Как проверить снятый амортизатор на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить снятый амортизатор на работоспособность

  • автор:

Как проверить работоспособность амортизаторов?

вибростенд либо сравнить с заведомо исправными в эксплуатации.

много разных тестов, но ни один не дает однозначной уверенности в его правильных результатах.
-визуальный осморт это первое(петеки масла, стертость штока)
-тест на раскачку
-выталкивание штока при сжатие( только на снятом амортизаторе, но для масленных не подходит т.к. там нет давления)
-устойчивость автомобиля при движении — управляемость, непробиваемость.

Ни один тест даже последний не даст верных результатов. т.к
визуально амортизатор может быть в порядке а неисправны например клапаны сальники и прочее.
про выталкивание я уже сказал
нормальность штока тоже ерунда
тест на раскачку может нормально пройти даже на одном полудохлом амортизаторе на оси
управляемость — тест субьективный во-первых к машине привыкаешь и не замечаешь как ухудшается управляемость, во-вторых если не ездил на новых амортизаторах(да и вообще на новой подвеске твоего автомобиля) сравнивать не счем.

Если раскачка есть, то значит пустой.

Сегодня забрал машину (Марк-2 90 2 JZ)со смены задних амортов, и что вам хочу сказать. Все эти раскачивания машины рукой — абсолютно субъективно. Начал сразу же на сервисе зад качать — качается он! А стойки новые стоят! Вот и думай после этого.

_______________________________________________________
Возьму на квартиру двух молоденьких девушек. Трех не возьму — здоровье уже не то

У каждого свое представление о раскачке. На @!#$у нажимаешь со всей дури — отпускаешь, @!#$а возвращается назад наверх, ну и чуть чуть выше а потом в исходное положение. Это нормальная работа амортов, а вот если @!#$а возвращается вверх потом сама вниз и с затухающей амплитудой — вот это раскачка. т.е. аморт не может погасить энергию пружины а колебания пружины затухают сами собой.

Перейти на новый Форум Японские автомобили

Японские автомобили — объединенный форум
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023

Как узнать состояние амортизаторов и как их менять?

Не каждый водитель способен распознать, что едет на машине, под которую заложена бомба очень замедленного (и даже где-то «заторможенного») действия. На эту удочку попадаются даже опытные автовладельцы. Иногда со стороны можно видеть, что одно из колес без всяких причин «как-то неадекватно отскакивает» от ровного, казалось бы, дорожного полотна. На высокой скорости даже создается иллюзия, словно колесо вообще «висит» в воздухе. Но это не иллюзия! У колеса с неработающим амортизатором довольно слабое сцепление с покрытием, а на так называемой «стиральной доске» автомобиль и вовсе — не управляемый! И, к сожалению, это становится очевидным, только когда уже слишком поздно.

Содержание
  • Инструментальный контроль
  • Назначение амортизатора
  • Как понять, что умерли (или начинают умирать) амортизаторы на твоем авто?
  • Основные причины и условия, убивающие наши амортизаторы
  • Как правильно менять амортизаторы
Инструментальный контроль

Обычно состояние амортизаторов (стоек) проверяется визуально на наличие подтеканий амортизаторной жидкости. При этом очевидные и явные потёки — это худший из вариантов, амортизатор должен быть абсолютно сухим. Именно так обычно «диагностируют» амортизаторы, но это — НЕПРАВИЛЬНО. Если пыль в верхней части «стакана» слегка влажная, то специалисты говорят — «амортизатор потеет». Это верный признак того, что он УЖЕ вышел из строя. А вот каким является реальное состояние ещё сухого, но подношенного амортизатора, может показать только специальный вибростенд с беговыми барабанами.

Назначение амортизатора

«Амортизатор должен обеспечивать быструю стабилизацию кузова (от двух до трех колебаний) после переезда через одиночное препятствие или при резком приложении силы вниз к передней или задней части кузова. Если автомобиль длительно раскачивается при такой ориентировочной проверке, то амортизаторы неисправны. Их следует снять с автомобиля и прокачать рукой.При резком приложении силы в обоих направлениях, должно быть постоянное равномерное сопротивление по всему ходу штока. Необходимо иметь в виду, что усилие сопротивления хода сжатия и растяжения не одинаково по величине. Наличие неравномерного хода, течи, свободного перемещения в начале хода сжатия или растяжения, недостаточное сопротивление — любое из перечисленного указывает на неисправность амортизатора. Его следует разобрать и устранить дефект (долить жидкость, заменить поломанные и изношенные детали). Уход за амортизаторами заключается в периодической проверке их крепления и внешнем осмотре. Ослабевшие верхние и нижние крепления следует систематически подтягивать».

