Какое масло лить после повышения цен
Перейти к содержимому

Какое масло лить после повышения цен

  • автор:

Автоэксперт дал советы по замене моторного масла

После подорожания моторных масел автомобилисты начнут отказываться от фирменных популярных брендов. Они начнут покупать менее качественные аналоги, а также будут увеличивать период между прохождениями техобслуживания. Об этом 14 мая рассказал автоэксперт Петр Баканов.

«Если вы зальете не самое подходящее масло для вашего мотора и будете его менять раз в 2–3 тыс. км, ничего страшного не произойдет — если не подвергать двигатель сильным нагрузкам и подолгу стоять в пробках. Современный двигатель на таком масле протянет», — цитирует его «Газета.Ru».

Баканов отметил, что в России цена 4-литровых канистр масел некоторых брендов уже выросла до 7–10 тыс. рублей. Он полагает, что в связи с этим автомобилисты в целях экономии перейдут на отечественных производителей.

«У нас есть неплохие и достаточно современные аналоги, хотя их не так много. Некоторые сорта и марки масел выпускаются со времен СССР. Из-за санкций нефтяная промышленность будет испытывать проблемы с нужными для выпуска масел ингредиентами. Они могут начать производить более дешевые сорта на базе своих присадок», — добавил автоэксперт.

Как рассказал 13 мая «Известиям» директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков, вопрос нехватки фирменных моторных масел может остро встать в июне-июле. Для решения проблемы Минпромторг внес в список брендов, чью продукцию можно ввозить в Россию по параллельному импорту, три марки масел — ExxonMobil, Mobil и Техасо, отметил он, добавив, что их недостаточно и список нужно расширять. При этом источники сообщают, что некоторые российские автоцентры уже столкнулись с нехваткой фирменных моторных масел.

29 марта эксперты дали советы при подборе новой марки моторного масла. Первое, о чем они предупреждают, это то, что при подборе нового масла необходимо обратить внимание на допуски — они должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. Если же не удалось найти масло, соответствующее рекомендациям изготовителя авто, нужно обратить внимание на класс качества масла, чтобы он не был ниже заводского.

Подорожание моторных масел 2022

Подорожание моторных масел 2022 — это тот факт поверг в шок многих водителей. Особенно возмущены были те, которые буквально несколько месяцев назад могли приобрести масло в несколько раз дешевле, чем вынуждены приобретать его сейчас.

Почему подорожало моторное масло так сильно в 2022 году в России

Существенный рост цен на смазывающие жидкости обусловлен не только резким скачком курса валюты, который сейчас вернулся к прежнему уровню. Хотя изначально смазывающие жидкости и другие автомобильные товары подорожали на этом фоне.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Большое значение в удорожании сыграли санкции в отношении Российской Федерации, из-за которых ввоз новых импортных оригинальных продуктов стал невозможен. А на имеющиеся запасы продавцы значительно подняли цены.

Подешевеет ли моторное масло в россии в 2022 году

Многих автолюбителей волнует вопрос, надолго ли это подорожание моторных масел 2022. На самом деле стабилизация цен на смазывающие жидкости и другую автомобильную продукцию напрямую зависит от того, как будет развиваться ситуация. И предугадать, снизятся ли цены на смазывающие жидкости до конца этого года, никто точно не может. Многие автолюбители ждали, что при снижении курса цены вернутся на прежний уровень, но в итоге этого не произошло. И такой результат весьма логичен в связи с отсутствием завоза новых товаров. Продавцы прекрасно понимают, что имеющиеся запасы оригинальных продуктов купят и по высокой цене, поэтому не стремятся снижать на них цены.

Что делать автолюбителям

Что же делать автолюбителям в текущей ситуации? Здесь есть несколько вариантов, среди которых можно найти наиболее подходящий способ сэкономить на покупке смазывающей жидкости.

Рассмотреть масла российских производителей

Многие отечественные производители выпускают очень неплохие продукты. При этом их цена значительно ниже зарубежных брендов.

Из самых популярных масел российского производства стоит выделить:

  1. Shell — здесь мы говорим о продукции непосредственно российского производства. Среди большого ассортимента можно подобрать смазывающую жидкость, обладающую необходимыми допусками и вязкостью в зависимости от Вашей марки автомобиля;
  2. Лукойл — широкий выбор продукции подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок японского, американского, корейского, европейского и азиатского производства;
  3. Газпромнефть — смазывающей жидкости производства Газпромнефти отличаются очень высоким качеством и возможностью их использования на различные марки автомобилей.
  4. Роснефть — один из крупнейших в стране производителей смазывающих жидкостей. Продукция компании зарекомендовала себя, как надежная альтернатива импортным продуктам благодаря соответствию мировым стандартам качества.

Поискать масла у частных продавцов

Многие автолюбители продают масло на различных площадках для подачи объявлений. Там можно приобрести необходимую смазывающую жидкость по гораздо более низкой стоимости. Только следует помнить, что у каждого оригинального продукта есть свои отличительные особенности. Для начала стоит изучить их, чтобы минимизировать свои риски нарваться на подделку.

Собрать свои остатки масла и докупить необходимый объем

У многих автолюбителей остаются с ТО остатки масла в канистре, которые им отдаются в автосервисе. Очень многим автомобилям достаточно только 4 л для проведения ТО. При этом изначально они приобретают 5-литровую канистру. Поэтому у многих людей наверняка имеются запасы оригинального продукта определенного объема. Это позволит докупить необходимый для замены продукт объемом 1 или 2 литра, что значительно позволит сэкономить средства на его приобретение.

В заключение

В текущей экономической ситуации надеяться на значительное снижение цен на смазывающие жидкости не приходится. Подорожание моторных масел 2022 может стать длительным явлением. Далеко не факт, что стоимость на них снизится до конца года. Поэтому автолюбителям лучше рассмотреть альтернативные варианты покупки моторных масел.

Чудеса ценообразования отечественных моторных масел ЛУКОЙЛ ⁠ ⁠

Я автомобилист и все мои машины ездили на моторном масле от ЛУКОЙЛ (если в Метро не было Шелла по акции). Нареканий никогда не было, действительно хорошие масла за свои деньги.

Но в связи с недавними событиями все моторные масла подорожали в два и более раза. Отечественные бренды не стали исключением, что объясняется всеми применением импортных присадок. Версия правдоподобная, но сегодня я наткнулся на Казахский сайт Лукойла и у меня здорово подгорело.

На Казахском ЛУКОЙЛе цена за канистру 11600 тенге!

Чудеса ценообразования отечественных моторных масел ЛУКОЙЛ Рост цен, Лукойл, Моторное масло, Длиннопост

Официальный курс на сегодняшний день 0,12 рублей за тенге.

Чудеса ценообразования отечественных моторных масел ЛУКОЙЛ Рост цен, Лукойл, Моторное масло, Длиннопост

А цена в Российском магазине ЛУКОЙЛ — 2935 рублей.

Чудеса ценообразования отечественных моторных масел ЛУКОЙЛ Рост цен, Лукойл, Моторное масло, Длиннопост

Соответственно, цена канистры масла в Казахстане 1392 рубля, против 2935 рубля в России. Это больше, чем в два раза!

Получается, что Российский производитель в соседнем государстве продаëт свою продукцию по старым ценам, тогда как своему непосредственному потребителю в своей стране в два раза дороже? Плюс имея навар не только с увеличения цены, но и с расширения доли рынка после ухода некоторых брендов.

Может быть кто-то имеет информацию, как так получается — было бы интересно почитать.

Ну и те, кто проезжает через Казахстан — не забывайте ни только заправиться до въезда в Россию, но и закупиться маслом.

Всем добра и скорейшего завершения этого бреда.

А еще в казахстане российский бензин дешевле.

Который раз говорю. Формула импортозамещения:
1. Конкуренты валят из страны.
2. Вы задираете цены.
3. Вы (опционально) роняете качество — конкуренции-то нет!
4. .
5. PROFIT.

Своих не бросаем! Три шкуры сдираем!

давайте еще вспомним как топ менеджер лукойла убил на встречке в аварии женщину и ему за это нихера не было

> Получается, что Российский производитель в соседнем государстве продаëт свою продукцию по старым ценам, тогда как своему непосредственному потребителю в своей стране в два раза дороже?

