Какое масло лучше 5w30 или 10w 40
Перейти к содержимому

Какое масло лучше 5w30 или 10w 40

  • автор:

Выбираем масло, 5w30 или 10w40 ?

Добрейшего времени суток, граждане-товарищи.
Собственно в начале месяца, «фломастера» полезли менять мне кольца и маслосъемные, так как машина поджирала масло. В среднем от замены до замены я проезжал 7-8000 и масло уходило в минимум. Перед ремонтом мы прошли около 5000 и масло ушло в минимум, что собственно и стало причиной ремонта.
Последние лет 15-20 машина ездила на вязкости 10w40 — зафиксируем этот факт.

Замена колец и маслосъемных. На обкатку мне сказали взять самое обычное масло, той же вязкости что и раньше.

Вылезли мы из сервиса, начали обкатку. И вот с момента выезда я прошел 1600км, а масла уже нет. При том что залили 3.2 и 0.8 осталось на доливку, так вот этих 0.8 уже тоже нет. Я долил и она его «съела».
Единственное чем утешаю себя что это обкатка, это дешевое масло и тому подобное…

Стал выбор, какое масло взять на замену ? Из предложенных Kixx, ZiC и Bardalh (ценник 2400-3000₽), вязкость смотрел 10w40.

Теперь вопрос, стоит оставаться на этой же вязкости или имеет смысл переходить на 5w30, 10w30 ?

И что по бренду посоветуете ?
То что нашим мотором все-равно что лить, лишь бы не подделка, в нынешних реалиях не прокатит. Тут хрен его знает что подделка, а что нет. Как пример, в магазине есть Шелл, но розлив Лукойл. По этому… ну сомнительно если честно.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Чем отличаются моторные масла 5w30 и 10w40 и какое лучше?

Моторное масло 5w30 и 10w40 отличаются вязкостью при низких температурах, где 5w30 имеет более низкую вязкость и лучше подходит для холодных климатических условий, а 10w40 обладает более высокой вязкостью при высоких температурах и лучше подходит для жарких условий. Лучшее масло зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.

5w30-vs-10w40

  • Классификация и расшифровка маркировки масел
  • Сравнение технических характеристик и применения масел
  • Какое масло лучше – 5W30 или 10W40?
  • 5W30
  • 10W40
  • Какое масло лучше – 5W30 или 10W40 для дизеля?
  • Сравнение лабораторных тестов 5W30 и 10W40
  • Какое масло лучше заливать в двигатель зимой – 5W30 или 10W40?
  • Можно ли смешивать масла 5W30 и 10W40?
  • Рейтинг лучших масел 5W30
  • Часто задаваемые вопросы

Классификация и расшифровка маркировки масел

Всякий раз, когда вы собираетесь заменить масло в своем автомобиле, возникает много сомнений по поводу каждой из аббревиатур, которые встречаются в описании интересующего вас масла. Вот почему важно правильно трактовать каждую букву, цифру или аббревиатуру, которые встречаются в маслах разных производителей.

Буква «W» означает «зима» (от английского слова Winter). Возьмем для примера масло с вязкостью 5W30.

расшифровка вязкости 5w30

Именно на таких принципах основывается SAE — индекс классификации вязкости Общества автомобильных инженеров США. Более высокие числа после «W» означают лучшую производительность при повышенной температуре.

Сравнение технических характеристик и применения масел

Ниже приведена таблица сравнения технических характеристик и применения масел 5w30 и 10w40:

Характеристика 5w30 10w40
Вязкость при низких температурах (cP) 6000 max 7000 max
Вязкость при 100°C (cSt) 9.3-12.5 12.5-16.3
Точка вспышки (°C) >200 >200
Температура застывания (°C) <-35 <-25
Применение Рекомендуется для современных бензиновых и дизельных двигателей. Часто используется в гибридных автомобилях. Рекомендуется для старых бензиновых и дизельных двигателей с большим пробегом. Хорошо подходит для эксплуатации в жарких климатических условиях.

Mоторное масло 5w30 обычно рекомендуется для использования в современных автомобилях, включая гибридные, а также в автомобилях с высокой производительностью. Оно имеет более низкую вязкость при низких температурах, что обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя в холодные периоды. Оно также обладает более высокой вязкостью при высоких температурах, что обеспечивает лучшую защиту двигателя при эксплуатации в жарких климатических условиях.

Моторное масло 10w40 обычно рекомендуется для старых автомобилей с большим пробегом, так как оно имеет более высокую вязкость при низких температурах, что обеспечивает лучшую защиту старых и изношенных двигателей. Оно также хорошо подходит для использования в жарких климатических условиях, где требуется более высокая вязкость при высоких температурах для защиты двигателя.

Какое масло лучше – 5W30 или 10W40?

Попробуем определить, какое масло больше подходит для тех или иных двигателей – 10W40 или 5W30.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: как их различить?

API, ILSAC, ACEA, SAE, SN/CF, 5W-30. О чём говорят все эти обозначения на канистрах?

Моторное масло играет важную роль в долговечности двигателя. Тем не менее многие автомобилисты не придают особого значения выбору подходящего состава, своевременной замене, и даже значения индексов вроде 10W-40 являются для них загадкой. Давайте разбираться, о чём говорят буквы и цифры на канистрах моторного масла.

Вязкость масел

Собственно, начнём мы как раз с тех самых цифровых значений, разделённых буквой W. Обозначают они характеристики моторного масла. Классифицировать таким образом составы предложило Сообщество автомобильных инженеров (SAE).

