Новая помпа потекла
Не успел я порадоваться после замены трубок подогрева дросселя, как снова увидел прекрасную надпись "Coolant level". Полез смотреть, откуда в этот раз она заплакала… Оказалось, что течет помпа. Я ее поменял чисто в профилактических целях во время осеннего ТО. Стояла Hepu и проблем с ней не было, новую взял Gates WP0144. Поездила она месяца три — не больше.
После снятия обратил внимание на прокладку — она как-то очень слабо выступала из корпуса насоса — решил приклеить на герметик. Приклеил, покатался пару дней — опять антифриз уходит. Подумал, что слишком мало времени дал герметику на отвердевание — снова снял и переклеил, ночь стояла без антифриза. Пару дней езды — антифриз ушел… Сложность диагностики в том, что толком не видно, откуда течет — снизу на насосе висят капельки. Под шкив еще попробуй загляни. Но разбросанные капли на капоте натолкнули на мысль, что течет не снизу, а как минимум по валу насоса или выше, стекает на шкив и разлетается.
Хорошо, что не выкинул старую помпу. Поставил ее и уже месяц катаюсь и не вижу эту долбаную надпись "Coolant level". А когда первое время после этого выскакивало сообщение "Slippery road", то у меня уже нервный тик начинался :), думая, что опять оно.
И какой из этого вывод? Gates уже не торт? Пару месяцев и по валу течет — где это видано? Или этот насос не очень подходит к нашему горячему Z18XER?
Помпа Gates Помпа Gates Помпа Gates
Замена помпы (насос системы охлаждения) Opel Astra H 1.8 Z18XER
1 Помпа (водяной насос) выбор пал на производителя DOLZ Артикул: O-263 Цена: 1500 рублей. Производитель DOLZ делает исключительно водяные насосы и больше ни каких других запчастей он не производит.
2 Антифриз красный G12 производитель Felix объемом 5л.
3 Инструмент: Ключ кривой на 19 многогранный (подойдет и многогранная головка с трещеткой)
все болты которые пришлось откручивать были под головки TORX.
Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.
(Фотографии были сделаны когда пошел обратный процесс сборки но сути это не меняет)
Что бы добраться до самой помпы нужно снять корпус воздушного фильтра. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.
После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра.
Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля.
Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.
Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню.
Теперь нужно снять приводной ремень для этого нужно отвести натяжитель ремня ключом на 19 против часовой стрелки это ослабит ремень и вы его сможете снять.
В нашем случае сначала ослабил шкив помпы потом снял ремень для чего это нужно, без ремня шкив помпы крутиться туда сюда и не очень удобно откручивать болты т.к они там на фиксаторе резьбы и требуется хорошее усилие что бы их сорвать.
После того как вы снимите шкив помпы у вас получится такая картина ( фото обратной сборки)
Не спешим откручивать и вынимать быстрее помпу. Нужно слить антифриз из системы. Делается это очень просто.
По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.
После того как вы слили антифриз (примерно сольется 5 л) можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.
Вот так выглядит старый антифриз g12. Для вас будет полезно знать: Замена антифриза Когда его нужно менять?
Ну теперь можно и снять нашу помпу откручиваем 5 болтов и сдергиваем помпу от туда прольется еще немного антифриза желательно подставить емкость что бы не «заг*внякать» пол.
И теперь мы видим вот такую картину.
Крыльчатка помпы просела и трет об корпус.
Ну теперь осталось поставить новую помпу на место и собрать все в обратном порядке.
Но перед этим кто на что горазд — я помазал высокотемпературным герметиком для герметичности что бы спокойнее душе было.
Ну и собственно ставим обратно как и было.
Собираем все в обратной последовательности. Закрываем спускник антифриза. Заливаем антифриз заводим машину и наблюдаем не полезет ли наружу наша жидкость.
Система может завоздушиться (то есть попасть воздух в систему охлаждения) для устранения воздуха нужно заехать на небольшую горку что бы морда автомобиля была выше, и хорошенько по газовать, пробку пробьет.
Тема: Замена помпы (О.Ж.) на "XER" . с картинками .
Замена помпы (О.Ж.) на "XER" . с картинками .
Небольшая легенда . — Прошлым летом (в очень сильное пекло) появился высокочастотный писк со стороны ГРМ (пробег был слегка за 90 тыщ) .
От греха подальше решился на замену ГРМ , заменил .
Оказалось писк издавала помпа , а так-как у нас "xer" и добраться до неё легко — решил поездить со старой но новую купил и положил в багажник (мало-ли чего).
И вот этим летом : пробег уже 119тыщ а помпа надоела в багажнике — решил заменить .
Всё намного проще чем может показаться да и яма/эстакада не нужна .
Сливаем ОЖ . Под руки попался садовый шланг (немного великоват — изолента в помощь) . Сливал вначале в полторашку затем в баклашку побольше .
Если кому всё впервой — красного цвета это пробка слива , и пробку расширительного бачка нужно не забыть открыть .
Приводной ремень снял сразу.
Снимается — толканием модуля натяжного ролика в сторону салона (против часовой стрелки) .
Корпус воздушного фильтра полностью отсоединять не надо , достаточно просто приподнять вверх (у меня держался на отвёртке).
В ТИСе говорится про откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного/поликлинового ремня , якобы силы трения (ремень/шкив) будет достаточно чтобы стронуть болты — ничего подобного . Сколько ни пробовал — не получалось , прокручивается шкив и всё тут . Фиксатор резьбы на этих болтах хороший.
Взяв маленькие тиски зажал этот шкив , и только потом удалось стронуть болты его крепления . 45ым торксом достаточно только их "разбудить" далее можно откручивать и 40ым размером . Так-как 45 ключ всёже побольше и чють не упирается в лонжерон .
Здесь хорошо виден "прилив" на модуле натяжного , за который ролик и ослабляется 1 .
2 головка торкс (Е) на 10. Пять болтов самой помпы , просто страгиваются с места и далее идут от руки . Места достаточно — работать удобно .
Вынимая помпу (точнее её крыльчатку из модуля помпы) вытечет грамм 100 антифриза — не пугайтесь !
Здесь виден ключ которым удобно добираться до натяжного ролика , это накидная звёздочка (или снежинка . кто как называет этот профиль) на 19 . В 6и литровой баклашке тот объём антифриза который у меня слился , не весь конечно так как машина стояла на уклоне — "задом" вниз .
Та помпа которую я поставил (белая крыльчатка) , новая уплотнительная прокладка была с ней в комплекте .
По ТИСу нужно менять на новые и 3 болта крепящие шкив 5 болтов крепящих помпу , но я оставил старые добавив на них фиксатора резьбы (на те и на другие) . Этоже не болты головки блока .
Так-как машине уже 4 года то и антифриз порабы заменить , но его я не успел купить перед поездкой в деревню .
На очереди замена радиатора постараюсь этим летом успеть , вот вместе с ним и заменю ОЖ .
Сказали спасибо:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 03.07.2009 Адрес Казань Сообщений 222 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
Сообщение от алтынбаев
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 20.07.2011 Возраст 37 Сообщений 18 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
Сообщение от Buz
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Магистр АСТРАномии Регистрация 27.01.2008 Адрес Москва СЗАО Возраст 38 Сообщений 2,713 Спасибо 208 / 310
Сообщение от МОРДАВОРОТ
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Астравод Регистрация 19.10.2009 Адрес Кропоткин Сообщений 234 Спасибо 2 / 0
Сообщение от LXSHEV
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
Сообщение от LXSHEV
Именно так и делают "дяде" (т.е. не себе) в сервисах .
У кого есть дача, гараж или чтото похожее — обычно делают так :
Как правило берут промывайку (на рынке полно , от разных производителей) ведь антифриз трудился очень долго .
Добавлять можно в старую охлаждающую жидкость или в свеже залитую воду из крана, после этого двигатель работает с включенной печкой (т.е. промывается) .
Потом можно ещё раз промыть водой из водопровода (не в пустыне — не жалко) , ну или дистиллировкой — чтобы удалить водопроводную воду .
Ну а затем свежая ОЖ .
Есть уточнение из ТИСа — перед сливом ОЖ , температура в отопителе переводится на максимум (Hi) .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Опытный Астравод Регистрация 21.10.2007 Адрес Красногорск-СЗАО Сообщений 472 Спасибо 3 / 1
Сообщение от МОРДАВОРОТ
Именно так и делают "дяде" (т.е. не себе) в сервисах .
У кого есть дача, гараж или чтото похожее — обычно делают так :
Как правило берут промывайку (на рынке полно , от разных производителей) ведь антифриз трудился очень долго .
Добавлять можно в старую охлаждающую жидкость или в свеже залитую воду из крана, после этого двигатель работает с включенной печкой (т.е. промывается) .
Потом можно ещё раз промыть водой из водопровода (не в пустыне — не жалко) , ну или дистиллировкой — чтобы удалить водопроводную воду .
Ну а затем свежая ОЖ .
Есть уточнение из ТИСа — перед сливом ОЖ , температура в отопителе переводится на максимум (Hi) .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
Сообщение от sas_home
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер Регистрация 17.01.2008 Адрес Москва ЗАО Сообщений 6,358 Спасибо 88 / 2
Сообщение от МОРДАВОРОТ
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
Сообщение от CoDeMasteR
300мл старой жижи.
Ну да , можно предположить что немало остаётся .
Я менял на Мобил-Эдванс , в его описании написано что можно разбавлять даже с водопроводной водой , до этого конечно не дошёл — дисстилировку использовал .
А вот после промывки (до свежей ОЖ), два раза полоскал водой из под крана , правда вначале её подогревал . На месте не стоял , два круга давал по деревне , ну чтоб обороты повыше были (везде всё смешалось) и сливал после достижения температуры в 100гр. Как говорится на всякий случай чтоб большой круг был открыт , хотя с ОЖ я менял радиатор — поэтому нагрева можно было и не ждать .
Так что если позволяют условия (дача,гараж и тд) — качественная замена антифриза не проблема .
Сказали спасибо:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер Регистрация 17.01.2008 Адрес Москва ЗАО Сообщений 6,358 Спасибо 88 / 2
Сообщение от МОРДАВОРОТ
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
Сообщение от CoDeMasteR
А слить по максимуму и промыть — ещё лучше .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 02.09.2011 Сообщений 15 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
Сообщение от stason170282
Там обычная резьба !
Тоесть крутить пробку для слива ОЖ нужно ПРОТИВ часовой стрелки.
Усилия бояться не надо . Видишь на фотке виден паз для шлицевой отвёртки , так вот ,
закручивал пробку я именно отвёрткой и усилие остановки на руке хорошо чувствуется !
Вобщем чтоб сорвать там резьбу — нужно очень сильно приложиться .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 15.04.2010 Адрес Moscow ЮАО,САО Сообщений 1,469 Спасибо 10 / 11
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер Регистрация 17.01.2008 Адрес Москва ЗАО Сообщений 6,358 Спасибо 88 / 2
Сообщение от МОРДАВОРОТ
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Заслуженный Астравод Регистрация 25.06.2008 Адрес Столица-СЗАО Возраст 45 Сообщений 689 Спасибо 0 / 0
А вот по-поводу возможного образования воздушных пробок — ест какие-нить мысли?
Можно ли как-то это проверить?
Меня после заменя ОЖ парит медленный прогрев движка, правда и до замены грелся долго
Сливал я через датчик Температуры рядом со сливной пробкой(побоялся крутить, да и забыл посмотреть, ка все делают ) и на HI не ставил ,
слилось всего около 4 литров, правда я термостату прокладку менял, замена ОЖ, как побочка у меня.
Astra H Caravan 1.8A Cosmo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
Сообщение от ReH
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Заслуженный Астравод Регистрация 25.06.2008 Адрес Столица-СЗАО Возраст 45 Сообщений 689 Спасибо 0 / 0
спасибо, запариваться не буду.
Да, когда на месте газу даёш — иногда в районе печки слышал какие-то водяные звуки.
с прогревом вроде наладилось, но греется всё-равно как-то долго, может конечно просто раньше не обращал внимания.
даже 96 градусов с новой ОЖ как-то "стоят" увереннее.
Astra H Caravan 1.8A Cosmo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 11.12.2011 Адрес Москва Сообщений 1,700 Спасибо 124 / 388
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии alt=»sleeps матерый звездун» /> alt=»sleeps матерый звездун» />Регистрация 21.06.2010 Адрес MSK Возраст 36 Сообщений 1,435 Спасибо 7 / 0
Ненавижу людей.
/>
больше сыра — больше дырок, больше дырок — меньше сыра, больше сыра = меньше сыра.