Иллюстрация к комментарию

Ха, в Беларуси уже очень давно так! Все наши товары в России стоят заметно дешевле чем на родине😡

Почему так происходит хз🤷

Магнит создаёт прецедент, такому выкупу собственных акций у иностранцев могут последовать и другие эмитенты⁠ ⁠

Магнит создаёт прецедент, такому выкупу собственных акций у иностранцев могут последовать и другие эмитенты Инвестиции, Фондовый рынок, Финансы, Кризис, Экономика, Доллары, Инвестиции в акции, Рубль, Валюта, Дивиденды, Биржа, Рост цен, Супермаркет Магнит, Сбербанк, Газпром, Лукойл, Акции, Санкции, Продажа

🍏 Я с большим удовольствием наблюдал за происходящим вокруг Магнита и параметрами выкупа акций у иностранцев (изначально предложение было о выкупе

10,2 млн акций или 10% от капитала), по моему скромному мнению данный жест «доброй воли» от эмитента должен был привлечь нерезидентов в большем количестве, чем предложение компании, так оно и случилось (единственный сейчас шанс для застрявших нерезидентов выйти из капитала компании, хоть и с дисконтом). Магнит объявил об увеличении тендерного предложения, давайте рассмотрим основные параметры сделки:

▪️ Объявлено о выкупе 30,4 млн акций (29,8% от капитала, а это важно поскольку компания не переходит порох в 30% владения акциями, значит требование о проведении обязательного предложения применятся не будет).

▪️ Цена акции — 2 215₽ (дисконт установлен правительственной комиссией, сейчас цена Магнита составляет — 5156₽).

▪️ Выход из капитала полностью добровольный, иностранцы могут и остаться (как вы понимаете желание остаться есть не у многих).

▪️ Валюта поступить на зарубежные счета от продажи акций (по сути главный параметр сделки).

▪️ На выкуп компания потратит до 70₽ млрд, а рыночная стоимость самого пакета составляет — 149₽ млрд.

Ключевым фактором успеха этой сделки является, что нерезиденты получат от продажи своих акций валюту на зарубежные счета, а значит смогут выйти из капитала компании и ощутить кэш в своих руках. Похоже на это требовалась много времени и проработки всех параметров. Теперь большой вопрос, что же сделает Магнит с данным пакетом акций:

🗣 Гашение пакета, значит данное действие будет производиться в пользу текущих акционеров и цена акции устремится ввысь (акции будут выкупаться на дочернюю компанию ООО «Магнит Альянс», то есть у самого Магнита не появится обязательства принять решение по пакету в течение года).

🗣 Продажа стратегическому инвестору/компании для прибыли, так как всем понятно, что акции будут проданы по завышенной цене от выкупа иностранцев. Средства могли бы пойти на инвестпроекты, покупку региональных сетей и расширения масштабов бизнеса. Не исключено и решение по пакету 50/50, одну часть в рынок, другу погасить.

📌 Но главное, что Магнит создаёт прецедент, делая buyback такого широкого масштаба в текущих условиях и указывает другим эмитентам, что такое всё-таки возможно. Например, российские компании с наибольшей долей владения, которые могли бы провернуть такой финт у нас ещё имеются: Сбербанк, Лукойл и Газпром. Эти компании обладают ресурсами для данной сделки и средствами, причём скидка вполне себе лакомая по выкупу. Тот же Лукойл в прошлом неплохо использовался связку buyback+дивиденды.

С уважением, Владислав Кофанов

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2⁠ ⁠

Я работаю на одного из оптовых поставщиков автомобильных запчастей. К сожалению, прошлый пост был вынужден удалить из-за конфликта с работодателем. Мы нашли консенсус (Убрал из поста отсылки на свое место работы, скрины цен сделаю у конкурентов).

Ситуация с поставками на 01.06.2022 выглядит примерно вот так:

Нет проблем с отгрузками и поставками — 40%

Отгружают остатки с центральных складов РФ, но не пополняют склады — 22%

Прекратили отгрузки, объявили об уходе — 38%

Как видно из этой статистики, в результате санкций за СВО мы потеряли почти половину поставщиков (но тут все не так однозначно).

Небольшой ликбез. До СВО примерно 90% рынка автозапчастей было выстроено по принципу SRP.

SRP — принцип единой ответственности. Говоря простым языком — производитель сам устанавливал минимальную цену на свою продукцию. Собственно по этой минимальной цене и продавалось большинство запчастей. Поставишь цену ниже — конские штрафы, возможный разрыв контракта с производителем. Поставишь выше — ты не в рынке.

Сравним цены до начала СВО и на сегодняшний день.

Свечи Denso (Не уходят их РФ)

Цена на 21.02.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 27.06.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Масляные фильтра Hyundai/Kia (Не уходят из РФ)

Цена на 21.02.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 27.06.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Mann (Ушли из РФ)

Цена на 21.02.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 27.06.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Как видим, цена на мультибренд поддерживается примерно на уровне +100%.

Причины (кроме жадности):

1) Ажиотажный спрос на известные бренды;

2) Сложность(а иногда и невозможность) новых поставок;

3) Любое адекватное по цене предложение вымывается крупными оптовиками в считанные минуты. По итогу, вероятность что до конечного потребителя дойдет запчасть по адекватной цене ничтожно мала.

Сравнение цен до начала СВО и на сегодняшний день:

Pilenga (самый китайский китай)

Цена на 21.02.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 27.06.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 21.02.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 27.06.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цены на китайские бренды так же поднялись. По скринам на +20%, хотя по факту в среднем выходит на +50% от февральских.

1) Все поставщики разместили в Китае увеличенные заказы. Производства сотрудничавшие с нами ранее не справляются. На новые нужно больше времени.

2) Очередная волна ковида в Китае. Многие баржи заблокированы в портах.

3) Аналогично мультибренду, ходовой товар по бюджетной цене вымывается за считанные минуты.

Поставки запчастей.

К концу этого года поставщики автозапчастей рассчитывают увидеть примерно такую картину:

Оставшиеся бренды + параллельный импорт — 60%

Импортозамещение (производство РФ, Китая, Турции, Индии и пр.) — 40%.

Судя по скорости заключения контрактов и появления новых, ранее не виданных брендов у поставщиков — этот прогноз вполне реален.

МТЖ (масла и технические жидкости).

Shell (Ушли из РФ)

Цена на 21.02.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 27.06.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 21.02.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Цена на 27.06.2022:

Автозапчасти. Цены, наличие, поставки. Дубль2 Авто, Запчасти, Рост цен, Импортозамещение, Моторное масло, Длиннопост

Аналогично запчастям, среднее подорожание +100% (независимо от ухода из РФ).

Ушедшие из РФ производители МТЖ:

Mobil — отгружает остатки с ЦС РФ;

Shell — отгружает остатки с ЦС РФ;

Castrol — отгрузки остановлены;

Motul — отгружает остатки с ЦС РФ;

ELF — отгружает остатки с ЦС РФ;

Total — отгружает остатки с ЦС РФ;

Febi — отгрузки остановлены;

Hepu — отгрузки остановлены.

Самые популярные вопросы из удаленного поста:

1) Чем заменить «маслонейм»?

— Лукойл, Зик из бюджета. Комма, Идемитсу из среднего сегмента. ЛиквиМоли, Мотюль из дорогого. Все приличные производители масел имеют на своем сайте каталоги подбора МТЖ по автомобилю.

2) Какие «китайские запчасти» я могу порекомендовать?

— Miles, Lynx, Patron, Stellox. Почему их? Все они имеют безусловную годовую гарантию от поставщиков. Даже если вы неконфликтный человек — вернуть из продавцу не составит великого труда, т.к. возвраты этих производителей у него будут забирать без документов от СТО и экспертиз.

3) Что с кузовней?

— В данный момент преимущественно Китай (Тайвань) и б/у. Линейки будут расширяться и на новые автомобили. Ранее в РФ практически отсутствовало китайское железо на новые авто. Причина в том, что почти все они в кредите и под каской. Запускать производство для столь низкого спроса было невыгодно. Цена изделия при таких низких партиях была бы близка к оригиналу.

— Включена в перечень товаров разрешенных к ввозу в РФ без согласия производителя.