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Согласно стандарту SAE J300, масла могут быть летними, зимними и всесезонными. Летние обозначаются только числом (SAE 30, к примеру), зимние — числом с буквой W (SAE 5W), ну а всесезонные совмещают оба варианта и подписываются как и т. д. В наших краях чаще всего встречаются именно всесезонные масла.

Что означают эти буквы и цифры?

Первая часть индекса (5W) говорит о низкотемпературной вязкости масла. Пятёрка в данном случае значит, что двигатель будет корректно смазываться при температуре до —30 °С. Если же мы видим на канистре 10W, то нижний порог составляет —25 °С. Вывести температуру, исходя из индекса, на самом деле просто: нужно лишь отнять от первого числа 35. 5 — 35 = —30.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Второе число (30) — высокотемпературная вязкость. В него вкладывается целый ряд параметров, включая минимальную и максимальную вязкость масла при 100 °С. Чем больше значение, тем выше вязкость, т. е. масло гуще. Принято считать, что при выборе этого параметра следует учитывать пробег двигателя. Для примера: в новый мотор стоит лить 20 или 30, а в агрегаты постарше — 40 и выше.

Типы масел: минералка, полусинтетика и синтетика

Согласно классификации Американского института нефти API, все базовые масла делятся на пять групп, из которых первые три получаются непосредственно из нефти и зовутся минеральными, а оставшиеся две — синтетика, производимая при помощи органического синтеза. Отсюда и название.

В продаже можно найти составы как на минеральной и синтетической основах, так и их смеси, которые зовутся полусинтетикой: они являются наиболее популярными и подходят для большинства современных автомобилей, при этом стоят дешевле синтетических и значительно превосходят минеральные по большинству параметров.

Классификации API, ILSAC, ACEA

Помимо указания вязкости и типа моторного масла на канистрах порой можно встретить и другие непонятные литеры вроде API CF, ILSAC , ACEA A3. Они обозначают соответствие составов стандартам различных комитетов, институтов и ассоциаций в мире. API, как мы уже упоминали выше, — Американский институт нефти, ILSAC — Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел, ACEA — Ассоциация европейских автоконструкторов.

API. Согласно американским стандартам, масла для автомобилей обозначаются как API SM, API CF и API . Первая буква — тип двигателя:

  • S (spark ignition) — бензиновый;
  • C (compression ignition) — дизельный.

Вторая буква говорит об эксплуатационных характеристиках смеси: чем она дальше по алфавиту, тем лучше качество масла и тем более современным является состав. На данный момент разработчики дошли до литеры P в случае с бензиновыми моторами и K — для дизельных.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Индексы API с буквами от A до H считаются устаревшими. Самым свежим из них (H) обозначаются составы, которые не подходят для использования в бензиновых моторах, выпущенных после 1996 года.

Дробное обозначение вроде API SM/CF говорит о том, что моторное масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, но предпочтительно использовать его именно в последних.

ACEA — европейский аналог американской классификации API. Она также разделяет масла по типу топлива, где A предназначается для бензиновых двигателей, а B — для дизельных. Правда, на сегодняшний день почти все составы имеют оба допуска и обозначаются как c цифровыми приписками:

  • A3/B3 — масла со стабильной вязкостью для высокофорсированных двигателей;
  • A3/B4 — масла, аналогичные А3/В3 и применимые в дизельных двигателях с непосредственным впрыском;
  • A5/B5 — масла с высокими энергосберегающими свойствами.

Также есть категории C и E. Первая предназначена для авто с сажевыми фильтрами, а вторая — для тяжёлой техники вроде экскаваторов и тракторов, к примеру.

Классификация ILSAC дополняет и ужесточает требования API. Чтобы соответствовать стандарту, моторные масла должны вдобавок способствовать экономии топлива, содержать минимальное количество фосфора, иметь меньшую склонность к пенообразованию и ряд других свойств. Согласно ILSAC, составы делятся на семь классов, обозначаемых буквами GF и цифрой. Примечательно, что масла, соответствующие самым жёстким требованиям являются неприменимыми во многих двигателях. Стандарт распространяется только на составы с SAE 0W-16.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Рекомендации автопроизводителя

Помимо целого вороха различных международных классификаций моторные масла имеют и одобрение конкретных автопроизводителей. Обычно это код, который можно найти прямо в названии брендированного масла. Для примера: Renault именует свои стандарты литерами RN и цифровым кодом вроде 710, применяет индексацию, похожую на MB 229.51.

Порой информацию о соответствии можно найти на обратной стороне канистры в виде строки с надписью Approved for и списком марок.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

Фактически соответствие продукции требованиям конструкторов — самый простой способ подбора моторного масла. Узнать, какой состав рекомендует производитель, проще простого. Данные содержатся в руководстве пользователя к автомобилю. Если его под рукой нет, то ответ можно поискать в Сети, в том числе на сайтах производителей масла. Немало из них предлагают сейчас услуги по подбору моторного масла онлайн.

Масло летнее, зимнее или всесезонка: что лить перед морозами?

На рынке можно встретить и масла, которые продаются под брендом конкретных автомобильных марок. Отметим, это вовсе не означает, что UAZ, к примеру, самостоятельно производит моторное масло. Его делает компания Лукойл

Важно: при рассмотрении масла, одобренного автопроизводителем, важно не забывать и об условиях эксплуатации и подбирать значение вязкости SAE исходя из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *