Самый быстрый танк в мире
С момента появления на полях сражений бронированных машин – танков, среди основных параметров, характеризующих их боевые возможности наравне с уровнем бронирования и вооружения, проходимостью и весом, радиусом действия и компоновкой, всегда была скорость. Поэтому понятие «самый быстрый» подразумевает и его высокую боеспособность в соответствии с предназначением боевой машины.
Определение «боевого танка»
Составляя рейтинги самых быстрых танков, эксперты зачастую включают в их число боевые гусеничные машины, действительно, быстроходные, но не являющиеся танками соответственно современной классификации. При всем разнообразии подходов к делению боевых бронированных машин по категориям главным следует считать определение танка, данное в ДОВСЕ.
Боевой танк
В материалах Договора об обычных вооружённых силах Европы, принятом в 1990 году, даны четкие разграничения определений «боевой бронированной машины» и «боевого танка», которые позже были закреплены Регистром ООН обычных вооружений, Международным договором по торговле оружием (МДТО), другими документами.
Боевая техника
По ДОВСЕ к категории боевых танков относят самоходные бронированные боевые машины (могут быть гусеничными или колесными), имеющие:
- высокий уровень защищенности;
- высокую мобильность на местности с преградами;
- высокую огневую мощь, определяемую наличием пушки, обладающей калибром не ниже 75 мм, придающей снаряду высокую начальную скорость, обеспечивающей ведение огня путем прямой наводки орудия;
- вес (сухой) не ниже 16,5 тонн;
- угол в 360 градусов обстрела главным орудием.
Самые быстрые, но не танки
Достаточно длительное время самым быстрым считался танк, разработанный британскими конструкторами в 1967 году и вошедший в серию в 1971 году «Скорпион» (FV101). Боевая машина, действительно, отличалась высокой маневренностью и скоростью до 80 км/час. Производство Scorpion после выпуска более 1800 машин свернули в 1996 году). FV101 оснастили 76-миллиметровой пушкой-полуавтоматом L23A1. При этом его масса составляет 7,9 тонны.
Боевая машина «Скорпион» FV101
А с 2001 года звание самого быстрого танка некоторые популяризаторы вооружения поспешили присвоить американской гусеничной машине Ripsaw, которая была разработана концерном Howe&Howe Technologies с целью продажи ее армии. Благодаря 6,6-литровому турбодизелю модели GM Duramax V8 (мощность 700 л.с.), эта машина массой 4,5 тонны способна развить скорость до 128 км/час, а до «сотни» разгоняется за 5 секунд.
Гусеничная машина Ripsaw
Нетрудно заметить, что ни Scorpion, ни Ripsaw до категории боевого танка соответственно классификации ДОВСЕ и ООН «не дотягивают» из-за своего небольшого веса. А Ripsaw вообще не получил вооружения, да и оснастить его можно было или крупнокалиберным пулеметом, или пушкой калибра менее 30 мм. Так что обе машины в рейтинге самых быстроходных танков специалистами не рассматриваются.
Боевая бронированная машина Armadillo CV90
Несколько ближе к понятию боевого танка находится шведская боевая бронированная машина CV90 Armadillo, вес которой со всеми дополнительными модулями может достигать 35 тонн. Максимальная скорость CV90 составляет 80 км/час, но из-за маломощного вооружения (25-мм пушка-автомат либо 40-мм гранатомет) к категории боевых танков аппарат тоже отнести нельзя.
Какой современный боевой танк быстрее
Если для определения наиболее быстрого танка рассмотреть ТОП 10 самых совершенных боевых танков различных стран, то вырисовывается следующая картина их скоростных характеристик:
- Леопард 2A7 (Германия) – 72 км/час;
- M1A2 (США) – 67,7 км/час;
- Challenger 2 (Великобритания) – до 60 км/час;
- Merkava Mark IV (Израиль) – 64 км/час;
- Т-90МС «Тагил» (Россия) – 60 км/час;
- Т-84 «Оплот» (Украина) – 70-75 км/час;
- CI Ariete (Италия) – 65 км/час;
- Leclerc (Франция) – до 72 км/час;
- K2 Black Panther (Южная Корея) – до 70 км/час;
- Тип 90 (Япония) – 70 км/час.
Все представленные выше показатели скорости зафиксированы при движении по шоссе, при перемещении по пересеченной местности или просто грунтовой дороге они отличаются значительно более низкими показателями. Но совершенно недавно мировое танкостроение удивил своими скоростными характеристиками, не упоминая уже остальные уникальные свойства, новейший российский танк.
Какой русский танкист не любит быстрой езды?
Следует отметить, что советское, а затем и российское танкостроение, наряду с другими важнейшими для танков параметрами, особое внимание уделяло их маневренности, скоростным характеристикам. Например, еще в 1929 году РВС СССР, утверждая систему бронетанкового вооружения Красной Армии, для всех пяти основных танков потребовал высокой быстроходности. Не менялись такие требования и в дальнейшем.
Танк БТ-5
И они успешно реализовывались. Так, в 1938 году, благодаря установленному на БТ-5/БТ-7 V-образному дизелю В-2, эти советские танки превзошли по скорости все аналогичные машины лучших армий мира. Двигаясь на гусеницах, они уверенно преодолевали отметку в 62 км/час, а на колесах – 86 км/час. Не отставали в скоростных характеристиках танки СССР и России в последующие годы тоже.
Танк «Армата» Т-14
Но настоящим прорывом в мировом танкостроении стало недавнее появление в России новейшего танка Т-14 «Армата». Не останавливаясь на других его уникальных параметрах, свойственных исключительно этому танку нового поколения, стоит отметить, что, благодаря двигателю мощностью до 1800 л.с., активной подвеске, другим конструктивным особенностям, Т-14 способен достичь рекордной скорости в 90 км/час и не по шоссе, а по пересеченной местности!
Таким образом, именно, «Армата» ныне является самым быстрым танком среди бронированных машин, отнесенных ДОВСЕ и ООН к категории «боевых танков».
10 самых скоростных танков в мире, способных быстро преодолевать любые преграды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
10. Challenger 2
Challenger 2 является основной боевой машиной британской армии, которую начали проектировать в середине 80-х годов прошлого века. Речь идет об усовершенствованной версии первого поколения «Челленджер», взятой на вооружение ВС Великобритании в начале 80-х.
Также второй Challenger используется армией Омана. Ему присваивают не один десяток побед в вооруженных столкновениях, включая иракскую кампанию, конфликт в Косово и другие операции.
Модель оснащается нарезной пушкой 120-го калибра с хромированным обрамлением ствола. На борту установлен 1200-сильный силовой агрегат с гидромеханической трансмиссией, где предусмотрено шесть передних скоростей и две задних. Таким образом танку удается передвигаться со скоростью 59 км/ч по трассе или 40 км/ч – при выезде за пределы твердого покрытия.
9. Merkava Mark IV
Merkava Mark IV – израильский проект, поступивший на баланс вооруженных сил еще в 2004 году. Здесь используется передовой турбодизельный агрегат, развивающий 1500 л.с. мощности, а также 5-ступенчатая коробка передач.
В четвертом поколении серьезно видоизменили конфигурацию башни, чему поспособствовала модернизация модулей брони. Еще инженеры пересмотрели качество основного бронирования.
Модель комплектуется 120-миллиметровой пушкой, рассчитанной на внушительное воздействие пороховых газов. В пространстве башни помещен автомат заряжания, где находится десять боеприпасов.
Меркава может разгоняться до 64 км/ч по ровной дороге или до 55 км/ч – за ее пределами, что позволяет ему занимать почетное место среди наиболее скоростной бронетехники мира.
Впрочем, если рассматривать специфику военных операций, в которых участвует израильская армия, то такая скорость вполне оправдана. Ведь большая часть боевых действий происходит на ограниченной территории, в том числе среди городских улиц, где важно быстро передвигаться, чтобы защитить экипаж от снарядов врага.
8. Т-90АМ
Базовая версия основного танка ВС РФ Т-90 в своей исходной версии не выделяется рекордной динамикой разгона, ведь скорость составляет около 65 км/ч по твердой дороге или 40 км/ч по бездорожью. Но последние модификации, которые пока еще не находятся на стадии серийного производства, могут предложить куда более привлекательные скоростные результаты.
Для примера, Т-90АМ будет разгоняться до 70 км/ч по трассе или до 45 км/ч – по пересеченной местности. Таким образом он сможет обойти предыдущую модель израильского производства и приблизиться к зарубежным бронемашинам.
Из интересных изменений, в Т-90АМ появилась инновационная платформа управления стрельбой, усовершенствованный боевой блок вместо устаревшей башни, а также 1130-сильный двигатель и дополнительный дизель-генераторный блок для энергоснабжения бортового оборудования, когда базовый мотор отключен. Такой подход позволил уменьшить потребление горючего и сделать машину менее заметной в инфракрасном диапазоне.
7. M1A2 Abrams
Седьмую строчку нашей подборки занимает интересная модификация легендарного танка «Абрамс» M1A2 Abrams. Это совершенно новый образец, который начали разрабатывать в начале 90-х годов.
За 10 лет после выхода 1-го «Абрамса» военные технологии существенно пошли вперед. Еще одним серьезным толчком к выпуску M1A2 Abrams стала презентация немцами новой модели Leopard 2-го поколения.
Новинка ВС США комплектуется 120-мм гладкоствольной пушкой, имеет 1500-сильный газотурбинный агрегат и АКПП с четырьмя диапазонами для движения вперед и двумя – назад. Допустимая скорость разгона составила 68 км/ч по ровному покрытию или до 48 км/ч – по ухабистой дороге или полному бездорожью.
6. Type 90
На шестом месте нашего рейтинга оказался японский танк Type 90, разработанный инженерами корпорации Mitsubishi Heavy Industries в качестве замены для моделей Type 74 и Type 61.
Работы над созданием машины начались еще в 1976 году, но первые экземпляры, которые были испытаны, появились только в 1985 году, а финальный этап завершился лишь в 1989 году.
Модель получила 120-мм пушку со стабилизацией, которая является разработкой Германии, но произведенной в Японии по лицензии от немцев. В качестве силового агрегата японцы использовали 10-цилиндровый V-образный 2-тактный турбированный двигатель с жидкостной системой охлаждения и запасом мощности в 1500 л. с.
Скоростные показатели тоже на высоте. Так, 50-тонная машина без проблем разгонится до 70 км/ч по шоссе или до 45 км/ч – по неровному покрытию.
5. БМ «Оплот»
Следующее место принадлежит разработке украинских инженеров из Харькова. У танка стандартная конфигурация, где блок управления находится в лобовом отсеке, боевая часть по центру и мотор с трансмиссией – сзади. Машина получила гладкоствольную пушку 125-го калибра с длиной ствола 48 км и автоматической системой заряжания снарядов конвейерного формата.
Танк поставляется с 1200-сильным 16,3-литровым двигателем на дизельном топливе и планетарной трансмиссией с автоматическим выбором диапазонов. Всего доступно 7 передних скоростей и 5 задних. Предельная скорость разгона достигает 70 км/ч по трассе и 45 км/ч – по бездорожью.
4. K2 Black Panther
Было бы несправедливо не включить в этот рейтинг основной боевой танк южнокорейской армии K2 Black Panther. Речь идет о бронированной технике нового поколения, которую создали инженеры из агентства по оборонным проектам.
Модель обладает 6,6-метровой гладкоствольной пушкой стандартного калибра 120 мм и автоматизированной системой заряжания. Также на ней установлено два пулемета 12,7 мм и пушка 7,62 мм на крыше. Силовая установка генерирует 1500 л. с. мощности и комплектуется автоматической коробкой передач на 5 диапазонов.
Вдобавок здесь установлен вспомогательный газотурбинный блок на 400 л. с., обслуживающий генератор и бортовое оборудование, если основной агрегат находится в выключенном состоянии. K2 Black Panther способен разгоняться до 70 км/ч на трассе и до 50 км/ч – при движении по бездорожью, что является внушительным показателем для машины с такой массой.
3. AMX-56 Leclerc
Третье место подборки уверенно занимает танк французской сборки AMX-56 Leclerc, получивший статус невероятно мощной и высокотехнологичной бронемашины со множеством электронных комплексов и систем на борту. У модели стандартный внешний вид и компоновка отсеков: механик-водитель спереди, боевая часть по центру и блок с мотором и трансмиссией на корме.
Создавая этот танк, французы пытались обойти конкурентов, поэтому разработали для него 120-миллиметровую пушку с увеличенной до 52 калибра длиной ствола. Заряжать ее можно снарядами от «Абрамс» или «Леопард 2», но стартовая скорость полета снаряда внушительная и достигает 1750 метров в секунду. При необходимости допустимо использование пушки на 140 мм.
8-цилиндровый V-образный двигатель генерирует 1500 л. с. мощности и демонстрирует внушительные скоростные показатели: 71 км/ч на трассе и 50 км/ч – по бездорожью.
2. Leopard 2A7+
Экс-лидером подборки становится Leopard 2A7+. Речь идет о модифицированной версии упомянутой выше модели, которая адаптирована к эксплуатации в реальных боевых условиях, в том числе в городской черте.
Немецкая машина спроектирована по традиционной схеме со стандартным размещением отсеков и основных узлов. Лицевая часть отведена под системы управления бортовым оборудованием и двигателем, а боевой отсек находится посередине.
Сзади размещен мощный V-образный турбодизель с 12 цилиндрами и жидкостным охлаждением. Совместно с турбированным нагнетателем он развивает 1500 л. с. мощности. При этом предельная скорость разгона достигает 72 км/ч по твердой дороге или 45 км/ч – при съезде с шоссе.
1. Т-14
Лидером подборки становится инновационный танк российской сборки Т-14, который базируется на базе гусеничного танка «Армата». Первые прототипы новинки были продемонстрированы на параде 2015 года. По актуальной информации, правительство сделало заказ на производство 2300 экземпляров до 2020-2025 года.
Новинка оснащается новейшей динамической броней 4-й генерации, которая может противостоять 95% попаданий из ПТРК, а также справляться с подкалиберными снарядами для уничтожения танков, даже если они попадут прямо в борт. На машину планируют устанавливать гладкоствольную пушку на 125 мм, способную вести стрельбу непосредственно в движении.
Мощность двигателя танка составляет 1200-1800 л. с. в зависимости от выбранного режима езды. Таким образом, Т-14 сможет разогнаться до 90 км/ч по твердому покрытию или до 60 км/ч – по бездорожью.
Меня всегда интересовал вопрос — какая максимальная скорость у танка?)))
Т-62
Масса, т: 37,5
Экипаж, чел. : 4
Габаритные размеры, мм:
Длина 9335
Ширина 3300
Высота 2395
Клиренс 430
Вооружение: 115 мм гладкоствольная пушка 2А20(У5-ТС) , 7,62 мм пулемет ПКТ (СГМТ)
Боекомплект: 40 выстрелов, 2500 патронов
Броневая защита, мм:
Лоб корпуса 100
Борт корпуса 15-79
Корма 46
Лоб башни 242
Борт башни 153
Мощность двигателя, л. с. : 580
Скорость максимальная, км/ч: 50
Запас хода по шоссе, км: 450
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,8
ширина рва, м 2,85
глубина брода, м 1,4 (с ОПВТ -5)
подъем, град. 32
T-72Б
Масса, т: 44,5
Экипаж, чел. : 3
Габаритные размеры, мм:
Длина 9530
Ширина 3370
Высота 2226
Клиренс 428
Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М, 7,62-мм пулемет ПКТ, 12,7-мм пулемет НСВТ
Комплекс управляемого вооружения: 9К120 «Свирь»
Управляемая ракета: 9М119
Боекомплект: 45 выстрелов, 2000х7,62-мм патронов, 300х12,7-мм патронов
Типы снарядов: бронебойный, подкалиберный, кумулятивный, осколочно-фугасный, управляемая ракета
Скорострельность, выстр/мин: до 8
Броневая защита: комбинированная
Динамическая защита: навесная
Мощность двигателя, л. с. : 840
Скорость максимальная, км/ч: 60
Запас хода по шоссе, км: 500
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м: 0,8
ширина рва, м: 2,7
глубина брода, м: 1,2 (с ОПВТ -5)
подъем, град. : 32
Т-90
Боевая масса — 46,5 т
Экипаж — 3 чел.
Высота по крыше башни — 2230 мм
Пушка — 125-мм гладкоствольная — пусковая установка
Боекомплект — 43 выстрела
Типы боеприпасов — БПС, БКС, ОФС, управляемая ракета
Комплекс управляемого вооружения — 9К119
Управляемая ракета — 9М119 с управлением по лучу лазера
Дальность пуска УР — 100-5000 м
Вероятность попадания УР — 0,8 по цели типа танк при стрельбе с места
Дальномер — лазерный
Стабилизатор — электрогидравлический по вертикали, электромеханический по горизонтали
Баллистический вычислитель — электронный
Тепловизор — есть
Заряжание — автоматическое
Дублированное управление огнем — от командира танка
Пулеметы — один 12,7-мм, один 7,62-мм
Броневая защита — комбинированная
Динамическая защита — встроенная
Комплекс оптико-электронного подавления — ТШУ-1
Дымовые гранатометы — 12 шт.
Максимальная скорость — 60 км/ч
Запас хода по шоссе — 500 км
Двигатель — двенадцатицилиндровый четырехтактный многотопливный дизель
Мощность двигателя — 618 кВт (840 л. с. )
Трансмиссия — механическая планетарная
Подвеска — торсионная
Гусеница — с РМШ
Глубина преодолеваемой водной преграды — 5м (с подготовкой)
«;»Самые быстрые танки»;»М1936″;»В 1938 г. во время испытаний, проходивших в Великобритании, американский экспериментальный танк М1936 развил скорость 103,4 км/ч. «
Какой танк был самым быстрым и зачем Maus гоночный мотор?
В World of Tanks возвращаются «Большие гонки». На первый взгляд, между танками и спортивными и гоночными автомобилями лежит огромная пропасть. На самом же деле не всё так однозначно: случаи, когда бронетанковая техника и автоспорт оказывались рука об руку — не единичные.
Танки Кристи
Пожалуй, лучшим примером сочетания автоспорта и танков стали машины Джона Уолтера Кристи. Первоначально он занимался танкостроением, но в начале XX века талантливый конструктор подался в гонщики. Кристи поразил мир своими монстрами на колесах, которые имели передний привод и огромные двигатели. Один из гоночных заездов едва не стоил Кристи жизни, конструктор долго лечился от полученных травм.
Танками Кристи занялся уже во второй половине 10-х годов XX -го века, «завязав» с автомобилями. Но дух гонщика то и дело давал о себе знать. К концу 20-х годов Кристи довёл до совершенства колёсно-гусеничные танки, которые поразили мир куда больше, чем его автомобили. Верхом конструкторского безумия стал авиадесантный танк M1932, который должен был самостоятельно взлетать.
По задумке, к крыше танка крепилась конструкция, состоящая из центроплана, выполненного по схеме биплана, хвостового оперения на длинных балках, а также двухлопастного винта. Винт приводился в движение по системе приводов от танкового двигателя. В таком виде M1932 должен был взлетать, после приземления планер сбрасывался, после чего машина вела себя как обычный танк. Подобная схема сулила небывалую мобильность и возможность действовать в глубоком тылу противника.
На испытаниях танк показал максимальную скорость 96 км/ч, при этом M1932 двигался на гусеницах. На колёсном же ходу скорость оказалась просто фантастической — 190 км/ч! Неофициальный мировой рекорд, который поставил M1932, не побит до сих пор. В то время далеко не каждая гоночная машина могла двигаться с такой скоростью.
Скоростной истребитель
Отчасти к концепции танка Кристи имеет отношение и истребитель танков GMC M18, известный также как Hellcat. У самого Кристи ничего путного не получилось, зато авиадесантный истребитель танков удалось построить автомобилестроительной компании Buick, чьи машины не раз участвовали в гонках.
В годы Второй мировой войны Buick полностью перешел на военные рельсы, а GMC M 18 стал его главной продукцией, причём пушки выпускал ещё один автопроизводитель, входивший в General Motors, — Oldsmobile.
Hellcat стала самой быстрой гусеничной боевой машиной Второй мировой войны. Максимальная скорость GMC M18 достигала 80 км/ч. Впечатляющие динамические характеристики изредка использовались и для показных заездов на выступлениях, призванных привлечь граждан США финансово помочь армии. Например, Hellcat соревновались со скаковыми лошадьми.
Мышиный мотор с гоночным прошлым
Имя Фердинанда Порше самым тесным образом связано с автоспортом. Задолго до основания знаменитой марки Порше помогал сначала Mercedes-Benz, а позже Auto Union в создании гоночных машин. Этот опыт пригодился Порше при создании самого тяжёлого танка в истории Pz.Kpfw.Maus. Нет, данная машина не выходила на спортивную трассу, но установленный в ней двигатель имел к гонкам прямое отношение.
В 1937 году Гитлер санкционировал разработку спортпрототипа Mercedes-Benz T80 (также известен под названием Schwarz Vogel — «Чёрная птица»). Эта шестиколесная машина создавалась специально для установки рекорда скорости. Инициатором её создании был знаменитый гонщик Ганс Штук. В качестве силовой установки использовался третий прототип авиационного двигателя DB.603. Можно сказать, что машину построили вокруг данного двигателя.
Разработкой «Чёрной Птицы» занимался Фердинанд Порше в сотрудничестве с Йозефом Миклом, который работал на Porsche AG с 1931 года. Микл создал аэродинамически чистый кузов с характерной деталью в виде крылышек по бокам. Mercedes-Benz T80 был готов к концу 1939 года, ориентировочная скорость машины оценивалась в 750 км/ч, но из-за начала войны рекордный заезд так и не состоялся. Зато опыт работы с данным мотором пригодился Порше при разработке Pz.Kpfw.Maus. Именно этот мотор и поставили в сверхтяжёлый танк.
Десантник с кошачьим сердцем
Использование автомобилестроительных предприятий для выпуска гусеничной бронетехники широко применялось в ряде стран, включая и Англию. Например, крейсерские танки, одни из наследников машин Кристи, выпускали на заводе Morris. После войны данная тенденция сохранилась, правда, уже в отношении колесной техники. Alvis Cars, выпускавшая в том числе и спортивные машины, производила бронемашины FV601 Saladin, на некоторое время сменившие в английской армии лёгкие танки-разведчики.
В начале 60-х английская армия составила требования на лёгкий авиадесантный танк-разведчик. Развитием данной концепции стало семейство боевых машин GSR 3301 CVR(T). Были построены несколько тестовых шасси, получивших обозначение TV15000. На них отрабатывались различные технические решения, включая и силовую установку. Вопрос с двигателем стоял остро, поскольку задание предполагало максимальную скорость 80 км/ч.
На определённом этапе разработки пришлось обратиться к миру автоспорта. Так на танке-разведчике прописался 6-цилиндровый двигатель Jaguar XK от спортивного автомобиля Jaguar E-type, классики английских спорткаров 60-х. Мотор дефорсировали до 195 л.с. После завершения испытаний GSR 3301 CVR(T) превратился в FV101 Scorpion, самый массовый послевоенный лёгкий танк, а заодно и самый быстрый.
Технологии «Формулы-1» в танкостроении
Гонки «Формулы-1» — это зрелище, которое привлекает не только миллионы зрителей, но и сотни миллионов долларов, которые тратятся на разработку новых технологий. Активная подвеска, кузов-монокок, новые типы дисковых тормозов, широкое применение углепластика, антикрылья — это лишь малая доля того, что принесла «Формула-1» в автомобилестроение. Как ни странно, но технологии, которые появились в мире «Формулы-1», иногда попадают и на образцы бронетанковой техники. Например, такие технологии отрабатывались на уже упомянутом FV101 Scorpion
Одной из ведущих команд «Формулы-1» в 50-80-х годах была Lotus, основанная Колином Чепменом. Данная команда находилась в авангарде передовых разработок, что во многом и предопределило 7 побед в чемпионате, включая и победы в престижном Кубке конструкторов. Именно Lotus в 1983 году внедрила систему активной подвески, ныне она есть не только на гоночных болидах, но и у обычных машин.
Так вот, именно с этой подвеской связано сотрудничество Lotus Engineering в бронетанковой области. В 1992 году была запущена программа Lotus Activ. Речь шла о разработке улучшенной подвески, благодаря чему повысилась плавность хода. С улучшенной подвеской, разработанной на базе решений из мира «Формулы-1», Scorpion мог ехать на более высокой скорости по пересечённой местности.