Имел на днях возможность побеседовать с представителями Febi и NGK в РФ. В данный они находятся в отпусках с сохранением ЗП. Но уже называют сроки выхода «на работу» в сентябре. В частности Febi уже начал доставку товаров в РФ через ж/д (через какие страны не спрашивал). Порядка 50 контейнеров только этого производителя приехало в страну в июне.

Небольшое резюме.

1) Среднее подорожание +100%;

2) Поставки запчастей в РФ есть. В том числе санкционочка. В том числе параллельным импортом;

3) Дефицита запчастей не будет. На данный момент склады пополняются каждый день;

4) Ожидаем снижения цен на запчасти к октябрю.

Доллар ценам не указ. ⁠ ⁠

Доллар ценам не указ. Авто, Мемы, Юмор, Цены, Моторное масло, Лукойл, Длиннопост, Картинка с текстом

Доллар ценам не указ. Авто, Мемы, Юмор, Цены, Моторное масло, Лукойл, Длиннопост, Картинка с текстом

Евросоюз согласовал эмбарго на нефть из России. Кажется на их экономике поставлен крест. Нам необходимо готовиться к плану Б⁠ ⁠

Евросоюз согласовал эмбарго на нефть из России. Кажется на их экономике поставлен крест. Нам необходимо готовиться к плану Б Политика, Экономика, Нефть, Финансы, Фондовый рынок, Инвестиции, Евросоюз, Рубль, Доллары, Кризис, Акции, Инфляция, Рост цен, Санкции, Биржа, Лукойл, Длиннопост

Шестому пакету санкций — быть. Лидеры стран ЕС сегодня договорились об эмбарго на две трети поставляемой нефти из России (а к концу года будет отказ от около 90% импорта ЕС российской нефти). В прошлом году страны Евросоюза импортировали на €70,8 млрд российских сырой нефти и нефтепродуктов. Общий импорт этих продуктов в Евросоюз составил €251,6 млрд, то есть Россия обеспечила в этом объеме более 28% (ОПЕК + уже сообщил, что не сможет полностью заместить поставки из России). Понятно что это выстрел себе в ногу и логического объяснения этому нет, но так решила Европа (США). Рост цен в Еврозоне сохраняется: 8.1% гг vs 7.4% месяцем ранее (приобретение энергоресурсов и продовольствия обходится Европе дорого). На фоне российского эмбарго стоимость фьючерса на нефть марки Brent взлетела выше 120 долларов за баррель впервые с 25 марта 2022 года. Кажется, что это ещё не предел.

Проблемы европейцев очевидны, думаю что они сами поймут какую они себе яму вырыли ближе к зиме. А что же насчёт нас? Недавно Леонид Федун написал статью про новую парадигму нефтяной отрасли России. Вот главные тезисы:

🔴 Россия сможем эффективно потреблять и экспортировать 7–8 млн б.с. без потерь для бюджета государства (что лучше — продавать 10 б.с. по $50 или семь, но по $80? Так и теперь. Нужно ли стараться сохранить объемы докризисного экспорта, соглашаясь на 30-процентные, а порой и на 40-процентные дисконты).

🔴 Чрезвычайно важно сохранить соглашение с ОПЕК+. Только арабские производители обладают свободными мощностями, способными в краткосрочный период частично заместить российский нефтяной экспорт.

🔴 Необходимо сосредоточиться на логистических проблемах. В первую очередь — на страховании и перестраховке судов и грузов.

🔴 Другим важным шагом могло бы стать увеличение мощностей национального танкерного флота, включая танкеры класса «река — море», для создания альтернативных транспортных коридоров экспорта российской нефти через Турцию, Иран и страны Средней Азии.

Евросоюз согласовал эмбарго на нефть из России. Кажется на их экономике поставлен крест. Нам необходимо готовиться к плану Б Политика, Экономика, Нефть, Финансы, Фондовый рынок, Инвестиции, Евросоюз, Рубль, Доллары, Кризис, Акции, Инфляция, Рост цен, Санкции, Биржа, Лукойл, Длиннопост

⬛️ Всё это мне кажется правильной мерой. Добыча нефти уже сокращается. Вице-премьер Новак ожидает падения добычи нефти в России в 2022 году до уровня 480-500 млн. тонн по сравнению с 524 млн. тонн в 2021 году.

Евросоюз согласовал эмбарго на нефть из России. Кажется на их экономике поставлен крест. Нам необходимо готовиться к плану Б Политика, Экономика, Нефть, Финансы, Фондовый рынок, Инвестиции, Евросоюз, Рубль, Доллары, Кризис, Акции, Инфляция, Рост цен, Санкции, Биржа, Лукойл, Длиннопост

⬛️ Поставки нефти из России в Индию и Китай достигли рекордных значений, а Азия впервые стала крупнейшим покупателем российского сырья. Понятно, что мы продаем с дисконтом сырье и вот, чтобы избежать такого давления на цены в связи с эмбарго, необходимо уменьшить добычу. Согласовать адекватную цену. Потому что от всего этого выиграет Азия, которая займётся перепродажей сырья и европейские страны не согласившиеся на полноценное эмбарго (свою наценку они накинут отказникам).

⬛️ И главное. Саудовская Аравия надеется на создание соглашения с ОПЕК + с участием России. Прекрасно, что нас видят в этом соглашении и не ведутся на уловки Запада.

⬛️ По сути большинство бизнеса встало именно из-за логистических путей и нехватки техники/контейнеров для доставки того или иного груза.

Можно ли использовать российское моторное масло вместо резко подорожавшего «импорта»

Произошедший в России взрывной рост цен на моторное масло невозможно объяснить прыжками курсов валют. Ведь российский рубль упал всего лишь процентов на 35%, а подорожание составило 300—400%! Но оставим живоглотские замашки российских продавцов комплектующих на их совести. Будем надеяться, что их стремление мощно нажиться под шумок кризиса и всеобщей неопределенности встанет им самим поперек горла. Рядовому автомобилисту от этого не легче — ему бы масло поменять в моторе, не переводя семью на хлеб и воду!

В этой связи волей-неволей фокус потребительского внимания смещается с безумно подорожавших импортных моторных масел в сторону отечественных аналогов. Они пока что, вроде бы, не особо подорожали. Возможна ли такая замена без последующих проблем для двигателя иномарки, привыкшего к импортному продукту?

Однозначного ответа тут нет, но в ряде случаев сэкономить на масле без проблем для мотора вполне себе можно. Для начала напомним, что масляные бренды, принадлежащие нефтяным компаниям, сами производят так называемую «основу» для своих моторных масел — как синтетическую, так и минеральную. Остальные «компании-масленщики» закупают эти полуфабрикаты у этих же производителей.

При этом 90% присадок для масла в мире производят три ведущих компании. С их заводов пакеты присадок едут к производителям моторного масла, которые смешивают их со своими (или покупными) масляными основами, а затем продают получившиеся жидкости в собственных фирменных упаковках.

По примерно такой же схеме работают и иностранные, и российские «масленщики». То есть, если российский «смазочный» бренд торгует, допустим, синтетическим моторным маслом 5W-30, то эту жидкость, скорее всего, можно лить в двигатель иномарки, который рассчитан на применение смазки с такими же параметрами вязкости.

В полной мере это справедливо для атмосферных агрегатов. Они в принципе менее требовательны к свойствам смазки. Этот факт должен успокоить даже мнительного автомобилиста, подозревающего, что «русское» масло немедленной убьет «движок» его иномарки. Не убьет. И даже хуже не сделает.

Что касается, турбированных двигателей иномарок, то тут могут быть вопросы. Лить «Лукойл» или «Газпромнефть» в какой-нибудь малообъемный 1,4 TFSI от Volkswagen, прямо скажем, страшновато. Хотя и тут не все так плохо. Известно, что некоторые марки масел российских брендов некоторое время назад получили одобрение на использование в движках продукции многих мировых автобрендов. Например, того же Volkswagen, Mercedes-Benz и прочих.

Для автовладельца это означает, что смазка такой российской марки, как минимум не навредит турбомотору его транспортного средства. Поэтому какое-то время, пока ситуация на российском рынке автокомплектующих не устаканится, перебиться на российском моторном масле вполне сможет даже современный турбированный двигатель. Особенно если не «насиловать» силовой агрегат ездой на максимальных оборотах. Ничего не поделаешь: суровые времена требуют суровых решений…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *