Чем покрыть дроссельную заслонку
Перейти к содержимому

Чем покрыть дроссельную заслонку

  • автор:

Дроссельная заслонка! Наносим "Антифрикционное покрытие"

Не секрет что, дроссельная заслонка нуждается в периодической чистке, по причине загрязнения масляной пылью, через систему вентиляции картерных газов! Налипанию способствуют резонансные колебания, возникающие в процессе газообмена. Ведь грязь препятствующая полноценному функционированию дроссельной заслонки приводит к сбоям в работе двигателя. А именно: неустойчивый холостой ход, потеря чувствительности, соответственно заторможенность реакции самой заслонки, ведущей к ухудшению динамических свойств автомобиля. И это не самый полный список недостатков грязной дроссельной заслонки!
Вот и я решил прочистить свою заслонку и регулятор ХХ. Результаты получил положительные! Улучшилась динамика разгона автомобиля и уменьшился расход топлива. Но со временем стал замечать что, педаль газа стала немного не корректной при нажатии, ухудшение тяги, нестабильный хх. Как решить проблему я не знал и это мне надоело конкретно.
Порывшись в интернете про дроссельную заслонку наткнулся про статью, о том, что заслонка с завода покрыта тефлоновым покрытием и что при чистке большинство из нас, напрочь смывают это! Она необходима для герметичного прилегания и чтоб не налипала масляная пыль. Еще она создает тонкий слой, для скольжения при контакте металл об металл. Ее можно увидеть на тыльной стороне вашей заслонки. Как восстановить это? (пробовали готовить на посуде с тефлоновым покрытием?)) Ничего не липнет!)
Я нашел другой выход. А именно, применить специальную, высококачественную, сухую антифрикционную смазку! Она универсальная. Мест применения много. Трения металл об металл, подшипники скольжения и так далее. Она прекрасна тем, что имеет широкий диапазон рабочих температур. Сухая! А значит не налипнет ничего. И это важно!
Долго не мог найти ее у себя в городе. А когда нашел то был удивлен ценником в 45$! Но все равно купил.
Ну что ж, приступим?!

Фото в бортжурнале Honda Accord (6G) Антифрикционная смазка Фото в бортжурнале Honda Accord (6G) 400 мл Дисульфида молибдена с титановым связующим Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Часть антифрикционного покрытия Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Капельки масла Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Перед нанесением, промываем заслонку. Она должна быть сухой и чистой! Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Далее обклеил все отверстия и щели и саму заслонку! И нанес смазку с расстояния 20 см. (Смазка в виде спрея) Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Смотрим на просвет. Щели нет! Савсэм нэт!)) Фото в бортжурнале Honda Accord (6G)Убираем все ненужное. Вот и все! Запчасти на фото: 16176PDAE01. Фото в бортжурнале Honda Accord (6G) А позже заменил прокладку ДЗ 🙂

Результатом доволен как слон! Педаль газа стала очень мягкой и повысилась чувствительность. Пропали провалы при ускорении с места и на ходу, перестала залипать заслонка! Эластичность разгона улучшилась, педаль акселератора стала более информативной. Классные ощущения ибо пропали рывки при нажатии педали газа.
Всех кого заинтересовал отчет буду рад ответить!
P.S У кого электронно-управляемая дроссельная заслонка(Drive by wire) скажу, что там зазор должен быть. И применять смазку можно и даже нужно. Так что будет необходимость только сброса параметров по коррекции открытия ДЗ, после чистки
Было бы хорошо, если кто-нибудь поделится мнением опытом использования данной смазки.

Очистка и восстановление покрытия дроссельной заслонки с помощью набора от компании «Моденжи»

Очистка и восстановление покрытия дроссельной заслонки с помощью набора от компании «Моденжи»

Дроссельная заслонка – это главный элемент системы впуска бензиновых двигателей автомобильной техники.

Открытие заслонки осуществляется при нажатии на педаль акселератора для осуществления подачи воздуха с целью создания топливовоздушной смеси. От количества подаваемой в систему среды зависят многие показатели работы транспортного средства – от динамики разгона до расхода горючего.

Дроссельный узел связан с системой отвода картерных газов. Данные газы не выпускаются сразу в атмосферу – для повышения экологичности работы автомобиля их отвод осуществляется через воздушную систему.

Картерные газы проходят через заслонку, перенося с собой частицы масла. Именно оно и оседает на деталях дросселя, со временем нарушая стабильность работы системы впуска.

Загрязненная дроссельная заслонка

Загрязнение заслонки приводит к тому, что двигатель перестает получать рассчитанное электронным блоком управления количество воздуха.

Отложения мешают заслонке не только открыться на необходимый угол, но и закрыться при отпускании педали газа.

Как следствие, на холостом ходу обороты мотора начинают «скакать», автомобиль «глохнет», топливовоздушная смесь обедняется, нарушается динамика разгона, на низкой скорости автомобиль начинает «трясти». Это наиболее распространенные, но далеко не все последствия эксплуатации транспортного средства с загрязненной дроссельной заслонкой.

Когда и как чистить дроссельную заслонку?

Специалисты сервисных центров заметили, что необходимость в очистке дроссельной заслонки появляется по достижении 50 тысяч километров пробега или ранее.

Удаление загрязнений на дросселе позволяет восстановить нормальную работу системы впуска двигателя.

Для этого необходимо применять специальные материалы для очистки дроссельной заслонки либо жидкость для очистки карбюратора.
Состав нужно нанести на поверхность изъятого из двигателя дросселя, после чего оставить на несколько минут и протереть ветошью. Манипуляции повторяют до момента очистки всех загрязнений.

Использовать жесткие щетки или другие абразивные материалы, прилагать излишние усилия, применять слишком агрессивную химию для очистки дросселя не рекомендуется.

Очень часто очистки дроссельной заслонки недостаточно для восстановления работоспособности системы впуска. Одно из условий правильной работы дроссельной заслонки – ее герметичность в закрытом положении.

На холостом ходу воздух в мотор подается через регулятор холостого хода. Пропуск лишней среды через зазор между заслонкой и корпусом приводит к обеднению смеси, скачкам оборотов двигателя, сбоям в работе датчика массового расхода воздуха, электронного блока управления.

Если после очистки дросселя между корпусом и заслонкой видна щель, необходимо провести процедуру восстановления заводского покрытия дроссельной заслонки.

В продаже имеются материалы для самостоятельного нанесения покрытия на дроссель. Например, набор, содержащий все необходимое для очистки дроссельной заслонки и нанесения антифрикционного покрытия, имеется в ассортименте компании «Моденжи».

Восстановление покрытия дроссельной заслонки при помощи набора MODENGY

В наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения антифрикционного покрытия содержатся Специальный очиститель для дроссельной заслонки, покрытие на основе дисульфида молибдена, защитные перчатки.

Набор для очистки дроссельной заслонки нанесения покрытия MODENGY

Перед применением очистителя его необходимо встряхнуть, после чего распылить струю содержимого аэрозольного баллона на поверхность дросселя.

Очиститель позволяет удалить большинство загрязнений с первого нанесения, при наличии въевшихся пятен и нагара необходимо оставить состав на деталях для воздействия, после чего протереть ветошью, салфеткой или тканью.

После испарения очистителя приступают к нанесению покрытия. Баллон с материалом необходимо встряхивать в течение нескольких минут для перемешивания всех компонентов.

Нанесение покрытия осуществляется методом распыления с расстояния 20-30 сантиметров в 1 или 2 слоя. При необходимости повторной обработки первый слой покрытия должен просохнуть при комнатной температуре в течение 10 минут.

Антифрикционное покрытие MODENGY заполняет зазор между дроссельной заслонкой и корпусом дросселя, повышает плавность движения пластины и ее чувствительность, предотвращает износ трущихся деталей, уменьшает количество отложений на дросселе, тем самым продлевая период между очистками узла.

Покрытие сохнет при комнатной температуре, что делает его удобным для применения в гараже или других помещениях, необорудованных печью.

Своевременная очистка дроссельной заслонки и восстановление покрытия позволяют обеспечить стабильную работу системы впуска и транспортного средства в целом.

Дроссельная заслонка станет работать надежнее с покрытием MODENGY

Дроссельная заслонка играет роль регулятора подачи топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания. Устройство, расположенное между воздушным фильтром и впускным коллектором, работает по принципу воздушного клапана. При открытии заслонки давление в системе сравнивается с атмосферным, а при закрытии максимально понижается – вплоть до разрежения.

Естественно, что в процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива (рис. 1). Если двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, загрязняющие частицы проникают не только со стороны впускного коллектора, но и от воздуховода.

Дроссельная заслонка, загрязненная продуктами сгорания топлива

Рис. 1. Дроссельная заслонка, загрязненная продуктами сгорания топлива

Со временем из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной до 1 мм. Алюминиевый корпус большинства заслонок приобретает выработку. В результате топливная смесь обедняется, обороты на холостом ходу становятся нестабильными и плохо поддаются регулированию. Плавность движения и динамика разгона автомобиля нарушаются.

Минимизировать риск возникновения проблем с двигателем можно с помощью обработки дроссельной заслонки антифрикционным твердосмазочным покрытием.

Нанесение покрытия позволяет обеспечить:

  • Плавное движение заслонки
  • Повышение ее чувствительности
  • Предотвращение заедания механизма
  • Герметичность заслонки
  • Минимальный износ трущихся поверхностей

Иногда защитные покрытия наносятся на дроссельную заслонку на заводе-изготовителе. По внешнему виду обработанные поверхности напоминают окрашенные.

Дроссельная заслонка с покрытием и без

Рис. 2. Дроссельная заслонка с покрытием и без

Со временем защитное покрытие на заслонке может истираться или повреждаться при неквалифицированном техническом обслуживании автомобиля (его принимают за нагар и пытаются удалить).

Если поврежденное покрытие не восстановить, четкость работы заслонки и ее ресурс будут существенно снижены по рассмотренным выше причинам.

Для заслонки и корпуса дросселя оптимально подходит антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Материал наносится на поверхности после их механической очистки и обработки Специальным очистителем‑активатором MODENGY, который обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием. Данные средства обязательно используются набором.

MODENGY для деталей ДВС и Специальный очиститель-активатор

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС выпускается в удобных аэрозольных баллонах и отверждается при комнатной температуре. Это позволяет использовать его даже при отсутствии специализированного оборудования.

Благодаря дисульфиду молибдена в составе MODENGY Для деталей ДВС устойчиво к воздействию агрессивных сред (в том числе топлив) и сохраняет свою целостность в течение всего срока службы заслонки. Покрытие защищает механизм от коррозии и износа, предупреждает его заедание, повышает герметичность и чувствительность.

Самостоятельное нанесение покрытия

Для подготовки и очистки поверхности используйте Специальный очиститель- активатор MODENGY. Только он гарантирует хорошую адгезию

Встряхивайте баллон с покрытием не менее
3 минут с момента появления стука шариков

Распылите покрытие из баллона
на обрабатываемую поверхность
с расстояния 20-30 см

Дайте время покрытию просохнуть
не менее 10 минут при комнатной
температуре до появления матовости
(это этап промежуточной сушки)

Нанесите второй слой покрытия
поверх подсохшего первого,
если необходимо

Дайте время покрытию окончательно
просохнуть при комнатной
температуре – 15 минут

Для лучшей эффективности материал наносится в несколько слоев, каждый из которых просушивается в течение 10 минут. Рекомендуемая толщина покрытия – 20 ± 5 мкм. Сборка узла возможна через 12 часов после нанесения последнего слоя и его выдержки при комнатной температуре. Отверждение можно ускорить путем 20-минутного нагрева дроссельной заслонки в печи при температуре +170 °С.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС применяется для защиты и улучшения характеристик не только дроссельной заслонки, но и других узлов двигателя: юбок поршней, штоков клапанов, резьбовых и шлицевых соединений, вкладышей коленчатых и распределительных валов.

За более подробной информацией и получением консультации по решению специфических задач обращайтесь в компанию «Моденжи».

Дроссельная заслонка: какую роль она играет и какие проблемы испытывает?

Для регулирования подачи топливно-воздушной смеси путем изменения проходного сечения канала в двигатель внутреннего сгорания служит дроссельная заслонка.

По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до образования разрежения. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.

В процессе работы дроссельная заслонка загрязняется продуктами сгорания топлива как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов.

Загрязненная дроссельная заслонка

Кроме того, со временем у большинства дроссельных заслонок появляется выработка в алюминиевом корпусе. Из-за имеющегося осевого люфта заслонка протирает в теле дросселя канавку глубиной от сотых долей миллиметра до 1 мм. Топливная смесь в результате обедняется, нарушается стабильность оборотов холостого хода, они плохо поддаются регулированию. В итоге это приводит к нарушению плавности движения и ухудшению динамики разгона.

Применение АТСП позволяет обеспечить:

  • Плавное движение дроссельной заслонки и повышение ее чувствительности
  • Предотвращение заедания механизма
  • Повышение герметичности
  • Минимизацию износа трущихся поверхностей

По внешнему виду АФП на заслонке напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их часто принимают за загрязнения и пытаются удалить. При этом четкость работы всего механизма и его ресурс по вышерассмотренным причинам существенно снижается.

Твердосмазочное покрытие MODENGY для дроссельной заслонки

Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель – доступные и удобные в применении антифрикционные материалы начали выпускаться в России.

Покрытие MODENGY для деталей ДВС

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY – одни наиболее перспективных видов «сухих» смазок. Одно из таких покрытий – MODENGY Для деталей ДВС на основе дисульфида молибдена – выпускается в аэрозольных баллонах для непосредственного нанесения на поверхность дроссельной заслонки.

Покрытие восстанавливает заводской защитный слой на внутренних поверхностях узла, тем самым защищая его от трения и износа.

Материал наносится методом распыления после предварительной чистки дроссельной заслонки в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого в течение 10 минут. Спустя 12 часов при комнатной температуре покрытие полностью отверждается и позволяет производить дальнейшие действия по сборке узла.

Перед нанесением средства производитель рекомендует обрабатывать поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY, который не только отлично удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление покрытия с основанием.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС доступно вместе с очистителем в одном наборе.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2023 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *