Доводим шниву до ума: Замена генератора Кзатэ 80А на Bosch 110A
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости бортжурнала моей шнивы
Уже 7 месяцев ничего не писал в бортжурнала, и причин тому несколько: ездить стал мало, есть вторая машина и много времени уходит на семью
А тут недавно отмечал свой день рождения и захотел сделать шниве подарки (ну конечно, день рождения у меня, а подарки машине). В плане хотелок закал уже наконец-то сигнализацию с автозапуском и GSM управлением, а заодно решил поменять родной генератор кзатэ 80 ампер на бошевский 110 ампер, поскольку при включении фар и обогрева заднего стекла напряжение падает до 13-13,2 вольт. Кроме того, у меня стоит обогреваемое лобовое стекло, которое зимой будет потреблять около 40 ампер в работе. Судя по отзывам, впечатления от Боша только положительные, даже не смотря на его конструкцию (за разбор гены отдельное спасибо kilovolt68 )
Ну а раз так, значит надо брать.
Сегодняшняя запись будет актуальна для владельцев машин выпуска до февраля 2014 года, кроме самых первых машин с классическим расположением генератора
В поисках генератора помогла запись драйвчанина woodpecker666 , благодаря которой выяснилось что на шниву можно установить один из трех вариантов генераторов фирмы Bosch с током 110А:
1)F 000 BL0 6E8 он же 2123-3701010-10 — этот генератор ставят с середины января 2014 года на шниву с завода. Идеально встаёт на наш кронштейн.
2)F000 BL0 6F8 он же 2170-3701010-13 — судя по номеру, от приоры, шкив имеет 6 ручейков, поэтому первый ручеек будет не задействован на шниве, но в наш кронштейн тоже встаёт как родной.
3)F000 BL0 652 он же 2170-3701010-13 —генератор от приоры, так же идёт на гранту, Datsun. Шкив так же на 6 ручейков.
Для установки этой модификации генератора на шниву необходимо или подпилить кронштейн генератора (что более трудозатратно) или раскрутить винты корпуса, перевернуть половинки на 180 градусов и собрать.
Был ещё вариант установки генератора Кзатэ на 120 ампер, но интернет говорит, что все кзатэ свыше 100 ампер являются сборной соляной из китайских деталей, поэтому Бош
Поиски показали, что на emex есть только версия 652 за 10738 рублей, у официалов шнивы родной 6E8 стоит 9000 рублей, а в магазине Ладья есть и шнивский за 8200 и приоровский за 8600. В итоге решил брать родной шнивский в ладье, но когда продавец его вынес, был обнаружен сломаный разъём колодки возбуждения:
Сломаный разъём колодки возбуждения
В итоге я предложил что куплю его со скидкой, как бракованный, продавец согласился, и в итоге генератор обошёлся мне в 7573 рубля. Осколки разъёма лежали в родном синем пакете, но как оказалось, не все осколки были на месте. Дома склеил то что нашлось:
Склеил то что было
Как выяснилось, разъём находится на щеточном узле, значит рано или поздно будет заменён вместе с изношенными щётками. А я залью разъём каким нибудь герметиком, а с другой стороны сделаю переходник под провод старого образца. Если в будущем придётся менять щеточный узел, то герметик из фишки можно выковырять, на крайний случай фишку можно купить новую). Вот только в наличии в этом магазине этой фишки не было, поэтому на следующий день поехал по магазинам искать её и ещё некоторые мелочи:
Собственно сама фишка под такие генераторы, кстати стоит 339 рублей, многовато:
Фишка генератора Bosch и клемма под разъём КЗАТЭ для переходника
Так же купил разъём под старый генератор (продаётся комплектом мама-папа за 25 рублей)
В итоге, после заливки герметиком получилось как-то так:
Герметик в сломаное гнездо, для защиты от влаги
Для усиления плюсового провода купил метр провода сечения 16 мм2 и клеммы под обжим с диаметра и 6 и 8 мм. А так же метр гофры, а то толстый белый провод в капоте не комильфо Обошлось в 175 рублей за метр провода + 2 раза по 29 рублей за клеммы и ещё 100 рублей отдал за обжим наконечников в сервис-центре "электроника":
Дополнительный провод на плюс, обошёлся в 350 рублей
За совет с доп проводом на плюс генератора отдельное спасибо эксшниваводу и земляку IT-Metallist и его записи в бж
Ну и гайки М8 с гровером для крепления силового провода за 20 рублей, чтобы не искать подходящие по сусекам в гараже:
Гайки на плюсовую клемму, в итоге выбрал несамоконтрящуюся
Приступаем к замене: для начала обязательно снять клемму минус с аккумулятора. Ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов и снимаем его со шкива генератора (кто не знает как снять ремень смотрим здесь). Ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления гены к кронштейну:
Верхняя гайка крепления генератора. Ремень уже ослабил и скинул со шкива. Так же у меня тут стоит допмасса в виде косички газелевской
Нижняя гайка крепления генератора
Прежде чем вынимать болты крепления генератора, ключом на 10 откручиваем гайку под колпачком и снимаем силовые провода, а так же выдергиваем фишку возбуждения генератора (у меня этот штырек на гене был весь покрыт ржавчиной):
Снимаем провода с генератора
Верхний болт вышел легко, а вот нижний пришлось полить вэдэшкой и выстукивать, покручивая его ключом. После этого генератор можно вытащить, корпус воздушного фильтра и шланг от него не мешают снятию.