«Москвич-412». Инструкция по уходу и эксплуатации. Ижевский машиностроительный завод. 1967 год.

Мы специально привели такую длинную цитату, потому что именно так до сих пор проверяют эффективность своих амортизаторов наши автовладельцы (и автомеханики), и это, повторимся, — не совсем корректно.

Эффективность работы амортизатора нынче проверяют на вибрационном стенде, и это занимает всего несколько минут. Конструкция стенда такова, что электроника не просто обнаруживает, исправен или нет амортизатор, а выдает полную информацию о его состоянии и эффективности. Если работоспособность какого-то из ваших амортизаторов приближается — ВНИМАНИЕ — к 50%, значит он однозначно подлежит замене или ремонту. Величину этого процента вообще-то определяет его производитель, и эти данные известны, как правило, только официальным представителям, которые торгуют фирменными, оригинальными запасными частями.

Примечание.Однако тут следует оговориться — иногда новый амортизатор со склада может НЕ ПОКАЗЫВАТЬ свою 100-процентную эффективность, и об этом прекрасно знают механики, которые работают на вибростендах. Иногда дилер берет со склада новый автомобиль, который даже еще не прошел предпродажную подготовку — то есть, совершенно новый, — загоняет его на эти самые беговые барабаны, а амортизаторы показывают 70-80% своей эффективности. И это считается нормой!

Как понять, что умерли (или начинают умирать) амортизаторы на твоем авто?

Основными признаками износа амортизаторов (стоек) являются:

  1. Раскачивание кузова, а иногда к тому же еще и диагональное; последнее говорит о том, что не работает только один из двух амортизаторов на оси;
  2. Плохая управляемость автомобиля, причем не только в плане руления, но и при разгонах-торможениях, и в повороте, и на ухабистой или неровной дороге;
  3. Неадекватный занос или снос передней оси на ровной дороге;
  4. Низкая устойчивость в поворотах, машину иногда приходится «ловить», причем даже в безобидных ситуациях;
  5. Явно выраженное «приседание» автомобиля при разгоне и/или «кивок носом» при торможении;
  6. Возросшая чувствительность твоего организма к ямам, выбоинам и прочим неровностям дорожного покрытия;
  7. Непривычные звуки в подвеске; причем если изношены амортизаторы, то могут быть слышны и скрипы, и металлические стуки. Причина стуков — контакт металла с металлом, хотя иногда они могут возникать вследствие износа крепежа амортизаторов или иных элементов всей подвески;
  8. Явный неравномерный износ ОДНОЙ покрышки, именно тут и стоит «умирающий» амортизатор.
Основные причины и условия, убивающие наши амортизаторы

Помимо естественного износа в процессе повседневной эксплуатации, на подвеску и состояние наших амортизаторов влияют следующие факторы.

  1. Сильный удар при попадании колеса в яму или на высокое для данного профиля препятствие. В подавляющем большинстве случаев на современные автомобили устанавливаются амортизаторы одностороннего действия, и лишь на паркетники/внедорожники/вездеходы — двойного. Примечание: амортизаторы с регулируемыми параметрами жесткости, которые используются в автоспорте, а также амортизаторы для люксового сегмента мирового автопрома, в которые заложены изменяемые характеристики в реальном времени, — мы не рассматриваем.
  2. Изношенные опоры, пыльники, сайлент-блоки и прочие шарнирные соединения не только самих стоек-амортизаторов, но вообще всей подвески (какой бы «многорычажной» она там ни была) — напрямую влияют на их «долгожительство».
  3. Перегруз автомобиля, даже кратковременный (а иногда даже одноразовый) также может «подготовить» амортизатор «к смерти».
  4. Не только начинающему, но и опытному водителю доводилось иногда совершать торможение в момент «влёта» в яму или на высокий бордюр, хотя «в теории» мы все прекрасно знаем, что при проезде неровностей педаль тормоза нужно отпускать.
  5. Как странно это ни прозвучит, но и слишком медленная, бережливая, «пенсионерская» езда также способна убить амортизаторы. Более того, хранимая в гараже машина обязана хотя бы раз в месяц «прокатиться по району» — чтобы пошевелились сайлент-блоки и прочие сочленения, чтобы провернулись подшипники в ступицах и иных узлах, а также чтобы «прокачнулись» в своих гнёздах перепускные клапаны и манжеты амортизаторов. Засохнут ведь — и прорвутся в самый ненужный момент.
Как правильно менять амортизаторы

Самое главное и первое правило — менять старые амортизаторы на новые (или эти же, но восстановленные, прокаченные) нужно только парами.

Пружины «принято» менять при каждой второй замене амортизаторов, но это правило соблюдается не всегда, всё зависит и от производителя автомобиля, и от производителя пружин (рессор). Если ты большей частью ездишь один, ни разу не перегрузил машину чрезмерным весом, то иные «знатоки в интернете» рекомендуют при замене амортизаторов просто поменять правую и левую пружины местами.

И в этой рекомендации есть своя логика — правая сторона автомобиля всегда эксплуатируется в более жестких условиях, чем левая; обочины и правый край даже ухоженных дорог всегда больше «разбиты». Примечание: автомеханики не дадут соврать, что наконечники рулевых тяг по правой стороне всегда разбиты больше, чем по левой стороне.

Углы развала и схождения «на передке» в обязательном порядке необходимо проверять и регулировать, поскольку производилось вмешательство в геометрию подвески.

Это также — закон!

Для тех кто ищет полезный кухонный подарок своей второй половинку (а можно и себе), советую посмотреть статью по этой ссылке.

Об авторе

&#128175 Telegram-канал &#129321 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).

Cooperation for product reviews:

Почта: info@niyazych.ru
Телеграм: @https://t.me/niyazkalimullin

Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.

Как проверить амортизаторы на автомобиле и как часто их нужно менять

Амортизатор автомобиля или стойка, как её называют в народе — запчасть довольно простая, но очень важная, и, как говорят продавцы автозапчастей, очень востребованная. Когда амортизатор выходит из строя, это сразу заметно по уровню комфорта вождения, но важнее, что неисправная деталь снижает безопасность движения.

Почему нельзя использовать неисправные амортизаторы

Всё дело в основной функции амортизатора — не просто обеспечивать комфорт, а погасить колебания колеса и кузова при движении по плохой дороге. С исправными стойками колёса автомобиля не теряют контакт с дорожным полотном и сохраняют управляемость даже на буграх и ямах. А если они неисправные, то колесо на неровности на какое-то время зависает в воздухе, а автомобиль в этот момент становится неуправляемым.

Симптомы неисправности амортизатора

Надёжнее всего определить неисправности амортизатора на специальном вибростенде, то есть на СТО. Но если вы хорошо знаете и чувствуете свою машину, то можете по некоторым признакам понять, что амортизатор сломан:

стук в районе колеса;

более длинный тормозной путь;

качка кузова под порывами ветра;

ухудшилось сцепление с дорожным полотном;

качка кузова при движении по неровностям;

во время манёвров увеличивается крен, во время торможения или разгона автомобиль «клюёт носом» или присаживается;

покрышки изнашиваются неравномерно.

Есть и непрямые, неочевидные признаки износа:

ABS срабатывает чаще и на сухой дороге;

пассажиров стало больше укачивать в автомобиле;

усталость за рулём повысилась.

Объяснить эти признаки несложно — при поломке амортизатора снижается комфорт для водителя и пассажира, из-за чего водителю приходится сильнее концентрироваться во время вождения, что увеличивает и усталость. Срабатывание ABS объясняется потерей контакта колеса с дорогой на неровностях.

Визуальный осмотр амортизатора на наличие неисправностей

Такую диагностику провести проще всего и к тому же она совершенно бесплатна для водителя, подходит для проверки задних и передних амортизаторов. Нужно просто заглянуть под колёсную арку и визуально оценить состояние стойки, насторожить должны:

коррозия на металлических деталях;

нарушения в геометрии;

Если на стойке масляные потёки — нарушена герметичность из-за естественного износа или сильного удара. Часто текут некачественные или поддельные амортизаторы, но на наших дорогах и качественные запчасти не выхаживают долго. Использовать деталь с таким симптомом категорически нельзя.

Если на корпусе или на штоке есть ржавчина, то нужно провести более глубокую диагностику детали, коррозия тоже может стать причиной нарушения герметичности.

Важная часть амортизатора — пыльник. Это резиновый чехол, прикрывающий место входа штока в корпус и оберегающий его от попадания пыли и других загрязнений. Если на нём визуализируются повреждения, он сполз или потрескался, выполнять свою функцию не сможет, на шток будет закидывать воду и пыль, что ускорит износ и приведёт к коррозии.

Если чётко визуализируется кривизна амортизатора, менять его нужно и срочно. Такая поломка встречается довольно редко, но при езде по плохой дороге иногда случается.

Нужно понимать, что 100% гарантии визуальная диагностика не даёт. Иногда внешне амортизатор кажется исправным, а при более глубоком осмотре выявляется его поломка.

Проверка на работоспособность амортизаторов на парковке

Такая диагностика даёт примерно 70% гарантии, тоже бесплатна и проводится своими руками. Метод основан на самом принципе работы амортизатора — смягчать удары и стабилизировать машину, сдерживая сжатие пружин.

Заключается проверка в следующем: транспортное средство ставим на ровную площадку, нажимаем на угол кузова таким образом, чтобы глубоко просела та сторона автомобиля, которую нужно проверить, нажим должен быть очень хорошим и интенсивным. Затем угол отпускаем и наблюдаем за происходящим. Чаще всего можно наблюдать три типа результатов после прекращения нажатия:

Кузов вернётся в исходную позицию и сразу застынет.

Кузов по инерции поднимется чуть выше исходной позиции и потом вернётся в своё нормальное положение и сохранит неподвижность.

Кузов совершит ещё несколько колебательных движений сильной амплитуды.

Первый вариант указывает на идеальную работу стойки. Мы видим надёжную компенсацию силы разжимающей пружины, то есть на неровностях дороги колесо будет стабилизироваться идеально.

Второй вариант — стойка относительно рабочая, на машине с мягкой подвеской это и вовсе показатель идеальной работы. А вот для универсалов и внедорожников этот вариант исключён — никаких покачиваний при проверке работы «стойки» быть не должно.

В третьем варианте амортизатор «не держит» и его нужно заменить как можно быстрее.

По каким признакам проверяют амортизаторы на ходу

Опытный водитель по описанным ниже симптомам сразу определит, что амортизаторы пора менять. Подходит этот способ определения неисправности тем, кто привык прислушиваться к своему авто, видеть и слышать в нём всё постороннее.

Итак, чтобы проверить амортизаторы автомобиля во время движения, нам нужна ровная площадка, разгоняем на ней свою машину до 40–60 км/ч, резко поворачиваем в одну сторону, а потом в противоположную. В процессе пытаемся на ощущения поймать крен автомобиля во время манёвра, нормальный или избыточный, стабилизируется ли авто после поворотов. Если крен значительный, а при выравнивании руля есть покачивания в разные стороны, амортизаторы точно не в порядке.

Следующий тест на неровной дороге. Просто едем по неровностям и прислушиваемся к автомобилю — звуки из ходовки, качество прохода автомобилем неровностей. Здесь принцип тот же, что уже рассматривали на парковке — если на ровном покрытии покачивания не прекращаются, стойки сломаны.

Ещё один тест — проезжаем небольшой бугорок с довольно острыми краями, такой как лежачий полицейский. Наезжаем на это препятствие и внимательно прислушиваемся, появление одноразового стука означает, что амортизатор ослабел и его шток бьёт в корпус, ещё один вариант — неисправности опоры амортизатора, резиновой втулки или крепления.

Есть и ещё один метод проверки, но если предыдущие уже указывают, что один или несколько амортизаторов не работают, выполнять его не стоит. Тестирование такое — находим дорогу с короткой, узкой и мелкой ямкой, разгоняемся до 60–80 км/ч и проезжаем эту ямку. Если при наезде на яму водитель ничего постороннего в работе ходовки не заметил, амортизатор удерживает колесо в момент преодоления препятствия, оно пролетело его, что говорит об исправности детали. Если же деталь уже не амортизирует, будет заметная отдача в руль, характерный хлопающий звук и раскачивание машины.

Проверка амортизатора после демонтажа

Можно и нужно проверять не только уже «походивший» амортизатор, но и новый. Выполняется проверка довольно просто: полностью растягиваем амортизатор, упираем той стороной, на которой располагается шток, в твёрдую поверхность и наваливаемся на стойку всем весом, чтобы она сложилась до упора и как можно более резко. Если для полного складывания детали не понадобилось особых усилий, значит, она уже не выполняет свою функцию. Даже легковые амортизаторы для складывания и раскладывания требуют значительных усилий. Ещё стоит обратить внимание на наличие стуков и свистов во время складывания — их быть не должно, а шток в норме ходит прямо, без отклонений.

Проверка амортизатора на вибростенде

Но самую высокую гарантию правдивости диагностики даёт проверка на вибростенде. Это профессиональное оборудование используется на станциях техобслуживания, и за проверку придётся заплатить, но зато она покажет не только поломки стоек, но и выявит другие неисправности в ходовке.

Как часто нужно менять амортизаторы

Большинство производителей автомобилей устанавливают гарантированный пробег для стоек — 40–50 тысяч км, после чего их нужно менять. Точную цифру лучше смотреть в руководстве по эксплуатации своего автомобиля. Но ориентироваться только на пробег будет не совсем верным в наших условиях, во время езды по плохим дорогам стойки, как правило, «отхаживают» меньший пробег. Опираться стоит только на диагностику запчасти, о которой и рассказали в статье.

Чтобы не менять амортизатор слишком часто, советуем выбирать оригинальные и не самые дешёвые детали. Важное уточнение — после смены стоек вам потребуется сделать развал-схождение, так как замена задевает регулировочные болты. И это ещё одна из причин, почему стоит выбирать более дорогие запчасти.

Белорусский Audi Клуб

Как проверить б.у. и не установленные на авто аммортизаторы? Другие вопросы. Фото внутри!

Pan Alex VANGELIS Специалист
СпециалистСообщений: 1992 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48 Темы: 122 Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant Имя: VANGELIS Откуда: Серебрянка- 9 Статус: Не в сети

Как проверить б.у. и не установленные на авто аммортизаторы? Другие вопросы. Фото внутри!

Юра 80 Аудивод
АудиводСообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 30 июл 2011, 11:33

AUTOBAT Авторитет
АвторитетСообщений: 4558 Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11 Темы: 88 Авто: W639, X156 Имя: нет Статус: Не в сети

Сообщение AUTOBAT » 30 июл 2011, 12:12

DIA Аццкий поломастер
Аццкий поломастерСообщений: 9306 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:35 Темы: 13 Авто: Кузнечик корчваген. 1.9 TDI ALH. Имя: Игорь. Откуда: Минск. Статус: Не в сети

Сообщение DIA » 30 июл 2011, 12:32

Pan Alex VANGELIS Специалист
СпециалистСообщений: 1992 Зарегистрирован: 27 июн 2009, 13:48 Темы: 122 Авто: A6C4 2,5TDi AEL, А4В8 2,0TDIavant Имя: VANGELIS Откуда: Серебрянка- 9 Статус: Не в сети
Вопрос!
Имеются аммортизаторы. Фото выкладывается! В верхней части штока имеются следы корозии на одном из штоков. Если бы следы корозии были во середине штока, то работоспособность аммортизатора была бы недолгой, из-за последующего быстрого нарушения целостности уплотнительного кольца в корпусе аммортизатора. Ну, а в этом случае, как на фото? Самая верхняя часть "с корозией" участвует в процессе прохождения через уплотнительное кольцо или в самых исключительных случаях, например, если словил большую яму? ИзображениеИзображение
ETI Механик
МеханикСообщений: 1486 Зарегистрирован: 17 июл 2009, 11:30 Темы: 12 Авто: Pontiac Vibe, Range Rover Sport 11 Имя: Вальдемар Откуда: оттуда Статус: Не в сети

Сообщение ETI » 29 сен 2011, 14:41

reggie Водитель
ВодительСообщений: 758 Зарегистрирован: 08 окт 2009, 21:37 Темы: 27 Авто: AKN v6+AYM v6 + BAR v8 = v20 Имя: Джексон Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *