4 и 1,6 литра находится в точке Y в отверстии под болт, а у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и дизельным двигателем — в точке Z (см. иллюстрацию 20.8).
20.8 Вывинтите три болта крепления стартера
9. Снимите стартер, подав его вверх.
Установка
10. Убедитесь, что центрирующая втулка В находится на месте.
11. Установите стартер и закрепите его гремя болтами.
12. Подсоедините к клеммам стартера электрические провода.
13. Автомобили с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Закрепите болтами задний кронштейн стартера и крышку топливопроводов.
14. Автомобили с бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. Установите кронштейн выпускного коллектора.
15. Закрепите теплоотражательный щиток, если таковой имеется.
16. Подсоедините клемму провода «массы» (-) к полюсу аккумулятора.
17. Настройте часы и запрограммируйте радиоприемник на прием радиостанций.
Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра K4J/K4M
18. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
19. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.
20. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо.
21. Снимите, если необходимо, подкрылок колесной ниши правого колеса.
22. Снимите, если необходимо, брызговик двигателя.
23. Извлеките зажимной штифт из правой полуоси привода.
24. Вывинтите болты крепления нижней части амортизационной стойки на поворотном кулаке.
25. Отведите поворотный кулак вниз, отсоединив полуось.
26. Снимите резонатор воздушного фильтра, находящийся перед фильтром.
27. Отвинтите гайку 3 зажима жгута проводов и отсоедините штекер 4 (см. иллюстрацию).
20.27 Отвинтите гайку 3 зажима жгута проводов и отсоедините штекер 4
28. Вывинтите болты крепления теплоотражательного щитка В и нижний болт крепления несущей рамы С (см. иллюстрацию 20.27).
29. Вывинтите датчик уровня моторного масла.
30. Вывинтите болты А крепления стартера и снимите стартер.
Установка стартера выполняется в последовательности, обратной снятию.
Если стартер не проворачивается, нужно, прежде всего, проверить, имеется ли на клемме 50 тягового реле напряжение не менее 8 Вольт, необходимое для запуска двигателя. Если на клемму 50 поступает меньшее напряжение, то необходимо проверить по электрической схеме провода, относящиеся к цепи стартера.
Входит ли шестерня стартера в зацепление при нормальном напряжении, можно проверить следующим образом:
31. Снимите стартер и подсоедините его вспомогательными проводами к аккумулятору автомобиля.
32. Перемкните вспомогательным проводом (сечением не менее 4 мм 2 ) между собой клеммы стартера 30 и 50.
Если при этом шестерня стартера входит в зацепление, то неисправны провода, идущие к стартеру, например, оборван провод «массы» (-) или же клемма провода (+) корродирована или же неисправен замок зажигания.