Далее необходимо увеличить отверстие в штатных клемма с 6 до 8 мм, я для этого использовал дрель и сверло на 8, держа плоскогубцами клемму:
Рассверливаем родные клеммы
Ну и дальше ставим новый генератор в обратной последовательности. Провод возбуждения генератора подключаем через переходник. Свой новый силовой провод на плюс я кое как пропихнул в старый колпачок, но насадить колпачок до конца уже не удалось:
Старый колпачок плюсовой клеммы уже маловат
На шнива форуме советовали установить колпачок от 2108, он больше размером, но найти его в продаже я не смог.
Другой конец силового провода прокладываем параллельно родному жгуту к плюсовой клемме аккумулятора и крепим штатным винтом вместе с другими клеммами (шайбу под ним я снял):
Крепим провод к плюсовой клемме аккумулятора. Справа видна гофра от него
В итоге получилось так:
Новый генератор на своём месте
Сразу после запуска напряжение стало 14,6 вольт, что на старом генераторе я видел только зимой, и то если аккумулятор подсажен. На включённом ближнем свете, обогреве заднего стекла и печке на 1 напряжение ниже 13,8 не проседало. Я доволен
Старый генератор либо держать в зипе, либо попробовать продать рубля за 2,5 с новым щёточным узлом в придачу — ещё не решил.
Всем добра и исправного состояния машин
Снятие (замена), разборка и ремонт генератора 9412.3701 (инж.)
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем провод вывода «D» генератора.
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости
Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.
Разжав три выступа кожуха,…
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.
Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…
…снимаем втулку и провод конденсатора.
Отвернув крестообразной отверткой винт,…
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.
На винты крепления концов обмоток статора надеты изолирующие шайбы.
Отводим концы обмоток статора…
…и снимаем выпрямительный блок.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».
Снимаем шайбу и части шкива.
С вала ротора снимаем шайбу.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.
Поддев отверткой статор.
. вынимаем его из передней крышки.
Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…
…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус.
21.6.3. Снятие генератора 371.3701
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
Собираем генератор в обратной последовательности. Гайки винтов крепления пластин подшипника передней крышки ставим на резьбовой герметик. Новые подшипники запрессовываем в переднюю крышку и на вал ротора подходящими отрезками труб.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Замена генератора ВАЗ 2121 Нива
Если у вас появилась необходимость в замене генератора на своем транспортном средстве, не стоит переживаний! Даже если вы никогда не проводили подобного рода процедуру, вы вролне справитесь с ней самостоятельно и быстро!
Сегодня речь пойдет о замене генератора. Разбираться с этой темой будет на примере автомобиле ВАЗ 2121 всем более известна как Нива.
Что «убивает» гидроопоры?
- Чрезмерная нагрузка (музыка, телевизоры, инверторы и пр.)
- Пиковая перегрузка — например «прикуривание» другой машины
- Короткое замыкание обмоток
- Езда по лужам
Т.к. механизм генератора сам по себе позволяет проводить частичные ремонтные работы, полную замену проводят крайне редко. Однако проводят.
Поэтому ловите нашу подробную инструкция по замене генератора, с которой справится с этой задачей сможет любой желающий.
В первую очередь запаситесь:
- Гаечными ключами (17,19).
- «Трещеткой» с головками (10,17,19).
- Жидкий ключ типа WD-40.
- Сбрасываем клемму аккумулятора.
- Трещеткой на 10 отвинчиваем крепеж плюсового провода к генератору и все остальные провода
- Снимаем гайку натяжителя ремня.
Совет: чтобы упростить себе эту работу воспользуйтесь карданным шарниром и трещоткой с удлинителем.