Это — Зенит? Нет. Это Троицкий разведен. (c)
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
ПИВНОЙ Гигант мысли Регистрация 24.02.2008 Адрес МОСКВА-БУХАРА-КОМИ АССР. Возраст 77 Сообщений 12,003 Спасибо 51 / 33
Сообщение от sleeps
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Новичок Новичок Регистрация 12.11.2011 Адрес Москва Сообщений 16 Спасибо 0 / 0
Указанная на фотке пробка находится спереди снизу, если стоять к машине лицом, то слева!
Скоро тоже думаю менять помпу и антифриз ) Помпа запищала )
Подскажите, какой антифриз лучше лить, оригинал или нет,концентрат или готовый? Сейчас залит красный! Жду мнений )
Да, и хватит ли 5л канистры антифриза на 1,8XER?
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
ПИВНОЙ Гигант мысли Регистрация 24.02.2008 Адрес МОСКВА-БУХАРА-КОМИ АССР. Возраст 77 Сообщений 12,003 Спасибо 51 / 33
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 11.12.2011 Адрес Москва Сообщений 1,700 Спасибо 124 / 388
delcom Указанная на фотке пробка находится спереди снизу, если стоять к машине лицом, то слева!
Скоро тоже думаю менять помпу и антифриз ) Помпа запищала )
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 03.08.2008 Адрес Москва, СВАО Сообщений 2,237 Записей в дневнике 1 Спасибо 0 / 0
Сообщение от johni35
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Местный Бакалавр АСТРАномии Регистрация 03.08.2008 Адрес Москва, СВАО Сообщений 2,237 Записей в дневнике 1 Спасибо 0 / 0
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
прилипопель Бакалавр АСТРАномии alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» /> alt=»МОРДАВОРОТ Астранафт» />Регистрация 21.06.2009 Адрес ЛюберТул . Возраст 43 Сообщений 1,861 Спасибо 28 / 22
С прискорбием отчитываюсь — потекла эта хвалёная Хепу .
Прошла чють больше 20тыщ и потекла по валу .
Далее она подкапывала на шкив а он уже в свою очередь разбрасывал всё вокруг .
Но более всех были мокрыми край радиатора и передняя кромка капота (не сразу понял откуда льёт, помпу не подозревал — новая ведь) , уходила ОЖ с разной интенсивностью ( не сильно) с выводами не стал торопиться .
Как на зло , когда смотрел на работающий двигатель — течи небыло видно , но всё-же раз подловил её — были видны капли разбрасываемые именно шкивом помпы .
Почемуто (сам не знаю почему) не выбросил старую когда снял её — лежала на балконе , вобщем решил пока поставить её .
Вот уже почти месяц езжу со старой и всё отлично — ОЖ больше неуходила ниразу да и сухо всё везде даже не потеет .
Проработала старая 120тыщ , но так-как менять её пара пустяков думаю что до весны (тыщ15) ещё послужит .
Теперь ещё мысли : толи брак, толи подделка, толи герметик системы охлаждения .
Дело в том , что прошлой зимой стал подтекать термостат по привалочным плоскостям (подтяжка креплений помогла не надолго) , денег за работу по замене зажал, а самому на холоде возится не хотелось .
Один знакомый авторитетно заявлял что герметики сейчас не оседают на внутренних стенках системы охлаждения , а работают лишь в месте протечки . Вобщем залил я герметик , термостат потеть перестал только через пару недель ,уже думал не поможет. Но потом всё стало отлично, лишь в местах подтекания термостата он оброс белой махрой — и на пол года я забыл про систему охлаждения до течи помпы .
Этот герметик помпу не спас ведь текло по валу а он всегда крутится, ждать что подтекать перестанет как и доливать охлаждайку надоело . Далее вы знаете .
Ещё есть мысль что именно этот герметик (ХайГир) и прикончил помпу. Помню что в составе была указана какаято глина а глина это образив , но неужели америкосы не знают об этом а может и спецом нам шлют это фуфло. Когда покупал почемуто не взял ЛиквиМоли у того был указан основной компонент на основе пластиков .
Но не всё так прискорбно. Сейчас всё нормалёк (течей нет) , на внутренних стенках действительно ничего не осело (при снятой помпе проверял) , герметик из системы удалил — он быстро оседает в слитом антифризе и залить чистую жидкость не проблема .
Вот такая информация для размышления . Может Хепу и непричём а именно герметик виноват, но весной я куплю насос уже другого производителя .
