Замена термостата Audi A4 B6 (AMB)…
Всем привет и добро пожаловать на очередной БЖ.
Машина-таки замучила меня бесконечным прогревом и повышенным расходом. А улики всё больше и больше указывали на неисправный термостат. Решился…
Подготовился очень основательно и купил:
Термостат MAHLE TM3100
Дорого-богато
Съёмник пружинных хомутов YATO YT-0646
Прокладка впускного коллектора (между ДЗ и впускным коллектором) ELRING 620.222
Резиновое кольцо на металл. трубку, которая вставляется во фланец термостата ROSTECO 21590
Резиновое кольцо на датчик температуры внизу, через который сливается ОЖ SWAG 30220002
Антифриз X-FREEZE G12 красный (7кг)
Очиститель карбюратора PATRON PAC109
Телескопический магнит FORSAGE 617D
Органайзер для болтов ВОЛАТ 20250
Еще несколько наборов инструмента, разумеется)
С таким внушительным набором отправляемся в гараж, где машина ночует, а утром, с уже остывшим антифризом, пойдет "под нож".
Отдельное спасибо nchekulaev за предоставленный гараж, ибо своего неть(
За основу по замене термостата взял очень разжёванный мануал, найденный на просторах "тырнета".
Переписывать здесь последовательность замены термостата из мануала не вижу смысла. Добавлю, разве что, несколько моментов. Например, я не стал снимать левую фару (4 пункт мануала), т.к. она мне абсолютно не мешала! Со снятыми генератором и ДЗ там достаточно места, чтобы подлезть к термостату. Также не стал откручивать крепление впускного коллектора (15 пункт в мануале) по причине, указанной выше).
Такая вот картина получается
Если немного поближе:
Старый термостат снят
Но самый интригующий момент еще впереди. Надо же проверить его "неработоспособность". Банально беру и дую во фланец, который ведет на радиатор… а он без проблем пропускает воздух внутрь термостата. Фууух! Все-таки причина была в нём, на этот раз уже 100%. Скажу честно, мне полегчало. Ибо денег отвалено за всё это было не мало.
Еще, что касается снятого термостата: он уже не с завода, в него лазили, на фланцах полно черного герметика, однако, он тот самый оригинал от BEHR, на котором аккуратно замазаны лого VW и Audi)
Доволен! Но надо все собирать обратно. После небольшого перерыва стартуем в обратном порядке.
На новом термостате уплотнительное кольцо внушает доверие, но на всякий случай промазал аккуратно место стыка с блоком термостойким герметиком и поставил на его законное место.
Аккуратно затянул болты, накинул верхний патрубок, нижний патрубок, подключил фишку к датчику, металл. трубка с новым уплотнительным кольцом зашла в термостат с усилием, надеюсь, что не протечёт, т.к. герметиком мазать не стал.
Дома. P.S. забыл зажать трубку винтом, сфоткал, но потом испраил))
Замена термостата на Audi A4 8E B6
Если у вас появилась необходимость произвести процедуру смены термостата, то не отчаивайтесь, если вы понятия не имеете, как это работает! Ведь мы может вам в этом помочь и даже если раньше, вы никогда не сталкивались с подобного рода занятиями, то теперь вы вполне сможете осуществить это своими руками!
Сегодня поговорим о процедуре замены замена термостата. Проводить процедуру будем на примере автомобиля Ауди A4 8E B6 (AVJ Turbo Quattro).
Мы всегда подталкиваем вас не бояться и браться за обслуживание своих автомобилей своими руками. С этой процедурой так же, как и в других наших заменах вы сможете провести сделать все сами, займет у вас по времени не более 5 часов.
Во время работы могут возникнуть пару загвоздок. Одна из довольно сложных работ — это демонтаж шлангов.
Итак, начинаем процедуру как всегда шаг за шагом:
- Т.к. будем снимать генератор придется сбросить клемму с аккумулятора.
- Спускаем антифриз.
- Ныряем под авто.
- Сдергиваем защиту и отыскиваем патрубок (охлаждающей жидкости).
- Отвинчиваем сливную гайку.
Внимание! Возможно, что вместо сливной гайки будет установлена датчик-гайка. Вот тут будьте готовы что может политься антифриз.
- Крышку капота поднимаем и вынимаем расширительный бачок антифриза. Для этого болт под номером 2 (на фото) откручиваем. Далее крепко обеими руками захватываем бочонок пытаемся приподнять за доступную поверхность края, близ капота. Немного подталкиваем его к лобовому стеклу. Далее сбрасываем датчик с бачка и патрубок охлаж. жидкости.
- Снимаем хомут на большом шланге и снимаем его с дросселя. С дросселя нужно демонтировать датчик, для этого отвинчиваем четыре болта.
Совет: для того, чтобы избежать путаницы между датчиками -маркируйте их.
- Дроссель изъят.
- Переходим к ремню генератора. Для этого набросив на шкив большой гаечный ключ, плавно прокручивая вправо -переводим в вертикальное положение. Снимаем ремень с ролика.
- Начинаем демонтаж генератора. Избавляемся от четырех болтов. И изымаем находящийся сбоку датчик. Но прежде, откручиваем гайку крепящую провод к нему.
- гайку изымаем с заземляющим проводом. И вот нам открывается термостат.
- Но вот тут все не так просто, к нему подобраться нам мешает опорная балка. Сверху и снизу выкручиваем гайки и вынимаем опорную балку, пролегающую от впускного коллектора к картеру.
Термостат демонтирован (крепится тремя болтами — 2 болта крепления термостата и 1 болт крепления железной трубки к термостату)
Сборка проводится как обычно в обратной последовательности. Будьте внимательны при монтаже шлангов на место. Хорошо закрепите их, иначе может подтекать антифриз. Дабы избежать проблем с работой датчиков — устанавливайте их до щелчка, который даст понять, что датчик установлен верно.
Как же провести процедуру спуска воздуха из системы охлаждающей жидкости?
- Во время заполнения антифризом бачка, его нужно приподнять над двигателем примерно на 10 см движком и медленно заливать.
- После того как литр жидкости находится бачке- выкручиваем болт спуска воздуха из системы.
Оговорюсь сразу: в системах некоторых авто этого болта может не быть. В таком случаем шланг охлаждающей жидкости стягиваем с большой железной трубки до момента пока не образуется небольшое воздушное отверстие.
- Как только образовалось воздушное «окно» вливаем дальше вместе антифриз и воду до того момента пока из воздушного отверстия не польется антифриз.
4. После этого закручиваем отверстие и продолжаем вливать. После того как достигнут момент, когда антифриз заполнил бочок полностью, устанавливаем на место расширительный бачок охлаждающей жидкости. Далее хорошо выжимаем верхний и нижний шланги антифриза.
Снятие и установка термостата
Audi A4 B6. Силовой агрегат. Система охлаждения
Предупреждение: У автомобилей с системой охлаждения, работающей по заданной характеристике, обычный термостат отсутствует.
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Отсоедините нижний шланг охлаждающей жидкости от присоединительного патрубка (2). Предварительно откройте хомут и полностью сдвиньте его назад.
3. Выверните болты (1) и снимите присоединительный патрубок с термостатом (4).
4. Поверните термостат на 90° влево и выньте из присоединительного патрубка.
Установка
1. Обязательно замените уплотнения и уплотнительные кольца.
2. Очистите уплотнительные поверхности.
3. Вставьте термостат (4) с новым уплотнительным кольцом (3) в присоединительный патрубок (2) и поверните на 90° вправо.
Предостережение: Хомуты термостата должны стоять почти вертикально.
4. Вставьте присоединительный патрубок с термостатом в блок цилиндров и закрепите его моментом 15 Нм.
5. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Проверка двигателя с помощью вакуумметра.
Замена термостата на Audi A4 8E B6
А. Температура поднимается медленно, эксплуатационная температура достигается позднее, недостаточный эффект нагрева
Клапанная тарелка термостата заблокирована в положении «открыто» (нем. «Оffen») (например, из-за осадка); поток жидкости к радиатору постоянно открыт. Двигатель слишком долго работает в непрогретом состоянии. Но за небольшой период времени это не наносит вреда. Несмотря на это, поскорее поменяйте термостат.
B. Стрелка индикатора температуры отклонена вправо до предела, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости, мигает контрольная лампочка охлаждающей жидкости. Радиатор и нижний шланг, идущий к радиатору, холодные.
Клапанная тарелка термостата заблокирована в положении «закрыто» (нем. «Geschlossen») (например, из-за дефектной или негерметичной коробки термостата). Ни в коем случае не продолжайте поездку, иначе возникнут тяжелые тепловые повреждения двигателя! Сразу замените термостат.
Совет: Если в дороге двигатель закипает из-за дефектного термостата, поможет только буксировка или полный демонтаж термостата на месте. Если вы приняли решение демонтировать термостат, то вначале должны подождать, пока не понизится температура охлаждающей жидкости.
Четырехцилиндровый двигатель: здесь показано внутреннее устройство водяного насоса и термостата (в разрезе). Хорошо видно лопастное колесо (1) водяного насоса. Рядом находится термостат (2).
При шестицилиндровом двигателе корпус термостата (стрелка) находится справа впереди у блока двигателя.
На рисунке показано монтажное положение термостата при четырехцилиндровом двигателе. Воздушный клапан (стрелка) должен быть повернут вверх.
Ауди а4 замена термостата
Результатом неисправного термостата может быть либо долгий прогрев двигателя (если термостат завис в открытом положении) или перегрев двигателя (тарелку клапана заклинило в закрытом положении). Подробнее о работе термостата.
Если вы пришли к выводу, что на вашей ауди с4 неисправен термостат и его нужно снять для того чтобы подтвердить свои предположения, то начать нужно с того, что слить охлаждающую жидкость. Как это лучше сделать – замена охлаждающей жидкости.
В некоторых книгах по ремонту процесс замены термостата на ауди с4 с шестицилиндровым двигателем описан без снятия ремня ГРМ, но я этого не представляю. По-моему, легче затратить несколько лишних минут на снятие ремня, чем мучиться и терпеть неудобство при замене термостата.
Тем более нам не потребуется полностью снимать его, нам нужно сделать следующее:
- снять поликлиновый ремень.
- снять натяжитель поликлинового ремня.
- снять кожухи с распредвалов.
- выставить ВМТ 3–го цилиндра. (Выставить метки на шкиве коленвала и поставить планку на распредвалы).
Рис 1 – Устанавливаем планку распредвалов.
Отвернуть фиксирующий болт (правой по ходу автомобиля) шестерни на 3 оборота.
Рис 2 – Болт фиксирующий шестерню распредвала.
- сорвать шестерню с посадочного места съемником.
- ослабить ремень, вывернув фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ на несколько оборотов.
Рис 3 – Ослабляем фиксирующий болт на натяжителе ремня ГРМ.
стянуть ремень с правой шестерни распредвала.
Рис 4 – Снимаем ремень с правой шестерни распредвала.
- подвязать ремень ГРМ, так что бы он нам не мешал. Следите за тем, что бы ремень не перескочил на зуб на левой шестерни и метки на шкиве коленвала оставались на месте.
- открутить патрубок.
Рис 5 – Откручиваем патрубок.
открутить два болта крепления крышки термостата.
Рис 6 – Болты крепления крышки термостата ауди с4 V6.
снять крышку и вытащить старый термостат. При снятии крышки будьте готовы к тому, что может выбежать какое-то количество антифриза.
Рис 7 – Посадочное место термостата ауди с4 2.6.
протираем посадочное место термостата и устанавливаем новый
При установке нового термостата обратите внимание на клапан на термостате. Термостат нужно установить таким образом, чтобы клапан был сверху
Рис 8 – Устанавливаем термостат клапаном вверх.
- не забудьте про уплотнительное кольцо. Если старое кольцо в хорошем состояние, за время эксплуатации никак не деформировалось, то можно оставить его, в противном случае его следует заменить.
- одеваем обратно крышку термостата. Притягиваем ее болтами.
Рис 9 – Детали системы охлаждения ауди с4 V6.
Остальную сборку проводим в обратной последовательности.
Если на левой шестерни распредвала ремень ГРМ остался на месте, то ее мы не трогаем, если перескочил, то придется проделать с ней туже операцию, что мы делали с правой.
- одеваем ремень ГРМ на правую шестерню, смотрим, совпадают ли все метки.
- натягиваем ремень ГРМ.
- затягиваем фиксирующий болт на шестерни распредвала.
- одеваем на место патрубок, кожухи. Ставим натяжитель поликлинового ремня и сам ремень.
- заливаем охлаждающую жидкость, заводим и проверяем каков результат нашей проделанной работы.
Какой термостат ставить на Audi A4 8E B6?
Оригинальный номер 06B121111K, средняя цена около 5640 руб.
- Mahle Original TM3100 — 2880 руб.
- Gates TH444100G1 — 3704 руб.
- Vemo V15-99-1905 — 2877 руб.
Сначало надо снять минус с аккумулятора
Это важно, так как будем снимать генератор. Сливаем антифриз
Лезем под автомобиль. Снимаем защиту и находим шланг охлаждающей жидкости. Выкручиваем сливную гайку. Если вместо этой гайки стоит датчик-гайка, то при его снятии может политься антифриз, что может стать для Вас неожиданностью. Открываем капот, и еще раз убеждаем себя в том, что надо делать дело. Снимаем расширительный бачок антифриза. Выкручиваем болт, помеченный на фото цифрой 2. Берем бачок двумя руками и приподнимаем его за край (который ближе к капоту), одновременно толкая его к краю, который ближе к лобовому стеклу. После этого снимаем датчик с расширительного бачка и шланг охлаждающей жидкости (на фото цифра 3).
Откручиваем хомут на большом шланге и снимаем его с дросселя.
Выкручиваем 4 болта с дросселя и снимаем его датчик. Датчики лучше как-нибудь маркировать, чтобы потом не забыть какой датчик от чего.
Снимаем ремень генератора. Для этого берем большой гаечный ключ, накидываем на шкив, который на фотке в красном круге и тянем вправо. Доводим ключ до вертикального положения и это дает нам возможность скинуть ремень с ролика. Скидываем в сторону бампера.
Теперь снимаем и сам генератор. Для этого выкручиваем 4 болта и снимаем с него датчик (он у него сбоку). А потом еще снимаем провод, который к нему прикручен гайкой. На гайке может быть надет резиновый колпачок.
Чтобы снять датчик с генератора, его надо повернуть вбок и положить «лицом» на вентилятор.
Выкручиваем гайку с проводом заземления. Видим наконец-таки термостат. К нему подлезть мешает опорная балка. Выкручиваем 2 гайки (одна сверху и одна снизу) и вытаскиваем опорную балку, которая идет от впускного коллектора к картеру.
Вытаскиваем термостат. Для этого выкручиваем 2 болта крепления термостата, и 1 болт крепления железной трубки к термостату.
Есть гайка, которая крепит железную трубку к платформе. Эта платформа находится от термостата чуть ближе к салону авто. Если смотреть сверху через впускной коллектор, то вот она на фото. Корпус термостата нужно просто прокрутить. Собирается все в обратном порядке. Не забудьте прикрутить обратно опорную балку. И как следует натяните шланги обратно на их места, чтобы антифриз не сифонил. Датчики надо обратно запихивать до щелчка, иначе они типа не будут работать.
Что касается спуска воздуха. Когда наливаете обратно антифриз, расширительный бачок охлаждающей жидкости надо поднять сантиметров на 10 над движком и потихоньку заливать. Залили немножко (ну может литр). И выкрутили болт, который служит для спуска воздуха из системы охлаждающей жидкости. На некоторых моделях такого болта нет. Тогда надо шланг охлаждающей жидкости немножко стянуть с этой большой железной трубки для того, чтобы открылось воздушное отверстие. Льем антифриз + воду (медленно) до тех пор, пока из воздушного отверстия (которе появилось в результате отвинчинвания болта) не польется антифриз. Завинчиваем воздушное отверстие и продолжаем лить. Когда налили почти до того уровня, что антифриз уже можно наблюдать в бачке, нужно поставить на место расширительный бачок ОЖ. Потом посжимали два шланга охлаждающей жидкости (верхний и нижний). Это должно выпустить последние возможные остатки воздуха.
Проверка термостата
С помощью встроенного термометра вы можете сами проконтролировать, открывается ли термостат при заданной температуре.
1. Демонтируйте термостат.
2. Подвесьте термостат в емкости с водой и разогрейте воду.
3. Проверьте, приподнимается ли клапанная тарелка в седле при достижении температуры 87°С.
4. При этой проверке конец открытия может быть достигнут не полностью (как известно, вода в открытой емкости кипит примерно при 100°С), но все же видно, открывается ли сильнее термостат.
5. Но общая длина хода открытия почти достигается. Но то, что видно, уже достаточно, чтобы определить дефектный термостат.