Буду рад мыслям/соображениям соклубников.
Как протекает помпа z18xer
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
Потекла помпа
OFFLINE Макс 81
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A ,1987г,мкпп,C20NE
OFFLINE Макс 81
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A ,1987г,мкпп,C20NE
OFFLINE Der Werwolf
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOA C30NE
- Имя: Борис
Вчера потекла помпа,ушел тосол.долил воды.поехал-перестало течь,уровень стоит,и вот я думаю менять или подождать пока опять побежит.Пугает одно,что может так побежать ,что и не доеду.И почему перестало течь. Если сальник потек то уже все помоему.а тут перестало.Воды долил литра 2 небольше,ато и меньше.
Guest_NYMPH_*
- Гости
OFFLINE Жека04
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, МКПП, C20NE
- Имя: Евгений
- Город: Украина, Кировоград
я думаю если помпа течет то течет, и никак не останновишь ее, смотри все патрубки
Guest_burns_*
- Гости
Guest_Lemur_*
- Гости
Вчера потекла помпа,ушел тосол.долил воды.поехал-перестало течь,уровень стоит,и вот я думаю менять или подождать пока опять побежит.Пугает одно,что может так побежать ,что и не доеду.И почему перестало течь. Если сальник потек то уже все помоему.а тут перестало.Воды долил литра 2 небольше,ато и меньше.
OFFLINE Hunter
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: OOB Caravan X20XEV+ГБО пропан
- Имя: Михаил
- Город: Харьков
Могла потечь печка или радиатор печки, если после долива закрыл печку и утечки нет- причина может быть в ней, открой отопление и проверь, и ещё- посмотри в районе печки на предмет утечки, бывали случаи что утечку замечали когда под ковриком переднего пассажира уже было болото и чуть ли лягушки не начинали квакать.
OFFLINE glx
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, X20SE, 1995 год, МКПП (был). Ауди 100, 2,6, 94 год, Ауди А4, 1,8, 1996 год, АКПП (был), Опель Астра, 1,6, 2003 год.
- Имя: Нурлан
OFFLINE zloi prapor
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Были Opel Omega A,1989,C20NE; Opel Omega B Caravan CD,1997,АКПП,X20XEV, Opel Astra G Caravan,1999,МКПП,X16XEL сейчас Opel Astra H Sedan, 2010, АКПП, Z18XER и Opel Omega B Caravan, 2000, МКПП, Y22XE
- Имя: Костя
- Город: Москва
Вчера потекла помпа,ушел тосол.долил воды.поехал-перестало течь,уровень стоит,и вот я думаю менять или подождать пока опять побежит.Пугает одно,что может так побежать ,что и не доеду.И почему перестало течь. Если сальник потек то уже все помоему.а тут перестало.Воды долил литра 2 небольше,ато и меньше.
Лучше конечно же поменять, но сначало нужно 100% удостовериться что это она. На воде лучше не ездить, помпа смазывается за счет тосола. Так что если это даже не она, то вода ее ухряпает. А вообще антифриз довольно текуч по сравнению с водой, если какое то время ездить на воде, а потом залить тосол то попрет со всех щелей.
OFFLINE Jan
- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Omega B, X20XEV, 1996.
- Имя: Алексей
- Город: Волгоград
Лучше конечно же поменять, но сначало нужно 100% удостовериться что это она. На воде лучше не ездить, помпа смазывается за счет тосола. Так что если это даже не она, то вода ее ухряпает. А вообще антифриз довольно текуч по сравнению с водой, если какое то время ездить на воде, а потом залить тосол то попрет со всех щелей.
Залил антифриз мобил, до этого был тосол и когда менялся — только опелю известно. Так вот, спустя некоторое время обнаружил следы антифриза на месте пасажира. Дальше — больше, долил за 300 км пол литра. Грешил на печку. А на самом деле через патрубок сочился. Все решилось герметиком))) Лучше просмотреть в чем причина и устранить. Дешевле и правильнее.
OFFLINE Макс 81
Опель астра потекла помпа
В общем получилось так, что подтекает иногда антифриз из помпы — под машиной небольшая лужица после простоя в гараже, и брызги на капоте.
Сейчас вроде перестал, но суть не в этом. Возможности что-либо делать с авто нет, но хочется узнать — чем чреваты такие подтеки, кроме расхода антифриза. И можно ли поездить месяц-полтора без замены помпы?
А если помпа заклинит, что будешь делать?
Честно, не знаю. Не разбираюсь. Поэтому и пришел на форум за советом/помощью. Буду очень благодарен, если объясните.
Добавлено спустя 20 минут:
+ когда заводишься на холодном двигателе есть какое-то постукивание под капотом, пока не прогреется
Последний раз редактировалось dglstyle; 10.01.2014 в 00:48 .
Налило ОЖ на ремень и на ролики видимо.
dglstyle
Машина то хоть какая? пробег? трансмисия? Помпу менять, чем скорее тем лучше, иначе перегреешь поведет голову, сумма ремонта не обрадует. Стук и антифриз на ремне не причем. Один из вариантов стука, шестерни фаз газораспределения, читай форум как проверить и как лечить.
какая разница какая трансмиссия? если помпа течет, то в один прекрасный момент всё вытечет и встанете где-то на дороге или с утра в гараже обнаружите море антифриза.
и стуки это скорее всего другая проблема, как сказали вам выше. Меняйте помпу быстрее и смотрите что с шестернями.
Изготовление колпачков для ограничителя дверей Astra H (в ПМ)
На мой взгляд, течь помпы — следствие того, что подшипникам пришел трындец. Шум при пуске, продолжающийся до прогрева двигателя — это как раз они звенят, пока, нагревшись, зазоры не выберут. Как-то так.
Смотря как течет, у меня тоже лужица под машиной каждое утро особенно в морозы. Помпу заменил на 110 т потекла по подшипнику+шелест и люфт, сейчас 170 т опять немного течет, но уже по соединению с корпусом двигателя. Ещё не снимал , надо смотреть что можно сделать. Уплотнение отдельно в продаже не нашел, может протянуть помпу или на герметик.
Какую помпу на замену ставили?
Я Hepu ставлю всегда. Тут посоветовали Aisin. Не стал пробовать. Хотя, следующий раз возьму, ради интереса.
В одно прекрасное утро и у меня была лужа, но в бачке ещё было! Долетел до гаража (3 минуты ехать всего)! Пошёл в магазин ( у нас называется СТАРЫЙ НЕМЕЦ)- была в наличии, 1300 стоила в начале того года! Замена заняла час от силы, он на второстепенном ремне! Первый раз долго, второй раз поменять 30 мин от силы! По сути больше рискуешь и на антифризе потеряешь! Так что поменяй и не заморачивайся!
Особенности замены помпы Opel Astra
Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.
Зачем в автомобиле нужна помпа
Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.
Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля
Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.
Замена помпы в Opel Astra h
Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.
По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.
С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.
Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру
Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.
Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.
Где находится помпа
Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:
- демонтаж воздушного фильтра;
- снятие ремня ГРМ;
- слив охлаждающей жидкости из системы;
- демонтаж помпы;
- монтаж нового водяного насоса;
- заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.
Какие потребуются инструменты
Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:
- накидной ключ на «19»;
- бита торкс-45;
- бита торкс-30;
- головка торкс-10;
- пассатижи.
Особенности для разных типов двигателей
Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.
Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer
Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:
- слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
- снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.
Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.
Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ
После этого нужно оттянуть натяжной ролик.
Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»
Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.
Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива
Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.
Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»
После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.
Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс
Далее помпа снимается с посадочного места.
Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой
Старая уплотнительная резина удаляется.
Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить
Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.
Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи
На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.
Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке
Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.
500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.
http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/
Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer
Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:
- откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
- снять воздушный фильтр;
- ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
- слить охлаждающую жидкость из системы;
- ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
- вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
- посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
- новую помпу установить в обратном порядке.
От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.
Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности
Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer
Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.
Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик
- слить охлаждающую жидкость;
- снять воздушный фильтр;
- поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
- снять шланги с помпы;
- выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.
Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.
Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы
Замена водяного насоса на Opel Astra j
Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:
- головка торкс на «10»;
- бита торкс на «45» с разводным ключом;
- трещётка с головкой на «13»;
- крестообразная отвёртка.
Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j
Процедура замены включает такие шаги:
- снятие минусовой клеммы аккумулятора;
- демонтаж воздушного фильтра;
- выкручивание крепёжных болтов шкива;
- слив антифриза;
- выкручивание крепёжных болтов помпы;
- демонтаж помпы.
После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.
Замена помпы на Opel Astra j
Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.